alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

"На последнем дыхании"



"В жизни имеют значение только две вещи: для мужчин - женщины, для женщин - деньги".

В этой фразе из фильма - вся мировая литература со времён Гомера и до наших дней. Несколько выпадает из бесконечного ряда героев и героинь лишь несчастная Анна Каренина, отдавшая предпочтение паровозу. Чу! Вот простучали её каблучки по перрону... Ah, tho-ose Russians! Была, правда, ещё и некая Эмма Бовари. Но Флобера я читал очень давно и из романа запомнилось лишь как пылкая Эмма отдавалась своему любовнику в мягко покачивавшемся кабриолете, а потом резко отравилась какою-то отравой. Ах, уж эти мне парижанки! Да и удивительного в этом ничего не было. Время тогда было такое. При взгляде на кружевные панталоны до колен с разрезом в промежности у человечества так головка закружилась, что дело кончилось Первой Мировой.

Ну, а в очень хорошем фильме "На последнем дыхании", который, несомненно, был тем, что русские называют кино, переплетаясь с французской, сквозит и русская тема. Сквозит, сквозит... Не только в имени одного из персонажей - Толмачёфф, но и в следующем диалоге:

- Чего бы вы хотели от жизни?
- Стать бессмертным. А потом умереть...

Как это по-русски - СТАТЬ БЕССМЕРТНЫМ, А ПОТОМ УМЕРЕТЬ.

Какая Гордыня...

Да, мы такие.

Г.А.
Фильм хороший.
Можно было бы сравнить его с "Бумером", да что-то лень. Устал чего-то.
Я Бумера не видел, но заранее осуждаю.

Что хорошего может извлечь на свет повивальная бабка истории в нынешней РФ?

Г.А.
Фраза мне предстваляется чрезвычайно французской. Кстати, непосредственным поводом для самоубийства Эммы были как раз деньги - она наделала долгов от имени (но без ведома) мужа. Ну, и парижанкой она как раз не была (хотя среди вещей, привлёкших к ней её первого, аристократического, любовника, был "турнюр, как у парижанки"). Её типа убил ад провинциальной жизни :). Вообще книга совершенно великолепная и совершенно беспощадная, чем-то даже покруче Толстого.
Кстати, непосредственным поводом для самоубийства Эммы были как раз деньги - она наделала долгов от имени (но без ведома) мужа.

Ну вот... Ещё одной иллюзией меньше...

Эх, бабы, бабы...

Но ведь любовь в тесной кабинке на колёсах была? Ведь была?

Вы мне сейчас, наверное, скажете, что это был sex.

Боже, какая проза. Как я её понимаю, бедняжку...

Насчёт же ада провинциальной жизни - то я всегда поражался тому, что есть на свете страны вроде Чехии. Неудивительно, что этот ад порождал таких чудовищ как Вацлав Гавел.

Или Олбрайт.

Г.А.
Там любви где только не было. Собственно, соблазнение Эммы Рудольфом произошло просто-таки в кустах, во время верховой прогулки. Самая знаменитая сцена - это их свидание в гостинице, на площади перед которой местный мэр раздаёт призы окрестным фермерам (за особо крупных свиней и т.п.). В книге диалог Эммы и Рудольфа постоянно перебивается репликами мэра или награждаемых, что неуклонно воспроизводится во всех экранизациях.

О любовниках Эммы лучше всего сказал суровый Лев Николаевич, пригвоздивший французские любовные истории (по обыкновению) насмерть:
"..Несмотря на то, что все любовные истории
Рамбаля имели тот характер пакостности, в котором французы видят исключительную прелесть и поэзию любви, капитан рассказывал свои истории с таким искренним убеждением, что он один испытал и познал все прелести любви..."

Про Гавела я не знаю почти ничего; Олбрайт же у меня в голове занимает почётное место рядом с тов. Глюксманом: мы с одним другом (и френдом), оба мягчайшие люди, как-то сошлись на том, что вот это задушили б собственноручно.
Спасибо за коммент. У меня теперь до вечера будет хорошее настроение.

О, великий русский народ, исторгающий из своих недр титанов, могущих сказать ТАК: "пакостность, в которой французы видят исключительную прелесть и поэзию любви..."

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.

Особенно в устах графа Льва Николаича.

Помнится, он ещё имел своё собственное мнение и насчёт Святого Евангелия.

Обожаю.

Глюксманов же нужно душить как класс. А для этого нам опять же потребуется "зеркало русской революции". Но как же он о них хорошо. ПАКОСТНИКИ...

Г.А.

Как это по-русски - СТАТЬ БЕССМЕРТНЫМ, А ПОТОМ УМЕРЕТЬ.

Какая Гордыня...

Да, мы такие.


знаете, я хочу сказать, в Ваших словах, во всем этом тексте, есть логика. ее не сразу заметно, но я присмотрелся - она там ЕСТЬ!

а фильм не просто хороший, он БЕЗУПРЕЧНЫЙ. пожалуй, лучший из виденных мной фильмов.

во всем этом тексте, есть логика. ее не сразу заметно, но я присмотрелся - она там ЕСТЬ!

Ещё бы! Русским быть КРУТО. И ладно бы логика... Ведь логика - это всего лишь натужное умствование, хрупкая конструкция, выстраиваемая слабым человеческим разумом. В моих словах - интуиция и инстинкт - а это гораздо выше логики.

фильм не просто хороший, он БЕЗУПРЕЧНЫЙ. пожалуй, лучший из виденных мной фильмов.

Между прочим, фильм этот создан очень молодыми людьми. Сценарий написал Трюффо в 25 лет, снял Годар, которому было 29, Бельмондо было в тот момент 24 года, а Сиберг - 21. Для неё, девушки из Айовы, это было всё равно, как если бы в наши дни какая-нибудь девочка из Вышнего Волочка поехала в Париж и снялась бы там в фильме, который стал культовым на десятилетия вперёд.

Фильм стал гимном антиконсерватизма и я, как старый ретроград, должен сказать, что фильм УДАЛСЯ.

Г.А.