"В жизни имеют значение только две вещи: для мужчин - женщины, для женщин - деньги".
В этой фразе из фильма - вся мировая литература со времён Гомера и до наших дней. Несколько выпадает из бесконечного ряда героев и героинь лишь несчастная Анна Каренина, отдавшая предпочтение паровозу. Чу! Вот простучали её каблучки по перрону... Ah, tho-ose Russians! Была, правда, ещё и некая Эмма Бовари. Но Флобера я читал очень давно и из романа запомнилось лишь как пылкая Эмма отдавалась своему любовнику в мягко покачивавшемся кабриолете, а потом резко отравилась какою-то отравой. Ах, уж эти мне парижанки! Да и удивительного в этом ничего не было. Время тогда было такое. При взгляде на кружевные панталоны до колен с разрезом в промежности у человечества так головка закружилась, что дело кончилось Первой Мировой.
Ну, а в очень хорошем фильме "На последнем дыхании", который, несомненно, был тем, что русские называют кино, переплетаясь с французской, сквозит и русская тема. Сквозит, сквозит... Не только в имени одного из персонажей - Толмачёфф, но и в следующем диалоге:
- Чего бы вы хотели от жизни?
- Стать бессмертным. А потом умереть...
Как это по-русски - СТАТЬ БЕССМЕРТНЫМ, А ПОТОМ УМЕРЕТЬ.
Какая Гордыня...
Да, мы такие.
Г.А.
pioneer_lj
October 15 2004, 07:07:27 UTC 14 years ago
Можно было бы сравнить его с "Бумером", да что-то лень. Устал чего-то.
alexandrov_g
October 15 2004, 07:11:47 UTC 14 years ago
Что хорошего может извлечь на свет повивальная бабка истории в нынешней РФ?
Г.А.
Бовари
a_p
October 15 2004, 08:29:15 UTC 14 years ago
Re: Бовари
alexandrov_g
October 15 2004, 08:50:33 UTC 14 years ago
Ну вот... Ещё одной иллюзией меньше...
Эх, бабы, бабы...
Но ведь любовь в тесной кабинке на колёсах была? Ведь была?
Вы мне сейчас, наверное, скажете, что это был sex.
Боже, какая проза. Как я её понимаю, бедняжку...
Насчёт же ада провинциальной жизни - то я всегда поражался тому, что есть на свете страны вроде Чехии. Неудивительно, что этот ад порождал таких чудовищ как Вацлав Гавел.
Или Олбрайт.
Г.А.
Re: Бовари
a_p
October 15 2004, 09:46:50 UTC 14 years ago
О любовниках Эммы лучше всего сказал суровый Лев Николаевич, пригвоздивший французские любовные истории (по обыкновению) насмерть:
"..Несмотря на то, что все любовные истории
Рамбаля имели тот характер пакостности, в котором французы видят исключительную прелесть и поэзию любви, капитан рассказывал свои истории с таким искренним убеждением, что он один испытал и познал все прелести любви..."
Про Гавела я не знаю почти ничего; Олбрайт же у меня в голове занимает почётное место рядом с тов. Глюксманом: мы с одним другом (и френдом), оба мягчайшие люди, как-то сошлись на том, что вот это задушили б собственноручно.
Re: Бовари
alexandrov_g
October 15 2004, 10:21:45 UTC 14 years ago
О, великий русский народ, исторгающий из своих недр титанов, могущих сказать ТАК: "пакостность, в которой французы видят исключительную прелесть и поэзию любви..."
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
Особенно в устах графа Льва Николаича.
Помнится, он ещё имел своё собственное мнение и насчёт Святого Евангелия.
Обожаю.
Глюксманов же нужно душить как класс. А для этого нам опять же потребуется "зеркало русской революции". Но как же он о них хорошо. ПАКОСТНИКИ...
Г.А.
prkrust
October 16 2004, 13:49:42 UTC 14 years ago
Какая Гордыня...
Да, мы такие.
знаете, я хочу сказать, в Ваших словах, во всем этом тексте, есть логика. ее не сразу заметно, но я присмотрелся - она там ЕСТЬ!
а фильм не просто хороший, он БЕЗУПРЕЧНЫЙ. пожалуй, лучший из виденных мной фильмов.
alexandrov_g
October 18 2004, 07:44:52 UTC 14 years ago
Ещё бы! Русским быть КРУТО. И ладно бы логика... Ведь логика - это всего лишь натужное умствование, хрупкая конструкция, выстраиваемая слабым человеческим разумом. В моих словах - интуиция и инстинкт - а это гораздо выше логики.
фильм не просто хороший, он БЕЗУПРЕЧНЫЙ. пожалуй, лучший из виденных мной фильмов.
Между прочим, фильм этот создан очень молодыми людьми. Сценарий написал Трюффо в 25 лет, снял Годар, которому было 29, Бельмондо было в тот момент 24 года, а Сиберг - 21. Для неё, девушки из Айовы, это было всё равно, как если бы в наши дни какая-нибудь девочка из Вышнего Волочка поехала в Париж и снялась бы там в фильме, который стал культовым на десятилетия вперёд.
Фильм стал гимном антиконсерватизма и я, как старый ретроград, должен сказать, что фильм УДАЛСЯ.
Г.А.