- Кино..? Вообще кино?
- Нет, конечно. Голливуд это кино американское.
- Ну и как оно, хорошее?
- Когда как.
- Интересное?
- Иногда.
- И вы можете перечислить фильмы, которые вам понравились?
- Конечно!
- А те, которые вам не понравились?
- Ещё бы!
- Начинайте.
- Что начинать?
- Перечислять. Начните с тех, что вам нравятся, с тех, которые вы помните.
- Как-то вы это.., - собираясь с мыслями, скажет гражданин, - как-то вы неожиданно.., да и не вовремя, но если хотите, то что ж.., извольте.
И он начнёт составлять список, начнёт to list the list. Не вычитанный где-то, а его собственный "Аll Time Hollywood Hits." Начнёт он неуверенно, нехотя, но очень быстро войдёт во вкус и то мечтательно туманя взор, то загораясь глазами и жестикулируя, засыпет вас названиями точными и названиями неточными, время от времени перебивая себя кратким, но в высшей степени эмоциональным изложением содержания фильмов, названия которых он забыл.
В конце концов вы его будете вынуждены прервать, со временем у нас у всех плохо. Но даже когда вы распрощаетесь и он будет уходить от вас, то по его спине будет видно, что он продолжает вспоминать.
Голливуд это не просто кино или, вернее, это не только кино. Голливуд это movie industry и как любая индустрия производство фильмов, поставленное на поток, оказалось значительно шире собственно American Cinema. Для американца Голливуд это нечто такое, что существует примерно столько же, сколько существует сама Америка, но вот мир открыл для себя Голливуд только после войны, Голливуд, как понимает это явление человечество, появился в 50'.
Широкий экран, цвет, звук, гигантские по сравнению с тем, что было до этого кинотеатры, кинофестивали, киножурналы и кинозвёзды. Оскар, престиж и статус. Академия. Гильдия актёров. Профсоюзы. Неслыханные гонорары и неслыханная и невиданная до того слава.
Причём, как считалось тогда и как продолжает считаться сегодня, всё это великолепие ("блеск и нищета буржуазного кинематографа") появилось как бы само собою. Рынок там... естественная тяга людей к развлечениям... словом, общество театра и театр абсурда. При этом не принимается во внимание то обстоятельство (оно никогда и никем во внимание не принимается), что в государстве случается то, что делает случившимся само государство. Не "рынок", не "потребитель", а государство, у которого есть magic wand государственной власти.
И государство волшебной палочкой взмахнуло и Голливуд сбылся, потому что Голливуд это идеология. И если без рынка государство худо бедно жить может, то без идеологии - никак. А тут вдруг обнаружилось, что посредством гипнотического влияния экранных образов, создающих псевдореальность, можно оказывать влияние на реальность настоящую. Оказалось, что моды, манеру держаться и двигаться, словечки и словесные конструкции, дизайн, вообще всё, что мы понимаем под "образом жизни" возможно формовать. Как только это было осознано, осталось захватить банк с телеграфом, после чего разослать по местам телеграмму следующего содержания:
"Самым важным из искусств для нас является искусство кино тчк"
Неудивительно, что нашлось множество желающих омочить ноги в этом потоке. Киноиндустрию захотели иметь все. И многие её заимели. И только по прошествии времени выяснилось, что Голливудом называется река, в которую нельзя войти дважды, как выяснилось и то, что плюхнувшихся туда первыми американцев течением унесло вперёд в будущее так далеко, что их уже не догнать, каким стилем ни плыви.
Поскольку государства воюют всегда, то нашлись и в этом случае желающие дать сражение. Мы ведь о пятидесятых, а пятидесятые случились после сороковых, а в сороковых войну проиграли европейцы, а выиграли США и СССР. То, что мы называем "Голливудом" это ведь только часть культурного пространства, так вот европейцы предприняли попытку исказить "культурный контекст" человечества, изменить его "культурный код". Речь идёт о культурной революции шестидесятых, которая на деле была контрреволюцией.
Пятидесятые это было здорово, это было весело, это было молодо. После мрака сороковых мир будто родился заново и это особенно хорошо ощущалось именно в государствах победителях, где случился стремительный взлёт всего и вся, в США чуть раньше, в СССР несколькими годами позже, но и там, и там - ощущение выхода за некие границы бытия, прорыв, реактивная авиация, сверхзвук, атом, космос, ракетная гонка. Рекорды скоростей. Пятидесятые это - Высота.
Да даже и внешний вид людей стал другим. Мир до войны - мир старообразный. Это очень хорошо видно по фотографиям футбольных сборных, а там ведь все - люди молодые, но запечатлённые на фотографиях 20-х-30-х-40-х футболисты похожи не на юношей, которыми они и были в действительности, а на стариков. То же и с тогдашними женскими модами, которые не молодили, а искуственно "старили". Не старики тогда молодились, а молодые жаждали поскорее если и не состариться, то хотя бы внешне соответствовать миру взрослых.
В 50' же произошла чудесная метарморфоза. Две подряд мировые войны разрушили извечный стереотип, связывающий воедино старость и мудрость. Старики ввергли мир в пучину бедствий и молодые не хотели быть на них похожими, седые волосы в бороде старика Хоттабыча потеряли чудодейственную силу. Загнанный в подполье подросток Достоевского в пятидесятых XX века вырвался на волю в образе тинейджера. Отныне гражданин мира хотел быть молодым. Он хотел молодым жить, молодым стариться и молодым умирать.
Это желание было поймано радаром раннего обнаружения, оно было воспринято, осмыслено, а потом растиражировано по миру в образах, созданных Голливудом. И образы эти оказались неотразимыми. В первую очередь неотразимыми сексуально, а сексуальность эта была нарочито наивной сексуальностью молодости. Взбитые чубы, подбитые ватой плечи, роговые очки, клетчатые slacks дудочкой у юношей, стрижки, pony tails и swing skirts у девушек. Jeans and T-shirts. Hula hoop and Sock Hop Party.
Elvis.
"Rock around the clock."
Инспирированная в Европе (в Англии, to be exact) культурная котрреволюция шестидесятых рывком вернула разошедшегося подростка "на землю", старики не сдались, они нашли способ научить молодых, что те "не поняты миром", стало модным быть "разочарованным в жизни", быть циничным, стало модным быть политизированным и протестовать против всего на свете, стало модным казаться умнее, чем ты есть. И опять, как на переломе XIX и XX веков, когда стремительно увядал подаренный в утешение человечеству одинокий экзотический цветок под названием La Belle Époque, в шестидесятых вновь стало модным "искать смысл жизни". Искренние пятидесятые, искренне взрывавшие термояд и искреннейше же щеголявшие откровеннейшими бикини, кончились. Шестидесятые пробили брешь, в которую полезла всякая чертовщина. Стало немодным смеяться. Стало модным показывать, что ты не стыдишься плакать. Опять стало модным если и не быть, то хотя бы казаться таким же мудрым, какими люди бывают только в старости.
Казалось, что Европа взяла реванш.
Г.А.
andreised
May 2 2012, 19:39:28 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 19:46:01 UTC 7 years ago
shoehanger
May 3 2012, 03:40:53 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 19:40:49 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 2 2012, 19:46:01 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 19:48:55 UTC 7 years ago
А в КОНКААФ - то ли 4 места на 6 команд, то ли 6 мест на 8 команд...И США в отборе конкурирует с Тринидадом, Гранадой, Ямайкой и прочими там Кубами да Канадами. Венесуэлла, Боливия, Бразилия, Аргентина и прочие легенды футбола отбираются из южноамериканской группы.
vova_belkin
May 2 2012, 19:55:37 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 19:57:57 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 2 2012, 20:05:58 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 20:13:28 UTC 7 years ago
О чем я и говорю, собсно.
vova_belkin
May 2 2012, 20:15:26 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 20:20:09 UTC 7 years ago
Они ушли вместе с последним любителем советской манерой организовывать соревнования,с колосковым. И что характерно, тут же, одновременно с выдавливанием Колоскова наконец-то пришли результаты. Два кубка УЕФА российскими командами за 2 года. Неплохое выступление на ЧЕ-2008 и стабильный выход из группы в Лиге Чемпионов.
Ну и стабильное же лидирование сбродной России в группе в отборочных играх.
Российский футбол 90х - это краткая зарисовка СССР 80х. Договорняки, кумовство, кастовость, куда фиг пробьешься своими талантами, а лишь по знакомству.
vova_belkin
May 2 2012, 20:23:43 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 20:25:47 UTC 7 years ago
Но это спасибо товарищу Мутко, есичо. 3 года назад подьебка была бы годной, да :) Когда все детские стадионы стали рынками, а дворовые площадки - парковками :)
vova_belkin
May 2 2012, 20:37:17 UTC 7 years ago
Я как бы жил на Юго-Западе, в Тропарево, было 2 школьных + стадион им. Патриса Лумумбы. Это как бы нормальные поля. Плюс было 4 хоккейных коробки. Сейчас публично доступных остались только школьные, которые полями можно назвать только в смысле что этодействительно сравнительно плоская грунтовая поверхность..
george_grey
May 2 2012, 20:41:44 UTC 7 years ago Edited: May 2 2012, 20:42:31 UTC
Навскидку. Сикейроса 1, искуственный газон, освещение, бесплатно.
Сикейроса 15, искуственный газон, освещение, бесплатно. Сикейроса-Художников 5, то же самое. Энгельса 121, то же самое.
В принципе, могу сходить сфотать, мне не влом, это от меня соседние дворы. По ночам там тоже играют.
Помню, как только построили - решили мы с пацанами пойти поиграть. И ночью наткнулись, что ребята играют, а на входе от руки бумажка с расписанием. Где ближайшее окно - на следущий день в 4 часа ночи :)
И по сей день так.
Кста, во дворе Энгельса 121 хоккейная коробка есть, но я не знаю, заливали ее зимой или нет.
vova_belkin
May 2 2012, 20:54:14 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 21:27:22 UTC 7 years ago
Да и холодно, наверное.
Так что с круглосуточной игрой я немного приукрасил. ((
shoehanger
May 3 2012, 04:43:07 UTC 7 years ago
И действительно, это всё воссоздано в застройке, шедшей ещё по сов генплану. В современной уплотнительной, а такеж высотных колодцах на футбольные поля места не хватает.
vova_belkin
May 2 2012, 20:58:49 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 21:28:56 UTC 7 years ago
В Иваново не был. А вот в Анапе - есть поля, много. Во Всеволожске есть. В Кингисеппе. В Луге. Тоже искуственные газоны новенькие, по программе Мутко.
shoehanger
May 3 2012, 04:47:32 UTC 7 years ago
Определённо шальные деньги при Медведеве в массовый спорт вкладывались. Не без откатов, конечно.
andrey_zorin
May 3 2012, 19:16:54 UTC 7 years ago
Плюс два клуба в Премьер-Лиге :)
vova_belkin
May 3 2012, 19:21:15 UTC 7 years ago
Осталось в ЧМ из группы в 1/8 выйти - и САСШ будут догнаны и перегнаны.
george_grey
May 2 2012, 20:14:57 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 2 2012, 20:19:40 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 20:23:36 UTC 7 years ago
Сам помнишь, кого ярцев повез на ЧМЯК. Не достойных, а из тусовки. Сборная играла лишь 8 минут в матче с Бельгией. Когда вышли Сычев и Кержаков. :)
Остальные приехали на ЧМЯК привычно, по-спартаковски отбыть номер, получить премиальные и уехать.
vova_belkin
May 2 2012, 20:30:11 UTC 7 years ago
а) объективные
б) сравнимые
критерии, по которым можно было бы судить, что в США футбол "не развивается", а допустим "в Украине" - развивается.
george_grey
May 2 2012, 20:34:11 UTC 7 years ago
Сам понимаешь, Россия и Украина тут играют в чужие игры.
Вот хоккей - тут можно было бы поговорить. "Красная машина" и прочие оттенки стиля, вся фигня. И то времен СССР, когда к мощному государству прилагалась мощная система пропаганды. С крахом СССР Россия (Украина, Молдавия, Монголия, вставтье нужное) потеряла собственную идеологию и вяло пытается подражать, напяливая джинсы, жуя жвачку, в кепке с орлом USA и в интернетах с заморскими эрративами :)
vova_belkin
May 2 2012, 20:54:57 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 21:25:27 UTC 7 years ago
Даже если Зимбабве сделает свой голливуд, они один хрен будут на чужом поле. И все это будет никак не во славу зимбабве.
Я потому и начал прикидывать, а что есть такое же массовое, цепляющее и естественное для европейца, на что он будет вспоминать часами. И даже добывать там какие-то примеры для себя. Звезды навроде Эрика Кантоны или Зинедина Зидана - они же не сами по себе, они еще и "история успеха", а так же образ для подражания. В том же жанре что и киношники.
vova_belkin
May 2 2012, 21:52:13 UTC 7 years ago
То есть можно иногда при случае какое-нибудь "чудо на льду" прикрутить к текущим нуждам, но в целом лучше не полагаться на зигзаги спортивной фортуны.
george_grey
May 2 2012, 22:05:35 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 2 2012, 22:27:53 UTC 7 years ago
Тут как бы правильнее скорее "не пускать на самотек", чем пытаться какие-то конструкции на столь зыбком материале возводить.
george_grey
May 2 2012, 22:35:00 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 2 2012, 23:01:54 UTC 7 years ago
george_grey
May 2 2012, 23:04:46 UTC 7 years ago
Ну и да. Не зассал уебать обидчика прямо в финале чемпионата мира. Ибо хер с ним, с чемпионатом, а уебать хулигана - это хорошо :)
shoehanger
May 3 2012, 04:53:19 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 3 2012, 14:59:25 UTC 7 years ago
Скажем написал граф Толстой "Войну и Мир" - и всё, небо Аустерлица и дубина народной войны зажили своей жизнью, а граф своей.
А спортсмен существо слабое. Сегодня он на пьедестале, а завтра либо допингу налижется, либо изнасилует кого по пьяни, а то еще в какие-нибудь аль-каиды запишется.
И что делать товарищу Сталину, когда команда советских офицеров сливает сборной брозтитовских фашистов или каких-нибудь американских студентов?
Конфуз один от этих спорсменов.
А без конфузов это будет уже не спорт, а Голивуд.
idelle_m
May 27 2012, 15:45:12 UTC 7 years ago
shoehanger
May 3 2012, 04:50:52 UTC 7 years ago
irreal_politics
May 4 2012, 23:18:35 UTC 7 years ago
irreal_politics
May 4 2012, 23:15:36 UTC 7 years ago
george_grey
May 5 2012, 05:02:48 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 8 2012, 19:13:21 UTC 7 years ago
Г.А.
vova_belkin
May 8 2012, 20:03:00 UTC 7 years ago
У "не вполне мужской" есть тоже оборотная сторона. Может с точки зрения мужчин это да, недостаток. А с точки зрения женщин это скорее "не нарочито женский" вид спорта - т.е. "мужская игра в которую могут играть и девочки на полном серьезе" ни одна феминистка не возбухнет.
Опять же "Бэкхем".
alexandrov_g
May 8 2012, 20:42:12 UTC 7 years ago
Г.А.
taxipro
May 2 2012, 19:45:18 UTC 7 years ago
die_ante_bellum
May 2 2012, 22:49:21 UTC 7 years ago
Главным, Безупречным, Непобедимым Голливудским Рыцарем без страха и упрека на все времена является сотрудник Королевской Британской разведки, выдуманный другим сотрудником этой разведки.
Он лучезарен, неотразим и, кстати, имеет удивительную такую «лицензию на убийство» кого угодно в какой угодно стране нашего мира.
Какая инстанция присвоила себе право выдавать такие лицензии остается за кадром – но
Сотрудники родных спецслужб - такой лицензии , ясное дело, не имеют – мало того – и нечего им ее иметь, бо они через одного – злодеи, психопаты и идиоты.
С чего бы Голливуду работать ПИАР службой Британских королевских учреждений?
Главными, Великими, Эпическими и неимоверно дорогущими Голливудскими проектами последнего десятилетия несомненно являются экранизации…Британских писателей – мало того – само действие в Гаррипоттере, Властелине Колец и экранизациях Льюиса – происходит, скажем прямо – в доброй старой Англии…. Америкой тут и не пахнет.
Нет чтобы экранизировать, хотя б, к примеру Сайймака, Бредбери или Азимова…но нет – для Голливуда американские авторы не существуют – госпожа Роулинг круче их всех вместе взятых…
Идем дальше…
Исторический эпос…
К сожалению ни один из отцов основателей США, никто - даже сами Рузвельт и Рейган не сподобились стать героями Голливудского исторического эпоса.
У него другие герои
Королева Елизавета Первая…которая Кейт Бланшетт
Королева Елизавета Вторая… которая Хелен Миррен,
Король… который говорит
Госпожа Тэтчер - которая Мерил Стрип
Образов американских героев такой силы я что-то в последние десятилетия не упомню…
Почему???
george_grey
May 2 2012, 23:05:58 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 3 2012, 00:10:05 UTC 7 years ago
"Не очень крупное островное Европейское государство" в не самых последних голливудских фильмах вроде Patriot и Brave Heart, не говоря уж о Pirates of Caribbean, предстаёт не так "срединной империей" как исчадием ада.
В списке самых кассовых фильмов за все времена самый успешный фильм с участием "лучезарного сотрудника Королевской Британской разведки", Casino Royal, занимает 66 место, далеко позади не только фильмов, снятых по мотивам американских комиксов, но даже и Форреста Гампа, "real american hero".
Гарри Поттер и Властелин Колец приносят деньги и приносят их в очень больших количествах и приносят отнюдь не в Лондон, куда уходят только гонорары английским актёрам. Кроме того я не думаю, что для вас явится отрытием та известная со времён Веспасиана истина, что деньги не пахнут даже в том случае когда они пахнут Джеймсом Бондом.
Между прочим, госпожа Тэтчер в том виде, как она была преподнесена миру госпожой Стрип, англичанам очень не понравилась. Очень-очень. И я англичан понимаю.
Так что ваш вопрос "Почему???" лишён основания, а потому и смысла.
Г.А.
idan11
May 3 2012, 01:39:26 UTC 7 years ago Edited: May 3 2012, 01:39:57 UTC
А за ними, надеюсь, последует Канада - но дозреть ещё надо немного.
И тогда начнётся совсем другой Голливуд :)
lexa_myxomopbi4
May 3 2012, 09:06:16 UTC 7 years ago
вот тут, как говорится, +1.
die_ante_bellum
May 3 2012, 09:19:34 UTC 7 years ago
Государство должно всеми силами поддерживать СВОЙ суверенный миф, а не продвигать даже из самых разумных и благородных побуждений - миф ЧУЖОЙ.
Судьба хрущовско-брежневско-горбачевского СССР это самым замечательным образом проиллюстрировала.
Даже за деньги ЧУЖОЙ эпос не продвигать – хотя, надо сказать, тема денег на мой взгляд не слишком актуально для страны их эмитирующей.
Сколько там кто срубил зеленых бумажек не суть важно – важно то, что ВЕСЬ МИР благодаря Гаррипоттеру и Кольцам с детства насильно влюбляют в британский миф, в британский мир, еще раз повторюсь – в котором никакой америки нет вообще.
Аналогичный по силе американский миф – это «Унесенные ветром» – вот по ним мир влюблялся в Америку… но когда это было…
А Тэтчер… так реклама она работает не всегда прямо – упоминания - тем более всемирные упоминания, в связи с оскаром - куда важнее сами по себе, чем их контекст.
Британцам ли с их Дианой этого не знать.
Почему не снять фильм о Рузвельте? О Линкольне? О Кеннеди, в конце концов?
Кстати посмотрите картинки с визита Принца Уильяма в Голливуд….
Боже мой – это же действительно ИХ принц.
lexa_myxomopbi4
May 3 2012, 09:48:42 UTC 7 years ago
а по-моему, отношение к Уильяму как к обычному селебрити.
comandder
May 7 2012, 10:56:59 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 8 2012, 19:39:45 UTC 7 years ago
Унесённые ветром действительно миф, но фильм стал мифом задним числом, в процессе подготовки и съёмок никто и не подозревал, что он будет пользоваться таким феноменальным успехом.
И о Рузвельте, о Линкольне и о Кеннеди фильмы сняты. А ещё про Теодора Рузвельта, про Никсона, про Буша джуниора, про Клинтона и даже про Джефферсона в Париже.
Г.А.
tawneee
May 3 2012, 03:40:10 UTC 7 years ago
А королева Виктория - это вообще-то краеугольный камень (один из, но из главных) того не самого крупного европейского государства.
vagonsky
May 3 2012, 06:46:55 UTC 7 years ago
kazmand
May 3 2012, 15:17:13 UTC 7 years ago
vagonsky
May 3 2012, 17:05:28 UTC 7 years ago
iv_scythica
May 4 2012, 15:28:09 UTC 7 years ago
Продюссер и дистрибьютор - американские. Сейчас не 80-е, голливудские продюссеры своих режиссёров держат под довольно жёстким контролем.
vagonsky
May 6 2012, 11:20:11 UTC 7 years ago
shoehanger
May 3 2012, 04:55:02 UTC 7 years ago Edited: May 3 2012, 05:04:01 UTC
lexa_myxomopbi4
May 3 2012, 09:07:32 UTC 7 years ago
shoehanger
May 3 2012, 10:39:38 UTC 7 years ago
lexa_myxomopbi4
May 3 2012, 11:10:42 UTC 7 years ago
iv_scythica
May 3 2012, 04:55:17 UTC 7 years ago
И вообще, почти весь ваш (нижний) список героев и героинь - это т.н. Oscar Baits, кино, снятое ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для получения в резюме оскаров, ЧАЩЕ ВСЕГО даже не особо окупающееся. На премьере кингс спич были полупустые залы.
Другими словами, оно снято для академиков. Почему академики предпочитают смотреть на британцев - это другой вопрос, американцы по культурной природе своей не так далеки от роялистов, а элите такое сравнение только душу греет.
То, чем голливуд обрабатывает весь мир - это редко оскароносный, массовый блокбастер. А там американских героев полно. Крепкий орешек, любой супергерой эвер, Форрест Гамп, what have you.
Вот с Бондом что-то не то, это да. Но, опять же, в культурной парадигме самой америки - это экзотический антигерой. Пропагация модели поведения, которую вы всерьёз ожидаете увидеть от реципиента, обычно ведётся через образы, с которым ЛЕГКО себя ассоциировать. Посмотрите на тех же relatable американских тинейджеров из кино и МТиВи.
lexa_myxomopbi4
May 3 2012, 09:10:37 UTC 7 years ago
iv_scythica
May 3 2012, 12:38:37 UTC 7 years ago
kazmand
May 3 2012, 15:19:57 UTC 7 years ago
korzh18
May 3 2012, 07:16:41 UTC 7 years ago
andrey_zorin
May 3 2012, 19:20:13 UTC 7 years ago
irreal_politics
May 5 2012, 00:28:26 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 8 2012, 19:45:56 UTC 7 years ago
Г.А.
yuriyk2002
May 3 2012, 01:40:30 UTC 7 years ago
меры. Как по-вашему, почему здесь проиграли? финансы, таланты, что то еще?
iv_scythica
May 3 2012, 04:58:51 UTC 7 years ago
shoehanger
May 3 2012, 05:03:32 UTC 7 years ago
Или так:
В. И. Ленин в беседе с А. В. Луначарским в феврале 1922 года «еще раз подчеркнул необходимость установления определенной пропорции между увлекательными кинокартинами и научными». Владимир Ильич, пишет в своих воспоминаниях А. В. Луначарский, сказал мне, что производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями, отражающих советскую действительность, надо начинать с хроники, что, по его мнению, время производства таких фильмов, может быть, еще не пришло. «Если вы будете иметь хорошую хронику, серьезные и просветительные картины, то неважно, что для привлечения публики пойдет при этом какая-нибудь бесполезная лента, более или менее обычного типа. Конечно, цензура все-таки нужна. Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место». К этому Владимир Ильич прибавил: «По мере того как вы встанете на ноги благодаря правильному хозяйству, а может быть, и получите при общем улучшении положения страны известную ссуду на это дело, вы должны будете развернуть производство шире, а в особенности продвинуть здоровое кино в массы в городе, а еще более того — в деревне… Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» («Советское Кино» № 1-2, 1933, стр. 10).[3]
Полное собрание сочинений. — 5-е изд. — Т.44. — С.579
Согласитесь, что фокус смещается в сторону ликвидации безграмотности прежде всего.
Anonymous
May 3 2012, 06:29:24 UTC 7 years ago
Почему так?
alexandrov_g
May 8 2012, 19:53:09 UTC 7 years ago
Г.А.
vitalness
May 9 2012, 03:47:43 UTC 7 years ago
Такая пикантная деталь - поднимаются главные герои на Эфелеву башню, а за их спиной табличка висит - Ве aware of pickpockets. Внимание карманники!
Весь фильм таки пронизан любовью к Парижу и Франции :)
idemidov
June 28 2012, 23:14:27 UTC 7 years ago
Белые американцы приезжают в Париж и устраивают целый холокост тамошних арабам и азиатам.
И антифеминизм — баб просто уничтожают выстрелом в упор в голову.
kemchik
May 11 2012, 17:50:50 UTC 7 years ago
pogo_on_air
May 3 2012, 06:31:57 UTC 7 years ago
lexa_myxomopbi4
May 3 2012, 09:12:46 UTC 7 years ago
pogo_on_air
May 3 2012, 09:29:49 UTC 7 years ago
lexa_myxomopbi4
May 3 2012, 09:41:11 UTC 7 years ago
Но это так, в порядке трёпа. Как-то не задумывался я на эту тему.
lexa_myxomopbi4
May 3 2012, 09:43:43 UTC 7 years ago
pogo_on_air
May 3 2012, 09:47:30 UTC 7 years ago
Меня-то удивляет почему Париж - это у них ООООООО!!! А всё остальное европейское - лишь декорация для сюжета.
lexa_myxomopbi4
May 3 2012, 10:01:22 UTC 7 years ago
каждый американец учил в школе, что Европа была тюрьмой народов с монархиями в каждой стране, и только Франция стала республикой примерно тогда же когда и США появились. Франция поддерживала молодую демократию в Америке, использовала похожую риторику и лозунги... И статую свободы подарили тоже французы. Предполагаю, что американцы чувствуют некое духовное родство и долг перед Францией. Типа, колонии-то в Америке были английские, но идейки туда пришли французские... Которые и привели к созданию США.
В общем, дискуссионная такая тема. Я не настаиваю на верности своего предположения.
octorus
May 3 2012, 09:16:40 UTC 7 years ago
pogo_on_air
May 3 2012, 09:30:17 UTC 7 years ago
octorus
May 3 2012, 09:33:10 UTC 7 years ago
shoehanger
May 3 2012, 10:44:03 UTC 7 years ago
pogo_on_air
May 3 2012, 11:02:49 UTC 7 years ago
Если идешь по американской улице, то кафе с французским уклоном обязательно будет местом, где собираются "не простые" граждане с претензией на интеллектуальность. Так мне показалось. Ну в крупных городах.
palatov
May 3 2012, 12:30:22 UTC 7 years ago
Чем тут любоваться. Витринными толпами стереотипических «героев» косящих под архетипов? Киноэффектами под которые и создаются многие из дорогих продуктов Голливуда? Эти продукты даже граждане САСШ повторно не просматривают понятно почему почему и почему.
Кинематография Голливуда не создавала привлекательного образа её страны и народа на экспорт. По факту. Даже примитивное мелодраматрическое обывательство было очевидной лёгкой пустотой которая никого вне САСШ особо не зацепляла понятно почему.
Ничего кроме не шибко удачного эксперимента с попыткой подменить им карнавал на уровне земного сознания этот Голливуд не дал. Искусство кинематографа не родилось нигде толком и потому что не дали тоже. В америке – к тому же из за наличествующей пустоты. То что там по сути был создан формат ТВ - этого психокомпрессора не дотягивающего в образности даже до уровня какой либо эстетики – может позволить остановить все разговоры об американской культуре ныне. Не стоит смешивать довольно примитивное конструируемое психовоздействие психоманипуляции с каким никаким но чувством прекрасного посещающим иногда людей при встрече с кусочком искренней культуры
thinker_mitrich
May 3 2012, 13:44:59 UTC 7 years ago
Но в том то и суть, что не надо рассматривать Голливуд как фабрику искусства. Это мощное, работающее средство пропаганды для масс. А вот что пропанагдировать зависит уже от повестки дня пропагандиста.
palatov
May 3 2012, 14:30:47 UTC 7 years ago
Кстати Штаты никогда ни в каком искусстве в первых рядах не были. Побывать не смогли. Даже в том культурном отстое «живописного» модернизма ХХ века. Там тоже требовалась хоть какая то традиция с которой то ли полемизировал то ли по которой незримо печалился тот декадентский европейский художник.
Если говорить о пропаганде то нужно о ней прямо и детально и говорить и всё таки отделять это спецявление от культуры.
--
С Тарковским не всё так «плохо». На «Зеркало» лучше человека не приглашать. Вещь эксмпериментально сырая. На "Жертвопреношение" можно. Только не предлагать ему сразу или «потом» что нибудь понять. Тогда будет всё нормально
kazmand
May 3 2012, 15:33:49 UTC 7 years ago
palatov
May 3 2012, 16:34:25 UTC 7 years ago
О силе пропаганды и силе искусства примеров кажется достаточно. Искусство имеет очень существенное отличие от пропаганды. Оно не допускает лжи хотя художник может и заблуждаться. Такова природа искусства.
По этому пропаганда чаще используется как оружие а не как действительное убеждение. А вот например убедить искусством можно и достаточно быстро.
--
Опять про кино. Наш замечательный режиссёр Герасимов затеял в начале 60-х переписку с новыми министерствами Кубы чтобы получить разрешение на съёмки эпизодов фильма «Люди и звери» (Макарова Ерёменко старший и Болотова). Наконец получил и с группой прилетел в Гавану. Каково было удивление когда в аэропорту оказалось что их встречает сам Кастро. Кастро просто спросил у Герасимова «Это вы сняли «Молодую гвардию»?» и обнял.
Эта «Молодая гвардия» - это как понимать пропагандой или искусством.
--
Бедная та держава где вся культура тождественна лишь её инструменту - пропаганде
thinker_mitrich
May 3 2012, 17:05:03 UTC 7 years ago
В посте стазано - "...что мы называем "Голливудом" это ведь только часть культурного пространства..."
А теперь к фактам - между делом загляните в пару русских кинореатров и скажите какой процент там голливудских фильмов в прокате, и прикинте какой процент выручки куда идет.
А что про искусство то, конечно, русский кинематограф он самый великий, и духовность и тд, и тп.
Только вот в чем загвоздка - весь этот цикл постов он не про духовность и не про искусство.
palatov
May 3 2012, 17:49:44 UTC 7 years ago
каждому видится своё.
"Цитадель" хотя далеко далеко и не Герасимов - не всем дано увидать.
Спасибо!
shoehanger
May 4 2012, 06:28:48 UTC 7 years ago
palatov
May 4 2012, 13:03:18 UTC 7 years ago
Никогда не стараться "понимать" что нибудь в искусстве - первый шаг уйти от поверхностности взгляда
shoehanger
May 4 2012, 14:26:59 UTC 7 years ago Edited: May 4 2012, 14:32:28 UTC
palatov
May 4 2012, 14:44:05 UTC 7 years ago
shoehanger
May 4 2012, 19:07:36 UTC 7 years ago
kazmand
May 4 2012, 16:47:28 UTC 7 years ago
в случае с США здесь не всё так однозначно. нельзя говорить, что там вообще нет собственной культуры в силу их молодости. уникальность США заключается ещё в том, что они не из вакуума появились. основатели приплыли из Старого Мира, и поэтому вполне можно считать, что их культурное наследие - это собирательное культурное наследие Европы. англосаксонское, в большей мере, чем остальные. в силу своей иммигрантской природы США впитывает культурное наследние разных стран, американизирует его, а потом выдаёт миру, как своё. возвращаясь к теме Голивуда, обратите внимание сколько ремэйков там делают. оригиналы этих блокбастеров увидит лишь мизерный процент из тех, кто посмотрел американскую версию и в результате массы запомнят только то, что фильм этот был американским.
palatov
May 4 2012, 19:16:31 UTC 7 years ago
С САСШ это очень сомнительно.
Не знаю как сейчас но очень долго и ещё недавно в этой стране была вяло текущая но непрерывная эпидемия. Масса народу писали сценарии в надежде на известность и выручку от их продажи. А типовой набор обязательных тем знаете какой на конкурсах на сценарии?
По памяти так:
1. История Штатов (войны за независимость, гражданская)
2. Истории и проблемы сексменьшинских отношений
3. horror
4. фантастика
5. (чего то ещё такое же могучее)
Конкурсы разные а темы на них очень близкие. От как.
Ну может быть таким образом народ хитро втравливают в пропаганду а не в искусство и не в культуру. Возможно.
Лучше тогда уж начистоту говорить что эта страна уникальна. Родилась не совместно с собственной культурой а существенно раньше. А вот скрепы они какие вместо старой традиции и общей культуры? Кой какие – не общие очевидно в среде диаспор были. Интересный по своему континентальный лагерь переселенцев получился недоверчиво мягко говоря косящихся друг на друга. На таких землях и с полной свободой от затратного блюдения традициеподдержания как в европах долго ли можно было терпеть деятельным людям – нарождающемуся менеджменту – разброд исходящий от микрокультурных образований. К стати случилась депрессия и после неё котёл уже легче сварился. Уважаемый автор блога пишет о выхлеснувшейся в америке «вдруг» молодости. А ничему другому выплескиваться в штатах и не было или оно как «диаспоры» было прижато до декоративного уровня. Навроде индейцев и их косовороток. Очевидно приветствовалась и самодеятельность вроде мормонства.
Признаки культуры ещё должны быть представлены а иначе какая то сумятица получается. Мировой подиум-выставка подпоенных спиртусом «свободы» и ссуженных незаработанным. Это скорее на хама потянет а не на культуру. Не более
vdkrav
May 3 2012, 21:02:23 UTC 7 years ago
Это очень сильное высказывание. Ну т.е. понятно, что Вы успешно сопротивлялись обаянию Голливуда, но неужто Вы ничего не слышали, например, о детстве Че Гевары?
palatov
May 4 2012, 05:02:27 UTC 7 years ago
Подробнее - что вы имеете в виду говоря о детстве Че Гевары
probawxy
May 3 2012, 21:01:28 UTC 7 years ago
"Мир до войны - мир старообразный"
"разрушили извечный стереотип, связывающий воедино старость и мудрость"
"Отныне гражданин мира хотел быть молодым"
"культурная контрреволюция шестидесятых" -
- Оригинальная трактовка. Во всяком случае более внятная, чем всё, что говорилось ранее о "революции 60-х".
wildadmin
May 4 2012, 05:10:05 UTC 7 years ago Edited: May 4 2012, 05:40:13 UTC
probawxy
May 4 2012, 22:18:14 UTC 7 years ago
wildadmin
May 5 2012, 04:24:13 UTC 7 years ago
"Пятидесятые это было здорово, это было весело, это было молодо. После мрака сороковых мир будто родился заново и это особенно хорошо ощущалось именно в государствах победителях, где случился стремительный взлёт всего и вся, в США чуть раньше, в СССР несколькими годами позже, но и там, и там - ощущение выхода за некие границы бытия, прорыв, реактивная авиация, сверхзвук, атом, космос, ракетная гонка. Рекорды скоростей. Пятидесятые это - Высота.
Да даже и внешний вид людей стал другим. Мир до войны - мир старообразный. Это очень хорошо видно по фотографиям футбольных сборных, а там ведь все - люди молодые, но запечатлённые на фотографиях 20-х-30-х-40-х футболисты похожи не на юношей, которыми они и были в действительности, а на стариков. То же и с тогдашними женскими модами, которые не молодили, а искуственно "старили". Не старики тогда молодились, а молодые жаждали поскорее если и не состариться, то хотя бы внешне соответствовать миру взрослых.
В 50' же произошла чудесная метарморфоза. Две подряд мировые войны разрушили извечный стереотип, связывающий воедино старость и мудрость. Старики ввергли мир в пучину бедствий и молодые не хотели быть на них похожими, седые волосы в бороде старика Хоттабыча потеряли чудодейственную силу. Загнанный в подполье подросток Достоевского в пятидесятых XX века вырвался на волю в образе тинейджера. Отныне гражданин мира хотел быть молодым. Он хотел молодым жить, молодым стариться и молодым умирать."
Конец 50-х/начало 60-х у нас случилась "революция", которая к удовольстию "Запада" завершилась 90-х полным развалом страны. Я об этом.
probawxy
May 5 2012, 17:18:15 UTC 7 years ago
- В таком случае это необходимо как-то явно обозначить, например фразой: "Интересно, что в 60-х у нас так же произошли некоторые революционные события ...". А то получается, что вы приписываете нашим шестидесятникам организацию западной "сексуальной революции" прямо в самом СССР.
Deleted comment
alexandrov_g
May 8 2012, 20:10:59 UTC 7 years ago
Пока человек снимает хорошие фильмы никого не заботит кому он симпатизирует в политическом смысле. А у актёров в голове вообще обычно ветер веет, так что к ним и отношение соответствующее. Какую-то из восторженных голливудских активисток Клинтон во время планового политического мероприятия прямо за кулисами трахнул.
Г.А.
beliykorabl
May 7 2012, 13:56:26 UTC 7 years ago
Т.е. рестроспективно я вижу, что никто ничего подобного создать не смог, и даже СССР или там Франция, хоть и наснимали немало прекрасного кино, но с Голливудом не сравнятся. Однако позволю себе аналогию с 19 веком, в который Россия вошла практически окупированной Францией (в культурном смысле). Тогда правда не было кино, но была литература, а еще была живопись, да еще и музыка. И усилиями царей Россия если и не убила Францию, то хотя бы создала нечто, что способно было с Францией потягаться. Непонятно, почему вы отказываете будущим странам и народам в возможности ниспровергнуть текущего кумира?
И у меня еще есть вопрос по поводу Голливуда. Как вы считаете, какую роль в мощи его влияния на мир играет сами США как держава номер 1? Сколько в феномене "Голливуд" собственно самого Голливуда (режиссеры, киностудии, артисты и т.п.), а какую долю в нем занимает магнетический блеск царя горы?
alexandrov_g
May 8 2012, 20:16:16 UTC 7 years ago
Г.А.
ext_920329
May 11 2012, 15:53:18 UTC 7 years ago
kemchik
May 12 2012, 10:50:52 UTC 7 years ago
А ведь формально "культурная контрреволюция шестидесятых" считается революцией молодых. Молодежные бунтари, цветы жизни и т.д.