alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Дверь в стене - 102

Что интересного в культуре? В культуре интересна культура. Чем интересен человек? Тем, что он человек, понятное дело. А человек считает культурой то, что нравится ему и отказывает в праве называться культурой тому, что не соответствует его высоким личным запросам. Если же свести культуру и человека лицом к лицу, то самым интересным результатом такого противостояния будет та очевидность, что культура плевать хотела на мнение о ней одной отдельно взятой критически мыслящей личности, поскольку культура наполняет собою пространство, измеряемое внутренним миром не человека, а человечества.

И то, что думает о культуре один человек, имеет исчезающе малое значение в сравнении с мнением о культуре миллиардов людей, а они своё мнение выражают в виде потребления не культуры в чистом виде, а продуктов культуры, которые мы можем классифицировать так же, как классифицируют люди живые организмы - царство, тип, класс, отряд и так далее. И иногда культура запускает свои невидимые щупальца в наши головы так, что мы её присутствия не замечаем, а иногда гулкое культурное пространство в семь миллиардов человеческих голов отзывается не только звуком, но и образом, обретающим зримые черты. Зримые всем человечеством.

Ну вот, например, архитектура городов. Что такое downtown сегодня знает любой житель Земли, на каком бы языке он ни говорил, а skyline Шанхая если чем и отличается от зубчатой панорамы любого портового города Северной Америки, то разве что масштабом, что понятно, так как в Шанхае китайцев живёт больше, чем живёт американцев в Портлэнде или канадцев в Ванкувере. А между тем ничего подобного не наблюдалось в момент "первого американского пришествия", случившегося после Второй Мировой, когда запечатлённые на открытках виды американских городов поражали своим футуризмом воображение европейцев так, как если бы открытки присылались с другой планеты.

То же самое касается одежды. В весёлые пятидесятые американца можно было за километр опознать по стрижке и белым носкам. Сегодня не так, сегодня весь мир одевается одинаково и одинаковость эта имеет источником образцы, увиденные на экране, а экран забит визуальной продукцией, сходящей с конвейера калифорнийской индустрии развлечений. И нравится вам или нет, но то, как вы одеваетесь это культура. А одеваетесь вы согласно канонам не высокой моды, а поп- или глобальной- культуры, которая только из скромности называется попкультурой, а на самом деле культура эта безошибочно американская. И не только вы так одеваетесь, в Китае тоже так одеваются и никто там не бреет лоб, не заплетает кос и не носит шёлковых халатов, расшитых драконами, хотя всё перечисленное является неотъемлемой частью культуры китайской. А ей, как известно, пять тысяч лет. И, говорят, благодаря своей культурности китайцы изобрели порох и бумагу. Не знаю, так ли это, но спорить не буду, поскольку культура у китайцев безусловно имеется, зря, что ли, они культурную революцию совершали, да и навыки изобретательства они отнюдь не утратили, пару недель назад Южная Корея объявила на весь мир, что в результате проведённой её таможенниками операции были арестованы двадцать девять контрабандистов, пытавшихся провезти в Корею из Китая 11000 таблеток, в состав которых входила человеческая плоть. Оказывается, китайцы высушивают человеческие эмбрионы и мертворождённых младенцев, потом перетирают в порошок и контрабандой переправляют в сопредельные страны, рекламируя средство как безотказное лекарство, излечивающее от всего на свете. И Конфуций в гробу наверняка не переворачивается, а лежит себе спокойненько, потому что сегодня можно только догадываться что при его жизни в Китае ели и чем там лечились. История эта поучительна тем, что очень многие русские считают Китай страной не только очень культурной, но ещё и коммунистической. Русское простодушие сродни космосу, и то, и другое границ не имеет.

Но вернёмся от культуры производства медикаментов к предметам одежды. Нам всем известны джинсы, так же как известно и где они появились. Так вот джинсы это безусловный феномен культуры и влияние этого феномена на человечество переоценить трудно, джинсы оказали на человечество влияние гораздо большее, чем итальянский неореализм вкупе с неореализмом индийским. А превратились джинсы в феномен потому, что их носили ковбои, а ковбои были героями вестернов, а вестерны это жанр кино, а снималось это кино в Голливуде. А дальше всё понятно, повторяться не буду.

Что такое fast food business? Сегодня это знают все. И началось это сегодня не сегодня и не вчера. В 1994 году на экраны вышел фильм неизвестного тогда режиссёра Тарантино под названием Pulp Fiction. Ныне фильм растащен на цитаты вроде следющей:

Vincent: And you know what they call a... a... a Quarter Pounder with Cheese in Paris?
Jules: They don't call it a Quarter Pounder with cheese?
Vincent: No man, they got the metric system. They wouldn't know what the fuck a Quarter Pounder is.
Jules: Then what do they call it?
Vincent: They call it a Royale with cheese.
Jules: A Royale with cheese. What do they call a Big Mac?
Vincent: Well, a Big Mac's a Big Mac, but they call it le Big-Mac.
Jules: Le Big-Mac. Ha ha ha ha. What do they call a Whopper?
Vincent: I dunno, I didn't go into Burger King.

Посмеёмся вместе с Жюлем - ха-ха-ха. Почему бы не посмеяться, если рассмеялось всё цивилизованное человечество.

Выяснилось, что шутливый диалог, написанный в расчёте на американскую аудиторию, понятен "миру". Про слезинку ребёнка понятно не всему человечеству, а вот про Макдональдс и про Бургер Кинг - всему. Подозреваю, что и для самих американцев это оказалось неожиданностью. Ведь это 1994, нет ещё Интернета и нет "социальных сетей", посредством которых вы можете обменяться мнением и сделать тот или иной факт событием в масштабе Земного Шара. (Между прочим, вам понятно, что такое Интернет как феномен культуры? Глобальной культуры? Вам понятен масштаб этого явления? Впрочем, прошу прощения, наверняка понятен, я зря спросил. Попрошу вас только не забывать, где, чьими стараниями и чьими усилиями Интернет появился.) Так вот в 1994 году американцы не растерялись и принялись ковать железо пока оно было горячо. Предприятия американского общепита полезли из под земли как грибы по всему миру. В фильме Винсент рассказывает Жюлю о Макдональдсе в Париже. В Париже?! Макдональдс?! "Вах!" - как принято нынче выражаться в Северной Пальмире, где Макдональдс есть тоже.

Помните Талейрана с его "тридцать две религии и всего один кулинарный рецепт"? Вот уж кто-кто, а Талейран в гробу вертится точно. Нынче во Франции Макдональсов много. 1200. Вдова Клико, лягушачьи лапки и тысяча двести Макдональсов. "Bon Appétit!" Смеётся тот, кто смеётся последним. А Талейран смеялся первым.

Сегодня все знают, что такое Pulp Fiction. Не только, что это означает, но знают ещё и как это переводится. Знают слова. Сегодня мир говорит по-английски. И не просто по-английски, а на американском диалекте английского, который от английского английского сильно отличается. When the World talks it talks American. Во всех смыслах. А их гораздо больше, чем смысл лингвистический. В пятидесятых никто не знал, что такое Halloween и что такое st. Valentine's Day. Сегодня это знают все. И если и не все, то очень многие "отмечают". А некоторые даже и празднуют. Даже и во Франции, где существует политика защиты всего посконно национального. И мир не только говорит, но и читает. И когда он читает, он читает тоже American.

Культурная ли страна Германия? Ещё бы! По мнению многих так даже чересчур. Ну и понятно, что в культурной стране пишутся книги. Так вот сегодня на одну немецкую книжку, переведённую с немецкого и изданную в США, в Германии издаётся девять переведённых с английского американских книжек. Счёт 9:1 в пользу США. "Какая боль!" Плохие книги? Вам они не нравятся? Немцы вас спросить забыли. Их никто не заставляет эти книги переводить и никто им к черепу кольт не приставляет, заставляя эти книги читать. "Сами всё, сами." Сами ещё и деньги платят.

А ведь есть ещё компьютер. Есть операционные системы. Есть компьютерные игры. Есть Айпад. Айпод. Есть Amazon и есть E-bay. "Мама роднаааааяяяяяяяяяяяяяяяяя." Вы, наверное, думаете, что министр иностранных дел Франции Юбер Ведрин о глобальном доминировании американской культуры криком просто так прокричать попытался. От нечего делать. А он, между прочим, не прокричал, а просипел сквозь сдавленное железными пальцами горло.

В русскоязычном сегменте мира обо всём этом даже и не думают. Зачем?! По мнению дорогих россиян у американцев ничего не выйдет. Почему? Да потому! "Патамушто они бездуховные!"

Боже. Боже, Боже, Боже...

Ну хотите о духовности, давайте о духовности.

Несколько лет назад судьба подарила меня возможностью побывать на музыкальном фестивале. Называется он Blossom Festival. Это ежегодно проводимый фестиваль классической музыки. Проводится он в штате Огайо и проводится не в концертном зале, а "на природе" в специально выстроенном для этого Blossom Music Center. Расположен Blossom Music Center на границе национального парка и находится он примерно в пятидесяти километрах к югу от Кливленда. С высоты птичьего полёта выглядит он вот так:

Photobucket


Это Pavilion с местами на почти шесть тысяч человек:

Photobucket


Снаружи, на лужайке могут разместиться ещё более тринадцати тысяч, так что всего слушателей собирается около двадцати тысяч. Весь комплекс был задуман как летняя резиденция Кливлендского Симфонического Оркестра (The Cleveland Orchestra). Оркестр считается одним из лучших в мире (на мой любительский вкус он - лучший), оркестр старый, заслуженный, с "традициями", сменявшие друг друга дирижёры - все мировые величины, то же и с музыкантами, и вот после зимнего сезона, проведённого в собственном концертном зале Severance Hall, оркестр на протяжении шести летних недель даёт серию концертов в Blossom Music Center, построенном в конце шестидесятых прошлого уже столетия. Было найдено уникальное место с естественным акустическим эффектом, строил центр известный архитектор Питер ван Дийк, к строительству были привлечены специалисты по акустике и в результате получилось то, что можно назвать волшебством. С непривычки просто ошеломляет, сидишь и автоматически ждёшь того же звука, что и в зале, а стоит только оркестру начать, как хлынувшая музыка заливает всё вокруг, заполняя собой всю низину, в музыке в букальном смысле тонешь. Когда-нибудь, в лучшем будущем, музыку в мире, за исключением камерной, будут исполнять только так.

Концерт начинается в сумерках и заканчивается поздно, в темноте, но собираться люди начинают загодя:

Photobucket


Места в Pavilion стоят $40, на лужайке - двадцатку. Это для взрослых, детей и подростков до 18 пускают бесплатно. Вот люди собрались, ждут начала:

Photobucket


А вот дождались, слушают:

Photobucket


Это нынешний руководитель Кливлендского, Франц Вельзер-Мёст:

Photobucket


Официальное открытие летнего сезона происходит в День Независимости, зрители приходят в одежде цветов национального флага и оркестр строит репертуар из чего-нибудь патриотического с непременным исполнением вильямского Имперского Марша из Звёздных Войн:

Photobucket


Когда там был я, то исполняли четвёртую симфонию Брамса и его же Double Concerto. Описать впечатления я не берусь, когда сидишь в темноте, над тобою звёзды, вокруг дубрава шепчет и тут вдруг на тебя как паровоз накатывает Ваня Брамс, то словами этого не расскажешь.

А теперь я предложу высокодуховным россиянам ответить самим себе, но только ответить честно, соберёте ли вы двадцать тысяч человек, желающих послушать "Первый концерт для виолончели с оркестром" Шостаковича? А если придётся слушать не в зале, а ехать за пятьдесят километров в Подмосковье? И сидеть там в чистом поле? А если собирать не на один концерт, а на двенадцать-пятнадцать в течение лета? А через Блоссом за лето проходит до полумиллиона человек. А если лето не одно, а эти полмиллиона собираются год за годом уже почти полстолетия? Так как? Кто у нас духовным выходит?

И ещё - вся эта идея была кем-то придумана. Кто-то ездил по штату и искал "именно то местечко", кто-то искал подрядчика, кто-то объявлял архитектурный конкурс, кто-то проект финансировал, кто-то всё сводил вместе и осуществлял общее руководство. Вся эта задумка явным образом государственная, даже если государство и пряталось за "спонсорами". И означает это вот что - в государстве есть влиятельная прослойка людей, которых в нынешней РФ называют элитой, и эта элита, хоть себя и не забывает, но помнит и о народе, она воспринимает своё положение не как привилегию, а как долг. Долг народу. Долг, который отдавать надо. И отдавать не только "рабочими местами", но ещё и вот так - музыкой. Отдавать тем, что самой элите нравится. Отдавать высокой культурой, условным "Брамсом". И народ это очень хорошо понимает и уж наверняка чувствует. Народ ведь как ребёнок, причём ребёнок непритязательный, его только иногда надо похвалить, невзначай по голове погладить, и не сказать даже, а лицом показать - "какой ты у меня молодец, какая тебе, оказывается, хорошая музыка нравится!"

И Блоссом Фестиваль от какого-нибудь Зальцбургского Фестиваля отличается именно этим, это фестиваль музыки не для снобов, а для народа. Народный фестиваль, на котором народу дают музыку высочайшего качества, дают лучший оркестр, дают лучших музыкантов, дают лучшее звучание. И народ едет, народ слушает, народ детей с собой везёт, пусть и они послушают тоже.

Поскольку начали мы с интереса, то интересом и закончим. Посмотрите на фотографии, на них вы видите людей, слушающих музыку. Но на самом деле на фотографиях - война. Война Америки против остального мира. Война, которую Америка выигрывает.

Г.А.
omfg! гугляйте "грушинский", и будет вам шастье!
Вы как бы смешивете жанры: если говорить о гугнивцах с гитарами - то этого добра в США как говна за баней самой разной степени духовности.
йес ов коз - одна Свииит Хоум Алабама чего стоит :)

но все-таки "в области валета ..." (ц)
Собственно, сам грушинский фестиваль, если поскрести, вполне окажется клоном такого собирательного "Вудстока" - о чем собственно и написан пост который мы обсуждаем.
ниче, а мы ответим заградстройотрядами и комсомольскими стройками!
Не будет, я не слушаю "авторскую песню", а от слова "бард" меня передёргивает. Да и с бытовыми условиями на "грушинском", как выразился бы Брамс, полный швах.

Г.А.
Блоссом превосходит Грушу примерно так же, как Шостакович превосходит каких-нибудь Ивасей.
После этого можно и прекращать читать сей замечательный журнал. Сразу по нескольким причинам. Давно надувался этот мыльный пузырь.
Не хотите, не читайте, я, правда, не понимаю, зачем об этом нужно сообщать всему свету. Если вы разочаруетесь в Пелевине вы ему что, письмо отправите? "Я вас больше не читаю."

Г.А.
Ваш журнал (как и мой) не читает "весь свет". И Вы - не писатель, а блоггер, тут предусмотрены комментарии зачем-то. Если что - стирайте, да и делу конец.

Но то, куда Вы всё сворачиваете - печально попахивает.
Весь свет никого не читает, ни Толстого, ни даже и Шекспира, "весь свет" это figure of speech.

А попахивает там, куда я сворачиваю, реальностью. Если вам не нравится как она пахнет, не нюхайте, мне всё равно.

Г.А.
Нет, не реальностью. Навязыванием "реальности".
Спокойной ночи.
Реальность нельзя навязать.

Sleep tight.

Г.А.
Зато "реальность" можно.
"Чтобы победить врага нужно его знать" :)

Россияне никогда об этом не думали - только "о самих себе любимых".
Плюс историки/политики преподносили ВСЁ в виде "побед".
Это да.

Даже ленточку придумали.
"Perception is reality"
Хе-хе.

Deleted comment

Должен быть. Если не Брамс, то Чайковский. Лето случается даже и в North Asia Biosphere, а Пётр Ильич случился уже давно.

Г.А.
Вот так, стало быть, американская элита зомбирует американский народ немецкой культурой периода романтизма.
А вот интересно ещё сравнить, сколько в США японских ресторанчиков и прочих суши-баров и сколько их было году эдак в 1940-м.
Полоно было, как и японцев, которых потом в лагеря загнали. Гораздо интереснее то, что в сегодняшней Японии 3600 Макдональдсов и сколько-то там Бургер Кингов.

Г.А.
Еще более интересно то, что какой бы ни была в Москве пропорция Бургер Кингов к Якиториям, всё равно на них обоих москвичи и москвички смотрят глазами Джулса и Винсента и Кэрри Брэдшоу
Интереснее едят ли уже в Японии "Калифорния ролл", есть ли в Италии "Пицца Хат" и т.д.

Вопросы риторические :)

Deleted comment

Пока Вася Пупкин будет обижаться вместо того, чтобы дело делать, он так и будет в обиженных ходить.

Г.А.
"окромя, видимо, балета мирового уровня"

балет у нас тут супер пупер какого мирового уровня и классический и современный и всякий другой которого вы и не видали
Как ни старайтесь, вам не вызнать секрета, как мы вас победим.
Мы нападем внезапно. Вдруг.
Это ваши девичьи мечты

merkwurdig

May 15 2012, 22:24:21 UTC 7 years ago Edited:  May 15 2012, 22:28:13 UTC

уважаемый александров, вы так толсто троллите, или вы действительно так думаете?

то что вы смешиваете культуру настоящую и культуру потребительскую, заявляя что миллиарды людей оболваненных телевизором не могут ошибаться, еще ладно. что такое downtown я, к примеру, не знаю, не приходилось встречаться, хотя техническим английским владею. и могу сказать точно - никто из моих друзей тоже не знает. а если им сказать "skyline" - подумают, что про машину. про японскую. про айпад, айпод и ебай вы очень смешно написали, но почему-то забыли про то, что американцы были на луне. то есть не были, но ведь джентльменам верят на слово.

однако это всё мелочи, хотя и занимающие в вашей аргументации не последнее место. но самое-то главное - вы доказываете, что у американцев есть духовность на примере 20-ти тысячного ежегодного мероприятия, и вопрошаете - можно ли собрать в России двадцатитысячный фестиваль классической музыки - и этим показываете, что вы совершенно не имеете представление о жизни в России, и не только о культурной, но и о жизни людей вообще, культурных и не очень. вы меряете культуру в пошлых дензнаках, выдавая за культуру сборы фильмов и посещаемость концертов - но это не культура. русские люди, любящие классическую музыку, были бы рады приехать в подмосковье, но если учитель не может съездить из Омска в Томск, а профессор крупного университета города-миллионника может себе позволить разве что съездить раз в год в Москву - то о каком сравнении может идти речь?

америка всучила всему миру резаную бумагу вместо денег, имеет колоссальный долг, кроме сверхпотребления проводит фестиваль классической музыки - и на этом основании вы делаете вывод что америка духовнее?

культурные мероприятия проходят постоянно по всей России,только в нашей Пензе проходит в год совсем не 12-15, а больше - вот, поизучайте www.penzaconcert.ru.

но это не культура, а именно что культурные мероприятия для довольно узкого круга людей. точно так же в америке и России проходят рок- и поп-концерты, но не скажешь же, что американцы или русские от этих концертов и их посещаемости более рокеры или более попсовики.

культуру можно понимать как совокупность деяний и умений народа в том или ином ремесле. и в этом смысле традиция - часть культуры. у американцев же проблемы не с духовностью - это слишком высоко. пока что у америки проблемы с куда более примитивными вещами: newzz.in.ua/main/1148867714-ssha-strana-nishhix-i-rabov-amerika-kak-ona-est.html

про тотальное ожирение американцев пока что для ясности замнем, хотя это тоже часть культуры.
Вот далась же вам Луна. Между прочим, что вы будет делать когда туда полетит кто-то ещё и подтвердит, что американцы там побывали? Похоже, что вся ваша картина мира обрушится.

Всё, что вы пишете про культуру выглядит как пионерская стенгазета семидесятых годов.

Г.А.

merkwurdig

May 15 2012, 23:29:56 UTC 7 years ago Edited:  May 15 2012, 23:31:11 UTC

уважаемый александров, может быть вам образование не позволяет говорить о культуре адекватными терминами? у вас оно какое? я со своим техническим высшим, имея в багаже всего один семестр культурологии - и то, выходит, знаю о культуре больше вашего, хотя специально ею не интересовался. то, что вы здесь описываете и называете культурой - не культура, а оболванивание, культурное оружие, раскультуривание, что угодно - но не культура в традиционном понимании этого слова. слог хорош, но теоретическая база хромает на обе ноги.

я могу допустить только один вариант, когда ваши слова о культуре америки, фильмах и прочей требухе адекватны реальности - но этот вариант нелицеприятен для самих американцев (хотя по всему видно, что именно так дело и обстоит). если всё, что вы говорите о культуре, кассовых сборах, голливуде и прочем - верно для америки (а реальная жизнь людей, например, России, вам неведома, в чем я убеждаюсь постоянно, поэтому судить вы можете только об америке), то это означает, что американская "культура" деградирует в первую очередь американцев. оболванивание стало культурой америки. болван, решающий о величии фильма по его сборам и купивший айпод, айфон и айпад - стал "культурным человеком". мы видим оболваненых американской "культурой" и в России, но в России-то над владельцами айфонов, которые купили их "потому что это модно и дорого", смеются.

а луна, что луна? не были там американцы, по всему выходит - не были. технически не могли быть, и доказать ничем не могут. я понимаю, вы очень любите америку и сами обманываться рады, но против логики и рассчетов не попрешь. луна это хорошая проверка на доверчивость и падкость на американские сказки. вы эту проверку прошли со вполне закономерным и вписывающимся в общую картину результатом. ваши чувства к америке туманят ваш разум. любовь зла - полюбишь и америку.
"Well, if that's how you feel about it, then that's how you feel about it. Is that how you feel about it?"

Г.А.
Ваш аватар несколько противоречит вашим доводам.
Вместо того, чтобы доказывать истинность своих положений и опровергать аргументацию оппонента, демагог может обращаться к приёму ad hominem — критиковать не аргументы, а личность оппонента, пытаясь убедить зрителей, что оппонент — плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек.

tinyurl.com/bml62ox
То, о чём говорит г-н Александров - это "культурный фон". Который гораздо важнее культуры как таковой. А когда он становится мирового масштаба - его уже даже "важнее" не назовёшь. То, что раньше было социоформингом наций, сейчас проявилось как социоформинг мира. Воспринимать это как "потребительщину" или "пошлятину" - это, конечно, весьма само-облагораживающе, но это путь куда-то в параллельный мир всё же...
а я с примерами объясняю, что не работает гипотеза "культурного фона". то есть работает, но не до такой степени, как тут раздувает александров. да, потребительщина, да, пошлятина. надо давать вещам правильные названия и кричать их на всех базарах, не надо поддаваться на вражескую пропаганду. америка велика в своей виртуальности, а в реальности остались только авианосцы и резаная бумага. величие америки и есть параллельный придуманный пиарщиками мир. миф о величии америки раздут что твой деривативный пузырь. но всему приходит конец, и мы видим, как конец приходит америке. аминь.
Даже странно, что ни разу не прозвучало про Духовность и Правду Жизни.
Хоть один факт, кроме эмоций, эпитетов и оценочных мнений, - можете привести?

merkwurdig

May 19 2012, 07:32:22 UTC 7 years ago Edited:  May 19 2012, 07:33:33 UTC

пробегитесь по моим комментариям к этому посту, я писал и о downtown'е, и о skyline'е, и об эпизоде фильма "криминальное чтиво" про гамбургеры, и про отустствие как адекватного перевода фильмов, так и понимания американского юмора в этих фильмах. и еще я писал о том, что нельзя мерять культуру кассовыми сборами и количеством посетителей фестиваля классической музыки. и давал ссылку, почему у америки стоит не проблема с духовностью, а гораздо более примитивная, но не менее важная проблема. и про технологическую культуру где-то тут я писал. так что пробегитесь, почитайте, чтобы по нескольку раз одно и то же не писать.
Мне кажется уважаемый автор сравнивает не некий высший уровень культуры. А то в какую сторону культура перекачивает деньги и мозги. И с этой точки зрения совершенно очевидно что тысяча российских любителей классики не может перевесить миллион посетителей макдональдса.
Вообще удивительно сравнивать посетителей макдональдса с любителями классики. Хотя насчет "перевешивать" пожалуй и не поспоришь.
По моему на войне всё равно, любитель чизбургеров в тебя стреляет или любитель Брамса
В меня пока никто не стреляет -- ни те, ни другие.
Удивительно почему?
как там про миллионы мух? перевешивает макдональдс, да, но это - не называется культурой.
А Вы еще раз первый абзац прочитайте, там как раз про это.
Макдональдс- культура. Низкопробная, для глупых и слабых людей, но культура.

merkwurdig

May 16 2012, 11:33:30 UTC 7 years ago Edited:  May 16 2012, 11:34:29 UTC

про это во втором абзаце, в первом переопределенное александровым понятие "культуры", к которой он аппелирует на протяжении всего текста. на обычном языке это называется "подмена понятия", и является манипуляцией.

я ниже александрову о том и пишу, что если макдональдс подменил культуру, то в первую очередь от этого страдают основные получатели этой самой "культуры" - американцы. александров утверждает, что всякий понимает юмор отрывка фильма "криминальное чтиво" про гамбургеры, но это далеко не так - я, например, не смеялся в этом месте никогда, хотя и знал о существовании какой-то подоплеки за этим диалогом - опять же, знал по той причине, что всматривался в кадры американских кинолент, а большинство не всматривается.

не много найдется кинозрителей, которые адекватно понимают все моменты американских фильмов, а многие отсылки к трагедии или юмору и вовсе непонятны нашему человеку, чтобы их разъяснить нужно к фильмам прикладывать буклеты с комментариями. многие люди половину юмора в американских фильмах вообще не понимают, включая переводчиков. почему? потому что "доминирования" никакого нет. переводчик тогда хорошо переведет, когда он либо а) хорошо знает американскую жизнь ("находится под доминированием" по александрову) либо б) талантливо переиначит, чтобы отечественный зрительно в смешном месте таки посмеялся. смех, как вы понимаете, важный индикатор понимания ("доминирования" по александрову). но ведь мы видим, что далеко не весь юмор переводчикам удается передать, а дальше то что удается, не всеми воспринимается. так что тут теория александрова не срабатывает, как, впрочем, и в остальных якобы аргументах в поддержку его смелой гипотезе о культуре гамбургеров и голливуда.
По мне так если есть понятие "техническая культура", включающая в себя то, как рабочий гайки на конвеере крутит, то почему бы и не быть культуре общепита, и то и то входит в общее понятие Культура. Без "гаек" не будет общепита с кофемашинами, например.

Отсюда же "культурный шок", когда в СССР на передовое производство вызывали инженера на поддержу купленного во Франции оборудования, а приезжал слесарь со своей ветошью.
о технической культуре американцев не надо, пускай сначала научатся делать всепогодные истребители и начнут сами летать в космос. да и кофемашины к технической культуре американцев не относятся - это техническая культура Италии и Германии как максимум, а сейчас скорее всего Китая.

но вот "культуру общепита" поговорить можно. для начала, чтобы, как вы выразились, у нас с вами были общие точки, рекомендую вам просмотреть документальный фильм "supersize me". затем скажите - питаться плохой едой - это культура или её отсутствие?
Если, например, сравнивать Питерский средмаш и сборку BMW X5 в Америке, культурная разница очевидна.

Фильм добавлю в список и, если не шлак, посмотрю через какое-то время.
иномарочные автозаводы построила не Россия, а те самые западные компании - но почему-то они не спешат поднимать качество продукции. во-первых, последующий заработок на послепродажном обслуживании, а во-вторых зачем - ведь всё равно покупают же. а если сравнить исконно российское производство, то ну вот хотя бы вертолетостроение. сша почему-то закупает наши Ми-17. мы у сша почему-то не закупаем их апачи. а истребительная авиация? а космос? а атомная энергетика? так что пусть сначала подтянутся по вертолетам и истребителям, а там можно будет поговорить и за техническую культуру.

что характерно, ключевую часть своей системы ПРО (ту что "летит на встречу" МБР в космосе) американцы покупают у японцев. потому что сами сделать не могут. как раз по причине деградации технической культуры.
В субботу полетит
а, извините, пока да, летают. но:

Чарльз Болден также проинформировал Роскосмос об отказе от разработки нового космического корабля "Орион", ракет-носителей Арес-I и Арес-V.

"Они останавливают работы по проекту Constelation - это лунная программа. Закрывают работы по двум перспективным носителям и по новому пилотируемому кораблю", - сказал Алексей Краснов. По его словам, вместо создания корабля "Орион " за бюджетные деньги НАСА намерена выдать заказ на создание пилотируемого космического корабля коммерческим фирмам, как ранее агентство сделало это в отношении грузовых кораблей.


посмотрим, много ли им наделают коммерческие фирмы.
Вот коммерческий корабль "Дракон" фирмы Спейс Экс и полетит в субботу на МКС. На орбиту он уже летал. Пока это грузовая версия, но в результате будет шестиместной, пилотируемой. Та же фирма и с остальными программами уже возится.

На фоне всего остального, что изготовляют для правительства США частные фирмы, по моему ничего странного нет в таком направлении. Изначально воспринимал со скепсисом, но видимо это направление было было дожато и развивается.
хорошо, будем посмотреть на результаты такой реализации их программ.
Ну ладно, про культурные мероприятия в бывшем пензенском Доме политпросвещения спорить с Вами не буду, но Вы объясните, пожалуйста, почему нормальный кофе в Пензе можно попить только в МакДональдсе, а?
видимо, потому что вы не знаете, где варят неплохой кофе в Пензе? я сам не большой любитель кофе, пью его в редких случаях по утрам "по техническим причинам" (чтобы кофеином проснуть организм), и тогда варю его себе сам. как-то пил макдональдсовский кофе, не увидел никакой разницы между ним и кофе из любой другой кофемашины. вам кажется, что в макдональдсе кофемашина какая-то особенная? велика сила (само)внушения.

вот что мои пензенские друзья мне накидали: московская 88 и московская 38. есть еще дом книголюбов, куйбышева 20, но не знаю, варят ли там сейчас или кофемашина (раньше варили).
Различия в кофе и кофемашинах, можно сравнить с разиличием качества Лады и Фиата одной модели, aka, технологическая культура.
ну нравится вам пить кофе из кофемашин - пейте, ликуя от технологической культуры. я предпочитаю вареный.
Трижды несчастен тот город, в котором самое лучий кофе - желудёвый в макдачечной.

Deleted comment

что такое "побывали на луне"? мнимое доказательство победы в космической гонке. по факту же - блеф. американский способ "победить" - это убедить всех остальных в своей победе. это работает, пока существует виртуальность, подкрепляемая авианосцами и резаной бумагой. однако, всякое бытие перетекает в ничто, а американское виртуальное бытие не просто перетекает - оно стремительно падает в ничто. и в америке разверзается Ад, которого уважаемый александров упорно не замечает.
зато русские - "духовность невъебезная, но носки вонючие " (с)
спасибо за комментарий, пишите еще.
Вы же у себя, в Пензе, этот ад упорно замечаете.
а нету у нас ада, зато есть Жизнь.
и это пишет человек с высшим ТЕХНИЧЕСКИМ образованием
видно что критическое мышление да и просто логика отсутствует
что я вижу, еще один полезный комментарий. это просто праздник истины какой-то.
рад что помог вам осознать вашу ущербность, надеюсь вы сделаете правильные выводы и попробуете избавиться от ущербности
еще раз спасибо, будьте счастливы.
а виртуальность существует всегда. она даже до интернета существовала. и манипулировать этой виртуальностью американцы умеют лучше всех остальных.
ну как еще сказать? скажу "ничто не вечно под луной".
Кто у вас на аватарке? Срочно поставьте Бондарчука или Михалкова!
Чтобы у Америки образовался колоссальный долг ей кто-то должен был в дог дать. Америке в долг дали и, по вашим же словам, весьма не мало.

В долг дают тем кому доверяют. Взять в долг тоже надо суметь - не у всякого получается.

Вы вот сумеете взять в долг столько сколько дали Америке?
Как только у людей появляется свободное время и деньги, так появляется и "культура".
В более богатых странах и культуры поболее. Ибо людей со свободным временем и средствами надо как-то контролировать.
Ну вот контроллируют они, ну и чё? Чего от людей-то хотят?
У шейхов очень много денег, а уж свободного времени вообще завались. Однако из культуры у них разве что скачки на верблюдах. Ваш постулат не универсален.

Г.А.
Мой постулат о том, что культура служит для контроля населения. Собственно, это ваш постулат. Правда непонятно, для каких целей контроль. Чего от людей хотят.

А насчёт того, что уровень культуры зависит от денег, так вроде вещь тривиальная.
У шейхов с культурой всё нормально, свой народ контролируют хорошо.
Но у американцев культура более эээ... богатая, так что контроль могут и перехватить.
к звёздам хотят отправить. а к звёздам без культуры никак.
Шейхи свой народ контролируют настолько, насколько им позволяют его контролировать. То же и с нефтью.

Г.А.
Шейхи только только из деревни в города выползли.
А вот их дети и внуки будут очень "культурные".

Anonymous

May 15 2012, 23:56:52 UTC 7 years ago

А когда-то пели оду мистическим 'русским засадным полкам'...
И искренне огрызались на ехидные замечания офантазийности оных.

Откуда вдруг сейчас такая трезвость в оценках ?
Почему вдруг? Была трезвость тогда, осталась трезвость и сейчас. Я вообще человек трезвый.

Г.А.
Кстати, действительно интересно -- чего больше, макдональдсов с бургеркингами или суши-баров? Или вот пиццерий, к примеру. А эспрессо в кофейнях?
Можно ли сделать вывод о японском культурном доминировании из того, что все знают что такое суши? Или о итальянском. Все же знают слово пицца.
Уже написал выше:
Еще более интересно то, что какой бы ни была в Москве пропорция Бургер Кингов к Якиториям, всё равно на них обоих москвичи и москвички смотрят глазами Джулса и Винсента и Кэрри Брэдшоу
Вообще это интересно, да. Я сейчас в Липецке живу, тут Макдональдсов обыскаться. Суши-бары, пиццерии и кофейни - если в центре города, так чуть ли не на каждом шагу попадаются.
НО. Работаю в японской фирме, и откомандированные сюда японцы, на вопрос, нравится ли в России, признаются:"Еда тут не очень. Мы так привыкли, что в Японии фастфуды есть, а тут гамбургер душа просит, но ни одного Макдональдса в округе".
Кстати, у самих японцев даже слово есть такое, "курофунэ", типа черный корабль. Применяется для обозначения западного продукта, который вторгается на их рынок, вытесняя японскую продукцию)))
У Крылова было неплохое рассуждение на тему "доминирующей цивилизации и культуры".

Если б я взялся спорить с Вами, то наверное я б рассуждал в этом направлении: "Фельдмаршал Кутузов очень сожалел, что в Питербурге нет приличного французского театра."
Рассуждение у Крылова и правда очень неплохое. Одна беда - его приложение в данном случае может проявить разве что противостояние Штаты-Европа, но уж никак не другие.
Ну почему, вполне можно выстроить довольно убедительную конструкцию: "Макдональдс в Шанхае - это такой французский театр В Петербурге."

Второе направление критики, которое кажется мне содержательным - "А среди кого заметно культурное доминирование американской культуры?" Если мы говорим о "Макдональдсе в Париже", то кто там трапезничает - "оптиматы" или "популяры"?
Важно то, что они не закрываются, и даже приносят прибыль. И в Шанхае, и в Петербурге, и в Париже. И это при том, что едой данное непотребство назвать крайне затруднительно.
Все что Вы говорите совершенно правильно, но я не вижу каким образом это может опровергнуть мою линию рассуждения: на да, в 1812 году французский театр в Петербурге тоже приносил прибыль, публика на спектакли ходила, хотя ставили там отнюдь не только Мольера.

Что из этого следует?
Совершенно ничего не следует. Хотя бы потому, что в целом непонятно, к чему вы помянули Кутузова и французскую оперу. До неандертальцев, которые рисовать стали первыми (отн-но кроманьонцев) - тоже предлагаете добраться?
В математическом смысле, безусловно, ничего не следует.

А в качестве иллюстрации очень даже интересно получается: если обрисовать ситуацию в России в 1812 году в терминах уважаемого товарища Александрова - сходство получается буквальное.

Имеется тотальное культурное доминирование Франции, причем до такой тотальности американцам в наши дни еще работать и работать. Однако это никак не помешало русским раздолбоносить французов, а Михаилу Илларионычу любовь к французским актрисам и романам (чему есть свидетельства если не достоверные, то основательные) не помешало одним из символов России.

Я, например, вижу в этом если не опровержение концепции тов. Александрова, то по крайней мере интересный частный случай выпадающий из общего правила.
Я в этом вижу только то, что на тот момент русские были вполне европейцы, и спокойно мыслили в категориях перманентной войны. Не впадая при этом в истерики и прочие квасные патриотизмы вперемешку с шапкозакидательствами. Вот этот обелиск как бы много говорит в подтверждение этого взгляда:

59.20 КБ

Нормальные люди и сейчас также мыслят. Однако реальному культурному доминированию военные победы - есть всего соус чили к основной трапезе, не больше. Уже в крымских кампаниях славный променад казаков по Парижу был никому не интересен - ибо разыгрывалась новая партия.
Памятник, что важно отметить, 1912 года.

Кстати, тоже интересный частный случай "культурного доминирования": не знаю, был ли французский театр в Питере в 1912 году, но вот Дягилев со Стравинским из Парижа не вылезали, а в книжном шкафу у каждого француза стояли сочинения графа Толстого.

Что как бы не помешало тем же французам в 1917 году устроить русским маленький реванш за 1812 год.
> Что как бы не помешало тем же французам в 1917 году устроить русским маленький реванш за 1812 год

Тут в основном принято на "англичанку" грешить, которая всё "гадить да гадить" :) Но даже не в этом дело. Получилось - устроили. Не получилось бы - дальше бы гадили, взаимно, в лицо улыбаясь, и обмениваясь Вольтерами или Локками на "толстоевских". Нормальные отношения "братков", по сути. "Этика результата" (то бишь, "по трупам", "маму продаст"), в отличие от "этики намерения" ("за всё хорошее", "полы шляпы", и прочее "для лохов") - вполне имманентна не токмо ОПГ, но и вообще любым структурам, призванным действовать на достижение результата же. Т.е. - элитам в целом, политикам в частности, и государствам в комплексе. (Уж простите за банальности.) Однако же, в конечном счёте именно "разборки братков" и определяют тренды в мире, а отнюдь не благие намерения обывателей. В т.ч. и в культуре - как результативнее "сделать" противника - так он и "делается". А для народа можно при этом иметь "песни о главном" - про Духовность там, Нравственность, Мораль, и прочие Правды Жизни.

Ну, и опять же, это кроме того, что ситуация до "восстания масс" и после - всё же требуют ещё и корректировок по этому поводу. Посему, боюсь, ситуация с условным Кутузовым и ситуация с условным Макдональдсом - если говорить не об определяющих константах, а о конкретике - должны разбираться всё же несколько раздельно, с учётом глобально изменившихся мировых реалий, в т.ч. и методов контроля и манипуляций над массами.
Замечание про "англичанку" принимается, хотя французы как бы по меньшей мере "не возражали", а англичане тоже графа Толстого очень даже почитывали.

А в остальном у Вас какая-то прям-таки гегелевская диалектика получается: вроде бы русские были "вполне европейцами", а "европейцы" в тоже самое время были "братками", из чего как бы следует что "русский браток" есть практически Сверхчеловек и Заратустра.
Гегелевская диалектика, на самом деле, совершенно ничем не опровержена. В т.ч. и и насчёт сходства крайних противоположностей (простите, точную формулировку запамятовал, и, скорее всего, переврал - а копаться лень). Между "гопником" и "лидером нации" - пропасть, - при том, что они оба действуют в одной этической системе. Но чтобы гопнику добраться до лидера нации, ему необходимо уметь не только осознать этику масс, но ещё и уметь ею управлять и, главное, её использовать - а это глобально иной уровень. Посему рядовой "гопник" даже до уровня Корлеоне не дотянет. А "лидер нации" - это Корлеоне, ставший "крёстным отцом" уже не замкнутому клану, а открытой всем сквознякам и внешним веяниям - нации.

Русские были вполне европейцами, потому что играли по одним правилам игры, принятым на тот исторический момент. И играли вполне достойно. И достаточно долго. Пока что-то не сломалось. Что? - вот, пожалуй, главная загадка. Отчего "Окончание Большой Игры" в 1907 было принято англичанами как маневр, а русскими - как истина в последней инстанции? Почему дальнейшие, в общем-то вполне обычные в русле предыдущей столетней истории действия англичан - не получали вообще никакого ответа, ни зеркального, ни даже в качестве самозащиты? Отчего рядовая интрига спецслужб в результате окончилась русской катастрофой? Увы, как раз на этот ключевой вопрос ответа так никто и не даёт - ни историки, ни "конспирологи". Всё заканчивается в лучшем случае констатациями фактов отн-но "облико морале" ведущих рэволюционеров, и их "порочащими связями"...
Стоит посмотреть на облико морале всей тогдашней элиты, число желающих свергнуть царя и жить "при демократии" перешло все мыслимые границы. Как однажды полемически заострил хозяин журнала про тогдашнюю "элиту": "можно было каждого выводить на снег и кончать - не ошибешься". А вот почему так вышло - я склонен думать, что все-таки это было поражение в войне культур, несмотря на всех Дягилевых со Стравинскими. Примерно как в 80-х - за, условно говоря, джинсы и жевачку продали.
В случае с 80-ми согласен на все сто - в битве за массовую культуру мы оказались безнадёжно отстающими. А вот насчёт 17-го года - ну, не поворачиваются мозги принять подобную версию...
Я не думаю, что вы правы, но комментарий вы хороший написали, "в тему", ответ на него я в один из следующих постов включу.

Г.А.
Ваш пример культурного досуга на свежем воздухе очень мил. Это как поездка безбилетного пассажира в спальном вагоне. Можно какое-то время ехать незаслуженно и думать о своей удаче. Сборища на стадионах для выступления симфонического оркестра и на лужайках для Шекспировских постановок может быть только приемлем для студенческих и благотворительных вечеров. Что за необходимость? Я живи в окрестностях Манхэттена , и ещё недавно тут можно было найти не только замшелое концептуальное американское искусство, но и классических культурных вояжёров. Но к сожалению, всё чаще многие из них are currently no shows planned in United States.
Вы заблуждаетесь - в культурной войне победить не возможно, а американскую культуру другие культуры "перемелют" и "съедят". Оставив то что захотят и выкинув все остальное. В россии вон берут американские фильмы выкидывают американскую дорожку лепят свое вариант и смеются над американцами. Лично я после просмотра Шматрицы оригинальную Матрицу даже смотреть не могу - испытываю позывы к рвоте =)

Америка может очень сильно стараться навязывая свою культуру - но как не странно это только оказывает влияние на другие, но они так же меняются.
Макдональдсу например пришлось в индонезии менять рецептуру добавляя в нее перец, потому как никто их фигню не хотел есть.

"Лично я после просмотра Шматрицы оригинальную Матрицу даже смотреть не могу - испытываю позывы к рвоте".
А лично я не могу смотреть российское кино, ибо отвратительная игра, низкий уровень операторского мастерства, и сюжеты, в лучшем случае для выпускников ПТУ. Рыгать хочется.
Зато Михалков, Безруков и Бондарчук с Гошей Куценко
Я тоже не вполне понимаю зачем и для чего (с культурной стороны, посыл автора, актуальность и т.п.) снимают кино в РФ. Смотрю с большим трудом, т.к. разница восприятие картинки в экране и за окном для меня чудовищна.
кинопродукция РФ - большая беда. но есть вполне нормальные фильмы, однако их очень мало (а кто сказал что их должно быть много?). можно отметить "изображая жертву", "как я провел этим летом", "брестская крепость" (думаю, "изгнание", "возвращение", "матч" и "елена" тоже неплохи, судя по отзывам, но лично я их пока не просмотрел, так что сказать ничего не могу).
Изображая жертву понравился, хотя он и он спектаклю (есть предубеждение).
Бресткая крепость - патриотическое кино, много не поставил бы, но в принципе - это положительное событие после 9 роты и прочего.
Первые Звягинцева тяжелы в просмотре, не осилил.
Из русских режиссёров люблю разве что Балабанова.
ну и еще на любителя, но мне понравился - "окраина" петра луцика.
=) В насчет российского кино полностью согласен - но вопрос причем тут русская культура?

Эти все "помои" - русскоязычная еврейская азиатчина...
Очень близко к этому, включая буквально те же слова про 9 к 1 где-то читал не так давно. По-моему, у Йозефа Йоффе, Uberpower.
Очень впечатляющая история про выставку NYMoMA в Берлине.
"Вах!" - как принято нынче выражаться в Северной Пальмире"

Это Вы, конечно, передёргиваете.
Когда был в Вашингтоне в 1994, нас привели в парк. Тоже люди на траве. Там такое же действо. Исполняли 1812 год Чайковского. Великолепно (словами не передать).
Да, американский народ это сила. НО! есть и финансовый капитал. от которого стонет весь мир. И именно его агенты где то с 1964 года разрушали эту Америку. Типа "негры в школе". Со всеми негативными последствиями.
Да, страна превращалась в Империю. Но как то этот проект привёл к разрушению станового хребта страны - "белой Америки с твёрдыми принципами".
Ну а про РФ и речи нет. Тут К. Крылов хорошо написал: дурачков из коммунистического ада развели как лохов и не дают стать людьми.
Государство РФ не просто не поддерживает высокую культуру, оно с ней воюет. Имена агентов Гельмана или Швыдкого уже стали нарицательными.
Был в Дисней Ленде Орландо под новый год. В холах гостиниц пели хоры. Несколько десятков хоров исполняло всё что связанно с Крисмасом. Каждая гостиница 1 - 3 хора один за одним каждый вечер. От 3-х до 25 человек в каждом хоре. Стоял и слушал, получал удавольствие. Просто поразительно было. Вообще не знал что хоры в США есть да ещё в таком количестве. Сотни людей. А как их принимали слушатели - в гостинице всё замирало на 30 минут (в среднем столько пел каждый хор). Просто погружение в сказку.
:)))
эк, как переполошились в комментах...
фенОмен...!! :)) как же - по "духовности" объезжают...

культура - негенитическая память социума, не удивительно, что у здорового социума она полнее...
А говорят, что СССР победил Германию в 45-ом, потому что был более "культурным". Всеобщие 10 классов, рабфаки и т.д.
Как-то удалось босым и убогим переехать наследников Гейне и Баха.

Посмотрим как ваш "здоровый" социум, который еще в 50-х ездил в трамваях с табличками "только для белых" поведет себя когда деньги кончаться и когда внутри него "нездоровая" его часть захочет урвать себе немного больше положенного им по рангу.
У них деньги не кончатся. Они их для всего мира печатают.
Он "переехали" тех, кто за десятиление до этого сжигал книги Гейне на кострах. Но это в общем не принципиально, потому что и там и там окультуренная публика составляла считанные пару процентов. 10 классов и рабфак - это не культура и даже рядом не лежали.
Наблюдение. Самыми ярыми борцами с мнением о культурном доминировании Америки в камментах являются обладатели американских же отаваров.
учитывая, что никто кроме меня под ваше определение не подходит, зачем говорить во множественном числе?

ну и если быть совсем точным, то аватар английский - питер селлерс англичанин. по делу вам есть что сказать? о культуре и доминировании?
ага, а стенли кубрик - беларус!!!
однако, без селлерса фильма бы не получилось. а кубрик - еврей :)
Вы не правы. Подходит, как минимум ещё один.

Актёр английский, но режиссёр американский. Примат режиссуры в кино (и в данном случае, кстати просмотрел благодаря Вам) для меня непреложен. Если хотели показать Селлерса, почему не взяли его снимок из английской газеты?

По делу есть что сказать. Но для для дискуссии надо представлять общие точки с оппонентом, что для меня затруднительно, после Ваших слов о высш. техн. и оспаривании полёта на Луну и.т.д.
у меня такое мнение, что без селлерса не было бы фильма, но хорошо, пускай аватар американский - какое это имеет значение? думаю, никакого.

касательно полетов на луну, которые не могли состояться технически:
supernovum.ru/public/index.php?doc=107
supernovum.ru/public/index.php?doc=5
supernovum.ru/public/index.php?doc=63
supernovum.ru/public/index.php?doc=62

про лунный грунт как доказательство:

supernovum.ru/public/index.php?doc=157

как прочитаете - сообщите о своем мнении.
Что-то такое я уже видел и читал. Всё это жёвано-пережёвано на многих форумах не один раз. Тот же Анти-попов для примера vif2ne.ru/nvz/forum/files/Dim/(101123132402)_Antipopov.pdf

Сам я специальными знаниями не обладаю и в предмет не погружался, но лично потверждённым авторитетам не сомневающимся в Лунных программах американцев верю вполне. К тому же здравый смысл исключает такого рода фальсификации в условиях холодной войны.
в жеваниях на тему луны я не слышал ни одного антиаргумента по проблеме никелевых жаропрочных сплавов, подробнее тут: supernovum.ru/public/index.php?doc=63 .

да и подозреваемый отказывается продемонстрировать доказательства, а ограничивается либо молчанием, либо снисходит до оценочных суждений по поводу критики. наса молчит как рыба об лед, вместо неё выступают неназыванные доброхоты, пишущие критические статьи без подписи, в которых они сами так цепляются к словам и так выворачивают одни доводы, а другие обходят стороной, что становится понятно - им просто необходимо развенчать доводы Попова, прямо кушать не могут как душа болит за версию американцев на Луне. насовцы же вместо грунта шлют окаменелые деревья, пленки с луны они якобы потеряли (а потому кубрик снимал для них фильм про луну - опять же, не потому что это ложь, а чтобы зрителям было лучше видно), мутный вопрос о выживаемости космонавтов и кислородных пожаров не обсуждается. а к слову сказать, проблемы с системой обеспечения кислородом пилотов актуальна в америке и по сей день (уж не знаю, связано оно или нет), вот свежатинка:

topwar.ru/14345-piloty-vvs-ssha-obyasnyayut-pochemu-oni-otkazyvayutsya-letat-na-f-22.html

понимаете, мне лично - что были американцы на Луне, что не были - до лампочки. меня лунная тема лично не задевает совершенно, но оценивая совокупность фактов и доводов, суждений и антисуждений, я делаю вывод "не были". когда наши построят базу на луне и найдут там американский флаг или еще какую утварь, свидетельствующую о том что американцы там были в 60х - я, уверяю вас, совсем не расстроюсь. ну были и были. база-то лунная - наша :)
Про эти сплавы я даже лично не скажу нужны ли они вообще и в частности - я не механик.

Общеобразовательные фильмы по Лунной программе есть их крутят по всяким Discovery, в том числе переводные. Есть также передачи "за" с нашими космонавтами и другими причастными к космонавтике.

Кислородное голодание - причина лётных катастроф и в РФ, МиГ-29 по-моему с лётчиком бился.
там суть в том, что работа двигателей в том режиме, который бы позволил им развить необходимую тягу, невозможна из-за фазовых переходных процессов в никелевых сплавах, и открыто это было уже после того как американцы несколько раз "слетали" на луну и вернулись. вы всё же почитайте странички, там всё понятно написано.

вы об этом миге-29? так там кислородное голодание не по причине неработы системы.

Подполковник Игорь Степанов, умирая от отека мозга, нашел в себе силы посадить свой истребитель МиГ-29.

В стратосфере произошла скрытая разгерметизация кабины. Но, задыхаясь от недостатка кислорода, борясь с сильнейшими головными болями, пилот Игорь Степанов не дал упасть боевому самолету на город.

Внизу была Пермь миллионный мегаполис. Подполковник видел химзавод, лежащий прямо по его курсу. Видел жилые дома вокруг. И молил Бога, чтобы не потерять сознание, не дать самолету рухнуть на город. 40‑летний военный летчик сделал невозможное умирая (в таких ситуациях, на высоте более 7км, без кислорода и с «закипевшей» кровью, человеческий организм живет не более 3,5минуты), он посадил истребитель в аэропорту назначения Большое Саввино.
Сомневаться в полётах американцев на Луну - это сомневаться в том числе и в авторитете Российской Академии Наук, которая эти полёты принимает как свершившийся факт.
понимаю, по существу ответить что-либо сложно, приходится давить авторитетами.
И что Вас не устраивает в данном подходе? Либо Вы принимаете факт полёта американсцев на Луну, либо нет. Но если всё же второе, то тем фактом, что Вы эти полёты приняли за фальсификацию, Вы совершенно недвусмысленно заявляете, что Ваша родная Академия - сборище жуликов и шарлатанов, потому что они, не побоявшись за свой авторитет (а он у них немал, всё же с Ломоносова данная структура начиналась), согласились с тем, что американцы на Луне были.

Не может быть так, что весь мир идёт не в ногу, в отличие от Вас.
меня не устраивает такой манипулятивный подход. вы, если не в состоянии своей головой поразмыслить, пожалуйста, полагайтесь на мнение кого угодно, а у меня есть своя голова на плечах.

и кстати, будьте любезны, дайте ссылочку на официальное заключение РАН по вопросу американцев на луне.
> дайте ссылочку на официальное заключение РАН по вопросу американцев на луне.

Вы это серьёзно? Лучше Вы дайте ссылочку, где РАН официально заявляет, что ими научно доказан факт фальсификации полёта американцев на Луну.

Джентльменам верят на слово.

И, кстати, как Вы можете обмануть миллионы людей, непосредственно работающих на лунную программу? Что, они работали в промышленности, в лаюораториях и т.д., не зная, что работают на обманщиков? Как можно организовать фальсификацию подобных масштабов? Будьте взрослым человеком, хватит уж конспирологии.
ну, раз у вас нечем подкрепить свои слова, тогда спасибо, до свидания.
Ну а Вы, как погляжу, весь блог забили фактами, цифрами, графиками. ;)
Каждый верит в то, что что ему хочется верить. Я не ставлю под вопрос компетенцию г-на с англо-американским аватаром, но простейшие аргументы наподобие наличия уголковых отражателей на спутнике его, видимо, не впечатлили?

И я-то как раз, на минуточку, физик. Болтология о фазовых переходах в никелевых сплавах выглядит весьма наукообразно -- для филологов, к примеру.
Franz Welser-Möst вообще-то австрияка и специализируется он на немецко-австрийской культуре. Марш из звёздных похоже вставляют, чтобы совсем не утонуть в чужом культурном коде. Айпады, айфоны и андроиды вообще-то базируются на линуксе. А линукс это опять небольшое культурное поражение от юропейцев.

Американский подход такой - берём лучшее, адаптируем, стараемся улучшить и выдаём за своё. Наглядно это видно на фильме 7 самураем, с которого содрали "Великолепную семёрку". Плохо это или хорошо? Хотя, наверное, в этом ничего плохого и нет. Христианство и то калька с более старых религий.
айпады и айфоны – это адаптированная макос, которая не есть линукс никаким боком.
Там вполне американский юникс под всем этим
И вполне американский Столлман.
Точно, макос своя разработка. Спасибо за наводку, раньше думал, что это клон линукса.
>. А линукс это опять небольшое культурное поражение от юропейцев.

Дада, Bell Labs бьются в истерике.
Скорее Stallman бьётся в истерике. Bell Labs сделал для линукса немного больше чем ничего.
Ну конечно. А FreeDOS не имеет никакого отношения к Microsoft, да?
Вы лучше подумайте и скажите, что линукс унаследовал от Bell Labs кроме / в пути. А ещё задумайтесь о феномене линукса на фоне других операционных систем и почему есть (были) попытки его задушить.
Ядро ничего не унаследовало, а сама концепция и программы дистрибьютива все те же. Для пользователя разницы никакой.

Именно поэтому и хотели задушить, так как боялись бесплатной ОС, которая делает все то же самое что очень дорогая, да еще и на дешевом харде.

Деньги на линуксе все равно делает американская фирма Ред Хэт.

ext_920329

May 16 2012, 07:07:10 UTC 7 years ago Edited:  May 16 2012, 07:08:20 UTC

Извините за офф-топ (всерьез говорить о бездуховности американцев - не приходится, о большей прагматичности и ориентированности на результат - пожалуй): у Вас есть ряд постингов на тему создания США "Тихоокеанского Средиземноморья", новой Римской Империи в XXI веке. Какой город на территории США, по Вашему мнению, больше всего отражал бы такое положение вещей (с уклоном к Тихому океану), или всё останется по-прежнему - столица в Вашингтоне, финансово-экономический центр - в Нью-Йорке?

С уважением,
А.З.
Очень интересно это читать, но возникает несколько вопросов. Жаль только, нельзя обсудить их как-нибудь в более стремительном формате, чем комментарии ЖЖ.

Т. Александров, мне пришла в голову мысль, что этим культурным вопросом государство, при наличии желания и воображения способно управлять. Я понимаю это так, что доминирование Америки в культуре фастфуда происходит через ее бренды, вроде МакДональдса или Синабома, который я недавно приводил в пример у вас в комментариях. Сам по себе фастфуд возникал в крупных городах еще в древнем Риме, но именно американцы сделали из него такой мощный международный бизнес проект. Я так понимаю, фастфуд в культурном смысле опасен не сам по себе, а только в разрезе американских компаний, который собирают с мира денежную и всякую другую дань, ведь так?
американцы действительно делают массу очень удобных вещей. поэтому они и распространяются по всему миру. макдачные тоже расползаются не потому, что еда супер, а потому, что туристов стало много, а фастфудные они по всему миру одинаковые, недорогие и не ждешь от них пищеварительных сюрпризов. (кстати об одинаковости - в макао в мд было пиво и борщ(!). если пиво ещё встречается по миру, то борща вообще нигде больше не видел). и ковбойцы начали носить джинсы, когда те ещё были из европы. удобные штаны оказались, так они везде удобные, что в америке, что в китае (не знаю как сейчас, но раньше 99% ходило там в неком подобии треников). так что про тнп мадэ ин юса. фигня, не страшно. за них не воюют. вот язык, музыка, кино, литература, интернет это да, они в бошку лезут целенаправленно. но за это амеров по всему миру и недолюбливают. так что ещё непонятно, насколько это хорошо.
Культура -да, здесь игра в одни ворота. Ни одна страна пока не может предожить универсальный "проект" для всех так как это сделали США.

Насчет концертов на свежем воздухе, глядя из Северной Пальмиры, не всё так однозначно.
Вполне, вполне собирают аудитории, не такие большие, но массовые.
Есть один нюанс. Пресловутые ДВА народа. Первый народ боится массовых сборищ как огня, опасаясь на узком пятачке сесть рядом с выходцами из второго народа. Поэтому условием большой сходки первого народа должна быть элитарность (отсекаются малоимущие), закрытость (для "своих") и комфорт. Холодно у нас и на траве долго не просидишь и туалетов на всех не хватает. От бедности всё. И расстояния. Собраться семьей и выехать из Питера в Суздаль на концерт Башмета по плохой дороге и без гостиниц-кафе пока могут только отъявленные путешественники. Но таких не мало.

Второй народ, наоборот радостно откликается на массовость. Авиасалон в Жуковском или концерты на площадях в честь праздников собирают стотысячные аудитории.
На лазерном шоу какого-то японца в непростом Питере собралось 1,5 миллиона человеков. Чуть набережные не рухнули.
Но вот на классическую музыку миллионы из второго народа не пойдут, будут чувствовать себя не в своей тарелке рядом с "титанами духа". Как на чужой свадьбе. Еще и зашикают окружающие. Да и "работники искусств" зачастую не распаложены выкладываться перед "быдлом". Классовое у нас искусство и расслоено как и всё общество.
Подрастет пресловутый средний класс, нагуляют жирок, захотят быть похожими на "богатых" - начнут толпами сидеть под Брамса. Правда поскольку новые богатые у нас тоже "из второго народа" часто, то и они пока не задают планку.
Так и живем.

Но, но. Любого, даже самого пропащего, у нас ткни, ночью разбуди и с подсказки, а иногда после хороших пиздюлей, извините, тут же без запинки выложит что такое хорошо, а что такое плохо. На космическом уровне. Даже если и через минуту пойдет и украдет, убьет или предаст, всё равно - стержень присутствует. Это-то и имеют ввиду, когда "духовность" поминают. Не знаю гены это или воспитание, но есть оно, есть. И такими как американцы мы никогда не будем. Кошки и собаки.
Сейчас, отлежимся на боку, залижем раны, организм почистим от глистов и вновь явим миром очередной конкурирующий проект :) Жизнь заставит. Я, почему-то, в этом убежден.
Имущественный ценз усиливает расслоение. Раньше детишек в средних общеобразовательных районых школах театры водили, в музеи, бот. сад. Так что после школы они сами могли и в консерваторию, и на оперу - был бы интерес, а у многих был. Сейчас тоже водят, конечно, возможно что не так часто и не везде. Но сегрегация школ усилилась.
Я когда говорю о "двух народах", имею в виду не богатых-бедных, а, так скажем, "простых" и "не простых".
Ребенку из "интеллигентной семьи", всё равно внушают с детства, что все вокруг - быдло, а он не оттуда.
Не сталкивался. Наверно действительно, Питер - город контрастов.
Еще каких! :)
Хороший постинг, потому что культурой названа именно культура, а не низкопробная подделка.
Правда, русскому человеку не до этого сейчас, он лежит под забором, избитый до смерти, с проникающими ножевыми ранениями, обезкровленный. Не до Шостаковича.
эт точно, и смотрит на тунеядцев - заменителей культуры, прогуливающихся по бульварам.
Да не избитый он. Пьян, как всегда.
При Царе не пили, Совдепия споила, вопрос почему именно русских?
При царе не пили? Батенька, have you ever attended any school?

Русских не надо спаивать, они, к сожалению, сами спиваются вполне успешно. Или это было из серии "а ещё он вам в штаны?.."?
При Царе ТАК не пили.
Спиваются, если реальность так устроена, что кроме как пить делать ничего смысла нет, с этим банда Ульянова-Троцкого достигла конечно выдающихся успехов.
Низшие сословия всегда пили так, что пыль стояла столбом. Ибо заняться в провинции -- тем паче этим самым сословиям -- было нечем. Боюсь, что упомянутая Вами банда сюда добавила не слишком много.
Есть данные по РИ перед революцией и в последние годы Совдепии, регресс налицо.
Хм, подумалось тут: #OccupyWallsStreet, #OccupyLondon, #OccupyMadrid, #OccupyWhatever, #ОккупайАбай, - как фаст-фуд в сфере удовлетворения протестных потребностей.
отлично
Спасибо, прекрасно описано, как американцы приобщаются к европейской музыкальной культуре. Также как мы знакомились в свое время с Маками и охали - а сейчас в моем регионе это скорее отрицательный брэнд, аналог "тошниловки", куда заходят при пустом кармане. Куда большей популярностью пользуются заведения с национальным колоритом - русская, бурятская, кавказская, итальянская, азиатская, китайская, японская и прочие кухни. Да и при пустом кармане (и даже иногда при полном!) предпочитают посещать "столовки", которые еще кое-где сохранились, но перестали быть советскими "тошниловками".

А "культурную войну" американцы проиграли, по крайней мере у нас в России. Наше поколение, которое сейчас воспитывает детей, успело хапнуть в 90-е американской культуры, но до этого мы захватили еще и советскую... нам есть с чем сравнивать и чему учить наших детей.
О да! Наш отечественный шансон (в широком смысле этого слова) - он даже американцев победил. Замечательный повод для гордости...
Шансон на поверхности тонким слоем - как, впрочем, и везде. Вопрос в другом - на чем он лежит, какова глубина под ним.
А вы пошкребите. Как дошкребёте до чего путного - окажется, что это либо "толстоевские", либо "чайкофьевы". То есть всё, что из ДО эпохи массового искусства и массовой культуры. А то, что касаемо этой самой эпохи - один сплошной "социалистический реализм" и искривлявший её в качестве кривого зеркала - "шансон", ставший "почётным преемником" пресловутого С-Р. С редкими проблесками алмазов в навозной куче. Вернее - с редчайшими.

shicot_1

May 24 2012, 13:38:32 UTC 7 years ago Edited:  May 24 2012, 13:41:46 UTC

Если Вы о шансоне в стиле "владимирский централ, ветер северный", то был такой период - кто платил, тот и заказывал. Сейчас контингент заказывающих музыку изменился, и не брезгующие музыканты-профессионалы неплохо зарабатывают - а что предложить публике они, поверьте, знают. И в филармонии билеты бронировать заранее приходится... Другой вопрос, как часто люди вообще на концерты ходят - это от уровня доходов зависит, многие перед выбором, билет купить или все-таки качнуть с интернета и на 5+1 FullHD мастера мирового класса слушать - но это вопрос времени.

А, как Вы выразились, "чайкофьевы", тоже давно стали массовой культурой - чем шире возможности тиражирования, тем больше любой музыки (важно !!!) идет в массы. Когда-то этим процессом можно было управлять, но с массовым распространением компактных плееров и мобилок процессу пришел конец - теперь можно не слушать то, что модно. На дискотеке вмести со всеми, а по дороге домой - то, что действительно нравится.

Ну и про СССР - там массовой культурой занимались профессионалы, поэты писали, композиторы сочиняли, музыканты исполняли... каждый занимался своим делом, и уровень был соответствующий. Поэтому они и пережили десятилетия и опять собирают залы - а иностранные кумиры 80-90 к нам в глубинку ездить прекратили, если и приезжают, то по клубам тусят... а "Синяя птица" Дворец спорта собирает (я не поклонник этого коллектива, но это результат).

Ну и лирическое отступление под конец, выбрал что-то типа визитной карточки советской массовой культуры:

Deleted comment

Только вот этот ужос и в симфоническом, и в тяжелом исполнении звучать будет, чего не скажешь про многое из гаража.
Замечательная глава! Спасибо огромное!

Но тема "в 60-х Америка проиграла культурную войну Европе" - всё одно осталась не раскрыта, уж простите...
Это просто удивительно. Как ожидаемо из рога изобилия фейерически у автора высыпалось. Всё конечно ожидалось и в именно этом порядке – и «архитектура» (необсуждаемо по причине отсутствия содержания представленного на предмет обсуждения) и «джинсы» и «ковбои» (последние очевидно оказали когда то небывало потрясающее впечатление на хозяина блога даже большее чем наверное «гений дзюдо»!). Конечно опять в повторе голливуд и интернет и осы – ну нет ничего особенно про культуру но так хочется наверное найти. Желание понятное и естественное – как жешь так без культуры может существовать «Такая власть». Нужно обязательно чтобы культура. Даже шпана обижается когда её кто нибудь вдруг упрекнёт в недостаточном воспитании а тут «великая страна».

Такая власть и может только существовать при ничтожестве подвластных граждан. Одно другим утверждается причём в обе стороны со взаимным удовольствием

Музыка? Классическая? Полмиллиона пустоглазого народу на гигантской лесной лужайке. Нелишне помнить - толпа никогда кроме карнавалов ничем творческим не отличалась (правда в САСШ народ не испанский или итальянский до того карнавального не дорос). Да и кто таков Франц Вельзер-Мёст ну напрмер супротив Евгения Фёдоровича Светланов. Ну хотя бы пусть супротив Геннадия Николаевича Рождественского. Да что уж с европеской школой там сравнивать и то не получится особенно.
Для сведения. Был такой средней руки даже неплохой русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов после убывший в САСШ и там работавший дирижёром для стареющей публики комплексующей на фоне засыхающей европейской культуры. У родственников Сергея Васильевича была усадьба в Тамбовской губернии которая по женитьбе его на их дочери стала и его домом. В этой усадьбе среди «голых» тамбовских степей-полей хороший большой тенистый парк и вытянутый длинный пруд (с запрудой). Вокруг пруда - обрамлённый парковыми «рощицами» большой луг. Очень уютное место. Стараниями хозяев и Сергея Васильевича на одной стороне пруда – луговом склоне располагались скамейки в тени деревьев. На другом лугу-склоне усаживался оркестр. Замечательная акустика пруда берегов и рощ. Там слушали настоящую музыку настоящие ценители.
Насчёт Шостаковича. «Ни при какой погоде Я этих книг, конечно, не читал». Не бегали люди и в советское время на сего автора когда все филармонии были «в шаговой доступности» так что не показатель и предлагаемый пример автора. Бегали к примеру на Рихтера где всего один рояль а сцене. «Брамс для миллионов» это не смешно.
В общем про музыку это лучше чем про ковбоев и звёздные войны. Это ближе к обсуждаемому автором предмету в принципе. За то – за интуицию автора – и стоит читать этот блог и состоять к ему в благодарности.
---
Не стоит переживать за массовость слушателей. Настоящая глубокая музыка как некоторые другие виды искусства – заметим не «культуры» - такие как литература (и даже не живопись со скульптурой заметим) не обязательно должны «взволновать» широкие массы. Они должны быть только восприняты как Образ Жизни вспыхнувший на руках тех композиторов и литераторов. Такие образы – для той части народной иерархии которой народ доверился и которая живёт пониманием и заботой о народе. И это часть её труда – искать эти образы и самой их воссоздавать.
--
Pulp Fiction.
В общем то фигня но не без достоинств (эпизодических). Кустурица по плодовитей и несравнимо поглубже уходит в плаванье «драйва». Клип надёрганный (да и к тому же единственный – что вполне закономерно) Тарантино обязан традиционной «всемирной раскрутке» сасшевского товара. Кустурица – максимум что европейского масштаба раскрутки. Надо было европе чем то противопоставляться. Тут и серб сгодился. Заметим серб несравненно цельней чем Тарантино. Это безусловной показатель культуры. Настоящей.
--

Не стоит упрощать Талейрана. Наверное не глупее был содержателей Жжурналов. Не смеялся он а печалился иначе бы такую плебейскую духовно культурную величину как САСШ не тратил бы своих комментов. Фигура не в пример Юберу Ведрину. Очередной госменеджер что с него взять. Не ужели не видно что такое нынешняя «мировая элита».
Наполеон(ы) должен предстоять перед людьми. Если такового очевидно предстоящего нет то нет и человеческой культуры. А тут всё про носки да рубашки. «Кабы я была царицей молвит первая (вторая) девица»
1) Прослушивание лучшего симфонического оркестра в райском местечке -- это не духовность, а жажда утончённых наслаждений, которая если и не противоположна, то перпендикулярна духовности.

2) в iPad столько же американской культуры, сколько корейской в Samsung Galaxy и китайской -- в бумаге и порохе, которые китайцы якобы изобрели.
Всё это "культурная" ерунда...
расскажите про элиту американскую, где, как,... всё таки уже одни евреи?
Как- то искала работу библиотекаря и вышли CIA вакансии,... однако, и всё так же вербуют русскоговорящих...

Suspended comment

"Ну хотите о духовности, давайте о духовности".

А не странно ли, что Вы, человек верующий, при этом стали говорить о...культуре?
Не на лужайке с акустикой, а в полумраке храма или угла комнаты, со склонённой головой перед ликом и глазами , обращёнными в себя,- вот что ещё можно определить как духовность. Найдёт ли Сын Божий это в США?

И ещё. Вы объявили дураками всех, кто говорит о масонах. Есть простая мысль, высказанная Гейдаром Джемалем о том, что демократическая свобода мнений не спобобна создать жизнеспособные структуры: свое мнение люди ставят выше общественного. Организм нежизнеспособен, если все хотят рулить. Для этого нужна голова: ну так устроена жизнь по воле Создателя. Структур этих мы никогда не узнАем, но они есть, потому что есть результат. Попасть туда очень трудно (элитное образование, а также безжалостный отбор), а выход при жизни невозможен.
Доказано на пальцах.
А вот тут вы СИЛЬНО ПРОМАХНУЛИСЬ!
Очень сильно.
Вы конечно вправе не переводить то что у вас там перед "вах" написано латиницей - но я не знаю кто есть "Жюль" и почему там смеется все человечество.
Что такое пульт фиктион я тоже понятия не имею! С чего бы это я могу (не говоря уже - чур меня! - про "должен") это "знать"?
Это что?
Это может быть что то что я могу знать?
нуну....
Опять концовка - великолепна: хочется сказать "хорошо, ... молодец!" :) ;)
а тем не менее последний оскар сами американцы впервые в истории отдали французскому фильму, и линукс придумал швед торвальдс, а не джон смит из остина, про то что айфоны собираются в китае и так все знают, а ангри бердс для этих айфонов вообще фины сделали. Так что позвольте не согласится с вашим выводом, америка конечно в культурном плане доминирует, но она не выигрывает, а отступает пусть и мелкими, чуть заметными шажочками.
Я заплакал. Реально.