И то, что думает о культуре один человек, имеет исчезающе малое значение в сравнении с мнением о культуре миллиардов людей, а они своё мнение выражают в виде потребления не культуры в чистом виде, а продуктов культуры, которые мы можем классифицировать так же, как классифицируют люди живые организмы - царство, тип, класс, отряд и так далее. И иногда культура запускает свои невидимые щупальца в наши головы так, что мы её присутствия не замечаем, а иногда гулкое культурное пространство в семь миллиардов человеческих голов отзывается не только звуком, но и образом, обретающим зримые черты. Зримые всем человечеством.
Ну вот, например, архитектура городов. Что такое downtown сегодня знает любой житель Земли, на каком бы языке он ни говорил, а skyline Шанхая если чем и отличается от зубчатой панорамы любого портового города Северной Америки, то разве что масштабом, что понятно, так как в Шанхае китайцев живёт больше, чем живёт американцев в Портлэнде или канадцев в Ванкувере. А между тем ничего подобного не наблюдалось в момент "первого американского пришествия", случившегося после Второй Мировой, когда запечатлённые на открытках виды американских городов поражали своим футуризмом воображение европейцев так, как если бы открытки присылались с другой планеты.
То же самое касается одежды. В весёлые пятидесятые американца можно было за километр опознать по стрижке и белым носкам. Сегодня не так, сегодня весь мир одевается одинаково и одинаковость эта имеет источником образцы, увиденные на экране, а экран забит визуальной продукцией, сходящей с конвейера калифорнийской индустрии развлечений. И нравится вам или нет, но то, как вы одеваетесь это культура. А одеваетесь вы согласно канонам не высокой моды, а поп- или глобальной- культуры, которая только из скромности называется попкультурой, а на самом деле культура эта безошибочно американская. И не только вы так одеваетесь, в Китае тоже так одеваются и никто там не бреет лоб, не заплетает кос и не носит шёлковых халатов, расшитых драконами, хотя всё перечисленное является неотъемлемой частью культуры китайской. А ей, как известно, пять тысяч лет. И, говорят, благодаря своей культурности китайцы изобрели порох и бумагу. Не знаю, так ли это, но спорить не буду, поскольку культура у китайцев безусловно имеется, зря, что ли, они культурную революцию совершали, да и навыки изобретательства они отнюдь не утратили, пару недель назад Южная Корея объявила на весь мир, что в результате проведённой её таможенниками операции были арестованы двадцать девять контрабандистов, пытавшихся провезти в Корею из Китая 11000 таблеток, в состав которых входила человеческая плоть. Оказывается, китайцы высушивают человеческие эмбрионы и мертворождённых младенцев, потом перетирают в порошок и контрабандой переправляют в сопредельные страны, рекламируя средство как безотказное лекарство, излечивающее от всего на свете. И Конфуций в гробу наверняка не переворачивается, а лежит себе спокойненько, потому что сегодня можно только догадываться что при его жизни в Китае ели и чем там лечились. История эта поучительна тем, что очень многие русские считают Китай страной не только очень культурной, но ещё и коммунистической. Русское простодушие сродни космосу, и то, и другое границ не имеет.
Но вернёмся от культуры производства медикаментов к предметам одежды. Нам всем известны джинсы, так же как известно и где они появились. Так вот джинсы это безусловный феномен культуры и влияние этого феномена на человечество переоценить трудно, джинсы оказали на человечество влияние гораздо большее, чем итальянский неореализм вкупе с неореализмом индийским. А превратились джинсы в феномен потому, что их носили ковбои, а ковбои были героями вестернов, а вестерны это жанр кино, а снималось это кино в Голливуде. А дальше всё понятно, повторяться не буду.
Что такое fast food business? Сегодня это знают все. И началось это сегодня не сегодня и не вчера. В 1994 году на экраны вышел фильм неизвестного тогда режиссёра Тарантино под названием Pulp Fiction. Ныне фильм растащен на цитаты вроде следющей:
Vincent: And you know what they call a... a... a Quarter Pounder with Cheese in Paris?
Jules: They don't call it a Quarter Pounder with cheese?
Vincent: No man, they got the metric system. They wouldn't know what the fuck a Quarter Pounder is.
Jules: Then what do they call it?
Vincent: They call it a Royale with cheese.
Jules: A Royale with cheese. What do they call a Big Mac?
Vincent: Well, a Big Mac's a Big Mac, but they call it le Big-Mac.
Jules: Le Big-Mac. Ha ha ha ha. What do they call a Whopper?
Vincent: I dunno, I didn't go into Burger King.
Посмеёмся вместе с Жюлем - ха-ха-ха. Почему бы не посмеяться, если рассмеялось всё цивилизованное человечество.
Выяснилось, что шутливый диалог, написанный в расчёте на американскую аудиторию, понятен "миру". Про слезинку ребёнка понятно не всему человечеству, а вот про Макдональдс и про Бургер Кинг - всему. Подозреваю, что и для самих американцев это оказалось неожиданностью. Ведь это 1994, нет ещё Интернета и нет "социальных сетей", посредством которых вы можете обменяться мнением и сделать тот или иной факт событием в масштабе Земного Шара. (Между прочим, вам понятно, что такое Интернет как феномен культуры? Глобальной культуры? Вам понятен масштаб этого явления? Впрочем, прошу прощения, наверняка понятен, я зря спросил. Попрошу вас только не забывать, где, чьими стараниями и чьими усилиями Интернет появился.) Так вот в 1994 году американцы не растерялись и принялись ковать железо пока оно было горячо. Предприятия американского общепита полезли из под земли как грибы по всему миру. В фильме Винсент рассказывает Жюлю о Макдональдсе в Париже. В Париже?! Макдональдс?! "Вах!" - как принято нынче выражаться в Северной Пальмире, где Макдональдс есть тоже.
Помните Талейрана с его "тридцать две религии и всего один кулинарный рецепт"? Вот уж кто-кто, а Талейран в гробу вертится точно. Нынче во Франции Макдональсов много. 1200. Вдова Клико, лягушачьи лапки и тысяча двести Макдональсов. "Bon Appétit!" Смеётся тот, кто смеётся последним. А Талейран смеялся первым.
Сегодня все знают, что такое Pulp Fiction. Не только, что это означает, но знают ещё и как это переводится. Знают слова. Сегодня мир говорит по-английски. И не просто по-английски, а на американском диалекте английского, который от английского английского сильно отличается. When the World talks it talks American. Во всех смыслах. А их гораздо больше, чем смысл лингвистический. В пятидесятых никто не знал, что такое Halloween и что такое st. Valentine's Day. Сегодня это знают все. И если и не все, то очень многие "отмечают". А некоторые даже и празднуют. Даже и во Франции, где существует политика защиты всего посконно национального. И мир не только говорит, но и читает. И когда он читает, он читает тоже American.
Культурная ли страна Германия? Ещё бы! По мнению многих так даже чересчур. Ну и понятно, что в культурной стране пишутся книги. Так вот сегодня на одну немецкую книжку, переведённую с немецкого и изданную в США, в Германии издаётся девять переведённых с английского американских книжек. Счёт 9:1 в пользу США. "Какая боль!" Плохие книги? Вам они не нравятся? Немцы вас спросить забыли. Их никто не заставляет эти книги переводить и никто им к черепу кольт не приставляет, заставляя эти книги читать. "Сами всё, сами." Сами ещё и деньги платят.
А ведь есть ещё компьютер. Есть операционные системы. Есть компьютерные игры. Есть Айпад. Айпод. Есть Amazon и есть E-bay. "Мама роднаааааяяяяяяяяяяяяяяяяя." Вы, наверное, думаете, что министр иностранных дел Франции Юбер Ведрин о глобальном доминировании американской культуры криком просто так прокричать попытался. От нечего делать. А он, между прочим, не прокричал, а просипел сквозь сдавленное железными пальцами горло.
В русскоязычном сегменте мира обо всём этом даже и не думают. Зачем?! По мнению дорогих россиян у американцев ничего не выйдет. Почему? Да потому! "Патамушто они бездуховные!"
Боже. Боже, Боже, Боже...
Ну хотите о духовности, давайте о духовности.
Несколько лет назад судьба подарила меня возможностью побывать на музыкальном фестивале. Называется он Blossom Festival. Это ежегодно проводимый фестиваль классической музыки. Проводится он в штате Огайо и проводится не в концертном зале, а "на природе" в специально выстроенном для этого Blossom Music Center. Расположен Blossom Music Center на границе национального парка и находится он примерно в пятидесяти километрах к югу от Кливленда. С высоты птичьего полёта выглядит он вот так:
Это Pavilion с местами на почти шесть тысяч человек:
Снаружи, на лужайке могут разместиться ещё более тринадцати тысяч, так что всего слушателей собирается около двадцати тысяч. Весь комплекс был задуман как летняя резиденция Кливлендского Симфонического Оркестра (The Cleveland Orchestra). Оркестр считается одним из лучших в мире (на мой любительский вкус он - лучший), оркестр старый, заслуженный, с "традициями", сменявшие друг друга дирижёры - все мировые величины, то же и с музыкантами, и вот после зимнего сезона, проведённого в собственном концертном зале Severance Hall, оркестр на протяжении шести летних недель даёт серию концертов в Blossom Music Center, построенном в конце шестидесятых прошлого уже столетия. Было найдено уникальное место с естественным акустическим эффектом, строил центр известный архитектор Питер ван Дийк, к строительству были привлечены специалисты по акустике и в результате получилось то, что можно назвать волшебством. С непривычки просто ошеломляет, сидишь и автоматически ждёшь того же звука, что и в зале, а стоит только оркестру начать, как хлынувшая музыка заливает всё вокруг, заполняя собой всю низину, в музыке в букальном смысле тонешь. Когда-нибудь, в лучшем будущем, музыку в мире, за исключением камерной, будут исполнять только так.
Концерт начинается в сумерках и заканчивается поздно, в темноте, но собираться люди начинают загодя:
Места в Pavilion стоят $40, на лужайке - двадцатку. Это для взрослых, детей и подростков до 18 пускают бесплатно. Вот люди собрались, ждут начала:
А вот дождались, слушают:
Это нынешний руководитель Кливлендского, Франц Вельзер-Мёст:
Официальное открытие летнего сезона происходит в День Независимости, зрители приходят в одежде цветов национального флага и оркестр строит репертуар из чего-нибудь патриотического с непременным исполнением вильямского Имперского Марша из Звёздных Войн:
Когда там был я, то исполняли четвёртую симфонию Брамса и его же Double Concerto. Описать впечатления я не берусь, когда сидишь в темноте, над тобою звёзды, вокруг дубрава шепчет и тут вдруг на тебя как паровоз накатывает Ваня Брамс, то словами этого не расскажешь.
А теперь я предложу высокодуховным россиянам ответить самим себе, но только ответить честно, соберёте ли вы двадцать тысяч человек, желающих послушать "Первый концерт для виолончели с оркестром" Шостаковича? А если придётся слушать не в зале, а ехать за пятьдесят километров в Подмосковье? И сидеть там в чистом поле? А если собирать не на один концерт, а на двенадцать-пятнадцать в течение лета? А через Блоссом за лето проходит до полумиллиона человек. А если лето не одно, а эти полмиллиона собираются год за годом уже почти полстолетия? Так как? Кто у нас духовным выходит?
И ещё - вся эта идея была кем-то придумана. Кто-то ездил по штату и искал "именно то местечко", кто-то искал подрядчика, кто-то объявлял архитектурный конкурс, кто-то проект финансировал, кто-то всё сводил вместе и осуществлял общее руководство. Вся эта задумка явным образом государственная, даже если государство и пряталось за "спонсорами". И означает это вот что - в государстве есть влиятельная прослойка людей, которых в нынешней РФ называют элитой, и эта элита, хоть себя и не забывает, но помнит и о народе, она воспринимает своё положение не как привилегию, а как долг. Долг народу. Долг, который отдавать надо. И отдавать не только "рабочими местами", но ещё и вот так - музыкой. Отдавать тем, что самой элите нравится. Отдавать высокой культурой, условным "Брамсом". И народ это очень хорошо понимает и уж наверняка чувствует. Народ ведь как ребёнок, причём ребёнок непритязательный, его только иногда надо похвалить, невзначай по голове погладить, и не сказать даже, а лицом показать - "какой ты у меня молодец, какая тебе, оказывается, хорошая музыка нравится!"
И Блоссом Фестиваль от какого-нибудь Зальцбургского Фестиваля отличается именно этим, это фестиваль музыки не для снобов, а для народа. Народный фестиваль, на котором народу дают музыку высочайшего качества, дают лучший оркестр, дают лучших музыкантов, дают лучшее звучание. И народ едет, народ слушает, народ детей с собой везёт, пусть и они послушают тоже.
Поскольку начали мы с интереса, то интересом и закончим. Посмотрите на фотографии, на них вы видите людей, слушающих музыку. Но на самом деле на фотографиях - война. Война Америки против остального мира. Война, которую Америка выигрывает.
Г.А.
ivanoff272
May 15 2012, 20:58:09 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 15 2012, 21:04:44 UTC 7 years ago
ivanoff272
May 15 2012, 21:11:04 UTC 7 years ago
но все-таки "в области валета ..." (ц)
vova_belkin
May 15 2012, 21:14:08 UTC 7 years ago
ivanoff272
May 15 2012, 21:18:39 UTC 7 years ago
заградстройотрядами и комсомольскими стройками!alexandrov_g
May 15 2012, 21:51:35 UTC 7 years ago
Г.А.
ursusrussus
May 16 2012, 08:45:23 UTC 7 years ago
kolya_s_raena
May 15 2012, 21:04:24 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 15 2012, 21:55:17 UTC 7 years ago
Г.А.
kolya_s_raena
May 15 2012, 22:03:11 UTC 7 years ago
Но то, куда Вы всё сворачиваете - печально попахивает.
alexandrov_g
May 15 2012, 22:40:56 UTC 7 years ago
А попахивает там, куда я сворачиваю, реальностью. Если вам не нравится как она пахнет, не нюхайте, мне всё равно.
Г.А.
kolya_s_raena
May 15 2012, 22:47:25 UTC 7 years ago
Спокойной ночи.
alexandrov_g
May 15 2012, 22:50:35 UTC 7 years ago
Sleep tight.
Г.А.
kolya_s_raena
May 15 2012, 23:02:50 UTC 7 years ago
idan11
May 15 2012, 23:10:29 UTC 7 years ago
Россияне никогда об этом не думали - только "о самих себе любимых".
Плюс историки/политики преподносили ВСЁ в виде "побед".
shoehanger
May 16 2012, 05:15:51 UTC 7 years ago
Даже ленточку придумали.
gordost_i_stid
May 16 2012, 14:23:33 UTC 7 years ago
Хе-хе.
Deleted comment
alexandrov_g
May 15 2012, 21:57:49 UTC 7 years ago
Г.А.
vasilisk_
May 15 2012, 21:22:56 UTC 7 years ago
А вот интересно ещё сравнить, сколько в США японских ресторанчиков и прочих суши-баров и сколько их было году эдак в 1940-м.
alexandrov_g
May 15 2012, 22:04:06 UTC 7 years ago
Г.А.
ursusrussus
May 16 2012, 08:52:14 UTC 7 years ago
lord_a
May 16 2012, 15:31:08 UTC 7 years ago
Вопросы риторические :)
Deleted comment
alexandrov_g
May 15 2012, 22:05:47 UTC 7 years ago
Г.А.
buza88
May 15 2012, 23:34:03 UTC 7 years ago
балет у нас тут супер пупер какого мирового уровня и классический и современный и всякий другой которого вы и не видали
gordost_i_stid
May 15 2012, 21:40:23 UTC 7 years ago
Мы нападем внезапно. Вдруг.
vova_belkin
May 15 2012, 22:11:19 UTC 7 years ago
gordost_i_stid
May 16 2012, 14:15:00 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 15 2012, 22:24:21 UTC 7 years ago Edited: May 15 2012, 22:28:13 UTC
то что вы смешиваете культуру настоящую и культуру потребительскую, заявляя что миллиарды людей оболваненных телевизором не могут ошибаться, еще ладно. что такое downtown я, к примеру, не знаю, не приходилось встречаться, хотя техническим английским владею. и могу сказать точно - никто из моих друзей тоже не знает. а если им сказать "skyline" - подумают, что про машину. про японскую. про айпад, айпод и ебай вы очень смешно написали, но почему-то забыли про то, что американцы были на луне. то есть не были, но ведь джентльменам верят на слово.
однако это всё мелочи, хотя и занимающие в вашей аргументации не последнее место. но самое-то главное - вы доказываете, что у американцев есть духовность на примере 20-ти тысячного ежегодного мероприятия, и вопрошаете - можно ли собрать в России двадцатитысячный фестиваль классической музыки - и этим показываете, что вы совершенно не имеете представление о жизни в России, и не только о культурной, но и о жизни людей вообще, культурных и не очень. вы меряете культуру в пошлых дензнаках, выдавая за культуру сборы фильмов и посещаемость концертов - но это не культура. русские люди, любящие классическую музыку, были бы рады приехать в подмосковье, но если учитель не может съездить из Омска в Томск, а профессор крупного университета города-миллионника может себе позволить разве что съездить раз в год в Москву - то о каком сравнении может идти речь?
америка всучила всему миру резаную бумагу вместо денег, имеет колоссальный долг, кроме сверхпотребления проводит фестиваль классической музыки - и на этом основании вы делаете вывод что америка духовнее?
культурные мероприятия проходят постоянно по всей России,только в нашей Пензе проходит в год совсем не 12-15, а больше - вот, поизучайте www.penzaconcert.ru.
но это не культура, а именно что культурные мероприятия для довольно узкого круга людей. точно так же в америке и России проходят рок- и поп-концерты, но не скажешь же, что американцы или русские от этих концертов и их посещаемости более рокеры или более попсовики.
культуру можно понимать как совокупность деяний и умений народа в том или ином ремесле. и в этом смысле традиция - часть культуры. у американцев же проблемы не с духовностью - это слишком высоко. пока что у америки проблемы с куда более примитивными вещами: newzz.in.ua/main/1148867714-ssha-strana-n
про тотальное ожирение американцев пока что для ясности замнем, хотя это тоже часть культуры.
alexandrov_g
May 15 2012, 22:48:17 UTC 7 years ago
Всё, что вы пишете про культуру выглядит как пионерская стенгазета семидесятых годов.
Г.А.
merkwurdig
May 15 2012, 23:29:56 UTC 7 years ago Edited: May 15 2012, 23:31:11 UTC
я могу допустить только один вариант, когда ваши слова о культуре америки, фильмах и прочей требухе адекватны реальности - но этот вариант нелицеприятен для самих американцев (хотя по всему видно, что именно так дело и обстоит). если всё, что вы говорите о культуре, кассовых сборах, голливуде и прочем - верно для америки (а реальная жизнь людей, например, России, вам неведома, в чем я убеждаюсь постоянно, поэтому судить вы можете только об америке), то это означает, что американская "культура" деградирует в первую очередь американцев. оболванивание стало культурой америки. болван, решающий о величии фильма по его сборам и купивший айпод, айфон и айпад - стал "культурным человеком". мы видим оболваненых американской "культурой" и в России, но в России-то над владельцами айфонов, которые купили их "потому что это модно и дорого", смеются.
а луна, что луна? не были там американцы, по всему выходит - не были. технически не могли быть, и доказать ничем не могут. я понимаю, вы очень любите америку и сами обманываться рады, но против логики и рассчетов не попрешь. луна это хорошая проверка на доверчивость и падкость на американские сказки. вы эту проверку прошли со вполне закономерным и вписывающимся в общую картину результатом. ваши чувства к америке туманят ваш разум. любовь зла - полюбишь и америку.
alexandrov_g
May 15 2012, 23:34:46 UTC 7 years ago
Г.А.
ulenspigel_mind
May 16 2012, 10:46:03 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 10:51:44 UTC 7 years ago
tinyurl.com/bml62ox
loboff
May 16 2012, 16:33:49 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 20:10:48 UTC 7 years ago
loboff
May 17 2012, 18:19:12 UTC 7 years ago
ydolgov
May 19 2012, 05:36:16 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 19 2012, 07:32:22 UTC 7 years ago Edited: May 19 2012, 07:33:33 UTC
nemesid
May 15 2012, 23:51:34 UTC 7 years ago
jamhed
May 16 2012, 00:06:01 UTC 7 years ago
nemesid
May 16 2012, 00:14:32 UTC 7 years ago
jamhed
May 16 2012, 00:19:59 UTC 7 years ago
ursusrussus
May 16 2012, 12:09:28 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 05:53:32 UTC 7 years ago
nemesid
May 16 2012, 11:06:09 UTC 7 years ago
Макдональдс- культура. Низкопробная, для глупых и слабых людей, но культура.
merkwurdig
May 16 2012, 11:33:30 UTC 7 years ago Edited: May 16 2012, 11:34:29 UTC
я ниже александрову о том и пишу, что если макдональдс подменил культуру, то в первую очередь от этого страдают основные получатели этой самой "культуры" - американцы. александров утверждает, что всякий понимает юмор отрывка фильма "криминальное чтиво" про гамбургеры, но это далеко не так - я, например, не смеялся в этом месте никогда, хотя и знал о существовании какой-то подоплеки за этим диалогом - опять же, знал по той причине, что всматривался в кадры американских кинолент, а большинство не всматривается.
не много найдется кинозрителей, которые адекватно понимают все моменты американских фильмов, а многие отсылки к трагедии или юмору и вовсе непонятны нашему человеку, чтобы их разъяснить нужно к фильмам прикладывать буклеты с комментариями. многие люди половину юмора в американских фильмах вообще не понимают, включая переводчиков. почему? потому что "доминирования" никакого нет. переводчик тогда хорошо переведет, когда он либо а) хорошо знает американскую жизнь ("находится под доминированием" по александрову) либо б) талантливо переиначит, чтобы отечественный зрительно в смешном месте таки посмеялся. смех, как вы понимаете, важный индикатор понимания ("доминирования" по александрову). но ведь мы видим, что далеко не весь юмор переводчикам удается передать, а дальше то что удается, не всеми воспринимается. так что тут теория александрова не срабатывает, как, впрочем, и в остальных якобы аргументах в поддержку его смелой гипотезе о культуре гамбургеров и голливуда.
shoehanger
May 16 2012, 12:23:49 UTC 7 years ago
Отсюда же "культурный шок", когда в СССР на передовое производство вызывали инженера на поддержу купленного во Франции оборудования, а приезжал слесарь со своей ветошью.
merkwurdig
May 16 2012, 12:36:09 UTC 7 years ago
но вот "культуру общепита" поговорить можно. для начала, чтобы, как вы выразились, у нас с вами были общие точки, рекомендую вам просмотреть документальный фильм "supersize me". затем скажите - питаться плохой едой - это культура или её отсутствие?
shoehanger
May 16 2012, 13:02:33 UTC 7 years ago
Фильм добавлю в список и, если не шлак, посмотрю через какое-то время.
merkwurdig
May 16 2012, 19:51:44 UTC 7 years ago
что характерно, ключевую часть своей системы ПРО (ту что "летит на встречу" МБР в космосе) американцы покупают у японцев. потому что сами сделать не могут. как раз по причине деградации технической культуры.
lord_a
May 16 2012, 15:35:40 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 20:03:17 UTC 7 years ago
Чарльз Болден также проинформировал Роскосмос об отказе от разработки нового космического корабля "Орион", ракет-носителей Арес-I и Арес-V.
"Они останавливают работы по проекту Constelation - это лунная программа. Закрывают работы по двум перспективным носителям и по новому пилотируемому кораблю", - сказал Алексей Краснов. По его словам, вместо создания корабля "Орион " за бюджетные деньги НАСА намерена выдать заказ на создание пилотируемого космического корабля коммерческим фирмам, как ранее агентство сделало это в отношении грузовых кораблей.
посмотрим, много ли им наделают коммерческие фирмы.
lord_a
May 16 2012, 21:03:01 UTC 7 years ago
На фоне всего остального, что изготовляют для правительства США частные фирмы, по моему ничего странного нет в таком направлении. Изначально воспринимал со скепсисом, но видимо это направление было было дожато и развивается.
merkwurdig
May 17 2012, 04:56:10 UTC 7 years ago
ceneka
May 16 2012, 04:18:53 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 06:09:49 UTC 7 years ago
вот что мои пензенские друзья мне накидали: московская 88 и московская 38. есть еще дом книголюбов, куйбышева 20, но не знаю, варят ли там сейчас или кофемашина (раньше варили).
shoehanger
May 16 2012, 07:37:26 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 07:48:02 UTC 7 years ago
v_l_s_p_d_s_t
May 16 2012, 11:03:04 UTC 7 years ago
желудёвыйв макдачечной.Deleted comment
merkwurdig
May 16 2012, 06:22:23 UTC 7 years ago
_che
May 16 2012, 07:23:25 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 07:30:48 UTC 7 years ago
shoehanger
May 16 2012, 07:38:23 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 07:46:12 UTC 7 years ago
arfelio
May 16 2012, 09:42:59 UTC 7 years ago
видно что критическое мышление да и просто логика отсутствует
merkwurdig
May 16 2012, 10:46:06 UTC 7 years ago
arfelio
May 16 2012, 10:48:57 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 10:52:45 UTC 7 years ago
kazmand
May 16 2012, 15:45:51 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 20:04:50 UTC 7 years ago
elflesnoy
May 16 2012, 09:03:39 UTC 7 years ago
alexthunder
June 5 2012, 06:45:06 UTC 7 years ago
В долг дают тем кому доверяют. Взять в долг тоже надо суметь - не у всякого получается.
Вы вот сумеете взять в долг столько сколько дали Америке?
aleksei_borisov
May 15 2012, 23:16:40 UTC 7 years ago
В более богатых странах и культуры поболее. Ибо людей со свободным временем и средствами надо как-то контролировать.
Ну вот контроллируют они, ну и чё? Чего от людей-то хотят?
alexandrov_g
May 15 2012, 23:28:48 UTC 7 years ago
Г.А.
aleksei_borisov
May 15 2012, 23:41:01 UTC 7 years ago
А насчёт того, что уровень культуры зависит от денег, так вроде вещь тривиальная.
У шейхов с культурой всё нормально, свой народ контролируют хорошо.
Но у американцев культура более эээ... богатая, так что контроль могут и перехватить.
kazmand
May 16 2012, 15:48:24 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 18 2012, 20:50:28 UTC 7 years ago
Г.А.
_che
May 16 2012, 07:24:25 UTC 7 years ago
А вот их дети и внуки будут очень "культурные".
Anonymous
May 15 2012, 23:56:52 UTC 7 years ago
И искренне огрызались на ехидные замечания офантазийности оных.
Откуда вдруг сейчас такая трезвость в оценках ?
alexandrov_g
May 18 2012, 20:53:09 UTC 7 years ago
Г.А.
jamhed
May 16 2012, 00:00:28 UTC 7 years ago
Можно ли сделать вывод о японском культурном доминировании из того, что все знают что такое суши? Или о итальянском. Все же знают слово пицца.
ursusrussus
May 16 2012, 09:34:24 UTC 7 years ago
Еще более интересно то, что какой бы ни была в Москве пропорция Бургер Кингов к Якиториям, всё равно на них обоих москвичи и москвички смотрят глазами Джулса и Винсента и Кэрри Брэдшоу
brokkolly
June 22 2012, 04:39:06 UTC 7 years ago
НО. Работаю в японской фирме, и откомандированные сюда японцы, на вопрос, нравится ли в России, признаются:"Еда тут не очень. Мы так привыкли, что в Японии фастфуды есть, а тут гамбургер душа просит, но ни одного Макдональдса в округе".
Кстати, у самих японцев даже слово есть такое, "курофунэ", типа черный корабль. Применяется для обозначения западного продукта, который вторгается на их рынок, вытесняя японскую продукцию)))
vova_belkin
May 16 2012, 01:02:47 UTC 7 years ago
Если б я взялся спорить с Вами, то наверное я б рассуждал в этом направлении: "Фельдмаршал Кутузов очень сожалел, что в Питербурге нет приличного французского театра."
loboff
May 16 2012, 16:41:32 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 16 2012, 17:01:45 UTC 7 years ago
Второе направление критики, которое кажется мне содержательным - "А среди кого заметно культурное доминирование американской культуры?" Если мы говорим о "Макдональдсе в Париже", то кто там трапезничает - "оптиматы" или "популяры"?
loboff
May 16 2012, 19:36:43 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 16 2012, 19:47:31 UTC 7 years ago
Что из этого следует?
loboff
May 17 2012, 18:05:10 UTC 7 years ago
vova_belkin
May 17 2012, 18:28:46 UTC 7 years ago
А в качестве иллюстрации очень даже интересно получается: если обрисовать ситуацию в России в 1812 году в терминах уважаемого товарища Александрова - сходство получается буквальное.
Имеется тотальное культурное доминирование Франции, причем до такой тотальности американцам в наши дни еще работать и работать. Однако это никак не помешало русским раздолбоносить французов, а Михаилу Илларионычу любовь к французским актрисам и романам (чему есть свидетельства если не достоверные, то основательные) не помешало одним из символов России.
Я, например, вижу в этом если не опровержение концепции тов. Александрова, то по крайней мере интересный частный случай выпадающий из общего правила.
loboff
May 17 2012, 18:54:53 UTC 7 years ago
Нормальные люди и сейчас также мыслят. Однако реальному культурному доминированию военные победы - есть всего соус чили к основной трапезе, не больше. Уже в крымских кампаниях славный променад казаков по Парижу был никому не интересен - ибо разыгрывалась новая партия.
vova_belkin
May 17 2012, 19:45:55 UTC 7 years ago
Кстати, тоже интересный частный случай "культурного доминирования": не знаю, был ли французский театр в Питере в 1912 году, но вот Дягилев со Стравинским из Парижа не вылезали, а в книжном шкафу у каждого француза стояли сочинения графа Толстого.
Что как бы не помешало тем же французам в 1917 году устроить русским маленький реванш за 1812 год.
loboff
May 17 2012, 20:02:50 UTC 7 years ago
Тут в основном принято на "англичанку" грешить, которая всё "гадить да гадить" :) Но даже не в этом дело. Получилось - устроили. Не получилось бы - дальше бы гадили, взаимно, в лицо улыбаясь, и обмениваясь Вольтерами или Локками на "толстоевских". Нормальные отношения "братков", по сути. "Этика результата" (то бишь, "по трупам", "маму продаст"), в отличие от "этики намерения" ("за всё хорошее", "полы шляпы", и прочее "для лохов") - вполне имманентна не токмо ОПГ, но и вообще любым структурам, призванным действовать на достижение результата же. Т.е. - элитам в целом, политикам в частности, и государствам в комплексе. (Уж простите за банальности.) Однако же, в конечном счёте именно "разборки братков" и определяют тренды в мире, а отнюдь не благие намерения обывателей. В т.ч. и в культуре - как результативнее "сделать" противника - так он и "делается". А для народа можно при этом иметь "песни о главном" - про Духовность там, Нравственность, Мораль, и прочие Правды Жизни.
Ну, и опять же, это кроме того, что ситуация до "восстания масс" и после - всё же требуют ещё и корректировок по этому поводу. Посему, боюсь, ситуация с условным Кутузовым и ситуация с условным Макдональдсом - если говорить не об определяющих константах, а о конкретике - должны разбираться всё же несколько раздельно, с учётом глобально изменившихся мировых реалий, в т.ч. и методов контроля и манипуляций над массами.
vova_belkin
May 17 2012, 20:30:11 UTC 7 years ago
А в остальном у Вас какая-то прям-таки гегелевская диалектика получается: вроде бы русские были "вполне европейцами", а "европейцы" в тоже самое время были "братками", из чего как бы следует что "русский браток" есть практически Сверхчеловек и Заратустра.
loboff
May 17 2012, 20:52:57 UTC 7 years ago
Русские были вполне европейцами, потому что играли по одним правилам игры, принятым на тот исторический момент. И играли вполне достойно. И достаточно долго. Пока что-то не сломалось. Что? - вот, пожалуй, главная загадка. Отчего "Окончание Большой Игры" в 1907 было принято англичанами как маневр, а русскими - как истина в последней инстанции? Почему дальнейшие, в общем-то вполне обычные в русле предыдущей столетней истории действия англичан - не получали вообще никакого ответа, ни зеркального, ни даже в качестве самозащиты? Отчего рядовая интрига спецслужб в результате окончилась русской катастрофой? Увы, как раз на этот ключевой вопрос ответа так никто и не даёт - ни историки, ни "конспирологи". Всё заканчивается в лучшем случае констатациями фактов отн-но "облико морале" ведущих рэволюционеров, и их "порочащими связями"...
vagonsky
May 18 2012, 06:41:50 UTC 7 years ago
loboff
May 18 2012, 18:24:10 UTC 7 years ago
alexandrov_g
May 18 2012, 22:37:01 UTC 7 years ago
Г.А.
adavorona
May 16 2012, 02:00:31 UTC 7 years ago
hemdall
May 16 2012, 02:54:47 UTC 7 years ago
Америка может очень сильно стараться навязывая свою культуру - но как не странно это только оказывает влияние на другие, но они так же меняются.
Макдональдсу например пришлось в индонезии менять рецептуру добавляя в нее перец, потому как никто их фигню не хотел есть.
_che
May 16 2012, 07:26:54 UTC 7 years ago
А лично я не могу смотреть российское кино, ибо отвратительная игра, низкий уровень операторского мастерства, и сюжеты, в лучшем случае для выпускников ПТУ. Рыгать хочется.
Зато Михалков, Безруков и Бондарчук с Гошей Куценко
shoehanger
May 16 2012, 07:40:23 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 13:07:30 UTC 7 years ago
shoehanger
May 16 2012, 13:23:01 UTC 7 years ago
Бресткая крепость - патриотическое кино, много не поставил бы, но в принципе - это положительное событие после 9 роты и прочего.
Первые Звягинцева тяжелы в просмотре, не осилил.
Из русских режиссёров люблю разве что Балабанова.
merkwurdig
May 16 2012, 19:58:31 UTC 7 years ago
hemdall
May 16 2012, 13:29:28 UTC 7 years ago
Эти все "помои" - русскоязычная еврейская азиатчина...
sap
May 16 2012, 04:42:03 UTC 7 years ago
Очень впечатляющая история про выставку NYMoMA в Берлине.
shoehanger
May 16 2012, 05:05:44 UTC 7 years ago
Это Вы, конечно, передёргиваете.
paidiev
May 16 2012, 05:39:17 UTC 7 years ago
Да, американский народ это сила. НО! есть и финансовый капитал. от которого стонет весь мир. И именно его агенты где то с 1964 года разрушали эту Америку. Типа "негры в школе". Со всеми негативными последствиями.
Да, страна превращалась в Империю. Но как то этот проект привёл к разрушению станового хребта страны - "белой Америки с твёрдыми принципами".
Ну а про РФ и речи нет. Тут К. Крылов хорошо написал: дурачков из коммунистического ада развели как лохов и не дают стать людьми.
Государство РФ не просто не поддерживает высокую культуру, оно с ней воюет. Имена агентов Гельмана или Швыдкого уже стали нарицательными.
vitalness
May 16 2012, 18:32:44 UTC 7 years ago
av_klement
May 16 2012, 05:43:15 UTC 7 years ago
эк, как переполошились в комментах...
фенОмен...!! :)) как же - по "духовности" объезжают...
культура - негенитическая память социума, не удивительно, что у здорового социума она полнее...
pogo_on_air
May 16 2012, 08:38:47 UTC 7 years ago
Как-то удалось босым и убогим переехать наследников Гейне и Баха.
Посмотрим как ваш "здоровый" социум, который еще в 50-х ездил в трамваях с табличками "только для белых" поведет себя когда деньги кончаться и когда внутри него "нездоровая" его часть захочет урвать себе немного больше положенного им по рангу.
vitalness
May 16 2012, 18:36:50 UTC 7 years ago
pessimist2006
July 6 2012, 11:01:58 UTC 7 years ago
shoehanger
May 16 2012, 05:48:16 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 06:33:51 UTC 7 years ago
ну и если быть совсем точным, то аватар английский - питер селлерс англичанин. по делу вам есть что сказать? о культуре и доминировании?
_che
May 16 2012, 07:27:46 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 16 2012, 07:30:21 UTC 7 years ago
shoehanger
May 16 2012, 07:44:22 UTC 7 years ago
Актёр английский, но режиссёр американский. Примат режиссуры в кино (и в данном случае, кстати просмотрел благодаря Вам) для меня непреложен. Если хотели показать Селлерса, почему не взяли его снимок из английской газеты?
По делу есть что сказать. Но для для дискуссии надо представлять общие точки с оппонентом, что для меня затруднительно, после Ваших слов о высш. техн. и оспаривании полёта на Луну и.т.д.
merkwurdig
May 16 2012, 10:39:39 UTC 7 years ago
касательно полетов на луну, которые не могли состояться технически:
supernovum.ru/public/index.php?doc=107
supernovum.ru/public/index.php?doc=5
supernovum.ru/public/index.php?doc=63
supernovum.ru/public/index.php?doc=62
про лунный грунт как доказательство:
supernovum.ru/public/index.php?doc=157
как прочитаете - сообщите о своем мнении.
shoehanger
May 16 2012, 11:49:33 UTC 7 years ago
Сам я специальными знаниями не обладаю и в предмет не погружался, но лично потверждённым авторитетам не сомневающимся в Лунных программах американцев верю вполне. К тому же здравый смысл исключает такого рода фальсификации в условиях холодной войны.
merkwurdig
May 16 2012, 12:27:57 UTC 7 years ago
да и подозреваемый отказывается продемонстрировать доказательства, а ограничивается либо молчанием, либо снисходит до оценочных суждений по поводу критики. наса молчит как рыба об лед, вместо неё выступают неназыванные доброхоты, пишущие критические статьи без подписи, в которых они сами так цепляются к словам и так выворачивают одни доводы, а другие обходят стороной, что становится понятно - им просто необходимо развенчать доводы Попова, прямо кушать не могут как душа болит за версию американцев на Луне. насовцы же вместо грунта шлют окаменелые деревья, пленки с луны они якобы потеряли (а потому кубрик снимал для них фильм про луну - опять же, не потому что это ложь, а чтобы зрителям было лучше видно), мутный вопрос о выживаемости космонавтов и кислородных пожаров не обсуждается. а к слову сказать, проблемы с системой обеспечения кислородом пилотов актуальна в америке и по сей день (уж не знаю, связано оно или нет), вот свежатинка:
topwar.ru/14345-piloty-vvs-ssha-obyasnya
понимаете, мне лично - что были американцы на Луне, что не были - до лампочки. меня лунная тема лично не задевает совершенно, но оценивая совокупность фактов и доводов, суждений и антисуждений, я делаю вывод "не были". когда наши построят базу на луне и найдут там американский флаг или еще какую утварь, свидетельствующую о том что американцы там были в 60х - я, уверяю вас, совсем не расстроюсь. ну были и были. база-то лунная - наша :)
shoehanger
May 16 2012, 13:07:36 UTC 7 years ago
Общеобразовательные фильмы по Лунной программе есть их крутят по всяким Discovery, в том числе переводные. Есть также передачи "за" с нашими космонавтами и другими причастными к космонавтике.
Кислородное голодание - причина лётных катастроф и в РФ, МиГ-29 по-моему с лётчиком бился.
merkwurdig
May 16 2012, 19:57:42 UTC 7 years ago
вы об этом миге-29? так там кислородное голодание не по причине неработы системы.
Подполковник Игорь Степанов, умирая от отека мозга, нашел в себе силы посадить свой истребитель МиГ-29.
В стратосфере произошла скрытая разгерметизация кабины. Но, задыхаясь от недостатка кислорода, борясь с сильнейшими головными болями, пилот Игорь Степанов не дал упасть боевому самолету на город.
Внизу была Пермь миллионный мегаполис. Подполковник видел химзавод, лежащий прямо по его курсу. Видел жилые дома вокруг. И молил Бога, чтобы не потерять сознание, не дать самолету рухнуть на город. 40‑летний военный летчик сделал невозможное умирая (в таких ситуациях, на высоте более 7км, без кислорода и с «закипевшей» кровью, человеческий организм живет не более 3,5минуты), он посадил истребитель в аэропорту назначения Большое Саввино.
ydolgov
May 20 2012, 16:39:10 UTC 7 years ago
merkwurdig
May 20 2012, 18:12:30 UTC 7 years ago
ydolgov
May 20 2012, 20:27:27 UTC 7 years ago
Не может быть так, что весь мир идёт не в ногу, в отличие от Вас.
merkwurdig
May 20 2012, 21:28:13 UTC 7 years ago
и кстати, будьте любезны, дайте ссылочку на официальное заключение РАН по вопросу американцев на луне.
ydolgov
May 20 2012, 23:47:08 UTC 7 years ago
Вы это серьёзно? Лучше Вы дайте ссылочку, где РАН официально заявляет, что ими научно доказан факт фальсификации полёта американцев на Луну.
Джентльменам верят на слово.
И, кстати, как Вы можете обмануть миллионы людей, непосредственно работающих на лунную программу? Что, они работали в промышленности, в лаюораториях и т.д., не зная, что работают на обманщиков? Как можно организовать фальсификацию подобных масштабов? Будьте взрослым человеком, хватит уж конспирологии.
merkwurdig
May 21 2012, 05:00:34 UTC 7 years ago
ydolgov
May 21 2012, 06:09:26 UTC 7 years ago
irsanta
June 7 2012, 22:59:41 UTC 7 years ago
И я-то как раз, на минуточку, физик. Болтология о фазовых переходах в никелевых сплавах выглядит весьма наукообразно -- для филологов, к примеру.
rusaki_de
May 16 2012, 06:36:29 UTC 7 years ago
Американский подход такой - берём лучшее, адаптируем, стараемся улучшить и выдаём за своё. Наглядно это видно на фильме 7 самураем, с которого содрали "Великолепную семёрку". Плохо это или хорошо? Хотя, наверное, в этом ничего плохого и нет. Христианство и то калька с более старых религий.
ulenspigel_mind
May 16 2012, 11:06:45 UTC 7 years ago
lord_a
May 16 2012, 15:40:32 UTC 7 years ago
ursusrussus
May 16 2012, 16:03:24 UTC 7 years ago
Mac OS
rusaki_de
May 16 2012, 15:59:08 UTC 7 years ago
ursusrussus
May 16 2012, 12:04:50 UTC 7 years ago
Дада, Bell Labs бьются в истерике.
lord_a
May 16 2012, 15:40:07 UTC 7 years ago
rusaki_de
May 16 2012, 16:11:42 UTC 7 years ago
ursusrussus
May 16 2012, 16:21:57 UTC 7 years ago
rusaki_de
May 16 2012, 20:36:14 UTC 7 years ago
lord_a
May 16 2012, 21:06:53 UTC 7 years ago
Именно поэтому и хотели задушить, так как боялись бесплатной ОС, которая делает все то же самое что очень дорогая, да еще и на дешевом харде.
Деньги на линуксе все равно делает американская фирма Ред Хэт.
ext_920329
May 16 2012, 07:07:10 UTC 7 years ago Edited: May 16 2012, 07:08:20 UTC
С уважением,
А.З.
beliykorabl
May 16 2012, 07:41:52 UTC 7 years ago
Т. Александров, мне пришла в голову мысль, что этим культурным вопросом государство, при наличии желания и воображения способно управлять. Я понимаю это так, что доминирование Америки в культуре фастфуда происходит через ее бренды, вроде МакДональдса или Синабома, который я недавно приводил в пример у вас в комментариях. Сам по себе фастфуд возникал в крупных городах еще в древнем Риме, но именно американцы сделали из него такой мощный международный бизнес проект. Я так понимаю, фастфуд в культурном смысле опасен не сам по себе, а только в разрезе американских компаний, который собирают с мира денежную и всякую другую дань, ведь так?
o_zadunajskij
May 16 2012, 08:02:50 UTC 7 years ago
pogo_on_air
May 16 2012, 08:30:39 UTC 7 years ago
Насчет концертов на свежем воздухе, глядя из Северной Пальмиры, не всё так однозначно.
Вполне, вполне собирают аудитории, не такие большие, но массовые.
Есть один нюанс. Пресловутые ДВА народа. Первый народ боится массовых сборищ как огня, опасаясь на узком пятачке сесть рядом с выходцами из второго народа. Поэтому условием большой сходки первого народа должна быть элитарность (отсекаются малоимущие), закрытость (для "своих") и комфорт. Холодно у нас и на траве долго не просидишь и туалетов на всех не хватает. От бедности всё. И расстояния. Собраться семьей и выехать из Питера в Суздаль на концерт Башмета по плохой дороге и без гостиниц-кафе пока могут только отъявленные путешественники. Но таких не мало.
Второй народ, наоборот радостно откликается на массовость. Авиасалон в Жуковском или концерты на площадях в честь праздников собирают стотысячные аудитории.
На лазерном шоу какого-то японца в непростом Питере собралось 1,5 миллиона человеков. Чуть набережные не рухнули.
Но вот на классическую музыку миллионы из второго народа не пойдут, будут чувствовать себя не в своей тарелке рядом с "титанами духа". Как на чужой свадьбе. Еще и зашикают окружающие. Да и "работники искусств" зачастую не распаложены выкладываться перед "быдлом". Классовое у нас искусство и расслоено как и всё общество.
Подрастет пресловутый средний класс, нагуляют жирок, захотят быть похожими на "богатых" - начнут толпами сидеть под Брамса. Правда поскольку новые богатые у нас тоже "из второго народа" часто, то и они пока не задают планку.
Так и живем.
Но, но. Любого, даже самого пропащего, у нас ткни, ночью разбуди и с подсказки, а иногда после хороших пиздюлей, извините, тут же без запинки выложит что такое хорошо, а что такое плохо. На космическом уровне. Даже если и через минуту пойдет и украдет, убьет или предаст, всё равно - стержень присутствует. Это-то и имеют ввиду, когда "духовность" поминают. Не знаю гены это или воспитание, но есть оно, есть. И такими как американцы мы никогда не будем. Кошки и собаки.
Сейчас, отлежимся на боку, залижем раны, организм почистим от глистов и вновь явим миром очередной конкурирующий проект :) Жизнь заставит. Я, почему-то, в этом убежден.
shoehanger
May 16 2012, 10:07:26 UTC 7 years ago
pogo_on_air
May 16 2012, 10:10:42 UTC 7 years ago
Ребенку из "интеллигентной семьи", всё равно внушают с детства, что все вокруг - быдло, а он не оттуда.
shoehanger
May 16 2012, 10:43:57 UTC 7 years ago
pogo_on_air
May 16 2012, 10:51:00 UTC 7 years ago
octorus
May 16 2012, 10:21:31 UTC 7 years ago
Правда, русскому человеку не до этого сейчас, он лежит под забором, избитый до смерти, с проникающими ножевыми ранениями, обезкровленный. Не до Шостаковича.
dchagin
May 16 2012, 14:45:11 UTC 7 years ago
irsanta
June 7 2012, 23:02:49 UTC 7 years ago
redalertforever
February 2 2013, 08:32:19 UTC 6 years ago
irsanta
February 2 2013, 20:07:59 UTC 6 years ago
Русских не надо спаивать, они, к сожалению, сами спиваются вполне успешно. Или это было из серии "а ещё он вам в штаны?.."?
redalertforever
February 3 2013, 12:51:15 UTC 6 years ago
Спиваются, если реальность так устроена, что кроме как пить делать ничего смысла нет, с этим банда Ульянова-Троцкого достигла конечно выдающихся успехов.
irsanta
February 4 2013, 01:06:56 UTC 6 years ago
redalertforever
February 4 2013, 02:47:54 UTC 6 years ago
jatim
May 16 2012, 12:24:05 UTC 7 years ago
sergey_lot
May 18 2012, 09:35:24 UTC 7 years ago
shicot_1
May 16 2012, 14:28:18 UTC 7 years ago
А "культурную войну" американцы проиграли, по крайней мере у нас в России. Наше поколение, которое сейчас воспитывает детей, успело хапнуть в 90-е американской культуры, но до этого мы захватили еще и советскую... нам есть с чем сравнивать и чему учить наших детей.
loboff
May 16 2012, 16:25:51 UTC 7 years ago
shicot_1
May 16 2012, 22:36:51 UTC 7 years ago
loboff
May 17 2012, 18:14:50 UTC 7 years ago
shicot_1
May 24 2012, 13:38:32 UTC 7 years ago Edited: May 24 2012, 13:41:46 UTC
А, как Вы выразились, "чайкофьевы", тоже давно стали массовой культурой - чем шире возможности тиражирования, тем больше любой музыки (важно !!!) идет в массы. Когда-то этим процессом можно было управлять, но с массовым распространением компактных плееров и мобилок процессу пришел конец - теперь можно не слушать то, что модно. На дискотеке вмести со всеми, а по дороге домой - то, что действительно нравится.
Ну и про СССР - там массовой культурой занимались профессионалы, поэты писали, композиторы сочиняли, музыканты исполняли... каждый занимался своим делом, и уровень был соответствующий. Поэтому они и пережили десятилетия и опять собирают залы - а иностранные кумиры 80-90 к нам в глубинку ездить прекратили, если и приезжают, то по клубам тусят... а "Синяя птица" Дворец спорта собирает (я не поклонник этого коллектива, но это результат).
Ну и лирическое отступление под конец, выбрал что-то типа визитной карточки советской массовой культуры:
Deleted comment
shicot_1
June 1 2012, 13:03:35 UTC 7 years ago
loboff
May 16 2012, 16:23:45 UTC 7 years ago
Но тема "в 60-х Америка проиграла культурную войну Европе" - всё одно осталась не раскрыта, уж простите...
palatov
May 16 2012, 16:59:23 UTC 7 years ago
Такая власть и может только существовать при ничтожестве подвластных граждан. Одно другим утверждается причём в обе стороны со взаимным удовольствием
Музыка? Классическая? Полмиллиона пустоглазого народу на гигантской лесной лужайке. Нелишне помнить - толпа никогда кроме карнавалов ничем творческим не отличалась (правда в САСШ народ не испанский или итальянский до того карнавального не дорос). Да и кто таков Франц Вельзер-Мёст ну напрмер супротив Евгения Фёдоровича Светланов. Ну хотя бы пусть супротив Геннадия Николаевича Рождественского. Да что уж с европеской школой там сравнивать и то не получится особенно.
Для сведения. Был такой средней руки даже неплохой русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов после убывший в САСШ и там работавший дирижёром для стареющей публики комплексующей на фоне засыхающей европейской культуры. У родственников Сергея Васильевича была усадьба в Тамбовской губернии которая по женитьбе его на их дочери стала и его домом. В этой усадьбе среди «голых» тамбовских степей-полей хороший большой тенистый парк и вытянутый длинный пруд (с запрудой). Вокруг пруда - обрамлённый парковыми «рощицами» большой луг. Очень уютное место. Стараниями хозяев и Сергея Васильевича на одной стороне пруда – луговом склоне располагались скамейки в тени деревьев. На другом лугу-склоне усаживался оркестр. Замечательная акустика пруда берегов и рощ. Там слушали настоящую музыку настоящие ценители.
Насчёт Шостаковича. «Ни при какой погоде Я этих книг, конечно, не читал». Не бегали люди и в советское время на сего автора когда все филармонии были «в шаговой доступности» так что не показатель и предлагаемый пример автора. Бегали к примеру на Рихтера где всего один рояль а сцене. «Брамс для миллионов» это не смешно.
В общем про музыку это лучше чем про ковбоев и звёздные войны. Это ближе к обсуждаемому автором предмету в принципе. За то – за интуицию автора – и стоит читать этот блог и состоять к ему в благодарности.
---
Не стоит переживать за массовость слушателей. Настоящая глубокая музыка как некоторые другие виды искусства – заметим не «культуры» - такие как литература (и даже не живопись со скульптурой заметим) не обязательно должны «взволновать» широкие массы. Они должны быть только восприняты как Образ Жизни вспыхнувший на руках тех композиторов и литераторов. Такие образы – для той части народной иерархии которой народ доверился и которая живёт пониманием и заботой о народе. И это часть её труда – искать эти образы и самой их воссоздавать.
--
Pulp Fiction.
В общем то фигня но не без достоинств (эпизодических). Кустурица по плодовитей и несравнимо поглубже уходит в плаванье «драйва». Клип надёрганный (да и к тому же единственный – что вполне закономерно) Тарантино обязан традиционной «всемирной раскрутке» сасшевского товара. Кустурица – максимум что европейского масштаба раскрутки. Надо было европе чем то противопоставляться. Тут и серб сгодился. Заметим серб несравненно цельней чем Тарантино. Это безусловной показатель культуры. Настоящей.
--
Не стоит упрощать Талейрана. Наверное не глупее был содержателей Жжурналов. Не смеялся он а печалился иначе бы такую плебейскую духовно культурную величину как САСШ не тратил бы своих комментов. Фигура не в пример Юберу Ведрину. Очередной госменеджер что с него взять. Не ужели не видно что такое нынешняя «мировая элита».
Наполеон(ы) должен предстоять перед людьми. Если такового очевидно предстоящего нет то нет и человеческой культуры. А тут всё про носки да рубашки. «Кабы я была царицей молвит первая (вторая) девица»
snigir
May 16 2012, 21:42:40 UTC 7 years ago
2) в iPad столько же американской культуры, сколько корейской в Samsung Galaxy и китайской -- в бумаге и порохе, которые китайцы якобы изобрели.
adavorona
May 16 2012, 23:40:40 UTC 7 years ago
расскажите про элиту американскую, где, как,... всё таки уже одни евреи?
Как- то искала работу библиотекаря и вышли CIA вакансии,... однако, и всё так же вербуют русскоговорящих...
Suspended comment
zanuda_mon_sher
May 27 2012, 07:12:32 UTC 7 years ago
А не странно ли, что Вы, человек верующий, при этом стали говорить о...культуре?
Не на лужайке с акустикой, а в полумраке храма или угла комнаты, со склонённой головой перед ликом и глазами , обращёнными в себя,- вот что ещё можно определить как духовность. Найдёт ли Сын Божий это в США?
И ещё. Вы объявили дураками всех, кто говорит о масонах. Есть простая мысль, высказанная Гейдаром Джемалем о том, что демократическая свобода мнений не спобобна создать жизнеспособные структуры: свое мнение люди ставят выше общественного. Организм нежизнеспособен, если все хотят рулить. Для этого нужна голова: ну так устроена жизнь по воле Создателя. Структур этих мы никогда не узнАем, но они есть, потому что есть результат. Попасть туда очень трудно (элитное образование, а также безжалостный отбор), а выход при жизни невозможен.
Доказано на пальцах.
imed3
June 28 2012, 17:20:17 UTC 7 years ago
Очень сильно.
Вы конечно вправе не переводить то что у вас там перед "вах" написано латиницей - но я не знаю кто есть "Жюль" и почему там смеется все человечество.
Что такое пульт фиктион я тоже понятия не имею! С чего бы это я могу (не говоря уже - чур меня! - про "должен") это "знать"?
Это что?
Это может быть что то что я могу знать?
нуну....
imed3
June 29 2012, 14:02:57 UTC 7 years ago
maz_d
July 15 2012, 16:16:21 UTC 7 years ago
diabloforyou
October 12 2013, 09:58:34 UTC 5 years ago