alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Живое дерево

В кратеньком обмене мнениями, случившемся на прошлой неделе, я написал, что, как мне кажется, такое понятие как "государство" и его политическое устройство (не говоря уже об экономическом) должно быть отделено от понятия "народ". Не имея нужных терминов, мы прибегаем к каким-то эвфемизмам, которые могут только в каком-то приближении описать реальность. Одним из таких эвфемизмов и являетя слово "государство", толкуемое каждым в меру его способности понимать и описывать Мир и Себя в этом Мире. Язык, на котором разговаривает с собою и с Богом народ, чрезвычайно сложен и смысл этого языка нашим жалким человеческим умом не постижим, а слова этого языка нашим злым человеческим языком не выговариваемы. Поэтому мы можем лишь догадываться нашей жизнью об истинных намерениях Бога. Почему русским (и только русским!) удаётся вновь и вновь в самых неблагоприятных природных, климатических, демографических условиях строить свой "дом", строить его по разному, но каждый раз исключительно крепко и основательно, каким образом им удаётся то, что не получается у живущих в куда более благоприятных условиях других народов, только мечтающих об Империи? Что такого в русских - суровом и жестоком к самому себе народе? Почему мы? Почему?

Когда кто-то задаёт вопрос: "А что русского в доме, в котором мы жили с 1917 по 1991?", то это повергает меня даже в некоторую растерянность. Это в каком же смысле "что русского"? Я не имею чести быть лично знакомым с людьми, задающими подобный вопрос, я не вижу их лиц и их глаз, но я могу подойти к зеркалу и взглянуть на себя, я могу взглянуть на родителей, на своих многочисленных родственников, я могу вспомнить свою бабушку, я могу вспомнить двор в котором я рос и мальчишек друзей, я могу вспомнить школу в которой я учился говорить и писать, я могу вспомнить своих учителей, я могу вспомнить армию, я могу вспоминать, вспоминать и вспоминать - и всё ЭТО - русское. Дом, в котором мы все жили и продолжаем жить, много раз разрушался и перестраивался, иногда казалось, что уже всё - быть месту сему пусту. Ан нет - стоит, стоит опять и огонёчки в окнах теплятся. Живёт дом, живёт. Пока живы мы, жив и он. А то, что на указателе за века, что прошли, писалось разное - мне плевать. Сейчас вот дом во временном запустении, стоит он на перекрёстке узенького кривого переулка "2004 год" и проспекта "Вечность" и на криво приколоченном указателе написано "РФ", ну и что? НУ И ЧТО? Весь город, поглядывая на этот дом, знает, что дом называется Россия и живут в нём русские. Как бы себя сами жильцы не называли. Даже если и забудут, другие живо напомнят. Живёхонько...

Россия - смоковница живая. Весной она одна, летом другая, а зимой третья. Зимой она некрасивая. Хотеть, чтобы она всегда была в летнем наряде, конечно, можно. Может быть и нужно, я не знаю. Но жизнь устроена так, что дерево всегда разное.

Так устроил Бог.

Г.А.
Почитал, как ругаются люди... Оба неправы. Кашин чрезмерно нетерпим, что вообще-то для корреспондента нехорошо, но его оппонент, который о себе говорит: "я не украинец не христианин но черт возьми бесспорно..." это конечно замечательно. И что же для него бесспорно? А вот что: "украинцы- это отдельный этнос...это для меня абсолютно бесспорно..."

LIVE AND LEARN.

Спасибо за ссылку, Липкович.

Позабавили.

Г.А.
Кашин прикалывается, а украинец, как ему и положено, НЕ ПОНИМАЕТ.
Не понимает не "украинец", а человек, который о себе говорит: "я не украинец и не христианин". Это как если бы приехавший в Германию на заработки турок учил немцев являются ли единым народом баварцы и саксонцы. Или это "бесспорно отдельные этносы".

Тов.Липкович острым глазом заметил комизм ситуации и поделился своим открытием с нами.

Г.А.
> Зимой она некрасивая

Зимой как раз очень красиво. Скорее уж в ноябре, начале декабря ... Перед Рождеством
Ага! Мне тоже так больше нравится.

Г.А.
Душевно и оптимистично. Всё русское.
Ваш пост напомнил божественного Конфуция, который в этом смысле высказывался: «какие же они варвары, если среди них живет благородный муж!» (себя имел в виду, когда его отправили в далекую провинцию). Но все-таки провинция-то объективно была варварской.
В такой трактовке собственного происхождения нет изъяна.
У вас все козыри на руках: детство, бабушка, учителя, любимые фильмы, любимые песни, жизненный опыт, и вкус к этой самой жизни… И если при этом вы идентифицируете себя как русского, так как с этим поспоришь! Тут на одной чаше весов – жизнь, а на другой всякие глупости придирчивых анонимных историков, типа:
- А что это у вас за оконом все какие-то непонятные надписи были на домах снаружи и внутри, явно не на русском языке: ОСОАВИАХИМ, УРАЛМАШ, БАМ, ГТО, КПCC, ЦЕНТРОХЛАДОБОЙНЯ, КОМТРУД, ПАРТАКТИВ?
- А вашу коллегу по работе зовут Вилена Марленовна (В-Л-Ленин, Маркс-Ленин), она что ли немка, во всяком случае имя явно не русское?

Вопрос-то был по поводу Советов… А тут вы свернули на «с чего начинается родина…»
Вы сейчас говорите о всеобщих вещах («все мы родом из детства»), а спор был о вещах идеологических, особенных. Вообще разговор шел о несоразмерности советского русскому. Ни та, ни другая спорящая сторона вовсе не имела в виду, что первым второе как бы отменяется напрочь, но считаю, одно идет другому в ущерб. А вы даже этого замечать как бы не хотите и смотрите на все в последнем тексте как бы с точки зрения вечности. Но тогда и проблемы вообще нет, нет и смысла различения терминов «народ» и «государство»… в большой исторической перспективе они тавтологически определяются одно через другое…

Если Вы придаете слову «русский» экзистенциальный смысл, а не культуно-этнический, тем более идеологический, тогда все четко. У Вас кондовый совковый антураж освящен и канонизирован собственным присутствием, если не сопричастностью, то соприкосновением со всем этим (пдобно тому как на картинах Дейнеки чудовищные реалии освещены гением мастера). А собственный фактический опыт освящен и «оправдан» временем в его самом возвышенном смысле - как дыханием вечности…

Что ж, чудно. Но коль скоро вы сами говорите мол стоим на перепутье, то возможен и более отрешенный разговор. Возникло мнение, что кое-что следует безжалостно снести на помойку и забыть как страшный сон, именно в виду того, что ЕСТЬ у русских и будущее, помимо смутного настоящего и превращенного прошлого…
Только вот есть у вас одно противоречие. Когда вы определяете свое как русское, советские реалии у вас трактуются как всего лишь внешний несущественный антураж…
В то же время, когда вам предлагают выкинуть на помойку пионерский галстук с «линейкой», школу с армией, к ним же добавить кривое зеркало и гимн СССР, то вы кричите, не тронь, родное! - Гимн СССР говоришь? Да знаешть, за него в войну на смерть наши отцы… и т.д. Так ведь то отцы! Вы тут при чем? Когда они присягали тем флагам и защищали их, там был Бог. А в сегодняшнем зюгановоподобном благоговении перед совком нет ничего, ничего кроме позора.
"..Так ведь то отцы! Вы тут при чем?.." - а при том. Мой отец воевал, и мои внуки образуют с моими детьми, со мной и с моими предками непрерывную цепь. Если вы сами себя родили и не связаны с прошлым, как вы можете, вися в воздухе, рассуждать о позоре?
Не о том речь!
Никто не висит в воздухе. Попытайтесь понять. Никто в здравом уме из нас не затеет со своим отцом или дедом спор в духе: «знаешь, батя/дед/, а Сталин-то ваш палач и грузин, а вы на него блин молились…»
Здесь я и сам повторю вслед за alexandrov_g:
«Язык, на котором разговаривает с собою и с Богом народ, чрезвычайно сложен и смысл этого языка нашим жалким человеческим умом не постижим, а слова этого языка нашим злым человеческим языком не выговариваемы.»
Тут нет возможности ни оспорить, ни слепо принять, но только помолчать в стороне с мыслями о причудливости и неисследимости путей божьих.

Однако знаете, как сказано, «дух дышит где хочет», но это не значит, что он дышит везде и всегда…

Я понимаю и то, в каком смысле заслуги Вашего деда, то что он воевал, ЯВЛЯЮТСЯ Вашими заслугами (вернее сказать – достоянием, составляют ваше достоинство), но я вполне понимаю и то, в каком смысле, и очевидным образом, они Вашими личными заслугами НЕ-являются.
Это, вообще говоря, философский уровень рефлексии - отделить истину духа в его непосредственности (когда и предки, и вы, и дети и внуки – составляют единую цепь) от ступени САМОСОЗНАНИЯ, на которой способен решать и утверждать что-либо только ты сам, без папы и дедушки, и это решение будет носить абсолютный, суверенный характер, и русскость твоя тоже найдет в нем свою модуляцию, именно поскольку это будет выбор свободного человека.
Сатори - вне утверждения и отрицания, вне ступеней, имени и родства. Русскость не нуждается в модуляциях, "трансфигурациях и эквипотенциях". Россия и мать не нуждаются в сравнениях с иными, рефлексии и "выборе свободного человека". Это как принцип дополнительности Бора - мире косной материи дает соотношения неопределенностей, в мире этоса можно, к примеру, говорить о дополнительности понятий "цена" и "молоко матери". Возьметесь рассуждать о "цене", исчезает понятие "молоко матери", и наоборот. Родина вне выбора и отбора.
Я надеюсь, это ведь не возражение? Я же приблизительно о том и пишу. Мышление не двухмерно. Понимание вещей не равносильно «голосованию». Родину не выбирают. Но идеологические фишки – это не Родина. И кстати, неужели Вы не согласитесь с тем, что в известном смысле все мы, -пользуюсь вашей терминологией, - сами себя рождаем? Меньше всего хотелось бы кого-то шокировать,ведь это нормальная христианская т.зрения.
Тут на одной чаше весов – жизнь, а на другой всякие глупости придирчивых анонимных историков, типа:
- А что это у вас за оконом все какие-то непонятные надписи были на домах снаружи и внутри, явно не на русском языке: ОСОАВИАХИМ, УРАЛМАШ, БАМ, ГТО, КПCC, ЦЕНТРОХЛАДОБОЙНЯ, КОМТРУД, ПАРТАКТИВ?


Ну, пассаж насчёт надписей и в самом деле выглядит как "глупость придирчивого анонимного историка".

Попробуйте-ка представить себе как звучала для русского уха какая-нибудь "ассамблея" в начале XVIII века. И что творилось в русской душе когда душа эту самую "ассамблею" себе представляла. В этом смысле аббревиатура БАМ имеет не только безошибочно русское звучание, но и наполнено глубоким русским смыслом. Вы забыли упомянуть организацию с действительно неблагозвучным названием ДОСААФ, а я ведь когда-то мальчишкой ходил в клуб при ДОСААФе дрессировать свою собаку. Должен заметить, что и с организацией, и с клубом, и со мною, и с собакой всё было очень хорошо. Ещё один штришок к картине под названием Русская Жизнь.

Вообще, как я заметил, ваши претензии к Советской Власти носят эстетический характер. Я отдаю себе отчёт в том, что ничто не разделяет людей так, как эстетические разночтения, но и вы должны отдавать себе отчёт в том, что у кого-то может возникнуть реакция отторжения при виде преображенских мундиров или при чтении чьих-то мемуаров о внешней политике Александра II. И именно из соображений эстетики.

"Снести же на помойку и забыть как страшный сон" то, что кому-то не нравится из нашей истории мы, если хотим оставаться русскими, просто не можем. Жизнь - это живая ткань, мы не можем вырвать из неё какие-то нравящиеся нам куски, вернее можем, но получим ведь в результате какого-то Франкенштейна. "Советские реалии" и в самом деле "несущественный антураж", существенное - это "С Чего Начинается Родина". Это - основа всего. На этом стоит Мир.

Насчёт же Зюганова и прочего позора надо бы отдельно написать. Очень много мыслей сразу возникает. В одном комменте не уложишься.

Г.А.