alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

О жизни нашей грешной, о жизни оцифрованной

Сердечно благодарю товарищей, поздравивших меня с Рождеством. Религиозные праздники сродни личным, и всегда приятно, когда твой праздник с тобою разделяет кто-то ещё. Когда через праздник ты ощущаешь себя частичкой одной души. Души, тянущейся к Богу. Спасибо тем, кто откликнулся на моё поздравление и спасибо тем миллионам и миллионам русских, что просто помнят этот день, День Рождения души нашей.

Должен сознаться, что я долго колебался, вывешивать ли мне рождественское поздравление на своей страничке или нет. Уместно ли это будет, позволительно ли это? Сомнения мои зиждились вот на чём: как-то у меня гостила мать и я, будучи загружен какими-то делами, предложил ей, отчаянно скучавшей, присесть к компьютеру и сыграть с ним в карты. Реакция её поразила меня до глубины души. Неожиданно обидевшаяся старенькая моя мама, поджав губы, мне ответила: "Это почему это я буду с мертвяком в карты играть?". С этого момента я, всегда смотревший на компьютер как на какой-то инструмент, как на какой-то пусть очень сложный, но всего лишь калькулятор, не могу отделаться от впечатления, что да, что-то очень нехорошее скрывается за этим экраном, что-то тёмное происходит когда я давлю на клавиши и вызываю дух из бутылки, что-то заглядывает ко мне в окно. Что-то оттуда, из тьмы внешней. Из мира сего. Мертвяк, именно мертвяк.

И вот в связи с этим у меня вопрос к людям воцерковленным, людям, на эти темы размышляющим: "А насколько можно нам поздравлять в интернете друг друга не с личными, светскими праздниками, с днями рождения или там днями примирения и согласия, а с православными праздниками? Можем ли мы, множащие грехи мира, грешными средствами зарабатывающие на свою грешную жизнь, можем ли мы посредством компьютера поздравлять друг друга с Праздником Жизни?".

Г.А.
Все мы грешим, почти постоянно, с небольшим перерывом на исповедь и причастие. Если кто к ним ходит. Большинство наших грехов одинаковые. Но у каждого есть и свой конёк. Мне например, свойственно превозношение, ваша слабость - мудровствование. Боритесь с этим, а не с компьютером. Компьютер и интернет Православная Церковь использует без ограничений, как например, радио.
Я не о том. Какими-то техническими изобретениями Церковь, безусловно пользуется и будет пользоваться. И с компьютером я отнюдь не борюсь. Да и выглядела бы такая борьба в высшей степени смешно. Я именно об этом: "интернет Православная Церковь использует без ограничений, как например, радио". Да, так, но мы ведь друг к другу по радио не обращаемся. Грех использования в своих интересах "радио" - это тот вопрос, который будет решён между Богом и Церковью. А вот как насчёт нас - комариков?

Г.А.
Не мудрствуйте. Вы увидели в компьютое нечто. Этого нечто там нету. Вы же не подвергаете сомнению отправку поздравительных рождественских телеграмм по телеграфу?

будет решён между Богом и Церковью - выглядит комично для православного.
Насчёт телеграфа аргумент хороший, да только я никогда не посылал телеграмм, поздравляя кого-то с Пасхой, скажем. А когда мы посылаем почтовую открытку, то она, проходя через множество человеческих рук, продолжает хранить и наше тепло. В случае же интернета создана некая среда, искусственная, мёртвая, некая ИМИТАЦИЯ жизни. Некая, как сейчас принято говорить, ВИРТУАЛЬНОСТЬ, подменяющая собою самоё ЖИЗНЬ. Ну, да вы ведь понимаете.

Г.А.
ВИРТУАЛЬНОСТЬ, подменяющая собою самоё ЖИЗНЬ. Ну, да вы ведь понимаете.
---
Здесь есть проблема. Но, на мой взгляд, ничего общего с отправлением поздравлений не имеет.
А проблема есть, и серьёзная. Но, ведь, многие и в "реале" как бы живут. А на самом деле не живут.

будет решён между Богом и Церковью - выглядит комично для православного.


Специалисты по комизму - так уж сложилось - обретаются в основнои среди еврейцев, отнюдь не среди верующих православно традиционной ориентации.

Пользуясь спецфицськой Вашей, Натан(?), терминологией, "комично" для православных выглядит решение вопросов между Богом и Его таинственным Телом-Церковью. Которое-Которая является объектом православной веры, а вовсе не субъектом-потребителем телекоммуникационных услуг.

Тут налицо омонимия. Которой всякие "натаны"-спецьиялисты по правослаффию отчаянно злоупотребляют, в целях манипуляции православной общественностью. Манипуляции, увы, небезуспшной - потому и будут со всей суровостью отвечать пред Богом христианским, во Пресвятей Троице славимым, спикеры той самой, потребляющей жидокоммуникационные услуги, "Церкви".

будет решён между Богом и Церковью - выглядит комично для православного.
---
Апофатес, у вас как с мозгами? Вы что там увидели в этой фразе противоправославного?
Находясь в здравом уме и твёрдой памяти, Вы же не возьмётесь утверждать, что между Церковью и её главой, коей есть Господь наш, могут быть вопросы. Понтно, что товарищ Александров, в догматических вопросах девственен, да он этого и не скрывает. Но Вы-то? Вы претендуете на то, что отстаиваите православную линию. Сдаётся мне, сударь, что-то не то Вы отстаиваите.

Натан, как у Вас с йецером гара? Сильно выпирает. Трудно жить с приапизмом, сочувствую.

Почитайте мануалы на http://www.mospat.ru/document Официальнее не бывает. Согласно опубликованному, эта организация основана никак не ранее 1997 года. Там нет ни слова о том, что Главой ее является Сын Божий Иисус Христос, и это по-своему честно. Если бы там такое и утверждалось - декларируемое от имени столь юной организации, это было бы очевидным кощунственным самозванством.
Уважаемый Апофатес, я очень тронут вашими попытками придать вашим доводам больше весу за счёт нападок на мою скромную особу, приписывая мне сразу иудаизм и приапизм. Чувствую в следующий раз будут цезаропапизм и гомосексуализм. Вы с чем не согласны? Что главой Христовой Церкви является сам Христос? Или Вы совсем заплутали в между Церковью Земной и Церковью Небесной. Так пойдите откройте любой учебник догматического богословия и почитайте.
А девственного Александрова Г нечего сбиваить с пути и панталыку. Он и так большой путанник.

[намек]
Лично я в своем журнале, равно как и большинство моих друзей, просто баню нафиг разнообразных "натанов", цитирующих "учебники догматического богословия". Их занятие называется по-православному блядословие. Это не современная выдумка, а совершенно традиционное ругательство, бывшее в ходу у православных отцов задолго до того, как в люторовой неметчине выдумали сочинять учебники догматического богословия.
[/намек]

С чем я не согласен? Да со всеми без исключения прописными истинами, в подаче "натанов" и прочих жидо-бесо-коммуникаций. И следую я в этом именно православной Традиции. Которой смиренный хозяин сего дневника несравнимо ближе многочисленных дипломированных "догматических богословов". С теми-то вы запросто найдете общий язык: потому они и не являются авторитетными для людей, верующих православно.
То есть, иначе говоря, Вы стоите вне Церкви. Ну так бы и сказали, а то развели муру.
Я бы с вами и беседовать-то не стал.

Вне всякого сомнения, я не испытываю ни малейшего стремления относиться к "Церкви", официально оформленной не ранее 1997 года, а с 2000-2001 использующей жидокоммуникации для внутренней самоорганизации.

И вообще все те, кто испытывают к подобному новообразованию нежные чувства - своей нетрадиционной религиозной ориентацией ставят себя вне Церкви, основанной Иисусом Христом без малого два тысячелетия назад. Церкви, связуемой совершенно иными узами, столь ненавистными "нафаням" плотским и бесплотным. Которым попущено господствовать в воздухе с тех пор, как медиа-пространство оставлено Удерживающим (об эсхатологическом значении этого рубежа сказано в 2 Сол. 2).
официально оформленной не ранее 1997 года, а с 2000-2001 использующей жидокоммуникации для внутренней самоорганизации
---
А какую же Церковь Вы признаёте? Есть такая?

Как это обыкновенно у православных, я в Церковь верую. Едину святую, соборную и апостольскую Православную Христову Церковь.

Правда, православно верующих людей сейчас становится все меньше, а "символический капитал" Православия приватизируется разнообразными "признающими". (А что именно признающими-то? Какую-нибудь организацию, существующую на основании жидосекулярного законодательства, в лучшем случае несколько десятилетий? Или [кон]федерацию подобных организаций? Ну так они все поголовно кощунники, эти нетрадиционно признающие...)

Процесс ведь совершенно аналогичен (а точнее - тождествен) процессу приватизации России россиянами. См. К.Крылова "Россияне и русские". Кто-то, в целях мирского преуспеяния, записывается в россияне, кто-то - в нетрадиционно-православные.

А православными по существу остаются лишь те, кто стоят неколебимо на твердом камени Апостольско-Святоотеческого Предания веры Христовой. Со всем его "цезарепапизмом", да. (Это ругательство - hate speech, "лашон гара", которым враги уже много столетий анафематствуют все православное, русское и византийское; так что не надейтесь, что мне удастся предложить общение на этом языке).
так что не надейтесь, что мне удастся предложить общение на этом языке).
---
Так я и не собираюсь. Я просто хочу уяснить ряд моментов:
1. Вы принадлежите к какой-нибудь церковной организации? Или Вы своего рода толстовец наоборот?
2. У вас скептическое отношение к МП, но, ведь, есть и РПЦЗ. Или она, на ваш взгляд, тоже безблагодатна?



Помилуйте, вы что, всерьез надеетесь, что кто-то из православно верующих согласится "уточнять моменты" по требованию неведомой жидовской мурзилки (с)galkovsky в чужом ЖЖ? Можете сразу записывать в свой актив всех, кто примет Ваши условия; но почему-то я уверен, что подобные новобранцы особой радости Вам не доставят, скушно с ними, рутина... В данном же случае НЕ НА ТАКОГО НАПАЛИ.

Там, где пристутствуют люди православно верующие, субъектам, привыкшим к роли хозяев дискурса, ловить совершенно нечего. Ах, впервые об этом слышите? Ну да, я не отрицаю, что времена последние, и верных крайне мало, могли и не встретиться доселе...

Хотя Господь не без милости: некоторых из совершенно порабощенного состояния воззывает, по себе сужу.
Хотя Господь не без милости: некоторых из совершенно порабощенного состояния воззывает, по себе сужу.
---
Простите, Вы не находите, что последний абзац находится в прямом противоречии с остальными? И потом, вам не приходило в голову, что Вы можете совершенно заблуждаться на счёт моей личности? В любом случае ваша агрессивность мною не заслужена. Даже если мои взгляды коренным образом отличны от ваших. И в чём же Вы усматриваете подвох и засаду в моих простых вопросах, впрочем, если вам тяжело на них отвечать не отвечайте, но браниться и бросаться инвективами не стоит.



Не нахожу. Хозяин моего дискурса я сам. Если Вы спросите у меня каких-то разъяснений моей позиции - я подумаю, имеет ли смысл отвечать. Может быть, и предоставлю оные. А может быть, нет.

Что касается личности совершенного анонима - то не смешите мои печенки. Какие нафиг тут личности! Даже личности well known псевдонимов в медиапространстве весьма условны. Личность в интернете - это то и только то, что вывешено под той или иной подписью. Вы, стало быть, совсем безлики. Даже IP мне в чужом ЖЖ недоступны.

Тем смешнее Ваши попытки выступать с инвективами, в качестве Морального Авторитета. Такие, знаете ли, типичные претензии для определенного класса духовных существ. Вот я и отвечаю: этому классу как целому, а не вашей мифической личности.
> Да, так, но мы ведь друг к другу по радио не обращаемся

А Церковь запросто обращается. И с Рождеством поздравляет. Вообще-то, раньше (довольно давно) Церковь олицетворяла прогресс, а сейчас - только "традицию"

Как мне кажется жизнь наша делится на жизнь духа и жизнь тела, на пресловутые "кесарево" и "богово". То, что мы называем институтом церкви, позволяет не раздваиваться нашему сознанию. Церковь берёт на себя грех коммуникации между нами и Миром. Жить ведь как-то надо. Но то, что позволено Церкви, пресловутое "радио", позволено ли то же нам? Вот в чём вопрос...

Г.А.
Полагаю, что "радио", а также разный другой "интернет", - это как раз величие человеческого духа


> То, что мы называем институтом церкви, позволяет не раздваиваться нашему сознанию.

Не понял... Церковь - это Тело Христово. Что там про раздваивание?
Наше, наше раздваивание. Живём-то мы во грехе и избежать этого никак не можем. Церковь примиряет наши две половинки. Иначе - как жить?

Это как в случае с Царём, который несёт на себе грех Власти, освобождая от этого греха нас. Именно поэтому строить "демократическое общество" в России и полагать при этом Россию православной страной - абсурд.

Г.А.
Грех власти? Ну-ну

грех Власти,

Вот в этом пункте - и только в нем - я согласен в Вашим критиком quick_lj.
Власть в традиционном обществе есть энергия Божия. Нетварная, согласно догмату, известному из православной Традиции.

Новокрещеный св. Владимир Креститель Руси, было дело, усомнился в своем долге казнить преступников - но был обличен и наставлен иерархом Церкви Христовой. Никак это не грех.
Апофатес, я не силён в догматике, поэтому давайте разберёмся. Я имею в виду притчу о "боговом" и "кесаревом". С "боговым" понятно, но, по-моему, это самое "богово" без "кесарева" существовать просто не может. Ну вот смотрите: ведь исполнять хоть как-то, хоть в каком-то приближении заповеди мы не сможем вне рамок государства. Представьте себе мир в котором нет государств, мир анархии, в котором нам, нам самим пришлось бы, чтобы элементарно выжить, повседневно быть одновременно и солдатом, и вором, и убийцей, и судьёй, и палачом. Места Богу в нас просто не осталось бы. Государство, беря на себя функции нашей защиты, и при этом вынужденное повседневно быть всем выше перечисленным, позволяет нам в каком-то смысле "оставаться чистенькими". И помимо этого государство же позволяет в рамках христианства существовать и судье и палачу. Смысл притчи по-моему именно в этом. Осюда инстинктивное стремление жить в Империи, желание наследования Рима.

"Демократия" же в своём нынешнем виде пытается уйти от ответственности государства и перед Богом и перед каждым из нас, и возлагает принятие решений на каждого "голосующего" делая его, каждого "малого сего" соучастником.

По-моему, как-то так.

Г.А.

Почти так. Разве что "Государство" ничего "на себя" не "берет".

Прежде всего, есть Государство - там, где надлежит отдавать честь и подать Кесарю, по заповеди Христовой. И есть "государство", которое норовит восхитить и кесарево, и Божие, по сути являясь подмостками для проходимцев, манипулируемых силами анонимными и безответственными - теми, которым отдавать что Божие, что кесарево РАВНО грешно.

Так вот: на Государство возложена Богом функция нашей защиты. Традиционное Государство и общество есть социальная плоть человеческая, определением Божием ограждающая человека от произвола и террора падших духов, перед которым тот оказался после грехопадения голеньким и беззащитным. Ср. Быт. 3, 22.

Плоть вообще косна, дебела и для духа обременительна. Беда только в том, что падший человек без плоти обойтись не может никак: немедленно сожрут-с. То есть не немедленно, а мучительно, вдоволь наиздевавшись. То же верно и в социальном измерении.
Не заметил эту вашу фразу: "Полагаю, что "радио", а также разный другой "интернет", - это как раз величие человеческого духа".

Категорически не соглашусь. Какой же там дух?

Это некое изощрение жалкого человеческого ума.

А дух - вот в этом: "ЧТО СТОИТ ВСЕМОГУЩЕМУ БОГУ СОЗДАТЬ ВЕСЬ ЭТОТ МИР, ЧТОБЫ ИСПЫТАТЬ ВСЕГО ОДНУ ДУШУ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ?"

Г.А.



К сожалению, вопросов больше не имею =(
А вы что, всерьёз полагаете, что дух в создании "микрочипа"?

Вы испытываете торжество духа каждый раз, как посылаете кому-нибудь e-mail?

Ну, не знаю...

По-моему технический прогресс как раз уводит нас от этого самого "духа" всё дальше и дальше.

В омут.

Г.А.
И можем, и должны.
Давайте не будем уподобляться некоторым прихрамовым бабушкам, которые высматривают кресты на подошвах ботинок прихожан.
Вот здесь хорошо на эту тему:
http://www.mospat.ru/text/news/id/5967.html
Так что, я думаю, всё в порядке. И кстати:

мы ведь друг к другу по радио не обращаемся.

Почему же, только в Москве больше 50 тысяч пользователей радиосети гражданского диапазона (так называемое "си-би радио"). И поздравления с Рождеством вполне себе звучали. Более того, в период моей службы в органах работал я как-то на Пасху, так в радиопереговорах групп и патрулей обязательно присутствовала фраза "Христос Воскресе".
Я думаю, хорошо всё, что от чистых души и сердца.
Я думаю, хорошо всё, что от чистых души и сердца.

Спасибо.

Замечательный ответ. Чисто русский.

"Люби Бога и делай что хочешь".

Только жить так - не каждому по-плечу. Эх, люди-человеки.

Г.А.
Не, ну Вы как-то совсем смысл моих слов перевернули... :(
Почему же? Смысл у вас очень правильный. Очень хороший. "Я думаю, хорошо всё, что от чистых души и сердца". В этом предложении вся идея Бога. Жить бы так, да жить.

Я только выразил сожаление, что не созрел ещё человек до того.

Не в чести ни чистая душа, ни чистое сердце.

Г.А.

Вопрос: приемлимо ли для Вас поздравлять с православными праздниками по телефону? Ведь, во-первых, тоже виртуализация, во-вторых, голосовые потоки сейчас в большинстве случаев идут в цифре, маршрутизируются и обрабатываются специализированными компьютерами. Если да, то запросто можно использовать компьютеры и Интернет. Если нет, то не стоит. В любом случае, если есть возможность поздравить с любым важным праздником лично, это обязательно надо сделать. Другой вопрос - если человек на расстоянии многих километров и увидеть его нет возможности. Тут уж решайте сами, что лучше - вообще не поздравлять, использовать технические средства, или по-старинке бумажным письмом, которое все-таки несет больший отпечаток личности.