alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Мир за стенами башни из слоновой кости

Почитал вчера изложенную Пионером детективную историю и, изменившись лицом, отшатнулся от края бездны. Ужасаясь глубине людского коварства, я спасся бегством в тишину спальни, захватив по дороге несколько издающихся в Америке ежегодных справочников The World Almanac, тех самых, где всё-всё обо всех и обо всём. Справочники мне понадобились, чтобы наполнить внятным содержанием возникшую у древних и очень умных китайцев мысль о том, что золотой век человечества давно минул, мир умирает или уже умер, и та реальность, что нас окружает - это дурно пахнущая груда трэша. Как если бы какой-то исполин хватил, хохоча, с размаху молотом по прекрасной мозаике и она поползла по стене, осыпалась дождём осколков, и живём мы теперь в куче строительного мусора, ещё падают последние кусочки, ещё не осела пыль, но ещё немного и всё, что нас будет окружать - это застывший хаос. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть ежегодник и прочесть какое кино ещё недавно смотрели, о чём было это самое кино, кого награждали Оскарами, кем восхищались, кому стремились подражать. В это трудно сегодня поверить, но каких-то 40-50 лет назад на сцену выходили и раскланивались кумиры Одри Хепберн, Кэри Грант, Грэйс, тогда ещё отнюдь не принцесса, Келли, Хэмфри Богарт, положивший на свой "рачок", выходили живые, красивые и бесконечно талантливые люди и казалось, что так будет всегда... А читали, а кого читали ещё совсем недавно, чьи имена стояли в еженедельных газетных рейтингах национальных бестселлеров, чьи книжки засовывали, засыпая, под подушку? Вы опять не поверите, но это были Фолкнер, Хемингуэй, Стейнбек, Набоков. Их читали вечером или в электричке по дороге на работу, эти имена были на слуху. А нынче откроешь "Альманах" и находишь в перечне авторов бестселлеров "бессмертных" Гришэма, Томаса Харриса, какого-то ничтожного Терри Брукса, который изложил нам незлым, тихим словом содержание фильма Звёздные Войны, Эпизод Уан... Ни и конечно же Стивен Кинг, куда же нам без Стивена, чьё имя в десятке встречается два-три раза. И всё это считается Литературой. А кто пел тогда и кто поёт сейчас? Рассказать? Вы сами не знаете? Я вот очень люблю слушать Цезарию Эвору, у меня её пластинок штук восемь, и вообще мне нравится музыка Кабо Верде. Вы знаете кто такая Фантча? Это талантливая босоногая девчонка, которую подобрала где-то Эвора, научила петь и выпустила в жизнь. Фантча наша напела пару пластинок и загадочно исчезла. Заинтересовавшись её судьбою я обнаружил, что она переехала в Америку, заключила многолетний контракт и поёт теперь в закрытых клубах богатых людей Восточного побережья. Богачи не заключают контрактов с какой-нибудь, прости Господи, Бритни Спрс, они хотят, чтобы в прихожей у них стояла "этрусская ваза", они хотят, чтобы в их отгороженном от нашего помойного мира мирке царила гармония. Может, именно поэтому они и богаты? А вся эта срань и убожество культивируются специально и сознательно для нас? Для малых сих? Слушай, слушай, кушай, кушай... Ещё ложечку, ещё маленькую... За папочку, за дядечку...

И ведь мир ест, ест. Ложку мимо рта не проносит...

Тьфу!

Г.А.
Вы хотите сказать, что было время, когда элита и простой народ хлебали из одного котла качественную культурную пищу, а теперь эта элита, затворившись у себя, втихомолку одна потребляет классный продукт, скармливая быдлу эрзац и суррогат для полного его быдла оболванивания? То, что скармливает, спору нет, а вот хорошо ли она сама питается, это большой вопрос. Врочем, я до вашего сообщения ничего не слышал ни о эворе ни о фантче.
Да, кстати, причём здесь дурацкий, иного определения не подберёшь, постинг пионера? Промоушн ему делаете?
Я тут отнюдь не претендую на оригинальность. И людьми куда умнее меня уже давным-давно такое понятие как масс-культура жёвано разжёвано пережёвано.

И выплюнуто.

Многим, правда, нравится даже и в таком виде.

На мой вкус, так слишком многим. Да и культурка-то стала уж слишком "масс".

Г.А.
Так зачем элита раньше делилась фолкнером с быдлецом, а теперь перестала? Это вопрос не масс-культуры. Это вопрос философии. Точнее философии власти. У вас есть намётки ответа? У меня лично нету. Так весьма смутные догадки и предположения.
< а вот хорошо ли она сама питается, это большой вопрос.>
Не просто большой, а краеугольный.
Разумеется, если есть согласие по поводу того, что есть элита.
если есть согласие по поводу того, что есть элита.
---
Ну мнения, естественно, будут разные. Но разброс по смыслу не должен быть большим.
На мой взгляд, это "старые деньги" очень большие деньги, но именно старые. Т.е. абрамовича туда дальше передней не пустят.
<но именно старые.>
Разумеется, все на уровне догадок. Кофейная гуща. Думаю, еще тоньше: в конечном итоге, в мире правят не деньги, а идеи. Это качественно иной уровень власти, предполагающий авторитет. Носители авторитета не обязательно "самые" богатые. Они может быть даже и не очень богаты - просто ни в чем не нуждаются. Да и сколько нужно по-настоящему умному человеку? "Там груды золота лежат, и мне они принадлежат?". Для человека культуры - Глупость. Именно с большой буквы. Охотники за золотым тельцом оказываются их рабами, сколько бы у них миллионов-миллиардов-триллионов не было. Посчитают нужным - по миру пустят.
Повторяю, спекуляции, хотя и чрезвычайно интересные.

Deleted comment

< особенно насчет бедных и при этом ни в чем не нуждаться - это почти про нас ))>
про нас, про нас ...
< Я вот очень люблю слушать Цезарию Эвору>
Послушал кусочек - большое спасибо.
Любопытно, Tango to Evora, это Loreena McKennitt, имеет какое-то отношение к Эворе?
Не знаю. Маккеннит - это что-то такое псевдокельтское, по-моему? Я к этому современному поветрию совершенно равнодушен. Ко всем этим эльфам, феям и властелинам колец. Что-то невообразимо инфантильное. И очень надуманное. К настоящей этнической музыке никакого отношения не имеющее. Так, куколки какие-то...

Я, наверное, для всей этой чепухи просто "слишком в возрасте".

Г.А
к-хе... да и я далеко не первой свежести.
Я об этой МакКеннитт узнал случайно. Записалось из Интернета, с сайта "Mostly classical", слышал несколько вещей, окончательного впечатления не имею. НО на общем фоне она очень и очень выделяется. Показала всем фигу, своя фирма, пишется сама. Кажется, "в авторитете".
< Я вот очень люблю слушать Цезарию Эвору>

а скажите, коллега Александров, где бы взять тексты песенок на испанском, а то на слух разобрать невозможно, не зная языка (besame mucho у меня уже есть:)
где бы взять тексты песенок

Нет ничего легче - введите в поиск на Yahoo слова "Evora", "songs", "lyrics" и получите миллион ссылок на тексты её песенок с переводом на французский или английский. Поёт она, вообще-то, на каком-то диалекте португальского, который, впрочем, я не знаю так же, как не знаю и испанского. Но желания заполучить перевод я никогда не испытывал, чтобы избежать неизбежного разочарования. А так, не понимая, слушаю с удовольствием.

скажите, коллега Александров

Хе-хе.

"Love your work..." Помните, при каких обстоятельствах Сайрус Вайрус подаёт эту реплику?

Г.А.
желания заполучить перевод я никогда не испытывал, чтобы избежать неизбежного разочарования

не, я не о том... как раз переводить-то не требуется, и так все интуитивно понятно без перевода. Я скорее охотник попеть, но для этого надо слова правильно выговаривать. Всегда имел склонность звукоподражать осмысленной речи:)

про Love your work ничего не знаю...

Кстати, товарищ, серьезно хотел Вас спросить в связи с вашим постингом, что, неужто действительно поверили в мурзилок с подачи пионера? Я и сам готов во что угодно поверить... Вся надежда на Ваш жизненный опыт и интуицию.

про Love your work ничего не знаю

Это реплика Джона Мальковича из фильма Conair.

Вся надежда на Ваш жизненный опыт и интуицию

Ох, Прокруст, да будет вам... А то я и в самом деле заподозрю чего-нибудь этакое.

Что же касается "мурзилок", так я ведь уже писал как-то, что мне глубочайшим образом наплевать гэбуха там или не гэбуха, мурзилка или не мурзилка. Важен текст, мысль, ассоциация. "Игра ума". А кто скрывается за этим... Да какая разница?

Чтобы всерьёз заниматься разоблачительством нужно уж очень оторваться от реальности. Нужно всерьёз подменить жизнь лайвжурналом.

По моему это будет слегка чересчур.

Г.А.
так а я о чем! каким же надо быть запредельным дураком и дилетантом по жизни, чтоб так себя накрутить!..
О ком это вы так непрезентабельно?

Г.А.
Мы же говорили о детективной истории, забыли? А вы о чем подумали?
Мы говорили о Цезарии Эворе.

А "мурзилки" на детектив никак не тянут.

Г.А.
О-ох... Что-то я сильно устаю в последнее время. Даже не знаю...
Ничего, всё наладится.

А я вот осваиваю новую игрушку. Купил новый компьютер и переписываю на ДиВиДи старые кассеты. Сегодня у меня было пару часов с утра и я перекачал Salome's Last Dance. Заодно и одним глазом посмотрел уже полузабытое кино.

Вот это фильм!

Г.А.
какую игрушку? я как раз страдаю от того, что играть не во что... из нового чего не поставишь, все скушно...
(я играл много в цивилизацию3, фаллаут, эйдж ов эмпаирс, в мафию... остальное, что ни пробовал, не нравится...)
Игрушка - сам компьютер. На нём стоит "гигапакет", дающий возможность подсоединить VCR и переписывать фильм с видеокассеты на DVD, ну и в процессе записи, занимаясь своими делами, смотреть в уголочке монитора сам фильм.

А в компьютерные игры я не играю.

Как там в "Пиковой Даме" о Германне в начале:

- Я слышал, что он очень беден.
- Да, небогат...

Перефразируя, можно с теми же интонациями пропеть:

- Я слышал, он уже не молод.
- Увы-ы...

Не до игр, дорогой Прокруст. Разве что в картишки.

И тут Пиковая Дама.

Г.А.
Не будь я Вашим постоянным читателем, я бы заподозрил в Ваших словах высокомерие.
Это как если бы человек повел разговор в таком духе: что лучше, Лора Андерсен или Анни Ленокс? А может и вовсе Кейт Буш? - И услышал бы в ответ: «Вы знаете, я предпочитаю слушать поздние квартеты Бетховена (начиная с 15-го) и нововенцев.» Называется, вот и поговорили…
Дык ить я же-жыж о другом...
Я ведь тоже не все время играю в компьютерные игры, чай сам не мальчик. А если и случается, то раз в год, в разгар долгой и страшной российской зимы.
Что, неужели даже в тетрис не приходилось? А в шахматы? Между прочим, можем сыграть…
Да какое там высокомерие... Скажете тоже... Вы полагаете, что я пытаюсь похвастаться некоей элитарностью вкуса? Да кто же из русских не слушал "Пиковую Даму"? Ну разве что нынешние, которые слушают какой-то "ирландский рок". Бедняги... Ну, да это временное помрачение. Россия - страна чрезвычайно консервативная, можно сказать косная. И это - к счастью. Наскоком её не переделать.

А кто такая Лора Андерсен? Леннокс и Кейт Буш у меня где-то в количестве 2-3 песенок присутствуют. Вынужден признать, что они и в самом деле будут похуже Бетховена. Вот только квартетов я не слушаю. Не дорос. Музыку я предпочитаю монументальную. Даже единственный квартет, который я иногда ставлю - шубертовский "Девушка и Смерть", у меня присутствует в виде малеровского переложения к струнному оркестру.

Что такое "тетрис" я понятия не имею. В шахматы же я играл последний раз лет 8-9 назад с племянником в Москве.

И проиграл, конечно.

Г.А.
Да кто же из русских не слушал "Пиковую Даму"? Ну разве что нынешние, которые слушают какой-то "ирландский рок". Бедняги...

Я как раз думаю, что это добрый знак, что нынешние предпочитают ирландский рок взамен ЧАйкофского...
Предчувствую лучшие времена, когда о знаменитом пидоре будет напоминать людям только название сети кафе "Чай-Кофе" (неплохое know how). Но даже в них, кроме пары-тройки арий в исполнении Лемешева или Козловского, больше ничего крутить не будут.

Зато вместо этого молодежь будет знать Мусоргского и Рахманинова.
Мы о творчестве или о личных пристрастиях человека в сексуальной сфере? В момент, когда человек творит, в нём живёт Бог. До того, спит этот человечишка со своим лакеем или нет, мне дела нет. Подозреваю, что и Богу тоже. Я могу посочувствовать товарищу Чайковскому, лишённому радостей традиционного секса, но мне придётся и позавидовать тому, что ничего подобного его Шестой Симфонии мне никогда не только не написать, но я, наверное, и понять-то её до конца не смогу. Мусоргский и Рахманинов тоже неплохи, но подозреваю, что и у них были какие-то недостатки. Человек - слаб и бесконечно грешен. Но Бог этим слабым человечишкой пишет когда музыку, а когда и Историю.

Г.А.
Конечно, я не на этом акцент делал. Это у меня со злого языка сорвалось. Мне тоже до лампы. Дело в том, что Чайковский худой композитор. Вот и все. Но почему-то считающийся главным в русской музыке. Совершенно непонятный для меня феномен.
Это, видимо, как Эйнштейн в физике. Ему бы евреем еще быть для полноты... А разговор я вел к тому, что, мне кажется, не смотря на то, что у Вы демонстрируете несомненный вкус в некоторых вопросах, Вы часто неосознанно следуете клише "культурного" и "некультурного". А это такая же химера, как "интеллигенция". Если до чего Богу дела и нет, так это до различия между консерваторией и рок-клубом.

Кстати названные Мусоргский с Рахманиновым - они не "неплохи", а это композиторы уровня Баха, Бетховена. У других таких нет, ни у кого больше. Стравинский еще был у нас... а Ч-го место 16-е.

p.s.
Впрочем, хе-хе, на вкус и цвет...
Шестая - это которая последняя? Это не там "во поле березка" главная тема? Или то в 4-й? Я в них путаюсь...

Я не "неосознанно следую клише", а неосознанно следую своеим вкусовым предпочтениям. Тому, что мне нравится. Чайковский мне нравится. В смысле мощи в музыке мало что может сравниться с его "Славянским маршем" или "Пятой Симфонией". Насчёт же Мусоргского, Рахманинова, Баха и Бетховена, то я давно заметил забавную штуку - почему-то ни в одной национальной культуре нет такого количества великих композиторов как у немцев и у русских. Это при том, что трудно сыскать два столь непохожих народа. Но почему-то только они знают, что такое - Музыка. И это при том, что ни в какой другой области человек не приближается к Богу так, как в музыке. И в самом деле интересно... Что-то в этом есть...

Стравинского я не люблю. Из всего, что он понаписал, я слушаю изредка лишь кощеев танец из "Жар птицы".

"Во поле берёзонька" - это четвёртая.

Бог, может быть и не находит различия между рок-клубом и консерваторией, да беда в том, что я нахожу.

И ничего с собой поделать не могу. Хотя популярную музыку слушаю, конечно. Куда ж без неё...

Г.А.
Зато нигде так часто не упоминают о Боге, как в ЖЖ.

ни в какой другой области человек не
приближается к Богу так, как в музыке


Это ему самому (человеку) так кажется.
причем преимущественно слушателю!:) - (старой деве в филармонии, воспаряющей в горние выси). А композитор знает правду... Это виртуальные взлеты романтической "прекрасной души", наподобие игровых симуляторов на компьютере. К подлинной войне и истории параллельные. Помните, Платон намеревался выпиннуть из своего идеального госудатства певцов и плясунов? Ибо баловство одно...
Зато нигде так часто не упоминают о Боге, как в ЖЖ.

Ну а что ж в этом плохого? Пусть хоть так, пусть хоть на таком уровне люди напоминают себе и другим, что есть, есть Надежда. В нашей жуткой действительности это - как спасительная соломинка. Как крестик на шее, который носят, о Боге не думая вовсе.

ни в какой другой области человек не
приближается к Богу так, как в музыке

Это ему самому (человеку) так кажется.
причем преимущественно слушателю!:)


А для кого же всё? В смысле вообще ВСЁ? Не для Бога ведь. Ему ведь, бедному, наверное, ох как скушно с нами. Для нас всё, для нас. Для человеков.

Да, и насчёт слушателя. Композитор и музыканты в данном случае ремесленники, это-то да. Как те каменщики, что строят стены церкви и думают о Боге в самую последнюю очередь. Основные их мысли - о кирпичах, о растворе, о зарплате и о водке. Но когда здание будет возведено, мы туда зайдём и помолимся.

Между прочим, молясь, мы о каменщиках ведь тоже вряд ли вспомним...

Один Бог помнит обо всех.

Г.А.
А для кого же всё? В смысле вообще ВСЁ? Не для Бога ведь. Ему ведь, бедному, наверное, ох как скушно с нами. Для нас всё, для нас. Для человеков.

Это серьезный вопрос. Я тоже всегда думал, для кого во все времена курится фимиам? Если боги блаженны и нужды по определению ни в чем не испытываают. И любые усилия и всякаядеятельность, не ad usum delfini, наподобие той, когда люди моляццо, останется невостребованной.
Ответ здесь по-видимому такой, что сама эта невостребованность и есть главный мотив, способный превратить любое дело, особенно творческое, в виду НЕ-требования залога в чистосерденый дар, придать ему смысл Жертвы.
Так что композитор все же в глазах Творца повыше слушателя, как ни крути.
Так что композитор все же в глазах Творца повыше слушателя, как ни крути.

Ну так потому он и называется Избранник Богов.

Зависть Сальери: почему не я? Боже, почему не Я?

Понимал человек.

Г.А.
Так что композитор все же в глазах Творца повыше слушателя, как ни крути.

Если бы Земной Шар был как необитаемый остров, на котором живёт один композитор и слышит Музыку Сфер, тогда да. Тогда вы правы.

Но ведь в этом мире существую ещё и я. Маленький такой, почти невидимый сверху, ничтожный. Копошусь в своих земных делишках. И вот Бог вселяется в композитора, Избирает его, трепещущего от счастья, и пишет им Музыку, которую я услышу, чтобы я ещё и через ухо своё, ещё и с этой стороны, узнал о Бытии Божьем.

Final Destination - Я! Божественная Музыка - для меня!

Слушатель главнее.

Г.А.
Слушатель главнее
Ну да, глухой Бетховен с Вами б согласился.

Но по-моему, уже ЖЖ служит хоошим опровержением: не читатель здесь Final Destionation, сюда люди пишут, как раньше "в стол" или вовсе в корзину...
Бетховену был необходим слушатель, как живое и нагляднейшее свидетельство того, что музыку, играющую у него в голове, можно ещё и просто услышать. Ушами. Иначе он, наверное, просто сошёл бы с ума.

ЖЖ - это не Стол. Это Message In The Bottle, бросаемое каждодневно в страшный, бушующий океан в надежде быть однажды услышанным и НАЙДЕННЫМ. Это порождение нашего одиночества в результате разбития простой, ясной и цельной картины Мира на молекулы. То ли ещё будет...

Г.А.
ЖЖ - это не Стол. Это Message In The Bottle, бросаемое каждодневно в страшный, бушующий океан в надежде быть однажды услышанным и НАЙДЕННЫМ.

Лучше не скажешь! Теперь, надеюсь, Вы поняли, почему я так "непрезентабильно" отозвался об авторе "детективной истории".

Это порождение нашего одиночества в результате разбития простой, ясной и цельной картины Мира на молекулы. То ли ещё будет...

ви-ви, ки вивра верра ...))