Почитал вчера изложенную Пионером детективную историю и, изменившись лицом, отшатнулся от края бездны. Ужасаясь глубине людского коварства, я спасся бегством в тишину спальни, захватив по дороге несколько издающихся в Америке ежегодных справочников The World Almanac, тех самых, где всё-всё обо всех и обо всём. Справочники мне понадобились, чтобы наполнить внятным содержанием возникшую у древних и очень умных китайцев мысль о том, что золотой век человечества давно минул, мир умирает или уже умер, и та реальность, что нас окружает - это дурно пахнущая груда трэша. Как если бы какой-то исполин хватил, хохоча, с размаху молотом по прекрасной мозаике и она поползла по стене, осыпалась дождём осколков, и живём мы теперь в куче строительного мусора, ещё падают последние кусочки, ещё не осела пыль, но ещё немного и всё, что нас будет окружать - это застывший хаос. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть ежегодник и прочесть какое кино ещё недавно смотрели, о чём было это самое кино, кого награждали Оскарами, кем восхищались, кому стремились подражать. В это трудно сегодня поверить, но каких-то 40-50 лет назад на сцену выходили и раскланивались кумиры Одри Хепберн, Кэри Грант, Грэйс, тогда ещё отнюдь не принцесса, Келли, Хэмфри Богарт, положивший на свой "рачок", выходили живые, красивые и бесконечно талантливые люди и казалось, что так будет всегда... А читали, а кого читали ещё совсем недавно, чьи имена стояли в еженедельных газетных рейтингах национальных бестселлеров, чьи книжки засовывали, засыпая, под подушку? Вы опять не поверите, но это были Фолкнер, Хемингуэй, Стейнбек, Набоков. Их читали вечером или в электричке по дороге на работу, эти имена были на слуху. А нынче откроешь "Альманах" и находишь в перечне авторов бестселлеров "бессмертных" Гришэма, Томаса Харриса, какого-то ничтожного Терри Брукса, который изложил нам незлым, тихим словом содержание фильма Звёздные Войны, Эпизод Уан... Ни и конечно же Стивен Кинг, куда же нам без Стивена, чьё имя в десятке встречается два-три раза. И всё это считается Литературой. А кто пел тогда и кто поёт сейчас? Рассказать? Вы сами не знаете? Я вот очень люблю слушать Цезарию Эвору, у меня её пластинок штук восемь, и вообще мне нравится музыка Кабо Верде. Вы знаете кто такая Фантча? Это талантливая босоногая девчонка, которую подобрала где-то Эвора, научила петь и выпустила в жизнь. Фантча наша напела пару пластинок и загадочно исчезла. Заинтересовавшись её судьбою я обнаружил, что она переехала в Америку, заключила многолетний контракт и поёт теперь в закрытых клубах богатых людей Восточного побережья. Богачи не заключают контрактов с какой-нибудь, прости Господи, Бритни Спрс, они хотят, чтобы в прихожей у них стояла "этрусская ваза", они хотят, чтобы в их отгороженном от нашего помойного мира мирке царила гармония. Может, именно поэтому они и богаты? А вся эта срань и убожество культивируются специально и сознательно для нас? Для малых сих? Слушай, слушай, кушай, кушай... Ещё ложечку, ещё маленькую... За папочку, за дядечку...
И ведь мир ест, ест. Ложку мимо рта не проносит...
Вы хотите сказать, что было время, когда элита и простой народ хлебали из одного котла качественную культурную пищу, а теперь эта элита, затворившись у себя, втихомолку одна потребляет классный продукт, скармливая быдлу эрзац и суррогат для полного его быдла оболванивания? То, что скармливает, спору нет, а вот хорошо ли она сама питается, это большой вопрос. Врочем, я до вашего сообщения ничего не слышал ни о эворе ни о фантче. Да, кстати, причём здесь дурацкий, иного определения не подберёшь, постинг пионера? Промоушн ему делаете?
Так зачем элита раньше делилась фолкнером с быдлецом, а теперь перестала? Это вопрос не масс-культуры. Это вопрос философии. Точнее философии власти. У вас есть намётки ответа? У меня лично нету. Так весьма смутные догадки и предположения.
< а вот хорошо ли она сама питается, это большой вопрос.> Не просто большой, а краеугольный. Разумеется, если есть согласие по поводу того, что есть элита.
если есть согласие по поводу того, что есть элита. --- Ну мнения, естественно, будут разные. Но разброс по смыслу не должен быть большим. На мой взгляд, это "старые деньги" очень большие деньги, но именно старые. Т.е. абрамовича туда дальше передней не пустят.
<но именно старые.> Разумеется, все на уровне догадок. Кофейная гуща. Думаю, еще тоньше: в конечном итоге, в мире правят не деньги, а идеи. Это качественно иной уровень власти, предполагающий авторитет. Носители авторитета не обязательно "самые" богатые. Они может быть даже и не очень богаты - просто ни в чем не нуждаются. Да и сколько нужно по-настоящему умному человеку? "Там груды золота лежат, и мне они принадлежат?". Для человека культуры - Глупость. Именно с большой буквы. Охотники за золотым тельцом оказываются их рабами, сколько бы у них миллионов-миллиардов-триллионов не было. Посчитают нужным - по миру пустят. Повторяю, спекуляции, хотя и чрезвычайно интересные.
< Я вот очень люблю слушать Цезарию Эвору> Послушал кусочек - большое спасибо. Любопытно, Tango to Evora, это Loreena McKennitt, имеет какое-то отношение к Эворе?
Не знаю. Маккеннит - это что-то такое псевдокельтское, по-моему? Я к этому современному поветрию совершенно равнодушен. Ко всем этим эльфам, феям и властелинам колец. Что-то невообразимо инфантильное. И очень надуманное. К настоящей этнической музыке никакого отношения не имеющее. Так, куколки какие-то...
Я, наверное, для всей этой чепухи просто "слишком в возрасте".
к-хе... да и я далеко не первой свежести. Я об этой МакКеннитт узнал случайно. Записалось из Интернета, с сайта "Mostly classical", слышал несколько вещей, окончательного впечатления не имею. НО на общем фоне она очень и очень выделяется. Показала всем фигу, своя фирма, пишется сама. Кажется, "в авторитете".
а скажите, коллега Александров, где бы взять тексты песенок на испанском, а то на слух разобрать невозможно, не зная языка (besame mucho у меня уже есть:)
Нет ничего легче - введите в поиск на Yahoo слова "Evora", "songs", "lyrics" и получите миллион ссылок на тексты её песенок с переводом на французский или английский. Поёт она, вообще-то, на каком-то диалекте португальского, который, впрочем, я не знаю так же, как не знаю и испанского. Но желания заполучить перевод я никогда не испытывал, чтобы избежать неизбежного разочарования. А так, не понимая, слушаю с удовольствием.
скажите, коллега Александров
Хе-хе.
"Love your work..." Помните, при каких обстоятельствах Сайрус Вайрус подаёт эту реплику?
желания заполучить перевод я никогда не испытывал, чтобы избежать неизбежного разочарования
не, я не о том... как раз переводить-то не требуется, и так все интуитивно понятно без перевода. Я скорее охотник попеть, но для этого надо слова правильно выговаривать. Всегда имел склонность звукоподражать осмысленной речи:)
про Love your work ничего не знаю...
Кстати, товарищ, серьезно хотел Вас спросить в связи с вашим постингом, что, неужто действительно поверили в мурзилок с подачи пионера? Я и сам готов во что угодно поверить... Вся надежда на Ваш жизненный опыт и интуицию.
Ох, Прокруст, да будет вам... А то я и в самом деле заподозрю чего-нибудь этакое.
Что же касается "мурзилок", так я ведь уже писал как-то, что мне глубочайшим образом наплевать гэбуха там или не гэбуха, мурзилка или не мурзилка. Важен текст, мысль, ассоциация. "Игра ума". А кто скрывается за этим... Да какая разница?
Чтобы всерьёз заниматься разоблачительством нужно уж очень оторваться от реальности. Нужно всерьёз подменить жизнь лайвжурналом.
А я вот осваиваю новую игрушку. Купил новый компьютер и переписываю на ДиВиДи старые кассеты. Сегодня у меня было пару часов с утра и я перекачал Salome's Last Dance. Заодно и одним глазом посмотрел уже полузабытое кино.
какую игрушку? я как раз страдаю от того, что играть не во что... из нового чего не поставишь, все скушно... (я играл много в цивилизацию3, фаллаут, эйдж ов эмпаирс, в мафию... остальное, что ни пробовал, не нравится...)
Игрушка - сам компьютер. На нём стоит "гигапакет", дающий возможность подсоединить VCR и переписывать фильм с видеокассеты на DVD, ну и в процессе записи, занимаясь своими делами, смотреть в уголочке монитора сам фильм.
А в компьютерные игры я не играю.
Как там в "Пиковой Даме" о Германне в начале:
- Я слышал, что он очень беден. - Да, небогат...
Перефразируя, можно с теми же интонациями пропеть:
- Я слышал, он уже не молод. - Увы-ы...
Не до игр, дорогой Прокруст. Разве что в картишки.
Не будь я Вашим постоянным читателем, я бы заподозрил в Ваших словах высокомерие. Это как если бы человек повел разговор в таком духе: что лучше, Лора Андерсен или Анни Ленокс? А может и вовсе Кейт Буш? - И услышал бы в ответ: «Вы знаете, я предпочитаю слушать поздние квартеты Бетховена (начиная с 15-го) и нововенцев.» Называется, вот и поговорили… Дык ить я же-жыж о другом... Я ведь тоже не все время играю в компьютерные игры, чай сам не мальчик. А если и случается, то раз в год, в разгар долгой и страшной российской зимы. Что, неужели даже в тетрис не приходилось? А в шахматы? Между прочим, можем сыграть…
Да какое там высокомерие... Скажете тоже... Вы полагаете, что я пытаюсь похвастаться некоей элитарностью вкуса? Да кто же из русских не слушал "Пиковую Даму"? Ну разве что нынешние, которые слушают какой-то "ирландский рок". Бедняги... Ну, да это временное помрачение. Россия - страна чрезвычайно консервативная, можно сказать косная. И это - к счастью. Наскоком её не переделать.
А кто такая Лора Андерсен? Леннокс и Кейт Буш у меня где-то в количестве 2-3 песенок присутствуют. Вынужден признать, что они и в самом деле будут похуже Бетховена. Вот только квартетов я не слушаю. Не дорос. Музыку я предпочитаю монументальную. Даже единственный квартет, который я иногда ставлю - шубертовский "Девушка и Смерть", у меня присутствует в виде малеровского переложения к струнному оркестру.
Что такое "тетрис" я понятия не имею. В шахматы же я играл последний раз лет 8-9 назад с племянником в Москве.
Да кто же из русских не слушал "Пиковую Даму"? Ну разве что нынешние, которые слушают какой-то "ирландский рок". Бедняги...
Я как раз думаю, что это добрый знак, что нынешние предпочитают ирландский рок взамен ЧАйкофского... Предчувствую лучшие времена, когда о знаменитом пидоре будет напоминать людям только название сети кафе "Чай-Кофе" (неплохое know how). Но даже в них, кроме пары-тройки арий в исполнении Лемешева или Козловского, больше ничего крутить не будут.
Зато вместо этого молодежь будет знать Мусоргского и Рахманинова.
Мы о творчестве или о личных пристрастиях человека в сексуальной сфере? В момент, когда человек творит, в нём живёт Бог. До того, спит этот человечишка со своим лакеем или нет, мне дела нет. Подозреваю, что и Богу тоже. Я могу посочувствовать товарищу Чайковскому, лишённому радостей традиционного секса, но мне придётся и позавидовать тому, что ничего подобного его Шестой Симфонии мне никогда не только не написать, но я, наверное, и понять-то её до конца не смогу. Мусоргский и Рахманинов тоже неплохи, но подозреваю, что и у них были какие-то недостатки. Человек - слаб и бесконечно грешен. Но Бог этим слабым человечишкой пишет когда музыку, а когда и Историю.
Конечно, я не на этом акцент делал. Это у меня со злого языка сорвалось. Мне тоже до лампы. Дело в том, что Чайковский худой композитор. Вот и все. Но почему-то считающийся главным в русской музыке. Совершенно непонятный для меня феномен. Это, видимо, как Эйнштейн в физике. Ему бы евреем еще быть для полноты... А разговор я вел к тому, что, мне кажется, не смотря на то, что у Вы демонстрируете несомненный вкус в некоторых вопросах, Вы часто неосознанно следуете клише "культурного" и "некультурного". А это такая же химера, как "интеллигенция". Если до чего Богу дела и нет, так это до различия между консерваторией и рок-клубом.
Кстати названные Мусоргский с Рахманиновым - они не "неплохи", а это композиторы уровня Баха, Бетховена. У других таких нет, ни у кого больше. Стравинский еще был у нас... а Ч-го место 16-е.
p.s. Впрочем, хе-хе, на вкус и цвет... Шестая - это которая последняя? Это не там "во поле березка" главная тема? Или то в 4-й? Я в них путаюсь...
Я не "неосознанно следую клише", а неосознанно следую своеим вкусовым предпочтениям. Тому, что мне нравится. Чайковский мне нравится. В смысле мощи в музыке мало что может сравниться с его "Славянским маршем" или "Пятой Симфонией". Насчёт же Мусоргского, Рахманинова, Баха и Бетховена, то я давно заметил забавную штуку - почему-то ни в одной национальной культуре нет такого количества великих композиторов как у немцев и у русских. Это при том, что трудно сыскать два столь непохожих народа. Но почему-то только они знают, что такое - Музыка. И это при том, что ни в какой другой области человек не приближается к Богу так, как в музыке. И в самом деле интересно... Что-то в этом есть...
Стравинского я не люблю. Из всего, что он понаписал, я слушаю изредка лишь кощеев танец из "Жар птицы".
"Во поле берёзонька" - это четвёртая.
Бог, может быть и не находит различия между рок-клубом и консерваторией, да беда в том, что я нахожу.
И ничего с собой поделать не могу. Хотя популярную музыку слушаю, конечно. Куда ж без неё...
Зато нигде так часто не упоминают о Боге, как в ЖЖ.
ни в какой другой области человек не приближается к Богу так, как в музыке
Это ему самому (человеку) так кажется. причем преимущественно слушателю!:) - (старой деве в филармонии, воспаряющей в горние выси). А композитор знает правду... Это виртуальные взлеты романтической "прекрасной души", наподобие игровых симуляторов на компьютере. К подлинной войне и истории параллельные. Помните, Платон намеревался выпиннуть из своего идеального госудатства певцов и плясунов? Ибо баловство одно...
Зато нигде так часто не упоминают о Боге, как в ЖЖ.
Ну а что ж в этом плохого? Пусть хоть так, пусть хоть на таком уровне люди напоминают себе и другим, что есть, есть Надежда. В нашей жуткой действительности это - как спасительная соломинка. Как крестик на шее, который носят, о Боге не думая вовсе.
ни в какой другой области человек не приближается к Богу так, как в музыке
Это ему самому (человеку) так кажется. причем преимущественно слушателю!:)
А для кого же всё? В смысле вообще ВСЁ? Не для Бога ведь. Ему ведь, бедному, наверное, ох как скушно с нами. Для нас всё, для нас. Для человеков.
Да, и насчёт слушателя. Композитор и музыканты в данном случае ремесленники, это-то да. Как те каменщики, что строят стены церкви и думают о Боге в самую последнюю очередь. Основные их мысли - о кирпичах, о растворе, о зарплате и о водке. Но когда здание будет возведено, мы туда зайдём и помолимся.
Между прочим, молясь, мы о каменщиках ведь тоже вряд ли вспомним...
А для кого же всё? В смысле вообще ВСЁ? Не для Бога ведь. Ему ведь, бедному, наверное, ох как скушно с нами. Для нас всё, для нас. Для человеков.
Это серьезный вопрос. Я тоже всегда думал, для кого во все времена курится фимиам? Если боги блаженны и нужды по определению ни в чем не испытываают. И любые усилия и всякаядеятельность, не ad usum delfini, наподобие той, когда люди моляццо, останется невостребованной. Ответ здесь по-видимому такой, что сама эта невостребованность и есть главный мотив, способный превратить любое дело, особенно творческое, в виду НЕ-требования залога в чистосерденый дар, придать ему смысл Жертвы. Так что композитор все же в глазах Творца повыше слушателя, как ни крути.
Так что композитор все же в глазах Творца повыше слушателя, как ни крути.
Если бы Земной Шар был как необитаемый остров, на котором живёт один композитор и слышит Музыку Сфер, тогда да. Тогда вы правы.
Но ведь в этом мире существую ещё и я. Маленький такой, почти невидимый сверху, ничтожный. Копошусь в своих земных делишках. И вот Бог вселяется в композитора, Избирает его, трепещущего от счастья, и пишет им Музыку, которую я услышу, чтобы я ещё и через ухо своё, ещё и с этой стороны, узнал о Бытии Божьем.
Final Destination - Я! Божественная Музыка - для меня!
Бетховену был необходим слушатель, как живое и нагляднейшее свидетельство того, что музыку, играющую у него в голове, можно ещё и просто услышать. Ушами. Иначе он, наверное, просто сошёл бы с ума.
ЖЖ - это не Стол. Это Message In The Bottle, бросаемое каждодневно в страшный, бушующий океан в надежде быть однажды услышанным и НАЙДЕННЫМ. Это порождение нашего одиночества в результате разбития простой, ясной и цельной картины Мира на молекулы. То ли ещё будет...
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
опять всё смешалось
Anonymous
February 4 2005, 17:09:12 UTC 14 years ago
Да, кстати, причём здесь дурацкий, иного определения не подберёшь, постинг пионера? Промоушн ему делаете?
А мы опять размешаем
alexandrov_g
February 4 2005, 18:01:37 UTC 14 years ago
И выплюнуто.
Многим, правда, нравится даже и в таком виде.
На мой вкус, так слишком многим. Да и культурка-то стала уж слишком "масс".
Г.А.
Re: А мы опять размешаем
Anonymous
February 4 2005, 19:09:29 UTC 14 years ago
Re: опять всё смешалось
konbor
February 4 2005, 19:48:01 UTC 14 years ago
Не просто большой, а краеугольный.
Разумеется, если есть согласие по поводу того, что есть элита.
Re: опять всё смешалось
Anonymous
February 4 2005, 19:56:51 UTC 14 years ago
---
Ну мнения, естественно, будут разные. Но разброс по смыслу не должен быть большим.
На мой взгляд, это "старые деньги" очень большие деньги, но именно старые. Т.е. абрамовича туда дальше передней не пустят.
Re: опять всё смешалось
konbor
February 4 2005, 21:03:43 UTC 14 years ago
Разумеется, все на уровне догадок. Кофейная гуща. Думаю, еще тоньше: в конечном итоге, в мире правят не деньги, а идеи. Это качественно иной уровень власти, предполагающий авторитет. Носители авторитета не обязательно "самые" богатые. Они может быть даже и не очень богаты - просто ни в чем не нуждаются. Да и сколько нужно по-настоящему умному человеку? "Там груды золота лежат, и мне они принадлежат?". Для человека культуры - Глупость. Именно с большой буквы. Охотники за золотым тельцом оказываются их рабами, сколько бы у них миллионов-миллиардов-триллионов не было. Посчитают нужным - по миру пустят.
Повторяю, спекуляции, хотя и чрезвычайно интересные.
Deleted comment
Re: опять всё смешалось
konbor
February 4 2005, 21:36:39 UTC 14 years ago
про нас, про нас ...
konbor
February 4 2005, 17:24:22 UTC 14 years ago
Послушал кусочек - большое спасибо.
Любопытно, Tango to Evora, это Loreena McKennitt, имеет какое-то отношение к Эворе?
alexandrov_g
February 4 2005, 17:51:58 UTC 14 years ago
Я, наверное, для всей этой чепухи просто "слишком в возрасте".
Г.А
konbor
February 4 2005, 18:55:06 UTC 14 years ago
Я об этой МакКеннитт узнал случайно. Записалось из Интернета, с сайта "Mostly classical", слышал несколько вещей, окончательного впечатления не имею. НО на общем фоне она очень и очень выделяется. Показала всем фигу, своя фирма, пишется сама. Кажется, "в авторитете".
prkrust
February 4 2005, 21:33:42 UTC 14 years ago
а скажите, коллега Александров, где бы взять тексты песенок на испанском, а то на слух разобрать невозможно, не зная языка (besame mucho у меня уже есть:)
alexandrov_g
February 7 2005, 16:29:43 UTC 14 years ago
Нет ничего легче - введите в поиск на Yahoo слова "Evora", "songs", "lyrics" и получите миллион ссылок на тексты её песенок с переводом на французский или английский. Поёт она, вообще-то, на каком-то диалекте португальского, который, впрочем, я не знаю так же, как не знаю и испанского. Но желания заполучить перевод я никогда не испытывал, чтобы избежать неизбежного разочарования. А так, не понимая, слушаю с удовольствием.
скажите, коллега Александров
Хе-хе.
"Love your work..." Помните, при каких обстоятельствах Сайрус Вайрус подаёт эту реплику?
Г.А.
prkrust
February 7 2005, 17:35:46 UTC 14 years ago
не, я не о том... как раз переводить-то не требуется, и так все интуитивно понятно без перевода. Я скорее охотник попеть, но для этого надо слова правильно выговаривать. Всегда имел склонность звукоподражать осмысленной речи:)
про Love your work ничего не знаю...
Кстати, товарищ, серьезно хотел Вас спросить в связи с вашим постингом, что, неужто действительно поверили в мурзилок с подачи пионера? Я и сам готов во что угодно поверить... Вся надежда на Ваш жизненный опыт и интуицию.
alexandrov_g
February 7 2005, 17:57:39 UTC 14 years ago
Это реплика Джона Мальковича из фильма Conair.
Вся надежда на Ваш жизненный опыт и интуицию
Ох, Прокруст, да будет вам... А то я и в самом деле заподозрю чего-нибудь этакое.
Что же касается "мурзилок", так я ведь уже писал как-то, что мне глубочайшим образом наплевать гэбуха там или не гэбуха, мурзилка или не мурзилка. Важен текст, мысль, ассоциация. "Игра ума". А кто скрывается за этим... Да какая разница?
Чтобы всерьёз заниматься разоблачительством нужно уж очень оторваться от реальности. Нужно всерьёз подменить жизнь лайвжурналом.
По моему это будет слегка чересчур.
Г.А.
prkrust
February 9 2005, 03:00:07 UTC 14 years ago
alexandrov_g
February 9 2005, 15:12:50 UTC 14 years ago
Г.А.
prkrust
February 9 2005, 17:21:43 UTC 14 years ago
alexandrov_g
February 9 2005, 17:54:01 UTC 14 years ago
А "мурзилки" на детектив никак не тянут.
Г.А.
prkrust
February 9 2005, 18:11:40 UTC 14 years ago
alexandrov_g
February 9 2005, 18:26:38 UTC 14 years ago
А я вот осваиваю новую игрушку. Купил новый компьютер и переписываю на ДиВиДи старые кассеты. Сегодня у меня было пару часов с утра и я перекачал Salome's Last Dance. Заодно и одним глазом посмотрел уже полузабытое кино.
Вот это фильм!
Г.А.
prkrust
February 9 2005, 18:38:40 UTC 14 years ago
(я играл много в цивилизацию3, фаллаут, эйдж ов эмпаирс, в мафию... остальное, что ни пробовал, не нравится...)
alexandrov_g
February 9 2005, 18:51:43 UTC 14 years ago
А в компьютерные игры я не играю.
Как там в "Пиковой Даме" о Германне в начале:
- Я слышал, что он очень беден.
- Да, небогат...
Перефразируя, можно с теми же интонациями пропеть:
- Я слышал, он уже не молод.
- Увы-ы...
Не до игр, дорогой Прокруст. Разве что в картишки.
И тут Пиковая Дама.
Г.А.
prkrust
February 10 2005, 02:12:09 UTC 14 years ago
Это как если бы человек повел разговор в таком духе: что лучше, Лора Андерсен или Анни Ленокс? А может и вовсе Кейт Буш? - И услышал бы в ответ: «Вы знаете, я предпочитаю слушать поздние квартеты Бетховена (начиная с 15-го) и нововенцев.» Называется, вот и поговорили…
Дык ить я же-жыж о другом...
Я ведь тоже не все время играю в компьютерные игры, чай сам не мальчик. А если и случается, то раз в год, в разгар долгой и страшной российской зимы.
Что, неужели даже в тетрис не приходилось? А в шахматы? Между прочим, можем сыграть…
alexandrov_g
February 10 2005, 15:53:36 UTC 14 years ago
А кто такая Лора Андерсен? Леннокс и Кейт Буш у меня где-то в количестве 2-3 песенок присутствуют. Вынужден признать, что они и в самом деле будут похуже Бетховена. Вот только квартетов я не слушаю. Не дорос. Музыку я предпочитаю монументальную. Даже единственный квартет, который я иногда ставлю - шубертовский "Девушка и Смерть", у меня присутствует в виде малеровского переложения к струнному оркестру.
Что такое "тетрис" я понятия не имею. В шахматы же я играл последний раз лет 8-9 назад с племянником в Москве.
И проиграл, конечно.
Г.А.
prkrust
February 10 2005, 16:20:27 UTC 14 years ago
Я как раз думаю, что это добрый знак, что нынешние предпочитают ирландский рок взамен ЧАйкофского...
Предчувствую лучшие времена, когда о знаменитом пидоре будет напоминать людям только название сети кафе "Чай-Кофе" (неплохое know how). Но даже в них, кроме пары-тройки арий в исполнении Лемешева или Козловского, больше ничего крутить не будут.
Зато вместо этого молодежь будет знать Мусоргского и Рахманинова.
alexandrov_g
February 10 2005, 16:39:34 UTC 14 years ago
Г.А.
prkrust
February 10 2005, 17:16:01 UTC 14 years ago
Это, видимо, как Эйнштейн в физике. Ему бы евреем еще быть для полноты... А разговор я вел к тому, что, мне кажется, не смотря на то, что у Вы демонстрируете несомненный вкус в некоторых вопросах, Вы часто неосознанно следуете клише "культурного" и "некультурного". А это такая же химера, как "интеллигенция". Если до чего Богу дела и нет, так это до различия между консерваторией и рок-клубом.
Кстати названные Мусоргский с Рахманиновым - они не "неплохи", а это композиторы уровня Баха, Бетховена. У других таких нет, ни у кого больше. Стравинский еще был у нас... а Ч-го место 16-е.
p.s.
Впрочем, хе-хе, на вкус и цвет...
Шестая - это которая последняя? Это не там "во поле березка" главная тема? Или то в 4-й? Я в них путаюсь...
alexandrov_g
February 10 2005, 17:36:13 UTC 14 years ago
Стравинского я не люблю. Из всего, что он понаписал, я слушаю изредка лишь кощеев танец из "Жар птицы".
"Во поле берёзонька" - это четвёртая.
Бог, может быть и не находит различия между рок-клубом и консерваторией, да беда в том, что я нахожу.
И ничего с собой поделать не могу. Хотя популярную музыку слушаю, конечно. Куда ж без неё...
Г.А.
prkrust
February 10 2005, 18:49:01 UTC 14 years ago
ни в какой другой области человек не
приближается к Богу так, как в музыке
Это ему самому (человеку) так кажется.
причем преимущественно слушателю!:) - (старой деве в филармонии, воспаряющей в горние выси). А композитор знает правду... Это виртуальные взлеты романтической "прекрасной души", наподобие игровых симуляторов на компьютере. К подлинной войне и истории параллельные. Помните, Платон намеревался выпиннуть из своего идеального госудатства певцов и плясунов? Ибо баловство одно...
alexandrov_g
February 11 2005, 17:25:05 UTC 14 years ago
Ну а что ж в этом плохого? Пусть хоть так, пусть хоть на таком уровне люди напоминают себе и другим, что есть, есть Надежда. В нашей жуткой действительности это - как спасительная соломинка. Как крестик на шее, который носят, о Боге не думая вовсе.
ни в какой другой области человек не
приближается к Богу так, как в музыке
Это ему самому (человеку) так кажется.
причем преимущественно слушателю!:)
А для кого же всё? В смысле вообще ВСЁ? Не для Бога ведь. Ему ведь, бедному, наверное, ох как скушно с нами. Для нас всё, для нас. Для человеков.
Да, и насчёт слушателя. Композитор и музыканты в данном случае ремесленники, это-то да. Как те каменщики, что строят стены церкви и думают о Боге в самую последнюю очередь. Основные их мысли - о кирпичах, о растворе, о зарплате и о водке. Но когда здание будет возведено, мы туда зайдём и помолимся.
Между прочим, молясь, мы о каменщиках ведь тоже вряд ли вспомним...
Один Бог помнит обо всех.
Г.А.
помолиццо))
prkrust
February 11 2005, 17:37:57 UTC 14 years ago
Это серьезный вопрос. Я тоже всегда думал, для кого во все времена курится фимиам? Если боги блаженны и нужды по определению ни в чем не испытываают. И любые усилия и всякаядеятельность, не ad usum delfini, наподобие той, когда люди моляццо, останется невостребованной.
Ответ здесь по-видимому такой, что сама эта невостребованность и есть главный мотив, способный превратить любое дело, особенно творческое, в виду НЕ-требования залога в чистосерденый дар, придать ему смысл Жертвы.
Так что композитор все же в глазах Творца повыше слушателя, как ни крути.
Re: помолиццо))
alexandrov_g
February 11 2005, 17:47:54 UTC 14 years ago
Ну так потому он и называется Избранник Богов.
Зависть Сальери: почему не я? Боже, почему не Я?
Понимал человек.
Г.А.
Re: помолиццо))
alexandrov_g
February 11 2005, 18:26:49 UTC 14 years ago
Если бы Земной Шар был как необитаемый остров, на котором живёт один композитор и слышит Музыку Сфер, тогда да. Тогда вы правы.
Но ведь в этом мире существую ещё и я. Маленький такой, почти невидимый сверху, ничтожный. Копошусь в своих земных делишках. И вот Бог вселяется в композитора, Избирает его, трепещущего от счастья, и пишет им Музыку, которую я услышу, чтобы я ещё и через ухо своё, ещё и с этой стороны, узнал о Бытии Божьем.
Final Destination - Я! Божественная Музыка - для меня!
Слушатель главнее.
Г.А.
Re: помолиццо))
prkrust
February 11 2005, 18:50:45 UTC 14 years ago
Ну да, глухой Бетховен с Вами б согласился.
Но по-моему, уже ЖЖ служит хоошим опровержением: не читатель здесь Final Destionation, сюда люди пишут, как раньше "в стол" или вовсе в корзину...
Re: помолиццо))
alexandrov_g
February 11 2005, 19:11:27 UTC 14 years ago
ЖЖ - это не Стол. Это Message In The Bottle, бросаемое каждодневно в страшный, бушующий океан в надежде быть однажды услышанным и НАЙДЕННЫМ. Это порождение нашего одиночества в результате разбития простой, ясной и цельной картины Мира на молекулы. То ли ещё будет...
Г.А.
Re: помолиццо))
prkrust
February 11 2005, 19:29:44 UTC 14 years ago
Лучше не скажешь! Теперь, надеюсь, Вы поняли, почему я так "непрезентабильно" отозвался об авторе "детективной истории".
Это порождение нашего одиночества в результате разбития простой, ясной и цельной картины Мира на молекулы. То ли ещё будет...
ви-ви, ки вивра верра ...))