При этом практические действия по взаимодействию субъекта с обществом могут выполняться и на "суррогатах" - животных, роботах, математических моделях. К примеру, чтобы дать продавцу деньги за товар, необязательно, чтобы продавец был человеком. Да, мы сейчас считаем, что за каждым интернет-сайтом (например) в конечном итоге стоит человек. Но сам по себе наш набор действий по взаимодействию с сайтом от этого не меняется. Есть там человек, нет там человека - мы будем делать то же самое. Мартышка сунула цветную бумажку в аппарат, получила апельсин. Рациональные действия механистичны и не содержат общественного элемента.
Главное, в нашем случае, следующее: необязательно считать продавца человеком. И не только продавца - любого актора. Поэтому субъективно человек в любой ситуации может существовать вне общества. При этом его действия при прочих равных (при рациональном подходе) не будут отличаться от действий субъекта, считающего иначе. Поэтому "мизантропскую" оценку ситуации можно назвать квази-объективной.
Теоретически, общество как воображаемая сущность может быть разрушено без вреда для деятельности всех его акторов. В частности, это объясняет возможность обоснованного применения такого понятия, как "население" в противовес понятию "народ".
Вопрос о взаимодействии "мизантропов" и "общественников" и о преимуществах, даваемых каждой из линий поведения, нуждается в дополнительном исследовании. Мне он представляется интересным.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/355082.html.
Не понял.
Anonymous
October 27 2017, 13:40:01 UTC 1 year ago
Re: Не понял.
mindfactor
October 27 2017, 13:46:41 UTC 1 year ago
Когда мы читаем книжку, вы ведь не отделяем её от автора ? Ну то есть понятно же, что она не с неба упала, а была написана каким-то человеком (или кругом авторов).
Вот с этой точки зрения робот ничем не отличается от книжки - за ним также стоит группа людей, запрограммировавших его на действия реплики.
С появлением нейронных сетей ситуация несколько усложняется, но всё равно не выходит за пределы "черная коробка, которой люди на вход подали нужный набор данных и теперь она взаимодействует с нами согласно этому набору".
Извините, но Вы неправы.
Anonymous
October 27 2017, 13:55:28 UTC 1 year ago
Re: Извините, но Вы неправы.
mindfactor
October 27 2017, 14:12:19 UTC 1 year ago
Разумеется, любой программист это знает. Программа работает не так, как хочется её автору, а так, как она запрограммирована :)
Re: Извините, но Вы неправы.
mindfactor
October 27 2017, 14:14:11 UTC 1 year ago
Вы путаете. Такую же проницательность можно и в экселе получить. А эксель - заменить кучей статистиков со счётами.
Практически, нельзя.
Anonymous
October 27 2017, 14:27:35 UTC 1 year ago
Re: Практически, нельзя.
mindfactor
October 27 2017, 14:49:06 UTC 1 year ago
Вы троллите?
Anonymous
October 27 2017, 15:18:06 UTC 1 year ago
Re: Вы троллите?
mindfactor
October 27 2017, 15:21:40 UTC 1 year ago Edited: October 27 2017, 15:26:14 UTC
О да, Вы немеряно круты.
Anonymous
October 27 2017, 15:39:34 UTC 1 year ago
Re: О да, Вы немеряно круты.
mindfactor
October 27 2017, 15:45:02 UTC 1 year ago
Антиспам регулярно настраиваю ;)
Обучащиеся алгоритмы в первом приближении можно сравнить с чёрным ящиком, работа которого напрямую как-то зависит от всего того, что в него загрузили на этапе обучения.
fumiripits
October 27 2017, 13:54:58 UTC 1 year ago
Я сослался на классические исследования N.Cameron и A.Mageret, которые показали, что наряду с миром, который представляется нам обычным, и в котором формируется социум, существуют миры, которые, так же как обычный мир, являются образом, созданным мозгом человека, о реальности которых нельзя судить без привлечения неограниченного множества наблюдателей. Когда человек воспринимает ситуацию, но трактует её своеобразно, подчиняя трактовку собственным, априорно созданным идеям, мы будем иметь общество внутренне непротиворечивое, образ которого не будет совпадать с образом неограниченного множества наблюдателей. N.Cameron и A.Mageret назвали это псевдообществом, в психиатрии такого рода симптоматика расценивается как сверхценные идеи или бредовые интерпретации, но только благодаря тому, что возможно сопоставление с восприятием неограниченного множества наблюдателей. Ни Маркс, ни Гегель этого вопроса не касались, а, между тем, именно в этом различие в их подходах. Но возможна ситуация, которую N.Cameron и A.Mageret назвали аутистическим обществом – когда восприятие реальности неограниченного множества наблюдателей вообще не является необходимой частью образа ситуации, поскольку информация, на которую опираются суждения, сама формируется человеческим мозгом. В психиатрии аутистическое общество будет рассматриваться как следствие возникновения бредоподобных фантазий, ориентированного онейроида (сновидное состояние), массивных галлюцинаторных феноменов. Именно эти явления будут лежать в основе построения аутистического общества, которое адекватно для человека, его ощущающего, но эти явления не будут восприниматься как реальность неограниченным множеством незаинтересованных наблюдателей.
...
Anonymous
October 29 2017, 08:31:23 UTC 1 year ago
Anonymous
October 29 2017, 08:31:48 UTC 1 year ago