bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Почтальон всегда звонит тысячу раз

Крестьянские восстания в Тамбовской губернии при царе и большевиках

Прочтя пост по ссылке, я попытался сравнить психологию помещиков Российской Империи столетней с лишним давности и современных российских предпринимателей. Допустим, вы тамбовский помещик. Ваше имение разграбляют, усадьбу сжигают. Делают это крестьяне. Они действуют сообща, будучи полностью убеждёнными не только в своей силе, но и в своей принципиальной моральной правоте. И вы знаете, что это может повториться в любой момент. И хотя воинские команды, теоретически, придут на помощь, но успеют ли они, чтобы спасти лично вас и вашу семью...

А сколько огорчений причиняли нам крестьяне! А. Чехов. "Моя жизнь". Маша, бледная, оторопев, думая, что сейчас к ней ворвутся в дом, высылает на полведра; после этого шум стихает, и длинные бревна одно за другим ползут обратно со двора. Здесь описан не бунт, а рядовой процесс строительства школы для крестьянских детей.

Итак, допустим, вы тамбовский помещик, который знает всё это, но при этом ваша психология - это психология современного российского предпринимателя. Что вы сделаете? Ответ прост и однозначен: вы постараетесь распродать ваше имущество как можно более выгодно и свалить с деньгами за границу. Затем вы приобретёте лавандовое поле в Провансе (например), и забудете о русской действительности, как о страшном сне. Именно так сейчас поступают сотни тысяч российских предпринимателей. А ведь им угрожает не крестьянский самосуд, а всего лишь полицейский произвол. Могут посадить, ограбить. Семья при этом, скорее всего, уцелеет. Однако и эта ограниченная (хотя и всё равно крайне неприятная) угроза заставляет людей бежать - в огромном количестве. А вот помещиков российской империи куда большая и куда более очевидная угроза бежать не заставляла. Кто-то, конечно, уезжал, но, в основном, по культурным и климатическим причинам. Из-за чахотки, в частности. Такого массового и, скажем так, концептуального бегства, как сейчас, тогда точно не было. Оно возникло позже - после 17 года. Когда выбора уже не было. Либо ты бежишь, либо тебя убьют.

Вывод: мы сейчас пуганые. А правящий класс РИ был непуганый. И какой-то самонадеянный. Думали, что рассосётся? Нет, не рассосётся. И тогда не рассосалось, и сейчас тоже.

Я их, тогдашних, не понимаю. Чего они ждали? Ведь всё было очевидно - даже, если не знать слова "социалисты".

Попутный вывод из прочтённого: русский крестьянин когда-то отличался готовностью коллективно, организованно и с ограниченным (вдумчивым) применением насилия защищать свои интересы. Русский крестьянин по своему психологическому складу и традициям прекрасно соответствовал задачам народной самоорганизации и самообороны, защиты своих прав. Россия вполне могла бы стать свободной и вооружённой страной. Страной вольных реднеков, да. Море крови и организация голода понадобились большевикам именно для того, чтобы преодолеть способность русских защищать свою свободу. Бесчеловечная диктатура это не следствие рабской психологии народа, а совершенно наоборот - средство подавления его свободолюбия. Для подчинения уже воспитанных рабов большевизм не был бы нужен.

.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/371596.html.
4
Индустриализация была ненужной и излишней. У большевиков не было никакой необходимости превратить несколько миллионов крестьян в промышленных рабочих.
И превратить часть выживших в промышленных рабочих тоже - послушных и трудящихся за гроши.

Anonymous

March 27 2018, 02:05:20 UTC 1 year ago

В промышленных рабов. Мечта троцкого о белых неграх. Партия отвергла его идеи, да.
Партия довольно близко к сути воплотила его идеи. Хотя организационно несколько иначе.

Anonymous

March 27 2018, 15:10:38 UTC 1 year ago

Канешна! Террорист и наймит всех разведок Троцкий предлагал хлестать советскую клячу пока она не довезёт большевиков до всемирной революции. Партия резонно указывала, что надо, хотя бы, изредка и немного кормить её в долгом пути. Эти остановки бесили тов. Троцкого. Чем он и раздражал своих товарищей по партии пока они заняты немного неприятным, но очень необходимым делом. Называется это дело- построение социализма в отдельно взятой стране. Ну, не хватило ему мозгов. Товарищ Сталин на это ему прямо и указал. Ледорубом, да.
В общем, где-то примерно так и было, да. :) Вы бойко изложили.
Как это ни какой необходимости? Мировой пролетариат не смог освободить сам себя из под власти капитала. (Поляки помешали, ага.) Поэтому задача большевиков была как раз в этом. Купить у капиталистов средства производства и с помощью этих средств осуществить вековую мечту человечества об освобождении. Диалектика!)
Пробежать путь длиной в сотню лет за десять. А то уже ни какой мочи нет терпеть ждать этого освобождения.
Вы меня заставили по новой взглянуть на ситуацию. Получается Путин следует верной дорогой Ленина-Сталина? Так по вашему выходит?
Лично я такого сценария не вижу. К сожалению.
Нет, сказанное вами из написанного мной не следует.

Это для вас не соледует. Это я такой вывод делаю.
Не вижу оснований для такого вывода.
Всему своё время. Иной раз и долгой ночью не видишь причин по которым наступит утро.

Anonymous

March 26 2018, 20:21:30 UTC 1 year ago

И DEI
Отстаивать свои права могут и павианы. Отстаивать власть закона (типа вигилантов) это гораздо более сложная штука чем крестьяские бунты.
Странно ожидать от нормальных людей отстаивания законов, в принятии которых они не участвовали.
Почему же? Если закон разумен, типа того что вор должен сидеть, то почему бы и нет. Идея, что в стомиллионной стране могут быть законы, в разработке которых участвовали все, абсурдна. Они не столь сложны, чтобы было нужно сто миллионов разработчиков. Да и сто мильонов ЛПР это нонсенс.

Anonymous

March 27 2018, 02:15:24 UTC 1 year ago

Виноваты ли большевики в действиях чоповцев при пожаре?
Вопрос философский и без малейшего падъёп@. Строго в русле поста и случившегося горя.

bantaputu

March 27 2018, 10:58:18 UTC 1 year ago Edited:  March 27 2018, 10:59:06 UTC

Действия ЧОПовцев на данном конкретном пожаре мне пока не вполне известны и, тем более, не понятны. Мне пока сложно судить.

Если говорить о ситуации в целом, то все ЧОПы плотно контролируются выходцами из силовых структур - МВД и ФСБ, часто принадлежат им. Поскольку силовые структуры это главное организационно цельное наследство Советской власти в современной РФ, можно говорить о наличии тех или иных устойчивых схем принятия решений, главное в которых - использование граждан в качестве средства. Это так же, как когда гаишник перекрывает дорогу перед нарушителем, останавливая другие автомобили. Если полицейскому нужен забор, люди для него забор - советская традиция. Поэтому в самом общем плане можно сказать, что большевики тут поучаствовали.

Но вывести действия конкретного ЧОПовца из большевизма, думаю, сложно. Подождём результатов расследования и посмотрим, что именно там происходило. Возможно, всё имеет более простое объяснение.
Помещики да, были непуганые. Они с детства жили в стабильной стране, и их родители, и дедушки, и прадедушки. Знали, что бывает разбой, но есть полиция, есть суд, есть войска наконец, и их защитят. Крестьянские бунты были всё же не массовым явлением, большинство помещиков никогда серьёзного, насильственного бунта не видели. Помещик в целом был уверен, что его имение от него никуда не денется, останется детям и внукам.

А современный российский предприниматель знает, во-первых, что страна держится на соплях, в любой момент возможен жуткий крах с разрушением всего и вся, и даже личный опыт общегосударственного краха имеется, не говоря уже об опыте родителей и дедов. А во-вторых и без краха его собственность в любой момент может быть отобрана более сильными, законное основание всегда найдётся. Вот и бежит.
Крестьянские бунты были весьма регулярным явлением. И главное - понимание того, чтот крестьяне вас ненавидят и считают лишними на этой (их, крестьянской) земле. Полагаю, это должно как-то действовать на психику. Создавать дискомфорт - ну, наверное, как если еврею жить среди палестинцев.

Вот я и думаю: почему это не действовало на психику? Не вижу разумного объяснения.
Крестьянские бунты НЕ были регулярным явлением. Все примеры по Вашей ссылке относятся к времени около 1905 года, когда империя уже конкретно шаталась. А раньше, 19-й век, почитайте классику, много там крестьянских бунтов описано? И ненависти к помещикам тогда ещё не было, крестьяне 19-го века описываются послушными и верующими. Помещику надо было как-то особо зверствовать, чтобы бунт вызвать.

А в 1905-м помещики ещё не переключились, не учуяли перемен, это же очень трудно, после многих поколений спокойной жизни понять, что спокойствие заканчивается. Точно так же многие на рубеже 80-х - 90-х не могли отстроиться от советского образа мысли, Вы сами наверняка видели такие примеры инерции. А у помещиков это гораздо сильнее было выражено, только представьте, фамильное гнездо, каждое деревце родное, и его бросать? Это ж катастрофа, застрелиться можно.
Вы мало знаете о крестьянских бунтах и крестьянских настроениях.
Я просто читал русскую классику, а также много разных мемуаров.
Если вас интересует статистика крестьянских бунтов, читать нужно не подцензурную русскую классику, а современные исследования полицейских отчётов.

Мне такие попадались. Там много интересного.
Российская имперская цензура запрещала антиправительственную пропаганду, а описание ужасов бунта она бы только приветствовала.

А "современные исследования" любые могут оказаться фейком, сейчас это на поток поставлено. Классику подделать труднее, она всем известна, сразу заметят и развопятся.
Описания ужасов - может быть, цензура бы и приветствовала. Но не статистики.

Что ж, поищите в литературе. Есть и там.

- Я ночую у тебя, Лидуша! - объявила она. - Мой милейший Гришук пошел куда-то в уезд, ему надо видеть, как мужики бунтовать будут. Дай мне- попить чего-нибудь, только не молока. Вина бы, а?

М. Горький. "Жизнь Клима Самгина". Обратите внимание: человек идёт посмотреть на бунт, как на представление. Другой человек говорит об этом совершенно спокойно, как об обыденном явлении.

Вот это я и имею в виду, когда говорю о смене психологии.
Посмотрите на это с другой стороны: человек идёт посмотреть на бунт, совершенно не опасаясь отхватить там люлей. То есть, человек очевидно никогда настоящего бунта не видел. Мне например никогда не пришла бы в голову идея, посмотреть на бунт. Ну его нафиг, приключений искать.

И действие романа относится ко времени, когда спокойствие уже заканчивалось. В общем, не надо так сильно натягивать сову на глобус, лопнет.
Поэтому я и указал, что насилие со стороны крестьян было дозированным. Хотя совсем уж не опасаться быть свидетелем это, всё же, безрассудство. Возможно, человек, действительно, настоящего бунта ещё не видел. Всё когда-то бывает в первый раз.

Крестьянские бунты строились по примерно одинаковой схеме столетия подряд. Ничего нового при Горьком не сформировалось.
Если не считать бунтом простое перерекание с барином, без рукоприкладства, то настоящие бунты в 19-м веке были большой редкостью. Перерекались-то постоянно, всем ведь хочется поменьше работать и побольше получить, но чтобы руку на барина поднять - это ведь сразу каторга. Очень важная причина должна быть какая-то.

Из классики мы видим, что барин сплошь и рядом ехал один через деревни, без охраны. Если бы действительно мужики так уж бар ненавидели, этого не могло бы быть, побоялся бы барин. Не стал бы Тургенев один ходить на охоту, не стал бы Некрасов в деревне на сеновале ночевать.
У вас весьма неполное представление о крестьянских бунтах XIX века.

...да, вот так отец Достоевского проехал без охраны...
А он, как говорят, сам на мужиков полез, притом пьяным. Конечно если барин сам берегов не видит, то могли и грохнуть, но это не было системой. Нормальный, вменяемый барин в 19-м веке мог мужиков не бояться.

Re: А у Вас полное?

bantaputu

March 27 2018, 13:20:00 UTC 1 year ago Edited:  March 27 2018, 13:20:17 UTC

И у меня неполное. Но, видимо, более полное, чем ваше.

Версии про "сам на мужиков полез" я не слышал. Слышал другую. Что его подкараулили и убили преднамеренно - поскольку злоупотреблял властью.

Мужицкое насилие не было системой, но было постоянным подспудным фоном, готовым прорваться в любой момент. Фактически, насколько я могу судить, каждый российский помещик мог увидеть бунт хотя бы раз в жизни.
Пристрастие его к спиртным напиткам видимо увеличилось, и он почти постоянно бывал не в нормальном положении. Настала весна, мало обещавшая хорошего… Вот в это-то время в деревне Чермашне на полях под опушкою леса работала артель мужиков, в десяток или полтора десятка человек; дело, значит, было вдали от жилья. Выведенный из себя каким-то неуспешным действием крестьян, а может быть, только казавшимся ему таковым, отец вспылил и начал очень кричать на крестьян. Один из них, более дерзкий, ответил на этот крик сильною грубостью и вслед за тем, убоявшись этой грубости, крикнул: «Ребята, карачун ему!..». И с этим возгласом все крестьяне, в числе до 15 человек, кинулись на отца и в одно мгновенье, конечно, покончили с ним… — Из воспоминаний А. М. Достоевского

Кроме этого биографы приводят цитату из воспоминаний дочери писателя Л. Ф. Достоевской: «Мой дед Михаил обращался всегда очень строго со своими крепостными. Чем больше он пил, тем свирепее становился, до тех пор, пока они, в конце концов, не убили его»

Re: Из википедии:

bantaputu

March 27 2018, 14:09:32 UTC 1 year ago Edited:  March 27 2018, 14:10:35 UTC

Да. Но это описание, сделанное сыном. Мне приходилось слышать, что он некоторые вещи не договорил.

Фишка в том, что если имело место спонтанное убийство, то это одна степень наказания. Если преднамеренное - другая. Достоевскому эти крестьяне (убийцы его отца) достались в собственность, и ему не было выгодно, чтобы их сослали в Сибирь. Ему было нужно, чтобы они продолжали работать. Поэтому Ф. М. вполне мог смягчить поведение крестьян своём описании для полиции - а потом уже его и придерживаться.

Как бы то ни было, если принять версию Достоевского, мы получим готовность 15 крестьян по первому крику одного из них убить своего помещика. Который и всего-то делал, что ругался. Если это не называется "жить на вулкане", то что тогда?
То есть, Вы считаете, что Достоевский намеренно лжесвидетельствовал, выгораживая убийц своего отца из корыстных побуждений? Хорошего же Вы мнения о нём. Или это с Вашей точки зрения нормальное поведение?

Да, и судя по приведенным цитатам, помещик далеко не в первый раз "ругался", а ещё и "свирепее становился", что можно понимать по-всякому.

Сова на глобусе трещит по швам.

bantaputu

March 27 2018, 15:09:01 UTC 1 year ago Edited:  March 27 2018, 15:09:19 UTC

Для вас, я так понимаю, честь дороже. Однако, если альтернатива лжи - строго наказать убийц и с семьёй пойти по миру, то это нормальная логика. Нормальная для Достоевского, по крайней мере. Следы таковой вы можете обнаружить в "Братьях Карамазовых". Персонаж штабс-капитан Снегирёв. Глава "И на чистом воздухе".

Про "свирепее становился" это свидетельство внучки, деда никогда не видевшей. Соответственно, пересказ. Впрочем, само по себе не исключено и что пил, и что свирепее становился. Не мешает-с.



Нет, мы с Вами настолько разные люди, что непонятно, как нас можно к одному биологическому виду относить.
Слово практически сказано, спасибо.

Можете не договаривать, я знаю. Начинается на "unter", заканчивается на "mensh".

Это обо мне, конечно. :)
Российский предприниматель обязан знать что в России под его ногами земля горит. И без разницы, капитализм ли в России царствует, или социализм.
Да, уверен, что те, кто ненавидит русских, именно так и думают.
При чём тут ненавидит? Глупо ненавидеть историческую данность.
Может быть, и глупо ненавидеть данность. Но что есть, то есть. Вопрос к таким, как вы.
Вы явно пытаетесь найти себе оправдание пытаясь обвинить оппонента. Как я могу ненавидеть русских если по метрике я таковым записан? И таковым себя считаю до сих пор. Уж чем-чем, а мазохизмом я подобно либералам не страдаю.
Не знаю, как вам это удаётся. Вопрос к вам.

Ниже я всё пояснил. Отсюда и встречный вопрос: как это вам удаётся совмещать в себе несовместимое?
Что именно, сорри?
Совмещать своё стремление к пресловутой свободе личности от государства с требованиями к государству эту свободу ограничивать? Воистину верно говорят, что самый жестокий диктатор это диктатор-либерал.
А где я требую от государства ограничивать свободу?
Вы же сетуете на власть? А это и есть требование ограничения свобод. По другому власть порядок наводить не может.
Потому и говорю, что главное заблуждение либералов в том, что они не понимают что свобода есть ничто иное как степень рабства определяемая государством. И чем более вы получаете свобод тем большей степенью рабства себя ограничиваете.
Можете считать это замкнутой ссылкой в математике.
А если я сетую на власть за то, что её слишком много? Тогда у меня всё логично.

Кроме того, вы в принципе неправы. Задача нормальной власти не "наводить порядок", а распоряжаться предоставленными ей ресурсами. И тут вопрос эффективности может обсуждаться сам по себе.
Сила власти не в её кол-ве. А в справедливости законов (их совпадении с коллективным бессознательным народа)
:) Не всякую власть можно подвести под вашу формулу. Ой, не всякую...
Всякую. Остальные критерии власти не столь и важны.
Кхм. :)

Я, всё же, полагаю, что вы описываете идеальную, а не реальную власть. Власть вполне националистическую и демократическую, кстати.
Разумеется я говорю о власти с позиций теории. Обсуждать власть реальную значит давать волю своим эмоциям.
То что нынешняя власть националистическая, и мало того с наклоном в сторону нацистской, я не оспариваю. Также как не оспариваю что при наличии демоса и охлоса в нынешней России, власть у нас вполне себе демократическая.
Обсуждать власть реальную значит давать волю своим эмоциям.

"Поэтому не следует обсуждать власть реальную".

Вы идеальный подданный.

То что нынешняя власть националистическая, и мало того с наклоном в сторону нацистской, я не оспариваю.

Интересно, о какой нации вы говорите.

власть у нас вполне себе демократическая.

А я вот что-то сего не заметил.
Разумеется я подданный. Таковым я стал после 91-го организованного либералами.

Всё вполне демократичненько во власти. Главное что Путин явно не сам принимает решения, а озвучивает решение своего "демос-политбюро". А уж замечаете это вы как охлос,или нет, не столь и важно. Главное что принципы соблюдаются.
Если под "демос-политбюро" вы имеете в виду сотню миллиардеров (или две?), то это называется не "демократия", а "олигархия". Кажется.
А патриции по вашему что, олигархами не были?
То есть, вы не отрицаете - "да, олигархия". А внутри олигархии, возможно, и демократия - мне-то откуда знать? Я не вхож.
Да, среди российских олигархов вполне себе демократия. Они её строили начиная с нулевых, зачищая подобных себе и не согласившихся на демократические правила игры. В противном случае ныне России как государства уже не существовало.
Я рад за них.

Но ко мне их демократия не имеет никакого отношения.
Попробую пояснить своё утверждение... Российский предприниматель неразрывно связан с частной собственностью. Но чёрт бы ещё с ней, с частной собственностью на средства производства. Но российский предприниматель не может существовать и без частной собственностью на Землю. А для меня, как для русского человека, Земля ассоциируется с матерью Родиной. И мне всегда будут противны любые действия связанные с делением моей матери на частные кусочки. Какими бы благитми намерениями они не прикрывались.
Это и есть то самое подсознательное проявление которое делает человека воистину русским человеком.
Если вы не лжёте, то налицо мифо-идеологический блок, когда-то установленный в ваш мозг. У меня раньше тоже такой был. :) Он был у всех. Блок стандартный.

На самом деле частная принадлежность земли русских никогда не смущала. Тем более, что где-где, а в России земли на всех хватало - большую часть истории.

mumis34

March 27 2018, 11:36:21 UTC 1 year ago Edited:  March 27 2018, 11:39:29 UTC

Это где это вы такую информацию почерпнули? Не поделитесь? Судя по всему вы не только с трудами "историка" Резуна переначитались в своё время.

По большому счёту даже в РИ если и можно было говорить о частной собственности на Землю, то как о собственности императора. И он как мог за заслуги часть земли пожаловать, ровно также мог эту землю и назад забрать. По большому счёту даже казаки со всеми их привилегиями не имели частной собственности на землю, хотя могли её типа закладывать или перепродавать.
Осечка у Романовых произошла ровно в тот момент, когда они разрешили Столыпину создать класс земельных кулаков. Что можно считать одной из основных причин приведших революции.

В Рюриковские же времена даже Великие князья были не собственниками, а распорядителями общинной земли.
При феодализме право собственности заметно отличается от современного. В этом случае вернее говорить не о собственности, а о привилегиях, монополиях, о правах. Да и даже в римском праве собственность это многоплановое понятие. В Российской империи тоже всё было непросто.

https://slovar.cc/enc/brokhauz-efron/1665774.html

http://enc-dic.com/brokgause/Sobstvennost-19444.html

Примерно так в России представляли себе вопросы собственности в начале XX века.

Как бы то ни было, никакого представления о том, что "вся земля должна быть общей" у русских никогда не было - вплоть до конца XIX века, когда такие идеи стали проповедовать толстовцы и социалисты. Русские, чай, не американские индейцы с нынешней территории США, которые на самом деле не понимали, как это земля может принадлежать одному человеку.

Они не проповедовали, они озвучивали истотные основы русского бытия, в противовес Адамам Смитам и пр. "творцам" экономики, ставящим экономические взаимоотношения общественной формации выше отношений духовных.
Маркс кстати из той же когорты. За что и был критикуем Лениным.

А русские как раз чай ровно из той же когорты что и индейцы. Да и поступали с ними европейские "цивилизаторы" после воздвижения ими на престол Романовых, ровно также как с индейцами.
Нет, русские не из той же когорты, что индейцы.

Про "истинные основы русского бытия" - узнаю лексику конца XIX века. Идеология ваша строго локализуема во времени.

Ничто Адам Смит не ставил выше другого. Вы, видимо, не читали Адама Смита.

mumis34

March 27 2018, 12:17:27 UTC 1 year ago Edited:  March 27 2018, 12:20:33 UTC

Идеология моя безвременна. И укладывается в рамки вечности т.н. русского мира (не русской цивилизации). Т.е. она и есть то, что выделяет меня как русского человека.

Не буду углубляться в экономические расклады А.Смита, но его последователя социал-демократа Бернштена процитирую... "Народы, враждебные цивилизации и неспособные подняться на высшие уровни культуры, не имеют никакого права рассчитывать на наши симпатии, когда они восстают против цивилизации. Мы не перестанем критиковать некоторые методы, посредством которых закабаляют дикарей, но не ставим под сомнение и не возражаем против их подчинения и против господства над ними прав цивилизации... Свобода какой либо незначительной нации вне Европы или в центральной Европе не может быть поставлена на одну доску с развитием больших и цивилизованных народов Европы"©

Сиё изречение и можно считать идеологией Европы и русских либералов по отношению к этим самым истотным началам русского человека-"дикаря". И без разницы продвигаются ли они как внешнее воздействие на Россию, или как внутреннее во времена РИ и нынешним Кремлём.
Допустим. Даже вполне возможно.

Но связь сказанного с темой отношения русских к собственности мне не ясна.
Ну чего ж тут неясного? Вы ж сами упомянули что индейцы (дикари по Берншейну) не понимали частной собственности на землю.
Тут надо разобратьться кто такие русские на самом деле. Лично я для себя несколько подвидов определил. https://aftershock.news/?q=node/536482
Если для Бернштейна индейцы и русские это одно и то же, это не означает, что нет разницы и для меня. Для тигра, думаю, всё равно, есть пекаря или профессора. Но для общества, всё же, это разные люди.
Индейцам-дикарям деление своего общества на касты всё одно не помогло. Так что вы можете расчленять своё сообщество как вам это вздумается - цивилизатором ваше мнение безразлично.
У индейцев, проживавших на нынешней территории США, деления на касты не было. Они перешли к стадии разложения общинно-родового строя только с появлением лошадей.

Я не понял, какое это имеет отношение к разговору. Да, "цивилизаторам" моё мнение безразлично. Взаимно, кстати. И что? Мне нельзя иметь своё мнение? Я считаю, что можно.
Да имейте своё мнение "на здоровье". Я разве что то против имею? Пока вы с трибуны не выступаете, то ваше мнение лишь на ваше самоосознание влияет.
Тогда о чём вы?
Я собственно ни о чём. Всё что я хотел сказать я уже сказал в своём первом комментарии.
Тогда, я думаю, разговор можно завершить.
О ваших "подвидах": "Русских не существует", да. Стандартная русофобская песенка.
Русские если ныне и существуют то только как фантомы в головах необразованых россиян.
Вот-вот. К этому я и вёл. Вы типичный "россиянин"-русофоб. Суть "левизны" которого сводится к тому, что русским нельзя в собственность, предпринимательство и деньги. Другим можно, а вот именно русским нельзя.
Тогда давайте вернёмся к "вечному". Кто такой русский по вашему мнению?
Это секретная информация. Вам нельзя её знать. Это нанесёт вред русским.

Увы. :(
Вот такие вы либералы во всём. Как только вопрос о вечности встаёт, так сразу всё у вас покрывается грифом секретно. Но при этом от властей вы требуете такие грифы снимать. Не позавидуешь вам - жить в двойственном мире, где одна рука делает противоположное другой, дело убыточное.
Я снимаю шкурку с лука, но мне не нравится, когда снимают шкурку с меня. Вы считаете это противоречием?
Может вы Д.Родари в детстве не так поняли? Никто с вас шкурку не снимает, т.к слёзы проливать никто не желает.
Вы мне льстите. Спасибо.