bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

О выборах

Голосовать глупо. Если люди достойны власти, они возьмут её и без выборов. Если недостойны, зачем за них голосовать?

Прав не дают, права берут - как справедливо заметил ещё пролетарский писатель Максим Горький. Власть - те же права, только оптом.
Например, право беспрепятственного пересечения границ, свободного владения оружием, и еще много каких прав.

В джунглях, тайге или на необитаемом острове - возможно.

А в ОБЫЧНОМ государстве получается, что ДОСТОЙНЫ, только уже имеющие власть.

Не согласен.
1. Если кому-то не нравятся чьи-то права или возможность их возникновения, это не означает, что источником прав не является собственная воля их обладателя.

2. "Уже имеющие власть", как свидетельствует история, во вполне обычных государствах теряют её регулярно. Нередко вместе с государством. Не каждые 4 года, но часто. В России, если вы не заметили, в XX веке власть радикально, со сменой правящего класса, менялась дважды. Менее радикально, но существенно с точки зрения принципов властвующих - раз 8-10.
То есть, если я правильно понял про "источник прав" и "волю обладателя", то любой гражданин в подворотне с кирпичом в руках изымающий Ваш кошелек имеет на это право ? Воля у обладателя - есть, права он себе взял, вроде как ВСЕ условия выполнены.

Что касается, собственно, Выборов, то на мой взгляд - это не совсем удачный термин. Речь по сути идет не о выборе начальника, а о выборе соискателя на должность. Просто, как обычно, путем игры слов смешиваются понятия. Власть действительно не выбирают, она существует сама по себе в силу определнных обстоятельств. Например, если в обществе сушествуют истино, а не формально, Монарзические отношения. Монархия - это власть сама по себе и никому не придет в голову ее выбирать. А те "выборы", что проводятся сейчас, предполагают, что люди выбирают наемных работников, которые будут исполнять их усредненную совокупную волю. В теории ....

И еще. Взять власть не так уж и сложно. Намного сложнее ею воспользоваться. Думаю, что при большом желани и ЛДПР, и КПРФ могли бы переиграть ЕР. Только что то мне подсказывает что хто им даром не сдалось, что сегодняшнее положение вещей их более чем устраивает.

Могу ошибаться ...:)
:)

если я правильно понял про "источник прав" и "волю обладателя", то любой гражданин в подворотне с кирпичом в руках изымающий Ваш кошелек имеет на это право?

Вы, снова, смешиваете право взятое и даденное, спрашивая, по сути: "Признаёте ли вы за грабителем право грабить?". То есть, готов ли я дать ему такое право. Но я ведь говорю именно то том, что права на даются, а берутся, то есть проблемы в том виде, как вы её поставили, нет. Грабитель меня не спрашивает, признаю ли я за ним право грабить. Ему достаточно, что он сам признаёт за собой такое право. И помешать ему в этой убеждённости я не могу. Но могу отстаивать своё право сопротивляться грабежу. И тут уж кто сильнее, у того и окажется в конечном итоге больше прав. Да, мир жесток.

Понятие "право" довольно сложно определить, как субъект. (Если мы не говорим о "правовой системе", которая есть внешнее выражение "права" как проявления воли). "Право" же как проявление воли можно, вероятно, считать состоявшимся, если оно реализуется на системной основе и не встречает осознанного сопротивления тех, кого оно ущемляет. (А всякое право всегда кого-то ущемляет). То есть, "право" реализуется "явочным порядком". Если вы ему сопротивляетесь, то его нет, а есть борьба за права (с обеих сторон). И так до окончания борьбы. Какового окончания в обществе в целом может и не быть - заметим философски.

Что касается, собственно, Выборов, то на мой взгляд - это не совсем удачный термин.

В данном случае я имею в виду совершенно определённую процедуру закидывания бумажки в корзинку.

Хотя, возможно, этой бумажке именно в корзинке самое место. Только в другой.



Речь по сути идет не о выборе начальника, а о выборе соискателя на должность.

Я думаю, что речь идёт о процедуре легитимизации своими голосами системы, не имеющей к народовластию никакого отношения. Другого практического смысла в этих "выборах" нет.

Только что то мне подсказывает что хто им даром не сдалось, что сегодняшнее положение вещей их более чем устраивает.

Здесь вы более, чем правы - вы правы абсолютно и безнадёжно.
Вы ведь сами написали, что голосовать глупо, поскольку достойные люди возьмут власть без выборов. Я думаю, что при этгм не предполагалось, что власть они возьмут без выборов, но будут при этом как то с Вами советоваться. Спрашивается чем это отличается от того грабителя в подворотне или в Беловежской пуще ?

А вот сопротивляться подобному грабежу - это пока еще гражданское право.

Кстати, ИМХО, любой варинт, кроме прямого головования за оппозицию, включая Против всех или Не пойду вообще - это по умолчанию ПЛЮС партии власти. Так что ваша позиция ЕР ИМХО вполне устроит.

Могу ошибаться ...
Прошу прощения ща орфографию. К планшету еще не привык.
Вы ведь сами написали, что голосовать глупо, поскольку достойные люди возьмут власть без выборов. Я думаю, что при этгм не предполагалось, что власть они возьмут без выборов, но будут при этом как то с Вами советоваться.

Совершенно верно. Предполагается, что со мной не советуются, кому брать власть - пока я сам не заставлю ищущих власти советоваться со мной. При этом акт бросания бумажки в ящик сам по себе действием по принуждению не является. Он может быть выражением направления принуждения - если до этого тот, кто голосует, силой взял власть, и с тех пор выражает своё мнение путём бросания бумажек в ящики (что есть вполне допустимая блажь), и оказался способен поддерживать своё влияние. Поэтому голосовать, не имея "в строю" механизма насильственного принуждения к уважению своего выбора глупо.

Спрашивается чем это отличается от того грабителя в подворотне или в Беловежской пуще?

Никак не отличается. И грабители в подворотне, и деятели вроде тех, что из Беловежской пущи, берут свои права явочным порядком, никого не спрашивая. До тех пор, пока им никто не мешает. Поскольку в конкретном случае Беловежской пущи права деятелей были не только взяты, но и успешно реализованы, можно говорить о том, что они были. А если завтра кто-то де-факто отыграет беловежские соглашения обратно, никого не спрашивая, и добьётся успеха, он тоже будет в своём праве.

Нельзя ждать, пока тебя спросят. Нужно идти и говорить - так, чтобы не могли не прислушаться. Чтобы у заинтересованных лиц выбора не было. :) (И тут выбор не в тему, как видите).

сопротивляться подобному грабежу - это пока еще гражданское право.

Еда ли - и применительно к подворотне, и применительно к Беловежской пуще. В России государство имеет монополию на насилие, и не собирается с нею расставаться. С его точки зрения сопротивление грабежу есть преступление. Формально это не декларируется, но фактически это так. В политике то же самое.

любой варинт, кроме прямого головования за оппозицию, включая Против всех или Не пойду вообще - это по умолчанию ПЛЮС партии власти

Это было бы верно, если бы между подчёркнутым в кабинках и официальными результатами голосования была бы какая-то связь. В нынешних условиях, как я уже заметил, акт участия в выборах означает согласие с системой в принципе, её легитимизация. Что партии власти и нужно.
Отказ от участия в выборах или голосование Против всех ИМХО могут дать результат, если таких граждан будет достаточно много, чтобы выборы были признаны несостоявшимися. В противном случае это ПЛЮС парти власти, поскольку протестные голоса уйдут в мусорную корину и НИКАК не будут учтены при распределении мест в ГД.
Если очень много граждан захотят добиться от власти чего-то, они, безусловно, смогут это сделать. Но не думаю, что при посредстве выборов. Нынешние власти признают выборы состоявшимися при любой явке.
Еще практический пример применения "прав".

Курящие люди считают себя в праве обкуривать некурящих людей. Что им могут противопоставить некурящие ? Или, если у них нет с собой бейсбольной биты, то у них нет и прав ?

Лихачи на автомобилях обгоняя, подрезая, перестраиваясь из полосы в полосу реализуют свои права. Причем зачастую именно за счет того, что остальные едут по правилам и представляют собой для лихачей статические фишки на дороге. При этом они провоцируют аварии порой с тяжелыми последствиями. Если водитель ездит по правилам и не имеет ракетной установки на борту, значит у него нет прав ?

Как написал в своем блоге Чубайс, в 90-е годы ничего незаконного в "приватизаци" не было, поскольку законов - не было. Собственность была ничья, вроде как если бы Они не взяои, то взяои бы другие. ЭТИ "взяли" свои права. Только умалчивают о том, что прочие не взяли, потому что общественная мораль была несколько иная. Они теперь должны страдать за то, что у них не хватило элепентарной наглости на прихватизацию ?

У врачей, которые, если мне не изменяет память, не имеют права на забастовку есть право получать достойную зарплату за свою безусловно необходимую обществу работу. Как они могут взять эти права ? Работая, чтобы прокормить семьи на 1,5 - 2 ставки, они должны в "свободное" время заниматься судебными исками, организовывать марши и пикеты ?

Пенсионеры, результатами труда которых до сих пор живет страна, должны еще кому то что то доказывать ? Они отработали свое, им была обещана достойнаы старость почему право на достойную старость они должны БРАТЬ ?

Примеров может быть много, но все сводится к одному. Общество, где права БЕРУТ, это общество, где не действуют социальные договоры, а действует только право силы. В социально развитых обществах права ПОЛУЧАЮТ.

Попробуйте в рамках темы поста ответить себе на простой вопрос: "Почему табун лошадей более мобилен и устойчив к внешнеей опасности, чем стадо коров ?"
Общество, где права БЕРУТ, это общество, где не действуют социальные договоры, а действует только право силы. В социально развитых обществах права ПОЛУЧАЮТ.

"Социальное общество" - такое общество, которое в котором какой-то момент слабые сумели объединиться против сильных, и навязать им свою волю. "Взять власть" это называется. ("Власть" - "права оптом", напомню). Уже после чего часть взятых слабыми и переданных в руки власти прав от имени слабых передаются отдельным представителям общества; как правило, слабым.

То есть, для появления социального общества необходим акт взятия прав. Он первичен в любом случае. Чтобы что-то отдать, нужно это что-то сначала взять. И акту взятия непременно кто-то будет сопротивляться. Кто-то, кому это невыгодно. Поэтому совершенно прав был Маркс, заметивший, что насилие - повивальная бабка всякого нового общества. Социального в том числе.

Вас, как мне кажется, отвлекает рассмотрение прав по отдельности. Взгляните на власть, как на универсальную совокупность прав.
И рад бы да не могу. Я на другой от власти стороне. И прекрасно понимаю, что рассказывают мне про частные права, а берут в результате все в совокупности уже моего разрешения не спрашивая.

И такой расклад меня не устраивает.
"Почему табун лошадей более мобилен и устойчив к внешнеей опасности, чем стадо коров?"

Более мобилен - так лошади, вроде, бегают быстрее. Устойчив к внешней опасности - не знаю. Стада коров я видел неоднократно, а табуны лошадей живьём - ни разу. Стада коров явно пережили табуны лошадей.

Если предоставить коров и лошадей самим себе, то, насколько я знаю этих животных, их табуны и стада сведутся к гаремам доминантных самцов вместе с потомством. Существенной системной разницы между ними не будет. Правда, лошади продолжат бегать быстрее и быть при этом более пугливыми по характеру. Не знаю, свидетельствует ли последнее о большей устойчивости к внешней опасности.

В общем, я не разгадал вашу загадку.