bantaputu (bantaputu) wrote,
bantaputu
bantaputu

Category:

Власть и управление

Добронамеренные обыватели очень часто путают власть и управление, и, соответственно, стремление властвовать со способностью управлять.

Власть это не умение управлять, а способность навязывать свою волю. При этом чем далее навязываемая воля отстоит от требований эффективного управления, чем более она абсурдна с точки зрения здравого смысла и эффективной деятельности, тем ярче проявляется данное различие, тем больше в совершаемых действиях собственно власти. Посему стремящиеся властвовать столь часто навязывают своим подчинённым именно заведомо неверные, нелепые решения.

Логика управления не просто не совпадает с логикой власти. С точки зрения целеполагания это противоположные вещи. Эффективный управленец растворяет личную волю в интересах управляемого объекта; стремящийся властвовать действует прямо противоположным образом.

Вспомните об этом, когда в следующий раз наткнётесь на решения в духе "подметать плац ломами", "репрессировать всех технических специалистов предприятия", "послать диверсантов сжигать избы крестьян", и так далее. И не спрашивайте "Зачем?"
.

Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/422832.html.
3
Извините, я не понял, зачем же заставляют - "подметать плац ломами", "репрессировать всех технических специалистов предприятия", "послать диверсантов сжигать избы крестьян"?
Чтобы продемонстрировать, что именно властвуют, а не управляют. Продемонстрировать как окружающим, так и себе. Себе, пожалуй, в первую очередь.
Нет, это я понял. Я думал вы разъясните какой то глубокий практический смысл таких приказов.
Я думал вы разъясните

Это скорее к психиатрам надо обращаться.
[Я думал вы разъясните какой то глубокий практический смысл таких приказов.]
У Г.Климова это всё очень ясно изложено.И как правило, многие из этого, имеют "вектор" в педерастию. Активную/пассивную, тут как получится.
Я Климова не читал. Про педерастию не понял связи.

barma_ley007

May 25 2019, 03:15:17 UTC 2 months ago Edited:  May 25 2019, 03:17:58 UTC

[Я Климова не читал. Про педерастию не понял связи.]
Климов напрямую проводит связь между желанием власти(комплекс Наполеона, психопатические р-ва личности и пр.) и гомосексуальными отношениями.
Весьма толково, хотя местами и излишне подробно тут написано:
http://maxpark.com/user/976338976/content/3568708
Если на пальцах, то постулируется мысль, что человек со стремлением к власти(потребность подчинения кого-либо)-определённо психопат.
Спасибо, понял.
Смысл властвования глубоко личный. С общественной пользой власть никак не соотносится.
Отсутствие ответственности за свои решения приводит к этому.

А с "ломами плац", тут как раз есть практическое применение.
Или наказание, или ненависть
Ответственность это всегда функция, осуществляемая подлинным хозяином дела. Власть имеет целью стать подлинным хозяином - то есть не нести ответственности. Иначе в ней нет смысла.
>Власть имеет целью стать подлинным хозяином - то есть не нести ответственности

Аполитично рассуждаете )
Вот у меня есть участок и я хочу построить дом.
У меня есть власть над этим участком и я полный хозяин тут.
Если у меня будет стремление не нести ответственность, как думаете хороший ли дом у меня получится?

Если же брать примеры из жизни, то частично вы правы.
С позиции паразита(подчиненного), это выглядит вроде бы логично.
Но ответственность никуда не девается и в этом случае. Она может растянуться во времени и иногда не застать в живых этого человека.
Но если Дело не делается - ответственность всегда наступает
А если Дело делается - значит ответственный )
Власть не имеет своей целью дело. В том-то и дело. :-)

Именно это трудно понимается нормальным, здравомыслящим обывателем. Который всей своей жизнью убеждён, что хорошо делать дело это главное.

А для властолюбцев дело это ничто. "Кого вы понабрали? Они же всё развалят! Зачем вы расстеляли специалистов? Кто будет работать? Кем вы заселяете страну? Это же дикари!" Это реакция нормального обывателя на нормальные действия власти. Неправильная реакция.

"Эффективный управленец растворяет личную волю в интересах управляемого объекта;" обожаю слово "эффэктывный!" ... а критериями не порадуете? ... в нормальной ситуации хороший управленец это тот, кто умудряется совмещать интересы дела, рабочего коллектива и управляющих структур. Но таких сейчас почти нет и жизнь наша постепенно превращается в АдЪ, который, как известно, мы сами и есть...
"Эффективный" означает "производящий эффект". Кто управляет, тот и эффективен.

"Так это любой дурак!" Нет. :-) "Управлять" и "занимать должность" не одно и то же.

Anonymous

May 24 2019, 04:16:02 UTC 2 months ago

А разве это все не очевидно еще со времен перформансов Нерона? И да: у "подметать плац ломами" есть вполне определенный управленческий смысл именно в интересах управляемого объекта.
Интересы "управляемого объекта" и интересы дела, и интересы руководителя. Это три разных предмета.
И вот теперь осталось доложить, что частная собственность является именно разновидностью института власти и доминирования, а не управления. У нас тут корпоративная культура, что я сказал — надо делать. Каждую пятницу — переодеваться в клоунов, вставать раком и кукарекать. Не согласен — дверь вон там.
Частная собственность является элементом личной свободы. "Это моё, а не общее". Частная собственность противостоит власти.

kray_zemli

May 25 2019, 04:40:47 UTC 2 months ago Edited:  May 25 2019, 04:44:56 UTC

Конечно, противостоит! Власть всегда противостоит конкурирующей власти. Точно так же думает и абсолютный монарх: моё государство и моя земля, захочу — вообще всё население заморю и привезу новое из чуркистанов, если счетовод насчитает, что так для казны полезнее.

Собственно, так французская революция и получилась. Собралась банда барыг, как в СССР в перестройку, и порешили: да у нас, если всех вместе, денег больше, чем у частного собственника, батюшки царя, но продать своё государство он нам отказывается, давайте рейдерский захват устроим.
С ВФР не всё так однозначно. :-) Монархического элемента в ней было несколько больше, чем кажется.

Ключевое слово "Стюарт".

Впрочем, это мелочи.

Частная собственность это право отдельной личности, противостоящее "королевскому" праву (советскому типу власти-собственности, например). Частная собственность это "нас 150 000 000, и каждый - король". В своём маленьком королевстве в три сотки, но тем не менее.

Частная собственность концептуально противостоит "батюшке-царю" (тому, что с партбилетом, тоже). В некотором смысле частная собственность это анти-власть.

kray_zemli

May 25 2019, 06:34:06 UTC 2 months ago Edited:  May 25 2019, 07:09:47 UTC

Человек рождается без трёх соток. Эти три сотки нужно сначала тем или иным образом заполучить. То есть, отобрать у других силой, обманом, или как-то ещё. Потому что каждые три сотки кому-то, да принадлежат. Даже если они брошены и запущены, и хозяин там ни разу не появлялся.

Пока ты свои 3 сотки не отвоевал (короли именно воюют за свои территории) — ты живёшь на чужих 3 сотках. И вынужден подчиняться воле хозяина. И бежать тебе некуда, потому что везде есть свой "хозяин". А дальше граница, за которую тебя вообще не выпустят. А хозяева всех этих трёх соток сами могут вообще жить за пределами границы. Как хозяин "Зимней Вишни". И, в этом смысле, они — действительно анти-власть. Так как власть в классическом понимании как правило всё-таки находится на территории своих владений, а не снаружи.

На власть, которая находится поблизости, можно пытаться как-то влиять. На власть, идущую из-за границы, повлиять намного сложнее.
Если у человека нет трёх соток, он имеет шанс завоевать их. Но только в случае, если собственность существует как явление. Если не существует, то нет никаких шансов.

Те, кто борются с частной собственностью, хотят уничтожить не войны, а шансы. Войны они, как раз, обожают - особенно гражданские.
Когда собственник живёт за границей и только качает со своей собственности бабло, то зачем он вообще нужен? Это лишний элемент в системе. Земля должна быть в распоряжении общины — тех, кто на ней живёт.
Возможность для собственника жить за границей, встречающаяся часто, намекает на условность границ, а не на бесполезность собственника.
Вся суть либеральной идеи как раз в том, что деньгам (большим) -- свобода, людям (без больших денег) -- крепостное право. Если у собственника денежки водятся, то на него крепостное право не распространяется. Либеральная идея на то и нужна, чтобы территориально разделить эксплуатирующих и эксплуатируемых.
У вас совершенно извращённое представление о либерализме.
Какой либерализм наблюдаю на практике, такие имею представления.
Вам повезло - вы наблюдаете "этнический" чекицкий "либерализм", единственно возможный в неосоветском обществе.
Ну конечно, как только наши Трампа поставили, так и установили в США чекистский либерализм. Уже вон свою Берлинскую стену строят.
В США несколько иная терминология. Там либералами называют противников Трампа.
Вообще-то Трамп республиканец, республиканцы более либеральны в традиционном смысле, в отличие от демократов, так как демократия — противоположность либерализма.
Я же говорю - в США другая терминология. :-)

Да и у нас однообразия не наблюдается.
Это больше похоже на конвульсии, чем на либерализм.
Это естественное развитие либерализма: введение частной собственности на сегмент рынка.
Госконтроль над рынком это социалистическая "фишка", тащемто.

Вам такие вещи не нравятся?

kray_zemli

May 27 2019, 13:17:03 UTC 2 months ago Edited:  May 27 2019, 13:17:55 UTC

Всё зависит от того, кто наиболее прямой бенефициар: население или бизнес. Если музыку играет бизнес, посредством лоббирования, то сегмент рынка можно считать частной собственностью. Если государство защищает пошлинами рынок в угоду частной корпорации, увеличивая её прибыль, а населению вследствие этого приходится переплачивать, беря на себя убыток, то социализма здесь никакого нет.
В общем, не нравятся. Я вас верно понял?

kray_zemli

May 27 2019, 22:06:03 UTC 2 months ago Edited:  May 27 2019, 22:12:49 UTC

Мне не нравится либерализм, основанный на идеализации института частной собственности, подразумевающего подчинение мелких собственников крупным собственникам и предназначенный для колониального подчинения бедных государств богатым посредством того, что крупные собственники-нерезиденты из метрополии доминируют над мелкими собственниками-резидентами из колонии.

В либерализме роль государства сводится к защите частной собственности. Интересы своих граждан, которые не имеют прямого отношения к институту собственности, либеральное государство стремится игнорировать. Наибольшее влияние на либеральное государство, в частности, на законы, оказывают крупные собственники. Граждане, не имеющие собственности, влияния практически не оказывают.

Когда в либеральном государстве сегмент рынка начинает признаваться предметом частной собственности — вследствие лоббирующих сил, исходящих от крупных собственников, имеющих общие интересы — такая частная собственность далее охраняется либеральным государством на общих основаниях.

В качестве примера можно привести институты патентного и авторского права, по своей сути очень близкие к частной собственности на сегмент рынка, созданный благодаря некоторому изобретению или авторскому произведению.

Социализма здесь никакого нет.
Подчинение одних собственников другим это отрицание института собственности, а не его идеализация.

Крупное больше и сильнее мелкого. Это закон природы. Институт частной собственности это защита мелких собственников, в первую очередь (крупные часто сами могут себя защитить). Если не защищается любой собственник, институт частной собственности не работает.

При классическом либерализме роль государства может быть больше или меньше, по необходимости. Задачи, выполняемые государством, могут быть различными - никто не ограничивает список одной задачей. Но есть один нюанс. Государство всегда контролируемо и никогда не является самостоятельным актором. Своей воли у государства нет, какого размера оно бы не было. В этом суть либерализма.

Институты патентного и авторского права это призовая система вознаграждения за принесение обществу пользы. Оформлена таковая в виде временной монополии. Это техническое приспособление, не имеющее отношения к сути отношений в обществе. Придумайте другое техническое приспособление, позволяющее вознаградить творца, и это будет забыто.
Подчинение одних собственников другим это отрицание института собственности

Как вы сами сказали, это закон природы. Никакого компенсирующего механизма в либерализме не предусмотрено, а значит, по самой своей сути он считает этот естественный ход событий ожидаемым и благоприятным. Антимонопольное право является примером антилиберального государственного вмешательства. Особенно если вспомнить, что в случае противостояния внешней по отношению к государству монополии, антимонопольная политика фактически сводится к протекционистским мерам.

Государство всегда контролируемо

Кем контролируемо?

призовая система вознаграждения... в виде временной монополии

Охраняемая законом монополия и есть частная собственность на сегмент рынка. Вознаграждение выдаётся не в монетарной форме, а в натуральной. Сегмент рынка — форма этой натуры. Монетизация этой натуры мало отличается от монетизации других видов частной собственности.
Либерализм защищает собственность и тем самым человека от закона природы - то есть от закона джунглей. В "естественном" состоянии частной собственности нет. Есть только право сильного. Частная собственность это защита от права сильного, то есть защита слабого.

Способность идти против закона джунглей это то, что отличает человека от животного. То немногое. И далеко не всегда действующее. Либерализм и капитализм, свобода и уважение прав это, увы, не норма. Это нечасто, не во всех обществах и далеко не во всех временах встречающаяся культурная надстройка. Которую нетрудно разрушить.

В мире людей есть сложности и противоречия. Он не идеален. Вам, я вижу, не нравится мир людей. Вы предпочитаете мир зверей. Это ваше право.
Люди от животных ничем не отличаются, только чуть сложнее взаимодействуют. Частная собственность — вполне естественное понятие.В природе её специально помечают регулярно своим запахом, чтобы другие претенденты потом не предъявляли претензий, что нашли первыми. Но в природе, конечно же, право собственности нужно подкреплять силой. Люди делегируют эту функцию государству, получая при этом, однако, обременение в виде правил, регламентирующих все отношения собственности. Здесь государство выступает сильным сеньором, берущим под протекторат слабого частника. Обычно сеньор преследует какие-то свои цели, когда даёт протекторат слабому. Но государство — это организация, которая сама по себе не имеет целей.

И потому естественно возникает вопрос: кто в какой степени влияет на государство и под кого пишется закон, регламентирующий отношения. Если приоритетом является человек, а институт собственности вторичен, то государство демократично, и все люди оказывают сопоставимое влияние на государство. Если приоритетом является рынок и собственность, а человек вторичен, то государство либерально, и влияние на него оказывают прежде всего крупные собственники.

Либеральное государство как бы отдаёт протекторат мелкого собственника на откуп крупному собственнику, выступая субподрядчиком-исполнителем. Тем самым, крупные собственники преследуют свои собственные цели, защищая мелких лишь постольку, поскольку им это выгодно. А мелкие собственники получая защиту, соглашаются тем самым блюсти волю крупных собственников.

Если крупные собственники сами являются подданными либерального государства, то имеет место олигархократия.

Если крупные собственники, оказывающие наибольшее влияние на государство, сами не являются подданными этого либерального государства, то имеет место внешнее колониальное управление. И это тот случай, когда имеет место максимальное противоречие между либерализмом и демократией.
Утверждение, что государство защищает частную собственность - марксицкий миф. Государство всегда пытается ограничить или ликвидировать частную собственность.

Сюзерен добивается, чтобы феоды были ленами, феодалы - чтобы они были доменами. Бюрократ добивается, чтобы предприятия были государственными, предприниматель - чтобы частными.

Государство это враг частной собственности, а не её гарант.

Частная собственность, там, где она есть, защищается обычаем и общественной активностью по недопущению произвола со стороны государства.
Частная собственность, там, где она есть, защищается обычаем и общественной активностью

Странный докладчик. С одной стороны, он утверждает, что предметом владения дворянства были крестьяне. С другой говорит, что общественное положение определялось владением землёй.

Верен, естественно, первый взгляд. Не следует путать помещиков и латифундистов. Документы на землю это забавно, но без крестьян бессмысленно. Это как документы на участок на Луне. Разве что гостям показать. Это не частная собственность, а баловство. Немка попыталась навести порядок. Смешно.

Но многое сказано верно - про понимание крестьянами сути их отношений с помещиками, про деление земли в общине, про конфликты при межевании.

Я так понимаю, вы хотите сказать, что раз государство организовало межевание, то оно было опорой частной собственности на землю? Если так, то повторюсь - предметом собственности помещиков были крестьяне, а земля прилагалась к ним. Что совершенно естественно для страны, в которой есть избыток земли и недостаток населения. (Каковое положение и порождает крепостное право, собственно).

Крестьян же, по исходной концепции, не давали в собственность, а приписывали ("прикрепляли") к военнослужащим для их обеспечения.
Как сказал докладчик, межевание было необходимым подготовительным этапом перед отменой крепостного права. А вот "неправильная" отмена крепостного права спустя десятилетия и привела к революции 1917 года. Ещё можно вспомнить, что перед крахом царской власти была усиленная война с крестьянскими общинами. Так и теперь, "неправильная" приватизация 90-х является теперь бомбой замедленного действия.

Да, земли в России много. Но проблема в том, что земля эта очень разного качества. При отмене крепостного права, очевидно, помещики всеми силами старались смухлевать и отдать крестьянам самую убогую землю. А нормальную землю придерживали для себя — чтобы потом продать/сдать кулакам.

Нельзя сказать, что этот мухлёж что-то принципиально менял — всё равно крестьяне бы со временем разорились и продали землю кулацким хозяйствам за бесценок. В условиях рыночного хозяйствования, всегда богатые богатеют и бедные беднеют — тут и разный доступ к админресурсу и кредиту, и прочие факторы сказываются. Но на это ушло бы какое-то время, к которому страсти бы улеглись. А здесь "мухлёж" в 1861 году ускорил процесс, и крестьяне с самого начала считали новый порядок несправедливым, что и вылилось впоследствии в гражданскую войну и "землю крестьянам". При этом перед Октябрём был Февраль, но либеральный шум улёгся быстро. Февралики были против абсолютизма, но за частную собственность. Октябрята были против частной собственности, но на монархию им было плевать. Между собой они договориться не смогли, потому и получилась в конце-концов та же монархия, но без частной собственности.

Это как документы на участок на Луне. Разве что гостям показать. Это не частная собственность, а баловство.

Как раз наоборот. В демократическом государстве собственник должен постоянно доказывать обществу, что он использует собственность эффективно, иначе общество лишает его этой собственности. Подобно тому, как крестьянская община распределяла землю. Если собственник оставил свою собственность без присмотра, то он, считай, её лишился.

Либеральные же принципы совсем другие: взял карту Луны, нарисовал кружок, и сказал: "теперь это всё моё". Приватизировал, так сказать. И доказывать ничего не надо, кроме того, что ты первый догадался так сделать. Главное, зарегистрировать должным образом, бумажки оформить. И всё, можно о своей собственности хоть на 500 лет забыть. Пока она кому-нибудь для дела не понадобится — ну, там, нефть под ней найдут. И тогда смело ломи цену от фонаря.

Где-нибудь в Европе, где людей много, а земли мало, частная собственность на землю может худо-бедно работать. В России, где земля по большей части неосвоенная, частный собственник — это собака на сене. И в этом как раз и состоит мотивация тех, кто топит за частную собственность: прихватизировать себе на карман, пока плохо лежит, чтобы в будущем, когда цивилизация побдерётся поближе, скинуть дороже и навариться. Спекульнуть. Никаких планов свою собственность обустраивать у них нет.



Докладчик не сказал, что межевание было необходимым подготовительным этапом перед отменой крепостного права. Он сказал, что отмена крепостного права опиралась на результаты межевания как на необходимый элемент. Так это или не так, отдельный вопрос. Допустим, что так. Но совершенной фантастикой выглядит предположение, что Катя-2 проводила межевание ради отмены крепостного права. Проведённого лишь её правнуком.

Понятие "правильности" и "неправильности" применительно к таким явлениям, как отмена крепостного права и приватизация, требует как минимум конкретизации задачи - вкупе с определением её постановщика. Насколько я знаю, авторы и отмены крепостного права, и приватизации были вполне довольны своими деяниями - в целом.

Если исходить из утверждения, что общество может лишить неэффективного собственника его собственности (очевидно, чтобы передать её иному собственнику), то из этого следует, что распорядителем частной собственности является не государство, а общество. Что я и утверждал.

"Взял карту Луны и приватизировал" это не либеральные принципы, а баловство. Игра. Никто не признаёт эту "собственность".

"Приватизировать, чтобы через 500 лет продать" это круто - с точки зрения планирования. Хотел бы я посмотреть на таких плановиков.
Кстати, вот характерные размышления рейдера:

Собственник неуклюж, он не ориентируется в реалиях. Его завод стоит на многомилионной земле, а зарабатывает 500 тыщ рублей в год на производстве мухобоек заря-80 с символикой олимпиады.

Он слаб. У него нет административного ресурса. Все "кого он знал", либо уже впали в маразм/кому, либо он не озаботился заведением друзей.

Вы думаете не предлагают выкупить? Это проще простого. Но собственники ломят цену. Зачем? Он за всю жизнь столько не заработал, сколько бы ему могли заплатить.

Представьте что у вас есть золотоносная руда. Много. Очень богатая. Но сверху на ней копается фермер. Он выращивает картошечку, тыкву. И, конечно, что немаловажно кабачок. Выгоднее всего, если фермер переедет заниматься этим в другое место. Для всех. Для государства, в том числе. Ведь с добычи золота налогов уплатится в 10 раз больше.

Мы помогали "фермерам" переехать. И переводили землю из с/х назначения в промышленное. Этот процесс был объективным. Он часть становления развивающейся экономики. Мы сила рыночной экономики. Экономики перераспределения, мы создавали добавочную стоимость.
Да, выглядит логично для рейдера. И для начинающего большевика.

Но к чему здесь эта "мораль" бандита?
Причём здесь большевизм, если рейдерство пришло сюда из свободных США.
Большевики тоже не русское явление.

Так при чём здесь эта "мораль" бандита?

kray_zemli

May 26 2019, 06:36:24 UTC 2 months ago Edited:  May 26 2019, 06:38:14 UTC

Бандит — это когда поймали, осудили и посадили. Здесь имеем пример радикального предпринимательского мышления. Отражающая, между прочим, всю условность частной собственности: собственность частная ровно до тех пор, пока за частником стоит сила, готовая её отстаивать. И наоборот: за кем стоит сила, тот и частный собственник.

Anonymous

May 26 2019, 11:16:03 UTC 2 months ago

Ну да, в Швецарии по факту, армия включая призывных офицеров(коих абсолютное большинство) состоит из мелких собственников, по факту это армия сформирована, на основе одной имущественной страты.

Как и милиция которая сохранилась в некоторых штатах.
Частная собственность силой не исчерпывается. Сил в разные времена было полно, а частная собственность - редкое по историческим меркам явление, свойственное далеко не всем обществам.
Противоположности не могут сочетаться в одном объекте, а люди, умеющие навязывать свою волю и при этом являющиеся хорошими управленцами, бывают. Скорее это просто два перпендикулярных друг другу качества.
Навязывание своей воли в интересах дела это навязывание воли дела, а не своей.

Это не власть. Власть это про другое, совсем.

Невинные люди не замечают этого.
А если дело своё, то навязывание воли в его интересах есть навязывание своей воли.

Вы же вроде предприниматель, нет? Если да, то наверняка тысячу раз были в этой ситуации. Когда партнёр или клиент начинает агрессивно торговаться, давить на психику, стараясь выговорить себе выгодные условия. Но у Вас свои интересы, своя выгода, и Вы давите в ответ, пока его условия не станут приемлемы. Это навязывание именно своей воли, в интересах своего дела.
Дело это вещь в себе. Его интересы не совпадают с интересами его владельца.

Более того, всякий владелец дела номинален. Подлинным хозяином всякого предприятия является общество. Владелец лишь представляет интересы подлинного хозяина.

То, что Вы написали, чистейшей воды большевизм.

Нет, дорогие большевики, моё дело это моё, я его создал и веду в своих собственных интересах и никаких других "хозяев" не признаю.
Нет. :) Это не большевизм. Как раз большевизм разделяет общество и собственника, противопоставляя их друг другу.

Что меня удивляет в россиянах, это их манера абсурдно врать. Я понимаю, откуда она происходит, из телевизора, от всяких киселёвых-соловьёвых. Приучили весь народ. Но зачем, какой смысл? Я ведь знаю, что такое большевизм, и Вы знаете, что я это знаю. Так зачем пишете мне заведомую чепуху? Чего этим добиться хотите? Просто поиздеваться? Так меня Ваше издевательство не трогает совершенно. И это Вы тоже уже хорошо знаете, есть опыт. Я предлагаю в дальнейшем от этого воздерживаться, это неконструктивно.
Я написал не чепуху. Но объяснить это вам не сумею. Есть опыт.
Ни фига.
Как раз наиболее эффективен( во всех отношениях) тандем администратор + проффи.
В состоянии естественного внутреннего конфликта генерируется необходимая для внешней конкуренции энергия.
Будь иначе - мир давно бы уж выродился и почил в единообразии.
"Эффективен" одевает "действует в интересах дела". То есть, не в своих.

Навязывание воли, соответствующей интересам дела, это служение делу, а не самому себе. Власть это служение только самому себе.

Anonymous

May 24 2019, 10:14:03 UTC 2 months ago

А как по-вашему, воля к власти в человеке это самостоятельное явление или она еще чем-то обусловлена?
Я употребляю выражение "стремление к власти", чтобы не путаться с терминологией Ницше.

Стремление к власти формируется в детстве, когда факторы, способные что-либо обуславливать, ещё не проявились. Я не вполне понимаю происхождение данного явления и не могу сказать, сколько в нём от опыта, сколько от генетики. Наглядно мы можем изучать только ту часть, которая относится к опыту - хотя генетическая и более объективна.

В какой-то момент ребёнок обнаруживает, что если он заставляет других детей делать нечто, что им не нравится, то ему самому это приятно. Наверное, это начинается так.

Anonymous

May 24 2019, 21:13:58 UTC 2 months ago

Данелия пытался сказать примерно то же самое,что и я.

Anonymous

May 25 2019, 19:10:43 UTC 2 months ago

Раньше ведь как было: кто не имеет власти, тот не имеет женщин.
А теперь этот ресурс задействован. Женщины подсуетились. Мужики без дела пропадали жеж.

Anonymous

May 26 2019, 13:16:29 UTC 2 months ago

За мужиков не поспоришь. А как же детишки от таких отцов? Говно, а не детишки получаются. Вот дожили, что уже и феминисток приструнить-то некому. И вообще, кого бы то ни было приструнить некому.
Всегда можно приструнить гусельки.

Anonymous

May 27 2019, 07:06:49 UTC 2 months ago

Оптимизм или беспечность?
Любовь к искусству.