Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Category:

Емелин

ошибочной кажется мне попытка представить Емелина
юродивым, который, дескать, занял в русской поэзии свою
— не самую большую, но свою, - нишу, и дудит там в дуду, озоруя.
Емелин — человек мощнейшего творческого дарования, наверное,
единственный из нынешней русской поэзии, кто, пользуясь
сиюминутными поводами, говорит о вечном, и самое главное,
умеет это делать (его поэма о бунте человека против системы,
Создания против Творца — внешне выглядящая как
"стишки-про-сержанта-глухова-сбежавшего-в-грузию"
лишнее тому подверждение). Емелин - точка пересечения
параллельных прямых и, думаю, он это прекрасно понимает.
Tags: емелин, русская поэзия
да уж, явно не Иртеньев.
Спасибо за ссылку.
да не за что))
Емелин, на мой взгляд, только верхний пласт языка + ум и образование, обратимое в ничто, потому как ни одного своего приема, ни одной своей темы, ничего нового этот прекрасно владеющей эстрадной пластикой языковой человек не приносит. Не желает. И он не совсем понимает, что мог бы делать. Прекрасный компилятор. Но хорошо ли это? Для меня у меня ответ есть.
я думаю, был бы он чуть глубже,
ушел бы от того самого пересечения.
Владимир, понимаете, есть такая проблема в лирике (ничего не скажу за прозу), 70 % ее - это язык. Емелин уповает на него в большем проценте. Как бы это выразить неумело то... время уйдет, снимет свои буйки и галки, и что останется от него? Что останется от него, если на минуту вспомнить, что это еще не вся правда, и не все? Если хоть что-то (а это неизбежно) сдвинет это пересечение? Карточные домики иногда рушатся очень болезненно.
Но есть в нем что-то безумное, вольчье. Как у прироченного его слога. Он все же не статичен, что заставляет меня с тревогой взглядываться в него, вслушиваться в очередной стих. Но снова одно и тоже...
простите, что ввязалась со своим глупым комментарием. Но это по моему "живому" :)
возможно, я ошибаюсь
но мысль о параллельных прямых
такая красивая, а я всегда предпочту
красоту:-)

мне кажется что останется всё.
те. все эти "сержанты глуховы" -
не больше чем повод сказать что
важное и вечное (ну, как
заказчики портретов у Рембрандта,
они же были, и были настоящими,
как разбившиеся кровельщики Емелина).

да нет, все хорошо
в нашей глуши поговорить
не с кем:-)
выходит будто я имею что-то против господина Емелина :)
а мне просто лирика - кость в горле
как говорят: люблю и ненавижу
и молчать бы в тряпочку, а я все "за правду" :)

я могу назвать десяток имен, прекрасных, важных, более чутких... совсем недавно (например) не стало Валерия Прокошина (мое новое открытие, ношу в сердце, как торбу больной), Дмитрий Мельников, Кубрик, Лесин (в сети мало того, что мне дорого. Постараюсь найти Вам "Русские вопли"), Новиков (покойный), Рыжий (покойный), В. Белов, Егоров... "мелочь пузатая" стремительно растет. Много отличных стихов. О! Татьяна Бориневич... просто скажите, а я, как все ласковые зануды, найду.
да нет, конечно, вовсе не имеете:-)
я примерно понимаю, о чем Вы.

Лесин, Рыжий, Белов, - да, конечно.
и не только они. и, конечно, молодежь
(Гейде, Мосеева, Риц, Гатина, это я только навскидку) и еще много кто.

Но только Емелин - в самой высшей оточке масскульта и в самой низшей тн. высокого искусства. а это одна точка. пересечения.

а это, в соответствии с моей доморощенной теорией:-) и есть гениальность)

но ведь он и современность берет однобоко? хотите я разберу любой его стих? чтобы было легче говорить? Я привожу имена, потому что есть и выше отсчет "массакульта" (смешное слово :)) и не вижу там именно искусства - т.е. отражения любой поверхности действительности.
язык - усредненный, лексика (не смотря на изящно проставленные жаргонизмы) выровненная, обезжизненное трибуирование. Всегда единый тон иронии, отстранения от ситуации. Чему он сопричусствует? Чему болит? Он образованный человек, и равнение держит отлично. Но причем тут гениальность?
ох, что-то моя голова совсем отупела :(
"однобоко" - знаете, я как-то случайно в детстве
попал на мастер класс чемпиона СССР по борьбе. мы
ждали откровений в стиле "а сейчас суперсекретный прием который сделал меня", а он показал нам "кочергу" (по аналогии - на вопрос КАК, Пэрис Хилтон покажет накрашенные ногти, вместо того, чтобы указать на "секретную кнопку в спине мужчины"). мы недоумевали. он объяснил: главное, уметь делать "кочергу" в любом положении,
в любое время, с любым соперником. и тогда "кочерга" станет для вас любым приемом, дети, сказал он.

в искусстве вообще много общего со спортом и
единоборствами. всё Путь. и когда боец постигает себя, он может выбросить клинок, и вытесать перед
поединком дубину (как великие бойцы и поступали).
все едино, орудие-то - он сам. вот и Емелин вытесывает себе дубину, и приходит на поединок растрепанный и с похмелья.

еще сравнение: он из пивных этикеток составляет лицо Мадонны. все негодуют, но других-то средств
под рукой нет.

я может быть путанно, Вы уж извините)
что Вы! Мы прекрасно говорим, но ... не о стихах Емелина. Ибо ни одной строчки, сквозь которое проглядывал бы лик Емелина, пардок чего-то большего мы не привели. Я не могу о стихах голословно. Обязуюсь в течении часа разбрать любой его стих, который Вам кажется доказательством "гениальности", непредвзято и объективно. Вдруг - я чего-то проморгала - а так найду.
Хорошо?
Это важный разговор
а спорт и лирика (за большее не могу говорить) различны. Спорт часто (очень часто) пробег во имя результата. Представьте себе японскую хокку во имя победы? Я не представляю? Но лирика должна и является разной. Давайте посмотрим по текстам.
ну нет, что Вы. спорт - преодоление себя.
это - как и книги, и заваривание чая, и вообще,
если глобально, жизнь - Путь. Путь может быть
выражен словом, мечом, штангой, пистолетом, тестом
(это если Путь осознает пекарь) и т.д. а результаты -
это уже из области шоу-бизнеса, трансляций Олимпиад и тд)
я уже говорил о тексте. стихотворение о глухове -
вовсе не стихотворение о глухове:-)
вот! Как и Емелин. Никто не умаляет подвиг спорстмена сорвавшего себе спину во имя золота и страны на олимпиаде, но разве неловкий шаг пятилетнего пацана, каждый день делающего зарядку "потому что так правильно" - хуже? Они не сравнимы.

А о стихах все же нужно говорить по стихам. :))) Правда...
ох... мысль красива. Но Емелин с трудом подходит, даже входит в нее. Боюсь, не он пример ей. Про мысль... не смею ничего сказать, но Емелин - компилирует современность. Понятно, что умный человек да не промахнется по лучевому. Я не отрицаю его ум, владение лексикой, но что еще? Лирика возможно различной, но она существует лишь тогда, когда следует своим собственным законам, законам бесконечного развития. А не циркового номера, рассчитанного на мгновенный эффект. Я должна напрячься и назвать Вам имя подобного в начале века прошлого… Очень болит голова, но я честно ее напрягу и пришлю тексты, иллюстрирующее то о чем я так невнятно пытаюсь говорить.
ну вот видите, какой я неразвитый любитель поэзии:-)

мне кажется, - боюсь, я повторяюсь, - что он не
комплирирует современность, а, использует ее в качестве языка, т.е краски и говорит (т.е. рисует, пишет) о Вечном.

напрягши голову (моя болит с Вашей одновременно:-)
попробую привести еще один образный пример: Емелин берет современность как муралист - баллон с краской, как но рисует-то все равно Мадонну, Тайную вечерю, и сцены Страшного Суда.

мне кажется, современность и все ее штампы
и клише + богатейший слой цитирования классики- его язык просто. это инструмент для поэта. а мгновенный эффект, о котором вы говорите, - это побочный эффект его поэзии:-) ну как дым - побочный эффект горения. ну и что ж здесь плохого?
в том то и дело, что я вижу только дым
много, много дыма :) для меня в том то и беда, что рисует он только современность

"мне кажется, современность и все ее штампы и клише + богатейший слой цитирования классики" - прекрасно иллюстрирует например Георгия Иванова. :)

знаете, есть такой закон неприложный: лирика - это совместный труд читателя и поэта. Ваша работа выполнена просто отлично! Правда. Вы видете там больше, чем Емелин мог бы дать. Чтобы понять о чем я говорю: на спор отложите стих Емелина на годик другой, а потом прочитите. Или проще: возьмите стих Емелина 2 (хотя бы) летней давности: каким будет Ваш эффект мне было бы интересно сравнить.
ну хорошо, я готов к мысли, что
Емелин в моем восприятии - лучше Емелина вообще.
но и в таком случае он гениален, раз пробудил:-)
или Вы так гениальны, что увидели даже в нем :))
изящно, мне нечем крыть, а было бы -
так не хотелось бы:-)