юродивым, который, дескать, занял в русской поэзии свою
— не самую большую, но свою, - нишу, и дудит там в дуду, озоруя.
Емелин — человек мощнейшего творческого дарования, наверное,
единственный из нынешней русской поэзии, кто, пользуясь
сиюминутными поводами, говорит о вечном, и самое главное,
умеет это делать (его поэма о бунте человека против системы,
Создания против Творца — внешне выглядящая как
"стишки-про-сержанта-глухова-сбежавшего-в-г
лишнее тому подверждение). Емелин - точка пересечения
параллельных прямых и, думаю, он это прекрасно понимает.
digol
February 24 2009, 09:09:26 UTC 10 years ago
Спасибо за ссылку.
blackabbat
February 24 2009, 14:08:49 UTC 10 years ago
bamssi
February 24 2009, 13:44:47 UTC 10 years ago
blackabbat
February 24 2009, 14:08:38 UTC 10 years ago
ушел бы от того самого пересечения.
bamssi
February 24 2009, 14:13:33 UTC 10 years ago
Но есть в нем что-то безумное, вольчье. Как у прироченного его слога. Он все же не статичен, что заставляет меня с тревогой взглядываться в него, вслушиваться в очередной стих. Но снова одно и тоже...
простите, что ввязалась со своим глупым комментарием. Но это по моему "живому" :)
blackabbat
February 24 2009, 14:22:04 UTC 10 years ago
но мысль о параллельных прямых
такая красивая, а я всегда предпочту
красоту:-)
мне кажется что останется всё.
те. все эти "сержанты глуховы" -
не больше чем повод сказать что
важное и вечное (ну, как
заказчики портретов у Рембрандта,
они же были, и были настоящими,
как разбившиеся кровельщики Емелина).
за что же простите
blackabbat
February 24 2009, 14:22:32 UTC 10 years ago
в нашей глуши поговорить
не с кем:-)
за то, что не могу точнее
bamssi
February 24 2009, 14:47:10 UTC 10 years ago
а мне просто лирика - кость в горле
как говорят: люблю и ненавижу
и молчать бы в тряпочку, а я все "за правду" :)
я могу назвать десяток имен, прекрасных, важных, более чутких... совсем недавно (например) не стало Валерия Прокошина (мое новое открытие, ношу в сердце, как торбу больной), Дмитрий Мельников, Кубрик, Лесин (в сети мало того, что мне дорого. Постараюсь найти Вам "Русские вопли"), Новиков (покойный), Рыжий (покойный), В. Белов, Егоров... "мелочь пузатая" стремительно растет. Много отличных стихов. О! Татьяна Бориневич... просто скажите, а я, как все ласковые зануды, найду.
Re: за то, что не могу точнее
blackabbat
February 24 2009, 14:54:52 UTC 10 years ago
я примерно понимаю, о чем Вы.
Лесин, Рыжий, Белов, - да, конечно.
и не только они. и, конечно, молодежь
(Гейде, Мосеева, Риц, Гатина, это я только навскидку) и еще много кто.
Но только Емелин - в самой высшей оточке масскульта и в самой низшей тн. высокого искусства. а это одна точка. пересечения.
а это, в соответствии с моей доморощенной теорией:-) и есть гениальность)
bamssi
February 24 2009, 15:03:30 UTC 10 years ago
язык - усредненный, лексика (не смотря на изящно проставленные жаргонизмы) выровненная, обезжизненное трибуирование. Всегда единый тон иронии, отстранения от ситуации. Чему он сопричусствует? Чему болит? Он образованный человек, и равнение держит отлично. Но причем тут гениальность?
ох, что-то моя голова совсем отупела :(
blackabbat
February 25 2009, 07:21:02 UTC 10 years ago
попал на мастер класс чемпиона СССР по борьбе. мы
ждали откровений в стиле "а сейчас суперсекретный прием который сделал меня", а он показал нам "кочергу" (по аналогии - на вопрос КАК, Пэрис Хилтон покажет накрашенные ногти, вместо того, чтобы указать на "секретную кнопку в спине мужчины"). мы недоумевали. он объяснил: главное, уметь делать "кочергу" в любом положении,
в любое время, с любым соперником. и тогда "кочерга" станет для вас любым приемом, дети, сказал он.
в искусстве вообще много общего со спортом и
единоборствами. всё Путь. и когда боец постигает себя, он может выбросить клинок, и вытесать перед
поединком дубину (как великие бойцы и поступали).
все едино, орудие-то - он сам. вот и Емелин вытесывает себе дубину, и приходит на поединок растрепанный и с похмелья.
еще сравнение: он из пивных этикеток составляет лицо Мадонны. все негодуют, но других-то средств
под рукой нет.
я может быть путанно, Вы уж извините)
bamssi
February 25 2009, 07:27:07 UTC 10 years ago
Хорошо?
Это важный разговор
а спорт и лирика (за большее не могу говорить) различны. Спорт часто (очень часто) пробег во имя результата. Представьте себе японскую хокку во имя победы? Я не представляю? Но лирика должна и является разной. Давайте посмотрим по текстам.
blackabbat
February 25 2009, 07:34:34 UTC 10 years ago
это - как и книги, и заваривание чая, и вообще,
если глобально, жизнь - Путь. Путь может быть
выражен словом, мечом, штангой, пистолетом, тестом
(это если Путь осознает пекарь) и т.д. а результаты -
это уже из области шоу-бизнеса, трансляций Олимпиад и тд)
blackabbat
February 25 2009, 07:35:07 UTC 10 years ago
вовсе не стихотворение о глухове:-)
bamssi
February 25 2009, 07:39:35 UTC 10 years ago
А о стихах все же нужно говорить по стихам. :))) Правда...
bamssi
February 24 2009, 14:40:44 UTC 10 years ago
blackabbat
February 24 2009, 14:51:49 UTC 10 years ago
мне кажется, - боюсь, я повторяюсь, - что он не
комплирирует современность, а, использует ее в качестве языка, т.е краски и говорит (т.е. рисует, пишет) о Вечном.
напрягши голову (моя болит с Вашей одновременно:-)
попробую привести еще один образный пример: Емелин берет современность как муралист - баллон с краской, как но рисует-то все равно Мадонну, Тайную вечерю, и сцены Страшного Суда.
мне кажется, современность и все ее штампы
и клише + богатейший слой цитирования классики- его язык просто. это инструмент для поэта. а мгновенный эффект, о котором вы говорите, - это побочный эффект его поэзии:-) ну как дым - побочный эффект горения. ну и что ж здесь плохого?
bamssi
February 24 2009, 14:58:40 UTC 10 years ago
много, много дыма :) для меня в том то и беда, что рисует он только современность
"мне кажется, современность и все ее штампы и клише + богатейший слой цитирования классики" - прекрасно иллюстрирует например Георгия Иванова. :)
знаете, есть такой закон неприложный: лирика - это совместный труд читателя и поэта. Ваша работа выполнена просто отлично! Правда. Вы видете там больше, чем Емелин мог бы дать. Чтобы понять о чем я говорю: на спор отложите стих Емелина на годик другой, а потом прочитите. Или проще: возьмите стих Емелина 2 (хотя бы) летней давности: каким будет Ваш эффект мне было бы интересно сравнить.
blackabbat
February 25 2009, 07:24:58 UTC 10 years ago
Емелин в моем восприятии - лучше Емелина вообще.
но и в таком случае он гениален, раз пробудил:-)
bamssi
February 25 2009, 07:27:54 UTC 10 years ago
blackabbat
February 25 2009, 07:35:30 UTC 10 years ago
так не хотелось бы:-)