Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

литературное

или вот Пелевин. шулеры от литературы упрекают его в КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ.
давайте же поступим так, как положено поступать с шулерами - станем не
слушать, а смотреть. взглянем на последнюю книгу В. О. Пелевина "Т". и
честно и непредвзято попробуем описать ее одной фразой. итак, это - книга
литератора о литераторах, с литературным персонажем и литератором в главных
ролях и несколькими литераторами - во второстепенных. трудно найти менее
коммерческую книгу, правда ведь? принеси такую в издательство иван петров
и ему откажут, потому что "тема слишком узкоспецилизированная". это не в упрек
Пелевину или издательствам, а в упрек тем, кто видит в нем Коммерсанта.

вообще, люди, которые искренне хотят видеть Пелевина автором "ЧиП" похожи
на маньяка, который обожает деток, но ненавидит их за то, что они вырастают
и на их ангельских подбородочках и подмышечках вырастают волосы, и их нежные
голоса ломаются. маньяк бы заспиртовал мертвых деточек в стекляной баночке и
любовался ими вечно. а деточки, мать их, растут. растет и художник, которым,
без сомнения, В.О. Пелевин является (да-да, можно применить "является" как
синоним "быть", особенно мастеру слова). он прошел естественный путь развития
и "Т" - вполне логичное - и прекрасное - его завершение. конечно, будет еще много
вещей, ну так и Фаулз после "Мага" писал.
Tags: Пелевин, литература
Пелевин - ЧиП, в смысле чмо и педораз))))
Вот Кантор написал книгу о художниках. И в коммерциализации его никто не обвинял :-)Обвиняли совсем в другом :-(
ну да, дело персонального имиджа)))
меня в пелевине раздражает совсем другое. коммерциализацию я готов поддержать (хотя вы явно намеренно подтасовываете понятия, говоря, что "Т" не напечатали, принеси бы его в издательство другой автор. так - и "Приступление и наказание бы не напечатали").

пелевин с некоторого момента уподобился автору статей в глянцевые журналы, который зарабатывает тем, что пишет статьи о том, как зарабатывать фрилансом. или разорившемуся биржевому аналитику, который ведет курсы "как заработать на бирже".

да он и сам обыгрывает это сначала в "Т" - где намеренно ли, нет ли, вылезает вся бизнес-схема, затем в рассказе "ТХАГИ", где это уже крупным текстом написано, чем он на самом деле занимается.

Я готов был истово защищать Пелевина вплоть до последней книги, но "Т" - это уже перебор. когда автор на имплицитном уровне признается в книге, что та свобода, которую он рекламировал начиная с "ЧИП", достигается исключительно для него лично и исключительно путем тиражей, это уже финиш.

я думаю, что он сам в глубоком кризисе.

при чем здесь коммерциализация? ему ведь по-новому-то уже на мир не взглянуть, все одни и те же хороводы продолжаются.
напечатали бы со скрипом и другим тиражом и при меньшей рекламы - согласны?)

а в "толстом журнале" 100 процентов бы не напечатали:-)

нет, я не согласен, Вы упрощаете. это "я и муза". рано или поздно это появляется в книгах любого автора. у Фаулза "Мантисса", у Хеллера "Портрет художника в старости" и т.п.

ничего он не "рекламирует" - что рекламировал Микельанджело? он просто пишет.
я упрощаю из-за нежелания делать длинные выкладки. я делал доклад по Пелевину недавно, подробно разбирал в часности "Т". разбор показывает (хотя конечно есть опасность "вчитать"), что собода, о которой он говорил всегда, в "Т" представлена как свобода социальная. то есть - благодаря продаже фантазии.

пелевин продает мечту. сначала было интересно, но в последнее время бизнес стал слишком однообразным.

хотя, конечно, надо признать, что пелевин - один из лучших наших писателей. очень обидно, что он не может или не хочет разнообразить тропинки своих сюжетов. еще в "емпайр в" было довольно занятное расширение для обычного пелевинского дискурса, но проблема в том, что этот дискурс, видимо, подошел вплотную к собственным границам.

у меня все-таки другой взгляд на литературу, чем у вас. литература - это в первую очередь техника, расширение возможностей самой литературы, пространства игры. я вам уже говорил, что затевать книгу, про которую уже заранее понятно, как ее писать, неинтересно.
Вы рассматриваете это художественное произведение как учебное пособие - книгу, в которой расказано, как стать счастливым, и вот вы попробовали, у Вас не получилось и Вы решили, что автор - обманщик. все равно, что купить "Преступление и наказание" и обдеться на ФМД за то, что в книге нет конкретных ходов и решений, или все они глубоко вторичны, избиты и служат лишь стремлению ФМД поморализаторствовать (а люди купили по делу - как технично убить?)

Пелевин, как и все мы, говорит о своей мечте. она у каждого одна, и, - в той или иной вариации, - мы говорим о ней всю жихзнь. Амаду, Ремарк, Миллер (я специально беру разные фамилии) делали так же. и еще 100 тысяч писателей.

ну, Вам виднее, что такое литература (я не знаю). я не литературовед как Вы, я просто pr-менеджер, а книги иногда пишу.

хотя на мой взгляд обывателя, то что Вы говорите - это логика издерганного кокаиниста, который уже больше не может ("не пью, не курю, не могу больше") и считает, что детей надо давить в кроватках, потому что в жизни ничего интересного нет и все равно она закончится смертью. только сам он, почему-то, не удавился, проблюется, проспится и пойдет в клуб тянуть дорожку.
(ес-но кокаинист, а не Вы).

поэтому, кстати, писателем Вы никогда не станете - Вы просто по физданным и темпераменту не подходите для этого дела (Вы чересчур утонченный и малоупорный, зачем начинать, когда в уме все так чудесно сложилось?). эта штука еще на языке спортсменов называется ОФП. без нее, будь ты гений-разгений техники, ты на ринге и минуты не простишь/метра не проплывешь/круга не пробежишь

литература - как и мир, - и несовершенна и неоднократно повторяется. благодаря ей (ему) ты учишься смирению и умению видеть в этом вечном прекрасное и получаешь удовольствие от того, что рассвет наступает каждое утро.

проще говоря, каждые 30-50 лет надо ПИСАТЬ ВСЕ ЗАНОВО (пусть и в новой форме). кто это понял, тот победил.

Anonymous

July 22 2010, 15:45:48 UTC 9 years ago

какой Вы умный , Вова
знаете, одно время мне даже казалось, что Вы и Виктор Олегович - близнецы-братья или даже больше того, одно лицо, аха
Владимир Владимирович

нет, я скуластей. впарочем какая разница, лишь бы не аноним который хуже пидораса

Anonymous

July 22 2010, 18:52:45 UTC 9 years ago

ВладимирВладимирович, вот Вы культурный человек, а что это Вас так клинит на пидорас-аноним, аноним-пидорас? был печальный опыт по синьке или в ночи? кто-то Вас сзади чпокнул, и типерь кричи не кричи, а ?

Anonymous

July 22 2010, 18:57:22 UTC 9 years ago

не, ну если Вас мучат воспоминания, то я , конечно, могу не писать в Вашем дневничке, дабы не раздражать Вас, но уверенно заявляю, что я не пидарас, не бойтесь меня.
воспоминания мучаЮт

учите русский, представляться, и не стыдиться того,что Вы - аноним и, следовательно, .... :-) ничего, сейчас время такое, вас не осудят... только консерваторы вроде меня...

Anonymous

July 22 2010, 20:36:05 UTC 9 years ago

ыыы
Вован, караван пустыни молдаванской литературы, ну ты на умняках вааще повернутый
ну представь меня в ванной
ыыы
с пузырьками
"вован-ебана-хуе-мое-в-натуре-н-на"

так сразу с этого надо было начинать, а то "Вы отнюдь право":-)

Anonymous

July 22 2010, 20:47:02 UTC 9 years ago

кстате, эти уроки хороших манер
сколько стоит час?
клинит-то Вас - аноним (и, соот-но,... - ведь вы...)

чудно. теперь следующий шаг - пробел между именем и отчеством:-)

эк Вас торкнуло... писать анонимные надписи в жж как на заборах - видимо, что-то действительно зацепило...
"Т"... Первая половина книги зацепила ниебически, прям как в детстве Хайнлайн цеплял, а потом как-то стало скучно. Не думаю что П жадный и пишет ради заработка, наоборот, ради заработка может и старался бы сильнее, и Т до ума довел бы. А вообще я люблю П, он меня вдохновляет на всякие неожиданные мысли.