Владимир Лорченков (blackabbat) wrote,
Владимир Лорченков
blackabbat

Categories:

ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ С ПОХМЕЛА

Недавно назвал братьев Стругацких сталинистами и ничтожествами, за что получил вызов на интеллектуальную дуэль. Ну, как…

«Тупорылая чмолота, сука, чтоб ты сдох, тварь».

… Длинное отступление. Оскорбления - нормальный зачин для русской полемики. Хоть программу ОРТ «Пофизди с Петрой Толстым» посмотрите. Я на днях увидел. Там все орут и делают друг с другом то, что можно кратко описать глаголом «чмырить».

Единственное «но» – это все понрарошку, и после выхода из эфира люди снимают микрофоны и делают совместные селфи для выкладывания в Сеть.

Вроде «идеолога Новороссии», украинского дурака Чаленко, который отбелил себе в Москве челюсть, обосрал несчастного русского офицера Стрелкова, и запостил совместное фото с братом Чубайса в вышиванке, каковой брат призывал в прямом эфире российского ТВ «сжечь колорадов» еще раз и «вывести войска с украины». На фото два советских дурака улыбаются, держат вытянутыми большие пальцы и обнимаются. У обоих на лице светится надпись - «Москвабад покорен, жизнь удалась».

Что называется - «Мы с братом Сёмой после баталии».

Ус не отклеился.

Он же еще, с милым восторгом недавно переехавшего провинциала, постит фотографии из московских парков с приписками «Ни куя себе! Пацики, в Москве – не парки, а Парки! Прикинь – прямо у хороди – пруд! С дэрэвьями! А ищо.. Тута БЛЯ ЛЕБЕДИ». Или «Дзы, дзы, тротувары чистыя!». Или «пацы, пацы, тёла идет в 11 вечера, а ее не трахают!».

Вот что значит – дали увидеть мир.

Страшно подумать, что Чаленко напишет из Вены или, там, Парижа.

Глядя на таких как он, я часто с грустью вспоминаю Молдавию.

В 1992 году там, как известно, несколько тысяч дураков с обеих сторон ныне исчезнувшей реки – я не шучу, украинцы слили всю воду, им нужнее - Днестр убивали друг друга.

Были, конечно, и случаи геройства. Дурацкого геройства. Так, русский полковник-артиллерист Карасев совершил подвиг и, брошенный сослуживцами, отбил атаку нескольких танков на мосту.

Остается добавить, что полковник Карасев сражался в составе армии Молдавии против «сепаров» - кажется, так сейчас говорят малороссы про новороссов? - и умер за сельских молдаван, которые вытерли об него ноги. Очень скоро умер - от контузии, без пенсии и салюта. Как говорится, птицы сказали «фити-фьють». Разумеется, на государственном языке Республики Молдова.

Больше не будем о полковнике Карасеве.

Поделом дураку.

Таких, кстати, было много. Помню, в 1995 году по редакциям молдавских газет ходила вдова полковника МВД, - этнического русского дурака - также сложившего голову «смертью героев». За, как вы понимаете, Молдавию. У нее была симпатичная дочь, да и вдова, как я сейчас понимаю – тогда не мог, 16 лет всего, - была ничего. Опять же, уже сейчас я понимаю, что вдова не так подошла к делу. Бедняжка все пыталась добиться бесплатного обучения дочери, бегала по инстанциям, газетам, и пыталась - дочь героя и все такое – брать на жалость.

А брать надо было «на клык».

Несчастная этого не понимала и все размахивала газеткой с фото мужа в траурной рамке и его документами. Сначала ее слушали – вдова героя, все-таки, - а после, убедившись, что дурочка не понимает, что помогут за Что-то, прогоняли. Мне было, почему-то, стыдно – это то самое плохое чувство стыда, когда испытываешь его за других. Со мной работали взрослые, хорошие люди. Кстати, ни одного аборигена – все из русскоязычных.

Но больше никому стыдно не было.

Кончилось все тем, что вдову героя послали на хуй. Буквально.

«Пошла на хуй отсюда, достала блядь, по-хорошему не понимаешь».

Надо было видеть лицо несчастной.

Она как-то вся постарела, посерела, и увела дочь за руку.

Заметим лишь еще, что со стороны «сепаров» атаковали позиции дураков вроде Карасева или того полковника (оставившего для «многонационального общества Молдовы» дочь сиротой, жену вдовой и обеих - потенциальными проститутками) - члены украинской группировки УНА-УНСО. Они приехали с флагами с трезубцами воевать за Приднестровье против молдаван, а сейчас ноют из-за того, что в Новороссии против них воюют русские добровольцы.

Видимо, про ветер и бурю в украинском переводе Библии ничего нет.

Поделом дуракам.

Остается лишь сказать «поделом дуракам» про молдаван. Их в 1992 году резали – на ровном месте – 400 товарищей из УНА-УНСО под командованием Дмитро Олександровича Корчинського, защищавшего от румынских агрессоров Приднестровскую Молдавскую Республику. А молдаване сейчас ноют про «сепаров» и необходимость «поддержать против русни на Украине братьев», в батальоне которых воюет и мародерствует – по версии Генпрокуратуры Украины - … Дмитро Олександрович Корчинський.

Что сказать.

Слава героям и знаменитому бессарабскому йододефициту!:-)

Вы извините, я много о Молдавии.

Но ведь Стругацкие и есть – "молдавия".

Два провинциальных дурака из грязного местечка приехали в Белокаменную учить жить. Непонятно только, кого. В 1917-то всех убили. Ну, ладно. Пусть будет такая картина маслом. «Семья Кантор перебралась из местечка Ферапонтьевки в чудом опустевшую квартиру в центре Москвы и папа-Кантор читает монологи окровавленным стенам».

… И вот еще почему я о Молдавии.

Сейчас, в 2016 году, мне иногда кажется, что все это затеяли для того, чтобы две ухоженные провинциальные женщины, насколько провинциальная женщина может быть ухоженной – первая леди сельсовета Приднестровья Нина Штански и первая леди «прорумынской партии» Молдавии, крестьянка Алина Зотя, - могли нагадить в «Фейсбук» свои селфи. С плохой косметикой и платьям, скрывающими лишние килограммы. И собрать под это дело по паре тысяч «лайков».

Кто знает, не началось ли все «в украине» ради парочки чьих-то селфи?

Пути Господни, как известно, неисповедимы.

Но не в случае с Петром Толстым. Он-то уж точно на ОРТ попал не случайно. Его специально назначили на роль ведущего омерзительной вокзальной передачи, чтобы у русских фамилия «Толстой» стойко ассоциировалось с помойкой, а не «Войной и миром».

Кстати, о помойке. Ну, то есть, Стругацких. Конец отступления…

… В среде русских относительно Стругацких царит два мнения.

Первое – Стругацкие гении. Это любят говорить «граждане Одессы, сам я не русский, а русскоязычный, говорю по-русски, очень любим русскую культуру, а танки ваши и Иваны пусть пропадут пропадом».
Второе – «ну, сволочи, но КАК писали». Это мнения придерживаются многие русские, вроде бы, уважающие себя.

С первым мы спорить не станем, потому что национализм – вещь иррациональная. Этим людям плевать, как писали Стругацкие. Главное – те поддерживали равновесие системы, подавлявшей русский народ. А раз так – молодцы!

Иррациональное – не объяснимое. Это абсурднее даже, чем «верую, ибо абсурдно». Это - верую, потому что верую. Я лично знаком с людьми, которых умиляет, когда люди ходят по улице с ленточками цветов национального флага Канады, и буквально бесятся из-за «тупой русни, бегающей со своими колорадскими лентами». Если в Москве нет парковки – это «ужас рашки», а если ее нет в Париже, то - «очарование средневекового города».

Казалось бы, речь об одном и том же.

Ан нет. Чужие флаги по-другому пахнут.

Или вот, пример ярче. Мне на встрече с читателями одна сорокалетняя девушка – она сама так представилась («я девушка практичная», и она в самом деле оказалась практичной, книгу не купила, а тщательно расспросила, где можно ее скачать даром) - в Берлине рассказывала, как очаровательно, когда на улице играют музыканты. Классику. И им за это кладут денежку в чехлы для инструментов. Это ее вдохновляло. «Дух Европы». А в Москве она увидела на улице музыкантов, и это «было ужасно», потому что «исполнители классической музыки вынуждены выходить на тротуары играть за копеечку».

Я сказал ей, что, вообще-то, она говорит об ОДНОМ И ТОМ ЖЕ.

Но когда глаза застит ненависть, одно и то же – не одно и то же.

Так что с людьми, которые не выносят русню «на генном уровне», и спорить не о чем. Они - что-то вроде педикулеза или чесотки. Или они исчезнут в результате профилактических гигиенических мероприятий – мыть голову и руки, не подавать руки зараженному, не сажать зараженного в публичном месте на самое высокое место - или мы. Этим свиньям бисера я метать не стану. Пускай едят помои из селедочных голов, или что там у них принято в НИИЧаВАХ.

А вот с русскими, которые считают Стругацких хорошими писателями, все немного сложнее.

Для них я и провел небольшой анализ книг этих сталинистов и ничтожеств.

Итак, начал я с самого выдающегося – как считается - труда братьев Стругацких. Называется он "Град обреченный" и очень характерен тем, что написан уже в самом конце СССР.

Всех советских авторов - и режиссеров в том числе – нужно, кстати, изучать именно по этой эпохе. Это как "Ералаш". Смотришь выпуски 70-хх годов и улыбаешься - вот, мол, как смешн... А стоит посмотреть первый выпуск года 1988 и сразу все понятно - снимал пожилой педофил, которому совсем уж еблю в кадре показать не позволяла советская цензура.

Та же история о специфическими продуктами, как «КВН», и «Что, Где, Когда».

Тоже, кстати, интересная тема.

Но у нас сегодня к столу поданы Стругацкие. Продолжим.

Почему именно они? Ну, нам Стругацкие вроде как преподносится как лучшее из того что породила советская эпоха. Понятно же, что "трифоновы", «леоновы» и "бакланов" было понарошку – запудрить мозги ПТУ-шникам вроде Прилепина, а, на самом деле, умный советский человек читал, хихикая, Стругацких.

Так что сами напросились.

Что в книге "Град обреченный" самое... выпуклое, бросающееся в глаза?

Конечно, секс. Выпукло, оно же в ширинке бывает. В творчестве братьев все, что связано с отношением полов и уже не запрещается советской цензурой – все-таки, конец СССР - вспучивается, как дерьмо в деревенской параше после брошенного туда карбида.

У авторов - как у несчастного психа Грачевского - буквально течет по подбородку грязь.

Это не веселое дионисийство Миллера, не озорство Лермонтова, не изысканные порносцены Фаулза. Это - "дворовые пацаны обсуждают тёлу".

Словарь авторов примерно такой: "шлюшки.. круглая попка... грудки... пьяненькая... засадить… куй в крынку не лезет так сметаной намажь... "

Это набор штампов, вызывающих - как на порнокартах - устойчивую и мгновенную реакцию. Причем встает не потому, что правда возбуждает. просто рефлекс. ТОЧНО так же и ТАКИМИ же словами описывают секс и желание и "писатель" Латынина-младшая и авторы эротического журнала "фортуна", очень популярного в лихие 90-ее и автор порно-романа «Орхидея джунглей» и «9 с половиной недель. Дикая орхидея» Дмитрий Львович Быков. Тому в 1992 году смелости пойти в армию Молдавии не хватило, так что он воевал против русни другим способом – писал порнуху под псевдонимом Мэтью Бул.

… "и он насадил ее, как бабочку и она забилась на нем обожженным мотыльком"

Это, в общем, главный признак НЕ литературы.

Дальше. С сексом не так, так, может, с романтикой с женщинами получилось?

Нет.

Главный показатель - у женщин Стругацих нет нормальных имен.

У них - собачьи клички: альма, сельма. мымра.

Я сначала думал, что это ученическое. Так бывает, когда нелепый юноша учится на филфаке, ну я не знаю, в Санкт-Петербурге/журфаке в Москве и не знает, С Чего Начать путь в литературе, то пишет мистический или сюрреалистический- в СССР фантастический - рассказ или повесть, в котором у героев имена не такие, как в реальности. Скажем - Германдот, Флориан, Мартин..., а девушки - Изабильда или Сельма, Мария Регина...

Новичок стесняется назвать героев реальными именами, потому что это кажется ему чем-то... нелепым.

В результате он становится нелеп вдвойне, и его герои - как прибалтийские актеры в советском кино, - одним своим присутствием как бы задают вопрос: «что мы с-т-есь тел-лл-лаем»?

Но ведь Стругацкие были уже Мастерами. Так сказать, жили в городе Мастеров, и советских Флорианов и Герт наизусть знали - сами плоть от плоти. Так что же мешало?

А все ведь просто.

Стругацкие – это блатная, закрытая субкультура. Как "камера" "на зоне" или распределитель колбасы при парткоме. Там не имена, а погоняла ("Кислый". "Ишак", ну или в случае с партийными - "Сам", "Второй") и блатные Стругацкие - интересно, как их звали на самом деле - прогнали за мистику и за духовность. Но цензура уже была не такая жесткая, поэтому получилось про то, про что Стругацкие писали всегда - просто не те куски текста оставались в лихие 60-е после работы безымянных редакторов.

Про "дайте колбасы" и "о, тёла пошла".

Невинная констатация этого факта обычно вызывает у поклонников советской анти-советской прозы шквал эмоций. Особенно много таких людей, кстати, живут в Белоруссии.

Что не удивительно. Белоруссия и ее жители находятся сейчас в 1980 году, в СССР, а в то время и в ту эпоху книги братьев Стругацких были очень популярны. Совсем как произведения еще одного выдающегося романиста, Пикуля.

Это тоже очень плохо, потому что белорусы и есть русские.

Почему же и те и другие терпимо относятся к Стругацким?

Я думаю, это синдром заложника.

Любовь русского к советской литературе — неважно, «стругацкий» это, «бакланов» или «фадеев» - это стокгольмский синдром. Этакий Буденовск. «Руки прочь от Ребят, они просто защищают свои семьи» - кричат, истерично рыдая, беременные женщины, прикрывая собой бородатых, упитанных, наглых, улыбающихся стру... борцов за независимость и свободу республики Ичкерия.

Чем объясняется русская разновидность этого синдрома в литературе?

Попробую объяснить. Тут важно вспомнить о еде.

Судя по текстам, в отличие от секса, Стругацкие знают и любят еду.

Женщина в их книгах это объект. «Шлюшка, соска, ножки бездумной мясной куклы, сучка взяла на клык, худенькое бедрышко».

А вот еда — СУБЪЕКТ.

Цитата. «Морковка задорно выглядывала из сумки, ядреная. Свекла улыбалась своей сахарной пастью. Бутылочки с сургучом со значением постукивают друг о друга в авоське»…

Как видите, еда у Стругацких — УЧАСТНИК, и не только застолья, но и жизни. Ей придается ЧРЕЗМЕРНО большое значение во всех книгах Стругацких, в том числе в их лучшей книге, в которой они почти поднялись до уровня нормального скетча, «Понедельник начинается в субботу». Людям нечего сказать о женщине или закате, но они могут десятки страниц исписать про колбасу, ее аромат, и текстуру.
Откуда же такая страсть к низменному у людей, всю свою жизнь декларировавших Высокую Духовность?

Тут я вынужден сделать краткое отступление.

Пара слов о семье. Мой отец, - из энтузиазма или по глупости (как вам угодно) - с 16 лет участвовал во многих больших проектах СССР. Мог бы, кстати, остаться в курортном Кишиневе, поскольку положение позволяло: дед - после 25 лет своих "бамов", конечно - возглавлял военную кафедру одного из вузов, но... Отец - русский и дело было в СССР, иностранных языков он не знал (им было не положено). В частности, советского «эсперанто». А на этом языке фраза «айда на бам, ребята!» переводится как «я сколотил группу добровольцев и отправил их, утирая платком слезы, а сам вернулся на кафедру ленинизма, куда меня устроили».

… Так и поехало. Стройотряды, БАМ, целина, армия.

Приезжая на побывку в солнечный, курортный Кишинев, встречаясь со старыми знакомыми, он с удивлением сделал следующее наблюдение. Все стенки – мы знаем, что в СССР стенка это мебель, а не стена:-) - людей, обосновавшихся в кишиневских, одесских и др. портовых городах в советских НИИЧАВО, были буквально заставлены книгами из серии «ГЕОЛОГИЯ ЗОВЕТ В ПОХОД» из библиотечки «Юный Комсомолец». Повести «Позвал в дорогу БАМ», «Как мы покоряли Камчатку» «Гейзеры кончили вместе» и т.п. чтиво. При этом — еще раз подчеркиваю — собирать такие коллекции модно было у людей, которые всю свою сознательную да и бессознательную жизнь провели в НИИ бездельников, воспетых Стругацкими. То есть, многие из них не покидали территории не то, что Молдавии. Даже Кишинева. Ну, кроме юбилейных заповедных месяцев отпуска.

Тогда — как компенсация — туризм, байдарки, Байкал. «Старик, махнули в Саяны на три недели?!».
Мой отец, полистав эти библиотечки кадета Биглера, откланивался и отбывал в самые разные места Советского Союза и не только. Бывал он в Чернобыле, Монголии, и других интересных местах, в которые советских НИИЧАВЦЕв звали зори и трубы. Ну, в смысле «стругацкие».

Туби-ду-ду-ду-ду!

Но советские оставались в НИИЧАВАХ...

Кривляясь, хихикая, и разговаривая друг с другом на языке условных «стругацких».

Пока миллионы русских рабов «покоряли север».

Почему эти люди любят Стругацких - понятно.

Масоны развлекаются. Ну, или блатные. Или эсперантисты. Или доктора. Любая, короче, каста. Условный язык для своих. Но почему бывает, что русские любят Стругацких? Даже и белорусы — ну, русские, которым вынесли мозги «доном руматой» «витовтом» и «градом обреченным» - «княжеством литовским» и прочей советской научно-фантастической азиатской ересью? Разве русские дураки? Нет. Это народ себе на уме. Русские — даже стопроцентные идиоты, которых среди них встречается немало - люди очень способные.

Так в чем же дело? Я дам хороший пример. Чтобы всем угодить, он будет про великую победу в великой войне и трагедию великого народа в этой войне.

А, что? Русские в Первой Мировой?

Нет. То была Великая Победа в Великой Войне и Трагедия Великого Народа в этой войне. Именно так. Все с большой буквы. А это…

… 1945 год. Март. Барак Аушвица. В помещение вталкивают человека с разбитым лицом. Еле дышит. Шепчет. «Ребята, держитесь. Союзники уже полгода как высадились. От Германии остался один Берлин. Русские уже штурмуют. Спасение на подходе. Держитесь».

В это время из угла с визгом протягивает в сторону пленного корявые руки еврей, попавший в Аушвиц с первого года лагеря. Чудом выжил. Безумный. Потерял все. Детей потерял. Шипит: «Как ты смеешь харкать на образ Адольфа Элоизовича Гитлера?! ОХРАНА!!!».

… Русские. Все кончилось. Хватит бояться. Стругацкие больше не выдают вам еду, не пишут вам книг, и не отправляют вас на «бамы», что бы по этому поводу не кричал с вышки младший ефрейтор Быков. Да и на вышке он с испугу, а не сторожит. Вы - выжили. Учитесь быть свободными. Ваши захватчики обезоружены. У них нет автоматов. Вы можете покинуть территорию лагеря. Вам можно перестать любить своих мучителей.

Иван, бери шинель, иди домой.

PS. Если Вы прочитали эссе полностью, оно Вам понравилось и у Вас есть возможность оплатить текст, то Вы можете сделать это системой Paypal, переведя 4 доллара США на vlorch@gmail.com
11
Прочитал этих Стругацких 3-4 книжки. Всё было интересно, что люди в этом находят. Так и не понял. Фантасты, конечно, но советские же. Потом понял — просто преемственность поколений. Ну, их дело, пусть читают. Жизнь-то одна. А в самих Стругацких, по-моему, ничего вообще нет, их популярность — это чистая инерция.

Мне у стругацких нравились книги, связанные со странниками - жук в муравейнике, например. И раннее творчество, типа страны багровых туч. Как раз вот то, что вы называете "айда на бам"

ну, это у вас национальное. Вы бы наверное и север покорять поехали.
Да вообще всю жизнь можно описать строчкой высоцкого:

"а в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки".

:-)
ну, по-моему, нет особого анализа. одни эмоции, к сожалению
я анализом и не занимаюсь. это просто эссе. на вкус и цвет и тп
А можно попросить меньше потока сознания и больше структурированности текста ?
конечно. просьбы принимаются на мой пейпал - vlorch@gmail.com


Думаю, я воспользуюсь какой-нибудь альтернативой этому варианту.
Вообще любопытно. Советским подростком я зачитывался книжками Стругацких.
Но когда начало приходить осознание, что с моим народом сотворили, все их произведения стали восприниматься в ключе "евреи ноют". И сразу стали не слишком интересны.

Deleted comment

Латвия? Понимаю. За латышск з стрелков к тебе и твоим потомкам счёт будет отдельный, не волнуйся.
В прибалтике о чем-то таком только эстонцы начинают задумываться. А в Латвии ни одного советского памятника по 1905 году не снесли, национальная идентичность на этом построена.
превосходно !!! я впрочемъ скучалъ на нихъ какъ-то сразу, поскольку нытье слышалъ что называется сыздѣтства, вокругъ меня его было полно
Про женщин наблюдение очень точное, а вот как особой еды, так и особого секса я у Стругацких не заметил.
Так там и у мужских персонажей такие же "клички" Рэд, Рэм, Юл, Зуг...

В совке, если помните, все нерусское было таинственно и круто, в том числе и имена. Не мэрилин, так хоть лайма.
Там мужские персонажи хотя бы есть, а женских персонажей там слегка нет.

Максимум - обозначается место, в котором подразумевается наличие женщины. Но я понимаю - не дано, писать женщин могут не только лишь все.
Так именно же... джентльмены всю жизнь писали приключенческую юношескую литературу, а в совочке и у взрослых секаса не было. Так что откуда.
было в Граде обреченном.
в Понедельнике - гимн жратве (котлеточки с чесночочиком от женатого сотрудника, и докторская колбаска от неженатого)
Было? Было.

Много ли было? Да нет, не чрезмерно.

У какого-нибудь Макса Фрая что еды, что секса на два порядка больше. Плохо ли.
Не, в ПНвС выдана знатно.

Вот, скажем, оголодавший Привалов мечтает:
"У тебя что?" - "У меня с сыром и колбасой". С польской полукопченой, кружочками. "Эх ты, жениться надо! У меня котлеты, с чесночком, домашние. И соленый огурчик". Нет, два огурчика… Четыре котлеты и для ровного счета четыре крепких соленых огурчика. И четыре куска хлеба с маслом…

Чёт не понял.

Главная претензия к сталинистам-евреям в недостаточно трепетном описании отношений с дамами ?
нет, их много, смотрим текст

Deleted comment

Deleted comment

Стул-то уцелел, или прожгло?

Deleted comment

Фу, вы себя ведёте как советский лагерный педераст. Фу.

Deleted comment

Как же не быть знатоком? При советской власти вы, педерасты, повсюду. Особенно в культурной сфере. И везде лезете со своим "мнением". Из-под шконки.

Deleted comment

Вопрос от поднарного педераста часто остаётся без ответа - привыкайте к этому.

Deleted comment

Вот поэтому я вас и назвал советским лагерным педерастом. Попадание точное.

Deleted comment

Мне с тобой неприятно общаться. Ты не просто пидор, но ты ещё советский пидор.
Если бы Вы не вели себя как педераст, я бы даже объяснил вам, почему стилизовать критическое эссе под критикуемый текст - высший пилотаж.

Deleted comment

Есть, товарищ майор. Усе як пкрикажыти. Як у пацанов на зоне, як у УССР среди передастов. Слава хероям пряма у устрицу. Слава Струхацким!
Все таки постарайтесь, пожалуйста не увлекаться такого рода стилизацией. Можно незаметно для себя превратиться в Шнура бегающего в семейных трусах по сцене с матерными речевками. А Стругацкие, что ж, в перестроечные времена " расшифровались" , произведения этого периода читать невыносимо. "Расшифровались" в целом, все советские писатели, оказалось, что " в столе" пусто и читать их можно было читать только при Советской власти.
Знаете, есть исключения.
Т.е., в целом, конечно же, "советская литература" это бренд, но есть исключения.

По крайней мере одно я знаю и могу смело рекомендовать, это роман Владимира Померанцева "Итога, собственно, нет ...".
Это замечательная вещь, и при этом сугубо советская. Замечу, что в ней нет ни лагерей, ни стукачей, не сталинских ужасов, и при этом это на редкость искренняя и правдивая книга.
Рекомендую ...

khemool

September 18 2016, 09:37:17 UTC 2 years ago Edited:  September 18 2016, 09:53:08 UTC

Правильно, Стругацких необходимо разделить хронологически на три периода: ранние, средние и поздние.

Только средний период представляет собой какую-то ценность. Да, именно потому, что это адаптация мировой фантастики к. Это и хорошо и нормально. Во-первых, для русских подражательство здоровая сторона, а не больная. Во-вторых, на советское безрыбье это серьёзный культурный вклад, без шуток.

Ранние и поздние - это попытка самостоятельного творчества. Совершенно провальная. Причём ранняя литература у них слабая по понятной причине отсутствия опыта, а поздняя не только слабая, но ещё и гадкая.

Помню как-то Кураев и Арбатова (нет, всё-таки Устинова) начали спорить за Стругацких, причём со стороны было видно, что Кураев имел в виду раннее комсомольское творчество, а Устинова-Арбатова (всё-таки не помню, которая, наверное Устинова) - позднее перестроечное. Получилось гомерически смешно, они обсуждали совсем разных писателей.
Да, я не спорю. Популяризаторы, и на том спасибо.
тынц, раз уж так

Прочитал почти все из стругацких. И вот бля незадача, - Град именно - руки не дошли. Прочитаю. Посмотрим.

В целом скажу так, - такое чувство, что писали или не они сами, а руками негров, или по разной степени обкурки. Либо копировали с каких-то других источников, очень разных. Ибо все произведения просто тупо диаметрально отличаются и смыслом, и стилем изложения, и даже глубиной отлиза линии партии. Ну бля даже у Пушкина можно найти параллели у Лукоморья и Онегина. Тут же бля ну как между "синим" и "квадратным".

Хер с ним с Камерером, - в принципе норм. НИИЧаво ваще читать невозможно, как и "Понедельник", все эти Тахмасибы - бред сивой кабылы, даже не пропаганда, а просто сказки из дурдома. "Трудно быть", - трава что ли кончилась на самом интересном, я хз.

А вот за "Пикник"... Ну просто готов на могилы цветы каждый день носить. За "Пикник" уважаю.

Зы. "Царя горы" наполовину осилил, спасибо. Местами очень круто. Да и похохотаться можно небезосновательно!
Ну, что Вы. Вам спасибо. Дальше будет еще лучше - вплоть до концовки (по крайней мере, я на это надеюсь).
"Град именно - руки не дошли."

"Град обречённый" про то, где мы живём: Глобальный Концлагерь с башнями-излучателями. Описано настолько близко к реальности, что я заподозрил у них допуск или близость к кругам (как известно, востоковеды - в штатском). Тем более, Концлагерь активно разворачивался как раз в те годы, а примерно к концу 70-х был готов, практически в нынешнем виде.

nikola_rus

September 20 2016, 07:51:09 UTC 2 years ago Edited:  September 20 2016, 07:51:22 UTC

Несмотря на то, что лет до 25 очень много читал, на них как-то не напал или не пошло, не помню. Только в школе "Понедельник" читал, да и то только половину. Вроде как и интересно было, но потом однообразно стало...Я это к тому - стоит ли начинать?
какой смысл? чай, не СССР. и хорошая фантастика в переводах есть, и в пересказе советском не нуждается.
Где в зарубежной фантастике тема "За миллиард лет до конца света"?
Страшнее братьев Стругацких только братья Вайнеры
какъ-то такъ, да
В результате он становится нелеп вдвойне, и его герои - как прибалтийские актеры в советском кино, - одним своим присутствием как бы задают вопрос: «что мы с-т-есь тел-лл-лаем»?

Это просто гениально. Это ещё настолько подходит к иллюстрации любой графомании, что должно стать поговоркой.
превосходно !!! я впрочемъ скучалъ на нихъ какъ-то сразу, напр. "За миллiардъ лѣтъ до конца свѣта" показалось мнѣ образцово тягомотной писаниной ...
слушайте, а вотъ у меня есть серiя постовъ про то какъ понимать литературу .... можно я вставлю Вашъ текстъ (понятно, указавъ авторство и исходный адресъ) туда ? кстати готовъ обсудить обмѣнъ рецензiями, рядъ своихъ я считаю архи-удачными
здравствуйте. извините за запоздалый ответ. конечно, можно. спасибо, я Ваши в поездке с удовольстием прочел.
я бы рекоммендовалъ Вамъ изъ своего прежде всѣго про Лазутина, про С. Усмана (точно ни у кого такого не найдётся!), про Грибо дова , и естественно про Некрасова, ну и повидимому работу моего друга и соавтора про Ф.Абрамова, хотя она въ сущности душераздирающая

еще у меня подборка про кино есть, но сравнительно невелика, тамъ особенно удачнымъ считаю свой респонсъ на фильмъ "Шербурскiе зонтики"
Если бы господина Лорченкова не было его бы следовало придумать! ;)
Каждое ваше "доброе слово" про "стругачину второй свежести" -- бальзам на мои раны. Я ведь так и не смог их прочитать -- тошнота накатывала после 1 й же страницы. А ведь от них фанатели люди в годы молодые. Встречаешь красивую девушку, мило общаешься и вот узнаёшь, что она прочитала пару дюжин книг, из них 5 самых любимых -- Стругацкие. И дальше уже культурное общение осложнялось... Я мало того что не осилил, так и не выношу ЭТО! Способность к визуализации подводит: сразу представляю героев, этих сов. инженеров в засаленно-потёртых пиджаках не по размеру с огурцом в кармане мерзко-клейчатой рубашки и початой пол-литрой в боковом пиджака. Трудно быть богом если ты Лукашин, да прямо скажем, вообще невозможно!
Хорошо сейчас молодые девушки в стандартной комплектации -- анимешницы. Я аниме смотрел "много" и они были "оба хорошие", потому и... ;)
Большое спасибо. В каком-то смысле это так и есть - я себя придумал, и, в целом, результатом доволен.
Русское культурное пространство только начинает оживать после советской ядерной зимы. Потому люди придумывают себя, воплощают и правильно делают.
Я тоже ничего не смог прочитать из Стругацких. Какая-то претенциозная тягомотина.


Ещё я Высоцкого в советские времена не переносил. Блевотина. Говорил его почитателям: "Спасибо, что подох".
Спасибо. Ну, подох это чересчур, но не петь - мог бы.

svengali_l

June 9 2019, 04:43:40 UTC 1 month ago Edited:  June 9 2019, 04:47:03 UTC

Это вам спасибо! Я на вас подсел, как на Галковского в своё время. Он вам передал свои "волшебные очёчки" Ляликова.

Когда Высоцкий избавил Россию от своего завывания (упился и обкололся наркотой), мне было всего 24 года, а его почитатели логикой и деликатностью никак не прославились, как и любители Стругацких. Ибо либо технари, либо солдафоны. Кроме пролетариев, разумеется. И на мои слова "выключай это говно или я пошёл домой" или "нет, спасибо, высоцкого не нужно, слушай сам эти говночастушки" ВСЕГДА пытались меня к своему говнокумиру ПРИОБЩИТЬ. "Как, ты не любишь высоцкого??? Да ты, что, на вот, послушай ЭТО!!!"

Поэтому только "подох". Даже сейчас, спустя почти 40 лет, когда мне 63, только "подох". Уж очень надоел. Вот уж сатанинская сила.

Ваши "Записки библиотекаря" это просто лучик в царстве тьмы. Я вам это уже писал? Извините. Вот я часто думаю: "Что написать Лорченкову?" Ответ на этот вопрос: а что бы ты написал Пушкину, если бы был его современником? И не пишу ничего. А потом снова вас читаю и снова думаю, что бы вам написать.

svengali_l

June 9 2019, 04:52:31 UTC 1 month ago Edited:  June 9 2019, 04:53:47 UTC

Владимир Владимирович, не могли бы вы прокомментировать вот ЭТО:

https://igor-vityuk.livejournal.com/

https://igor-vityuk.livejournal.com/173048.html

Витюк Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич Витюк родился 22 сентября 1960 года в украинском городе Житомире. Будучи учеником 10-го класса, в 1977 году стал победителем Всесоюзного конкурса сочинений «Наша биография». Несмотря на имевшееся у него право бесконкурсного зачисления на факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, он выбирает профессию защитника Родины. После окончания Житомирского высшего училища радиоэлектроники ПВО проходил службу на инженерных, командных и научных должностях в войсках Ракетно-космической обороны (инженер Отдела боевых алгоритмов и программ командного пункта системы ПРО, офицер Отдела боевого применения штаба отдельного корпуса Противоракетной обороны, старший научный сотрудник и начальник научной лаборатории проектирования и испытаний систем ПРО в НИИ Минобороны). Полковник запаса. Награждён многими государственными и общественными наградами.

После увольнения из армии пять лет работал главным редактором глянцевых журналов "Меха мира", "Фасон", "Мир меха и кожи". Затем - главным редактором ряда региональных газет.

https://www.stihi.ru/2010/07/12/1088

Это такие бездны тьмы, что никакого лучика не хватит их осветить. Но вдруг кому-то будет нужен ПРИМЕР бездарной графомании. Простите за дерзость.
Прослушал без перерыва два часа вашего интервью. Восторг. Просто прекрасно.

Поэтому вы поймёте, как мне было смешно слышать первые минуты, где вы объясняете, что у вас не было ощущения себя "Писателем" и вы сами себе иногда представляетесь самозванцем.

Разумеется, вы поймёте, почему мне это было смешно и почему мне приходят в голову мысли, которые я изложил в предыдущем каменте.

Кстати, англоязычный Гугол представляет вас как молдавского писателя. Но у них есть так функция фидбэка (сообщения об ошибках нейросети), куда я отправил пояснение — "He IS NOT moldovan, imbeciles." Но это бесполезно, т.к. и Гугл и MS и Apple и Фейсбук проводят одну политику. Гугл вообще наиболее неповоротливый и глупый из всех сервисов. Видимо, все силы идут на военные разработки.
Спасибо. Ну, у меня в самом деле такое чувство. Что касается "молдавиан", это трудности перевода. Для всего мира "национальность" - наше "гражданство", а наша "национальность" - их "этнесити".
Владимир, спасибо за просвещение, я живу 30 лет здесь, в США, а не на Урале, и в курсе, как что переводится. Даже с трудностями. Это вы сами путаете "этнИсити" с национальной принадлежностью писателя. В случае с Бродским, Синявским и Довлатовым все трудности почему-то преодолены и всё переведено правильно. И Грэхем Грин у них не стал вдруг швейцарским писателем, а Хемингуэй не стал кубинским или французским. И Назыма Хикмета никто ни русским, ни советским поэтом не называл ещё. Можно продолжить хоть на всю страницу.

И они тоже в курсе, что такое русский писатель, а что такое молдавский. Киплинг у них не стал вдруг индийским писателем. Хотя он точно такой же индийский, как вы молдавский. Вы, просто не обращаете внимания и по своему благодушию всё объясняете естественными причинами и обстоятельствами. Ну, там забыли в ООН уточнить, какие нации именно имеют право на государство, а какие границы неприкосновенны, бывает, что там, дело житейское. А они ничего не забывают и детских, обывательских ошибок, за каковые вы приняли мои утверждения, не делают.
Но зато в Вики о вас написано правильно. Расписано очень подробно какой процент какой крови пришёл к вам за три или четыре поколения, будто статья вики редактировалась в Третьем рейхе. Но исправить уже ничего нельзя, сразу найдутся администраторы, которые сошлются на ваши же интервью. С вашими объяснениями и интервью всё понятно, не стоит ещё раз объяснять, как они появлялись, но насчёт Гугла вы ошибаетесь.

Возвращаясь к чувству самозванства. Это же совершенно нормально и естественно. Такие чувства случались и у Пушкина и у Карамзина. Гораздо нормальнее воспринимать свою значимость, как прикол, чем самому трепетать от пафоса своей значимости, как Толстой и Солженицын.

Из-за этого у вас такой обыденный, непередаваемый стиль. Я когда читал ваши рассказы, то вдруг заметил, что автора-писателя там вообще не видно, такое ощущение, будто сосед по лестничной клетке это рассказывает. Или мы сидим в парке на скамейке, нарушаем запрет распития спиртных напитков в общественных местах, а вы рассказываете смешную историю и никому нет интереса ни к стилю, ни к последовательности событий. Рассказ и рассказ. Такое есть у Зощенко, но должен сказать, что у него это с перебором. Видно, что он косит под пролетария.
Есть такой прославленный ДЕГом пейсатель Козлачков, которому аж премию какую-то пару лет назад выдали. Любой из его рассказов — это сплошной бетонный микс из самой махровой литературщины, штампов, стандартных деепричастных оборотов и метафор с водяными знаками Литинститута. Там нет ни одного живого слова, это оживший Бабаевский в наши дни. А у вас всё такое, будто вы в компании друзбям за стаканом вина рассказываете. И приглушаете голос, когда приличные дамы близко проходят. Так что, насчёт собственных ощущений вы говорите чистую правду, ваше творчество это подтверждает.
Зачем я всё это написал? Сам не знаю. Вдруг вам приятно будет. Вдруг вы завтра на дуэли подерётесь и я не успею.
Ну что же, ещё раз спасибо. Да, я ошибся тк хотел написать этниситЕ (в Квебеке французский первый язык:)
Это вам спасибо, что пишете и отвечаете. Владимир Владимирович, не забудьте, пожалуйста, о чём я вам написал в личке! Не потеряли? Просто запишите где-нибудь.
Я обязательно прочитаю (еще нет) и непременно отвечу.
Какая-то претенциозная тягомотина.
Именно!

Говорил его почитателям: "Спасибо, что подох".
Так разумеется не стоит, всё же он человек был! Кстати, талантливый человек, но героизация совка, за Мерседес в его гараже это преотвратительно...
"Не стоит" ЧТО? Испытывать те чувства, что я испытывал? Вам мешают мои чувства к Высоцкому?

Попытка корректировать эмоции других людей сразу выдаёт наивного крестьянина, в глубине души верящего в колдовство.

Если бы вы жили в конце 60-х и в 70-е и слышали высоцкого из каждого окна, может и не то бы сказали. После того, как он околел от наркоты, его понемногу забыли, а до того было не продохнуть. Идёшь по улице и слышишь — колонки выставлены в окно. Проходишь квартал, у одного мудака затихает, у другого ещё громче. Я никогда в жизни не имел ни одной записи высоцкого и ни разу не прослушал ни одной добровольно, но слышал их все и по многу раз. Было не спрятаться. Так что, для меня он сдох. Подох. Как подыхает сосед-алкаш, который годами орёт и скандалит за стенкой и не даёт спокойно жить.
Я выделил вашу цитату не просто так... Говорить "спасибо что подох" не стоит. Так про человека не нужно, это дурной тон и прямо скажем варварство.
Убогая назидательность и неуклюжие попытки поучать — ещё одна характерная черта глупого крестьянина.
Свингалию_л!

Пожалуйста, создайте ещё десять пустых аккаунтов предварительно меня забанив и напишите мне всё что об мне думаете!
Мне так важно ваше мнение!
Моя жизнь просто была не полной без вашей сияющей мудрости, о великий!
Жду и надеюсь...

helganikolaevna

March 14 2018, 15:44:39 UTC 1 year ago Edited:  March 14 2018, 15:47:30 UTC

Спасибо за статью, смеялась. Стругацкие как-то прошли мимо меня, хотя читала в своё время запоем, с фанариком под одеялом:)
У советских фантастов с эротикой отношения не складывались хронически. Даже относительно смелый, для своего времени, Ефремов, начав за здравие (поклонение женской красоте) закончил феминистской концепцией "всё зло от мужчин".
Про Быкова, стало всё понятно после его рассказа по тв о том как он Пришел к успеху осуществил мечту юности - проник в женское общежитие какой-то фабрики... надо было видеть его мимику, жесты в этот момент. Человек даже не понял, как это выглядит со стороны... вот печаль.

Suspended comment

Зрелый роман — это преодоление детских страхов и юношеских комплексов. А евреев повыписывали из местечек не для развития местечковой культуры, а для гнобления русской. И изжить свои местечковые комплексы они не смогли (Бабель, Багрицкий и т.п.) Если еврей преодолевал свои местечковые комплексы, то становился русским. Пример — Пастернак, который чуть ли не крестился или что-то в этом роде.

А когда местечковые начинали развиваться и становиться русскими, их убивали. Когда перестали убивать, то у их детей появились уже другие комплексы (дети репрессированных функционеров и либералы.
Последний раз читал что то из Стругацких в 1988г. В тексте поразила меня лютая русофобия и лютое анти-христианство. Нет, не напрямую, но в духе "малого народа", пакостить из "кривого ружья" разными двусмысленными намёками и аналогиями. Однако всего этого большинство тогдашних русско-советских людей в упор не замечало.
Слава Богу! - Времена изменились, и сейчас на всю эту русофобскую мерзость уже многие смотрят совершенно иначе.
Отличный текст, Владимир Владимирович!

Мне довелось, увы, наблюдать младшего из брательников "стрюцких" в реальности. И круг его "ученичков" :)
Спасибо большое.

Я сочувствую им как людям, но презираю их как писателей (не сужу людей но сужу грехи как-то так)
А чего им сочувствовать? Старший - тесть Егора Гайдара. Это невписавшиеся в рынок голодали в 90-е, а эти сыры только маслились и боролись с "русским фашизмом".
Плохо быть подлецом и плохим человеком. Поэтому, конечно, я им сочувствую.