Я не пишу кинорецензий, но иногда излагаю навеянные тем или иным фильмом мысли. Авторам «Отеля „Гранд Будапешт“» хватило пяти минут двадцати секунд, чтобы представить двух героев, обозначить четыре эпохи и показать одну вымышленную страну. Даже если бы я увидел из всего фильма только означенные пять с половиной минут, то и в этом случае вполне мог бы написать пост и об этих героях, и об этих эпохах, и даже об этой стране. Само собой, я не ограничился пятью минутами и посмотрел „Гранд Будапешт“ целиком.

Для сравнения: cкала Олений Прыжок в Карловых Варах (бывший Карлсбад)
Если Вы видели картину, то знакомы с её фабулой, если не видели, я не в праве портить вам предстоящее удовольствие, поэтому o сюжете скажу лишь одно: фильм снят по мотивам рассказов Стефана Цвейга. Поговорим о другом. Меня увлекла в первую очередь семиотика «Отеля „Гранд Будапешт“». Лица и костюмы героев, равно как окружающие их пейзажи, интерьeры и артефакты, играют в этой картине не меньшую роль, чем происходящие на экране события.
В фильмe обыгрываются стилистика Эрнста Любича, узоры Густава Климта и образы Эгона Шиле. Он целиком снят в Германии, a его действие разворачивается в стране, носящей название польской водки Zubrowka. За кадром то и дело звучат балалайки. У героев немецкие, русские и венгерские имена.
Зубровка - это не просто бывшая Австро-Венгрия, это вся Центральная и Восточная Европа, целый расположенный на восток от Рейна и на север от Альп германо-славяно-угорский мир. Можете ли вы представить себе здание, которое иногда выглядит, как тортоподобный бело-розовый отель в Карлсбаде, а иногда - как серая казарменная коробка в ГДР? Авторы фильма сделали свой "Гранд Будапешт" таким трансформером, обозначив через метаморфозы отеля смену исторических эпох в Восточной Европе. И ничуть не погрешили против истины.
Oтель "Гранд Будапешт" в 1932 и в 1968 году. Обратите внимание на абрревиатуру GB, появившуюся над входом в заведение при социализме
Для сравнения: oтель "Бристоль Палас" на улице Замецкий Врх в Карловых Варах...
... и музей Штази на Норманненштрассе в Берлине. Перед 1990 годом это здание принадлежало Министерству госбезопасности ГДР
В названии фильма несколько странно расставлены слова. Правильно было бы не "The Grand Budapest Hotel", а "Тhe Grand Hotel Budapest". Предлагая зрителю фильм, у которого даже название неоднозначно, Андерсон словно приглашает его вступить в игру по угадыванию символов и отгадыванию смыслов. Kстати, чешские прокатчики решили не тревожить воображение соотечественников и переименовали картину в "Grandhotel Budapešť". Впрочем, полисемантичнaя аббревиатурa GB после этой операции никуда не делась..
GB - это не только первые буквы слов Grand Budapest, но и общепринятое сокращённое обозначение Great Britain, a заодно и прозрачный намёк на KGB. Иногда этa аббревиатурa обнаруживаeтся в довольно неожиданных местах. Мне особенно понравилась сцена, в которой герой Рэйфа Файнса, управляющий отелем мсье Густав, читает обслуживающему персоналу возвышенную и поэтичную проповедь. Буквы GB на его трибуне венчает корона. Сама трибуна установлена в помещении для прислуги. Прислуга внимает боссу и не приступает к еде без сигнала старшего. Как говорится, keep calm and love GB.
Подобных деталей в фильме - целые россыпи. Чего стоит одна показанная Андерсоном живопись. Сначала демонстрируется работа ренессансного мастера Ван Хойтля Младшего "Мальчик с яблоком", и говорится, что это подлинный шедевр, а всё остальное в той же комнате - просто мазня. Картина действительно похожа на полотна старых мастеров (например, Лукаса Кранаха), но зритель знает, что никакого Ван Хойтля Младшего не существовало, и понимает, что речь идёт о вымышленном художнике.
Однако вскоре следует блистательная шутка. Герои похищают "Мальчика с яблоком" и вешают вместо него на стену первую попавшуюся под руку мазню. Мазнёй оказывается явный, несомненный, безошибочно узнаваемый по стилю Эгон Шиле. Тот самый Шиле, многие работы которого сегодня стоят не меньше, чем полотна старых мастеров (его "Женщина в сиреневых чулках была продана за 4 миллиона 800 тысяч фунтов стерлингов, "Увядшие подсолнухи" - за 11 миллионов 800 тысяч). Двойной юмор заключется в том, что среди трёхсот картин и трёх тысяч рисунков Шиле нет произведения, показанного в «Отелe „Гранд Будапешт“». Оно тоже было создано специально для фильма.
Kартинa, фигурирующая в фильмe «Отель „Гранд Будапешт“»

Для сравнения: две картины Эгона Шиле. Неудивительно, что некоторые зрители принялись листать каталоги картин Шиле в поисках неизвестного им прежде шедевра.
Вероятно, чтобы оценить все разбросанные по фильму шутки и намёки подобного рода, одного просмотра «Отеля „Гранд Будапешт“» недостаточно. Он относится к фильмам, к которым нужно возвращаться спустя какое-то время, чтобы не отвлекаться на повороты сюжета и наслаждаться незамеченными с первого раза деталями. Иначе можно упустить что-нибудь любопытное.
Например, что к срисованному с двух карловарских грандотелей зданию Уэс Андерсон пристроил будапештский фуникулёр (украшенный неизменными буквами GB). Что он разместил своё сооружение высоко в горах, где оно смотрится, как замок Нойшванштайн в Баварии. Что горам этим он дал имя Судетские Альпы.

Интерьер отеля "Гранд Будапешт" в 1932 и в 1968 году. Обратите внимание на двух героев 60-х - стоящего у стойки и сидящего в кресле.
Первые полторы минуты экранного времени действие разворачивается в наши дни, следующие полторы - в 1985 году, после чего переносится в 1968, а несколько позже - в 1932 год (думаю, говорить о символизме перечисленных дат было бы излишне). Восточноевропейские реалии 1968 и 1932 годов воссозданы в фильме просто изумительно. Сами восточноевропейцы - тоже.
В 1968 году зрителя проводит по отелю "Гранд Будапешт" сыгранный Джудом Лоу Молодой Писатель. Герой сообщает о своей професcии, но даже если бы фильм был дублирован на неизвестный публике язык, зрители всё равно догадались бы, что Лоу играет именно восточноевропейского писателя с претензиями. Почему? Да потому что он выглядит, как ещё не отрастивший бороду Хемингуэй. Ну какой же писатель из Восточного блока в 60-х годах не подражал Хемингуэю?

Слева: Джуд Лоу в роли Молодого Писателя (1968 г.). Справа: Эрнест Хемингуэй в соответствующем возрасте
Партнёром Лоу оказывается Фарид Мюррей Абрахам, играющий успешного восточноевропейца. В 1968 году успешному восточноевропейцу надлежало выглядеть именно так - борода, водолaзка, бархатистый пиджак. Зовут героя Абрахамa Зеро Мустафа. Что ж, в Восточной Европе встречаются имена на любой вкус. В конце концов, имя Зеро Мустафа звучит не хуже и не лучше, чем, например, Вальдемар Матушка.
Слева: Мюррей Абрахам в роли Зеро Мустафы (1968 г.). Справа: Вальдемар Матушка, обладатель приза "Чешский соловей" 1963 и 1967 годoв. Русская молодёжь его, конечно, не знает, нo люди моего возраста могут помнить по фильму 1966 г. "Призрак замка Моррисвилль".
Ещё более выразительна Тильда Суинтон в роли старой аристократки по имени Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис, которую все называют мадам Ди. Потрясающий грим и многозначительное имя. Всё-таки у принцессы Дианы были очень сложные отношения с Виндзорским Домом. Кстати, Суинтон принадлежит к невероятно древнему клану и способна проследить свой род до IX столетия (по официальной версии). Говорят, Суинтоны - одно из трёх семейcтв в королевстве, непрерывно владеющиx своей землёй со времён, предшествовавших нормандскому завоеванию XI века.
Слева: Тильда Суинтон в роли мадам Ди (1932 г.). Обратите внимание на её платье. Оно скопировано с картин Густава Климта. Справа: Тильда Суинтон, дочь седьмого лорда Киммергейма, в реале. Её одноклассницей в пансионате West Heath Girls' School была Диана Спенсер, впоследствии получившая известность как леди Ди.
Эдвард Нортон в роли инспектора Альберта Хенкельса, носящего псевдо-австро-венгерскую форму, заставляет вспомнить всех киногероев, когда-либо надевавших мундир офицера габсбургской монархии, от поручика Лукаша в "Швейке", до полковника Редля в одноимённом фильме Иштвана Сабо.
Инспектор Хенкельс (1932 г.), в немыслимой каракулевой шинели
Для сравнения: не столь экстpавагантно выглядящий поручик Лукаш в в чехословацкой экранизации "Швейка"
Говорят, что Биллу Мюррею, появившемуся в кадре примерно на одну минуту, в этом фильме было нечего играть. Господи, да нужно ли что-то играть, если в течение минуты выясняется, что существует нечто вроде тайного ордена консьержей роскошных отелей, и что герой Мюррея - высокопоставленный член этого ордена. Он принимает телефонный звонок от попавшего в беду коллеги и звонит следующему, организуя цепочку помощи.
Зовут героя Мюррея мсье Иван. Загляните в его глаза, и вы увидите в них всех описанных Ремарком русских ночных портье, пивших водку и вспоминавших, как большевики расстреливали их родственников при свете автомобильных фар. Вспомните, что Ремарк однажды назвал русских элитой бездомных... Ну какой же читатель из Восточного блока не держал Ремарка на полке рядом с Хемингуэем?
Билл Мюррей в роли мсье Иванa (1932 г.). Всмотритесь в его глаза
А говорить что-либо о персонаже Харви Кейтеля просто излишне. Достаточно один раз взглянуть на этого человека, и сразу становится ясно, что он будет самым авторитетным обитателем любой камеры.

Харви Кейтель в роли заключённого Людвигa (1932 г.). No comment
Столь же выразительны практически все персонажи «Отеля „Гранд Будапешт“». На редкость хороша пара злодеев - похожий на вампира аристократ Дмитрий и смахивающий на монстра Франкенштейна киллер Джоплинг. Я ведь говорил недавно, что готическая вечеринка, начатая в 1816 году, всё ещё продолжается. Призраки виллы Диодати всегда с нами.
Полторы дюжины ярчайших типажей и один из самых звёздных актёрских составов в истории кино.
Кажется, ещё никто не воспроизводил на экране Восточную Европу столь образно, столь затейливо, с такой любовью к деталям. Естественно, речь идёт о Восточной Европе, включая Россию. Ведь не случайно одни герои фильма носят такие имена, как Иван, Дмитрий или Игорь, а другие в ходе побега из тюрьмы переодеваются в платье русских городских низов начала ХХ века. И уж конечно не случайно за кадром звучат то "Камаринская", то "Светит месяц".
Страна Zubrowka показана глазами страны GB, и это один из тех редких случаев, когда англо-саксы не стали развешивать клюкву, а продемонстрировали, насколько же глубоко их проникновение в восточноевропейские реалии. Уэс Андерсон американец, но соавтором сценария у него был британец Уго Гиннесс из банкирской ветви аристократического рода Гиннессов. (Говоря о британцах, нужно всегда обращать внимание на их происхождение, иначе можно упустить из виду очень многое. Например то, что в фильме, снятом по сценарию родственника Ротшильдов Гиннесса, главную роль сыграл потомок Стюартов и родственник Виндзоров Рэйф Файнс.)
Наши соотечественники любят обманывать себя мифами о загадочности собственной души и тому подобными глупостями. В реале даже у препарируемой лягушки больше оснований претендовать на загадочность, чем у нас. Я окончательно осознал это лет 15 назад, читая роман Джона Ле Карре "Наша игра". Действие этой книги отчасти разворачивается в Москве и на Северном Кавказе в начале 90-х. Я довольно часто бывал в начале 90-х и там, и там, и меня поразила точность воспроизводимых автором деталей (от психологических до бытовых). Поняв, насколько пристально за нами наблюдают, я стал развлекаться, наблюдая за наблюдающими.
Основной вывод, к которому я пришёл в результате своих наблюдений, вполне банален. Секрет успешного управления, в том числе криптоколониального, заключается в тщательном изучении людей, народов, стран и культур. Их беспристрастная оценка и классификация позволяет всегда найти нужный подход ко всем и к каждому. Ведь и советские дети знали, что ни на дурака, ни на хвастуна, ни на жадину нож не нужен. A если вы ни то, ни другое, и ни третье, тo, перефразируя некогда столь популярного в Восточном блоке Хемингуэя, можете быть уверены: к вам тоже найдут подход, только без особой спешки.
Если бы «Отель „Гранд Будапешт“» действительно снимал я, там вряд ли звучали бы в таких количествах балалайки. В моём фильме доминировал бы скорее Штраус. Но раз Уэс Андерсон предпочитает балалайки, пусть будут балалайки.
January 3 2016, 13:37:29 UTC 3 years ago
January 3 2016, 13:45:07 UTC 3 years ago Edited: January 3 2016, 13:55:01 UTC
January 3 2016, 15:04:18 UTC 3 years ago
January 3 2016, 16:15:24 UTC 3 years ago
January 3 2016, 13:39:06 UTC 3 years ago
Не знала про Файнса и Суинтон, надо же, какие бывают актёры. Роли их по-другому начинают восприниматься, особенно роли в детских сказках.
January 3 2016, 13:48:27 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:26:02 UTC 3 years ago
January 3 2016, 16:24:43 UTC 3 years ago
January 3 2016, 17:33:19 UTC 3 years ago
January 3 2016, 17:53:27 UTC 3 years ago
January 3 2016, 18:00:46 UTC 3 years ago
зато вон актеры из мещан Том Хидлстон и Роуэн Аткинсон получили очень и очень дорогое и престижное образование
January 3 2016, 18:10:44 UTC 3 years ago
А Флинн- совсем другой типаж, похож он потомка Плантагенетов какой-то очень ранней ветви.
January 3 2016, 18:12:27 UTC 3 years ago
January 3 2016, 18:14:35 UTC 3 years ago
January 8 2016, 12:03:04 UTC 3 years ago
January 4 2016, 13:07:40 UTC 3 years ago
January 7 2016, 17:33:35 UTC 3 years ago
January 19 2016, 05:47:36 UTC 3 years ago
Питер Динклэйдж, играющий Тириона, является потомком немецких эмигрантов Динклаге. Интересно, что в Вестфалии есть баронский род фон Динклаге, известный с 13 века. Хотя актер может быть просто однофамильцем.
January 3 2016, 13:39:34 UTC 3 years ago
January 3 2016, 13:53:52 UTC 3 years ago
Я 27 лет прожил в СССР-РФ, но и там не встретил ни одной "русской души", о которой столько говорят (особенно, когда выпьют). По-моему, это сугубо литературное понятие, слабо привязанное к реальности.
January 3 2016, 15:05:06 UTC 3 years ago
January 3 2016, 15:13:25 UTC 3 years ago
January 3 2016, 15:25:49 UTC 3 years ago
January 3 2016, 15:30:56 UTC 3 years ago
January 3 2016, 15:38:31 UTC 3 years ago
January 4 2016, 12:19:04 UTC 3 years ago
- Ну, за исключением Киплинга. Но Киплинга мы любим не за это.
March 22 2016, 07:39:00 UTC 3 years ago
Действительно, Киплинга мы более любим за его английский хулиганистый юмор :
-- то он русских из хулиганства своего английского назовёт "самым западным из восточных народов";
-- то он вялую и безвольную Европу призыввает капитулировать перед сильной и безжалостной Азией :
Азию не обыграешь. Усвоить давно пора –
Азии слишком много, и Азия слишком стара.
Когда славяне на вече выбирали себе князей,
Индийцы уже лет тысячу жили под властью раджей.
И демократия греков, и строгий римский закон
Кажутся глупой шуткой среди азиатских племен.
Китайцев не переплюнуть, буддистов не убедить,
Афганцев не успокоить, арабов не устрашить.
Победы в сражении с Азией не будет – она сильней.
Сдаться на милость Азии – значит, растаять в ней.
Наша судьба – исчезнуть, уйти в исторический мрак.
Мы все равно погибнем. Осталось лишь выбрать, как.
March 22 2016, 14:27:47 UTC 3 years ago
"Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!" :)
January 3 2016, 16:05:35 UTC 3 years ago
January 3 2016, 21:49:59 UTC 3 years ago
January 3 2016, 13:44:04 UTC 3 years ago
January 3 2016, 13:54:38 UTC 3 years ago
я б назвал так...
January 3 2016, 13:44:27 UTC 3 years ago
Re: я б назвал так...
January 3 2016, 13:56:06 UTC 3 years ago
Re: я б назвал так...
January 3 2016, 14:00:51 UTC 3 years ago
Re: я б назвал так...
January 3 2016, 15:26:56 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:02:26 UTC 3 years ago
Интересно, обратили ли вы внимание на роль Джорджа Клуни? ;)
January 3 2016, 14:10:45 UTC 3 years ago
А это точно он http://i.imgur.com/KmrF3Xi.png ?
January 3 2016, 14:43:09 UTC 3 years ago
January 3 2016, 15:09:25 UTC 3 years ago
Клуни? Клюнули!
January 4 2016, 10:32:06 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:07:26 UTC 3 years ago
Странно, раньше быть лицедеями считалось невместно, а теперь среди англо-саксонских актеров обнаруживается множество потомков "старых" фамилий.
January 3 2016, 16:41:49 UTC 3 years ago
January 3 2016, 16:45:27 UTC 3 years ago
January 3 2016, 16:46:44 UTC 3 years ago
January 3 2016, 17:55:07 UTC 3 years ago
January 3 2016, 18:15:56 UTC 3 years ago
January 3 2016, 18:20:04 UTC 3 years ago
January 3 2016, 18:25:12 UTC 3 years ago
January 3 2016, 18:49:12 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:07:32 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:16:30 UTC 3 years ago
Кстати, Мюррей Абрахам известен в первую очередь благодаря роли Сальери в "Амадее" Милоша Формана, за которую он получил Оскара.
January 3 2016, 14:15:23 UTC 3 years ago
На каждого простака свой " распутин"?
January 3 2016, 19:50:46 UTC 3 years ago
January 3 2016, 19:55:58 UTC 3 years ago
January 3 2016, 19:59:32 UTC 3 years ago
January 7 2016, 23:51:45 UTC 3 years ago
January 16 2016, 16:20:22 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:15:41 UTC 3 years ago Edited: January 3 2016, 14:16:33 UTC
January 3 2016, 14:27:19 UTC 3 years ago
January 3 2016, 15:26:13 UTC 3 years ago
January 3 2016, 15:44:20 UTC 3 years ago
Потому что в России и в Австрии большинство сельского населения составляли славяне , а в Пруссии жили немцы.
Потому что в России и в Австрии огромную роль играли степные народы (татары и венгры), а в Пруссии их просто не было.
Потому что у России и у Австрии были мусульманские окраины, а Пруссии их не было.
Потому что из России и из Австрии обиженные бежали в Турцию, а из Пруссии - не бежали.
Потому что у Россия и у Австрия были гербы, которые не специалист вполне может перепутать, а герб Пруссии был совсем иным.
Ну и т.д. - ещё несколько сотен пунктов, сопоставление которых показывает, что Россия и Австрия были практически одним и тем же, а Пруссия - другой планетой.
January 3 2016, 16:58:51 UTC 3 years ago
January 3 2016, 20:03:23 UTC 3 years ago
January 3 2016, 20:43:59 UTC 3 years ago
Красивых совпадений много, но по многим причинам можно говорить скорее о конвергенции, чем о родстве.
Впрочем не хочу публично спорить с величайшим автором современности. Случайные читатели могут сделать ложные выводы, если окажусь неожиданно убедительным.
January 3 2016, 15:51:08 UTC 3 years ago
January 3 2016, 17:05:06 UTC 3 years ago
Да, пожалуй Российская и Австро-Венгерская империи действительно под этим углом воспринимаются как близнецы.
Значит, не так уж и дотошно они нас препарируют.
January 3 2016, 20:06:14 UTC 3 years ago
January 3 2016, 21:34:43 UTC 3 years ago
(Сопоставление чехи-русские, в данном случае, это только частный пример.)
Те признаки сродства России и Австро-Венгрии, что вы весьма справедливо и остроумно называете выше, это, всё-таки, внешнее. Внутреннее, менталитет (не путать с "непостижимой душой", неважно русской или австрийской) у нас, всё-таки, очень разный.
По другому и быть не может, при столь разных климатических и прочих условиях формирования стран и народов, их составляющих.
January 3 2016, 21:46:58 UTC 3 years ago Edited: January 16 2016, 16:21:54 UTC
January 3 2016, 20:11:13 UTC 3 years ago
там окромя Австрийской и Российской империй и нету никого особо)
January 3 2016, 14:18:30 UTC 3 years ago
На счёт Ле Карре без клюквы как то не поверилось, придётся почитать.
January 3 2016, 20:06:43 UTC 3 years ago
January 3 2016, 23:51:03 UTC 3 years ago
January 4 2016, 08:47:12 UTC 3 years ago
January 5 2016, 20:34:21 UTC 3 years ago
А, так вот почему мне уведомление на почту пришло, а в ленте его нет.
January 3 2016, 14:22:12 UTC 3 years ago
А не мог ли бы кто-то из читателей-синеманов порекомендовать похожие по стилистике фильмы?
Уважаемого Богемика и всех посетителей блога с Новым Годом!
January 3 2016, 19:52:10 UTC 3 years ago
January 3 2016, 20:16:07 UTC 3 years ago
Я попытался вспомнить, видел ли что-нибудь подобное, и пришёл к выводу, что не видел.
January 3 2016, 20:49:42 UTC 3 years ago
Мне он почему-то напоминал "Запределье" Сингха. Хотя вот убейте, не скажу чем. Может ощущением от просмотра...
January 3 2016, 23:52:19 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:27:32 UTC 3 years ago
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
January 3 2016, 14:39:26 UTC 3 years ago
Говорят, балалайки там появились в таких количествах случайно. Якобы режиссер случайно услышал, как балалаечники из оркестра "разминаются" перед репетицией, пришел в полнейший восторг и фактически сделал эту "разминку" главной темой фильма :))
January 3 2016, 20:17:13 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:40:29 UTC 3 years ago
Чё-то напомнило другую книжку, вот не помню Ле Карре или этого, который про Шакала писал. Тут про Москву и уже конец 90-х, и про приход к власти на волне нищеты идейного Русского Фошиста (ТМ), который считает злом всех евреев (!). Я читал и офигевал: до чего ж надо не знать наших реалий, не понимать нашу душу, чтоб такую пургу выдумывать — даже в порядке фикшена! Может, поэтому, думаю, наша душа для них кажется «загадочной»? А может, остальные шпионские рассказы этого автора, про Экваториальную Гвинею, например, — столь же «достоверны»?
January 3 2016, 14:48:16 UTC 3 years ago
Как обстоят дела на самом деле, он знает не хуже Ле Карре. В конце концов, Форсайт прослужил в британской разведке ещё дольше.
January 3 2016, 16:48:01 UTC 3 years ago
http://prostak-1982.livejournal.com/12967.html
И не смог найти внятного ответа. Даже бабушка Агата подозревается в неких связях.
January 3 2016, 17:45:26 UTC 3 years ago
в СССР и некоторых других странах больше половины сотрудников спецслужб учили в специальных военизированных учреждениях после армии, поэтому они ограничивались в основном своей профессией, хотя были конечно и те, кто после института уже туда шел, но все равно в своей предыдущей профессии они ничего особо не успевали достичь
поэтому в Великобритании так велико количество журналистов и писателей, связанных с разведкой
January 3 2016, 18:18:58 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:44:08 UTC 3 years ago
И Ваш обзор не менее хорош.
January 3 2016, 20:19:03 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:47:04 UTC 3 years ago
January 3 2016, 14:54:04 UTC 3 years ago
January 3 2016, 15:24:40 UTC 3 years ago
January 3 2016, 20:21:16 UTC 3 years ago
January 3 2016, 21:33:32 UTC 3 years ago Edited: January 3 2016, 21:34:08 UTC
January 3 2016, 21:39:50 UTC 3 years ago
January 3 2016, 22:10:15 UTC 3 years ago
January 3 2016, 20:40:35 UTC 3 years ago
Высокородная Тильда Суинтон -
January 3 2016, 14:57:42 UTC 3 years ago Edited: January 3 2016, 14:58:22 UTC
рептилоидовнеприятно выглядящих потомков смешения островной аристократии севреяминациональностью, негативное упоминание которой запрещено законодательно. Признаки вырождения на лице актрисы заставляют вспомнить об андрогинах и тайских трансгендерах. Файнс к этой же категории относится.Нормально выглядящих мелкобританских аристократов уже практически нет. Такие как достопочтенная Роза Арбетнот-Лесли - редкое для местного синематографа явление.
Огорчительно...
Re: Высокородная Тильда Суинтон -
January 3 2016, 15:09:19 UTC 3 years ago
Приятно отметить,
January 3 2016, 15:32:08 UTC 3 years ago
Спасибо за интересную тему для чтения и размышлений!
С уважением,
Андраши Татьяна.
Re: Приятно отметить,
January 3 2016, 15:46:40 UTC 3 years ago
Deleted comment
January 3 2016, 20:23:26 UTC 3 years ago
И Вас с Новым годом и Рождеством Христовым!
О да... Балканы...
January 3 2016, 15:09:37 UTC 3 years ago
И подтверждаю - если бы фильма не было, сценарий должен был бы написать
Богемик.
Все безупречно для восточных славянин, но ведь сюжет и стиль - балканский?
И в Новом Саде отель смотрелся бы органичнее, чем в любом другом месте... И точно уж не в Карловых Варах или Германии...
И вообще...
Re: О да... Балканы...
January 3 2016, 15:28:42 UTC 3 years ago
"Отель Гранд Будапешт" - это именно что Австрия или Богемия, в каком-то смысле антипод Балкан. Я не стал это акцентировать, но чешские критики вообще считают фильм Андерсона трибутом не только Эрнесту Любичу, но и Карелу Земану (был у них в 50-х такой кинематографист, несколько опередивший своё время).
А прототипом для здания послужили грандотель "Пупп" и отель "Бристоль Палас" в Карловых Варах и грандотель "Геллерт" в Будапеште. Его интерьер снимался в одном торговом доме в Саксонии.
Re: О да... Балканы...
January 5 2016, 10:20:14 UTC 3 years ago
Re: О да... Балканы...
January 6 2016, 18:26:47 UTC 3 years ago
В целом же эстетика фильма - это трибьют отчасти венскому сецессиону, отчасти - американским фильмам Эрнста Любича.
Re: О да... Балканы...
January 7 2016, 22:38:32 UTC 3 years ago
Но когда шинель у австрийского офицера из каракульчи, на ум сразу приходят цыганские поселки в Румынии, если каракульча это серьезно.
Если же каракульча это не серьезно - тогда Балканы. И скрипки, и Кустурица, и карнавал, карнавал, карнавал...
January 3 2016, 15:18:43 UTC 3 years ago
January 3 2016, 20:26:21 UTC 3 years ago
January 4 2016, 13:10:10 UTC 3 years ago
January 3 2016, 15:40:11 UTC 3 years ago
"В начале 90-х, когда я был в Москве, я встретился там с несколькими чеченцами и ингушами. Тогда я впервые узнал об откровенном расизме, составляющем некую часть русской ментальности. <...> Мне показалось, что их судьба – пример такой откровенной несправедливости, какого не сыщешь в истории. В 44-м году по приказу Сталина ингуши… были депортированы из Ингушетии в Казахстан. Многие из них в чудовищных условиях по дороге погибли. Освободившиеся территории в Ингушетии заняли жители Северной Осетии. И когда Хрущёв освободил ингушей из ссылки, вернул их на родные места, они даже не смогли получить свои дома. Всё это окрашено, на мой взгляд, в чёрный и белый цвета. Это то, что можно назвать абсолютной несправедливостью."
Какой то однобокий взгляд, в духе купленной ингушами российской демшизы 90-х.
Хотя может Ле Карре просто прикалывается (английский юмор:), ведь если исходить из теории криптоколониальности, то англичане чеченцев и ингушей и сослали.
January 3 2016, 15:51:59 UTC 3 years ago
January 3 2016, 20:54:13 UTC 3 years ago
January 4 2016, 10:48:49 UTC 3 years ago
January 4 2016, 06:25:50 UTC 3 years ago
Ингушей, как и чеченцев, англичане сослали специально, чтобы вырастить в пробирке будущих злющих цепных псов, которые сейчас преданно сторожат криптоколонию. Хотели бы погубить - сослали бы в колымские зоны (как русских "кулаков"), а не в хлебный Туркестан, где "в чудовищных условиях" ингуши за полвека расплодились со 100 до 700 тысяч.
Так что прав автор - играть на "загадочной" душе - не просто, а очень просто. Разделяй и властвуй (с).
January 3 2016, 15:40:39 UTC 3 years ago
January 3 2016, 21:54:51 UTC 3 years ago
Deleted comment
January 3 2016, 21:55:17 UTC 3 years ago
January 3 2016, 16:00:40 UTC 3 years ago
Прочитал ваши размышления с большим удовольствием. Меня фильм тоже очень порадовал. Я как будто заглянул за ширму в прошлое. Но знаете, что меня "царапнуло" в фильме? Все показанные люди независимо от сословия "люди чести" и именно этот "наивный подход героев к жизни" и его мотивы заставили меня им искренне сопереживать. Именно это также привело в итоге к кровавому конфликту и ergo к великой войне в едва проворачивающихся жерновах которой гибнет главный герой. Но несмотря на это от их (героев) жизней остаётся ощущение восходящего движения к совершенству.
January 6 2016, 18:31:36 UTC 3 years ago
Фильм о бывшей Австро-Венгрии - это почти неизбежно рассказ о гибели прекрасного старого мира.
January 3 2016, 16:01:20 UTC 3 years ago
Но пока позволю себе отметить, что о кинематографе (визуальном искусстве) здесь только о работе главного художника.
Да, и художника по костюмам с гримёрами.
--
Ассоциации, аллюзии, отсылки - великолепно. Снимаю шляпу.
Посмотрю, что там с ритмом, монтажем да камерой.
January 6 2016, 18:43:09 UTC 3 years ago Edited: January 16 2016, 16:25:22 UTC
February 13 2016, 17:19:32 UTC 3 years ago
Фильм хорош. Искусство. С(к)инематограф.
И пересматривать буду непременно.
January 3 2016, 16:14:52 UTC 3 years ago
January 3 2016, 17:51:16 UTC 3 years ago
Перекликается с сегодняшней новостью http://wombatik.livejournal.com/7033786.html , извините.
January 3 2016, 21:02:04 UTC 3 years ago
January 4 2016, 07:54:32 UTC 3 years ago
January 6 2016, 18:59:02 UTC 3 years ago
Вообще-то санкции против населения РФ ввело её собственное правительство (западные-то сакции касаются не то 120, не то 130 человек, и нескольких десятков юридиоческих лиц). Не говоря уже о том, что бомбить РФ никто не собирается. А вот РФ, бывает, под настроение и побомбит кого-нибудь...
January 9 2016, 17:16:17 UTC 3 years ago
Впрочем, такого рода ограничения были всегда, вопрос nxj именно в них входит.
January 3 2016, 16:23:51 UTC 3 years ago
January 3 2016, 16:33:41 UTC 3 years ago Edited: January 3 2016, 22:23:24 UTC
January 3 2016, 16:27:04 UTC 3 years ago
January 3 2016, 16:51:51 UTC 3 years ago
January 3 2016, 17:00:21 UTC 3 years ago
January 27 2016, 10:13:03 UTC 3 years ago
Так вот, как ни странно, там говорится, что первым источником вдохновения была открытка с видом отеля в Швейцарских Альпах. Другое дело, что конечный продукт и правда не имеет к Швейцарии никакого отношения.
Кстати, еще одна любопытная цитата, которую нашел уже сам - "могила автора" в первых кадрах это во-первых явная отсылка к памятникам Цвейгу в Зальцбурге и Париже, а во-вторых (более спорно), оммаж еврейству автора, которое Цвейг в том же "Вчерашнем мире" подчеркивает с первых страниц.
January 3 2016, 16:39:18 UTC 3 years ago
К слову сказать, сам пару дней назад размышлял на тему случайности нахождения гиперссылки GB в аббревиатуре "KGB". Решил для себя, что это британский юмор
January 3 2016, 17:01:33 UTC 3 years ago
January 6 2016, 19:01:38 UTC 3 years ago
January 3 2016, 16:57:50 UTC 3 years ago
Один-в-один.
Актёрский состав, стиль.
January 3 2016, 20:21:12 UTC 3 years ago
я не предстваляю теперь его будущих фильмов без Билла Мюррея(
January 3 2016, 21:37:09 UTC 3 years ago
А почему без? Мюррей вроде жив-здоров.
January 3 2016, 22:32:12 UTC 3 years ago
но не вечен
January 6 2016, 19:02:16 UTC 3 years ago
January 3 2016, 17:23:36 UTC 3 years ago
И музыка Штрауса...
January 3 2016, 23:25:09 UTC 3 years ago
January 3 2016, 17:48:22 UTC 3 years ago
January 3 2016, 23:24:35 UTC 3 years ago
January 4 2016, 07:57:03 UTC 3 years ago
Весь год при попытке набрать в Гугле "отель в Будапеште" выпадал этот фильм, и можно было бы использовать его как рекламу, хоть всерьез, воть в шутку. Но нет. Город промолчал, сделал вид "Это не про нас".
January 3 2016, 17:57:03 UTC 3 years ago
А когда уже пересматривал дома, меня посещала только одна мысль: «А что же скажет по этому поводу Богемик?».
January 6 2016, 19:08:43 UTC 3 years ago
January 3 2016, 18:08:14 UTC 3 years ago
January 6 2016, 19:09:08 UTC 3 years ago
January 3 2016, 18:35:33 UTC 3 years ago
Кстати, когда-то от меня домогались несколько читателей - чем же так замечателен фильм, о котором я отозвался с восторгом? Был очередной цейтнот, и я так и не ответил на те комментарии. Может оно и к лучшему - теперь я со спокойной душой могу сослаться на Ваш пост.
January 6 2016, 19:16:10 UTC 3 years ago
А Вы писали об этом фильме? Кажется, я это пропустил. Или просто не обратил внимания, потому что тогда ещё не видел фильма.
January 7 2016, 09:24:03 UTC 3 years ago Edited: January 7 2016, 09:25:24 UTC
January 7 2016, 20:12:16 UTC 3 years ago
March 6 2016, 06:06:53 UTC 3 years ago
January 3 2016, 18:46:35 UTC 3 years ago
Счастья!
И не стоит клевать на грубую лесть. Даже коллег. Это дезориентирует.
Потому что Андерсон художник, а не старый ребусник ("на дне морском мой первый слог").
Это не первый его фильм. И не последний.
January 6 2016, 19:17:22 UTC 3 years ago
Не первый. Но первый о Восточной Европе.
January 7 2016, 07:27:09 UTC 3 years ago
Deleted comment
January 3 2016, 19:30:01 UTC 3 years ago
Deleted comment
January 3 2016, 20:45:04 UTC 3 years ago
Но дело не в этом. У Вас хватило дерзости продолжить обсуждение третьих лиц даже после того, как я удалил Ваш предыдущий комментарий. Естественно, я удаляю и эту Вашу реплику. Вы не будете никого обсуждать в моём журнале.
January 3 2016, 21:19:03 UTC 3 years ago
Ладно, не будем отнимать один у другого драгоценное время. Unfriend.
Одна ремарка только. Hotel Grand Budapest вместо логичного Grand Hotel Budapest, по моему мнению, названо в том смысле, что показанный в фильме мир - это один большой "Будапешт", типичная Восточная Европа.
Можете удалить и этот комментарий. LOL.
January 3 2016, 21:20:58 UTC 3 years ago Edited: January 3 2016, 21:24:33 UTC
Зубровка - это, в общем-то, всё пространство от Рейна до Урала. Что-то вроде Геруссии (некоторые публицисты используют такой термин).
благодарность
January 3 2016, 20:07:20 UTC 3 years ago
русскую культуру кастрировали советские по сентиментальность и стали последнею называть "духовностью".
Re: благодарность
January 3 2016, 20:58:19 UTC 3 years ago
January 3 2016, 20:09:20 UTC 3 years ago
Хотя фильмец, конечно, прикольный и заводной. Спасибо за интерсный анализ!
January 3 2016, 20:29:38 UTC 3 years ago
читала Данубия: история Габсбурской Европы.
Ответы на многие вопросы
January 3 2016, 20:57:17 UTC 3 years ago
Ни что значит "прыгающий на подкидных досках Кундера", ни чем он отличается от "прыгающего Бродского", ни каким образом украинские события прорисовали разницу между Кундерой и Бродским, ни какое отношение они оба имеют к фильму Андерсона.
January 9 2016, 08:36:49 UTC 3 years ago
Наверное, это сравнение имеет слишком отдаленное отношение к Вашей рецензии на фильм. Но, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует поверхностность Вашего утверждения, что
"Но на взгляд с Запада, вся Восточная Европа - регион с единой культурой. А уж Австро-Венгрия и Российская империя - просто близнецы-братья."
http://bohemicus.livejournal.com/107159.html?thread=23215767#t23215767
January 16 2016, 16:33:33 UTC 3 years ago
January 21 2016, 05:40:15 UTC 3 years ago
Поэтому добавлять русских в балканский салат и радоваться такому ловкому решению могут только прагматичные, но не очень умные американцы.
January 3 2016, 20:17:12 UTC 3 years ago
Теперь я знаю, какой фильм посмотрю в ночь с 6 на 7 января.
January 6 2016, 19:26:29 UTC 3 years ago
January 3 2016, 20:28:16 UTC 3 years ago
January 6 2016, 19:25:48 UTC 3 years ago
January 6 2016, 19:37:03 UTC 3 years ago
С наступающим Рождеством!Света и Добра!
Да наоборот же...
January 3 2016, 20:35:57 UTC 3 years ago
По мне так наоборот - излишнее внимание к деталям, но в целом смешение Восточной Европы в одну безобразную кучу.
Re: Да наоборот же...
January 3 2016, 20:48:15 UTC 3 years ago
Re: Да наоборот же...
January 3 2016, 21:02:05 UTC 3 years ago Edited: January 3 2016, 21:06:09 UTC
Да В.Е. "сложена в изящный витраж", но через этот витраж идёт тусклый свет и улицу не видать - пользуясь вашими же аллегориями.
Если вы заметили современную тенденцию - то если РАНЬШЕ В.Е. изображали как некую усреднённую Австро-Венгрию (принцесса Сиси и всё такое), а Россию (пусть и клюквенную) ОТДЕЛЬНО, то СЕЙЧАС - стали лепить Австро-Венгрию и Россию вместе.
В таком свете - внимание к мелочам, скорее выдаёт либо скудоумие (в чём сомнительно) либо изощрённое издевательство
Р.С. напоминает это:
"Трансрусания. Рецензия на Восточную Европу в западном кино"
Re: Да наоборот же...
January 3 2016, 21:18:47 UTC 3 years ago
Re: Да наоборот же...
January 3 2016, 22:06:52 UTC 3 years ago
Похожи - да не так.
Австрия считалась наследницей СРГИН, коя в свою очередь считалась преемницей Западной Римской империи, Россия - преемницей Восточной Римской империи.
кроме двухглавого орла и неудачных административных экспериментов в России по австрийским рецептам ничего похожего, но пытались. )))))
Но не вдаваясь в исторические споры - я говорю про некое культурное восприятие В.Е. на Западе - и просмотрев массу фильмов, тенденция налицо.
Думаю жителями В.Е. это воспринимается как издевательство - но господа смеяться изволят, посему мнение окраин их не интересует.
Фильм воспроизвёл впечатление троллинга - иногда весьма толстого.
Re: Да наоборот же...
January 3 2016, 22:13:29 UTC 3 years ago
Re: Да наоборот же...
January 3 2016, 22:34:32 UTC 3 years ago
Это бесконечный срач, а уж устал от них, извините ))))
Меня интересует именно культурное восприятие сих творений, и вам как жителю России и Чехии: каково смотреть фильмы про Чехоруссию в западном исполнении?
Неужто витраж? А черви душу не ковыряют?
Будь вы жителем GB - претензий к витражам нет никаких, но вы....
Re: Да наоборот же...
January 3 2016, 23:21:20 UTC 3 years ago
"Отель Гранд Будапешт" доставил мне удовольствие, граничащее с наслаждением. О существовании других подобных фильмов мне, увы, ничего неизвестно. Иначе я с радостью посмотрел бы и их.
Re: Да наоборот же...
January 4 2016, 14:11:04 UTC 3 years ago
Ну там сомнения какие-либо, некий тайный смысл (смыслы), а само произведение может быть и хорошим и даже прекрасным.
Re: Да наоборот же...
January 6 2016, 19:06:54 UTC 3 years ago
Re: Да наоборот же...
January 6 2016, 20:53:06 UTC 3 years ago
Хотя согласен - иногда слишком глубокое копание, вредит эстетическому наслаждению от произведения
January 3 2016, 20:44:21 UTC 3 years ago
Должен отметить, что образ, в котором представлен Виллем Дефо, практически прямая отсылка к ещё одному искусственному человеку: Терминатору от Кэмерона и Шварцнеггера. Этакая осовремененная версия пражского голема.
January 6 2016, 19:30:16 UTC 3 years ago
Чтобы заметить в англо-американо-немецком фильме гедеэровский штаб госбезопасности, карловарскую скульптуру оленя и будапештский фуникулёр, нужно быть связанным с этим регионом теснее, чем Вы. Если бы я жил в РФ, то тоже вряд ли узнавал бы подобные вещи.
Поскольку все эти гонки на санях явно заимствованы из Бондианы, получается, что Бонд одолел Трминатора :)
January 6 2016, 20:57:30 UTC 3 years ago
Мотоцикл, тёмные очки и бесстрастное лицо - кусочки узнаваемого образа) Прекрасная пародия на оригинал.
January 3 2016, 20:45:53 UTC 3 years ago Edited: January 3 2016, 22:25:19 UTC
Роскошное было издание по съемке фильма, а также сборник рассказов Цвейга Society of Crossed Keys. Рассказы в сборник отобрал сам Андерсон и написал великолепное вступительное слово о предыстории фильма и своих "отношениях" с Цвейгом.
Гимн ушедшей эпохи "класса" звучит во многих работах последнего десятилетия. И не только из-за столетия первой мировой, которая унесла лучших представителей класса, но и потому, что современные события воспринимаются как историческое дежа-вю.
Я бы осмелилась добавить аналогии с Леди исчезает, который последний британский фильм Хичкока, не современный ремейк. Та же заснеженная Европа, поезд и предчувствие войны
January 6 2016, 20:55:39 UTC 3 years ago
Название "Леди исчезает" вызывает у меня смутные ассоциации. Видимо, я видел этот фильм когда-то давно и ничего из него не помню. А о составленном Андерсоном сборнике Цвейга прежде не слышал. Это очень интересно.
January 3 2016, 20:53:31 UTC 3 years ago
January 6 2016, 19:30:46 UTC 3 years ago
Про Шиле
January 3 2016, 21:01:37 UTC 3 years ago
"Мазнёй оказывается явный, несомненный, безошибочно узнаваемый по стилю Эгон Шúле"??? Что же там "несомненного" и "узнаваемого"? Если та кукрыникса, которую вешает человек в лиловой феске, это попытка пародии - то попытка эта не просто неудачная, а неумелая.
На приведённых прямо здесь же в статье двух набросках "настоящего Шúле" виден дар художника и его редкостное мастерство. А рисунок на стенке - не то чтобы совсем уж позорно непрофессиональный, а просто довольно посредственный, школярский. Уж точно не Шúле.
Зрители "бросились (множественное число) искать неизвестную работу гения"? Не верю. Вероятно, журналистская побасёнка.
Re: Про Шиле
January 3 2016, 21:15:26 UTC 3 years ago Edited: January 3 2016, 21:29:33 UTC
Так устроена человеческая психика, это подтверждено множеством экспериментов. Например, один и тот же напиток, поданный испытуемым в качестве шампанского за 6 и за 90 долларов, кажется им совершенно разным на вкус и т.д. Причём во многих случаях с помощью этого простейшего трюка удаётся обмануть даже профессиональных дегустаторов. И это вкусовые ощущения. Что уж говорить о восприятии зрительных образов.
Re: Про Шиле
January 4 2016, 00:05:59 UTC 3 years ago
Когда дело касается литературы (не говоря уже про вино) - да, есть вполне честные люди, даже профессионалы, которые честно увидят несуществующие оттенки гениальности в неудачном тексте знаменитого автора.
Но вот когда дело касается живописи (и, говорят, математики) - этого эффекта существовать не может по техническим причинам. Зато есть похожий, но немножко другой "эффект голого короля", причём чрезвычайно сильный (т.е. хвалильщики всё понимают, но помалкивают).
Ну и что? Что это доказывет? Ничего.
Словом, ваша попытка оскорбления нимало меня не задевает: вот видите, я даже продолжаю беседовать с вами как ни в чём не бывало, даже смайлик ставлю:). Знаете почему? Потому что оскорбление обижает только тогда, когда в нём есть или могла бы быть хотя бы малая доля истины. Я же, по свойству своего характера (т.е. не нарочно, а так "само получается") поступаю как раз наоборот: куда строже и придирчивей к признанным или любимым авторам, нежели к неизвестным или к тем, к кому я равнодушна.
Re: Про Шиле
January 4 2016, 00:18:11 UTC 3 years ago
P.S. Не понял, в чём Вы увидели попытку оскорбления.
Re: Про Шиле
January 4 2016, 01:09:29 UTC 3 years ago Edited: January 4 2016, 01:15:42 UTC
этого эффекта близка к ста процентам.
Вы спутали две вещи (о второй я вроде бы упоминала: "голый король"), да ещё и примешали к ней третью. Чистые листы с подписью - это же совсем другое дело, это же нечто вроде реликвии, а не обмана.
Чёрный квадрат - идеальный пример голого короля. Но со временем он приобрёл и законную историческую ценность: как исторический факт, а не как эстетический. Рукопись какого-нибудь знаменитого древнего авантюриста тоже не должна обладать литературными достоинствами, чтобы быть ценностью.
Да, действительно,
все искусствоведы - мошенникимир коллекционеров живописи довольно далеко ушёл от критериев, по которым профессионал и мастер отличается от непрофессионала и нехудожника.Но сами критерии остались в строгой неприкосновенности (в отличие, например, от литературных). Хоть и не они нынче определяют рыночную цену картины или лже-картины.
Re: Про Шиле
January 4 2016, 01:34:47 UTC 3 years ago
Если бы на была включена в каталоги Шиле, Вы, вероятнее всего, увидели бы в ней и редкий дар художника, и его мастерство
Re: Про Шиле
January 6 2016, 21:05:25 UTC 3 years ago
January 3 2016, 21:34:17 UTC 3 years ago
Чудесное место, кстати, хочу туда когда-нибудь вернуться.
January 3 2016, 21:41:46 UTC 3 years ago
January 3 2016, 22:04:36 UTC 3 years ago
Я боялся, что это опять про Холокост (обычно раз про Восточную Европу времен межвоенья - значит про Холокост).
January 3 2016, 22:22:16 UTC 3 years ago
January 3 2016, 23:24:55 UTC 3 years ago
Когда пару лет назад я смотрел этот фильм, не мог отделаться от желания услышать ваше мнение о нем. Сбылось. Видимо, у многих "Отель "Гранд Будапешт" вызывает ассоциации с личностью Богемика.
January 6 2016, 19:48:35 UTC 3 years ago
January 4 2016, 00:11:59 UTC 3 years ago
Практически те же ощущения, за исключением нескольких подмеченных Вами деталей.
"Орден метрдотелей" почему-то ассоциировался с масонской сетью Восточной Европы, обслуживающей центральный сервер.
Об обработке аборигенов на основе тщательного и даже в какой то степени любовного наблюдения за материалом когда-то сам писал.
На примере того, как действуют англичане в Чили.
January 6 2016, 19:49:01 UTC 3 years ago
ТОП: 06:00 (московское)
January 4 2016, 03:00:18 UTC 3 years ago
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
January 4 2016, 05:05:47 UTC 3 years ago
January 6 2016, 19:49:16 UTC 3 years ago
January 4 2016, 08:43:02 UTC 3 years ago
Ну итальянцы же. http://www.apositivar.com/wp-content/uploads/2014/03/Hotel-Budapest-4.jpg
Разве нет?
January 6 2016, 20:01:28 UTC 3 years ago
January 9 2016, 08:45:03 UTC 3 years ago
January 4 2016, 12:17:16 UTC 3 years ago
January 6 2016, 19:50:15 UTC 3 years ago
January 4 2016, 14:51:42 UTC 3 years ago
January 6 2016, 19:50:53 UTC 3 years ago
January 4 2016, 20:53:38 UTC 3 years ago
P.S. Кстати про австриячек,скажите пожалуйста,отчего вы до сих пор не напишете отдельный пост о Марии-Антуанетте? Цвейг вон написал.
January 6 2016, 19:51:57 UTC 3 years ago
January 4 2016, 21:59:15 UTC 3 years ago
Люди моего возраста (1959 г.р.) могут помнить "Призрак замка Моррисвиль". А люди 1968 г.р. - нет.
Только не записывайте меня в Козлачковы, пожалуйста. Мне, вообщем, всё равно, кто Вы и каков Ваш возраст.
Рецензия хороша, фильм можно не смотреть. Ну, или 5 минут 20 секунд, не более.
January 5 2016, 11:42:38 UTC 3 years ago
January 6 2016, 20:00:25 UTC 3 years ago
January 6 2016, 20:34:13 UTC 3 years ago
Отвечаете на комментарии и вообще.
Я подумываю о том, чтобы написать хорошие учебники для средней школы по европейской истории Нового времени. Не интересна ли Вам эта идея? Всё лучше, чем тешить публику замысловатыми сюжетами, разве нет?
January 6 2016, 20:39:07 UTC 3 years ago
А я блогер. Я пишу, чтобы отвлечься и развлечься.
January 6 2016, 21:31:21 UTC 3 years ago
А написать не смогу. По обществознанию напишу, а по истории не смогу. Вот у Вас есть писательский дар требуемого качества.
«А эти старые развалины были великолепны...»
January 4 2016, 22:07:58 UTC 3 years ago
Re: «А эти старые развалины были великолепны...»
January 6 2016, 20:07:34 UTC 3 years ago
Deleted comment
January 6 2016, 20:08:48 UTC 3 years ago
January 5 2016, 03:39:40 UTC 3 years ago
С какой-то девкой-полукровкой, она была
Красива и развратна и жить с ней было так
Приятно, что наша жизнь вечность, она могла
бы длится бесконечность, но всё таки разврат меня
Томил, и я отрёкся от её пусть и приятных мил.
А ныне я тоскую по той девке, да и наверно по отелю
С этим именем, да и наверно просто по тому, что был
Я молод и следовал тому, что холост... Жениться
Следовало бы на девке, но все мы умны после многих лет,
Не понимаем. что те проститутки - это наверно то,
Что ныне нет
January 6 2016, 20:10:11 UTC 3 years ago
January 7 2016, 15:35:22 UTC 3 years ago
Открытка для истинного эстета
January 5 2016, 12:12:31 UTC 3 years ago Edited: January 5 2016, 12:14:26 UTC
Re: Открытка для истинного эстета
January 6 2016, 19:45:52 UTC 3 years ago Edited: January 6 2016, 20:15:21 UTC
Но мне кажется, нужно кое-что подправить. Фотографии и, особенно, орнамент по краям, занимают очень много места, в итоге шрифт получается слишком мелким. Мне кажется, на многих экранах текст будет вообще нечитабелен, а без текста эти картинки теpяют всякий смысл.
Если Вы доработаете свою открытку, я непременно использую в одном из постов.
Re: Открытка для истинного эстета
January 7 2016, 14:19:38 UTC 3 years ago
Re: Открытка для истинного эстета
January 7 2016, 14:41:54 UTC 3 years ago
Пожалуй, из трёх вариантов, которые я видел, лучшим пока был самый первый, с текстом и фото Моторолы. В остальных чувствуется некая дисгармония. Думаю, тут ещё нужно поработать над пропорциями.
Re: Открытка для истинного эстета
January 7 2016, 15:30:53 UTC 3 years ago
И пропорции тож. Фото кликабельны, если что, их можно ставить и в самых больших расширениях:
Re: Открытка для истинного эстета
January 7 2016, 16:32:35 UTC 3 years ago
Deleted comment
Re: Открытка для истинного эстета
January 17 2016, 14:26:10 UTC 3 years ago
"Это охрана Болотова, состоящая из самых простых людей, взявших в руки оружие, чтобы сражаться за благороднейшую цель на свете."
Re: Открытка для истинного эстета
January 17 2016, 15:02:49 UTC 3 years ago Edited: January 17 2016, 15:03:22 UTC
January 5 2016, 18:24:28 UTC 3 years ago
Картузы и рубахи меня слегка удивили и их смысл, описанный Вами, от меня ускользнул. Я решил, что это тоже совпадение, вписывающееся в общую эклектичность картины. Балалйки, звучащие на фоне, навевали неосознанные мысли о Восточной Европе, но именно о России почему-то я не подумал. По-видимому, национальная культура в конкретно этом своём проявлении, к сожалению, была мною плохо усвоена.
Молодой Писатель из Восточной Европы напомнил мне литератора Ольшанского. Когда я это осознал (примерно через несколько минут после того, как он появился на экране), я захохотал. Не знаю, сознательно ли Дмитрий Викторович придерживается такого образа, или "оно само".
https://pp.vk.me/c622717/v622717490/5382/hFdSlGHbziY.jpg
http://www.shiitman.ninja/wp-content/uploads/2015/06/skinhead.jpg?a6da4b
P. S. Мсьё Густав Х., не рассказывающий о своём происхождении, напомнил мне одну описанную Вами даму, которая на подобные расспросы отвечала "я из Австро-Венгрии, вам будет сложно понять, что это такое".
January 6 2016, 20:45:12 UTC 3 years ago
P.S. Буквы GB понравились мне с первых минут фильма, но когда их увенчала корона, я пришёл в полный восторг.
Секрет успешного управления ...
January 5 2016, 18:27:59 UTC 3 years ago
Ваше утверждение, с точки зрения биологии, описывает систему "хищник-жертва" (в варианте "метрополия-колония") в состоянии нестабильности (ко всем жертвам подход находится). Такой процесс не может продолжаться вечно. Как только количество "жертв" опускается ниже прожиточного уровня "хищников", последние или вымирают мирно, или перегрызают друг другу глотки.
Но, возможно, я неправильно интерпретировал фразу "тщательно(е) изучении людей ... позволяет всегда найти нужный подход"? В мире маркетинга она означает обыденное умение торговца найти покупателя на свой товар, но я сомневаюсь, что именно об этом качестве Вы говорите.
Re: Секрет успешного управления ...
January 6 2016, 20:49:30 UTC 3 years ago
January 6 2016, 08:50:01 UTC 3 years ago
GB - возможно, лучший фильм, из всех, что я видел в последние несколько лет. Когда смотрел его, действительно вспоминал Ваш блог.
И прискорбно, что некоторые увидели в этом фильме лишь издевательство над жителями Восточной Европы.
January 6 2016, 20:50:43 UTC 3 years ago
Издевательство? Да чем же они смотрели? По-моему, фильм снят с любовью и нежностью к исследуемому предмету.
January 7 2016, 12:13:49 UTC 3 years ago
January 16 2016, 18:27:20 UTC 3 years ago
В этом прелесть анонимности: каждый может придумать себе образ автора на свой вкус. Ваш Богемик будет похож на мсье Гуистава. Что ж, не худший вариант.
January 7 2016, 21:46:15 UTC 3 years ago
Фуникулер конечно наш, Будапештский.
"Орден метрдотелей" вовсе не что-то масонское, а вполне реальный "профсоюз" метрдотелей - Les Clefs d’Or, который жив и по сей день.
Что резануло ухо это - валюта "клубекс" и господин "Ковакс", очень уш американское типичное sci-fi про пришельцев. Иначе даже не посмотрел бы кто автор сценария, но тут сомнения небыло уже практически.
January 16 2016, 18:29:02 UTC 3 years ago
January 17 2016, 12:05:00 UTC 3 years ago
January 8 2016, 00:09:35 UTC 3 years ago
Вы упомянули, что они за нами пристально наблюдают, но колония не нуждается в таком глубоком понимании, как не интересует, что там занимается жена №387. Но милого узнают даже по походке, да и со врага не спускают глаз. Так что их внимание к деталям нашего быта говорит скорее о том, что мы заклятые друзья, но не колония.
January 16 2016, 18:30:36 UTC 3 years ago Edited: January 16 2016, 18:32:31 UTC
January 17 2016, 01:00:32 UTC 3 years ago
Колониальные отношения предполагают уровень раб-господин. Если Россия и зависит от Запада, то это скорее отношения поденщик-господин. А это уже совершенно иной уровень. В пользу этого говорит и указанное Вами внимание с их стороны. Оно нужно, чтобы нажимать нужные кнопки, манипулировать. Но этот метод опять-таки сильно отличается от способов воздействия на раба - высечь, повесить, и т.п. Поскольку к России рабские методы применить не представляется возможным, то отношения скорее похожи на противоречия фабриканта и рабочего. Пусть уровень доходов сильно отличается, но они нужны друг другу, - приходится договариваться.
Наверное, надо придумать новое слово для государств современности, т.к. если применять слово колония, мы будем пытаться описывать очень разные вещи одним термином .
January 8 2016, 15:34:52 UTC 3 years ago
Сеттинг книги формально совпадает с российской прессой девяностых. Но при этом в тексте есть названия и имена дающие чёткое понимание того (употреблённые намеренно не по месту), что автор знает "как на самом деле". Отдельные жемчужины - это, казалось бы, вопиющие ошибки в ингушской этнографии, которые так расставлены по тексту, что предполагаемый кавказский читатель придумает им оправдания самостоятельно.
Когда попадаю на такие "художественные" вещи (в основном благодаря вашей наводке), даже жалею о том, что самостоятельно не читаю художественной литературы.
January 16 2016, 18:34:49 UTC 3 years ago
January 8 2016, 17:52:08 UTC 3 years ago
January 14 2016, 08:52:24 UTC 3 years ago
January 16 2016, 18:35:51 UTC 3 years ago
January 8 2016, 21:17:20 UTC 3 years ago
January 16 2016, 18:36:59 UTC 3 years ago
January 16 2016, 22:23:53 UTC 3 years ago
January 14 2016, 08:51:14 UTC 3 years ago
January 16 2016, 18:37:38 UTC 3 years ago
January 16 2016, 20:50:56 UTC 3 years ago Edited: January 16 2016, 21:12:33 UTC
January 25 2016, 15:05:31 UTC 3 years ago
January 17 2016, 17:04:15 UTC 3 years ago
Надо посмотреть
January 25 2016, 15:05:54 UTC 3 years ago
January 20 2016, 21:37:42 UTC 3 years ago
Вот только странность. Я неплохо знаю Цвейга (не претендуя на глубокую экспертизу), но мотивов, которые были использованы в фильме, хоть убей, не вижу. Ну, кроме очень косвенных, не сюжетных.
January 22 2016, 20:23:05 UTC 3 years ago
January 22 2016, 21:29:45 UTC 3 years ago
January 25 2016, 15:06:52 UTC 3 years ago
Увы, ничего не могу сказать. Вы определённо знакомы с Цвейгом лучше, чем я.
January 27 2016, 10:21:01 UTC 3 years ago
January 29 2016, 11:43:27 UTC 3 years ago
February 4 2016, 11:51:59 UTC 3 years ago
Посмотрел с удовольствием.
С уважением,
Александр.
March 4 2016, 14:58:55 UTC 3 years ago Edited: March 5 2016, 11:29:15 UTC
В связи же с канвой описываемого и разбираемого, так точно ложащейся в Ваше мировоззрение и подтверждающее его, хочу сделать одно основополагающее утверждение, которое хотел написать Вам давно и вот обсуждаемая тема позволяет это.
В этом направлении никто пока не думает (во всяком случае массово - я, по крайней мере, не замечал), сам такой образ мыслей находится сейчас "вне поля" и представляется "из рода фантастики" НО - "Карфаген должен быть разрушен" и более того, он БУДЕТ разрушен. Всё, что олицетворяет GB на каждой тумбочке или табуретке, откуда вещает главшпан - смотрящий за портье, изменится до неузнаваемости.
Это не какие-то мои хотелки или влажные мечты, всё основано на предсказаниях и пророчествах. Для кого-то пустой звук и сотрясение воздуха, но когда капитально посвящаешь себя таким вещам, собираешь по крупицам со всего света, со всех эпох, конфессий и религий нужные детали мозаики - собранная картина становиться далеко не миражом. Лондон, ну не то чтобы до основания лежащий в руинах, но весьма потрёпанный, будет пересекать безводная Темза, а русский Ваня , Игорь и Никита будут зачищать его от единичных оставшихся очагов сопротивления, по окончании же сядут с развевающимися на ветру "тактическими бородами", свесив ноги с полуразрушенного Биг Бена и скажут сами себе, что всё, дошли, через всю Европу, но дошли, дальше не надо, победа. Я не знаю почему Темза безводна, почему город как бы в пыли или песке, но уже у двух источников идентичная картина. Я не знаю почему Лондон и мысли - "дошли, победа" и где же тогда во всём этом раскладе "гегемон" из-за большой лужи. (Хотя нет, знаю, но это из другой оперы.) Бред конечно, но пусть для истории останется, ведь и "Курск уйдёт под воду" тоже для меня когда-то было бредом. Тем более, что основное, что по вашим словам нам надо знать о Европе - "это мир хищников", вот и пойдёт погулять среди них самый молодой да сильный, крепнущий на данный момент.
Насколько при таких раскладах изменится всепроникающее влияние GB? Думаю кардинально. Даже если на данный момент мы имеем переезд основных финансовых ветвей Ротшильдов в Китай и планируемые другими частями Короны запасные аэродромы в Новой Зеландии и Австралии - это существенно не изменит будущее, грядёт совсем другой мир, куда может каким боком и впишутся "старые кланы" и "старые деньги", но на совсем других условиях и принципах, ведь основой этого нового миропорядка будет СПРАВЕДЛИВОСТЬ и продвигать его будет Россия.
Строцци и Медичи
March 10 2016, 18:07:51 UTC 3 years ago
March 28 2016, 06:38:01 UTC 3 years ago
March 28 2016, 11:22:21 UTC 3 years ago