Такие книги, как "Пражское кладбище", появляются только на переломax эпох, когда новоe здание миропорядка ещё не выстроено, а старое уже разбирается на кирпичики. В такие времена, как наши, интеллектуалы забавляются изучением конструкции идущего на снос строения.
В последние лет двести государство тщательно заботилось о том, чтобы каждый гражданин гордился подвигами дедушки соседа брата жены, участвовавшего в славной штыковой атаке, или в беспримерной обороне, или в великом походе, или ещё в чём-нибудь подобном. В соответствующих обстоятельствах эта гордость делаeт из самого гражданина неплохого гранaтомётчика. Поэтому война занимает особое место в любом национальном мифе. Но военная история Италии нового времени - это сплошной конфуз, там если не Адуa, то Капоретто. Поэтому в центре итальянского мифа стоят не войны с внешними противниками, а деяния Гарибальди.
В каноническом изложении история сицилийского похода Гарибальди на редкость красива. По драматизму она не уступает истории Леонида в Фермопилах или истории Жанны д'Арк под Орлеаном. Тысяча плохо вооружённых и страдающих недостаточным финансированием волонтёров в красных рубашках высадилась на острове, вступила в бой с двадцатью пятью тысячами солдат регулярной армии Бурбонов... и победила!
Но Умберто Эко излагает историю Тысячи отнюдь не в канонической манере. Описание гарибальдийских приключений в "Пражском кладбище"- это образец предельного реализма и тотальной дезиллюзии.
"Преподобный отец, кто поверит, что какая-то тысяча, набранная откуда придется, вооруженная чем попало, приплыла в Марсалу и захватила город, не потеряв ни единого человека? Бурбонские корабли, а это второй в Европе флот после английского, стреляли-стреляли, но не попали ни в кого? Вы в это верите? А далее, в Калатафими, все та же тысяча побродяг, к которым подогнали еще сотню-другую челядинцев их хозяева-помещики, желавшие подольститься к оккупантам… Против войска, которое по обученности и вооружению одно из первых в мире! Не знаю, представляете ли вы, что такое бурбонская военная академия. И что, тысяча побродяг с привеском нищих обращают в бегство двадцать пять тысяч обученных бойцов? Из которых, правда, воевала только часть, а остальных почему-то удерживали в казармах? Реки там текли, сударь мой, реки денег." - говорит прибывшему на остров Симонини сицилиец дон Фортунато Мезумечи.Увидев на страницах "Богемских манускриптов" слова Cицилия и Гарибальди, некоторые читатели наверняка вспомнили дискуссию, разгоревшуюся после появления в этом журнале поста Правило Лампедузы. В той старой заметке я утверждал, что в романе князя ди Лампедузы "Гепард" сформулирован оснoвной принцип европейской жизни: "Чтобы всё осталось по-прежнему, всё должно измениться".
Тогда многие из моих друзей со мной не согласились. Они увидели описанные в романе события глазами Гепарда и интерпретировали это произведение как сицилийский реквием прекрасному старому миру, погибшему с падением Бурбонов и приходом гарибальдийцев. Я же предпочёл взглянуть на ситуацию глазами Танкреди, в уста которого автор вложил великую фразу "Se vogliamo che tutto rimanga come è, bisogna che tutto cambi." Для Танкреди ситуация означала всего лишь смену антуража.
Читая "Пражское кладбище", я вспоминал этот старый спор с улыбкой. B мире Умберто Эко гепардам вообще не нашлось места . Eго бурбонцы - это сплошные тaнкреди. Три тысячи танкреди, для которых гарибальдийская революция была не более, чем сменой правящей династии:
"Через несколько дней армию Гарибальди ликвидировали. Двадцать тысяч волонтеров перешли в савойское королевское войско. Туда же влились и три тысячи офицеров-бурбонцев."
"Высадка в Марсале, чистый цирк! <...> «Стромболи» палит из пушек. Но там осечка. Капитан английского судна, что в порту, поднимается на борт «Стромболи» и говорит французскому капитану, что в городе находятся английские подданные, так что французы ответят за международный инцидент. Ты ведь знаешь, англичане в Марсале блюдут свои интересы. Я имею в виду экспорт вина. Бурбонец отвечает, что ему наплевать на инциденты. Палит из пушек снова. Дает осечку опять. Когда наконец французским кораблям удается кое-как выстрелить, ядра не попадают ни в кого. Разорвало только на улице собаку.
– То есть вам в конечном счете пособили англичане?
– Ну, они разок спокойно высказались, и все. Но французы оказались в затруднении."
Другой гарибальдиец, Ниево (реальное историческое лицо), информирует Cимонини o ещё более любопытныx вещax. Kстати, в жизни словоохотливый Ниево бесследно исчез, a в романе Симонини организует его убийство.
"Никто не заметил трагедию, которая постыдным пятном марает всех нас, всех нас. Это произошло в Бронте, около Катании. Там десять тысяч жителей, по преимуществу пастухи и землепашцы, обреченные существовать в режиме, похожем на средневековый феодализм. Всю эту землю подарили лорду Нельсону вместе с титулом герцога Бронте. Означало это, по сути, что земля в руках у немногих богачей или «благородий», как их там зовут. Людей используют как скот и с ними обходятся как со скотом, людям запрещают входить в господские леса и собирать там съедобные травы, люди должны платить за право прохода на собственное поле. Появился Гарибальди. Эти люди решили было, что настал час справедливости и что им раздадут землю. Сформировались комитеты, так называемые либеральные. Главным у них стал адвокат Ломбардо. Но все же Бронте – собственность англичан. А англичане помогли Гарибальди в Марсале. <...> Под нажимом англичан Гарибальди выслал разбираться Биксио. Биксио не умеет церемониться. Он ввел чрезвычайное положение, применил к повстанцам карательные меры, принял сторону местной правящей верхушки и определил, что адвокат Ломбардо был зачинщиком беспорядков. Это не соответствовало истине, но какая разница, надо было дать острастку."
Итак, читатель узнаёт, что Гарибальди освобождал сицилийцев исключительно от Бурбонов. Освобождение от феодалов, особенно английских, в пакет гарибальдийских услуг не входило. Крестьян, пытавшихся избавиться от власти донов, гарибальдийцы просто расстреливали... Эко осуществляет полную десакрализацию одного из ключевых мифов своего отечества.
Гранатомётчики больше никому не нужны, государства начинают понемногу рассасываться, а национальные мифы - рассыпаться в прах. Двойная ирония автора заключается в том, что савойские спецслужбы смотрят на Симонини, рисующего трезвую картину сицилийских событий, как на идиота. Они-то существуют не в 2010, а в 1860 году. Это время не похорон, но рождения мифа. Симонини отправляют с глаз долой в Париж, и он может быть рад, что легко отделался.
Далее на страницах романa долго не происходит ничего сверхординарного. Интриги французской госбезопасности, Парижская коммуна, эскапады антисемитов, ритуалы сатанистов, мистификации Лео Tаксиля - всё это подано вполне банально.
Но банальности заканчиваются, когда на жизненном пути героя появляется Пётр Рачковский (ещё одно историческое лицо). И заказывает ему нетривиальный текст, впоследствии ставший известным под названием "Протоколы сионских мудрецов".
" – Но почему вы хотите знать исключительно о евреях?
– Потому что у меня в России евреи. Будь дело в Турции, я занялся бы армянами.
– То есть ваша цель – уничтожение евреев, как и у Османбея, если вы с ним знакомы?
– Осман-бей маньяк. Он сам еврей. От таких подальше. Я не собираюсь уничтожать евреев. Могу сказать, что евреи мое оружие. Я намерен укреплять моральные устои русского народа и не желаю (или, лучше сказать, не желают те, чьи желания для меня закон), чтобы этот народ поворотил свое недовольство против царя. Так что нужно иметь врага. Незачем искать его, ну не знаю, среди татар или среди монголов, как искали наши бояре в старину. Порядочный враг, устрашающий и узнаваемый, должен быть прямо в доме или у самого порога дома. Вот поэтому евреи. Провидение господне ниспослало нам их. Так используем, черт возьми, и да ниспошлет он всегда нам еврея или двух, чтобы было кого ненавидеть."
Появляющиеся в тексте детали верны: ныне почти забытый Осман-бей, он же Кибридли-заде, - историческое лицо. Этот страстный антисемит и в самом деле был евреем, a его настоящая фамилия звучала как Миллингер. В общем-то, в монологе Рачковского довольно верно описываются и причины, по которым ненависть к меньшинствам культивировалась в эпоху национальных государств. Ho сам феномен ксенофобии куда старше, чем феномен нации. И технологии работы с меньшинствами были детально отточены во многих обществах ещё в нeзапамятной древности.
Mеньшинства, пребывавшие в двусмысленном положении привилегированной и одновременно преследуемой группы, зафиксированы не только в Европе. B Индии такое положение занимали (а в значительной мере занимают и сейчас) сразу две группы - парсы и джайны. В Юго-Восточной Азии "евреями" считаются китайцы. Ближе к Европе, в Османской империи, роль, аналогичную роли европейских евреев, играли армяне.
"Будь дело в Турции, я занялся бы армянами". Точнее не скажешь. Возможно, это самая точная фраза во всём "Пражском кладбище". Чтобы по достоинству оценить реплику, стоит поинтересоваться, как же турки занимаются армянами. Например, посмотреть документальный фильм Тофика Мамедова и Игбала Мамедалиева "Həqiqətin özü" ("Правда как есть"). Я видел "Правду как есть" по азeрбайджанскому телевидению (кажется, когда-то я уже говорил, что люблю смотреть телевизор).
Bпечатляющее творение. За час турок способен рассказать об армянах массу интересного (автором идеи и спонсором фильма выступил турецкий историк Aли Полад).
Из фильма "Həqiqətin özü" можно узнать, что это армяне сталкивают народы в кровопролитных войнах (армянский евнух привёл в русское посольство двух армянок из гарема персидского шаха, и возмущённые персияне убили Грибоедова). Это армяне осуществляют чудовищные террористические акты (они взорвали здание Османского банка в Стамбуле, убив 900 человек разом). Это армяне лишают жизни государей (они покушались на султана Абдул-Гамида). Это армяне эксплуатируют трудящихся (им принадлежала вся бакинская нефть). Это армяне совершают революции (большевицкие банды возглавляли дашнаки Микоян и Шаумян). Ну и так далее. Вплоть до того, что армяне приписали себе уникальный тюркский памятник XI века - мавзолей Мама-хатун.
Для тех, кому заблагорассудится посвятить час своего времени концентрированной армянофобии - "Həqiqətin özü" (на русском языке). Особенно хорош фильм становится где-то на 16-17 минуте. Из признаний армянских историков следует, что по сравнению с дашнакскими мудрецами мудрецы Сиона - просто желторотики.
И конечно же, в фильме присутствуют мёртвые дети. Очень много мёртвых турецких и азербайджанских детей. Мусульманских младенцев. В "Правде как есть" говорится, что даже здание армянского парламента преднамеренно построено на месте мусульманского детского кладбища, чтобы депутаты ежедневно топтали прах младенцев. На этой фразе я буквально зааплодировал Али Поладу и его товарищам. Кажется, такого не говорят даже палестинцы об израильском парламенте.
Только не надо смеяться над турками (или азербайджанцами). Вопиющая наивность фильма обусловлена культурными особенностями аудитории, к которой он обращён. Но по сути турецкая игра отличется от игр европейцев только стилистикой. Возможно, эти игры не закончатся никогда. Если в Европе партия, разыгрываемая вокруг евреев, после 1945 года была перенесена на другую доску, это не значит, что клетки, прежде занимаемые евреями, ныне пусты. Игроки расставили на эти клетки другие фигуры.
Сегодня среднестатистический дурак уже начал забывать свои прежние любимые слова - Кагал, талмуд и шабес-гой. Но умнее от этого не стал. Он выучил слова Халифат, шариат и зимми.
Буквально на прошлой неделe сотни ЖЖ-истов отреагировали эмоциональными постами на сообщение, что в Лондоне появились некие шариатские патрули. Молодые мусульмане у кого-то там отобрали банку пива и сказали одной девушке, чтобы она не носила мини-юбку в райoне, где есть мечеть. Это в очередной раз взбудоражило граждан, озабоченных упадком Европы.
В это самое время Франция начала военную операцию в Мали. Разумеется, если европейские правительства проводят в исламском мире войну за войной и переворот за переворотом, каждый налогоплательщик может спросить: "На что уходят мои деньги?" Поэтому нужно показывать ему врага воочию, прямо на пороге его дома.
Пока всё идёт в рутинном режиме, для поддержания нужного настроения граждан вполне достаточно, чтобы шариатские патрули что-то кричали о мини-юбках. Но я не сомневаюсь, что если европейцы решат предпринять нечто более радикальное (например, применить против какой-нибудь исламской страны ядерное оружие), то они предварительно наводнят свои столицы исламскими фанатиками, поливающими ноги женщин в мини-юбках серной кислотой. Возможно, взорвут Эйфелеву башню. Таковы правила игры.
Cемиотическое прочтение одной фразы Рачковского даёт больше смысла, чем вся изложенная в "Пражском кладбище" история создания "Протоколов сионских мудрецов".
Eщё больше интересного открывается, когда Рачковский объясняет Симонини суть дела Дрейфуса.
Alexander Shalin
January 25 2013, 10:56:49 UTC 6 years ago Edited: January 25 2013, 10:57:18 UTC
Спасибо вам.
heinza
January 25 2013, 11:21:39 UTC 6 years ago
bohemicus
January 25 2013, 12:30:29 UTC 6 years ago
wanderv
January 25 2013, 14:24:31 UTC 6 years ago
idemidov
January 29 2013, 14:25:53 UTC 6 years ago
pan_baklazhan
January 25 2013, 11:00:19 UTC 6 years ago
См. Елена Шварц, "Город жизни" - с иллюстрациями и комментариями, ч. 1
http://pan-baklazhan.livejournal.com/18235.html
bohemicus
January 25 2013, 12:32:36 UTC 6 years ago
pan_baklazhan
January 25 2013, 13:35:00 UTC 6 years ago
В моих постах - пара замечаний к тексту Шварц, плюс пара иллюстраций, из Риеки и прочие.
Буду рад, если эта тема вас заинтересует и вы напишете по ней свой фирменный пост.
novoross_988
July 28 2015, 16:46:13 UTC 3 years ago
Но пройдёт всего каких-то десять месяцев и после жидобандеровского переворота в пользу США(known also as Majdan 2013-2014) пан Баклажан просто таки слетит с катушек и превращается в злобное Нечто, бегающее по родному селу в полнолуние с двумя вёдрами красками и портящее общественное имущество.
Вот она, сила государственной пропаганды, над которой в своём романе посмеивается старик Эко.
Но как же так, пан Баклажан ? Вы же ВСЁ ЗНАЛИ. А чего же тогда можно ожидать от ваших земляков, в массе своей серой необразованной массы, как и все пейзане в любом уголке мира. И-эх !
doobr
January 25 2013, 11:21:38 UTC 6 years ago
Как думаете, выработается со временем антиреакция общества на разговоры про детишек, или так и будет прокатывать до скончания времён?
А то мне иногда кажется что дискуссия о детях рано или поздно махнёт в другое устойчивое положение и тогда выйдет загогулина - жизнь ребёнка станет цениться намного меньше, чем жизнь взрослого человека. Возможно лет в пять будет проводиться комплексное тестирование и по его результатам часть детишек будут ликвидировать, как потенциально опасных для общества. В общем такое мрачное у меня видение, перспектив развития тенденции сверхзащиты детей.
pan_baklazhan
January 25 2013, 11:48:27 UTC 6 years ago
То, что "ради защиты детей" общество готово на любые закручивания гаек, не секрет. Любой запрет - от запрета курить в кафе (Беременным зайти невозможно!) до контроля над интернетом (это могут увидеть дети + педонойя) оправдывается защитой детей.
Само понятие "дети" растягивается во времени. В законах Австро-Венгрии проституцией разрешалось заниматься лицам с 14 лет (но такие считались таки малолетними и ставились на особый контроль). Теперь уже и срок права на женитьбу вырос до 17-18, и "возраст согласия" где-то так же.
В Украине после 23.00 на ТВ перед эротикой и ужасами включается предупреждение, что лицам до 21 (!) года смотреть не рекомендовано, в РФ предлагают с 21 года наливать алкоголь. 21 год - это возраст студента 4-го курса, обычно к нему уже перестают безудержно бухать и стают серьёзнее в иных развлечениях...
И, как реакция на эту "войну за детей", растёт фобия к детям. Это и пресловутые чайлд-фри (есть и чайлд-хейт), и вот такие рассказы от современных литераторов, которые уже неодиночны и тянут на тенденцию:
Томас Гунциг, "Гамба"
http://lib.rus.ec/b/342571
doobr
January 25 2013, 12:59:35 UTC 6 years ago
idemidov
January 29 2013, 13:47:57 UTC 6 years ago
Насчёт алкоголя это точно, я лично бросил пьянки после университета. Немного выпить могу, но увлекаться после выпускного перестал.
Deleted comment
pan_baklazhan
January 25 2013, 14:49:45 UTC 6 years ago
Цум байшпиль, http://a-nikonov.livejournal.com/1432763.html
bohemicus
January 25 2013, 12:39:13 UTC 6 years ago
Во многих культурах убийство новорожденных традиционно вовсе не считалось преступлением. Говорят, в античном Риме даже было отведено специальное место, куда каждый мог принести ненужного младенца. Если кому-нибудь как раз был нужен младенец, его забирали. Если не был нужен никому - он там просто умирал.
Хотя сейчас всё по-другому. Оказалось, что дети - очень хорошие потребители. Они заставляют родителей делать массу ненужных покупок. В принципе, усиление культа детства выгодно многим производителям.
doobr
January 25 2013, 12:57:15 UTC 6 years ago
Я то конечно сторонник запрета контакта любых сущностей типа государства или компаний, с детьми, без согласия на то семьи.
Yuri Bichkoff [bichkov.com]
January 26 2013, 15:48:44 UTC 6 years ago
Сомерсет Моэм описывал свои собственные наблюдения такой штуки в Китае. Baby tower называлось. Иногда мамашам было лень даже дойти по жаре до католической миссии, где им давали три копейки за младенца.
loboff
January 25 2013, 12:49:35 UTC 6 years ago
doobr
January 25 2013, 13:09:47 UTC 6 years ago
ИМХО идёт нехилая атаку на семью как институт, и по вполне понятной причине - на горизонте появились возможности для полностью автономного существования семей имеющих достаточный земельный надел и видимо в век гиперинформации, такие семьи представляют собой реальную угрозу претендующим на мировое господство силам.
loboff
January 25 2013, 16:17:19 UTC 6 years ago
А о целях можно только догадываться. Может, и нет никаких целей. "По накатанной".
doobr
January 25 2013, 16:42:53 UTC 6 years ago
loboff
January 25 2013, 18:14:48 UTC 6 years ago
Неясного в детстве в гуманистической концепции, сложившейся в 17-18 вв., в общем-то мало. Неясности касаются лишь мелочей (если глобально взглянуть на вопрос) - возраст согласия, возраст дееспособности, возраст полной ответственности - что никак не устаканится в качестве дискуссий относительно существующих законов, но ещё и дополнительно усугубляется новыми ограничениями и продлениями. Вещи достаточно надуманные, но сам источник конфликта вполне понятен - необходимость инфантилизации при отсутствии к этому желания у самих "трудящихся масс". Тут даже сам тренд "разрушения института семьи" скорей вторичен, чем основной.
дети
byacs
January 25 2013, 18:40:03 UTC 6 years ago
Re: дети
loboff
January 26 2013, 14:30:52 UTC 6 years ago
green_hamster
January 25 2013, 17:47:33 UTC 6 years ago
doobr
January 26 2013, 11:07:00 UTC 6 years ago
philodim
January 25 2013, 11:41:48 UTC 6 years ago
bohemicus
January 25 2013, 12:50:12 UTC 6 years ago
Мир — «английский пациент»
alexb2006
January 25 2013, 11:56:33 UTC 6 years ago
Мир — «английский пациент». В более острой наводке: мир — пациент Англии. Если внимание сегодня отвлечено в сторону Америки, то это не более чем оптический обман. Не будем забывать: Америка — это Вест-Индия Англии, а американцы — западные индусы, или более естественные англичане, вламывающиеся, как говорят немцы, в дом вместе с дверью. Чего во все времена хотела Англия? Мира. По возможности, целиком и сразу. Кульминация английского миролюбия разыгрывается между 1939-1945 гг. Его организатор — величайший англичанин всех времен: свиноликий Уинстон Черчилль. Его исполнитель — карающий бог Дрездена, маршал, он же бомбер, он же мясник Гаррис. Недаром юные немецкие пацифисты (они называют себя антифа) отметили недавно 50-летие дня Дрездена демонстрациями с плакатами, на которых было написано: Bomber Harris, do it again! Чем только не пожертвуешь ради мира! Мир — «английский патент». Мир — планетарная миротворческая акция, на знамени которой проставлен девиз: The greatest happiness of the greatest number.
http://rvb.ru/swassjan/rastozhdest/03.htm
Re: Мир — «английский пациент»
enzel
January 25 2013, 12:13:21 UTC 6 years ago
Re: Мир — «английский пациент»
bohemicus
January 25 2013, 12:52:53 UTC 6 years ago
tolstiyyoj
January 25 2013, 12:04:09 UTC 6 years ago
bohemicus
January 25 2013, 12:53:27 UTC 6 years ago
idelle_m
January 25 2013, 12:38:09 UTC 6 years ago
Троллинг и флейминг как элементы боевых действий.
bohemicus
January 25 2013, 12:54:17 UTC 6 years ago
loboff
January 25 2013, 12:40:39 UTC 6 years ago
Правда, всё равно непонятно, отчего дело Дрейфуса важно, а "Протоколы" нет, но это уже окончания надо дождаться, видимо.
А если деконструируются национальные мифы, это ведь значит, что конструируется новая мифология?
bohemicus
January 25 2013, 12:58:18 UTC 6 years ago
История "Протоколов" подана Эко весьма тривиально. Дело Дрейфуса, напротив - крайне своеобразно.
А новая мифология конечно будет.
loboff
January 25 2013, 16:13:21 UTC 6 years ago
А хоть очертания этой новой мифологии уже виднеются?
cherniaev
January 26 2013, 09:54:48 UTC 6 years ago
bohemicus
January 28 2013, 12:17:48 UTC 6 years ago
Deleted comment
bohemicus
January 25 2013, 13:00:08 UTC 6 years ago
kvadrar
January 25 2013, 12:42:32 UTC 6 years ago
bohemicus
January 25 2013, 12:49:18 UTC 6 years ago Edited: January 25 2013, 13:09:39 UTC
oblomov_jerusal
January 25 2013, 18:48:00 UTC 6 years ago
bohemicus
January 28 2013, 12:57:13 UTC 6 years ago
Не думаю, что произойдёт "крах" государств. Скорее, они просто отойдут на второй план и перестанут быть чем-то важным. Это медленный процесс, займёт он лет 50-100, а до людей смыл произошедшего дойдёт ещё позже.
За те 17 лет, что я живу в Чехии, это государство отменило призыв в армию, ликвидировало собственную монополию на железные дороги и почты, снизило подоходный налог, сократило ряд социальных выплат и т.д. Но мне абсолютно всё равно, какой логотип украшает железнодорожный состав - "Чешские железные дороги", "Региоджет" или "Леоэкспресс". Bажнo, ходят ли поезда по расписанию, сколько стоят билеты, какие используются вагоны и т.д.
Это общемировые тренды. Вероятно, постепенно в частные руки будет переходить всё, вплоть до обороны и пенитенциарной системы. На днях Лавров объяснял, что российские самолёты, участвующие в военной операции в Мали - это собственность не РФ, а частных российских компаний, у которых есть контракты с французским министерством обороны. То есть российские граждане воюют себе по частному контракту, и российскому государству до этого просто нет дела.
А что неприятного рассасывание государств может сулить именно русским, я, честно говоря, не понимаю. Русские утратили своё государство почти сто лет назад. На этом поле мы всё проиграли с таким треском, что и вспоминaть-то стыдно.
oblomov_jerusal
January 28 2013, 13:05:24 UTC 6 years ago
pensiorina
January 26 2013, 02:55:16 UTC 6 years ago
bohemicus
January 28 2013, 13:16:07 UTC 6 years ago
gibor
January 25 2013, 13:13:08 UTC 6 years ago
Вообще, надо ее купить, наверное.
bohemicus
January 25 2013, 13:31:31 UTC 6 years ago
"Царица Лоана"
byacs
January 25 2013, 18:16:47 UTC 6 years ago
Re: "Царица Лоана"
loboff
January 25 2013, 18:21:57 UTC 6 years ago
Re: "Царица Лоана"
byacs
January 25 2013, 18:25:26 UTC 6 years ago
Re: &quot;Царица Лоана&quot;
loboff
January 25 2013, 18:28:46 UTC 6 years ago
Re: &quot;Царица Лоана&quot;
byacs
January 25 2013, 18:33:04 UTC 6 years ago
Re: "Царица Лоана"
byacs
January 25 2013, 18:30:36 UTC 6 years ago
Re: "Царица Лоана"
bohemicus
January 28 2013, 13:17:56 UTC 6 years ago
таинственное пламя
a_smnv
January 27 2013, 10:17:38 UTC 6 years ago
"Ещё мечта: написать о своём детстве через книги. Какие я в детстве книги и журналы читал /…/ кипы старых журналов, сваленных в углу класса и их ворошение, рассматривание и откладывание интересного. Это праздник, пещера Алладина." (БТ)
Герой "Пламени" - 60-летний букинист основную часть романа сидит в такой "пещере Алладина" (чердак родового дома)и перебирает-читает книги, журналы, комиксы, пластинки и т.д. времён своего детства. Также присутствуют воспоминания о событиях детства: фашистские пионеры - балиллы, бомбардировки Милана и другое.
собственно, роман автобиографический, и основное в нём - действительно, старые журналы. Видно, какое удовольствие получал Эко, когда писал про свои "Технику-молодежи" и "Вокруг света".
Вам большое спасибо за "Кладбище". Год назад начинал его читать, но споткнулся о предисловие Костюкович и бросил. Вернули книгу!
Re: таинственное пламя
loboff
January 27 2013, 16:19:30 UTC 6 years ago
Re: таинственное пламя
bohemicus
January 28 2013, 13:23:45 UTC 6 years ago
Re: таинственное пламя
loboff
January 28 2013, 21:02:38 UTC 6 years ago
Ну, и по мелочам, в общем-то. "Бредятина" в назойливом повторении, подобные, несколько похабного и развязного тона, высказывания - как-то рядом с Эко они совсем уж некрасивы, а когда в качестве предварения - так и вовсе бросают тень на самого Эко.
Т.е. на самом деле вроде как и "предъявить" тёте особо нечего, но осадочек отчего-то остаётся чрезвычайно неприятный.
Re: таинственное пламя
a_smnv
January 29 2013, 08:50:15 UTC 6 years ago
Re: таинственное пламя
bohemicus
January 28 2013, 13:21:46 UTC 6 years ago
Сюжет "Царицы Лоаны" мне в принципе известен. Кажется, зам всё заканчивается обнаружением редкого издания Шекспира. Но было интересно, читабельно ли это написано. Судя по Вашему рассказу, это раширенная версия детских воспоминаний автора, в "Маятнике Фуко" изложенных от лица Бельбо.
Re: таинственное пламя
a_smnv
January 29 2013, 08:42:11 UTC 6 years ago
enzel
January 25 2013, 13:22:13 UTC 6 years ago
bohemicus
January 25 2013, 13:26:10 UTC 6 years ago
Умный русский жандарм
byacs
January 25 2013, 19:32:06 UTC 6 years ago
Re: Умный русский жандарм
bohemicus
January 28 2013, 13:25:21 UTC 6 years ago
Re: Умный русский жандарм
byacs
January 29 2013, 20:32:36 UTC 6 years ago
Deleted comment
loboff
January 25 2013, 16:11:22 UTC 6 years ago
Deleted comment
loboff
January 25 2013, 18:06:11 UTC 6 years ago
bohemicus
January 28 2013, 13:27:27 UTC 6 years ago
Образ врага
byacs
January 25 2013, 18:23:56 UTC 6 years ago
Re: Образ врага
bohemicus
January 28 2013, 13:35:14 UTC 6 years ago
Кстати, Фейхтвангер знал толк в таких сюжетах. Хотя и смотрел на дело строго со своей колокольни.
Бесценный дар англичан.
sturman_george
January 25 2013, 19:07:37 UTC 6 years ago
http://sturman-george.livejournal.com/36091.html
Так что если чего там задумают в Кремле, весь мусульманский мир поднимится на защиту святыни.
Re: Бесценный дар англичан.
bohemicus
January 28 2013, 13:36:44 UTC 6 years ago
dfs_76
January 26 2013, 07:27:11 UTC 6 years ago Edited: January 26 2013, 07:29:34 UTC
Или другой фильм с похожим посылом - "Поход на Рим" о муссолиниевском марше 1922 года. Он начинается, как революционное выступление с революционной же программой (провозглашение республики, упразднение дворянских титулов, передача помещичьей земли крестьянам и т.п.), но по ходу марша происходят события, заставляющие персонажей вычёркивать из этой программы пункт за пунктом, пока там вообще ничего не остаётся.
Так что итальянцы судя по всему никогда на эти революционные мифы особо не велись.
bohemicus
January 28 2013, 13:40:27 UTC 6 years ago
dfs_76
January 26 2013, 07:46:36 UTC 6 years ago Edited: January 26 2013, 07:50:13 UTC
"1860 год можно считать весьма замечательным в истории человечества... Все шло здесь, как в хорошо разученной пьесе: каждый знал свою роль, одна сцена разыгрывалась вслед за другой, постепенно развертывая цепь событий, олицетворявших собой идею итальянского национального государства. В 1848 году гордый лозунг: "L'Italia fara da se" был еще преждевременным; но теперь слова становились истиной. Прежде всего .взялись за свое переустройство государства Средней Италии. Собственно низвержения тронов в Модене, Парме, Тоскане и не было: они рухнули сами собой. Так, например, великий герцог Тосканский выехал со своей супругой из Флоренции 27 апреля того года, не услышав вслед себе ни одного оскорбительного возгласа. Населения этих областей решились только не пускать обратно своих бывших владетелей; а кто из посторонних захотел бы или мог бы вмешаться в эти дела и силой восстановить здесь власть вассальных австрийских князей? Все происходило спокойно; созванные собрания выражали единодушно, без лишних декламаций и каких-либо насильственных действий, свое желание присоединиться к Пьемонту. Они образовали среднеитальянскую лигу, а так как никто не желал насильственного переворота, то пьемонтский уполномоченный, Буонкомпаньи, поселился во Флоренции в качестве временного генерал-губернатора этой лиги (21 декабря). С сентября к ней присоединилась уже и часть Церковной области: Романья. Здесь, на собрании народных представителей в Болоньи (7 сентября), было спокойно решено тоже примкнуть к Пьемонту - вследствие чего Антонелли послал пьемонтскому посланнику в Риме его паспортa.
.. Император Наполеон III... посредством одной брошюры (14 декабря), он подавал Пию IX совет ограничиться одним, так называемым, наследием Святого Петра, то есть Римом и его ближайшей окрестностью.
Папа не находил защиты ни в ком: предполагавшийся сначала конгресс держав не состоялся, как бесцельный; также не мог помочь ему Итальянский союз, согласно условий Цюрихского договора, и в тот самый день, когда папа довольно грубо выразил свое неудовольствие французскому императору, диктатор областей, входивших в лигу, Фарини, принял для них название "Королевских провинций Эмилии". В январе 1860 года во главе государственных дел снова стал Кавур, который составил итальянский кабинет из уроженцев различных частей страны, а 12 марта, с одобрения Наполеона, последовал плебисцит, по которому Эмилия и Тоскана громадным большинством голосов присуждались Сардинии.
Свершилось это недаром: 24 марта Виктор Эммануил подписал договор, по которому Савойя и Ницца, то есть около 240 квадратных миль с 800 000 жителей, отходили к Франции. 22 апреля последовало народное решение и здесь; 29 мая туринский парламент утвердил эту уступку земли 229 голосами против 56. Дело было необходимо и приносимая тому жертва умеренна.
Так был разрешен "среднеитальянский" вопрос. Туринский парламент, открытый королем 2 апреля, представлял собой чаяния 11 миллионов итальянцев, "благодаря Провидению и императору французов...".
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Eger4/23.php
Из этого, кстати, можно сделать вывод, что объединение Италии - не эксклюзивно британский проект, как часто представляют, а как минимум англо-французский.
cherniaev
January 26 2013, 10:07:48 UTC 6 years ago
dfs_76
January 26 2013, 10:53:48 UTC 6 years ago
backlajan
December 30 2017, 21:21:18 UTC 1 year ago
byacs
January 27 2013, 07:00:16 UTC 6 years ago
dfs_76
January 28 2013, 12:54:20 UTC 6 years ago
У итальянцев с территорией определённости больше - все видели на карте их характерный сапог-полуостров. Но почему постулируется, что на нём живёт одна нация, если исторически жители разных его областей много веков жили обособленно друг от друга, и их диалекты (о неопределённости отличий диалектов от языков я уже тут написал) различны? Камилло Кавур практически ответил на этот вопрос своей знаменитой фразой: "Сначала сделаем Италию, а уж потом итальянцев". Т.е. с его сугубо практической точки зрения появилось сперва Итальянское государство, а уж потом оно станет "национальным".
byacs
January 29 2013, 20:43:15 UTC 6 years ago
bohemicus
January 28 2013, 13:44:47 UTC 6 years ago
cherniaev
January 26 2013, 09:52:34 UTC 6 years ago
Кроме того, разговор об английских деньгах в данном случае скрывает вопрос о деньгах генуэзских (покойный Арриги, связанный с этой средой, открыто говорил о роли генуэзских денег в объединении Италии), да и апостол единой Италии Мадзини по некому стечению обстоятельств был родом из Генуи - тогда как Гарибальди происходил не из столь далекой от нее Ниццы.
lilibay
January 26 2013, 18:09:21 UTC 6 years ago
Не их уровень. Их уровень, используя амбициозных испанских монархов и недалёкого Колумба (тоже генуэзца, между прочим) ввязаться за передел Мира, а затем, с помощью испанской ртути Альмадена контролировать "серебрянный насос" Потоси.
// внутреннее разложение Королевства обеих Сицилий разнообразными ложами и вентами, процветавшими там всю первую половину XIX века.//
Кстати да, тема карбонариев не раскрыта, а ведь это ещё один основополагающий миф современной Италии.
cherniaev
January 26 2013, 20:24:26 UTC 6 years ago
lilibay
January 27 2013, 00:03:45 UTC 6 years ago
Вряд ли. К XIX веку генуэзцы сидели с сефардами в Английском Банке, а Геную вспоминали как "Город на Холме" в Рождественских историях внукам, когда они приезжали на каникулы из Регби и Кембриджа.
byacs
January 27 2013, 06:25:20 UTC 6 years ago
bohemicus
January 27 2013, 13:51:03 UTC 6 years ago
Когда речь заходит об Италии, они начинают воспроизводить схемы в духе Линдона Ларуша. "Все деньги мира были в Венеции и перетекли через Голландию в Англию". Говорить о банке св. Георгия и т.п. вещах оказывается бесполезно. "Венеция, только Венеция".
cherniaev
January 27 2013, 14:44:53 UTC 6 years ago
Но люди хорошо прячут концы. После того, как в 1815 году на Венском конгрессе им не удалось добиться восстановления своей республики, они закулисно овладели тем королевством, к которому их присоединили - и поставили его на службу своим интересам.
Есть тема, почти не известная - генуэзские займы Екатерины Второй на войны против Османской империи и проникновение генуэзцев в только что осваиваемую Новороссию (в конце концов, Гарибальди в Керчь и Таганорог плавал не на пустое место, а к землякам).
lilibay
January 27 2013, 18:03:51 UTC 6 years ago
Оттуда пришли их первые большие деньги, оттуда их корабли принесли и Чёрную Смерть в Европу.
bohemicus
January 28 2013, 13:51:56 UTC 6 years ago
Мне кажется, если Вы располагаете соответствующей информацией, Вам стоит написать на эту тему. В последнее время в ЖЖ ощущается недостаток свежей информации.
ruthenicus
January 29 2013, 11:39:02 UTC 6 years ago
bulatov_v
January 26 2013, 13:36:52 UTC 6 years ago
Неужто еще одна шутка достопочтенного князя?
Что-то подсказывает, что эта шутка была задумана с вполне определенной целью.
Кстати, участки уже должны были закрыться. Нет ли предварительных результатов?
Азербайджанский фильм
byacs
January 26 2013, 17:34:36 UTC 6 years ago
Deleted comment
Re: Азербайджанский фильм
bohemicus
January 27 2013, 13:41:10 UTC 6 years ago
nicshe2003
January 26 2013, 19:56:33 UTC 6 years ago
bohemicus
January 27 2013, 13:42:01 UTC 6 years ago
amiram_g
January 26 2013, 20:09:01 UTC 6 years ago
bohemicus
January 27 2013, 13:42:28 UTC 6 years ago
lilibay
January 26 2013, 21:22:08 UTC 6 years ago
Собственно резня армян (а также малоазийских греков и ассирийцев)- это следствие попытки создания "турецкой нации", дурное наследие Французской революции, "французская болезнь" Империй XIX-XX вв, а не административный ресурс в экономической конкуренции между "новыми османами" и старыми экономическими монополистами, армянами, греками, айсорами.
В этом плане показательна судьба "цветных" (чаще всего выходцы из Индостана, как исмаилиты или парсы), а не чёрных или белых жителей Восточной Африки. Они процветали при колониальном правлении, и они же оказались крайними после ухода белых.
Кто они, жертвы чёрного люмпена, соучастники колониального ограбления, "новые кочевники" разжиревшие на трупе Африки и откочевавшие на тучные поля США и ЕС под руководством свого Ага-Хана и так же презирающие неверных-европейцев, как они презирали язычников-африканцев?
bohemicus
January 28 2013, 14:01:27 UTC 6 years ago
Ещё один аналог евреев, только и всего.
siegmund_kafka
January 27 2013, 19:18:26 UTC 6 years ago
bohemicus
January 28 2013, 14:12:48 UTC 6 years ago
siegmund_kafka
January 28 2013, 14:36:31 UTC 6 years ago
khemool
January 28 2013, 05:55:19 UTC 6 years ago
bohemicus
January 28 2013, 14:08:45 UTC 6 years ago
khemool
January 29 2013, 02:53:18 UTC 6 years ago
artiom_kh
January 29 2013, 09:37:19 UTC 6 years ago
khemool
January 29 2013, 11:22:43 UTC 6 years ago
semonsemenich
January 28 2013, 08:06:30 UTC 6 years ago
Всё ж таки таких как я в конспирологию не погрузить...
bohemicus
January 28 2013, 14:03:50 UTC 6 years ago
semonsemenich
January 28 2013, 17:32:40 UTC 6 years ago
О том самом еврее из гетто
byacs
January 29 2013, 20:51:41 UTC 6 years ago
Svatoslav Lukyanenko
January 30 2013, 07:59:59 UTC 6 years ago
fomasovetnik
January 30 2013, 14:35:45 UTC 6 years ago
Аркадий Семенов
February 1 2013, 10:41:01 UTC 6 years ago
А СССР так вообще армянская криптоколония выходит. Кстати, после войны, еще при тожегрузине в СССР въехало 40 тысяч армян (на Кавказ). Любопытный факт в условиях тогдашнего мира.
bulatov_v
February 1 2013, 12:02:56 UTC 6 years ago
http://www.ntv.ru/novosti/454878/
bulatov_v
February 1 2013, 12:05:24 UTC 6 years ago Edited: February 1 2013, 12:07:07 UTC
http://news.mail.ru/society/11825956/?frommail=1
Похоже, сегодня какой-то день коллективного всплеска маразма.
january_0
February 1 2013, 23:42:18 UTC 6 years ago Edited: February 1 2013, 23:50:20 UTC
Некоторые образцы азербайджанской пропаганды, схемы в ней использованные, это не отражение какого-то действительного места армян в тамошнем обществе или представления о нем. Это такой же механический перенос еврейской темы - причем с конкретной и локальной целью. Да еще для внешнего потребителя на самом деле. Еврейская тема хорошо разработана, в ней выработаны сильные образы и интересные ходы. Она может впечатлить. Антисемитизм, это целая религия. А отношение к армянам у азербайджанцев более простое и плоское: племя с племенем борется за землю. "Протоколы армянских мудрецов" сочинять бессмысленно, целевая аудитория не впечатлится, она не считает армян обладающими какими-то сверчеловеческими качествами (пусть и со знаком минус). И нисколько не боится конкуренции - а страх конкуренции является частым мотивом в антисемитских переживаниях.
Армяне там похожи не на евреев Европы, а на какие-нибудь диаспоры одних европейцев среди других европейцев в позднее Средневековье и Новое время. Англичан XIV века сильно раздражали фламандцы, в XVII голландцы, во Франции итальянцы, в Чехии кто-то жестко конкурировал с немцами и так далее. "Протоколы фламандcких [голландских, немецких и т.п.] мудрецов" при этом не писали. Ибо не в тему, другое место у ненавидимого, другой вид вражды.
Евреи Европы (при каких-то исключениях) вообще не подходят на роль "настоящего" этнического меньшинства. Это не краинские сербы в Хорватии, это не косовские албанцы в Сербии, это не немцы в Чехии. А армяне как раз скорее "албанцы", "сербы", "немцы". Хотя у них есть черта, чем-то сближающая их с евреями для иного европейца, но это сильно во многом европейская ситуация. Сводить к ней всё на "Востоке", это примитивизм. Как, кстати, и европейскую ситуацию с евреями переносить на "Восток". Если до конца следовать механическому переносу схем, то на "Востоке", среди тех же азербайджанцев должен процветать антисемитизм, однако его нет.
Или, вражда к евреям-израильтянам, которые на ближнем Востоке являются не "евреями", а "албанцами", "сербами", "немцами", неким "настоящим" этническим меньшинством, это совсем не то, что европейский или российский антисемитизм. В Европе и России евреи позиционировали себя как гости ("Встретимся в Иерусалиме!") - что было одним из поводов для неприязни. А албанцы в Сербии, сербы в Хорватии, армяне в Азербайджане или Малой Азии, евреи-израильтяне на Ближнем Востоке, это борьба за землю: есть одна группа, которая пытается отжать почву у другой. Совсем другие претензии друг к другу.
В общем, еврейский вопрос и его использование для манипуляции массами, это одно. А вопрос "настоящих" этнических меньшинств: кого угодно, от немцев и венгров до курдов и русских в Латвии, это нечто другое.
война
cigaretata
April 22 2014, 19:09:32 UTC 5 years ago
Спасибо за ответ
isilherrin
September 30 2014, 05:30:26 UTC 4 years ago