Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Category:
ОБИДНО ЗА МУЖИКОВ

В связи с очередной дискуссией у salery (http://salery.livejournal.com/74580.html#cutid1) в очередной раз убеждаюсь в какой-то почти патологической зацикленности/зафиксированности сознания современных обитателей РФ на тупиковых и проигрышных для них ситуациях.

В посте С.В.Волкова говорится, в частности, о роли крестьян в революционных событиях 1917 г. в деревне и об их дальнейшем участии в Гражданской войне. Кого-то задели слова о «хамстве» и «зависти», сдерживаемых лишь наличием надзирающей власти. И начались «отповеди», речи в защиту «оклеветанного» крестьянства, тут же переходящие в выставление счетов другим сословиям, в первую очередь, понятно, поместному дворянству. «Нашего брата обижают!» «Ща разберёмся!»

Между тем, следовало бы давно уразуметь простую вещь. Вопросы о том, кто, чем и насколько виноват и, соответственно, кто и какую несёт историческую ответственность, сами по себе, несомненно, важны и заслуживают глубокого и серьёзного изучения. Но вопросы эти – исторические. Ими должны спокойно и неторопливо, в комфортных условиях, заниматься добросовестные и свободные исследователи – свободные от какого бы то ни было идеологического, тем более государственного, прессинга. Результаты своих изысканий они будут предоставлять на обозрение общественности; результаты эти будут уточняться, дополняться, пересматриваться; старые взгляды будут по-новому осмысляться, старые заблуждения будут отбрасываться, вместо них будут возникать новые и т.д. Это до бесконечности идущий нормальный процесс исторического познания.

Но не следует за этим процессом не видеть, или ставить от него в зависимость, нечто куда более важное для современной жизни – вопросы актуальной и перспективной политики. Из того, что нет (и не будет!) исчерпывающего и устраивающего всех ответа на вопрос «кто и насколько виноват?» совершенно неверно делать вывод о том, что мы не должны, оставив распри профессиональным историкам, заниматься делом куда более жизненным – восстановлением непосредственных отношений со своим историческим прошлым.

В первую очередь это означает изменение самого взгляда на него, позиции – с внешне-отчуждённой на внутренне-сроднённую. Это означает также прорыв сквозь средостения советских идеологических заграждений к своим настоящим глубинным историческим корням – уроженцев России, русских, какими бы у кого они ни были в формально-сословном, ныне уже не актуальном, отношении. При наличии такого живого и искреннего устремления к преодолению исторического разрыва со временем может возникнуть и его политическая проекция, в виде партии или, лучше, массового движения, центральной идеей которого было бы возможное восстановление исторической преемственности с ушедшей Россией, т.е. в известном смысле, с учётом всех ограничений, – восстановление России.

А споры и препирательства по поводу и без – на руку только тем, кому даже сама память об исторической России, а уж тем более идея соотнесения с ней, представляются опасным государственным преступлением.
Tags: rossica vs. sovietica, будущее, идеология, история, политика
по-правде говоря, только русское офицерство сумело собрать значимое ополчение, весь высший класс был так же пассивен как и крестьянство. Взаимные обвинения далёких потомков различных сословий не имеют смысла. Имеет смысл только анализ и учёт на будущее ошибок прошлого.

и затем, ну как практически можно восстановить разбитую на куски фарфоровую вазу, особенно если почти все куски безвозвратно утрачены? - это очевидно утопия.
Вы всё о своём заветном, невозможно-прекрасном.:)
Добавил всяких уточняющих оговорок, чтобы максимально уменьшить коэффициент невозможности :).
Хотелось бы высказаться по поводу передачи в целом - огорчила открытая оппозиционность С. В. тогдашнему пр-ву. Мол, согнали Николашку и ладненько, нечего жалеть.

А оправдывание революционеров и пассажи на тему "Красное - это не красное, это... ну как вам сказать... назовите это бордовым!" исключительно расстроили. И это посев идейных зерен в интеллектуальных кругах ЖЖ.
Я не смотрел самой передачи - страшно тянет и не люблю я этого ведущего. Я только в связи с тем, что написано в качестве поста.
Вы невнимательно слушали. Что такое красное я пояснил достаточно определенно. К людям, желающим смещения неспособного правителя ради предотвращения красноты, это никак не относятся. Что согнали в 17 - очень даже жалел. Но еще больше - что это не сделали раньше.
Прошу прощения, но такой вопрос возник не только у меня, хоть только я один пока и поднял эту тему.

Позвольте узнать, а как Вы отличаете способных правителей от неспособных?
По тому, как они действуют в неприятных ситуациях. Я далек от того, чтобы ставить в вину какие-то ошибки (которые у всех неизбежны), но опыт 1905-07 со всей определенностью показал, что только отсутствие фронта под Могилевом не позволило тогда случиться тому, что случилось в 17.
Вы, господин Волков, в жидо-масоны записались? Что это вас на поддержку масонского февральского переворота потянуло?
Буду весьма признателен, если Вы сообщите единомышленникам, что записался - чтобы оставили меня своим вниманием. А то постоянно объяснять придуркам, кто именно вывел на улицы сотни тыс. людей и кто в результате реально получил власть - слишком утомительно.

sp33r

September 27 2012, 18:42:12 UTC 6 years ago Edited:  September 27 2012, 18:46:55 UTC

И еще. Вы в ранних передачах с печалью утверждали, что "Империю убили накануне", а сейчас говорите, что для вас огорчительно столь позднее отстранение. Кажется, тут какие-то противоречия между Вашими мнениями.
Никакого противоречия нет. Отстранение конкр. лица и убиение Империи - не одно и то же. При другом лице с большой вероятностью ликвидации Империи не произошло бы.

wdvdv

September 29 2012, 04:27:43 UTC 6 years ago Edited:  September 29 2012, 04:29:17 UTC

Отстранили конкретное лицо, ведшего Россию к победе в войне, и убили Империю одни и те же люди.
Да, но не те, кого такие, как Вы имеете в виду.
> К людям, желающим смещения неспособного правителя ради предотвращения красноты, это никак не относятся. Что согнали в 17 - очень даже жалел. Но еще больше - что это не сделали раньше.

И Вы с такими взглядами в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете преподаёте?
Занятно, как Вы себе представляете "нормативные" для этого заведения взгляды. Мое отношение к февр. событиям, по крайней мере, крайне враждебное, тогда как тогдашняя оценка их РПЦ - напротив (если Вы в курсе).
21 июля 1918 года в слове, сказанном по Евангелии в Казанском соборе на Красной площади, патриарх Тихон осудил расстрел императора Николая II и то, что «Исполнительный комитет одобрил это и признал законным». А Николай II причислен к лику святых, если Вы в курсе.

> А то постоянно объяснять придуркам...

Вы крайне неуважительны к оппонентам, напоминает стиль Ильича.
Ну, в этом-то расхождения с РПЦ у меня никакого нет. К оппонентам (людям, с которыми я дискутирую) я вполне уважителен. Не уважителен - к людям, с которыми в принципе не нахожу возможным поддерживать диалог.
как бы всё,что мы имеем,было отвратитительно и более того жутко,мы - здесь живём.
никто не может представить России через 100 лет.вполне возможно,что это будет мусульманская деспотия или
китайская окраина.даже я,когда возвращаюсь в вой СПб я нахожу свою ул.куйбышева и толпы азиатов на ней.
ну и так далее.а что вы-то сами ищите?можно подумать,что в Российской Империи всё было бы подругому.
Да, там было очень по-другому. Ищу же я Русское Государство, преемственное к Российской Империи, возглавляемое европейским культурным слоем, самоё себя безусловно полагающее частью Европы, соответствующее этому самосознанию в своих институциональных и политических проявлениях ну и т.д. Впрочем, чтобы "т.д." было пояснее, следует указать на обязательность санации от совка, т.е. люстрации и идеологической десоветизации. В общем, я хочу для России того же, что получили страны ЦВЕ - правовой, социальной и культурной нормализации.
Благодарю Вас.
Сделал перепост заключительной части текста.
история - это политика, опрокинутая в прошлое
не помню, кто сказал, но замечание верное
«кто и насколько виноват?»
Вы конечно знаете, что у крестьян не было интеллектуальной составляющей Вины, они не знали о последствиях и поэтому упрекать их собственно не в чем. Весь умысел дальше грабежа не шёл. Грабёжь - обычная национальная черта - без которой и страны такой на карте не было бы.
А вот к образованным сословиям, носителям идей, надо присмотреться. О том, что запрет на собственность немедленно ведёт к кровавому террору было сказано ещё в 18-м веке и что революция чревата непредсказуемыми последствиями, тоже было понятно.
Странная дискуссия, в общем, с грубыми передёргиваниями и непонятным злорадством.
А мне забавно другое, стране крестьян меньше 15 процентов. Нынешние никакого отношения к крестьянам 17 года прошлого столетия не имеют. Но совки все как один начинают себя ассоциировать именно с теми, лапотниками. Защищать право на грабёж и убийства. Вот что забавно. Это же фэнтэзи фэнтези. В роли крестьян выступают люди, которые никакого отношения к крестьянам не имеют.
Думаю всё-таки, что имеют, в четвёртом так поколении. И им обидно, когда их предки выступают в неприглядном виде. И это вызывает у них защитную реакцию, что, очевидно, невыгодно и им в частности, и всем нам, как русским, ибо этим рецидивируется старая сословная вражда, для которой сейчас нет ни малейших объективных оснований. Вражду надо канализировать совсем по другому адресу.
А по-моему это такой же абсурд, как ассоциировать себя с обезьянками, от которых произошли люди или как вариант, защищать от "клеветы" Адама.

Интересы крестьян не передаются через четыре поколения. Большинство советских живут в городе и навоз даже по телевизору не видели. Следовательно, они защищают интересы хоббитов. Это и есть фэнтези про фэнтези. Так как в реальности вместо интересов крестьян из 1917 года они защищают интересы иностранных жуликов.
Рационально, Вы правы. Но тут речь не об "интересах", а о "корнях", об "идентичности" - а это уже сфера относительно рациональная, а может даже и иррациональная. Людям тут надлежит сильно подумать, прежде чем говорить, а может и вообще не говорить :).
А на мой взгляд, просто у советских дурь в голове, раз они иррационально себя ассоциируют с говночистами. И выбить эту дурь можно только рациональным образом. Разговорами о реальных интересах.
Да, я, собственно, к этому и попытался подвести.
Спасибо, Вы меня как социолога просто наталкиваете на простые мысли, которые могут раскрыть механизм непрямого управления одного государства другими. Скажем, вот этот случай показывает, советские - это искусственная порода людей, которая изначально настроена на деградацию.

СССР развалился не из-за экономики или политики, а как раз из-за этой неминуемой судьбы. Если у человека цели его жизни выстроены как цели деграданта, то он неминуемы будет сам себя разрушать.

Хорошая мысль: искусственно выведенная временная порода людей. На наших глазах она распадается.
Чисто технически видно, что совок и эрейфиец - это несколько разные породы.

Скажем, совка настраивали на бесплатно поработать, а эрейфийца настраивают на то, что единственный способ стать богатым - это своровать и убежать за границу.

То есть деньги это хорошо (для совка деньги зло всегда), но хорошо себе можно сделать только через плохо другим.

В принципе, совок тоже был настроен на причинение зла другим, но для того, чтобы всем было хорошо.

Хотя, и тот и тот типаж - это явно уголовная психология. Настрой психопата.

Deleted comment

Гм. Лучше ассоциировать себя с людьми высшего порядка, чем с обезьянами. В первом случае это может быть и смешно, но потихоньку можно реальность привести в порядок с мечтами.

А вот мечтать о возврате в дикарство, да ещё и настаивать на этом могут только совсем убогие люди. Или малоразвитые.

Поэтому советский русский без напряга превращается просто в русского. Это ему выгодно.

А совок будет и дальше мечтать о судьбе навозного жука, защищать навозных жуков, но реально работать на иностранных людей, которые его считают недочеловеком. И правильно считают. Если человек сам, добровольно себя втаптывает в грязь, то он этого достоин.

Deleted comment

Бедный совочек, каждый думает, что он уникальный, а знаете, сколько таких вот как Вы уже пытались иронизировать по поводу моей фамилии. Тут и Заддумов и задомдумов, зададумов. Хыыыы. Сотни три тут молодца, одинаковых с лица.

Это стандартное поведение хама. Быть хамом - это вовсе не так уж хорошо, как Вам сейчас кажется. Вы идёте в массе совершенно одинаковых профанчиков, причём, даже не понимаете, что ведут вас в пропасть.

Мне даже делать ничего не надо по Вашему поводу. Рано или поздно, Вы завалитесь на бок и будете хрипеть непонимающе: "За что, за что..."

И другой профанчик будет по Вашему поводу напрягать мозг, мол, этот свалился как и СССР в пропасть не потому, что совок и цель его жизни - закопаться в землю, а из-за агентов ЦРУ, Моссада или тайного мирового правительства мусорщиков.

Deleted comment

А я бы Вам посоветовал не бросаться словами зря. Так как это производит неприглядное впечатление. Даже когда Вы не хамите, то всё равно не пытаетесь строить осмысленные фразы.

Скажем, Вы даже не понимаете, что отцы-основатели в штатах все как один были местной элитой. Это дельцы, плантаторы, купцы, входившие как в британские так и во французские масонские ложи.

Если бы это были нищие чудики, которые хотели бы быть ещё более нищими и гордились своей нищетой, то они бы никогда не смогли не то, что отделить США от Британии, а даже собраться вместе в приличном ресторане. )))

Вот, кстати, именно поэтому Вы зачем-то вспомнили каких-то мешочников на каких-то вокзалах. Нормальному человеку это бы в голову не пришло.

Deleted comment

А кто ругает крестьян-то? Они, если на своём месте - полезные члены социального общества. К крестьянам у меня сроду никаких претензий не было.

У меня вопросы к людям, которые не понимают того, что понимает любой крестьянин, который из деревни старается уехать в город, детей учит в городах и понимает, где вершина социальной лестницы, а где низ.

Вот совки как раз и не понимают. Валяют дурака, бросаются защищать тех, кто их терпеть не может. Строят из себя крестьян. Городского сельский житель ещё вытерпит, но вот городскому, который начинает говорить, что он дескать сам из крестьян - дал в лоб. Ибо это издевательство и издевательство от человека глупого.

Никто никакую спесь вековую в штатах не преодолевал. Право голосовать всем подряд никто не предоставлял, не надо фантазировать. Отцы-основатели вообще были рабовладельцами через одного. Женщинам избирательное право предоставили позже. По возрасту тоже было ограничение. Имущественный ценз, по грамотности ценз. Так что перестаньте тут писать то, о чём не знаете.

В Российской Империи были длительные обычаи местного самоуправления. Так что и здесь Вы умудрились наговорить неправды. Начиная с вольностей дворянства в провинциях постоянно проводились выборы. Но Вы и про Земство стали нас уверять, что их не было. Ничего не было. Угу-угу.

Большевики убили миллионы людей, а не один процент. И посыпалось всё ещё до большевиков. Скажем, армию уничтожили февралисты, коммунальные службы тоже посыпались при февралистах, финансовую систему они испоганили, полностью разрушили выборную систему, что собственно и привело к власти большевиков.

Если убивать элиту, ставить вместо лучших на управление худших, демагогию разводить за "крестьян", то так и будет. И подобные катастрофы происходили в самых цивилизованных странах. И в Британии и во Франции. Да и в Германии после короткого периода комми-стайл вместо Кайзера к власти пришёл придурок без образования Гитлер.

Поэтому я пишу, что совок - это самоубийца и деградант. Самоуверенный, наглый и глупый. Его судьба - это позорная смерть.

Deleted comment

Да нет тут ничего странного. Как будто я не видел советских русских националистов никогда. Сам процесс перехода от советских русских к советским русским националистам уже прогрессивный. Человек начинает себя осознавать. Из мрака в свет переходит.

То, что Вы описали про сельскую жизнь - это рассказ про пригороды в штатах. Кто бы спорил о том, что в пригородах воздух лучше и жизнь здоровее. Только это всё равно жизнь горожанина. С образованием, стремлением в высшие социальные слои. Всё тут нормально и ясно.

Вы же говорите о каких-то землевладельцах. Но реальных землевладельцев, считай, помещиков, плантаторов всегда будет мало. Зато сельскохозяйственных рабочих, часто сезонных - полно.

Разговоры про фермеров - это разговор в пользу бедных. История показывает, есть эффективные земельные хозяйства - те же помещики и есть фермеры на субсидиях государства, которые в современных условиях только обуза. Их и убирают потихоньку из расклада.

В РФ на селе живут менее 15 процентов населения. Аутсайдеров из них, думаю, сказать грубо - 10 процентов. Остальные специалисты, помещики, успешные фермеры-хозяева (есть и такие).

То есть логика жизни говорит нам следующее. Сельский житель - это человек, который либо почему-то не уехал в город, либо уже и не уедет. На производстве с.х. продукции никак уменьшение сельских жителей не сказывается. Землю обрабатывают, животных разводят, дело это нехитрое. В США процесс зашёл ещё дальше, тоже никаких проблем. Кормят не только американцев, ещё и полмира впридачу. Вкупе с Египтом, где в деревнях живёт огромное количество крестьян, а прокормить сами себя не могут.

Итак, нормальный человек будет понимать, что защищать крестьян или там дворников или там штамповщиков - это социальная демагогия самого низкого пошиба. Кто так будет делать? Либо иностранец, который не хочет развития твоей страны, или распропагандированный иностранцем человек.

Этот человек не понимает, что нация финансистов, профессиональных специалистов по технологичным профессиям, военных и артистов всегда будет сильнее нации штамповщиков, дворников или крестьян.

Первых надо учить, переучивать, строго отбирать по результатам, а крестьянином может стать любой дурак. Достаточно просто ничему не учиться, делать как делали твои предки, в общем, деградировать. Если крестьянин начнёт учиться, создавать высокопроизводительное хозяйство - он моментально перестаёт быть тупым навозным жуком и становится уважаемым специалистом-агротехником, предпринимателем. Я между прочим на селе бывал, с людьми там общался и знаю, каким уважением пользуется там тот же агротехник, зоотехник, успешный хозяин. И каким презрением алкаш, который топит трактор в реке.

А вот Вы постоянно защищаете отсталость и дикость. Да ещё и называете себя русским националистом. Вопрос у меня такой, зачем это Вам? Давайте-ка говорить про уважение только к тем, кто его заслуживает и не бороться тут за интересы вымерших лапотников.

Deleted comment

Ага, значит социальный демагог. Посмотрел Ваш профиль. Типичный аноним. ЖЖ пустое. Русофоб-то Вы у нас, если не видите абсолютное большинство русских в городах, а разводите тут флуд по поводу не существующих лапотников начала прошлого века.

Так что не надо врать мне и другим людям. Дураков нет, такую лабуду выслушивать.

Ни одного факта без вранья и ошибок не смогли мне тут показать. Вы даже в этом не профессионал. Вам учиться надо и помалкивать.
А уж от разговоров про отсутствие демократии в Германии, Италии, Франции - Вы бы воздержались, а? Со штатами опростоволосились, так давайте не будем себя топить дальше.

Советские всегда не знают истории России, начинают заплачки про то, что демократия на Западе ненастоящая, а потом заводят песню про массовые расстрелы и про то, что правильно образованных людей убивают. Типа, они заслужили.

Дикость это и варварство. Да и служение чужим интересам. Тот кто не кормит свою элиту, кормит чужую. Вы со своими типовыми разговорами для крестьян - просто впахиваете на Лондон. Там таких любят.

Deleted comment

Разумно и ясно отвечаете, "рвете шаблон".
Именно Вы тут начали разговор про хороших крестьян, когда мы с уважаемым хозяином этого жж беседовали про уничтожение элиты в РИ. Это и значит, что Вы уничтожение национальной элиты поддерживаете. Чекисты в основном людей расстреливали, так что значит, Вы, неуважаемый, поддерживаете расстрелы своими заплачками про крестьян.

Большевички же и крестьян с этой Вашей же болтовнёй потом стали уничтожать. Та же самая схема демагогии, а потом расстрелы. Выделили из всех крестьян самых успешных, называли их кулаками, развели агитацию, а потом ссылки, расстрелы, грабежи.

Гитлер был фюрером. Знаете, что такое фюрер? Гы, гы, гы. Ща про Ананербе заготовили речь или про что там? Германия Гитлера была Третьим Рейхом, а не республикой. Сиречь Империей. ))) Только хреновенькой империей, игрушечной. Однако, никакой не республикой уж точно.

Двойка Вам, садитесь и уже расслабьтесь. Больше я с Вами разговаривать не буду. Моё время мне дорого.

Два-три передёргивания в ходе разговора, два-три случая грубой лжи и Вы как собеседник превращаетесь для меня в пустое место. Я это делаю механически, без эмоций. Вот Вы теперь для меня аноним-мурзилка, который агитирует за крестьян из фэнтези, называет себя якобы русским националистом.

На кого Вы там работаете, как Вам кажется, я не знаю. Судя по широте Ваших фантазий о мире, Вы можете представлять себе этого работодателя как угодно. Хоть зелёным человечком, хоть ходоком из Ростова. Но по факту вкалываете на интересы англичан. И работаете плохо.
Прошу прощения, что вмешиваюсь. При том, что я, как и Вы, поражаюсь "навоза не видевшим" людям, обожествляющим деревню, не могу не отдать должное Вашему собеседнику. Со стороны выглядит так, что Вы его пытаетесь запихнуть в нехитрую коробку с ярлыком "совок-дурак" или "чурка-провокатор", а не получается. Циничный и ханжеский культ деревни в СССР-РФии умом не постижим, но зачем же ударяться в другую крайность и называть людей навозными жуками? Современная деревня в более, чем плачевном состоянии, глумиться над ней большого ума не надо. Удивляться, почему не все повскакивали да не поехали в города, тоже не нужно: в России вообще инертное население, а выросшие при СССР и подавно. Мало кто переезжает в соседний город, после 30 люди вообще "лежачие камни". Кроме того, даже молодые и энергичные, переехав, часто ничего достичь не могут. Потому что (сюрприз) в городах не инженеры на электро-авто в театр ездят, а такая же деградация, минимум культуры, только еда еще плохая. Наконец, от деградации никто не застрахован.

Вы, кажется, теоретик и предпочитаете простые схемы. В теории я с Вами согласна: из деревню всех отправить в город, там их обучить, начать развивать науку-технику, все просто-понятно, кто не с нами, тот дурак и против нас. Но практика куда сложней.
Почему это не получается запихнуть моего собеседника в коробочку? Уже получилось. Причём, это не я сделал, а он сам. Он там живёт в этой коробочке.

И вообще, давайте обучаться простым способам проверки собеседников в жж. Ну там заглянуть в профиль, прочитать, что человек сам про себя пишет, посмотреть на уровень его аргументации.

А то начинается "человека обидели". А посмотришь на профиль - и не человек и не обидели. Работа у человека такая. Дурака валять.

Может, Вы правы, хотя я в течение нескольких лет тоже была с пустым журналом и одним френдом.

Моя мотивация не "человека обидели", а подкорректировать непорядок, скажем так. Бумажку до урны донести.
Обычно я на людей, которые дают разумные комментарии не набрасываюсь. Это легко проверить, чаще всего я вовсе отшучиваюсь. Но если человек начинает говорить вредные для интересов русских вещи, то его надо одёрнуть, попытаться переубедить, а если видишь, что он специально так, то слегка присыпать землёй.
Я понимаю. Сама незамедлительно прекращаю вредные разговоры про деревенских философов, "возврат к корням", дивную красоту деревенской жизни и т.д. Но Ваш собеседник не об этом говорил.

В деревне per se ничего жуткого нет, как и в городе. В России и там, и там жизни нет и, как Вы выразились, "жуки", в отличие от многих других стран.
Я понимаю, что женщинам важнее интонации и тон, но...

Давайте вычленим главное, вот я призываю русских развиваться, учиться, богатеть, уметь выражать свои мысли, отстаивать свои интересы, бороться за независимость.

Отсюда вывод, русскому лучше быть если и на селе, то богатым человеком, специалистом, если душа к навозу не лежит - ехать в город, там учиться и делать карьеру, своё дело. Хорошо это для русских? Однозначно хорошо. Даже как-то глупо тут спорить.

Однако, находятся такие "романтики" навоза и бедности. Давайте, говорят, все будем учиться у мужика-лапотника, он умнай.

Есть развилка дальше логическая.

Либо человек, который это говорит - дурак, это бывает, не страшно, раза два в стену головой войдет, больше не будет на темы, которые выше его понимания разговаривать. А если продолжит, то голову себе сломает.

Лучше бы если понял своё место в жизни и превратился в социально умного. Такое возможно и без образования и высокого интеллекта. Всем известно, что особого ума для большинства вида деятельности человека не надо. Дурак не тот, кто чего-то не знает, а тот, кто лезет заниматься тем. что ему недоступно.

Есть и второй вариант, вторая дорожка на нашей логической дорожке, при которой человек агитирует за крестьянскую жизнь. Вредитель. Сознательно делает хуже для русских. Это называется учит плохому.

Скажем, нормальные родители хотят своим детям лучшей жизни. Из деревни отправляют в город. Из провинции в столицу. Из Москвы сейчас лучше отправлять на Запад, особенно для негуманитарных профессий.

А вредитель будет агитировать за возвращение в деревню. Живёшь в деревне - расскажет про то, насколько лучше быть охотником и собирателем. Даст бутылку в руку. Расскажет, что на Западе люди живут хуже, чем у нас в деревне. Часами будет рассказывать про прелести запаха навоза. Потом расскажет, что надо кого-нибудь ограбить, убить, Дело нехитрое. Весь марксизм на этом построен. Подписывать дурачков на то, что сам делать не будешь.

Вот Лондон - мекка для марксистов и убежище для исламистов, однако, Королева у нас с красным флагом по дворцу не бегает, да в чадре её никто не видел.


По-моему, Вас заклинило. Вы так много написали (видно, что по давно продуманной дорожке едете), но только не к месту. Никаких "романтиков навоза и бедности" я в этой ветке не вижу. Я сразу написала, что разделяю Ваше негодование по их поводу, и обратила Ваше внимание, что речь немного не о том, а также что в крайности и другие клише впадать не надо. Понимаю, что для социолога важно уметь распознавать типажи, но не нужно все к ним сводить, когда не сводится.

К Вам на улице подошли, спросили: "Извините, не подскажите, который час?" У Вас цепная реакция: "Подошел. Без часов. Значит, своих нет. А мои стырить хочет. Знаю я их, слово за слово, а потом очнешься, а бумажника нет. Ворье понаехавшее. Сидели бы у себя в селе, квасили навоз, дегенераты". И выдаете на автомате: "Катись к себе водку пить!" Вроде бы логично, а со стороны странно получается.

Ну а то, что Вы гендерные стереотипы приплели, вообще без комментариев. Разговаривали бы мы в цивилизованной стране, Ваша карьера "социолога" тут же быстро и свернулась. Но мы в России -- столичный интеллектуал просвещает хамов, объясняет, как дела по-европейски делаются. Только вместо французского сослагательного вылезает сельское хамство.

Всего хорошего.
А чего хорошего-то? Нахамили мне в компании анонима. Это Вы себе на лоб клеймо поставили.
РИ последовательно насаждала местное самоуправление, внося необходимые коррективы в его функционирование. Последней новацией должна была стать всесословная волость. Кстати, именно из аппаратов земств после их принудительного полевения в 17 г. образовались местные советы. В тех же самых помещениях.

А сравнивать американские колонии, соединившиеся в федерацию, с исторически централизованным русским гос-вом - это что такое?

Deleted comment

Русское гос-во кончилось в 1917 г. Другого пока нет. Сравнивать с советскими - бессмысленно.
В Вашем споре с Задумовым почти всегда на Вашей строне (хотя в Ваш профиль не заглядывал :)).
Очень согласен с тем, что использование ярлыка "совок" крайне вредно. Хотя, кажется, Задумов уже потихоньку признает очевидное, выше он писал о "советских русских" и о "русских русских".
Спасибо.
"...это вызывает у них защитную реакцию, что, очевидно, невыгодно и им в частности, и всем нам, как русским".

Золотые слова (без всякой иронии). Разве только защитная реакция не может быть невыгодной.
Возможно стоило бы говорить о неоправданной, неуместной защитной реакции.
Защитная реакция это что-то вроде инстинкта. А инстинкт не может быть неуместным. Хотя иногда ведет к гибели. Ну да ладно.

Думаю, нужно исходить из данности. А она такова, что жесткое противопоставление русских и советстких, горожан и крестьян -- непродуктивно. Вы же, кажется, написали, что это не выгодно в первую очередь русским.
современное общество стран бывшего СНГ это громадный загон где существует 95% население. 4.999% это надсмотрщики (начальство) которые миеют некие льготы за то что контролируют массу. доступа к 0.001% небожителей обладающих либо скажем так по ДЕГу служвщих проводником реальной власти они не имеют. В западных обществах есть четкая пирамидальная структура общества. разговор между разными этажами пирамиды-на уровне о погоде. у них разный уровень информированности- если представитель истеблишмента захочет поговорить с пролом о жизни у того могут катушки в мозгу перегореть если он вдруг поймет как там дела среди менеджеров обделываются. поэтому там человек из разных страт подклчен к своим механизмам комуникации оциальных связей. В России до 17 года пирамида была но она потонула в разросшейся азиатской биомассе. В этом смысл политическрго дискурса в СНГ. Пример еду сегодня в троллейбусе. Две женщины. Сначала рассказали в деталях свои страшные болезни что помирать скоро. потом мощно охарактеризовали всю современную политику от башен близнецов до того кто стоит за переворотами в египте (ж!ды естессно)
Это совковые разборки индустриального массового общества. Там да, любимая тема о хамстве и зависти. Смешно смотрятся утверждения учёных, что эти общечеловеческие ценности присущи более одним сословиям, чем другим.
Вы совершенно правы в том, что сословия все были нашими, и только с этой точки зрения их надо обсуждать и изучать.
Вы неправы, отвергая споры и препирательства. Это всё здоровый и правильный путь. Если, конечно не скатываться в навешивание ярлыков, а то так и совсем до советского кухонного фрейдизма недалеко.
На вопрос "кто виноват?", в том, что произошло с Россией, давно уже дан ответ. Люди, захватившие власть в Феврале 1917 года.

Это они развалили русскую армию и госаппарат, призвали крестьян грабить помещиков, поддерживали создание разного рода экстремистских органиций.

Октябрьский переворот был логичным завершением Февральского перворота.

В том, что крестьяне грабили нет ничего особенного, почему бы им не по грабить, если за это наказывать никто не будет, а наоборот, даже похвалят.


Очень хороший пост, пусть не всегда логичный. Спасибо.
"Преодолению исторического разрыва". Вы имеете в виду 1917 г. Полностью согласен.
Однако в 1991 г. был не менее глубокий разрыв. Вы с такой постановкой вопроса согласны?
Да, 1917 г. В 1991 г. была ломка советского гос-ва и изменение образа жизни, не приведшие и не имевшие даже в виду разрыва с советским.
А вот простой вопрос: какое госудрадство более русское -- послевоенный СССР или нынешняя РФ?
(Заметьте, ответ на обратный вопрос -- какое из этих государств более анти-русское -- очевиден).
В РФ намного выше доля этнических русских в населении, и она находится на территории, называвшейся "РСФСР". Но суть её, как гос-ва, находится в очевидном противоречии с этими факторами, при учёте которых она должна была бы считаться безоговорочно русским гос-вом. Т.е. РФ ведёт себя по отношению к русским так, как будто продолжает быть уменьшенным СССР, что, на самом деле, во многом так и есть.
Эк Вы изящно ушли от прямого ответа. "Будто продолжает быть уменьшенным СССР". Хуже, много хуже. СССР (послевоенный) не был анти-русским государством. Мне кажется очевидным, что этнические русские ощущали себя в СССР на порядок более комфортно, чем нынешние русские в РФ.
Вы берёте относительно короткий период после войны и до прихода к власти Хрущёва, который имел внешние признаки, вроде как свидетельствовавшие о русификации СССР. Но о чём можно говорить, после всего того, что этому предшествовало? Небольшой бугорок внизу провала. Потом же этот условный русский "ренессанс" был разгромлен, а затем сменился господством совков-приднепровцев. То, о чём Вы говорите, это, скорее, отсутствие такого очевидного кавказского засилья, за счёт прежде всего наличия украинских кадров. Но это всё лишь разные формы антирусского советского гос-ва, тогда - советской идеократии, сегодня - гебистско-нацменской олигархии.
Иными словми, Вы отказываете 1991 году в праве считаться переломной датой в истории России?
Думаю, что некоторый шанс на это имелся, но он был тогда упущен.
Итак, по-Вашему, единственная важная дата в истории России -- 1917? А позвольте полюбопытствовать, кроме 1917 и 1613 было ли еще что-то запоминающееся?

(Извините, ерничаю, но удержаться не могу)
В истории Руси и России от времён былинных до 1917 г. было множество важных событий и дат. 1917 г. - это год разрыва со всем этим наследием.
Хорошо. Тогда наша сверхзадача -- вернуться к ситуации начала 1917 г.?
Как можно вернуться в прошлое? Задача: 1) признать факт разрыва; 2) преодолеть его политико-правовыми мерами.
Факт разрыва 1917 общеизвестен и никем не оспаривается. Как именно его можно преодолеть -- Вы, я уверен, уже неоднократно писали. Если можете -- дайте ссылки.

Однако прошу обратить внимание на следующее обстоятельство. Насколько я понимаю, нынешняя государственная доктрина исходит из того, что современная РФ есть наследница в том числе Российской империи, а 1991 г. есть преодоление большевизма и в некотрой степени возврат к дореволюционному состоянию. Флаг и герб не задумываясь взяли оттуда. Не думаю, что эти положения кто-то высказал в явном недвусмысленном виде, но такая подкладка слишком хорошо ощущается в суждениях простых людей: "Ну, конечно, это при коммунистах перегнули, то-то теперь нынешние откатывают назад до отказа". Разумеется, это большая ложь и неумение думать. Однако сам 1991 г. сидит в умах очень прочно.
Уверен, что Вы помните слова М.С. Горбачева: "Перестройка -- прямое продолжение Великого Октября". Очень характерное заявление.
Так что 1991 г. -- настолько же важная дата в истории России, как и 1917. Вы исходите из того, что в 1991 г. теоретически мог осуществиться "перелом" к лучшему, но не состоялся. Я исхожу из обратного, что 1991 г. был вторым целенаправленным переламыванеим хребта России. Поскольку к власти пришли психологически те же люди, что и в феврале 1917.

Deleted comment

Ну так и Временное правительство "обманули".
Только что обратил внимание, что Вы, как и Энцель, отрицате рарыв 1991 г., но факт "сдачи страны" и целенаправленное "обрушение второй экономики мира" признаете. Не понимаю, как у Вас уживаются такие суждения. Вроде бы разрушение "второй страны мира" не может не быть для нее самой страшным разрывом.

Deleted comment

Вы серьезно? Тогда уточню: "разрыв 1917 г." нужно пояснять, или только применительно к 1991 г.?

Deleted comment

В 1917 тоже было "сознательное изменение государственного устройства" :)

Первое, что приходит в голову, -- Вы сам не были свидетелем 1980-х -- 1990-х, а судите об этом времени по публицистике. Но это слишком простое объяснение. Вы же не были свидетелем 1917 г.? Но тот разрыв не отрицаете (или все-таки отрицаете?).

Мне всегда казалось очевидным, что в 1991 г. радикально изменились не только государственное устройство, законы, экономика, территория страны, элиты и состав населения в целом. Радикально изменилась идеология, представления людей.

Если это не разрыв, то, пожалуй, гибель Римской империи -- полный статус кво.

Deleted comment

Путаница у Вас.
В 1917 г. новое государство "закрепило право собственности" Ленина и Троцкого? Насчет состояния после 1991 г.: Березовский, Гусинский и прочие Прохоровы -- они внуки пламенных большевиков и сыновья членов политбюро?

Deleted comment

А Вы всерьез думаете, что, например, бандиты 90-х -- тоже были специально отобраны в лабораториях политбюро? И вправду, бандиты 90-х были очень похожи друг на друга -- бычьи шеи, малиновые пиджаки, как бцдто бы их спецально выдумали... Рука КГБ? :)

А что самое интересное -- сможете ли Вы назвать имена тех людей, которые так ловко распорядились "огромными богатствами"? Надо думать, это верхушка КПСС и КГБ?

Deleted comment

Итак, сухой остаток. Вы пытались доказать, что "разрыва" не было, а пришли к тому, что было "обрушение". Сознательное или нет -- неважно. С такой формулировкой я согласен. 1991 г. -- обрушение государства и страны. И 1917 -- тоже обрушение. Я согласен.
Вы ошибаетесь, факт разрыва (во всех его аспектах - политическом, государственно-правовом, социальном, культурном) отнюдь не общепризнан и не уж тем более не осмыслен. Разумеется, за признанием должна последовать его оценка как трагического явления и провозглашено стремление к его преодолению. Последнее означает не одни слова, но комплекс мер, представляющих собой санацию советчины и восстановление - в рамках здравого смысла и проч. (тут - поле для обсуждения) правовой преемственности современной России с Россией в её псоледнем полностью легитимном состоянии (февраль 1917 г.). Писать об этом между делом невозможно. Если Вы нечитали книгу С.Волкова "Почему РФ - не Россия", я бы рекомендовал первым делом восполнить этот пробел: http://swolkov.org/publ.htm. Что касается самих наработок по действиям, то тут может быть разброс от мягкого и скорее декларативного (символического) варианта, до весьма тщательно разработанной программы. Поскольку смягчить всегда можно, лучше заявить по максимуму: http://ross-soviet.livejournal.com/8931.html#cutid1

http://enzel.livejournal.com/133888.html#cutid1
Кажется, я понял - утята хотят довести идеи Галковского до абсурда и обеспечить ему таким образом тихий уход. Интересная двухходовочка. Если это так, то мы будем наблюдать дальнейшую путинизацию утиного движения. Вслед за Шляхтичем и Задумовым запутинцами станут рядовые утята.

hominomvoluptas

September 29 2012, 21:26:38 UTC 6 years ago Edited:  September 29 2012, 22:15:57 UTC

Господа, странно, что въ разговорахъ о Ривѣ, Люціи, любителяхъ и нелюбителяхъ таковыхъ, винѣ, причинахъ и пр. такъ рѣдко вспоминается одинъ документецъ, который подписывали всѣ дѣйствующія лица событій:

Я, нижеименованный, обѣщаюсь и клянусь Всемогущимъ Богомъ, предъ святымъ его Еѵангеліемъ, въ томъ, что хощу и долженъ Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивѣйшему Великому Государю Императору [Имя и отчество], Самодержцу Всероссійскому, и законному Его Императорскаго Величества Всероссійскаго престола Наслѣднику вѣрно и нелицемѣрно служить и во всемъ повиноваться, не щадя живота своего до послѣдней капли крови, и всѣ къ высокому его Императорскаго Величества Самодержавству, силѣ и власти принадлежащія права и преимущества, узаконенныя и впредь узаконяемыя, по крайнему разумѣнію, силѣ и возможности предостерегать и оборонять, и при томъ по крайней мѣрѣ стараться споспѣшествовать все, что къ Его Императорскаго Величества вѣрной службѣ и пользѣ государственной во всякихъ случаяхъ касаться можетъ; о ущербѣ же Его Величества интереса, вредѣ и убыткѣ, какъ скоро о томъ уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мѣрами отвращать и не допущать тщатися, и всякую ввѣренную тайность крѣпко хранить буду, и повѣренный и положенный на мнѣ чинъ, какъ по сѣй (генеральной), такъ и по особливой, опредѣленной и отъ времени до времени Его Императорскаго Величества именемъ отъ предуставленныхъ надо мною начальниковъ опредѣляемымъ инструкціямъ и регламентамъ и указамъ, надлежащимъ образомъ по совѣсти своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей и присяги не поступать, и такимъ образомъ весть и поступать, какъ вѣрному Его Императорскаго Величества подданному благопристойно есть и надлежитъ, и какъ я предъ Богомъ и Судомъ Его страшнымъ въ томъ всегда отвѣтъ дать могу; какъ сущее мнѣ Господь Богъ душевно и тѣлесно да поможетъ. Въ заключеніе же сѣй моей клятвы цѣлую Слова и Крестъ Спасителя моего. Аминь.

А Г.Г. офицеры и солдаты — отъ пресловутаго іуды Алексѣева до послѣдняго рядового изъ ратниковъ 2-го разряда — другую:

Я, нижеименованный, обѣщаюсь и клянусь Всемогущимъ Богомъ, предъ Святымъ Его Еѵангеліемъ, въ томъ, что хочу и долженъ Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивѣйшему Великому Государю Императору [Имя и отчество], Самодержцу Всероссійскому, и Его Императорскаго Величества Всероссійскаго Престола Наслѣднику, вѣрно и нелицемѣрно служить, не щадя живота своего, до послѣдней капли крови, и всѣ къ Высокому Его Императорскаго Величества Самодержавству, силѣ и власти принадлежащія права и преимущества, узаконенныя и впредь узаконяемыя, по крайнему разумѣнію, силѣ и возможности, исполнять. Его Императорскаго Величества государства и земель Его враговъ, тѣломъ и кровью, въ полѣ и крѣпостяхъ, водою и сухимъ путемъ, въ баталіяхъ, партіяхъ, осадахъ и штурмахъ и въ прочихъ воинскихъ случаяхъ храброе и сильное чинить сопротивленіе, и во всемъ стараться споспѣшествовать, что къ Его Императорскаго Величества вѣрной службѣ и пользѣ государственной во всякихъ случаяхъ касаться можетъ. Объ ущербѣ же Его Величества интереса, вредѣ и убыткѣ, какъ скоро о томъ уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мѣрами отвращать и не допущать потщуся и всякую ввѣренную тайность крѣпко хранить буду, а предпоставленнымъ надо мной начальникамъ во всемъ, что къ пользѣ и службѣ Государства касаться будетъ, надлежащимъ образомъ чинить послушаніе, и всё по совѣсти своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противъ службы и присяги не поступать; отъ команды и знамя, гдѣ принадлежу, хотя въ полѣ, обозѣ или гарнизонѣ, никогда не отлучаться, но за онымъ, пока живъ, слѣдовать буду, и во всемъ такъ себя вести и поступать, какъ честному, вѣрному, послушному, храброму и расторопному офицеру (солдату) надлежитъ. Въ чемъ да поможетъ мнѣ Господь Богъ Всемогущій. Въ заключеніе же сѣй моей клятвы цѣлую Слова и Крестъ Спасителя моего. Аминь.

По части винъ все такъ просто, господа...
Возможно, что многим было бы интересно проследить судьбу некоторых "бывших".

Вот например во времена империи у помещиков Г. (немецкая фамилия), было имение З. с довольно крупным земельным наделом примерно 400 дес.в одной центр. губернии;
в конце 19 века один из членов этого семейства покончил жизнь самоубийством - застрелился на кладбище, что зафиксировано в полицейских сводках;
другой член семейства пошёл по земской части, а земство между тем не слишком хорошо зарекомендовало себя во время "событий" - оно просто сотрудичало с участниками переворота.
И естественно, сотрудничество с большевистскими уголовниками для земства закончилось плачевно, им было предложено сдать дела и всю недвижимость новой власти уже в середине 1918 г.

А что же наше семейство Г.? Их дом был превращён в "Советское имение З.", где заведующей была одна из сестёр Г., а другая шла по нар. образованию.
Но это им никак не помогло - весной 1919 г. по указанию "Центра" волкомбед выселил их из имения "как дочери бывшего помещика и приверженцы старого режима, то их устранить от должности и выселить с семейством из имения, а на их место назначить местных пролетариев", что крестьяне с удовольствием и сделали, потому что накануне эти образованные умники лишили их собственности на землю с помощью воровской "национализации"и вернули в бесправное дореформенное состояние. Око за око.
Глупая, глупая "русская интеллигенция"!
Глупая, трусливая и подлая.
Что дальше произошло с семейством Г. - неизвестно. Достоверно известно , что с начала 20 годов из России потянулись на выезд множество людей, в основном с нерусскими фамилиями -см. списки выезжающих - по разрешению ЧК и судебных органов.