Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Category:
ПЕРЕВОРОТ СТРАНИЦЫ

Принял сегодня непростое решение – удалил блог Д.Е.Галковского из списка друзей. Теперь я более не подписчик и не комментатор его постов. Я был им в течение более чем 6 лет, о чём не только не жалею, а напротив, считаю большой своей удачей. Но в последний год я стал ощущать некие значимые изменения в его позиции и потерю контакта с ней. По этой причине я уже давно не посещаю собрания участников RL-club. Сегодня же я решил перестать быть и виртуальным посетителем и собеседником этого, без сомнения, выдающегося деятеля русской блогосферы, да и современной русской культуры. Так что, без Д.Е. и не по его пути. Страница перевёрнута.
Tags: ветераны жж, лирика

/выдающегося деятеля русской блогосферы, да и современной русской культуры. /

По поводу значимости деятеля культуры, пожалуйста, проясните.
Ну хотя бы как автор "Бесконечного тупика", но это наверное даже не самое главное.
Может еще все измениться? насытится человек семейной жистью и все вернется на круги своя! Мыслимо ли в таком возрасте жениться по первому разу.
Я всё-таки не настолько материалист, чтобы сводить всё к этому фактору. Люди меняются, да и шесть лет интенсивного общения - срок немаленький. Всему приходит конец когда-нибудь.
Ну почему же) Это вполне себе идеальное начало. Рядом с ним течет красивая жизнь и есть то, ради чего можно пойти на примирение. По-человечески понятно.

А вам спасибо за твёрдость позиции. Я почти во всём с вами.
Спасибо :)

Только вот жизнь настолько очевидно некрасива, что умный человек должен уж совсем совесть потерять что ли, чтоб с ней примиряться. Не найти ведь аргументов.
Я согласен разве что с тем, что советское надо брать в оборот и решать вопрос по-хозяйски, утилитарно. Как совки решали в своё время вопрос с русским наследством. Для этого конечно неплохо бы устроить маленький стратоцид))
Стратоцид не стратоцид, а устранение нынешнего правящего слоя от власти - условие непременное.

Deleted comment

Deleted comment

Замечательный сон!
Не к выносу ли мумии он?
Это Вы зря, Сергей. Но ничего смертельного, думаю, вопрос не закрыт.
Это не результат последних дискуссий, они только предоставили повод, да и круглое число 800 :)
Ну, не пропадайте совсем.
А я не ухожу из ЖЖ.
Ну, лично я ничего нового в его позиции не заметил. Довольно давно ДЕГ писал о мистике повседневной жизни, примерно то же самое.

Кстати, "креолами" часто называют советизированное население на Украине и в Белоруссии местные журналисты и аналитики, конечно, безотносительно к Галковскому.
"креолами" часто называют советизированное население на Украине и в Белоруссии местные журналисты и аналитики

какой тупой запредельный бред

термин "манкурты" есть да, но не по отношению к "советизированному населению", а как раз к русским, которые русскими еще быть не отказываются
Мыкола Рябчук и Абушенко репрезентативные для своей среды авторы. В контексте ДЕГа многие их рассуждения вполне пригодны. Русскоязычное население Крыма и Юго-Востока может себя считать себя кем угодно, вот только люди, считаюшие своей соотечественницей учительницу украинского языка, русскими ipso facto быть не могут.

В силу сбываемости русского языка у советских, между прочим, завелся и настоящий креол - Александр Решидеович Дюков, сын индуса из Гайаны.
Дюков - не индус, он - индеец.
Читал - индус. А какая, в сущности, разница - коли папа индеец, так товарищ еще креолистее. :)
Несколько не по теме, но всё-таки позволю себе задать этот вопрос.

Допустим, "выдающийся деятель культуры". Но не затруднило бы Вас дать более конкретное определение этой деятельности, если угодно, односложное: г. Галковский - кто он?

(Сознаю, насколько непростыми м.б. личные мотивы и чувства Ваши, и пойму, если Вы не захотите ответить.)
Наблюдатель, созерцатель, мыслитель, критик, публицист. В общем, писатель в традиционном русском смысле, когда это относилось ко всякому пишущему, вне зависимости от жанра. Ещё, в немалой степени, социальный провокатор и манипулятор.
Галковский хорош хотя бы тем, что размешивает ложкой болото, не даёт воде застояться.
Знаете, на мой взгляд он проиграл полностью в вашей дискуссии, но у публики он набирает очки за счёт неправомерных приёмов, против которых сам предостерегал. Он сравнивает москву бывшую и москву настоящую, то есть по-диагонали, очевидно современный москвич предпочтёт современную москву, вы же мало говорили о том, что могло бы быть вместо сегодняшней москвы, как калининский проспект мог бы быть ещё лучше и красивей, а больше о недопустимых методах строительства и моральном облике строителей, а это, как бы не в кассу.

Я уже без удивления вижу как ДЕГ делает вид, что не понимает, что советское не становится лучше оттого, что оно реально и безальтернативно.
Есть мнение, что с его стороны это был троллинг. Но вопроса о его реальной позиции и системе ценностей, так сказать, это не снимает.
Относительно последнего, может это от безвыходности? Раз нечто невозможно ничем заменить, будем относиться к нему позитивно.
Благодарю Вас.
Ну и правильно, я с нового года тоже предпочитаю обходиться без это журнала в ленте.
Последний его пост вызвал схожий настрой.
Переживёте без переживаний :)

Волков остался, Фильтриус, Виряде (с оговорками). Есть с кем в ЖЖ дискутировать о русской истории и культуре.

Deleted comment

philtrius, salery, wyradhe .
Каким волшебным образом в этот достойный ряд затесался безграмотный придурок?

...Неисследима глубина женского сердца даже и до сего дня!
Вас в этом списке нет, и вы залогиниться забыли, самокритичный Номина-Обкурыч.
?

Не всем повезло с хорошим образованием, поэтому поясню:
Это Ф.М., милая барышня, а не известный, кажется, вам, но незнакомый мне г. Номина-и-Гассет, - возможно, хотя и маловероятно, весьма достойный человек.
Боже! Небо упало на землю! Дунай потёк вспять!:)
А кто говорил про Дунай, Овидий?:)
Овидий про Дунай говорил не это - это говорил один турецкий паша со скудным воображением.:)
Да, конечно, фраза слишком явно восточная. К тому же, у Овидия был Истр, а не Дунай.

Некто Пайпс написал большую статью о том самом С.С.Уварове, а он большущий преверженец классицизма. О последствиях такого культурного предпочтения Уварова для России.Там будут новости и об истоках знаменитой триады.
Точно. Причём вся эта буря в одном отдельно взятом стакане. Автор выбирал между "мавзолеем" и "Галковским" и не смог побороть любимую борьбу.

Очень жаль, теперь там на комментарии можно и не подписываться.
Стоит отметить, несмотря на расхождения во взглядах, у Вас с ДЕГ были наиболее продолжительные диалоги в его ЖЖ. И очень содержательные.

Другим собеседникам-комментатором ДЕГ отвечал намного более скупо.
Спасибо за Вашу с ДЕ сегодняшнюю дискуссию. Мне кажется, я понимаю и Вас, и его. На мой взгляд, суть спора заключается в противопоставлении "идеализм-прагматизм".

Благодаря Вашему диалогу я кое-что для себя прояснил. Увидел объемную картинку.

Спасибо.
Спасибо Вам. Хотелось бы, если б дело обстояло так, как Вы считаете, чтобы позиция была прояснена полностью и не было места для двусмысленностей. Мол, в принципе да, но прагматически надо так и так. Но этого не было.
Думаю, это ошибка - читать только то, с чем согласен. Выходит, вы читали не Галковского, а себя. Если же вам не нравится как он пишет, то тогда, конечно, другое дело - скучное не читают, но тут, мне кажется, причина идеологическая.
Конечно идеологическая. Я не читаю идеологически неприемлемых блогов. Галковского я читал, но с какого-то момента он становился всё менее идеологически приемлемым, или, может быть так: бонусы иного плана перестали перекрывать то, что было в нём для меня идеологически чуждым. Но это была тенденция, а не разовый сдвиг.

anton_rau

February 12 2013, 22:40:46 UTC 6 years ago Edited:  February 12 2013, 22:59:09 UTC

Я считаю, что у философа всегда карт-бланш. Даже если иногда что-то кажется неприемлимым. А философов, вообще говоря, сейчас и так очень мало, и тех что есть - лучше ценить. Для своей же пользы.
Термин "философ" тут едва ли уместен. Речь идёт о политике и идеологии. Это вещи очень определённые.
Термин абсолютно уместен: философия - это не о чём (политика, идеология), а как, потому что она обо всём, но особым образом; и ДЕГ, конечно, всегда был если не злой Сократ, то Протагор - парадоксов друг и плеватель против ветра: с совками - о придурке-Сталине, с антисоветчиками - о преимуществах социализма. Разумеется, в интернете такую манеру невозможно отличить от троллинга.
Тогда уж софист. Ведь под философом традиционно понимается нечто противоположное тому, что Вы описали, с сократовых времём ещё.
Там всё сложно с этим: есть догматики, а есть скептики и т.д.:)
Но как знак "софист" тут всё же уместнее, чем "философ": сейчас мы докажем, что чёрное это белое, потом наоборот.
Ну так это и есть Сократ: диалоги с его участием тем и известны, что ни в одном нет ответа на исходный вопрос. Перечитайте "Теэтет": последовательно принимаются разные точки зрения на знание, ни одна из которых не оказывается удовлетворительной. Не хочу придумывать теории ad hoc, но ложь и истина бывают только в математике, правые и виноватые - в суде, а всё остальное - это предмет некоторой веры. Если человек не хочет верить, он неизбежно будет "философировать". Поэтому Сократа сограждане били палками, кулаками и драли за волосы, а в конце концов напоили ядом: ДЕ легче - он может делать то же самое на значительной дистанции благодаря интернету.:)
Да, но в русском понимании этот именно что софистика, а не философствование, ну разве ещё диалектика. Философствование всегда подразумевало у нас нечто серьёзное, однозначное, неигровое. Я говорю о словах, о традиции словоупотребления.
"Русская однозначная философия". Ох.
Человек, последовательно доказывающий фальсифицируемость любых убеждений, может оказаться в конечном итоге адски серьёзен. Впрочем, не думаю, что это тот случай. Скорее, действительно, троллинг и софистика.:)

Загляните сюда: http://foto-history.livejournal.com/3191844.html

Ранний, ещё обратимый совок: на кремлёвских башнях орлы, на девятом фото деревянное, легко разбираемое масонское капище.:) Может, Вас развлечёт. Надеюсь и буду рад, если...
Да, Россия ещё просвечивала. Как резюмировал Шульгин в "Трёх столицах", "то же самое, только хуже".
Софистика (в нынешнем понимании термина) - это набор вполне конкретных приемов. В частности, игнорирование меры. "При царском режиме людей казнили, и при коммунистах людей казнили". А то, что в 19 веке казнили 1000 чел за полвека, а при Сталине 1000 чел ежедневно - умолчать. Галковский такими вот рассуждениями и занимается. "С одной стороны, с другой стороны".
Я имею в виду не уловки советских пропагандистов, а "высокую софистику" Протагора и его коллег, нечто исходное и настоящее.
В ЖЖ у него часто проскакивают рассуждения в стиле Евтидема и Дионисодора, а не Протагора. Вот сегодня, к примеру.
Замечательно. А что за рассуждения?
Зацепила взгляд конкретная часть с логикой "если меня купили, то значит всем "деловым жежистам" нужно со мной надо дружить" - это чистый софизм. Подчиненность двух сущностей третьей не означает каких-то иных отношений между сущностями, кроме подчинения. Сильные мира сего покупают в числе прочего представителей не самых почетных профессий. И не все представители этих профессий между собой в дружбе.
По моему мнению, Галковский спор у вас выиграл, но ему техническое поражение за переход на личности.
Дело тут не в выигрыше/проигрыше, а в самом факте спора по таким вопросам.
Очень жаль. Журнал Дмитрия Евгеньевича я читаю примерно так же долго, как и Вы. Для меня Ваши комментарии всегда входили в число наиболее содержательных и стилистически выдержанных (кто только не успел за это время хоть раз сорваться, перейти на личности или написать откровенную глупость). Иногда "объемная картинка" возникала именно в Ваших с ДЕГом диалогах. Спасибо.
Жаль, Сергей, мне кажется, Вы погорячились. Ведь нам не по 20 лет, и строить новые отношения всё сложнее.
Да нет, никакой такой горячности. Просто переход кол-ва в кач-во, как писали в учебниках.
Уважаю Вашу точку зрения, но данное Ваше решение эмоционально-поспешное. Дмитрий Евгеньевич не питает особых чувств к всему советскому, все что он словесно выстраивает, исходит из данного времени, местами с подтекстом, где-то в щадящем режиме, с ориентиром на будущие события. Только меньшинство людей понимают, зачем "теленку" пятая нога
Очень печально. Я своих взглядов не менял и менять не собираюсь. Вероятно серьёзные изменения произошли у вас. Поскольку я, повторяю, никак не изменился, то по-прежнему отношусь к вам с глубокой симпатией и буду рад видеть вас в клубе.

Против меня много лет ведётся планомерная дезинформационная компания. Частью по заказу соответствующих ведомств, частью по велению сердца. У ребят получается туго, потому что я не самоделкин вроде Мальгина. Но естественно многолетний вой про димонов-шизофреников-уродов-фальсификаторов-троллей-ксенофобов-евреев-гермафродитов-скандалистов-дармоедов рано или поздно прошибает то одного то другого жежиста. Типа градина с кулак на лысину упала. Я к этому привык и сверхестественных качеств от своих собеседников и знакомых не требую. Можно только утешать себя тем, что противная сторона получила от меня изрядную порцию не льдышек, а стальных болтов.
Спасибо. Я совершенно не читаю того, что пишут о Вас в других блогах - у меня вообще очень скудная френдлента и она состоит из людей, относящихся к Вам с уважением, либо безразлично. Инвективы сапожников, мальгиных, кого-то ещё проходят совершенно мимо меня. Возможно Вы правы, что некие изменения произошли и у меня - человеческая реальность внутри себя относительна. Я отношусь к Вас с глубоким уважением, но мне стало некомфортно в атмосфере Вашего блога. Сделать тут что-либо я бессилен, почему и покидаю Ваше общество.
>>> Против меня много лет ведётся планомерная дезинформационная компания.

дадад, гебешные мурзилки даже пишут от Вашего имени матерные шуточки по случаю смерти мамы человека.
Типа градина с кулак на лысину упала.

Накаркали на Челябинск!
Пока есть деньги — лечитесь от паранойи. Лучшее капиталовложение в вашей ситуации.

shtanov

February 12 2013, 23:58:06 UTC 6 years ago Edited:  February 12 2013, 23:58:51 UTC

Жаль, я всегда с большим интересом читал ваши диалоги, в том числе и последнюю дискуссию об архитектуре. Не увидел в ней повода для подобного шага; аргументы обеих сторон были ценны и заставляли задуматься. Очень хотелось бы, чтобы вы передумали.
Скажите пожалуйста, как по вашему мнению выглядит антисоветский радикализм? Он вообще возможен? Реализация радикальных антисоветских сценариев непременно "вернет Россию к корням" или возможны и другие исходы?
Он абсолютно необходим. Это всегда было единственным правильным средством взаимодействия с коммуносоветчиной. Гадину надо раздавить. Лучше в 18 г., в 19, в 41, но никогда не поздно. А вести с ней диалог и примиряться означает превращаться в её самое.
Вам не кажется, что радикализм это в значительной степени элемент самомотивации? Формы, в которые он выливается в RL всегда выглядят как "перегибы", т.е. неуместно и некрасиво. Кроме того и опасно, так как радикалист становится частью того, с чем борется.

Re: Антисоветский тренд

enzel

February 13 2013, 07:59:40 UTC 6 years ago Edited:  February 13 2013, 09:22:01 UTC

Нет, это просто честная и последовательная позиция. О каких "перегибах" тут может идти речь, когда мы продолжаем существовать в результате чудовищного советского перегиба? Его разгибать и разгибать, когда-то он ещё к норме придёт. Вот, кстати, полюбуйтесь на "перегиб": http://ari.ru/news/1bd0942dd
Странно, что вы не видите изъянов радикализма. У Лимонова, например, тоже все "последовательно" и "честно".
Ненужность русским философии (как ДГ её и их понимает) предопределяет конец Галковского
Но он культурен и в состоянии гибели
Очень странно, что свое "разочарование в Галковском" Вы обнародовали в связи с последним спором об архитектуре, за которым я внимательно наблюдал, как за весьма интересной дискуссией. Амбивалентное отношение Д.Е. к советской власти - это не новость, оно прослеживается и в Б.Т., и в его большой статье для сборника Иначе (это 1993 год, кажется). Собственно, "советский дух" там выводится как закономерное продолжение духа русской интеллигенции (причем не только разночинской, но и неиностранной русской дворянской), который 50 лет вызревал в недрах Царской России. В ЖЖ с самого начала можно было встретить посты, свидетельствующие об уважении Д.Е. к материальным возможностям СССР, сожаления о развале страны, вместо постепенной демократизации и конвергенции. Очень старыми являются тексты Галковского (в т.ч. о Хлебникове), где он подвел черту под своими надеждами на положительное влияние потомков первой эмиграции и представил их как хамье, которому наплевать на Россию и русских. Как постоянный (по)читатель Галковского на протяжении почти 20 лет могу сказать, что его позиция в отношении СССР и его наследия отличается крайней устойчивостью и последовательностью.
Возможно, Вы правы. Но раньше эти моменты не казались мне столь неприкрытыми как в последнее время. Может быть, из-за куда большей критичности к наличному режиму, точнее - нескрываемого к нему презрения. С понижением тут градуса, апологетичность в отношении совка сделала для меня идеологическую атмосферу в его блоге некомфортной. Дискуссия о "пр-те Калинина" и "мавзолее" - просто последняя капля и повод.

Deleted comment

А что это за статья?
Полагаю, я даже догадываюсь почему.

Галковский себя (в т.ч. в БТ) позиционировал как человека русского, которому дореволюционная культура была родной, а в совке он жил как на чужбине. Да и 6 лет назад припоминаю его слова о том, что людям сейчас не хватает здорового презрения к азиатчине, а совок по его же определению это и есть азиат.

Мне кажется, сдвиг был где-то (хотя, конечно, ДЕГ отрицает к-л изменения) в районе серии китайских постов или чуть раньше. Метасообщение всей китайской темы такое: китайский император и старый китай вместе с ним пережил революцию, китайский император и иже с ними поступили правильно -- они приспособились к новой реальности. В отличие от дореволюционной России, стоявшей на позициях радикальных.

Как-то Галковский писал о взглядах Салери, что, типа, он хочет рассказать молодому человеку про Россию, про царя и прочее, а молодым это неинтересно. Они родились и выросли в советской/постсоветской реальности, играют в компьютерные игры. Россия забыта и навсегда, поэтому нет смысла цепляться за её обломки.

Потом Галковский рассуждал о том, что даже и советские диссиденты вместо диалога с властью занялись чем попало и личным благоустройством. А правильное решение, опять же, как и в предыдущем абзаце -- диалог с властью. Ведь совок победил и с ним, увы, необходимо считаться и это правильно.

Собственно, например, Шляхтич, последовательный ученик и популяризатор Галковского, в своём сотрудничестве с нашистами просто и грубо стал эти идеи воплощать в жизнь. И я даже на сегодня на 100% не уверен, что это не часть плана по внедрению двойного агента Шляхтича в ряды кремлёвского движения. :)

enzel

February 13 2013, 09:07:16 UTC 6 years ago Edited:  February 13 2013, 09:18:41 UTC

По-моему, существенно раньше был обозначен отход от взглядов принципиального неприятия совка. Тут указывали на статью в сб. "Иное", я припоминаю заявление конца 90-х, о том, что так или иначе, но народ свой выбор сделал, к России не пошёл, а пошёл дальше советским путём, что закрепил Путиным. Не конца 90-х только, а 2002: http://www.samisdat.com/Temp/
народ свой выбор сделал, к России не пошёл, а пошёл дальше советским путём

Ну так то народ, а то "мы". Что ж, за народом ведь идти не обязательно, наверное. Если мы не реалисты, конечно.
Простите, но мне кажется, что "неприятие совка" вовсе не означает автоматическое выбрасывание или перечеркивание абсолютно всего, что построено и сделано за это время. Перечитайте, например:

http://galkovsky.livejournal.com/75589.html
Не стоит в сотый раз идти по кругу. Всё давным-давно ясно, надо только сделать. Но вот делателей нет.
Я появился в ЖЖ в 2006 еще студентом, и был на тот момент махровым совком. Галковского же вообще считал каким-то фриком. Сейчас, даже когда я с ним не согласен, то предполагаю, что я просто чего то недопонял. С удовольствием продолжу читать и его и вас.
Это самая разумная позиция в отношении человека, которого считаешь необыкновенно умным. Однако поразительно, насколько такой взгляд непопулярен в целом. Почти никто не готов считать кого-либо умнее себя - что само по себе, увы, является глупостью.
"По Петербургу было, видимо, особое решение. Имперскую столицу просто опустили до уровня облцентра и в несколько приёмов очистили от "бывших". Ну а блокада дело довершила." (у Галковского)
По Петербургу Вы не правы (как и Галковский). В Петербурге было разрушено много храмов, как например прекрасный Спас-на-Сенной http://rusk.ru/newsdata.php?idar=59292
Знаменская церковь на т.н. "площади восстания" http://walkspb.ru/ulpl/vosstaniya_pl.html
немецкая реформаторская кирха, переделанная большевиками в что-то жуткое по своему уродству (что-то символичное в этом, словно демонстрация на что способен совок) http://mozion.ru/index.php/2010/09/dk-rabotnikov-svyazi/
Или "изюминка" большевизма: первый советский концлагерь, устроенный в бывшей богадельне для солдат-инвалидов, который располагался в Чесменском дворце http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86
Разумеется, разумеется. Но по сравнению с Москвой Петербург пострадал лишь точечно, а Москва была по сути уничтожена как архитектурно-средовое явление.
Андреевский собор (Кронштадт)

Благовещенская церковь (Санкт-Петербург, Благовещенская площадь)
Благовещенская часовня (Пушкин, Кузьминское кладбище)
Церковь Бориса и Глеба (Санкт-Петербург)

Введенская церковь (Санкт-Петербург)
Введенский собор лейб-гвардии Семёновского полка
Вознесенская церковь (Фёдоровское)
Церковь Воскресения Христова и Михаила Архангела в Малой Коломне
Воскресенская церковь (Санкт-Петербург, больница Святого Пантелеймона)
Церковь Воскресения Христова (Васильевский остров, Санкт-Петербург)

Греческая церковь на Греческой площади
Знаменская церковь на Знаменской площади

Казанская церковь подворья Казанского Вышневолоцкого монастыря

Церковь Апостола Матфия и Покрова Пресвятой Богородицы
Михаило-Георгиевская церковь (Пушкин)

Церковь Николая Чудотворца на Колпинском кладбище

Церковь Святых Петра и Павла (Сестрорецк)
Петропавловская церковь (Петергоф)
Покровская церковь (Санкт-Петербург, Коломна)

Храм Преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе
Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Пулково)
Церковь Спаса на Сенной

Собор Святой Троицы (Колпино)
Ушаковская церковь (Санкт-Петербург)

Церковь Андрея Первозванного в доме адмирала Головина
Церковь Вознесения (Санкт-Петербург)
Церковь Иоанна Богослова в доме Балка-Полева
Церковь Петра и Павла при госпитале на Сампсониевском
Церковь преподобной Евфросинии Полоцкой (Санкт-Петербург)
Церковь Рождества Христова на Песках
Церковь Святого Равноапостольного князя Владимира при Орлово-Новосильцевском благотворительном заведении
Церковь Спаса-на-Водах (Петербург)
Церковь Сретения Господня (Санкт-Петербург)

Этот алфавитный список неполон. Греческая церковь упомянута Бродским в стихах: "Так мало стало в Петербурге греков, что мы сломали Греческую церковь..." - чтобы поставить безконечно уродливый БКЗ "Октябрьский".

Знаменская церковь знаменита ктиторством академика И.П. Павлова - Нобелевский лауреат был старостой прихода.

В Рыбацком уничтожили все три храма.

И необходимо упомянуть, что для деморализации русского населения коммунисты сносили и закатывали в асфальт кладбища - "любовь к отеческим гробам" была воспрещена.

Очень жаль. Ваши диалоги с ДЕГ одни из самых содержательных.

oih_gird

February 13 2013, 14:05:38 UTC 6 years ago Edited:  February 13 2013, 14:06:36 UTC

Уважаемый Сергей!

Полностью поддерживаю Ваше решение. Читать Галковского стало не просто скучно (весь его последний пост по архитектуре - это откровения Капитана Очевидность), но и крайне неприятно. Невооруженным глазом видно, как человек изворачивается и пытается внушить читателям определенные идеи в соответствии с полученным им заданием. Его полемика насчёт зиккурата фальшива, а потому неубедительна.
Сначала мне казалось, что Галковскому дали деньги для того, чтобы он замолчал. Но, видимо, этого он не стоит, и ему дали деньги для того, чтобы он ГОВОРИЛ... И вот он пытается, пыжится, но выходит скверно. Он, как взрослый челокек, не может совершать никакие действия неосознанно, поэтому всё, что он делает в последнее время, включая сношения с нашистами, какие-то заявления, что он, вроде бы, "сам даёт им деньги" (зачем приличному человеку вообще иметь дело с нашистами?..), а также откровенное изменение идеологической направленности его постов, - можно назвать только одним словом "предательство". Он действует сейчас сам как какой-то метис азиатский, совершенно в их духе и стиле. Или же он всегда был таким - циником под градусом, человеком с фигой в кармане. В любом случае, думаю, русское движение должно оставить его наедине с собственной совестью и двигаться дальше уже без него.
Иметь дело с "нашистами" нельзя ни в коем случае, это значит измазать себя путинской грязью.
Какое "русское движение"? Куда оно будет двигаться, если оно исчезает, когда немногочисленные, - говоря совсем уж прямо - единичные участники выключают монитор, чтобы поужинать и отправить физиологические потребности. Это какая-то ролевая игра, толкиенизм на исторические темы.
Что за галлюциногенный мир вы себе надымили кальяном?
почитайте его старые тексты и вы убедитесь, что схожие мотивы у ДЕГа были всегда.
Философ должен смотреть на мир сверху, и для него что мавзолей, что церкви - "дело рук человеческих". Мы теперь живем в третьем мире, какой смысл доламывать останки второго? Ни в первый ни во второй мир уже возврата нет, тут бы просто человеческий облик сохранить...
вне идеологии и морали может существовать разве что сферический конь в вакууме
Это взгляд не сверху, а из какого-то угла. Причём взгляд весьма циничный и релятивистский. При таком подходе, конечно, всё равно. Но только это подход именно что советский, к которому добавлена современная "толерантность".
Разумно.
Из какого Ростова будете?)
Лысый, сифилитический, картавый, маниакальный, не имеющий ни капли русской крови пигмей, потративший всю свою жизнь на уничтожение России и русскости вообще, лежит в самом центре Москвы и символизирует собою бессмертное слияние с народом, кровь которого он продолжает пить и после смерти. [200] Сохраняя неразлагающися труп в качестве главной святыни народа в историческом и культурном центре страны, мы высасываем жизненные соки из русского "национального тела", обрекая русский народ на медленную смерть. [201] Мумия лежит в Мавзолее без мозга. Этот последний фактор проявляется в жизни нации, пожалуй, сильнее остальных. [201]
В кругах православной русской общественности крайне популярен рассказ о том, что когда рыли первую яму для Мавзолея, прорвало канализационные трубы и место для будущего траурного зала затопило фекалиями. Патриарх всея Руси по поводу этого символического события мудро изрек: "По мощам и елей". [201] Для насылания порчи на могучий русский народ даже редкостной дегенарации вождя оказалось недостаточно, поэтому решили присовокупить и естественные нечистоты. Место для Мавзолея подбирал В.Д. Бонч-Бруевич. [201]
Мавзолей нужно срыть до основания, выкорчевать с Красной площади все компоненты так называемого "революционного некрополя" и снять с башен Кремля сатанинские звезды. После этого разровнять землю вокруг этого места и провести очистительный обряд по изгнанию бесов и удалению трупных нечистот. [202] Чучело красного фараона нужно сжечь и развеять его прах за пределами России, лучше всего над водной поверхностью. То же самое необходимо сделать с его больным сифилитическим мозгом, хранящимся отдельно. [202]

Б.В. Авдеев. Метафизическая антропология
Сергей, мне кажется, что Вы - романтик-мечтатель, а ДЕГ- жесткий реалист-прагматик. При этом почти все Ваши взгляды и суждения совпадают, но выводы Вы делаете разные. По-поводу русских и совков ДЕГ сказал очень много, и все зависит от контекста. Для меня одно из ключевых мест в БТ, это там где ДЕГ пишет, что "евреи (англичане, осьминоги- нужное подчеркнуть) выдали в начале 20х русским билет в ад, а русские по-глупости и разгильдяйству его потеряли". Вам запомнился ДЕГ 15-летней давности, когда он писал о том, что никаких советско-русских метисов не будет, а нужна жесткая европеизация, люстрация и т.д.. Но после эпохи Ельцина он написал, что поезд, К СОЖАЛЕНИЮ, ушел, и Испанию из Мексики уже не сделаешь. Странно, что мало кто обратил внимание на его сильную фразу, сказанное в то время. Типа "что же 10летняя борьба за Европеизацию ничего не дала и дальше не даст.. Ладно, попробуем по-другому.."
Мексика. Этно-расовый состав: метисы — 60 %, индейцы — 30 %, белые — 9 %, прочие — 1 %.
РФ пока не Мексика, все еще впереди. Ленин просто опередил свое время, но лет через 30-50 россияне смогут называть его дедушкой в прямом смысле слова.
Добрые люди россиян без билета довезут...
Уважаемый Ензель, лет пять назад я допустил небрежность, спутав вас по недоразумению со Стариковым. Но потом быстро поправился, извинившись перед вами и другими читателями журнала Галковского за ошибку (дело происходило у него в ЖЖ).

Сегодня вижу, как ошибку совершили вы. Она заключается не в том, что вы расфрендили Галковского и ушли из его журнала (это ваше право), а в том, что сделали это публично, превратив свой демарш в политическую акцию. Тем самым вы дали повод ненавистникам ДЕГа лишний раз бросить в него камень. Таким образом, вы не просто отказались от дружбы с Галковским (повторяю, это ваше право), но и сделали шаг в сторону его противников. Пока только шаг…

Вторая ваша ошибка – смысловая. Отказываясь от Галковского, вы фактически отрекаетесь и от русской культуры тоже. В противном случае вам нужно было идти до конца (рубить - так рубить) и не делать реверансов в сторону ДЕГа, возводя его в ранг выдающегося деятеля русской культуры. Ну, и как далеко этот путь вас заведет?

Третья ошибка – нравственная. Вы знаете, как русские называют неблагодарных людей. Теперь подумайте, как в этом свете выглядит ваше публичное заявление о разрыве отношений с Галковским в сочетании с утверждением, что 6-летнее знакомство с ним вы считаете «большой своей удачей»? Но ведь эта "удача" не ваша заслуга, она не небом вам послана, а стала возможна благодаря Галковскому, тому, что он такой существует.
Не надо драматизировать. Речь шла не о дружбе, а о хорошем знакомстве на основе сходных интересов и (смею надеяться) личной симпатии. Энцелю показалось, что у нас разные политические взгляды и, как человек щепетильный и немного замкнутый, он решил личное общение прекратить. Его посещение Клуба было не одолжением с моей стороны, а его правом и, - как и посещения всех членов клуба, - честью для меня лично и для всего клубного сообщества. Я надеюсь, что Энцель свою т.з. пересмотрит. Потому что его подозрения про связи с нашистами и т.д. не имеют ничего общего с действительностью, а он человек вменяемый.
Очень жаль.

Неясно, какие изменения вы ощутили, если все принципиальные мнения Галковского, вплоть до таких мелочей даже как захоронение мумии Ленина уже были в деталях еще в "Бесконечном тупике", это середина 80-х годов. Я почти уверен, вы внимательно прочли БТ. Так откуда сюрпризы?
Ничего. Ульянов с Аксельродом тоже на определенном этапе разошлись и каждый из них пошел своим путем.
Развод и девичья фамилия)))