Что-то с памятью моей стало: почему-то вообразил, что день рождения В.В.Набокова – в конце мая, а на самом-то деле – в один день с нашим дорогим упырём, по каковой причине Набоков впоследствии пытался передвинуть его на один день – на 23-е апреля, не желая более выносить такое гнусное соседство. Так что некруглое 115-летие оказалось пропущенным, впереди же ещё менее круглое 37-летие со дня смерти. Но разве эти даты, годовщины, юбилеи что-нибудь означают? Ровным счётом ничего, будучи лишь удобным поводом вспомнить о том или другом.
Но вспомнить - и даже написать! - о Набокове меня заставила не путаница в датах, а статья А.Ливри, присланная некоторое время назад его аспирантом. Тогда я её не открыл и не прочитал, а вот сегодня вдруг вспомнил о ней. А ещё, вчера, достав зачем-то с полки биографию Мир и дар Владимира Набокова, написанную Б.М.Носиком, обнаружил в ней вырезанную из Русской Мысли позднюю фотографию писателя: в светлом клетчатом пиджаке, туго повязанном галстуке и лихо заломленной шляпе, у газетного киоска, с только что купленным номером той самой Русской Мысли в руках.
Анатолий Ливри (А.В.Лившиц), на мой, не слишком профессиональный, но заинтересованный взгляд – лучший сегодня русский филолог-литературовед. Именно он продолжает ту высокую, танцующую линию весёлой науки, которую возвестил его Первый Учитель и с таким несравненным блеском подхватил и развил Учитель Второй. О них обоих А.Ливри написал две превосходные книги: Набоков-ницшеанец (СПб., 2005) и Физиология сверхчеловека (СПб., 2011), к которым я и отсылаю интересующегося читателя – удовольствие от чтения гарантирую.
Как и его Первый Учитель, А.Ливри философствует молотом, безжалостно круша пластмассовые бастионы Университетской Науки, оберегаемые корявыми и злыми лесбиянками в кроссовках и обманчиво анемичными, но весьма деятельными скорпионами-содомитами. Вот так же и 77 лет назад ещё сухощавый, но уже маститый и с длинными залысинами «сноб и атлет» отправил в традиционно дружественные, можно даже сказать, семейные Современные Записки очередную «толстую штуку», а через некоторое время получил от какого-нибудь «Вишняка» пространное письмо, в котором, наряду с уже привычными выражениями восхищения, к немалому своему удивлению, обнаружил следующее:
Но при всём при том, дорогой мой друг, долгом почитаю сообщить, что вся гл. IV Вашего нового романа ни под каким видом не может быть напечатана в нашем журнале. И хочу особо подчеркнуть, что это вовсе не моё лишь частное мнение, но всей нашей, обычно столь далёкой от единодушия, редакции. Один из её членов – фамилию не называю - сформулировал это так: «Ну не можем же мы допустить, чтобы нас вдруг стали бить молотом по черепам! Нет уж, увольте, пока мы живы, наши идеалы останутся при нас, и мы не позволим, чтобы их поносили, развенчивали, втаптывали в грязь. Речь идёт именно о высоких идеалах нашей молодости, о горении духа, о благородном огне, который освещал всю нашу нелёгкую, но полную смысла жизнь!» И должен Вам сказать, дорогой друг, что я полностью разделяю это суждение.
И что прикажете делать с этими общественными болванами! Ну, чёрт с вами, печатайте так, без лучшей главы, ибо деньги нужны до зарезу, печатайте, только побыстрее и не замедлите с переводом. На дворе стоял уже 1937 год, жизнь в Германии грубела, и надо было самым серьёзным образом задумываться о будущем. И вот, зажав подмышкой «невозможную Слоним», в свою очередь сжимающую в худых руках плачущего малыша, он вырывается из Германии и ненадолго обосновывается в отвратительно левой, безвольной, но всё ещё прекрасной и свободной Франции. Проходят три года просьб и унижений, пока, наконец, с помощью старых товарищей отца по кадетизму, ему не удаётся заполучить свой первый заокеанский ангажемент – и, прощай, Старый Свет, и здравствуй, страна фанерных домов и высоких деревьев!
Впрочем, речь вовсе не об освежении в памяти подробностей набоковской биографии, известной наизусть до мельчайших деталей. Это всё так, к слову, необязательное предварение к помещаемой ниже статье А.Ливри: http://anatoly-livry.e-monsite.com/medias/files/nabokov-libere-a-livry022.pdf.
probawxy
May 22 2014, 14:38:59 UTC 5 years ago
- Круто, и поделом. Это пять!
enzel
May 22 2014, 14:49:35 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 22 2014, 15:01:04 UTC 5 years ago
enzel
May 22 2014, 15:07:15 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 22 2014, 15:54:56 UTC 5 years ago
enzel
May 22 2014, 16:01:53 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 23 2014, 15:57:54 UTC 5 years ago
enzel
May 23 2014, 19:51:50 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 24 2014, 10:12:49 UTC 5 years ago
enzel
May 24 2014, 12:10:07 UTC 5 years ago
(Боюсь, что тут уже моё неперебродившее "одесское пузырение" сыграло злую шутку с бедным Ливри :))
razoumovskiy
May 24 2014, 14:18:20 UTC 5 years ago
enzel
May 24 2014, 14:27:23 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 24 2014, 14:38:02 UTC 5 years ago
enzel
May 24 2014, 15:03:27 UTC 5 years ago Edited: May 24 2014, 15:15:33 UTC
razoumovskiy
May 26 2014, 16:34:03 UTC 5 years ago
enzel
May 26 2014, 16:47:20 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 27 2014, 07:37:34 UTC 5 years ago
enzel
May 27 2014, 07:49:36 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 27 2014, 17:04:02 UTC 5 years ago
enzel
May 27 2014, 18:18:42 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 24 2014, 14:19:48 UTC 5 years ago
enzel
May 24 2014, 14:29:33 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 24 2014, 14:39:56 UTC 5 years ago
enzel
May 24 2014, 15:07:22 UTC 5 years ago
razoumovskiy
May 26 2014, 16:33:00 UTC 5 years ago
если позволите
Vadim Sapin
May 26 2014, 19:46:19 UTC 5 years ago
http://www.echo.msk.ru/programs/time/717031-echo/
Все эти "эпатажные" фокусы - возня ничтожеств.
И у нас на кафедре никто всерьёз не унижается разговорами об этом вот уже 7-ой год. У Ливри есть 3 "скандальных" рассказа (один из которых, Минута молчания, изучается в вашеи же московском Литинституте, как лучшее произведение русского зарубежья ("... Ливри сейчас самый яркий
по стилю писатель, пишущий на русском языке." Есин, экс-ректор Литинститута
http://www.krasdin.ru/2011-5/2011-5.pdf ).
Что же до Ливри - алдановского лауреата, то в его Алдановском произведении вообще нет ни единого элемента сего "эпатажа": http://magazines.russ.ru/nj/2011/262/li2.html
Сейчас скандал возник сам. На клеветнической почве: Ливри получил премию Алданова за рассказ, который написал в 26 лет, а потом не мог издать из-за давления тогда живого Дм. Набокова.
В 2010 г., 11 лет после написания, Мария Адамович + ред. "Русского Журнала" + жюри премии "Русского журнала" дало Ливри премию.
А потом спохватились, мол дали не тому (нью-йоркские спонсоры, напуганные набоковедами Франции и США, пригрозили Марии Адамович кинуть её журнал, если она будет продолжать публиковать Ливри и давать ему премии). И теперь... сама, премировавшая нашего профа Ливри редакция "Русского журнала", во главе с Марией Адамович, отнекивается от Ливри, заявляя, что не сделали из него самого молодого лауреата Алдановской премии. (Ливри при написании повести "Глаза" было 26 лет).
Мне-то, естественно, всё видится по-иному: чем больше у Ливри процессов, чем больше на него "наезжает" всякая нечисть, тем больше у меня материала для диссертации.
В.С.
Re: если позволите
enzel
May 27 2014, 07:59:16 UTC 5 years ago
Re: если позволите
Vadim Sapin
May 28 2014, 13:41:03 UTC 5 years ago
Может про девушку и выборы с парижскими неграми?
Нашел,
ВЕСНА:
http://kuvaldn-nu.narod.ru/2013/08/livry-vesna.html
Re: если позволите
enzel
June 2 2014, 08:48:37 UTC 5 years ago
Deleted comment
enzel
May 22 2014, 15:52:28 UTC 5 years ago
Deleted comment
enzel
May 23 2014, 06:24:51 UTC 5 years ago