В качестве комментария к статье Ф.Крашенинникова следует сказать ещё несколько слов.
Позиция по отношению к Украине, занятая большинством населения РФ – с подачи госпропаганды, но и не только – понятна и в ряде пунктов по-человечески оправдана. Пафос её в том, что там идиотничают. Идиотничанье это имеет форму украинства, т.е., в первую очередь - выставление южнорусского просторечья в качестве полуискусственного «национального языка», затем выдумывание на нём некой «культуры», ну и последнее – или даже первое – педалирование собственного исторического мифа, призванного представить часть целого чем-то самостоятельным и отдельным – другим. Вот по поводу всего этого возмущаются, смеются, издеваются. И это было бы вполне основательно и справедливо, если бы не одно маленькое но.
Такие обвинения можно и нужно провозглашать только в том случае, если они делаются с позиций общерусской истории, государственности и культуры. Тогда это была бы позиция обоснованного обличения в измене общему пути и преданию. Собственно, так русские и критиковали украинство и украинствующих, когда ещё существовала единая и общая историческая Россия, да и после, уже в эмиграции. В украинстве видели раскол и измену, сепаратизм, порождённые вражеской инспирацией, некую специфическую групповую позицию агентов влияния, внедряемую и распространяемую прежде всего в чужих интересах.
Но сегодня возможности для такой критики у тех, кто считает себя русскими, нет. И причины этого слишком очевидны: РФ – не Россия. За 23 года, прошедшие с момента распада СССР, РФ нисколько не продвинулась к тому, чтобы стать Россией, т.е. вступить в права исторического и правового наследования Российской Империи. После нескольких лет невнятного, аполитичного топтания, издевательских поисков «национальной идеи» решили передать управление главному из сохранившихся советских институтов – КГБ, результатом чего явился курс на максимальное восстановление советской идентичности, поколебленной было в шаткие 90-е. РФ официально сделалась главным хранителем и оплотом советского наследия, именно в этом видит её руководство свою политическую миссию, свою ответственность перед историей (и, разумеется – гарантию своего властного положения). Но при этом оно называет свою страну Россией, а прикрывается этот трюк ложью о «единстве российской истории». Никак иначе, чем советским идиотничаньем назвать это нельзя.
Но если вы занимаете такую позицию, то вы сами первые предатели и раскольники и есть. Вы предаёте Россию и её историю, выдавая за них отрицающий её советский хлам, вы упорствуете в прославлении или оправдании «советского выбора», проявившегося в том числе и в создании разнообразных «украин» на теле исторической России – тогда по какому праву вы мешаете идиотничать по-своему тем, кто оказался вне вашей юрисдикции, в соответствии с оберегаемыми вами же советскими границами и договорами? В ответ на ваше советское идиотничанье получите идиотничанье украинское, белорусское, казахское, чеченское, какое там ещё?
Пока вы сохраняете как «национальную реликвию» труп В.И.Ульянова (Ленина), тысячи памятников ему, советские названия и мифы, пока что есть силы дудите в ржавую трубу «великой победы» - кто же из окружающих будет по своей воле с вами дружить? Дураков нет. Пойдут каждый по-своему, но куда подальше от такого «старшего брата», от своей истории отказавшегося, но с маниакальным упорством вцепившегося в подновлённый советский суррогат.
Вот если бы вы честно вернулись в Россию, то могли бы и от Киева требовать прекратить весь этот украинский цирк и поставить вопрос о восстановлении нарушенного единства пространства и истории. Тогда можно было бы указать, что всех этих кобзарей и украинок надо отправить туда же, куда и лениных, а для любителей поразмовлять (бывают же всякие причуды) устроить уединённый заповедник где-нибудь в Карпатах, этническую деревню что ли. Но, повторюсь, для этого сначала нужно устроить, по старому совету П.Н.Краснова, советский заповедник на Новой Земле – для собственных чудаков, рамками которого и должна быть строго ограничена территория совка в настоящей, нормальной России. Иными словами, ставить вопрос о деукраинизации можно лишь после совершённой у себя, в РФ, десоветизации.
А пока её нет, приходится либо делать плохой выбор из двух зол, либо надеяться – со слабым на то основанием – на их взаимоуничтожение. Говоря иначе, либо видеть в украинстве особый путь выхода из совка для его части – ценой окончательного отказа от единой России и общерусского начала; либо питать иллюзии относительно некой «деформации» путинизма в желательную (национальную, русскую) сторону, вызываемой неизбежными, хоть и противными его сущности шагами и совершаемыми при этом ошибками и их последствиями. Оба варианта – кривые. Впрочем, как и весь совок.
Всё одно - этатизм
pycckuu_gyx
June 18 2014, 07:45:58 UTC 5 years ago Edited: June 18 2014, 07:48:34 UTC
У вас и мыслитель - некий объект подданный Российской Империи,- от которого вы и пытаетесь вести свои рассуждения.
У вас, как у Достоевского, речь идёт о русских, вообще-то, людях,- только о больных и уродливых русских людях.
Re: Всё одно - этатизм
enzel
June 18 2014, 07:49:19 UTC 5 years ago Edited: June 18 2014, 07:57:51 UTC
Всё одно - этатизм
pycckuu_gyx
June 18 2014, 08:32:05 UTC 5 years ago
Спешу поприветствовать его,- ибо давно ли вы подхихикивали над совсем безобидной формулой - триадой графа Уварова.
Думаю, целью должен стать уход от бесплодного нигистического антисоветизма и утверждение созидательного политического понимания современной России.
Re: Всё одно - этатизм
enzel
June 18 2014, 08:57:26 UTC 5 years ago
Re: Всё одно - этатизм
andrew_vdd
June 19 2014, 23:02:19 UTC 5 years ago
Re: Всё одно - этатизм
Ermolay Prod
June 20 2014, 16:07:16 UTC 5 years ago
А у Вас на этот счёт есть какая-нибудь справка, хотя бы от барона Врангеля или писателя Галковского, что Вы правильный русский, а они нет?
Re: Всё одно - этатизм
enzel
June 20 2014, 17:02:56 UTC 5 years ago
Re: Всё одно - этатизм
Ermolay Prod
June 20 2014, 17:27:39 UTC 5 years ago
enzel
June 20 2014, 18:15:04 UTC 5 years ago
razoumovskiy
June 18 2014, 08:34:44 UTC 5 years ago
России больше нет, а русские остались, и чем больше на свете русских (т.е. людей говорящих и думающих по-русски и не считающих себя украинцами), тем мне (и Вам) должно быть уютнее на этом свете, а вся эта ерунда про ленина-путина-победу, ну кто её, кроме Вас и Тера, всерьёз принимает? Я думаю, над ней даже Проханов за рюмкой хихикает: "мыло "По ленинским местам"".:)
enzel
June 18 2014, 08:42:20 UTC 5 years ago
razoumovskiy
June 18 2014, 08:49:41 UTC 5 years ago
Когда будет, тогда и поговорим, а выдавать свою уверенность за действительно бывшее не стоит.
"... в Казахстане давно идёт..."
Какова результативность? Сколько уже имеется Ивановых Иванов Ивановичей, говорящих только по-казахски?
"Что может советская РФия тут сделать?"
Судя по донбасским событиям, ровно ничего, но болеть за Гиркина это не мешает: он себя с самого начала не отожествлял с РФ.
enzel
June 18 2014, 08:53:49 UTC 5 years ago
А насчёт "России больше нет", то ведь никакой Украины совсем недавно не было, а вот - предстала за 23 года - на волапюке заговорили вовсю! В России не надо никого заставлять говорить на деревенском наречьи и носить косовротки - задача проще, технологичнее. Но, разумеется, она не для путиных-прохановых. Эти же пусть себе хихикают, трудясь на производстве в новоземельной мыловарне.
razoumovskiy
June 18 2014, 09:01:51 UTC 5 years ago
enzel
June 18 2014, 09:18:36 UTC 5 years ago
alexb2006
June 18 2014, 12:02:42 UTC 5 years ago
Кстати, не могу не порекомендовать вот этот блог:
http://istoriograf.livejournal.com/?skip=20
Там, конечно, много местной специфики, но немало эксклюзивного материала:
Достаточно упомянуть, что огонь на главном мемориале в честь погибших в войну «Могила неизвестного солдата» в Александровском саду был зажжен от огня мемориала на Марсовом поле. Начало мемориалу было положено 7 ноября 1919 г., когда на Марсовом поле стали хранить советских партийных работников: М. Урицкого – председателя Петроградской ЧК, В. Володарского - комиссара печати, пропаганды и агитации в Союзе коммун Северной области, Р. Сиверса – командира украинской особой бригады в составе 9 армии Южного фронта РККА и т.д. В 1956 г. на волне реанимации революционной романтики при Хрущеве была заведена практика поддержания вечного огня, от которого потом был зажжен огонь в Александровском саду. Символика на то и символика, что указывает на смысл происходящего события и ритуала: огонь мемориала «Могила неизвестного солдата» зажжен во имя революции, за которую погибли первый питерский чекист, цензор и подтасовщик голосов и специалист по войне против своих, в данном случае донских казаков.
http://istoriograf.livejournal.com/100644.html
Каюсь, не знал.
Если порыться в старых записях, можно найти множество прелюбопытнейших фактов, архивных документов и фрагментов воспоминаний - как раз по тематике, интересующей хозяина.
enzel
June 18 2014, 13:03:09 UTC 5 years ago
razoumovskiy
June 18 2014, 13:45:20 UTC 5 years ago
http://colonel-hunter.livejournal.com/113047.html?thread=1128599#t1128599
Посмотрите: пишет не просто местный, но интересующийся делом (положением белорусского языка в Белоруссии) человек. Хотя, м.б., Вы уже видели, конечно.
enzel
June 18 2014, 13:00:44 UTC 5 years ago
razoumovskiy
June 18 2014, 13:30:40 UTC 5 years ago
istrelkin
June 18 2014, 09:06:07 UTC 5 years ago
Да, действительно, давайте не будем вспоминать о США и НАТО. Всё это безобидное "идиотничанье", жизнь - детский сад, а мы в нём дети - "Влодя, не бей Пашу! Паша, поиграет и отдаст машинку.. "
> "..РФ – не Россия."
А Россия - не РФ. Россия была есть и будет, вне зависимости от государства, на неё натянутого. "Совок" и "советское идиотничанье" это атрибуты государства, где у руля вот уже которое десятилетие, нет русских. Идиотничаньем я бы назвал вашу попытку в нескольких строках смешать всё, что всплыло фрагментами в воспалённом мозгу о России, с грязью, в надежде, что читатель примет это за прозрение. Результат - вы смешали воду с маслом - дайте смеси постоять и всё веснется на свои места.
enzel
June 18 2014, 09:24:09 UTC 5 years ago
istrelkin
June 18 2014, 11:11:24 UTC 5 years ago
Меня сбили с толку упоминания памятников и "ржавой трубы «великой победы»". Теперь я понимаю, что для Вас они имеют особый смысл. Вы выбрали это всё как индикатор нездоровья государсва и, грубо говоря, не успокоитесь, пока последний памятник Ленину не будет демонтирован.
Выходит здесь Вы разыгрываете карту укроинского кризиса в борьбе с "совком", а не ставите "совок" в вину России отрицая тем самым её существование (как может показаться), и, на том основании, отказывая русским в праве критики "украинства".
Кстати, вы серьёзно полагаете, что мавзолей, памятники Ленину, звёзды на башнях кремля, а так же КГБ, должны быть объектом внимания? Совок - в головах людей, что сидят в административных зданиях. Это образ их мысли, их понимание приоритетов. За всю свою жизнь я ни разу не был в мавзолее (как и большинство моих знакомых), никогда не обращал внимания на памятники Ленину. Для меня, как, думаю, и для большинства людей, рожденных в провинции РФ (или СССР), это всё - элементы ландшафта. Никогда не был труп Ленина «национальной реликвией» и, в то же время, никак не мешал жить (лежит себе и лежит где-то в далекой Москве, лишь бы не вставал по ночам). А вот "по кабинетам" мы находились, как говорится, по самое не хочу. Государственная машина - вот проблема. Как и во времена советов, она продолжает работать как нейронная сеть, объединяющая чиновничьи головы различных регионов страны одно-партийными связями, не принимая в свой круг головы, мыслящие прогрессивно, ориентированные на людей.
byyj
June 18 2014, 11:37:38 UTC 5 years ago
istrelkin
June 18 2014, 12:52:34 UTC 5 years ago
Связи машины с ритуалами не отрицаю. Однако, в современные государственные ритуалы не входит возведение памятников Ленину и возложение цветов к мавзолею. Наоборот, имеет место дистанцирование от этого наследия коммунистической пропаганды, как было заметно, например, на параде Победы.
Повышенное внимание к советской символике и т.п. выглядит как желание избавиться от элементов, составляющих западные клише, как буд-то это откроет некие закрытые двери РФ в мировое сообщество и запад встретит её в распростертые объятья, и "будет по своей воле с нами дружить". Но, во-первых, таким путем придется добраться до медведей, балалаек и ушанок (с водкой шансов нет). Во-вторых, зачем это нужно...
byyj
June 18 2014, 13:09:43 UTC 5 years ago
enzel
June 18 2014, 13:13:44 UTC 5 years ago
enzel
June 18 2014, 13:08:39 UTC 5 years ago
bvv73
June 18 2014, 09:16:04 UTC 5 years ago Edited: June 18 2014, 09:17:55 UTC
enzel
June 18 2014, 09:22:11 UTC 5 years ago
Да, именно так. Это и есть корень Украйны, и её позор, если угодно. Но что такое большевизм-советизм, как не то же самое, только в гораздо больших масштабах?
bvv73
June 18 2014, 09:30:03 UTC 5 years ago
yu_sinilga
June 18 2014, 10:05:04 UTC 5 years ago
enzel
June 18 2014, 13:16:21 UTC 5 years ago
green_hamster
June 18 2014, 10:26:12 UTC 5 years ago
Это бессмысленное, но довольно забавное (во всяком случае со стороны) занятие.
enzel
June 18 2014, 13:19:17 UTC 5 years ago
ex_leo_sosn
June 18 2014, 11:12:24 UTC 5 years ago
Ermolay Prod
June 18 2014, 21:14:42 UTC 5 years ago
По непонятным обстоятельствам не удавшийся.
enzel
June 20 2014, 05:58:27 UTC 5 years ago
Россия это Россия
commentator2014
June 19 2014, 05:30:58 UTC 5 years ago
Проще всего идеализировать давнее прошлое. Его можно представлять как угодно радужным. И главное это освобождает от заботы о нынешних проблемах.
Re: Россия это Россия
enzel
June 19 2014, 06:12:29 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
commentator2014
June 19 2014, 06:49:49 UTC 5 years ago
А что такое государственность? Это слово похоже из новояза советского времени. Ожегов определяет его как устройство государства.
Вы считаете, что без восстановления структуры государства России не будет? То есть надо монархию? И всю структуру министерств?
Так ведь устройство государства постоянно меняется. При Петре I было одно, при Николае I другое, и так далее. Россия от этого переставала быть Россией каждый раз?
Re: Россия это Россия
enzel
June 19 2014, 07:45:18 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
commentator2014
June 19 2014, 12:20:41 UTC 5 years ago
> Декларации о восстановлении России
И что в ней должно быть написано?
Re: Россия это Россия
enzel
June 19 2014, 13:17:19 UTC 5 years ago
А в Декларации примерно это и должно быть изложено: что воровской советский период не-России завершается, что Россия возвращается к трагически прерванному в 1917 г. историческому пути, но не через буквальную реставрацию того, что было тогда (это абсурдно и невозможно), а через признание себя продолжением того, что тогда было прервано. Это и будет восстановлением России. А дальше должна проходить адаптация всей правовой системы и общественных отношений к этому факту возвращения в историческое лоно - переходный период. Конкретика, глубина - обсуждаемы. Главное - сам принцип. Принять такую Декларацию должен Земский Собор или Конституционное (Учредительное) собрание, а её осуществление должно быть возложено на особый режим, вроде национальной диктатуры, состоящий из совсем других людей, чем советский правящий слой. Но это уже детали.
Re: Россия это Россия
andrew_vdd
June 19 2014, 23:08:51 UTC 5 years ago
А что это даст гражданам РФ в плане улучшения их жизненных условий ?
Re: Россия это Россия
enzel
June 20 2014, 05:52:50 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
andrew_vdd
June 20 2014, 07:42:06 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
enzel
June 20 2014, 09:05:38 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
commentator2014
June 20 2014, 07:05:09 UTC 5 years ago Edited: June 20 2014, 07:05:41 UTC
Re: Россия это Россия
enzel
June 20 2014, 09:04:24 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
commentator2014
June 20 2014, 09:31:13 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
enzel
June 20 2014, 13:04:38 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
commentator2014
June 20 2014, 14:48:58 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
enzel
June 20 2014, 15:10:23 UTC 5 years ago Edited: June 20 2014, 15:16:05 UTC
Re: Россия это Россия
commentator2014
June 20 2014, 16:53:57 UTC 5 years ago
Re: Россия это Россия
enzel
June 20 2014, 17:07:09 UTC 5 years ago