Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

ДВЕ РОССИИ



Точнее говоря, Россия и то, что из нее получилось после усекновения головы в ходе советского нигилистического эксперимента. Теперь это слепое и бессмысленно орущее чудовище с мечом (булавой, тополем, искандером) в руке - нагляднейший символ РФии, куда более значащий и действенный, чем ленинские истуканы, повсеместно присутствующие на ее просторах и указывающие на ее советский исток. Мать-баба на Мамаевом кургане это зловещий славяно-финно-тюркский менгир, воплощение глубинных стихий, антиевропейского, антикультурного, языческого начал народного мира, получившего свое окончательное и воинственное оформление в государстве РФ.

Природа Русской равнины, не говоря о Сибири, не сахар. Но каркас европейского государства простоял два века в этих неблагоприятных условиях. Вот когда его не стало, "мистически негативное" проявилось уже вовсю. И либо это уже навсегда, либо все-таки он появится вновь после настоящего кризиса и конца РФии. Конечно, подобной развязки не хочет в мире никто из основных сил. Поэтому она и не наступит скоро, но она все равно неизбежна. А вот что и как будет дальше - скрыто во мраке грядущего.

Однако, если покинуть область метаисторических спекуляций и монументальной символики, которая всегда возвышается над эмпирической реальностью, и, спустившись на грешную землю, обратиться к непосредственным формам жизни РФии и ее народа, то образ псевдовалькирии придется заменить на нечто куда менее привлекательное:



И это будет существовать здесь еще достаточно долго, во всяком случае, в обозримой перспективе ничего иного не видно. В идеолого-символическом отношении, а также на политическом и бытовом уровне это может быть определено как возвратный (он же путинско-чекистский) совок. Но с историко-генеалогической точки зрения это не что иное, как антропологический результат столетнего существования государства советских мужиков, которое после четверти века относительной и бестолковой свободы вернулось в привычный хлев.
Tags: будущее, метаистория, метафора, символика
2
Пользователь ukhudshanskiy сослался на вашу запись в своей записи «Размышлизмы. Россия и монстр РФии» в контексте: [...] https://enzel.livejournal.com/456441.html [...]
Пользователь ukhudshanskiy сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] https://enzel.livejournal.com/456441.html [...]
"...каркас европейского государства простоял два века в этих неблагоприятных условиях. Вот когда его не стало, "мистически негативное" проявилось уже вовсю."

Позвольте С Вами не согласиться!
Каркас не был европейским. Он был лишь прикрыт европейскими одежками. И когда эти одежки поизорвались, обнажился истинный каркас.

P.S. Создатель Медного всадника не русский. Он заезжий иностранец. Соответственно и Медный всадник это не Россия - это Европа.
В Россию массово переезжали жить или работать люди из западной Европы, гастарбайтеры западные. Кое-что значит.
Это много что значит и одновременно ничего не значит.
Приезжие не поменяли каркас. Он остался прежним. Слегка, возможно, модернизированным - все таки отказывать в полном отсутствии влияния нельзя. Но эта модернизация носила косметический характер и как только штукатурка обсыпалась, так и...
Россия и есть Европа. Это Польша - Азия, а Украина и вовсе Африка.
Россия = Российская Империя и есть Европа, регулярное европейское бюрократическое государство, правда, преемственное Московскому Царству, а не висящее в воздухе. То, что я излагаю, это мейнстрим, царский путь русской государственной политики и историографии, спорить с этим могут только разнообразные местечковые девианты и советские дураки. И те, и другие тут не приветствуются.
Россия никогда не вернётся и не восстановится до того, что было прежде, при царе.
Разумеется. Слишком много утрачено. Но стремиться к этой цели всё равно необходимо. Просто ради выживания русского народа.
А кто же ставит задачу "вернуться"? задача может быть только восстановиться как цивилизованное европейское государство, преемственное к РИ. Причем эта преемственность выступает на уровне права и культуры, а не конкретных форм жизни и организации.
Мне кажется, что это недостижимо.
Глядя на путиных, кадыровых, матвиенок, шойг и соответствующий им народ, это, конечно, не представимо. Но если всех этих пупсов не будет, а народ будет лишен политической субъектности, т.е. попросту будет помалкивать и подчиняться власти, то все возможно. Вопрос лишь в появлении подобных условий.
> Если прилетят инопланетяне и всех спасут то всё возможно. то все возможно. Вопрос лишь в появлении подобных условий.
"Менгир" с отчетливо фаллическим символизмом применительно к Родине-Матери - оно тово... не этово... Лучше написать "скифская каменная баба".
Богиня Кали, по мнению Пелевина
Вучетич явно Пелевина не читал, а Родина-Мать это очевидная Валькирия.
Ну да, поставленная в месте максимального продвижения немцев на восток - есть и такая остроумная версия :)
Кали Маа! - крикнул парс и выпал в окошко.
Дефенестрация - тоже метод, особенно популярный почему-то в Богемии...

enzel

March 28 2018, 13:18:06 UTC 1 year ago Edited:  March 28 2018, 13:21:44 UTC

Некий синтез - меч же в руках :) Я вообще считаю, что скоро ей придадут черты сходства с В.И.Матвиенкой - вот это будет баба так баба!:)
Сергей Сергеевич. Замечательно написали.
Иван Анатольевич,

Спасибо за Вашу благоприятную оценку :)
1. Да, голову отсекли. А без этого в "зоне тайги" цивилиазция невозможна.
2. Родина мать в Сталинграде была спроектирована в Германии в 1942 году. Немецкими инженерами и скульпторами.
И её один к одному перекопировали в Россию. Как и Родина мать в Киеве и Алёша в Родопах.
В ходе разработки проекта было решено несколькосложнеших инженерных задач, которые до появления современных компов теоретически решения не имели.
Важно, что она символизирует в массовом сознании РФ, что обозначает. А ее происхождение, если оно именно таково, характерно для совка в целом, как и "автомат Калашникова" и многие другие советские фетиши.
Даже коммунисты не могли отказаться от массы нормальных человеческих вещей. Россия и русские смогли их переварить в значительной степени.
Как аппендицит, который не вырезали, но сильный организм всё же выжил. Постоянные боли, жить тяжело, но человек живёт и работает.
Не уподобляйтесь нашим либерастам в русофобии.
Нет, абсолютно безблагодатные вещи, как и известная мухинская композиция, как и весь советский монументализм. Богоборчество, язычество, инфернальность, антиевропеизм, варварство. Именно то, что близко акефальному народу, выражает его дикость.
Просто побывайте на этом монументе.
Скульптор смог обратится к фундаментальным вещам. НЕСМОТРЯ на то, что он работал в тяжелейших условиях коммунистической идеократии.
Иногда давление цензура дают феноменальные результаты: исчезает фельетонизм и дешёвая злободневность. Присходит обращение к Вечному.
Ну а если не сможете оценить. То что ж, художественного чутья у Вас НОЛЬ. И Вы далеки о идеалов воинствующего Христианства, что создало Европу и её часть - Российскую империю.
У нас есть даже удачные памчятники Ленину. Символу не имеющие ничего общего с реальным политиком. Точнее прямо противоположных ему (Финляндский вокзал).
Очевидно, советская страна во главе с Лениным-Сталиным была оплотом "воинствующего христианства". Ох, эти советские размышлялкины, до чего только не додумаются... "Удачные памятники" Ленину очень удачно будут смотреться на фоне новоземельских пейзажей. А на Мамаевом кургане надлежит воздвигнуть крест и поставить три часовни - православную, католическую и протестантскую, в память о павших там христианах. То же относится к местам всех захоронений эпохи германо-советской войны. Но, понятно, что не при этом варварском бандитском режиме, а когда-нибудь потом, когда советский морок улетучится, вместе с остатками советского государства. Но пока исхода не видно. Пока...
Прекрасный ответ на пропитанный "скрепами" заход г-на П. :)
>>>>> У нас есть даже удачные памчятники Ленину. Символу не имеющие ничего общего с реальным политиком.

Это очень смешно :). Удачный, потому что не похож. Увы так в совке все. Хорошее только по ошибке, крайне редко и случайно.
Символизм у таких проектов всегда многоуровневый. С одной стороны - советская символика, с другой - "Кибела, Валькирия и Весталка", а с третей - белая женщина с мечом, посреди татарских степей. Огромная белая женщина над толпами узкоглазых человечков. Вечное напоминание. Для России ьолее чем актуально. Но и символы тоже разрушаются, и тогда начинает меняться реальность в стране...
Франция. Триумфальная арка.
Декор Триумфальной арки - это уже нечто совсем другое, всякие славы и победы и т.п. Кстати, триумфальные арки строились и в России, как и повсюду в Европе, но вот советские их уже не строили, у них был свой стиль - истуканский.
Творение Вучетича пародийно. Совок как таковой - пародия на европейскую социал-демократию. Совок к нам завезли из Европы также, как в свое время в Европу из Америки завезли сифилис. Так что противопоставление совка и Европы конечно же носит условный характер. Европа тоже нездорова, но не в такой степени как мы. Правда состоит и в том, что неизлечимых болезней нет. Однако правда и то, что многие не дожили до изобретения пенициллина.
То, что совок это подлая, жестокая и уродливая пародия - сомневаться не приходится. Только важно понимать, что состояться она могла лишь после декапитации России. А жертвы декапитации вместить этого не могут.

semenoff

March 30 2018, 20:55:22 UTC 1 year ago Edited:  March 30 2018, 20:55:57 UTC

>>>> Правда состоит и в том, что неизлечимых болезней нет

Увы, таких болезней навалом сегодня. Реально, много. И пенициллин не берет. Начать с чумы, и кончить резистентным туберкулезом.

semenoff

March 29 2018, 14:49:40 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 14:56:52 UTC

Оба памятника - продукт немецкой культуры, традиционной и тоталитарной. Нетрудно разглядеть во втором памятнике валькирию, с мечом и крылышками сзади. Валькирии переносят убитых с мечом в руке воинов в Валхаллу, и встречаются в том числе у Ричарда Вагнера ("Полет валькирий", известнейшая мелодия).



На мой взгляд поставить валькирию у кладбища солдат это вполне уместно, памятник неплохой. Единственно, не стоило делать кладбищенский памятник таких чудовищных размеров. Возможно Вучетич хотел этим изобразить огромное количество солдатских смертей...не мне его критиковать.

Название "Родина мать" это на мой взгляд, маскировка в поле официальной пропаганды. Автор явно знал что делает. Это памятник и убитым немцам и убитым русским (Россию основали викинги, именно и уважавшие валькирий, а немцы переняли валькирий у тех же шведов и датчан).
Первый памятник - обычный европейский конный монумент, в данном случае русско-французского изготовления.

Ставить в качестве памятника советской победе валькирию несколько шизофренично, а превращать ее в "родину-мать" - вдвойне. В результате некая чудовищная баба с мечом - культовый объект совка. Но дело не в самих памятниках, а в тех двух государствах и народах, которые ими символизируются. Мог бы в Российской Империи появиться такой памятник, уж не говоря об очередном присвоении чужой разработки?

semenoff

March 29 2018, 15:24:25 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 15:29:37 UTC

В России вся культура является продуктом копирования. Первый памятник я тоже в Европе пару-тройку раз встречал там и сям, он стереотипный. Всадник на коне, "кавалер", "шевалье", символизирует благородное происхождение.

На мой взгляд поставить валькирию на кладбище солдат вполне уместно, а это - хорошая валькирия, красивая. В человеческий рост вполне мог появиться на кладбище в Российской Империи.

На кладбищах копирайт не спрашивают, а уж в Валхалле тем более...

Наверное по поводу такого огромного памятника вопрос об авторстве вполне законный, но вроде другого в точности такого нигде нет. Вучетич конечно позаимствовал идею памятника, но это самое умное что он мог сделать.

Древние греки и римляне тоже ставили теток на кладбищах.

Да, в итоге Валькирия - культовый объект совка. Религия Россия совершила круг и вернулась к Одину и Тору. Умереть с оружием в руке чтобы попасть в Валхаллу - главная радость нового человека в России.
В каком-то отношении этот памятник примиряет русских с немцами.
"Религия России"? Религией России было восточное христианство. А вот религией совка был коммунизм, а теперь некий синкретизм весьма дурного пошиба. В нем есть место и таким истуканам, как эта "валькирия", которая и маркирует, весьма ярко, этот факт духовной трансмутации. Это разные сущности, разные миры. И они отчетливо иерархичны. То был верх, теперь - низ. Вуаля :)

semenoff

March 29 2018, 16:19:50 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 16:39:50 UTC

С этим никто не спорит. В таком огромном размере статуя валькирии символизирует возврат к язычеству, человеческим жертвоприношениям, пиратству, набегам, захватам и пр. Полагаю автор скульптуры это понимал прекрасно. Впрочем как и Вагнер :), не говоря уж всуе о 3м рейхе.

Валькирия Вучетича дружит со скульптурами Мухиной, это одна и та же германская тоталитарная школа скульптуры. Там же эстетика Лени Рифеншталь. Своей эстетики в СССР никогда не существовало, копировали германскую. Строго говоря и послевоенные скульптуры Ленина это тот же стиль. Ленин - нибелунг.

Христос ушел из России, а без Христа создавать культуру и цивилизацию ни у кого толком не выходит. Умирать получается и без Христа, а хорошо жить - нет.
Однако современная Европа, при всей ее несомненной дехристианизации, не ставит таких истуканов и не делает из них культовые объекты, символы своих идентичностей.

semenoff

March 29 2018, 16:56:00 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 16:58:44 UTC

Так ушли от германского возрождения образца Вагнера и Ницше. Вагнер все-таки больше по музыке, он всех вдохновлял, а словесно изобразил Ницше. В конце 19-го века выглядело заманчиво, создатель советской культуры Максим Горький - чистой воды ницшеанец.

Валькирия Вучетича, Рабочий и колхозница Мухиной - это сверхчеловеки Ницше, вот кто это.

В основе мысли Ницше лежало "вернуться к древности". Немцы в культуре всегда повторяют своих учителей, итальянцев. Но итальянцы возвращались к древним римлянам и древним грекам, у них было куда идти назад. А германцам и славянам идти назад, "отступать" некуда, это были дикари две тысячи лет назад. Ну вот в этом и ошибка.

В итоге это неудавшееся германское "возрождение", в реальности вырождение, осталось только в СССР. Тупиковый путь цивилизации. Где бы был Вагнер без Христа ? У него красивая музыка, по своему. Можно конечно вдохновляться Нибелунгом, когда сидишь между лютеранских храмов...

enzel

March 29 2018, 16:59:47 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 17:11:48 UTC

То, что было некой европейской духовно-эстетической девиацией, стало культом в совке - этой декапитированной, одичавшей, выродившейся пост-России. Россия же переболела бы чем-то подобным и тоже бы отбросила, как некую странную завитушку. Поэтому дело, видимо, не в христианстве, а в наличии полноценного культурного слоя, той самой головы, которой здесь уже 100 лет нет. А без нее чужеземная "валькирия" становится "родиной-матерью" и происходит прочая постыдная и смешная дурь, которую местный дикарь не способен осознать. Вот в чем мой посыл.

semenoff

March 29 2018, 17:16:10 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 18:11:00 UTC

Кто интересно выдумал "Родину-мать" ? Ведь еще точно до революции, при большевизме уже ничего своего придумать не могли. В 19м веке никакой такой "Родины" еще не было.

То что "родина-мать" это предполагалась как наш ответ "фатерлянду", и является обратной калькой с фатерлянда, довольно очевидно. Так что термин создан во время мировой войны.

Любимая вещь в гитлерюгенд это походы на природу, песни у костра под гитару, и рассуждения о близости немецкой души и немецкой земли. Так что КСП в СССР тоже создан гитлеровцами по существу. У нас в Нью Джерси собираются делать очередной слет КСП скоро...

enzel

March 29 2018, 18:14:18 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 18:47:29 UTC

Конечно, это рецепция, причем из многих источников: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%91%D1%82!

Тут и "Русь-матушка", и соотв. европейские концепты. Но именно как "родина-мать" это уже продукт подготовки к войне с Германией, а не экспромт.

Тут важно учитывать семантический сдвиг в слове "родина". В России это нечто локальное, деревня в первую очередь. А страна - отечество, отчизна. Поэтому возможна Россия-мать, матушка-Русь, но невозможна родина-мать. Ее слепили уже большневицкие подручные под будущую революционную войну, которая вдруг стала "отечественной" - такая вот загогулина вышла.

semenoff

March 29 2018, 18:47:51 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 18:52:00 UTC

В оригинале совсем неплохо.


Вильям Адольф Бугро "Родина-мать" (1883)

Все-таки феминизация образа принадлежит французу а не немцу. В СССР переписывали с французского оригинала, что любопытно. Это наверное связано с тем, что во Франции раньше построили национальную республику чем в Германии.

Увы, в совке изображение совсем деградировало.

enzel

March 29 2018, 18:53:35 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 18:55:17 UTC

Франция, Марианна... Тут это ранний символизм и аллегория. Но я не думаю, что данное изображение было источником для будущей "родины-матери". Она - развитие плакатных изображений эпохи Великой и гражданской войны.

semenoff

March 29 2018, 19:06:10 UTC 1 year ago Edited:  March 29 2018, 19:15:30 UTC

Без христианства искусство вырождается. Кажется, без религии вот вот и настанет подлинная свобода искусства. Но так не выходит, христианство в состоянии проникать даже в эротику. Напротив, без Христа не получится даже голую тетку красиво изобразить.

Наверное, можно точно доказать почему так получается. Без Христа картины и скульптуры не "оживают" на них нет кайфа смотреть даже. Может быть поэтому Вам так отвратительна статуя Вучетича.

Религия Одина и Тора возможна, но искусство основанное на этой религии, нет. Тем более невозможно атеистическое искусство. Хотя атеист может творить, но только если сидит "между церквей".

Хотя наверное более точно говорить о католиках. Хочешь рисовать - будь католиком. Католики создали все изобразительное искусство, исключения крайне редки.

Anonymous

March 31 2018, 02:33:20 UTC 1 year ago

Всё ещё проще. Это военный трофей, как и Волгабург (Царицын-Сталинград), который недвусмысленно есть на немецких картах середины 40-х. Кенигсберг, который англичане не дали русским в результате переворота в конце семилетней войны и отобрали у неблагодарных немцев спустя 180 лет. Как упомянутый АК-47. Как Крым, коим шлепнули по губам обнаглевших мазеп.
\\\\Природа Русской равнины ... два века в
\\\\этих неблагоприятных условиях.
Читаю книгу Понасенкова о кампании 1812 года, как раз двести лет назад.
Интересное описание русских областей оставила знаменитая в ту эпоху французская писательница Жермена де Сталь (Анн-Луиз Жермен, баронесса де Сталь-Гольштейн: 1766 - 1817). Когда-то ее как женщину отверг генерал Бонапарт: и с тех пор она его возненавидела и всячески льстила странам и монархам — его противникам. Поэтому ее записки нельзя заподозрить в добром отношении к Наполеону. В 1812 году де Сталь путешествовала по России буквально параллельно с военной кампанией (14 июля пересекла российско-австрийскую границу, 21 июля прибыла в Киев, 2 августа в Москву, 13 — в Петербург). Её путь пролегал вначале чуть южнее — по более плодородным территориям, затем она направилась к Москве и далее. Вот что она заметила: "Помещики, в чьих домах собрано все самое роскошное, чем дарят нас далекие страны, в дороге едят хуже французских крестьян и умеют переносить не только на войне, но и в прочих жизненных обстоятельствах нескончаемые физические тяготы. Живя в суровом климате, в стране, большую часть которой покрывают болота, пустыни и леса, русские постоянно принуждены вступать в борьбу с природой. Даже фрукты и цветы здесь растут только в теплицах; овощей почти не выращивают; виноградников нигде нет. Такой образ жизни, какой ведет во Франции любой крестьянин, в России могут себе позволить только богачи".
Евгений Понасенков
Первая научная история войны 1812 года
2-е издание, Москва, 2018 год
стр. 348
= = = =
Де Сталь ехала из Швейцарии в Англию через Россию, якобы покинула Швейцарию под давлением Наполеона на швейцарские власти, за ее критическую литературную и салонную деятельность (прям как Маркса-террориста гнали с континента?); насколько адекватно заявление
Когда-то ее как женщину отверг генерал Бонапарт: и с тех пор она его возненавидела и всячески льстила странам и монархам — его противникам.
пока затрудняюсь сам себе сформировать.

/Когда-то ее как женщину отверг генерал Бонапарт/

Это чепуха. Пишу как читавший её воспоминания о путешествии через Россию с комм. Мильчиной.

memento_iv_mo

March 31 2018, 16:23:07 UTC 1 year ago Edited:  April 1 2018, 16:18:07 UTC

\\\Это чепуха.
Отож. Везде фильтры нужны. Но читать (Понасенкова) интересно, масса инфо для далеких от истории людей.

\\\\с комм. Мильчиной
Кстати, спасибо. У Мильчиной есть интересные лекции на ютубе.

У Доминика Ливена "Россия против Наполеона. Борьба за Европу. 1807-1814" наверняка лучше того, что вы читаете.
Да, я бы тоже рекомендовал ознакомиться сначала с этим трудом.

memento_iv_mo

April 1 2018, 19:45:10 UTC 1 year ago Edited:  April 1 2018, 19:49:44 UTC

По этой теме (полагаю) для простого обывателя я перечитал значительное кол-во известных имен, Понасенков не повредит :)) За Ливена спасибо. (ДОБ Тем более, что Ливен современный писатель, как раз должен хорошо пойти под Понасенкова :)
Полагаю, что названный Понасенков должен был бы использовать труд светл. кн. Если нет, то что же это за "научность" :)

memento_iv_mo

April 1 2018, 20:01:56 UTC 1 year ago Edited:  April 1 2018, 20:12:04 UTC

Не могу судить о "научности", но ссылками П. заваливает. Кстати, в примечании от издательства, книга Понасенкова идет в разделе "скандалы истории" (указано перед ISBN).

Сразу же, на поверхности, вижу разность трактовок Ливена и Понасенкова. В рецензии от "Нью-Йорк Таймс" на книгу Ливена
On June 24, 1812, Napoleon Bonaparte, the master of continental Europe, led nearly half a million men into the depths of Russia to enforce his will upon Czar Alexander I. With greatly inferior forces, Russia could not afford to confront Napoleon head on.

With greatly inferior forces - ПОнасенков настаивает, что у России было больше войск, мобилизацию и подготовку она начала первой, с 1811 года, и тп (у него действительно много скандальных заявлений)

led nearly half a million men into the depths of Russia
Понасенков настаивает, что войск у Н. было немногим более 400 тыс., это включая корпус Шварценберга.

PS Глянул в библиографию у П., у него есть Dominic Lieven "Russia against Napoleon: ...
Вот и славно.
\\\\славно.
Прочитал статью Дурылина "Г-жа де Сталь и ее русские отношения", таки да, Понасенков может быть прав. Эта особа заслуживает более тщательного изучения. Богата, талантлива, амбициозна, любвеобильна; вполне могла руководствоваться и личной местью тоже (неприязнью) к Наполеону.

/вполне могла руководствоваться и личной местью тоже (неприязнью) к Наполеону./

П
ользовалась авторитетом в политических кругах и публично оппонировала Наполеону, за что была выслана из Франции. Он по злобе к её влиянию поместил женщину под домашний арест. В 1812 г. она вместе с детьми и любовником бежала в Англию. Но попасть туда можно было только через Россию. Была принята нашим Императором.

memento_iv_mo

April 5 2018, 04:07:37 UTC 1 year ago Edited:  April 6 2018, 18:45:33 UTC

\\\\публично оппонировала Наполеону, за
\\\\что была выслана из Франции
Из Парижа. Из ФРанции это позже, когда она стала "нарушать режим". Так она космополитка была, прям предтеча-Парвуса, папаня был такой же супер-богатый, а она в политику подалась.
(Недвижимость в Швейцарии, доставшася от отца, который жил на две страны (а мыслил, похоже, глобалистски, как и положено банкиру международного уровня))

Но вопрос стоит "она предлагалась Наполеону или нет". То, что даже мне попалась инфо про её внебрачного ребенка (отданного на сторону), дает некоторые основания предполагать, что "ей хотелось\могло хотеться". Какие конкрентно контакты у них были (и были ли). С этим, вероятно, ещё сложнее разобраться, чем с Парвусом и Лениным.

В
ы как-то разухабисто мыслите: де Сталь была не общего уровня женщиной.

memento_iv_mo

April 6 2018, 21:10:03 UTC 1 year ago Edited:  April 6 2018, 21:42:20 UTC

\\\\как-то разухабисто мыслите: де
\\\\Сталь была не общего уровня
\\\\женщиной
Я ее мыслю (пока что, во всяком случае) с её отцом в тандеме, как прообраз Парвуса-Троцкого через столетие позже. Эти двое тоже были не общего уровня. Парвус тоже был настолько не общего уровня, что советские как могли скрывали информацию про своего отца-основателя.

\\\\не общего уровня женщиной
Да, вспомнил про "уровень", ещё бы, если по её протекции Талейрана сделали министром иностранных дел.

Anonymous

April 2 2018, 08:25:04 UTC 1 year ago

Понасенков.))) Напомаженный, советский гондурас. Кому он может быть интересен? Самодовольному майору из Хацапетовки? Такая же какаха, как Сванидзе или Поклонская.

М
ежду прочим, в конце месяца, 29-го числа исполнится 200 лет со дня рождения Александра II Освободителя.