АН (funt) wrote,
funt

Category:
  • Music:

Константинополь, часть I. Введение, город.

8 марта вечером я прибыл в Константинополь.

Причём не один

Город поначалу показался недружелюбным. Зал прилёта кишел женщинами в паранджах. Стоял галдёж. Таксисты почему-то гоняли по кругу туда-сюда. Менты что-то орали в матюгальник.

Я то думал, Стамбул европеизированный совсем. То есть, молодые турки гоняют на хипстерских шмотках, катаются на скейтах, улыбаются. Девчонки симпатичные. Женщины в платьях, мужчины в костюмах. Ну, вы понимаете.

Ничего похожего. Стамбул — это смесь Дагестана и Италии. То есть, складывается ощущение, что турки хотят быть похожими на итальянцев и вроде бы даже достигли каких-то успехов в этом деле, но всё равно неизбежно лезет Дагестан. Причём кажется, что 20-летние турки гораздо менее цивилизованны, чем 30-летние.

Я дал таксисту ваучер на отель, там был написан адрес. Он приехал в центр города и начал постоянно выходить из тачки и спрашивать, где находится наш отель. Ночь. Кругом турки. Какие-то узкие улицы. Всё меньше Италии, всё больше Дагестана. Почему ни таксист, ни местные не знают, где наш отель?

Потому что таксист искал отель «Voucher». В течение минуты я объяснил ему, что «Hotel Voucher» — это та бумажка, которую он держит, а название нашего отеля написано ниже. В результате вывеску я увидел сам. В общем, приехали.

Мы наврали, что у нас медовый месяц, и нам на одну ночь сделали суперлюкс.

Суперлюкс выглядит, как отель с привидениями.

Имеет характерный номер.

Название отеля переводится как «Яростный султан», летняя веранда имеет приятный вид на Софию. Когда я буду богатым и жирным, открою гостиницу «разгневанный император» с окнами на Дворцовую или Кремль.

Короче, с утра мы переселились, и слава аллаху. Пора уже не про меня, а про Стамбул.

Стамбул интересный. Герой Никулина из «Бриллиантовой руки» туда ездил и по возвращении в СССР должен был читать лекцию «Стамбул — город контрастов». В целом это недалеко от истины.

В старом городе всё плотно и совершенно беззастенчиво соседствует друг с другом. Прямо за стеной парка во дворце Топкапы спокойно кто-то живёт.

При этом на заборе парка тут же нарисован злой автоматчик и написано, что там какая-то Military Zone, не влезай убьёт. Даже дерево как бы милитари. А в 20 метрах от автоматчиков сидят парочки, целуются на лавках.

Вроде дворец, а вроде чуть ли не бельё на улице сушится.

И так тут всё

Гуляешь по центру — движуха, торговля, иностранцы, веселье. Решил пройтись вниз, к набережной Босфора — за 20 секунд наступает тишина, которая с каждой последующей секундой начинает быть всё более зловещей.

Здесь живут два турка, увязавшиеся за нами с нетеоретическим интересом (деньги, фотоаппарат, женщина). К счастью, удалось выйти обратно и слиться с толпой. Классика жанра. «Я же не знал, что у вас не везде можно ходить».

Фонари приятные

Сверху красиво

Говорят, мэр Москвы Собянин плотно занимается проблемой организации парковок в Московских дворах. Градоначальнику на заметку — опыт турецких коллег

Идём дальше

Голубая мечеть (на фото выше — не она) — самая большая в Стамбуле. Главная достопримечательность, шесть минаретов, туда-сюда. А задний двор, как у меня в деревне Сонково:

Горбункову было бы что рассказать про город контрастов.

По сравнению с Софией (о которой попозже) у Голубой мечети, конечно, труба пониже, дым пожиже. Построена она напротив Софии, как бы получается, что в пику. Святую Софию то захватили — получается, что построили не сами. Голубая мечеть стоит напротив и как бы конкурирует

Но проигрывает

Внутри на удивление спокойно. У ислама плохой имидж. Кажется, что мечеть — сгусток чего-то зловещего и там готовят шахидов. Может где-то и готовят. Меня удивило другое.

В мечете стоят молодые парни и ТУСУЮТСЯ. Говорят о чем-то, кто-то читает (наверное Коран — вряд ли что-то еще можно читать в мечети).

Думаю, это одно из фундаментальных отличий Европы от Азии. Европейский набожный мужчина — это немножко мудак. К религии приходят по разным соображениям, но это всегда что-то интимное и почти всегда — укус жареного петуха. Представить себе пацанов, собирающихся в храме — невозможно. Даже в XIX, даже в XVIII веке. О религии могут вестись бесконечные споры среди кого угодно. Церковь в определенных ситуациях может быть даже цивилизатором (ЦПШ). Достоевский, Толстой, туда-сюда.

Но для сборов и бесед (в том числе на духовные и религиозные темы) в Европе существуют бары, рестораны, клубы, парки, частные дома. Всё, что угодно — только не храм. Воцерковлённость — удел женщин и бабулек, в церквах СТРАННО, в отличие от мечети там не чувствуешь себя, как дома. Никакой образованный человек в Российской Империи ВСЕРЬЁЗ не отвешивал земные поклоны в честь боженьки. Это должно произойти что-то в жизни.

А тут это нормально. Главное удивление от ислама: ислам — простая азиатская повседневность. Сходил в магазин, встретился с другом, зарулили в мечеть, помолились, обсудили что делать вечером, пошли в парк. Не могу дать этому никаких оценок, но думаю, что из этого факта можно вывести гораздо больше различий между Европой и Азией, чем кажется на первый взгляд.

Стамбульцам совершенно наплевать на исторический облик города. Всё постоянно сносится и перестраивается. Вот стоит отель с одним из лучших видов на центральные достопримечательности. Но напротив него уже расчищена площадка под новый отель. Вероятно, раньше тут стояла какая-нибудь избушка на курьих ножках XIV века. Но она не приносит денег, а отель принесёт. Представляю, как у нас вопил бы на эту тему какой-нибудь архнадзор и возмущенная интеллигенция.

Здание туристической полиции — обычный деревянный домик. Стоит себе среди Главных Красот Города и не стыдится.

Небоскрёбов тут больше, чем в Москве

Но в основном я видел страшненькие. Типа как здания пенсионного фонда в Тюмени какой-нибудь

И все же что-то в этом городе осталось мною непонятым.

Этот город

Этот город в случае успешного окончания Первой Мировой войны мог бы стать русским. Мне кажется, это достаточный аргумент против большевизма.

Продолжение следует.
Tags: funt on tour, константинополь
Константинополь будет наш!!!)
О как много букв )
О палмолив мой нежный гель! Здорово! )
Большевики совершенно не причем. Запад и турки никогда бы не сдались России, королева рулит. А вот вопрос Крыма висит как домоклов меч - Россия нарушила условие - передала полуостров другой стране..
Если представится возможность, побывайте в Грузии или Сербии, чтобы увидеть, насколько Православие может естественно войти в жизнь людей от мала до велика, включая молодежь. Я был этим очень удивлен после реалий нашей отчизны.
сдается, что насчет сербии вы ошибаетесь.
К сожалению, может быть вы и правы... Про Грузию-то уверен, воочию видел, а про Сербию подумал по индукции :) Глубоко христианская страна была
ну, на весь белград штуки 4 церкви я нашел, причем одна - "храм христа спасителя". "глубоко христианская страна" - это где-нибудь в латинской америке.

Так хочется вступить с тобой по ряду вопросов в оголтелую полемику! Но так лень!)) поэтому задам лишь пару туристических вопросов)
А как же запах жареных каштанов? Как же вкусная кухня и стерильная чистота в едальнях? Как же рынок? Как же булки со свежей рыбой на набережной? Где все это?)

Кухня как кухня. Хорошо кормят, но не в сто раз лучше, чем в городе Кировск Мурманской области (забегая вперёд, потом я отправился туда). Про рестики кой-чего во втором посте есть, сегодня вылезет.

На Гранд Базаар я не пошел и спутницу отговорил идти. Кто в детстве покупал одежду на черкизоне, тому там нечего делать ).

А про каштаны... Признаться, я не понял. Там на площадях что-то продают дымящееся, воняет сгоревшей сковородкой. Я даже не интересовался, что это :о).
ну, я на черкизоне не одевался, ггг, поэтому сравнивать не могу, но на других наших рынках бывал само собой, и могу сказать что разница капитальная.
вообще конечно наверное это от натуры человека зависит, но меня Стамбул просто придавил и взорвал. я там ходил как под чем-то, обалдевший. та неделя в Стамбуле - одно из ярчайших впечатлений в жизни.
Фиг знает, может у меня просто мозг более критически настроен к окружающей действительности. Может погода была пасмурная. Может я придавал больше значения спутнице, чем городу :о). Может я просто первый раз вообще съездил за границу (Латвийская ССР в 4 года не в счет) и поэтому больше присматривался, чем наслаждался. Но прям ВОСТОРГА я не ощутил.

Да, и все же: в 90-х и начале 2000-х пацаны очень часто встречались в церквях, совместно молились, и тут же начинали перетирать темы, которые непременно впоследствии заканчивались кровушкой. Наверняка за Уралом и сейчас такое есть.

Это профессиональная, а не национальная специфика.
А в Стамбуле сейчас макароооооны XDD
Половина мира и Восточная Пруссия стала русской.
Мне кажется, это достаточный аргумент за большевизм.