Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

406. СМЕРТЬ ЧИНОВНИКА

В ЖЖ сейчас разворачивается кампания по сбору средств для семьи покойного Дмитрия Пригова. Что, дела так плохи? Пригов это известный чиновник от литературы, прославился участием во всевозможных бюрократических структурах, где ловко «выстраивал отношения с нужными людьми». В канцелярской карьере «советского писателя» у Пригова был огромный бонус. Дело в том, что, будучи хрестоматийным шестидесятником, он выправил себе документы, что он восьмидесятник. И пятидесятипятилетние Ахмадулина-Евтушенко указывали указкой на пятидесятидвухлетнего мальчика в коротких штанишках:

– А это наша молодёжь. Говорят, что шестидесятники превратились в государственное кубло, пропивающее имущество Союза писателей. Хрена – у нас подрастающее поколение, кто скажет, то это девочка, пусть бросит в нас камень.

«Мальчик» и работал. Колени не гнулись, старческий голос дребезжал – несчастный отплясывал свой рок-н-ролл. Разумеется, не за так, плясал он за деньги и большей частью «виртуально». Последнее время жил, как полагается, в Лондоне, сосал денюжку с десяти фондов, получил несколько премий. Дела как Гельман не делал, но на жизнь хватало.

Отличие Пригова от настоящих шестидесятников заключалось в том, что они были людьми творческими. Раз встав на гослыжню, думать об объяснении себя было уже не надо – оставалось время и на стихи, и на рассказы-повести, и на кинофильмы. Пригов жил в эпоху развала, и постоянно мышью с портфельчиком "объяснял себя": вот справки, анкеты, характеристики. Сидел часами в приёмных и метод канцелярской имитации «деятельности» довёл до совершенства. Собственно потому у Пригова и приключился поздний старт – канцелярские таланты в 1960-ом были не востребованы. А в 1990-ом...

- Я не писатель? Позвольте. Давайте определимся. Вот публикация, и вот. Завизировано в главке. А вот рекомендательное письмо в Союз писателей. Что, графомания? А вот сертификат на графоманию, это творческий метод. А эту корочку видели? А вот ту? А грамоту о награждении? Говорите подделка? Вот справка, что нет. Никто не читает? А суммарный тираж подсчитывали? А время телеэфира? Я 40 000 стихотворений написал. Что, туфта? Нет, это литературный приём – у меня справка. Видите подпись критиков – шесть человек, все члены Союза, два – члены Пен-клуба. Имею награды.

Такая деятельность для шестидесятника было трёхпроцентным ритуалом, для Пригова она стала судьбой. Хочешь жить – умей вертеться. Пригов вертелся.

И вдруг такой афронт. Что же случилось с семьёй? Осталась без крыши над головой? Акции МММ? Тяжёлая болезнь родственников чиновника? Может, карточный долг покойного? Приготовил 50 рублей. И именной спичечный коробок: «Московскому еврейству от благодарных русских литераторов».

P.S. Уточнил в ЖЖ Носика причины «сбора средств». Семья вошла в расходы из-за пышных похорон. Кроме того, деньги пойдут на памятник. Всё как полагается. «Чин чина почитай». Хороша также требующаяся сумма – 4 000 $. Неужели добрый московский миллионер еврейского происхождения Носик не может решить вопрос с 4 000 $ для семьи покойного? Это нехорошо. Евреи должны дружить и помогать друг другу. И чиновники.
3
Ох что сейчас будет...
Да как вы смеете - он писал про мытье посуды! Вы хоть читали его? Имеет право.
взял попкорн
подписался на камменты
охуеть.
щас начнётся (усаживаясь поудобнее)
я тоже относяс к пригову весьма сдержанно
посочувствовал ему после смерти - как же так
если первачи оставляют семью в долгах то где тут логика

а может как раз у первачей разрыв между небом и землёй
самый катастрофический? отсюда и выжженная поляна за спиной
я почти верил, что Галковский гений
но почему у него такая мания писать про людей гадости
..ничего, страна должна знать своих героев.
Это психотерапия.
Гениальная всё-таки штука - Интернет. Почитай что полсотни лет прошло, а ты всё равно можешь проснуться с бодуна и выступить, скажем, на XX, XXI а то и на XXII съезде коммунистичсекой партии СС с критикой как отчётного доклада, так и выступлений в прениях!

Поражаюсь времени, в котором вы живёте. Поражаюсь и откровенно завидую....
Почему завидуете? То есть вы не можете выступить?
У меня не получается, как у барона Мюнхгаузена, беседовать с Сократом и Ньютоном через века. Я даже через полгода после фактического завершения дискуссии, никак не решусь в неё вклиниться. Наверное, какая-то хрень с ощущением времени.
Вы посчитали, что я беседую с Сократом и Ньютоном?
Ну, типа того. Дискуссии - более полугода. Страсти давно утихли. Образовался, можно сказать, культурный слой из многодневного пепла. И тут - вы. К чему бы это?
Тема интересна. Я там писал выше: мыслитель, человек вне культуры не сдержался и жизнь резко поменялась.
Понял, что ты напишешь про меня после моей смерти.
Зы. А "кампания" закончилась уже две недели тому назад.
Ну, кто про кого напишет, одному Богу известно. Мы вроде ровестники. Я про тебя написал бы хорошо, потому что считаю талантливым художником - собственно я так думал в 80-х, когда мы познакомились, считаю и сейчас. Пригов мне также активно не нравился - и в 80-х и сейчас. И то и другое - конечно моё личное мнение. Своё мнение я меняю редко.

А кампания только начинается: http://dolboeb.livejournal.com/1004573.html
Молодец носег! Респект ему!
ЗЫ. Тогда, Дим, спасибо тебе за инфу, а то я думал, что уже фсё в порядке.Деньги переведу и других сагитирую.
Я и говорю - евреи должны помогать друг другу :)
Я и говорю - спасибо за помощь )))
Теперь у нашего Димы будет мавзолей :)
Озвучьте это Березовскому, Гусинскому, Хинштейну, Абрамовичу...:-)))
Дурак. Пригов не еврей, в отличие от тебя.
<Ну, кто про кого напишет, одному Богу известно. Мы вроде ровестники.>

Слово "ровесники" пишется без буквы "Т".

А о покойных, как известно, лучше ничего, чем плохо ;)
это он на нервной почве. Так-то он грамотный, но тут возревновал.
Я только не понял: Причём тут евреи?
Если крокодил Гена работал в зоопарке крокодилом, то еврей Пригов работал скучным еврейским клоуном. Его расово-этническое происхождение при этом большого значения не имеет. Впрочем, внешность у классика отнюдь не рязанская.

З.Ы. Против евреев я лично ничего не имею, они "хорошие". :))))

Просто бездарность с клановыми связями должна быть названа таковой.
ну а как же без евреев-то?;)
Вот и я не понял, что с евреями-то? начали с советской бюрократии а закончили снова евреями. Ладно - ваше отношение к покойному, о котором, как говорится, либо ничего, либо хорошее... Но, вот, читая этот пост, вспомнилась старая эпиграмма: Я сам горбат, стихи мои горбаты, кто виноват? евреи виноваты! Желчный вы какой-то. В вашем возрасте лучше быть добрее к людям-то :)
это называется "сочиться" - ненавистью, завистью и т.п.
автор победоносно глуп в данной ситуации
вот уж кого не ожидал здесь увидеть, так это вас, впрочем, и себя тоже.
кто-то ссылку кинул
полюбопытствовал
как под камень заглянул - своя жизнь...хм, ...если это жизнь
Это не жизнь.
И что мы тут делаем?
полистал журнал
почитал Тупик....
Розанов мне интересен,
а Г - нет.
Розанов живой, а Г - "...музЫку я разъял как трупъ...",ума много, аза ним чувства ох какие....не такие....
пошли отсюда, пусть их.
да не глуп... тут что-то личное :))))
потому и глуп - в данном случае, что личное
все мы бываем дураками) но так подставляться....
автор неадекватен; я уж не говорю, что он пишет, когда не возбуждён) его тупик поистине - тупик))
но пора заканчивать эту бодягу - дел много поважнее чем продолжать на радость...известно кому волну гнать. много чести.
всего вам хорошего
да и Вам - не болеть :)
творчества и личности Пригова (знаю скорее по газетам, как про Гандлевского :-)), но вот в школе 30-летняя учительница литературы (а было это в 1988-89 г.г.) была в большом экстазе от Пригова (1940 г.р.), Иртеньева (1947 г.р.) и т.д. (какая-та там была даже классификация разных направлений - они ведь к разным, конечно) и считала всех их выразителями своего поколения... Так что и без справки - восьмидесятник...
За что Вас уважаю - умеете сказать про дерьмо, не останавливаясь перед условностями.
В вашем комментарии слово "про" лишнее. Остальное - верно. Включая и про уважение.
не знаю шутил ли пригов когда в середине 80-х сказал мне
в ответ на мою реплику о евреях - "мне безразлично. я - немец"
так что помощб носика пригову вряд ли может носить конфессиональный или типа того характер
Кстати да, у Пригова часто проскальзывает немецкая тема. То доктор у него "молвит Тод(смерть по немецки)", то воспоминания о германии...
он так по-немецки безжалостно демонтировал мэйнстрим
и так по-русски безумно поэтизировал хлам
Тосковал по Абииссии, как пушкин, как Гоголь - по нежинским огурцам...
Настоящий художник ОТЛИЧИЕТСЯ.
Простите его, собратья...
У него в кипу вшит железный крест
Кормильцев тоже как-то раз так заявил. И тоже дал дуба в этом году. Ещё немцы имеются?
И я тоже об этом же написал, только позднее увидел Ваш комментарий. "Улыбнуло".
Такой же немец, как и Кормильцев. Только физию не скроешь.
Пригов = Preihow, он действительно из немцев был.
То что вы сказали, конечно гадость, но кто-то должен сказать и и так, но кто-то должен был сказать и это. Поэтому - спасибо.
буду следить...
Но цикл стихов про милицанера нравился всем, кому я его зачитывал. В том числе и погонникам (работникам силовых структур), которые вроде как не замечены в любви к поэзии.
А на практике евреи не всегда друг другу достаточно помогают. Нередко очень сильно гадят.
Пригов, как и любой другой человек, прожил жизнь, и в этой жизни не всем был одинаково понятен, любим, ненавидим.
Как хорошо, что он не в мавзолее...
Евреев надо взять на буксир и перевоспитать, чтобы они больше помогали друг другу.
Христос пытался взять - не поможет...
Где строиться? К какому причалу?
//цикл стихов про милицанера нравился всем, кому я его зачитывал. //

Но вроде бы получается, что за полмесяца, прошедшие со дня первого объявления, среди ЖЖ-стов так и не удалось набрать требуемые 4000 долл. Даже такому популярному человеку, как Носик. То ли не так уж Пригов и популярен, то ли ещё чего.
просто Носику нужно гораздо больше
1. Д.А.П. (в своей литературной ипостаси) принадлежал классическому андерграунду 70-80-ых годов. Никаким "чиновником от литературы" он в эти годы не был.
Андерграунд этот включал в себя особи разные: и бесталанные-несимпатичные, как ушибленный вами Дудинский, и с талантом посимпатичнее, как Д.А.П., и просто ангелы, как Николай Байтов.

Однако у подавляющей части андерграунда 70-80-ых годов никаких связей с шестидесятниками Ахмадулиной-Евтушенко НЕ БЫЛО. Ни те не "указывали указкой", ни эти покровительства не искали.

2. При этом именно Пригов с молодости усиленно позиционировал себя не "мальчиком в коротких штанишках", а зрелым "Дмитрием Александровичем".

3. Старт у Д.А.П. был ранний и в "эпоху развала" 90-2000-ых годов он вошел признаваемым многими (не мной) лидером, с очень хорошими связями в западном литературном истеблишменте. На этой базе, будучи крайне активным и вездесущим, он прекрасно раскрутился. Так что справочки и сертификаты он ВЫДАВАЛ, а не выпрашивал.

4. Что касается сбора денег - не ваша это забота. Если хотите, можете оставить свои пожелания: приходить ли на ВАШИ похороны с фотиком, целовать ли вас в лобик, по сколечки должны скидываться поклонники и какую сумму собрать.
Мы рассмотрим и учтём.


Я тоже сомневался в определении "чиновник". Но вы категорично опровергли сомнения. Раз выдавал справочки - точно чиновник.
Это "не те" справочки, о которых хозяин журнала витийствовал.
ага, правильные, небюрократические справочки.
Ими еще уметь и хотеть пользоваться надо.

Deleted comment

1. Ерофеев и даже Попов - не совсем андерграунд. Ерофеев в универе лекции читал.

2. связи Пригова с шестидесятниками - ситуативные,"в гости ходил". Он шустрый, ко многим ходил. Стратегия писания и литповедения у него, скорее, была прямо противоположная. что естественно, поскольку он - "сын" (антагонист), а не "младший брат".

3. Да, Байтов не Маканин, и вообще я у него больше стихи ценю. И человеческую привлекательность.

4. "Роль Пригова носит, на мой взгляд, резко отрицательный характер в эпоху 90-2000-х годов" и далее по тексту.
Скорее, да. Хотя он все-таки и начальный имульс известности Кибирова и Рубинштейна придал. Но двигал он более своих, "поклонившуюся клиентуру", а в неё реальные фигуры 90-ых и позже не пошли, оять же, как "дети-антагонисты".
Сам я моложе Пригова на 8 лет и впервые познакомился с ним в начале 80-ых. Уже тогда его эстетика казалась отыгранной, УСТАРЕВШЕЙ. Хотя "в массы" она пошла значительно позже. Пока коммент писал, ко мне зашел 40-летний ученичок, зам. директора нашего ин-та. Читатель он простецкий, но Пригова читал для удовольствия.

Deleted comment

И 1955 г.
Это у меня глюки. Типа "в возрасте 60-ти лет скончался..."
Не так, значит?
>Галковский, как Мальгин и Яркевич зацикленны на борьбе с шестидесятниками.

Эта точка зрения размечтавшихся о себе шестидесятников: а) уподобить русского писателя и философа каким-то сомнительным третьестепенным литераторам, б) представить его зоилом их высокоталантливых произведений.

Если бы Вы были знакомы с моими высказываниями о шестидесятниках, то бы поняли, что для меня это тема двадцатая. Галковский говорит обо всём, сказал НЕСКОЛЬКО СЛОВ и о шестидесятниках. ПО ИХ ПРОСЬБЕ. Те стали носиться с двумя моими статейками как с писной торбой. Это во-первых. А во-вторых, я всегда считал, что последующие поколения советских людей в творческом плане ничего из себя не представляют, и при случае всегда подчёркивал, что творчество шестидесятников, если абстрагироваться от их аппаратных игр, достойно серьёзного отношения. Я, правда, не спец. Прочитал в молодости несколько вещей - мне понравилось.
а в сети они есть где-нибудь, статьи начала 90-х ? (на Самиздате вроде нет).
Наверное, речь идёт об этих статьях:
http://samisdat.com/2/214-shem.htm
http://samisdat.com/2/22-est.htm
первое (по хронологии) помню хорошо - вроде была бурная общественная реакция. Второе не помню - наверно, эффекта необычности уже не было. После журнала "Столица", который выдавался обладателям карточек СБС-банка, особенно его игровых вкладок, ничто не могло удивить, это я как "девяностник" говорю. ("космические эстонцы-мутанты", это да :-), сейчас такое только в ЖЖ пишут).
Как писал Григорьев

Тонет муха в сладости
В банке на окне
И нету в этом радости
Ни мухе и ни мне.

Вот такое же чувство, примерно - зачем автору поста было об этом вообще писать? Неужели только зависть?
на этот счет есть другой стишок: "ведь я пишу не для рубля итд."
Ниже Вам уже возразили, так что я только немного добавлю.

Пригов что-то пытался писать в неподцензурной печати 70 - начале 80-х, но за полной бездарностью был никому не известен. После прихода к власти Горбачёва он решил прибавить обороты и пустился во все тяжкие. В 1986 году ему удалось попасть на принудительное лечение в психбольницу, за опального поэта-диссидента вступилась Белла Ахмадулина, на волне этого скандала Пригов начал грамотную раскрутку. Драйв у него был, как у раннего Жириновского (мужик пересидел в девках).

"Дмитрием Александровичем" он себя позиционировал, потому что был Акакием Акакиевичем Башмачкиным, выправившим справку, что он поэт. Он даже получил справку, что именуется "Дмитрием Александровичем" исключительно в литературных целях, это художество.

Сбор денег под похороны это дело ПОСЛЕДНЕЕ. Даже цыгане брезгуют. Вы просто не можете представить, насколько эта акция подла и убога.
Да успокойтесь же вы. Никто на вас собирать не будет.
это вы виртуальчик успокойтесь, не нравится не читайте. Что вы ходите и попездываете?
а не от злого умысла?

"Пригов что-то пытался писать в неподцензурной печати 70 - начале 80-х, но за полной бездарностью был никому не известен."

Пригов ЗАСРАЛ НЕПОДЦЕНЗУРНУЮ литературу - 70-начала 80-х(которая бытовала не столько в виде печати (кажется, с 8 экземпляра начиналась подсудность), сколько в виде квартирных чтений и семинаров). Куда не придешь - один Пригов, который был - как результат - весьма известен.
Раскручивалась также "группа ЕПС", которую тащили буксиры Пригов и Ерофеев, с Сорокиным на прицепе в роли тяжелой высокоинтеллектуальной баржи.

Кроме того, имея независимые источники дохода (см. выше)и не будучи труслив, Пригов активно печатался на западе, увеличивая тем свою известность.
См. многотомные инвективы Всеволода Некрасова, посвященные этому обстоятельству.

Чуть позже появилась объединение поэтов "Задушевная беседа", в которой Пригов был формальным лидером.


"После прихода к власти Горбачёва он решил прибавить обороты и пустился во все тяжкие. ... Пригов начал грамотную раскрутку. Драйв у него был, как у раннего Жириновского (мужик пересидел в девках)."

Так-то оно так, но Ахмадуллина-то причем? Вы забыли, что это был период "смены вех" и чем Публично неизвестней (формально незамаранней) был человек, тем успешнее он, при желании, раскручивался. Что не исключало полезности "подводных" рекомендаций и связи.

"Он даже получил справку, что именуется "Дмитрием Александровичем" исключительно в литературных целях, это художество."
Так-то оно так, но это предполагало позиционирование "метром", а не "мальчиком".

"Сбор денег под похороны это дело ПОСЛЕДНЕЕ."
Вас это ЕБЁТ? Меня нет.


Если хотите, можете оставить свои пожелания: приходить ли на ВАШИ похороны

А ведь Дмитрий Евгеньевич уже пожилой человек, к тому же за плечами бурная, полная стрессов и лишений жизнь русского интеллигента.

Действительно, время задуматься!
На похоронах Дмитрия Евгеньевича будет многолюдно - придут все его пятьсот виртуалов.
Будут ли продолжать писать виртуалы?

ДЕвгеньевич - жил, ДЕвгеньевич - жив, ДЕвгеньевич - будет жить!

Ленин - кыш, Ленин - мыш, Ленин - тохтамыш!
Браво.
И никакой Вы не антесемит. Это точно.И не хулиганите вовсе.
Сложно обозначить, ну не знаю.
Я вот подобрал обозначение самого себя при подобных же своих(по смыслу, не по силе и стилю, тут я слабак) высказываниях - гуманитарий в прорабской каске.Каска - она вещь хорошая, иногда надевать надо.
Дмитрий Евгеньевич, да Вы и сами не чужды московской богемности. Вот сделали комплимент бездарю-коллажисту "Геронтопидарасу" Врубелю. Зачем? Один Бог знает. Видимо потому что он живой пока, теоретически (но не практически) может нарисовать на Вас шарж и т.д. Вообще это конечно сенсация, что Врубелю сороковник. По его комментариям я всегда почему-то делал вывод, что это парализованный 12 летний мальчик.

А Пригов писать стихи конечно не умел, зато умел их как то выразительно читать, мог напевать строфы из "Евгения Онегина" на манер мулл.

Чем ходить вокруг да около был ли Пригов жид или нет - откопали кто-нибудь бы давно его, генанализ стоит 400 баксов. Да там и копать кажется не надо - склеп не установлен еще, заплатил монахам, они принесует образец ДНК, там надо то 5-30 мг. Для этого кстати и делается бронированный склеп ему, чтобы такой анализ был невозможен. Можно по сыну там еще проверить, но не с той научной точностью уже конечно.
Клайден, прекратите, я не выспался и у меня живот болит смеяться..
Клайден я звонил монахам. Они согласны..
Монахам платить надо. А материал сейчас законсистируется немного можно будет попробовать биопробу набрать пылесосом.
Насчет шиканья - мол, о мертвых либо хорошо, либо ничего. Что оскорбительного написал galkovsky? Что Пригов был графоман - так он и был им. Это не порицание или похвала, а определение. Что графоман еврейский - опять-таки констатация факта, здесь не происхождение главное, а мироощущение. И многие неевреи благодарны Пригову, адекватно выразил их душевную организацию. Советский человек воспитан евреями, потому чувствует ментальное родство. Традиционное еврейское копание в себе и быте находит в бывшем СССР благодарных почитателей. Евреям гордиться надо, а не одергивать: ты зачем опять сказал еврей?

Вот насчет личных качеств Пригова не знаю, все-же не та фигура, чтобы интересоваться деталями его жизни. Однако упокой бог и его душу.
Галковский, Вы удивительный человек. Я еще школьником читал фрагменты "Бесконечного тупика" в "Смене", однако слегка, извините уж, прихуел (иначе не скажешь), ознакомившись с Вашим творчеством в ЖЖ.

Откуда в Вас столько желчи? Не забывайте, что о мертвых не принято говорить в подобном тоне. К тому же, Пригов был довольно комичной
так не ругайте Сталина и Гитлера, они мертвые
Вот незадача - Интернет отключился. Впрочем, продолжать мысль смысла нет. Просто не ожидал, что сей талантливый товарисч оказался на поверку таким завистливым говном. Уровень таланта Галковского не сравнить с уровнем покойного Пригова. Хуле завидовать? Некрологам?

А до Сталина мне дела нет, с чего вы взяли?
А я полагаю, что уровень таланта Галковского значительно выше уровня таланта Пригова, но даже если вы предерживаетеь другого мнения - пожалуйста, не материтесь.
Простите, сорвалось. Я ставлю талант Галковского много выше. (Как я писал выше, я еще школьником читал фрагменты "Бесконечного тупика" в "Смене".) Странно, что вы поняли меня иначе.
Примите мои извинения )
А мне кажется, что талант и его высота - это фигня. Люди - как опара в тесте. Сегодня одни, завтра - другие. Почавчера Булгарин, вчера Пушкин, сегодня снова Булгарин с его фантастическими рассказами, хзавтра возможно снова Пушкин, а возможно и нет.
Удар был нанесен по медиаобразу. То что под него люди попадают - так не лезьте в зону боевых действий. В России 4000 чтоли не на что потратить? Даже князьев в Париже в земле под деревянными крестами хоронят. Какое отношение вдруг покойник Пригов имеет к саркофажному направлению в погребальной культуре??
У евреев погребальная культура - глузкомная. ( Не путать с вуглускером) Глузкома это каменный ящик куда складывались кости. В Иерусалиме в частности на единственном Христианском кладбище до сих пор существует таже традиция. Хоронят в стене. Повелось с первых христиан. Первых христиан по иудейском обычаю хоронили в стене( в скале) В выдолбленную ячейку в скале закладывали гроб. Через пять лет оставались только кости(мощи). Кости собирали и клали в глузкому иврит)

О мертвых или хорошо или никак.
Но написать столько плохих стихов и быть фигурой.
Так толком и не понял - почему и за что?
Отец русского перфоманса? ЧТО ЭТО?! ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!
И какое отношение перфоманс имеет к искусству?..
финансовое
Вечно так. Читаешь а в глазах только вопросы мелькают:

Какова роль Пригова в криптоправленни? Какой ранг в МИ-6?
4 тысячи долларов – композиция памятника? К чему будет аппелировать мраморный месадж?

"Евреи должны помогать друг другу." ДЕГ еврей крипто-помогает собирать деньги на Пригова?

Что думает об это английская развдедка и Форин Офис.
Найдет ли смерть пригова отражение в следющей книге про Гарри Потера?

Почему до сих пор не умер Акунин?
Д.Е.Г.! Респект!
Обожаю глумиться над покойниками.
Я почему-то сразу вспомнил удивительно глупую статью удивительно глупого М. Ямпольского, правда с весьма точным названием "По ту сторону смысла", который умудрился заявить следующее:

"Радикальным жестом снятия значения текста в литературе стало творчество некоторых московских концептуалистов. Димитрий Александрович Пригов, например, превратил сам акт бесконечного производства текстов в нечто гораздо более важное, чем тексты как таковые. То же самое, хотя и в меньшей мере характерно для Льва Рубинштейна с его знаменитыми карточками...
...Одним из первых в отечественной культуре эксперимент по оживлению фигуры автора произвел над собой уже упомянутый Пригов. Раз акт производства текста важнее самого текста, нельзя избежать физического существования производителя акта. Пригов стал торжественно называть себя Дмитрий Александрович и превратился в персонажа Пригова, в маску самого себя. Но у него хватало такта и вкуса, чтобы ловко балансировать между личиной и личностью. Пригову удалось не стать живым Козьмой Прутковым."

при том, что

"Недавно мне довелолсь наблюдать по телевизору беседу двух политтехнологов – Павловского и Галковского. Несмотря на различие и даже антагонизм, они поражали сходством. Но самым поразительным была абсолютная несвязанность их фантастических проектов с какой бы то ни было действительностью. Это были проекты вообще без референции. Галковский, например, разворачивал какой-то «имперский проект» совершенно в маниловских тонах."

Пригов, выдавая тонны текстов, творит - ведь сам текст неважен, важно как кличут паяца. А Галковский "бу-бу-бу", "бу-бу-бу", вещает, долдонит, цитатами заготовленными из энциклопедии сыплет... Скучно! И где реальность у Галковского? Реальность - она у Пригова, в "20 рассказах о Сталине", например. А всё почему? А просто Пригов талантливый и самой действительностью отблагодарён, ею жив.

Кстати, "приготовил". Хм. "ПРИГОтовил". Надо Димитрию Александровичу сказать, хорошая фигура, ТАЛАНТЛИВАЯ, пригодится в литературном хозяйстве. Глядишь, и ПРОЭКТ получится.
Неужели Галковского по телевизору показывают? Да еще и полемику с Павловским? Есть ли запись? Или это сон Ямпольского?
Было один раз, года три назад, ДЕ как-то писал по поводу в своём дневнике.
Галковский - политтехнолог? Вы ничего не перепутали?
Все вопросы к профессору Компаративистики и Руссистики, специалисту по Постклассическим исследованиям М. Ямпольскому.
Спасибо. Поинтересуюсь при случае
Думаю, меня просто спутали с великим Белковским. Есть такой еврей - прочитал мои статьи в "Независимой", год сидел с открытым ртом, потом стал писать "под Галковского". Причём, с подачи Третьякова воспринял меня под призЬмой карнавализьма-постмодерьнизьма. Сейчас получил несколько лимонов и занял нишу таинственного секретного политтехнолога. "Тот же Павловский, но маленький и ядовитый". Как и Павловский, человек никчемушный - "слышал звон, да не знает где он". Культуры нет.
Павловский с Белковским, похоже, выступают в классическом амплуа "доброго" и "злого" следователя.

Глеб Павловский: Я вызываю к барьеру Станислава Белковского, человека, извлекающего прибыль и гонорары из хаоса на постсоветском пространстве, двигаясь, по его же словам, от сейфа к сейфу. Я думаю, этот экземпляр будет очень любопытен молодому политическому поколению.

Станислав Белковский: Я принимаю вызов Глеба Павловского. Господь Бог создал мир из хаоса. И с тех пор все мы знаем, что все хорошее в нашей жизни творится из хаоса. Я покинул молодое поколение политиков только лишь для того, чтобы встретиться с этим великим человеком и узнать, куда исчезло содержимое этих сейфов, в которые я имел честь заглядывать в последние годы моей жизни.

Прямо Силы Вертикального Порядка против Армии Управляемого Хаоса.
Глеб Павловский,
Хворостовский,
Ходорковский и Белковский,
мизантроп Д.Е. Галковский,
композитор Матусовский,
Абрамович, Березовский,
Перекотий и Садовский,
Бродский, Троцкий, Циолковский,
Снова, видимо, Белковский,
Луначарский, Вонлярлярский,
Ленин, Минин и Пожарский,
Мамин – Сибиряк и просто,
И чувак из фильма Остров,
Айсберг, Вайсберг, Рабинович,
Алексей тире Попович,
Королевич, Бонч-Бруевич,
На крыльце сидел Шаевич,
Войнич, Павич, Дыховичный,
Макбет – Мценский и обычный,
Пастернак и Левитан,
С ними дядька Корвалан,
С Корваланом же – Буковский.
Снова, видимо, Белковский…
Мандельштам и Чеслав Млынник,
Шохин, Шойгу и Ботвинник,
Каганович и Корчной –
Кто ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Если, конечно, любишь еврей.
Нет, конечно. Ямпольский просто перепутал. А вот у ув. anton_rau чувствуется мощностей почти уже как у первого канала, видимо дожди грибные постоянно в Подмосковье.

Он Вам расскажет скоро, что про Галковского фильм есть, где ДЕГа играет Аллен Деллон.

Галковского должна играть женьщина. Оптимально - Чурикова. Мужчина не сможет источать свойственный ДЕГу невротический эротизм.

Галковский по эротизму Гитлер Сальвадора Дали.
Галковского должна играть женьщина. Оптимально - Чурикова.
Язык у нее должен заплетаться и за что бы ни взялась - ничего бы ей не удавалось. А вокруг нее должна быть интернациональная команда, скандирующая: "Галковский исписался! Галковкий - манипулятор! Галковский - крипто-еврей!". В конце фильма Чурикова падает в помойный бак, и чеченско-еврейско-латышский хор с изысканными акцентами исполняет песню: "русские - дураки и негодяи, туда им и дорога!". Держатся за руки и лица светятся счастливыми улыбками. Встает солнце, джентельмены жмут руки участникам хора.

(Че-то меня понесло. Кляйден вдохновил, однако)
Какой музыкальный бэкраунд вы предлогаете под психологические изломы киноленты?
Адажио Альбинони или Адажио Форе? А может "Идут комбайны по стране"?

Будут ли в муви расклады на порно нюансы и рачленке?
Зачем же адажио? Народная многонациональная музыка вполне сойдет. Чурикова в одну сторону пойдет - споткнется, а ей грузин улыбается: "Испысалса Галковкий савсэм". В другую - вежливый еврей: "Да ви кгипто-евгей?" В третью - латышский стрелок: "Люудьмии маааниипуулиирооваать вздуумаал, негоодниик?"

И все - под народную музыку. С поглощением национальной пищи, упомянутой в недавнем меню.

Собственно, весь этот цирк и снимать не надо. Достаточно оглянуться.
Ах, Виттал, умиляет меня то, что в вежливом еврее - вижу себя!
Отдадите роль? Кипу обещаю раздобыть! ( Обрезаться отказываюсья)
по-моему, все достаточно корректно и в точку.
что касается правила "о мертвых или хорошо, или ничего" - хорошо бы уточнить временные рамки его действия. и чем они обусловлены.
ну там "душа в чистилище" или что, какие причины.
Боялся ли Галковский поссорится с Приговым при жизни? Вот вопрос :)
пригов себя позиционировал как поэт
что может быть страшного в ссоре с поэтом?

правда, поэт он был, имхо, никакой.

а галковский и о живых современниках пишет, и куда порезче. то есть не производит впечатления человека, который боится с кем-то поссориться.
скорее наоборот.
умер максим ну и хер с ним.
А вооще статья так себе.
Сбор средств носег затеял не ради средств, а ради траффика и просмотров рекламы :) хахаха!
Родная отеццственныя манера: устраивать разборки на похоронах. Дать в морду друг другу и исчо покойнику.
точно :) ржунимагукакой каламбур.
+1
Подписываюсь
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 19-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
1 я не в курсе кто такой пригов
2 99% сборов денег на ..... есть развод
3 комментаторы зомби-фанатики потому что статья не о пригове а о сборе денег совершенно левым людям
ибо покойнику глубоко похуй нищий он или миллиардер - он Мёртвый.и на пышность памятника тоже похуй.
все эти милостыньки в первую очередь не желание помочь а потакание собственной гордости.

1.а я не в курсе (пока) кто такой Галковский
2. раз на раз не приходится
3. статья и о пригове и о сборе, второе лишь повод излить желчь на покойника(чем-то он лично автору насолил??) и потому выглядит жалко. Ибо пляска на могиле.
А вообще я восторгаюсь ДЕГом! Умеет завидовать даже покойникам..
Наконец хоть кто то начал разъяснять голых королей.
Ну чо там дальше-то еще высрешь, чмо вислопузое?

Я хуею с таких задротов, полностью обосравшихся в реальной жизни, но "проявивших" себя в инете, бля...
С помощью дублей-"мурзилок" и истеричных (и абсолютно не аргументированных, а выдроченных из вонючего пальца, торчащего в облезлом носке) измышлений ебанутого "консперолоха".

Соси хуй, мразота.

P.S. Тебя отпиздит Вассерман.
Что дружок, ни кто в журнал не пишет?
жиды занервничали.
О покойниках плохо не говорят.А деньги,так это ничего по сравнению с жизнью их можно просить и у русских и у евреев,если богат эфиоп то и у него тоже
<их можно просить>
пробовали?
они теоретизировать изволят
Хочется отметить интересное свойство большого числа читателей Галковского понимать его тексты предельно буквально. Хотя они, по сути дела, написаны не о Пригове, Путине, англичанах и т. п. Это – лишь отправная точка для развертывания мысли, позволяющей взглянуть на вещи иначе и увидеть новые смысловые горизонты.

Говоря аллегорически, Д. Е. указывает на звезды, а большинство читателей уставилось на указку и упорно обсуждают ее.

По теме данного поста: естественно, имя Пригова использовано как своеобразный метонимический прием, с целью еще раз сказать несколько слов о советской и пост-советской русскоязычной литературе. Д. А. Пригов выступает здесь не как личность, а как типовая социальная фигура. Типовое важно и нужно обсуждать, невзирая на лицемерную «неудобность». А «неподходящий» момент разговора с упоминанием недавно усопшего позволяет с наибольшим эффектом затронуть сознание большего количества людей (нечто похожее было и с постами Д. Е. от 9 мая).

К сожалению, понимает это не только Д. Е. Пойдет вал некрологов, воспоминаний, премий, сборов средств и т. п.

А о человеке Пригове стоит просто помолчать/помолиться


какие звёзды, милок?
три абзаца 100%ных помоев в тексте,явная личная неприязнь, кою автор и не скрывает, будучи раздражён "сбором"; он не сознание затрагивает, а чувства раздражает "с наибольшим эффектом", брюзжит и слюнкой брызжет... это не обсуждение, а лай.

типовое - строительство, а прочее - типическое на худой конец...

Насколько я понимаю, Михаил, о Галковском Вам известно не так уж и много.

Это не обычный сетевой публицист, а весьма серьезный писатель и оригинальный мыслитель, коренным образом переосмысливший стандартный образ русской культуры, истории и литературы. Посмотрите, например, его гипертекстуальный философский роман «Бесконечный тупик» или что-то из его ранней публицистики – на его сайте http://samisdat.com. По талантливости и глубине содержания это не уступает лучшим образцам русскоязычной литературы. К сожалению, в силу ряда причин, его работы не были оценены должным образом, а вокруг его имени сформировалась специфическая, «скандальная» известность.

В lj я появился уже зная, кто такой Галковский, я читал почти все его тексты, в том числе весь его журнал со всеми репликами и комментариями автора. Поэтому видение у меня более широкое. Не стоит судить по отдельному тексту, как не стоит судить о картине по отдельному фрагменту, более важно целостное видение. Условно говоря, это одна из сцен моноспектакля, где действующее лицо изображает, например, отрицательного персонажа. Стоит ли судить по ней о всей постановке?

Еще раз повторю, проблематика Галковского – очень серьезна и небезопасна для понимания (аналогии с творчеством Достоевского или Ницше). Каждый его текст имеет несколько уровней, он предполагает несколько возможных интерпретаций. Возьмем исходный пост. Да, Вы правы, он написан достаточно провокативно и во многом подразумевает эмоциональную реакцию. В нем дается достаточно подробная (негативная) информация о деятельности Пригова, и, отчасти, Носика. В нем затрагивается и ситуация в советской литературе второй половины 20 в., показывается принцип ее устройства и функции, которые она выполняла и не выполяняла в обществе. Затрагивается проблема современного «актуального искусства» с разнообразными хэппеннгами, перфомансами и провокациями, ищутся границы его этики и эстетики. Показывается механика социальной жизни, в которой все, в том числе и читатели, играют определенные роли. Наконец, ставится экзистенциальная проблема конечности человеческого существования, итог которой подводит смерть: действуя «на грани», Галковский заставляет читателя задуматься и об этом. Как можно убедиться, пишет он не на основе эмоций, а на основе рациональных постороений, часто – разума и интуиции.

Кроме того, творчество Галковского интерактивно, оно предполагает, во многом предугадывает и предзадает читательскую реакцию: Вы выступили с эмоциональной критикой, я – с не очень уклюжей «апологией» «поклонника» и т.д. По сути дела мы участвуем в он-лайновом спектакле или открытом произведении.

Творчество Галковского, чем оно и выделяется в русскоязычной литературе, не столько описательно, сколько созидательно, вернее, как писал недавно сам Д. Е., дело скорее в определенном расставлении акцентов, что позволяет взглянуть на реальность под совершенно неожиданным углом зрения. Вероятно, у многих подобная возможность интуитивно вызывает отторжение.

Творческое пространство Галковского можно сравнить с зоной из «Сталкера» - произойти может всякое, каждый получит свое, но совсем не обязательно это будет то, чего он ожидает.

Пересмотрел комментарий: длинно и пафосно, но ладно

Да, есть резон в Вашем замечании, более привычно было бы употребить термин «типический», хотя и «типовой» имеет определенные резоны. Впрочем, не суть

андрей, поспокойнее... :-) "пупок развяжется" всем объяснять

помню, зашел как-то сюда мой бывший френд chor-i-kalinich, "национал-большевиствующий" обыватель с творческой жилкой. раскрыл рот -- поток оскорблений. я ему -- "калиныч, у вас жена, дочка, стихи пишите". а вы тут... он: да, жена, дочка, но не могу себя сдержать, такой вот галковский нелюдь.

те, кто все понял правильно, сюда оскорбления не пишут.
- я не виртуал, не невротик
- суть всего этого "славянского базара" под постом, - оскорбительный (по форме, как я понял, а по сути глубоко научный ) текст Г, который, оказывается, зона Сталкера и интерактивный спектакль, - почему ж не радоваться оскорблениям? Ведь цель "игры" именно такова? Вызвали реакцию - получайте, анализируйте, обобщайте и т.д..
- Г заговаривается, путает свободу со вседозволенностью.У него с этикой проблемы. И это не просто неприятно, а возмущает. Возмущение - не оскорбление. Его маму никто словом не трогал и по его национальности и внешности никто не проехался(за редким исключением, народ простой, как могли обозвали в сердцах).
- И понял я его правильно. Куда уж правильнее.
- если тексты и мнения Г априори безупречны, и вы не допускаете простой человеческой слабости у вашего кумира, которая воот так проявляется неприятно, - то чего зря время терять и пальцы о клавиши стирать?
учтите, что на три "человека" здесь приходится по десять виртуалов двух-трех невротиков и одного психотика в штатском. ;)
Неужели здесь есть "виртуалы", да еще так много? Откуда такое убеждение? Какова может быть мотивация заводить "виртуалов" для диспутов в публицистическом журнале?
Кажется, наоборот, здесь каждый хочет зафиксировать свою индивидуальность. Какой смысл распыляться по многим логинам?
вы хотите поговорить об этом?
Хотелось бы услышать Ваши пояснения, если Вы не пошутили.
носик сказал алкснису: "деточка, это интернет. здесь виртуалы могут и в комменты насрать".

а вам-то зачем это? взрослый же человек, не алкснис.
Просто мне кажется, что виртуалы (то есть, когда один человек использует больше одного логина) в ЖЖ Галковского и подобных ему - большая редкость.
виртуал это пригов. "концептуалист".
Извините, я думал Вы о другом.
коренной пересмотр относительно чего, какой точки зрения . СТАНДАРТНОЙ ДЛЯ КОГО? дЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ? Обыватель и так в курсе, что во всём евреи виноваты.Ха-ха.

По фрагменту, МОЖНО судить о картине, это я вам как художник говорю.
Я достаточно его(Г) статей прочёл, поверьте, и для общего представления этого достаточно. Кстати есть в Питере автор, известный публицист, по стилю и теме "коренного пересмотра" родственна Г, Маруся Климова. Не читали в ЖЖ?

К сожалению должен констатировать, что незаурядный ум его с публицистики постоянно срывается в злопыхательство самого дурного тона, не говоря о том, что в общем его "проза" весьма минорна, он зациклен на обличительстве. С "созиданием" как-то не очень получается у него...Вы идеализируете своего автора. Боюсь, ему ооооооочень далеко до Достоевского и Ницше. Единственное что его сближает с Достоевским - нелюбовь к евреям, но у ФМ это только в дневниках столь явно вылезает, но не в прозе.

Такое ощущение, что у Г раздвоение личности. Доктор Джекил пишет исторические очерки(например про Минца), а Мистер Хайт вставляет пассажи про жидов, гебню, и яркие простонародные выражения, кои торчат из текста, как солома из-под армяка.

Ваш комментарий полон чудесных формулировок и очень интригует, но мало соотносится с тем, что я читаю у Г. Увы.

Вы так мило охарактеризовали его пост, что он вполне сделает честь любому адвокату. Получился великий учёный, сотрясающий наши умы яркими прозрениями своими...Но вы подводите ТАКУЮ широкую теоретическукю базу под ТАКОЙ простой базарный трёп... Какие там интерпретации и подтексты могут быть по части обсуждения автором финансового положения семьи покойного?Это бабские сплетни, досужие домыслы, а не рассуждения взрослого мужчины, извините... И он ДВАЖДЫ об этом пишет, заметьте. Не может остановиться.Могу так же заметить, что осмелься автор принародно на подобное излияние - велика вероятностью, что дело кончилось бы мордобоем.


А если он "играет", то игра эта паршивая. Носика тексуально можно уесть и не теряя собственного достоинства. Другими путями и по другому поводу. Если это вообще нужно.

Что в музыке главное, то и в тексте. Интонация. Общее звучание. А у текста Г. звучание крайне противное. К сожалению, повторяю. В незаурядности ему трудно отказать.

Закончим эту глубокую философию на мелком месте.Всего Вам хорошего. И главное - хороших людей вокруг.
И Вам всего доброго. Творческих успехов
охо-хо! а это андрей -- ЗВЕРУШКА A-LA GUESTBOOK, "ухо в прожилках".

конечно, не факт. возможно, не виртуал, возможно не невротик... но:

-- "он" не мог получить извещение по почте по моему комментарию => постоянно отслеживает все комментарии в этом треде => навязчивая идея

-- зверушка проговаривается: "Г заговаривается, путает свободу со вседозволенностью.У него с этикой проблемы. И это не просто неприятно, а возмущает. Возмущение - не оскорбление."

-- далее пошел "поток сознания": "К сожалению должен констатировать, что незаурядный ум его с публицистики постоянно срывается в злопыхательство самого дурного тона, не говоря о том, что в общем его "проза" весьма минорна, он зациклен на обличительстве"

как говорится, учите матчасть. в смысле гестбук. все это уже там было.

зверушка заговаривается: "Г... Г... Г... Г..."
как говорит Д. Е., пошел кал ;)

ps: кстати, как у вас там сотрудничество с владимиром? получилось чего или нет?
Привет, Александр

Ну, судя по журналу, это достаточно известный московский мультипликатор – Михаил Алдашин («Букашки», «Рождество», «Другая сторона»).

Похоже, тексты Д. Е. вызывают все же достаточно сильную реакцию - плюс или минус, уж как повезет. Я и пишу – небезопасный автор

С Владимиром и сайтом, похоже, дело заглохло. Да и не уверен, что окажу какую-то ощутимую помощь
Ну, судя по журналу, это достаточно известный московский мультипликатор – Михаил Алдашин («Букашки», «Рождество», «Другая сторона»).

используйте критерий подобия. "на что похоже?" а похоже на негативную галковскоманию. далее, подбирайте "метод"...

вы обращаетесь к трезвомыслящему человеку. а негативный галковскоман -- это психический нездоровый человек. здоровый бы плюнул, закрыл браузер и забыл бы про галковского. а этот нет, "разоблачает".

Похоже, тексты Д. Е. вызывают все же достаточно сильную реакцию - плюс или минус, уж как повезет. Я и пишу – небезопасный автор

как вы думаете, что является причиной подобных реакций?

С Владимиром и сайтом, похоже, дело заглохло. Да и не уверен, что окажу какую-то ощутимую помощь

увы. но мне кажется, вы можете помочь в другом деле -- по профессиональной части. например, в интернете плохо представлена научная информация о галковском. например, нет списка научных работ о нем или ссылающихся на него. человеку "со стороны" очень сложновато составить такой список.
По поводу проекта: рад буду оказаться полезным. Пробовал я говорить с людьми с филологического факультета, у них должна быть какая-то информация – пока безрезультатно. Но будем продолжать.

По поводу реакции на тексты: вопрос, конечно, очень сложный. Сам Д. Е. где-то писал о том, что его тексты предлагают человеку ситуацию выбора: принять Галковского как серьезного мыслителя либо как злобного фельетониста. И то, и другое может быть в равной степени обосновано – все зависит от выбора человека, т. е., в конечном счете, от его изначальной настроенности (в «БТ» нечто похожее написано о текстах Гегелях как образце достаточно «сильного» письма – фр. 258). Важно, оказались ли тексты изначально созвучны и соразмерны читателю.

Не случайны аналогии со «Сталкером» - поэтика Галковского показывает читателю именно эту изначальную установку, некую грань его личности, не обязательно осознаваемую и не обязательно приятную и приемлемую для человека. Тексты Д. Е. очень личностны, но сама позиция – безлична, это такой взгляд судьи. Судья может ошибаться, но сама ситуация подобной оценки – достаточно сильное испытание для сознания читателя.

Кроме того, тексты Д. Е. зачастую угрожают уже сложившейся картине мира у читателя. Кого-то это привлекает, кого-то, наоборот, пугает и вызывает естественную защиту – попытки какой-то рационализации путем приписывания чего-то Д. Е.: обвинения в ангажированности, неадекватности и т. п.

Тем не менее, как все выпадающее из ряда и необычное, тексты Д. Е. все равно вводят в соблазн, побуждая на какой-то, пусть и превращенный, контакт – т.н. негативная галковскомания.

Галковскомания – отдельный вопрос, как негативная, так и позитивная. В любом случае это свидетельство в пользу того, что мы имеем дело с достаточно сильным, необычным, и, следовательно, достаточно опасным текстом.

Ну и, наверное, важно, с чего начинать знакомство. Прочитай я только последние посты – честно говоря, не знаю, как бы прореагировал. У меня, например, была следующая траектория: БТ – публицистика начала 90-ых – lj – все остальное. Во многом через эту призму я, вероятно, и рассматриваю творчество Д. Е.

По поводу мурзилок – да, наверное они здесь есть, буду внимателен. Хотя хуже, что зачастую реальные люди в том числе и в реальной жизни не особенно отличаются от мурзилок. Но, мне кажется, особенно на этом акцентироваться не стоит – могут быть нехорошие последствия.

Кстати, не помню, мы вроде бы на «ты», если нет, то вот удобный психологический момент для перехода.




Кстати, не помню, мы вроде бы на «ты», если нет, то вот удобный психологический момент для перехода.

да, действительно, в кафе мы общались на "ты", но в этом журнале предлагаю остаться на "вы". глядишь, поднимим на градус интеллектуальную температуру. как считаешь? ;)

Сам Д. Е. где-то писал о том, что его тексты предлагают человеку ситуацию выбора:

да, дмитрий евгеньевич назвал это "этически валентное пространство". текста, медиа и реал-лайфа. но мне кажется, что д.е. несколько хитрит, когда говорит о "выборе". люди просто не видят, что есть опции и их программа работает "по-умолчанию", по-советски. нафига, например, известному мультипликатору алдашеву "сочиться" здесь тягостными обличениями в духе Жывой Мурзилки? никакого выбора он, конечно, не делал.

Тексты Д. Е. очень личностны, но сама позиция – безлична, это такой взгляд судьи. Судья может ошибаться, но сама ситуация подобной оценки – достаточно сильное испытание для сознания читателя.

это очень верное замечание. форма очень отвлекает от содержания и заставляет читателя реагировать эмоционально.

Кроме того, тексты Д. Е. зачастую угрожают уже сложившейся картине мира у читателя. Кого-то это привлекает, кого-то, наоборот, пугает и вызывает естественную защиту – попытки какой-то рационализации путем приписывания чего-то Д. Е.: обвинения в ангажированности, неадекватности и т. п.

скорее, это реакция на "зеркало". человек смотриться в галковского и видит себя. посмотрите, к примеру, на реакцию гельмана -- "перфоманс", "фирменный прием". т.е. гельмана в сообщении 100%, а галковского -- 0%.
http://galerist.livejournal.com/766312.html

Тем не менее, как все выпадающее из ряда и необычное, тексты Д. Е. все равно вводят в соблазн, побуждая на какой-то, пусть и превращенный, контакт – т.н. негативная галковскомания.

искушение безумием. кстати, о сетевом безумии есть неплохой полудокументальный текст:
<Куда убегает ваш утренний кофе?>
http://www.angelfire.com/planet/coffe/
http://www.proza.ru/author.html?schwartzbrown

автор и пострадавшая -- http://delenda.deadjournal.com/

можно заметить множество сходств психической болезни Апполинарии с НГ.

Галковскомания – отдельный вопрос, как негативная, так и позитивная. В любом случае это свидетельство в пользу того, что мы имеем дело с достаточно сильным, необычным, и, следовательно, достаточно опасным текстом.

необычно само это качество у текста. и чем измерить его "опасность"? :-D
- - глядишь, поднимим на градус интеллектуальную температуру. как считаешь? ;)
-
Вы правы

О выборе: в принципе, можно сказать, что была возможность выбора. Т. е. в каком-то смысле отсутствие выбора – тоже выбор, осуществляемый, скорее, неосознанно. Человек позволяет себе не совершать усилия по выбору, позволяет кому-то или чему-то делать это за себя

О зеркале: да, согласен, удачное сравнение. Возможно, люди видят в нем (себя) в неприглядном виде и полагают, что зеркало – кривое, ну и начинают кривляться перед ним

По поводу «негативщиков»: а насколько вообще в И-нете распространены подобные обвинения (анонимность, мурзилки)?

- и чем измерить его "опасность"?

Возможно, общим количеством негативных комментариев (их соотношением с позитивными/нейтральными) за единицу времени - в отдельном случае, числом «негативщиков» - в целом

За ссылку на журнал Гельмана спасибо. Я в o_galkovskom начал собирать комментарии (объемные и содержательные) Дмитрия Евгеньевича в других журналах. Может, есть что добавить?

Да, еще, нет ли у Вас записи встречи Дмитрия Евгеньевича с читателями в «Пирогах» в 2004. Она выкладывалась, но ссылка уже не работает.
Т. е. в каком-то смысле отсутствие выбора – тоже выбор, осуществляемый, скорее, неосознанно.

ну, как же это так, ""отсутствие выбора тоже есть выбор". а как же свобода выбора? свободное неосознанное волеизъявление? тогда исчезает сам выбор как категория, любое принуждение можно объяснить через "выбор" -- человек "выбрал" повиновение принуждению.

Возможно, люди видят в нем (себя) в неприглядном виде и полагают, что зеркало – кривое, ну и начинают кривляться перед ним

да. посмотрите, как много неадекватных толкований, объяснить которые одним вредительским умыслом нельзя.

Возможно, общим количеством негативных комментариев (их соотношением с позитивными/нейтральными) за единицу времени - в отдельном случае, числом «негативщиков» - в целом

методика не годится. негативщик может писать и положительные комментарии, почему нет? вспомните видеоролик дмитрия евгеньевича про негативщика:

стихотворение блока выглядит следующим образом:

О, я хочу безумно жить,
Все сущее — увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!

Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне, -
Быть может, юноша веселый
В грядущем скажет обо мне:
Простим угрюмство — разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь — дитя добра и света,
Он весь — свободы торжество!


жирным я выделил ту часть текста, которую цитирует "негативщик". текст, помещенный де в иной контекст оборачивается и превращается в пародию, а веселый юноша превращается в усталого безумца с темными от недостатка сна и напряжения глазами, который упорно твердит своему кумиру "комплименты".

в видеоролике негативщик постепенно поворачивается к зрителю, он словно продолжает свой монолог, начатый в другой реальности (возможно, в интернете). пролистайте здесь комментарии и вы не раз обнаружите "простим угрюмость...".

Может, есть что добавить?

если увижу, обязательно отправлю ссылку.
А я, к сожалению, не видел «клипов» Дмитрия Евгеньевича – у меня модемное соединение, сразу не посмотрел, потом забылось. но надо будет посмотреть
передам вместе с книгами. dvd есть?
Если человек, даже если его фамилия Галковский, сказал - этот человек должен ответить за сказанное. Вы готовы ответить, просто так, по-пацански? Или вы неужели интеллигент?
Знаете, я не люблю интеллигентских говноедов, особенно трупоедов. Таких как вы, Галковский.
Понимаете, такую небольшую в сущности сумму, которую собирают Пригову на памятник и отдачу долгов, смешно считать каким-либо аргументом в пользу его состоятельности или несостоятельности. Смешные деньги, которые пропивают за вечер обеспеченные люди - это памятник Пригову! Пригову! Человеку, который жил не за деньги, умер не за деньги и уж чем никогда не был - так это чиновником от искусства. Такую смешную сумму могут собирать только для поэта, вот в чем коленкор. Странно, что вы это не понимаете.
Ваш стеб на эту тему - отвратителен.
А уж пиариться на его смерти - вообще последнее дело. Надеюсь, что Бог воздаст вам за эти слова еще на этом свете.
Что же касается меня, то я сильно в вас разочарован. Мне казалось, что вы числите мир не в суммах кратных тысячам долларов.
Вы, оказывается, мелкий человек.
Мне даже захотелось дать некоторую сумму, чтоб вас не было.
Давно от хозяина?
Из тех стихов Пригова, которые удалось прочесть в комментариях, видно, что он - бездарность. Как говориться, "ему бы только стены в туалетах расписывать". Попреки в неуважении к памяти поэта в данном случае не "прокатывают".
Вот хорошее:
"Когда по миру шли повальные аресты
И раскулачивание шло и геноцид
То спасшиеся разные евреи
И русские, и немцы и китайцы
Тайком в леса бежали Подмосковья
И основали город там Москву
О нем впоследствье редко кто и слышал
И москвичей живыми не видали
А может люди просто врут бесстыдно
Да и названье странное - Москва"

(Это стихотворение из цикла "Москва и москвичи" )
Такого рода белые графоманские стихи я и получше читал у малоизвестных авторов. Не в стихах дело. Важно какие чувства выражает ими автор.
По выражению своих чувств Пригов похож на человека-собаку Кулика. Он только слишком рано родился. Уже возраст не позволял голым на четвереньках бегать. Иудеи же таких, как он, обожают. Видимо для них - это идеал гоя. Хотя Пригов похоже был евреем, но это неважно.

У меня тоже все время в голове вертится сравнение Пригова с Куликом - оба "концептуалисты".
Обычно такие персонажи получаются из алкоголиков, которые, в силу особой выносливости организма, не умирают от белой горячки, сопровождающейся физическим истощением, а переболевают ею, но при этом белая горячка становится основой их психики.
Может это выглядит натяжкой, но у меня с этой компанией еще и Ельцин ассоциируется.
Если ты писать умеешь, то скорее всего и читать. Так прочитай где-нибудь или спроси этимологию слова "пацан", чтобы не обсераться прилюдно.
чото я смотрю какие-то реальные пацаны подтянулись. Будто ДЕГ на братка какого наехал :)
что характерно, готовы скинуться на грохот, а усопшему - все равно шиш.
похоже ДЕГ потихоньку теряет контроль над комментами - почему бы не почистить уродов?
Зачем чистить? Пригову вот наверняка бы понравилось. Перформанс "Пригов в шкафу". Вернее, ящике.

Однажды он ведь уже ответил на поздравление:

"Ползет таракан или муха летит
Увидел, запомнил и стал знаменит
Дмитр Александрович Пригов
Но Сталин достал из стола пистолет
И в землю зарыт был великий поэт
Дмитр Александрович Пригов
А Пушкин могилу его раскопал
Открыл крышку гроба и премию дал
Дмитр Александрычу Пригову
Вот такая ебитская сила!"

- Замечательно! Эпическое звучание, надо сказать. Спасибо.

уроды прямо как будто папа Карло любовно вырезал. зачем же чистить такую красоту.
вы своего добились - ощущение, что вляпался в дерьмо, присутствует.
Позвольте дополнить вашу мысль комментарием из вашего же журнала:

Вчера в Няндоме я узнал, что умер Дмитрий Александрович Пригов.
Он был великий поэт, построивший свою поэзию на границе расширяющейся и разреженной вселенной, в том числе среди фрагментов того мира, изначально неминуемую катастрофу которого он застал и осмыслил. "Поэта - далеко заводит речь"; мало кого она завела так далеко, как его.
Светлая ему память.
да. я так считаю.
"Пацтолом".
извините, что такого подстольного?
Пафос,гипертрофированный до абсурда
я люблю творчество Пригова.
Prigov Family - перформанс группа, . существующая только в контексте искусства. Раз написано - Prigov Family, значит это акция. В ЖЖ это вполне работает))
Петушка хаит кукуха за то что хаял он петушку...

Главное это не забывать, что все упомянытые в опусе, включая и аффтора сего опуса, клюют из одной навозной кучи, ревниво кося глазом друг за другом...
Да и все литераторы говноеды, собственно, это давно известно. Нахуй они вообще нужны? ЖЖ скоро убьет литературу.
Не в бровь, а в bull
Галковский жжот, но жжот абсолютно в десятку.
Заждалась его там Искренко в полусапожках... Не мешало бы отправить целую делегацию, "да яма надобна большая". Кстати, о средствах, интересная тема: за двадцать лет перестройки многие "ужасные дети" от литературы успели подрасти, многие дожили до пенсионного возраста, в том числе, и те, кто эмигрировал, а потом снова сюда прилез. На Западе им полагается пенсия - просто потому, что старые. Интересно узнать, кто и сколько ее получает, включая наиболее буйных агентов этого коминтерна дармоедов. Мы, например, случайно обнаружили, что покойной Медведице Франция платила калабашки за травмы, по которым даже больничный не полагается. Это когда-то сатирик сетовал: "Не уважают гениев нигде, не понимает гениев никто, а гений скачет на одной ноге, и в магазине меряет пальто".
Сегодня иная картина, и нам, рядовым обывателям, интересно узнать, на что живут гении, и мучаются мученики, и за чей счет их похоронят.
Да вы задолбали уже!
КТО ТАКОЙ ПРИГОВ?
Говноед, как и все литераторы.
<Приготовил 50 рублей. И именной спичечный коробок: «Московскому еврейству от благодарных русских литераторов».>
Не выйдет.
Я аж поперхнулся:
<Задал Андрею Пригову вопрос, счетов рублёвых нет у них.>
(http://dolboeb.livejournal.com/991820.html)
и еще, вдогонку: у Носика приводится счет в Барклайз.
А нут-ка, кто подскажет, с каких сумм начинаются сегодня вклады в Барклайз?
И отделение сберкассы на 27, Regent Street.
кто их знает, гениальных поэтов, соль земли русской.
Может, тут ларчик и открывается.
Есть БанкЪи, в которых есть у тебя миллион - тебе платят проценты в размере годовой инфляции, стало меньше миллиона - ты платишь БанкЪу. И таких не любят, когда нет миллиона. Сегодня нет миллиона, а завтра ты манжеты своруешь в магазине на Риджент-стрит. Полиция возьмет, выяснится, что состоит на обслуживании. Дифамация получается.
Говорит человек "нет денег", и прав - никак нельзя последний миллион распечатать.
Чему равен миллион в Барклайз - не знаю. Но это не для оборванцев банк, точно.
... хотели с интернет-старушек четыре тыщи начесать? Получите конспирологию.
И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.
да не :-)
ну так народ за дураков держать :-)
это не со старушек, а с демшизи. пущай их. носегу на молочишко.
по-моему, понос у него сегодня кровавый от этого молочишка.
Могут и суп отобрать, зря чтоль блоггеров на смотрины вызывали.
Возьмут и бросят на низовку, флудеров вербовать.
Правильно вы пишете! Уважаю!
У Галковского с Приговым есть одна (как минимум) общая черта:
оба пишут от лица персонажей.
Пригов - от лица друга милицанеров
Галковский - от лица неадекватного философа-конспиролога )))
то есть Пригов уже не пишет, опечатка, конечно. но можно считать, что пишет ))

Deleted comment

Грязь. И то, и другое.
Больше в этот ЖЖ ни ногой.
по-моему, ровно наоборот - чем реактивнее текст, тем он чище. предсказуемая реакция практически свободна от информации - чем она может запачкать? особенно, когда предсказуем даже тон.

грязь - это вскрытые почтовые ящики, публичная ругань, поднятые архивы. а тут что - пара знакомых имён, пара древних ярлыков, много чужого внутреннего конфликта, и ноль информации. чистое развлечение, по-моему - он же за стеклом, этот чудик. всё стерильно.
Да это личное субъективное ощущение, так сказать. Вне логических обоснований.
Возможно, я это ощущение неправильно интерпретировал, но и на истинность не претендую.
Вот чувствую - как будто к чему - то грязному прикоснулся, ей Богу :)
это сострадание :-)
:)
Спасибо :)
Зря Вы так - то грязь целебная, если так реагируете - значит больны, не сочтите за издевательство или оскорбление, просто знакомые симптомы. Больной никогда не подберет себе нужного лечения, а лекарства кажутся ему горькими.
в чем целебность той грязи ?
Вы врач ?
Я не врач, это были метафоры. То, что говорит ДЕГ в своем дневнике не грязь, а рефлексия культуры, она необходима, кто то должен это проговаривать в нашей ситуации, допуская, что мы находимся в совсем нездоровой обстановке и с неочевидными ориентирами.
еслизайдеж - будешь пидорасом да?
адинразнепидараз
Проголосуйте пожалуйста за девушку, очень вас прошу, умоляю!
http://www.lawmix.ru/miss-all.php?id=39
Не буду, и другим не советую. Тема сисек не раскрыта.
Жиды жадные.
Не клевещите на евреев. Евреи хорошие.
Возможны, вы правы.
Но мне всё же кажется, что евреи в виду их разнообразия обобщению и обобществлению не поддаются.
Мрази они все. Мне авторитетный рав Сруль в сеногоге рассказал.
Не люблю обобщения.
Рав Сруль свое дело знает. А почему вы защищаете евреев? Эту мрачную средневековую секту мракобесов и упырей, издевающихся над младенцами? Это нетелегентно:
http://redshon.livejournal.com/1517369.html
Виноват!
Но они, суки, прут из самых неожиданных мест - с адвокатами, которые доказывают, что были всегда....
Я и говорю - мрази они. Рав Сруль не соврет.
Вот еще рав Сруль рассказал. Почему русские жидов не любят:
http://redshon.livejournal.com/1339967.html
И про ихние средневековые предрассудки рассказал:
http://redshon.livejournal.com/629250.html
так то ж евреи, а это - жиды.
Мне вообще непонятно, кто вы такие с Носиком, чтобы об этом рассуждать.
Кто такой Пригов, я не знаю, но знак доллара у Вас не с той стороны написан.
Такой маленький штришок - и сразу видна социальная ниша великого мыслителя современности.
Тут и кофты цвета детской неожиданности на прием к послу не надо - и так всё ясно.
Сказал - как припечатал. Теперь Г. будет волосы на голове рвать, что он, оказываеЦЦа, лох, и политесов не знаит.
Остатки волос, да.
по нашим правилам знак $ ставится после числа.

http://spravka.gramota.ru/buro.html?gotoq=173548

Опричные правила? понимаю.
Так этим пиндосам!
ну давайте еще искать тоталитаризм в букве Ж
Причем здесь тоталитаризм? перестаньте сначала считать всё в долларах (или евро), а потом уже придумывайте свои правила правописания.
америку любим.
Ну, повесьте тогда над кроватью звездно-полосатый флаг и каждое утро просыпайтесь под звездно-полосатый гимн, что ли. Или хоть бейсбольную биту купите для самообороны - как паллиатив.
Штришок у вас. В русской типографике знак валюты принято ставить после числа, через пробел. Во французской - тоже. В английской - перед числом.

Ликбез пройдите здесь, http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/74/, а потом наблюдайте в жизни.
Понимаю. Маэстро не снизошел, но каштанки стараются из всех сил.
Ребята, вам за это что, платят, что ли?
А вам, "героическим" ниспровергателям? :))
Кому больше? :))
В очередь, сукины дети, в очередь!
Манкуниан, ну не пукайте уж прилюдно. Ну оказалось что у вас с общей эрудицией не все в порядке, ну облапошились публично, бывает. Ну так запомните урок и поблагодарите за дружескую помощь. Нет же, надо вам юродствовать.
вы-дерьмо!
Вы знаете, я могу представить точку из которой Пригов выглядит таким, как Вы тут написали. может и чиновник. может и завизировано. может и шестидесятник с документами 80десятника.

Но одного было у Дмитрия Александровича не отнять.

он был удивительно деликатным человеком. И он сам в жизни и его лирический герой в книжках.
это была не деликатность
а безразличие?
  Выручайте, Христа ради!
  Сослался вот на Вас и теперь грозно вопрошаем: "Мне не совсем понятно, что такое "ранг" поэта и его "связи". Какой ранг у поэта? Какие связи? Галковский что, лично знал Пригорова? Откуда он в курсе круга его знакомств?"
  А действительно, насколько Вы в теме? :)
Вообще, вы добрый. Но как-то так незаметно, слово за слово добрались до Пригова. Вроде, человек жил, придумал себе мирок уютный. Неплохой. Что такое "культура"? Культура - это декорации, загораживающие человека от космического вакуума. Философ существо принципиально ВНЕкультурное. В проекции на человеческие отношения - внекультурность оборачивается НЕкультурностью. Некультурным быть плохо - поэтому вы большей частью помалкивали. Не хотелось обижать людей. Вот, решили расслабиться на Пригове. Думали, ну, это уж абстракция полная. Ан нет, за Приговым люди живые. Неудобно.
- где то я это читал уже... Кстати с 8 марта всех любимых дам!
ебать!!!Пригов умер аяяяй,то-то я думал-куда он пропал?
всем привет в этом чятике!