Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

667. НА ПОЛЕ КУЛИКА


Бродя по инету наткнулся на трогательный пост Носика о 70-летии покойного Пригова: http://dolboeb.livejournal.com/1914610.html

Дело хорошее. Понравился пост, понравились отзывы, особенно их тональность:

- Он был из тех людей, за знакомство с которыми не перестаёшь благодарить Бога и обстоятельства — даже когда людей этих рядом уже нет, и жизнь приучилась без них куда-то продолжаться, нечасто оглядываясь. Он был Поэт на все времена и прекрасный человек, добрый, открытый и весёлый, общение с которым вспоминаешь тепло и радостно.

- Низкий поклон Пригову за его стихи. у нас на кафедре русской литературы обнаружился томик его стихов. Однажды, коротая время до следующей пары, мы с однокурсницами решили почитать....и влюбились в Пригова навсегда. Сколько жизненной мудрости и вместе с тем радости!

- с давних времен являлся его поклонником... искал как-то его серию коротышей-стихов, которые заканчивались сакраментальной фразой: «тут пришел Иван Иваныч и снасильничал её». Если бы кто-то мне их скинул или опубликовал... я был бы дичайше благодарным!

- Д.А.П. был гений

- Со стихами Пригова познакомилась впервые не прочитав на бумаге, а на слух - театральный режиссер Олег Киселев использовал его тексты в своих спектаклях, это было потрясающе. Потом уже, конечно, стала читать. Лежит книжка о нем - "Неканонический классик" - скоро буду читать, предвкушаю.


Хотелось бы цитировать ещё и ещё, но увы – пост в мегаблоге Носика собрал всего 16 отзывов. А ведь прошло всего три года со дня смерти выдающегося литератора, члена союза писателей, лауреата литературных премий.

Неужели евреи так же ленивы и нелюбопытны, как русские? Не верю.

Я считаю интернет-еврейство должно всколыхнуться и написать хотя бы 200-300 отзывов о безвременно ушедшем пиите.

Ведь для вас же старался. Старался, - использую эпитет Багирова, родившийся от созерцания Тихого океана, – пиздато (http://bagirov.livejournal.com/344257.html). Написал Пригов десятки книг, не вылезал из телевизора, дал сотни интервью западным журналистам, а уж отечественным – без счёта. Гастроли, выставки, альбомы, лекции, фильмы, представления... и вдруг «тишина на белом свете, тишина».

Конечно особенность творчества Пригова такова, что, чтобы держать это хотя бы на периферии внимания, нужна команда человек в сорок. Это приём: писать так неинтересно, чтобы было настолько интересно, чтобы становилось совершенно неинтересно. На циферблате 0, а это 120. Стрелка на второй круг пошла. Это всё объяснялась в специальной справке-сертификате, постоянно сопровождавшей заявки о выделении госсредств на творчество очень нужного и востребованного поэта.

Пока семижильный Пригов был жив, он обрывал телефоны, пил литры водки с бесчисленными нужными людьми и сам работал за сорок человек. Но случилась беда и среди многочисленных «нужных людей» искомых сорока человек на замену не случилось. Нет сорока людей – нет Пригова.

Хотя если разобраться, человек он был не чуждый изящной словесности, у него есть забавные нескладушки. Только Хармс случаен и необязателен, это такой лавровый листик, упавший в суп. Когда люди идут ТОЛПАМИ на поэтический олимп «работать под Хармса», с мамиными курицами в полиэтиленовых сумках, это болезнь. И венок голый и суп погиб.

В своё время, как раз в связи с кончиной Пригова, Носик сказал, что я штопанный гандон. В общем, это правильная квалификация моего места в отечественной культуре (с поправкой на восточный темперамент багировых и Ко). Чай, не Макаревич какой. Книг моих никогда не выпускали, на телевидении передач мне не давали. Я с этим и не спорю. Зачем 140 миллионам русских какой-то Галковский? Меня и не знает никто.

Но как же Пригов? Ведь ЗАБЫТ. Нехорошо. И деньги на похороны украдены. Деньги дал штопанный гандон, периодически напоминает о Пригове тоже штопанный гандон.

Евреи, евреи, где ваша культура!

Носик вот молодец, последнее время даже матом не ругается. Но нужно человек сорок. Ну, хотя бы семь.

А, евреи? Гибнет ведь «поэт на все времена». Тонет в Лете. А ведь на стене английского посольства выбит, между прочим. Краса и гордость.

Могу напомнить из лучшего:

Про то сья песня сложена
Что жизнь прекрасна и сложна

Вот в небесах полузаброшенных
Порхает птичка зензивер
А в подмосковном рву некошеном
С ножом в груди милицанер
Лежит


Тут приём, постмодернизм. Специально написано «милицанер». Это не про милиционера, это пародия. Абсурдизм. Приём. Рифм нет специально – от таланта. Тут же к такому стиху Приговым прилагалась им же написанная СПРАВКА. Там уже всё говорилось без смехуёчков, по-научному. И страницами. Вот так вот:

«Для понимания творчества любого поэта важно понимание как общего контекста культуры и традиции, так и контекста непосредственно жизненного и культурного окружения и в особенности той области, сферы, с которой непосредственно поэт диалогически взаимоотносится и на которую проецирует свою деятельность с разной степенью вовлечения в нее.

Тем более все вышесказанное относится к авторам, определяющим себя как принадлежащих к концептуальной поэтике, для которой характерна сознательная аппеляция к той зоне культурно-языкового контекста,которую они в данный конкретный момент воспринимают, а вернее, наделяют чертами реального партнера в их диалоге с культурой».


Пригов не только замечательный поэт, но и мудрый философ. Культуролог.

Евреи, где полное собрание сочинений? Где памятник? Ну, хули, 4000 баксов дал – украли. У своего же поэта, еврея! Ну не пидарасы ли вы?

Пусть хоть Гельман даст. Конечно не другим – разворуют, а сам себе. Например, как председателю комиссии по увековечиванию. Считаю, памятник Пригову надо водрузить на площади гуманитарного Сколкова. Тот же Церетели сейчас задёшево сделает. Можно и Петра использовать – вообще бюджетно. Опять же «абсурдизм» - не придерёшься, что коряво слеплено. Приём.

А то Галковский заманал своим Приговым.
5
Как всегда - это 5!
ослика жалко...
а про Пригова - ну как-то натянуто очень уж

и опять про доллары (
ох
У любого гения должны быть бездарные завистники. Это классическая фабула.

А доллары мои - что хочу то и делаю. У меня цель - добиться чтобы их передали семье покойного. Как просили.
"добиться чтобы их передали семье покойного" - kонечно, так и должно быть! тяжело читать снова об этом
ослик не птичка, но его тоже жаль...
А то Галковский заманал своим Приговым.
Пригов, благодаря Галковскому, принадлежит уже не Галковскому, а всему человечеству.
Талант Галковского был определенно потрачен не зря.
Утешаю себя этим.
Напрасно. Это тоже не оценят и не поймут, как и ваши издевательства насчет канадского полковника.
вы просто спите
Я сплю? Или вы ошиблись комментом?
Пригов - немец, а все немцы - атнисемиты. Поэтому нужно основать комисссию для исполнения следующего:
1) последовательно выявлять в творчестве Пригова антисемитизм, несомненно, тщательно замаскированный,
2) последовательно предлагать наиболее толерантные, интернационалистические варианты замен в найденных местах,
...
БЮДЖЕТ: 100500 тыс. долларов.
То есть Пригову мстят на самом деле, делая вид, что любят!
Я думаю, что бедных евреев опять обманули.
Пригов - немец
не цыган?
Ах, оставьте свои грязные националистические намеки!

это вопрос Господина Дракона!
Отрицаю, в Америке нет драконов, точнее есть, но и тот - куклуксклановец.
Не путайте пож-та с Холмогоровым!

Deleted comment

Геринг был немец.

А не писал ли и Геринг сам стихов, эдак в стиле? Нужно поискать по лубянским подвалам.
А талант откуда? По таланту видно, что еврей.
То есть что: ДЕНЕГ НЕ НАДО!?
Так на него же работали всякие рубинштейны, оттуда и талант. Сам только ходил "пробивать", справкой размахивать, как Вы правильно указали.
Кстати, бОльшая часть юдофобюов - евреи-полукровки. Не противоречит.
Это Вы зря, про "антисемитов". Это плохие немцы, "фашисты". А сейчас - самые что ни на есть фило. Покойный как раз к ним принадлежал, к послевоенным, правильным.
Думаете? А вот трек рекорд у них исключительно плохой. Им даже холокост ни одобрять ни отрицать не разрешают.
Ну правильно, а Вы что ж хотели! И Пригов тут был на месте. Разве он отрицал или одобрял это самый кост?
Вот я и предлагаю РАЗОБРАТЬСЯ.

Deleted comment

А может это русский писал? При всей тупизне у русских по закону больших чисел тоже могут быть ценители поэззии.
"А может это русский писал? При всей тупизне у русских по закону больших чисел тоже могут быть ценители поэззии."

А может это русский написал?
При всей у русских путизне,
Законы все идут извне,
У больших – меньшая амнезия,
Мы все давно уже в России,
Где есть ценители поэззии
И амнезии.©
>А ведь на стене английского посольства выбит, между прочим. Краса и гордость.
Сколько ж дивного на свете!
Да, немало. Хотелось бы также напомнить, что у поминаемого сегодня высокоталантливого поэта был такой коронный номер - "крик кикиморы". Помнит ли об этом скорбящая общественность?

Deleted comment

в чом проблема? вырыть, протащить и зарыть. $4000 на всё про всё.
Не забывайте, с кем договариваться придётся. Садовничему - 4000 $ -не смешите. Тут только гос-во может помочь.
Неужели и Садовничий тоже позарится на деньги Галковского?
Вспомните покойного императора Веспасиана.
В МГУ платные туалеты?
камент года )))
Маски-шоу "Воздаяние памяти Пригова".

Deleted comment

Пригова похоронить?

Быстро загружаюсь.
А Вас в последнее время ,наоборот,что-то на матюги потянуло.Который уже пост с матом.С кем и в какую игру Вы играете?И можно ли без мата выиграть в этой игре?
В Линейку, Дмитрий Евгеньевич играет, в L-II если точнее. Он, кстати, сам об этом и писал, нужно только поискать как следует. Там все честно. Никакого мата и брани. Уверяю Вас.
Так я для евреев, чтобы понятнее было. Они без мата не могут. Думаю, для негров в России и учебники с матом писать надо было бы. Чтобы поняли. Так мол и так. Привет, братишка. Из бассейна А за почаса, прикинь, выливается, на хуй, 100 литров воды.

Политкорректность, хули.
Зачем вообще Вам "их понимание"?
Политкорректность, хули.

Кстати, да: вежливо (по нашим представлениям) говорить с негром - получается неполиткорректно.
>сознательная аппеляция к той зоне культурно-языкового контекста,которую они в данный конкретный момент воспринимают, а вернее, наделяют чертами реального партнера в их диалоге с культурой.

Т.е. "концептуальные поэты" сначала придумают себе мурзилку, а потом ведут с нею диалоги о культуре. Заамечательно. Будем знать, откуда мурзилки являются.
Стихи про Куликово поле конечно потрясают. А ведь шутки шутками, а может настать день когда их включат в школьную программу. А что, Медведев недавно зафрендил Носика, прочитает гениальное стихотворение, скупая мужская слеза упадет на Ipad, вызовет Дмитрий Анатольевич на ковер Фурсенко...
Потом глядишь и ЕГЭ по произведениям Пригова будут сдавать, представляете какие интересные будут вопросы))
мда. что тут пригов. у евреев медведев есть.
Тогда понятно, почему матом не ругается.
А - хуйна
Бэ - хуйна тэбэ
Вэ - хуй на главэ
Гэ - хуй на ногэ
Дэ - хуй…. , нет, нети, это не о нем, не о нем, это о другом, о другом!
Е - ебитская сила
Жэ - хуй в бламанжэ
Зэ - хуй в безэ
И - и такое бывает
Ка - хуй моряка
Лэ - хуй кэлэмэнэ
Мэ - хуй на умэ
Нэ - хуй в говнэ
О - о, Господи! О чем это?
П - пустите, пустите меня! Я не хочу! Не хочу! Не хочу!
Рэ - хуй в кобурэ
Сэ - хуй на росэ
Тэ - хуй в варьетэ
У - у-у-у! не могу-у-у-у!
Фэ - хуй в галифэ
Хэ - хуй на хэ-хэ
Цз - хуй на цэ-цэ
Че - хуй в моче
Шэ - хуй в шалаше
Щэ - хуй в борще
Ы - ы-ы-ы, не могу, не могу! Я о себе хочу!
Э - хуй на мэнэ
Ю - хуй на хую
Я - я, я! Никаких тамс этих самых! Только я, я! Я один, единственно1 Ничего больше! Ну, разве там, немножечко, немножечко этого, всякого, ну, хуйни там разной, но только немножечко, немножечко! Совсем ничего! Совсем мало-мало! А в остальном – только я! Я! Один я! И ни хкуя больше

1985
Но случилась беда и среди многочисленных «нужных людей» искомых сорока человек на замену не случилось

Говорил он стихами
Как никто никогда
И такое сказал бы
Но случилась беда (©)
Евреи, где полное собрание сочинений? Где памятник? Ну, хули, 4000 баксов дал – украли. У своего же поэта, еврея! Ну не пидарасы ли вы?
Дмитрий Евгеньевич, Вы от этого кагала ждали иного?
+стопитцот, ДЕГ пишы ишо многа букав.

Да кроме вас и читать некого, остальные пейсатели ушли в политкоректность как в монастырь.
Да не понабегут!
Живу в глубине России.
И согласен с Вами, кроме ДЕГа - читать нечего!
Ну-это для меня.
Пригова не знал.
К счастью или к не счастью.
А деньги отдайте семье!
Вот так надо:

Да не понабегут!
Живу в глубине России.
И согласен с Вами, кроме ДЕГа - все не good!
Ну-это для меня.
Пригова не знал.
К счастью или к не счастью.
А деньги отдайте хоть частью!
Уже 23 комментария. Вашими стараниями и до 300 дотянем.
Вот в небесах полузаброшенных
Порхает птичка зензивер
А в подмосковном рву некошеном
С ножом в груди милицанер
Лежит


Возможно пародия на эту часто звучавшую в 70-х песенку:
http://www.bards.ru/archives/part.php?id=7399

Солдат, солдат, нам не положено,
Но, верно, что там - плачь, не плачь -
В чужой степи, в траве некошеной
Остался маленький трубач.
А он, ведь он - все дело в чем! -
Был настоящим трубачом.

(Песня о маленьком трубаче. Слова С.Крылова, музыка С.Никитина)
Это легко понять. Выше берите. Он А.А. Блоку отвечал. Наверно, сначала вышло:
"Лежит и смотрит, как живой"
А потом стёр слишком очевидное.

А к чему тут НАТОвский удар по мирным угнанным бензовозам? Вот где загадка.
Еврейская поэзия откинула копыта, трансформируясь в Аль Каеду.
С нетерпением жду, когда Вы выскажетесь по поводу манифеста Михалкова. А Вы - о чём угодно, только не об этом. Неужели проигнорируете?
Мне кажется, что Манифест Михалкова как-то имплицитно рифмуется со Смертью Черномырдина.
И почему вы так Пригова не любите?.. Человека уже три года нет, а вам ваша злоба покоя не дает. И ваш "критицизм" о русском поэте: "еврей". "пил водку", "рифмы нет", "еврей". Такой критицизм надо бы в кабинке туалета писать, оглядываясь, чтобы уборщица не заметила...Сейчас я начинаю понимать, почему вам именно Пригов как кость в горле: вы любите "обкакать" значительную личность, чем выше, тем у вас оргазм больше: в прошлом посте английская королева, сейчас- Пригов. И вы, сами того не желая, поставили Пригова на место сродни английской королеве: да, Пригов - большой поэт. И вы это понимаете, и вас мучает злоба, и вы хотите, "хоть тушкой, хоть чучелом" быть на одной строчке с большим поэтом. Но это очень опасно: контраст между стихами Пригова и вашим... вашими "постами в блоге" огромен. И не в вашу пользу.
Экой Вы неблагодарный! Пафос-то поста в том, что предали забвению, "занимающую место сродни английской королеве, значительную личность." И интереса к "значительной личности" пост вызвал больше нежели куцые славословия бездеятельного поклонника. Потому что все уместно - "о доблестях, о подвигах, о славе", и все по делу - отдать деньги, создать комиссию по увековечиванию, поставить памятник, в комментариях даже примерный бюджет составили.
Просто телевизионные новости какие-то
И всё-таки кто выше, Пригов или Её Величество? На понижение Дмитрий Евгеньевич идет или на повышение?
Пригов смиренно визитировал Ея Величество, следовательно, нравственно он выше.
Привет, гаденько-подленький ты наш)))
Что, и по прошествии лет не даёт покоя Пригов? Думал тогда, что в своей манере обложишь покойного, да и всё, с рук сойдет, все махнут. Тогда не вышло, а сейчас чего стараешся? Темы для таких же как ты маргиналов исчерпались? Ась?
Не, я понимаю, Пригова до сих пор помнят, любят, открывают для себя. А кто тебя откроет после твоей кончины? Вероятно столь узкий процент, статистической погрешности равный, что и 10 комментариев от пользователей интернета со всей России не наберется. Но ты не ссы, плюгавый, и о тебе кто-то вспомнит. Вот я вспомню что был такой подлец, который только до покойников и имел смелость докапываться.
А так... Продолжай, завидуй, испражняйся. Разменял ты свой дар Божий на испражнения и зависть, и дело даже не в том что Пригов талантливее тебя, дело в том что ты душой беднее и мелочней чем покойный Пригов. Мелок, плюгав, вонючь. Извини, не могу удержаться что бы лишний раз не оскорбить тебя. Но ты ведь этого достоин.
Будь, завистничег, не кашляй!
Галковский интересней Носика написал... Носик не увлек, а Галковский увлек. Неправда ваша.
Разменял ты свой дар Божий на испражнения и зависть, и дело даже не в том что Пригов талантливее тебя, дело в том что ты душой беднее и мелочней чем покойный Пригов.

Учись писать по-русски, сынок. У тя в каждой строчке ошибка. Если Галковский разменял дар Божий, значит у него он был. А это не верно. Не было никакого дара у вонючего графомана, поэтому и не печатали никогда. Если Галковский беднЕЕ душой и мелочнЕЕ, то выходит что Пригов хотя бы в какой-то мере тоже беден и мелочен. А это не так.

Вместо того, чтобы хернёй страдать, взял бы и написал под разыми никами хотя бы 20 хвалебных отзывов у Носика. Спешите делать добро, справедливость должна быть восстановлена!
Сижу, читаю, дивлюсь и учусь русскому языку, однако. Как же это интересно :)
мелочней испражнения и зависть маргинал
Как дерьма коснулся
можно и наоборот перечитать. подобные приговы суетились в каждом веке, особливо в начале ХХ-го. и помнить таковых очевидно окромя филологов-специалистов не будут. даже евреи. им хватит Бродского, которого также уже забыли, не смотря на многочисленные ТВ-камлания. вообще-то Лермонтова, Тютчева, Блока и Есенина явно с избытком для освоившего грамотёшку.
Бродский неплохой поэт. Ему плохую службу сослужила прозаическая внешность - поэт отчасти актёр и внешность для него значит многое. Личная трагедия Бродского это трагедия советского мещанина с талантом русского интеллигента. Поэтому он был близок Ахматовой, которая всю жизнь перерождалась из полуевропейской женщины в полуазиатскую старуху. Бродский не знал как жить, он был открыт простым мещанским радостям, но этого стеснялся и совершал вымученные и неприятные для себя поступки.
Все евреи отличные "актёры" что трагики, что комики, что политики.
Не согласен.Масштаб Бродского сфокусирован временем, которому требовался очередной Великий Русский Поэт. А тут как раз Бродский - "мальчику биографию делают".Плюс еврей.Хотя с еврейством у него были сложные отношения, как у нынешнего Быкова.Слабых стихов у Бродского - сотни, что-то там про полуострова заводов.Но фокус - горбачев, бродский.
У любого поэта большинство стихов - плохие. Таков закон жанра. Но из-за этого же, для того чтобы считаться настоящим поэтом достаточно пару раз попасть в яблочко. У Бродского такие попадания были, и не так редко, чтобы это считать простым везением. Я не говорю про социальное поведение, что для поэта очень важно. Бродский осмелился себя противопоставить советскому монстру.
Личность Бродского вызывает уважение, тем более что физически он был очень слаб. И человек был культурный и даже умный, который к еврейству своему относился..."в синагогах выступать не буду" со смехом.Слишком умный,что бы быть евреем вообще,а уж советским евреем...Но кто такой поэт ? Это человек, которого Бог поцеловал в темечко.никакого труда, испачканных листов бумаги - взял и пиши. Яшин был Яшиным, не потому что делал акробатически прыжки.А потому что огромное кол-во матчей провел на высочайшем уровне - 7 пропущенных мячей за футбольный сезон.Есть у Пушкина 0:5 - провальные стихи ? есть, но их очень мало.
Бродский не знал как жить, он был открыт простым мещанским радостям, но этого стеснялся и совершал вымученные и неприятные для себя поступки.
Бродский всю жизнь сознательно придерживался принципа "неучастия во зле" но какие-то сюжеты его заставляли против воли "влезать".
А как Вы, Дмитрий Евгеньевич, оцениваете его работу с русским языком?
А кто для Вас хороший,любимый поэт,конечно,кроме гениального Пригова?Без шуток (и мата),если можно?И кто из поэтов,родившихся в совке с талантом русского интеллегента,не был,не стал советским мещанином?Сами же писали,что никому не удалось вырваться из совковости,что вокруг все тот же совок,те же советские воробьи и т.д.Кстати,какие стихи Вы считаете у Бродского лучшими?
>он был открыт простым мещанским радостям, но этого стеснялся

Что есть "простые мещанские радости" ? Радостей и Пушкин не чурался, и Достоевский, и Чехов. А уж французы! - вон Дюма-отец покушать любил, даже кулинарную книгу написал. В какой момент простые радости перестают быть мещанскими?
Бродский был пошляком. Жил среди пошляков, вёл пошлые разговоры и умер как пошляк. Советский.

http://valeria2005.livejournal.com/622100.html

В общем тут нет ничего особенного. Но он был настоящим поэтом. И всю жизнь незнал что с этим делать. "Мартышка и очки".
Да, Бродский совершенно советское существо. При этом он всё-таки знал русскую поэзию не на уровне "Пушкин и всё остальное". Но он был совершенно чужд России в целом, как явлению. Стишки, колонны - а откуда всё это взялось и почему - не понимал или не хотел понимать. Поэтому советские, из тех, что покультурнее, так с ним и носятся.
Нельзя ли развернуть про пошлость? На примерчике?
"Про пошлость" затруднительно, ввиду субъективно-ускользающей природы сей материи. Разве что методом сравнения: вот Бродский - вот Набоков. Да даже не Набоков, а какой-нибудь Яновский. Вот про советскость можно легко развернуть, но это и не требуется, всё на виду. Видели цикл бесед Б. с другом Рейном на фоне Венеции? Когда о своём предмете, о поэзии, да и об архитектуре, музыке - слушать можно, местами интересно, остроумно. Но стоит соскочить в историю, политику - сразу советский интеллигент в чистом виде.
Ещё насчёт пошлости. Советское - оно ведь и есть пошлое. Трудно быть советским и не быть пошлым, обязательно где-нибудь да пролезет. Весь этот советский стиль поведения, дворово-уголовный, который усвоили все люди начиная с какого-то поколения - это что? В Бродском он весьма заметен, сочетание интеллекта, культуры с приблатнённостью, коммуналкой, двором.
Спасибо. Сходил по ссылке, прочитал. Простите, Дмитрий Евгеньевич, всё-таки не понимаю. Почему был пошляком?
(Оговорюсь: придыхания к Бродскому нет, некоторые стихи весьма ценю, особенно по молодости.)

Пост по ссылке да, банальный, но сам Бродский? В 50 лет женился на 20-летней? Н-нууу... признаться, больше впечатлило, что дочку звал "Нюхой", но это тоже, так... да мало ли.

Я, видимо, человек вполне советской культуры, и - не понимаю.

Просмотрел биографию Бродского в Вики. До высылки из СССРа всё достаточно живо - тюрьма, психбольница, диссидентство. Сами декорации тут обязывают. Принимать душ в благоустроенной квартире это одно, а в палатке за Полярным кругом, ледяной-то водичкой - совсем другое.

После высылки? Гм, пристроили в университет, ну, не знаю.Или может так: а что было бы не пошлым? Набоков вон тоже преподавал.

Может, я не туда смотрю, и надо не на биографию, а на мнения, фразы, мысли. Ведь это очень любопытно: талантливый поэт, и -- пошляк.

Вот, Аксёнов - формальная биография очень похожа. Аксёнов - тоже пошляк?(Кстати, последние вещи Аксёнова того-с... таки пошловаты, "Московская сага" после перестройки это дурновкусие.)
Тут ничего объяснить нельзя. Когда мне было 20 лет, я на книжной ярмарке на ВДНХ увидел альбом Сальвадора Дали, он мне показался значительным художником. Увещевания человека близкого к искусству и, к тому же земляка Дали, я пропустил мимо ушей, счёв либо непониманием, либо завистью. Прошло 20 лет. Дали стал давно доступен, но я как-то всё неудосуживался посмотреть, храня в памяти то первое впечатление. Наконец присел, посмотрел. И понял, что это просто мазня неумного человека. Точно так же многие работы русских художников конца 19 века, которые я с интересом рассматривал в молодости, позже поразили меня своей вымученностью и элементарным отсутствием вкуса.

Что же произошло? Я прожил жизнь.
Спасибо.

Тем временем рыл дальше - прочитал наугад "диалоги с Бродским" Соломона Волкова. Открыл наугад, из середины. Вопрос: вы сами больше готовите или по ресторанам? (Гкхм.) Ответ доаольно пространный. Далее тема питания, родная для советского человека, подробно обсасывается. Какие в какой стране рестораны, "А вот Миша Барышников ездил в Китай - очень хвалил тамошнюю кухню". И это "кофий пил безо всякого удовольствия" на три экрана. И ладно бы тема, но скучно. Ни уму, ни сердцу.

Туда же всякие "Блок балдел от петербургских перспектив", "когда я пас девушку". А ведь эти "диалоги" всамделишная целая книжка. Воспоминания да, бывают интересны. Ужать бы раз в 6 а то и в 8, да стиль повыправить (а ведь это диалог с поэтом).

(Вообще, диалог с поэтом - странный жанр. Диалог с философом - "святое дело, братцы". С историком - всегда. Диалог с политиком, общественным деятелем - да. С учёным? - иногда. Но с поэтом? Гмгм.)

Не зацепило. Ни так, ни эдак. Может быть, это оно и есть.
Ничего пошлее и глупее смерти Пушкина нельзя представить. Безобразен жизненный путь Лермонтова, Есенина, Пастернака, Цветаевой. Пожалуй, из всех крупных русских поэтов максимально отошел от жизненной пошлости невероятный литературный пошляк Маяковский, и то лишь потому, что в его жизни были всамделишные трагические ошибки идей.
В защиту Бродского же можно сказать то, что до переезда в Америку он старался максимально оградиться от советской пошлости. Действительно, он вел богемный образ жизни, пил, но из всех советских людей того времени был, пожалуй, максимально далек от образа жизни совка. Богемный пошляк Довлатов писал с восхищением о том, как Бродский полностью изолировал свой рассудок от советской власти. Это не удалось даже Солженицыну.
С переездом же в Америку Бродский попал в среду абсолютно чуждой культуры и до конца жизни тыкался в нее, как слепой котенок, заставлял себя писать прозу по-английски. Но, покажите мне любого эмигранта третьей волны, который мог бы стать моральным авторитетом.
Почему же. Жизненный путь всех этих людей вполне серьёзен. Пушкин действтельно любил и ревновал свою жену, действтельно был дворянином и решил проблему так как её решали дворяне. Безо всякой задней мысли и рефлекии. То же касается всех других. В Бродском была серьёзна фронда молодости, а дальше он превратился в филистера "ничего не знаю, моя хата с краю". С этим гимном Бумбараша и умер.
Может быть, Бродский свой рассудок от соввласти и изолировал, но вот своё социальное поведение он от неё изолировать не мог. Возникало противоречие, напряжение. Но иначе и быть не могло.
Не знаю, Маяковский сделал свою жизнь просто невыносимой. Сам.

Раз за разом выбирая самые ужасные варианты из всех возможных. Он так старательно вытравлял в себе мещанина, что попал в полный тупик.

Не вижу у него отхода от пошлости, наоборот.
Ведь если человек пытается эпатировать других в молодости, это нормально, но если он выбирает эпатаж как стиль жизни, да еще и становится поэтом у палачей и мерзавцев... Ничего пошлее и придумать нельзя.

Человеку не нравился Никсон, так он поехал и стал придворным поэтом у Пол Пота.

Это даже не пошлость, это идиотизм.
Только не хочу выглядеть моральным судьей, просто я прекрасно понимаю, почему он себе мозги вышиб.
Вроде давно уже выяснили, что мозги вышибли ему, его же друзья. Хотя это то же самое.
Даже уголовное дело по факту его смерти завели за день до самой смерти.
Это без разницы, если пьешь с ворами, а потом у тебя украли деньги, не надо быть ОЧЕНЬ умным, чтобы догадаться кто это сделал. А чел жил с палачами, восхвалял палачей. Сам себя обслужил.
Это Ваш критерий пошлости?Неужели,чем старше,тем пошлее всё выглядит?
Грустно.
В компьютерное время это понимание пришло сильно раньше. Дали - всего лишь фотошоп. Содержание стремится к нулю.
++++++=Наконец присел, посмотрел. И понял, что это просто мазня неумного человека.+++++++++

Кстати да , у меня было так же . Но что забавно - я всё понял про Дали , когда впервые увидел картины Босха .... сразу стало ясно , откуда пошёл весь этот "сюррреализьм" ;-)))))
А про Бродского цикл статей напишите?
А про Бродского цикл статей напишите?
Точнейшая и лапидарнейшая характеристика Ахматовой.
"Апелляция" пишется с одним п и с двумя л. А не то какое-то англичанство получается.
А ведь действительно - ну кто бы вспомнил Пригова, если бы не ДЕГ? Большинство то не то что вспомнит, но и узнает-то про него из этого поста...
Какое большинство вспомнит-узнает? Большинство читателей ГДЕа? Это - да.
Автор явно нами манипулирует, уже не в первый раз пиаря какого-то Пригова. Я специально, уже после первого поста, опросил человек-150 из разных слоёв (от работяг до журналистов). Не нашёл ни одного (!), кто слышал об этом Пригове.
Автор явно показывает, как тут всё устроено
Что вы! Ерофеев с Сорокиным разок уже пытались это сделать в сборнике ЁПС. На этом и бросили...
Я так понимаю, что после поста 666 пост с посылом "РУССКИЕ- Я СВОЙ!!! Я НЕ ЕВРЕЙ!!!" - отнюдь не случайность :)
Что касается памятника, то надо делать парный, как раз оказия случилась: Пригов и Черномырдин - поэт и власть. Вот вызов-то для грузинского гения.
P.S. Впрочем, есть уже художественное решение, талантливый грузин может сэкономить серые клеточки. Пригов - в шкафу. А шкаф держит в крепких натруженных руках Черномырдин, на манер баяна, на коленях. Пригова не видно, но всем понятно, что он там, внутри. Концептуализм. Кстати, лица Черномырдина тоже не видно - из-за шкафа. В Сколково!
Да. И недорого обойдется.
можно иначе : Черномырдинъ читаетъ толстый томикъ Пригова съ портретомъ автора
Только я бы предложил, чтобы Черномырдин на памятнике держал в руках чемодан, а Пригов оттуда выглядывал бы.
Это был бы ещё и намёк для всех недоделанных поэтов, чемодан вокзал.........
Ну, зачем подыгрывать Жириновскому, это же его ноу-хау. У Пригова была одна большая творческая неудача - ему не удалась Смерть в Шкафу, к которой он шёл всю жизнь. Но пусть хоть так, в виде памятника.
Про чемодан я сам придумал сейчас.

Но согласен что Смерть в Шкафу на руках у Черномырдина в виде концептуального искусства это действительно гениально.

И так же гениально воплотить этот памятник в жизнь смог бы Михаил Шемякин, если бы он сам этим загорелся, а не по заказу.
Кстати, у Шемякина уже есть заготовка под эту композицию - сидящий Пётр. Это страшно удешевит работу, ведь нужен толька шкаф и охватывающие его руки. Так что, пожалуй, лучше передать заказ ему. Да и как-то строже у него стиль, концептуальнее, без избыточных завитушек, как у Зураба.
Я кстати тоже про Петра подумал.
Но я ещё и надгробие Хрущёву вспомнил, так что для этого памятника Шемякин вне конкуренции, может получится действительно шедевр, но это моё имхо конечно.

А если бы его установить перед зданием в МГУ на Ленинских горах, это здание ведь пленные немцы строили, то сколько бы алюзий возникло.
Надгробие Хрущёва - это Э.Неизвестный. Можно, конечно, и его подтянуть, если он жив только...
Извиняюсь облажался, а я думал что это Шемякин, просто мне у Э.Неизвестного ничего не нравилось, вот я про него и забыл.

Но с другой стороны, как на них слово пидорасы действует, назвал когда то Хрущёв Э.Неизвестного пидорасом, а тот не обиделся а отличное надгробие сваял.

Или на правду настоящие творцы не обижаются.
На правду не обижаются.
Концептуально!
Опять евреи и слитый через питие водки гусский(и не только!) талант!?
Вспоминается В.Высоцкий: "...Евреи,евреи-кругом одни евреи---
Даже наш московский МХАТ и то изрядненько пархат---"
ДВЕСТИ ЛЕТ ВМЕСТЕ-но из темы и Е-вопроса выхода пока не видно...
Да не до Пригова сейчас, Дмитрий Евгеньевич. Другого Вашего коллегу по РЖ, Олега Кашина, сегодня ночью покалечили, он в реанимации. Вы ведь были знакомы?

Дела всерьез пошли, тут не до сведения старых дурацких счетов...
Ну у него было 24 часа что бы извинится. Время прошло.
То есть вы бы извинились, конечно? Не сомневаюсь. Но речь-то о ЛЮДЯХ.
Люди о которых вы говорите плююют с высокой колокольни на подлинные человеческие трагедии. Их тревожит только смерть им подобных. Так смерть политковской страшное горе а убийство тысяч русских в чечне совершеннейший пустяк.
А я бы, например, не хамил, для начала. Не потребовалось бы и извиняться. Так что куда уж нам до ВЕЛИКИХ ЦЫГАНСКИХ ЛЮДЕЙ.
Да уж , "сраный Турчак" ему сильно боком вышел ;-))))) Впрочем , ни разу не жалко .....

Deleted comment

Абсолютно с вами согласен, что как поэт постмодерна 2.0 Черномырдин действительно велик.
Никакой Пригов и близко рядом не стоял.
Я так думаю что по настоящему его талант не эценен из за его поста премьер-министра.
Но думаю что со временем Черномырдина всё меньше будут вспоминать как государственного деятеля, а булут помнить как велико народного Акына, он манеру азиатских Акынов скрестил с постмодернизмом.
А ведь по творчеству Черномырдина ещё не написано ни одной диссертации.
Ведь в принципе и Салтыков-Щедрин был губернатором и кто помнит об этом.
Мирская слава преходяща, а творческая вечна.
Евреи очень сильно пострадали
Армяне очень сильно пострадали
Чеченцы очень сильно пострадали
Поляки очень сильно пострадали
И негры очень сильно пострадали
И геи очень сильно пострадали
Ну а народ арабский Палестины
Страдает очень сильно до сих пор.

Евреи беспричинно пострадали
Армяне беспричинно пострадали
Чеченцы беспричинно пострадали
Поляки беспричинно пострадали
И негры беспричинно пострадали
И геи беспричинно пострадали
Ну а народ арабский Палестины
Страдает беспричинно до сих пор.

А вот французы мало пострадали
И англичане мало пострадали
И итальянцы мало пострадали
С американцев мне вообще смешно.
Зато они покаялись всем сердцем
За инквизицию и за Освенцим
За инков, за ацтеков за сипаев.
За агрессивную политику Израиля.
За спесь англосаксонских джентльменов
За разрушенье Римом Карфагена.
За Вавилон, который взяли греки
И за часовню, что в 14-м веке…
Они примером нам служить должны
С их благородным комплексом вины.

И русские, вообще-то, пострадали
Не то чтобы конечно как евреи
Или допустим геи или негры
Или народ арабский Палестины
Но, все-таки, пожалуй, пострадали.

Но главное про них никто не скажет
Что эти без причины пострадали.
Поскольку ведь любой на свете знает
Что как ребенок злобный и капризный
Означенные русские страдают
От собственного вечного мудизма
От беспросветной тупости своей.

И наплевать, что сами пострадали
Они других народов истязали
Внутре страны, да и вовне страны
И главное, у этих мизераблей
Совершенно нету комплекса вины
Прямо хоть кол на голове теши!

И тешут, ох как тешут...

Всеволод Емелин
Емелин хорош )
Великий поэт.
Пригов же вроде как немец ?
Прилепите ему кудряшки Венедиктова и будет вообще чистый ариец.
Папа инжинер, а мама пианистка...
Не в этом конечно дело, очень нещастный он был человек.
От настоящей поэзии в России стараниями Приговых и компании которые действовали с 1986 года и по сей день.
Остался вот этот маленький мёртвый вздувшийся, воняющий ослик, но он скоро лопнет и всю эту компанию упырей обдаст трупным ядом.
А действительно, у ослика на фоте такое вздутое пузо... Я не замечал раньше.
На самом деле ослик - это Пригов.
Это я понял, что не Ольшанский.

Просто, пузо какое-то странное.
Почему не Ольшанский? Как раз он самый.
Дмитрий Евгеньевич приезжайте к нам в Ярославль. Я вас на Леонтьевское кладбище свожу. Там многие видные еврейцы лежат в своём закутке. Там хоть коров паси такая жирная и некошеная трава. И мрак запустения.
что модернизм-то модернизмом, но ведь модернизм-то не простой! А концептуальный! Концептуальное искусство и не как бэ, а по-настоящему! Концептуалисты (московские и питерские, а других не бывает) верят (на вере у них всё и держится), что на английский это переводится, как "contemporary art". Я пытался у одного концептуалиста узнать, что такое концептуализм, он ответил мне, что концептуализм - это концептуальное искусство, и я понял тогда - с концептуалистами можно говорить только о погоде.

PS: Пригов изваянный Царетели - это страшно. Прохожие будут обсираться проходя мимо.
На Эхо Москвы говорили про смерть Пригова.
И провели несколько мероприятий, чтобы почтить память. Кажется, в Москве.
Но как-то действительно тухло для того, как "убивались" сразу после смерти о потере великой величины.

Кстати, по запросу "смерть Пригова" в яндексе на втором месте журнал Дмитрия Евгеньевича.

"Пригов не только замечательный поэт, но и мудрый философ. Культуролог."

А Носик не только мегаблоггер и замечательный культуртреггер, но и дипломированный уролог.
Ну, с такой фамилией(Носик) ковырятся в районе первой чакры сам Бог велел.
Пригов не пил водку литрами. Он вообще очень мало пил.
Что-то я не помню, чтобы англичане или американцы ругали друг друга презервативами даже в искаженном виде.

Читаем википедию:
Презерватив - механическое противозачаточное и предохранительное средство для мужчин, изготовляемое в виде чехла из тонкой резины, в котором остаётся сперма после эякуляции ◆ Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

И вообще ничего не понятно - какой википедии еще пример нужен? Иллюстрация?

И почему штопанный?

Вот читаю:
гандон штопаный:Совсем плохой человек, хуже гандона -- потому что вроде как и есть, но штопка даёт неизбежные дырки, поэтому защита лишь илюзорна, что ещё хуже, чем очевидное отсутсвие защиты. Например:Ах ты гандон штопаный, мы же тебе доверили!

Но что-то я не верю, чтобы даже при советской власти и дефиците люди пытались заштопать резиновое изделие. Что же они совсем?
Обсценная лексика и фразеология всё-таки очень разнится от культуры к культуре. Тут интересно узнать, это слово употреблялось и в России, или это уже советская новация.
Как-то я сомневаюсь, чтобы употреблялось это выражение в царской России. Но интересное словосочетание вообще-то. Очень меня заинтересовало.

И вообще я неравнодушна к словам, которые на грани матерных, т.е. еще нет, но оскорбление ими неприлично, больно и обидно почти как от матерных.

Например, слово "сволочь". Обиднее многих матерных, мне кажется. Например, матерно обозвать человека любя можно, а вот сволочить уже, мне кажется, не получится, чтобы он при этом не обиделся.
Хотелось бы о ругательствах почитать что-нибудь толковое. Не о мате, о нем я читала много, а о таких пограничных обидных словах.
По поводу словоупотребления в царской России.
Раскроем Некрасова, "Похвальная песнь Васиньке".

Тот, кто умел великим быть в бордели
Тот истинно великий джентельмен.
Е.. сто раз, о, друг наш, и на деле
Да будет тверд твой благородный член!

Пускай тебя, черня и осуждая,
Завистники твердят, что ты подлец,
Но и в тебе, под маской скупердяя
Скрывается предобрый молодец!

О, добр и ты! Не так ли в наше время,
В сей блядовской и осторожный век,
В заброшенном гондоне скрыто семя,
Из коего родится человек!
1854

(Корней Чуковский поясняет, что Васинька - это В.П.Боткин, первые две строфы написал Дружинин, а последнюю - Некрасов).
Конечно, никто не штопал, просто это "верх сарказма".
(Хотя в одном юмористическом водевиле Мопассана (написанном вместе с Тургеневым, кажись) выведен слуга в борделе, в обязанности которого входило этот инвентарь стирать).
А выражение достаточнно древнее.
Возьмем фольклорный стишок про Деда - Мороза:

Дед Мороз, Дед Мороз!
Он подарки всем принес!
Кому чо, кому ничо,
Кому х.. через плечо!
Кому майку полосату,
Кому кунку волосату!
Кому книгу "Тихий Дон",
Кому штопаный гандон!

("Тихий Дон" здесь упомянут потому, что при Сталине был жесткий запрет на эротику, и "Т.Д." оставался единственной книгой, где хоть что-то говорилось о сексе. Прочитать его было мечтой подростков, но сделать это было непросто, т.к. в библиотеках детям его не выдавали, да и все экземпляры давно были разобраны взрослыми).

Не знала даже, что "Тихий Дон" считался эротическим произведением, после "Войны и мира" он мне попался в 11 лет, потому что я привыкала к героям и любила продолжения - детская душа требовала сериала, поэтому и выбирала, что в нескольких томах. У нас дома библиотека была, так что никуда я не ходила в детстве.
Правда была еще одна вещь, составлявшая в этой области некоторую конкуренцию "Т.Д." - это "Бруски" Ф.Панферова.
Но репутация Т.Д. была недосягаемой. Если парень скажет девице что-нибудь вроде "может пойдем, Тихий Дон почитаем", это был однозначно скабрезный намек.

Из области фолклера была также широко известна песнь про похождения Садко в подводном мире, где были такие строки:

"Садко в дорогу дальнюю
Берет свой чемодан,
Гандонов пачку целую
И книгу Мопассан".

Мопассан был не таким известным, и от этого, со своим иностранным звучанием еще более загадочным и волнующим.
Помню диалог:
- А это что за мопассан?
- Есть такая книга, там все "про это".

Ясно, что для семиклассника завладеть такой книгой становилось недосягаемой мечтой.

На еще один Ваш вопрос я вчера ответил в соседнем посте (со стихами Некрасова).
Да, я прочитала этот ответ тоже. Знаете, я пытаюсь вспомнить свои детские впечатления: кажется, да, родители не разрешали мне читать Мопассана, когда я его стащила у старшей сестры, которая взяла у приятеля. У нас дома была в основном только русская классика и, почему-то, Джек Лондон.

Но отбила Я Ги де и... ничего такого там не нашла. Ужасно расстраивалась, что два вечера напрасно потратила - думала, там - такое, а все, что там было я и так знала. А намеков просто не понимала, да у меня и сейчас с этим напряженка.

И еще я никак не могла понять, чем так ужасен секс, мат и почему для первого нужно жениться, а второй нельзя употреблять. И не с кем было поговорить, потому что взрослые ругались, когда я начинала на эту тему, потому что я занудно разбирала "за" и "против". И все сразу видела со многих сторон. А они не могли спокойно разговаривать, начинали кричать. Жуть!

Нет, я не придуриваюсь, не думайте. Просто у меня так мозг всю жизнь устроен. И сейчас тоже иногда что-то услышу - и так странно становится. Поэтому мне с детьми легче общаться, чем со взрослыми.

Однажды я написала пост о том, как узнала про мат и чему он коррелирует, и удивилась: об этом нельзя снять фильм - ведь накажут за детей. Т.е. детям можно, а взрослым говорить об этом нет. И тем более снимать кино.
Мой приятель, участник приведенного диалога, когда ему, наконец, довелось через год раздобыть "книгу мопассан", тоже был в ней дико разочарован.

Да, в детстве испытываешь шок, когда узнаешь, что тема, третируемая и запрещаемая, как нечто презренное и отвратительное, оказывается центральной в жизни, тем, "на чем весь мир стоит". И все взрослые чудовищно лицемерны, если не преступны! Все эти гадости они тайно делают сами!

Проблема в том, что наше общество стоит "враскаряку" на перепутье разных культур, и в духовном смысле, ноги у него разъезжаются.
Все, на чем мы воспитывались, это светская культура 19 века, унаследовавшая от православной жесткое табу на секс. Но нынешнему молодому читателю, для которого нет табу на секс, все любовные переживания, описанные в русской классике, покажутся смехотворными. А с ними и вся эта «классика» будет воспринята как «культурный вакуум», со всеми вытекающими.

Это же табу унаследовала, как ни странно, коммунистическая мораль.

Впрочем, даже не странно.
Без различных табу не существует ни одна культура. Без табуирования запретов она обречена. Это как железные скрепы в деревянном доме, если их вынуть, все начнет рушиться. Табу придает жесткость конструкции и канализирует энергию общества. Иначе она растечется.

Табу – это как «скелет в шкафу». Туда нельзя заглядывать и никому нельзя рассказывать.
Но выкинуть его нельзя.
Минимальными табу на секс были у африканцев, но и достижения их цивилизации столь же невелики.

Большевики сначала поиграли со «свободными нравами», но потом быстро поняли, что с ними автоматически отменяется всякая политическая «сознательность» и они не достигнут ни одной государственной цели.
Но удерживать моральные запреты без страха перед вечными муками куда труднее. В подмогу пришлось организовать ГУЛаг, страх перед которым частично компенсировал отсутствие страха перед Адом.

Конечно, сейчас Европа избавляется от запретов и табу. Но так же очевидно её совершенно неустойчивое положение в мире, необратимая утеря инициативы и скорый закат в виде проигрыша мусульманам, иудеям, кому угодно, кто существует, опираясь на жесткие запреты и принципы.
Если дело пойдет так дальше, то через 100 лет от европейской культуры останутся лишь рожки да ножки.

Давно ли Вы в Австралии, есть ли проблемы с адаптацией, или это уже пройденный этап?
потому что провоцирует обливание грязью этого как раз радостного и потрясающе приятного процесса. Вероятно, Вам покажется, что я двулична, но это не так: мне больше по душе наше представление о том, как к сексу относились в античности. При этом я прекрасно понимаю, что на самом деле это отношение было совсем иным, а у нас скорее всего уже превращенная форма третьего и даже четвертого порядка:
как просвещение думало, как возрождение себе представляло античное отношение к сексу.

Немножко путано, да? Но мне иначе пока не объяснить. Ведь мы живем в многослойно иллюзорном мире, а все время забываем об этом.

Насчет роли запретов в сфере общественной сублимации я с вами, тем не менее согласна, люди так устроены: если им дать возможность наслаждаться, они и делать ничего не будут, поскучнеют и вымрут - за что бороться?

Только это не культура, а цивилизация тогда развивается. они не синонимы. Впрочем, это старая точка зрения, сейчас ее мало кто придерживается.

Сама я о сексе узнала в 8 лет как об ужасно приятном занятии в веселой матерной форме от мальчика из народа, - об этом и написала рассказ несколько лет назад, - и ужасно потом расстроилась, когда поняла, что этим ругаются и оскорбляют людей, и вообще считают это за грязное и постыдное занятие, хотя все сами занимаются. И родители тоже страшные ханжи.
Сорок лет прошло, а все помню, правда!

Нет, я не в Австралии проживаю, я там путешествовала и в Новой Зеландии месяц с небольшим, а живу я в Финляндии, в маленьком провинциальном городке Варкаус уже 10 лет. Просто я много путешествую, поэтому некоторые путают, из какой я страны, но ничего страшного.

Проблем с адаптацией у меня нигде нет: я же не адаптируюсь, а просто живу так, как мне нравится в данный момент жизни. И ностальгии никогда не было, разве что со светлой грустью прошлое вспоминаю, но ведь это время с местом, а не просто место само по себе.
Мне кажется, что ностальгия возникает у людей, которые не умеют жить настоящим и радоваться, а зациклились на прошлом. Они - мертвецы.

Deleted comment

если не непосредственно посредством болезней, неурожаев, стихийных бедствий, то через социум посредством войн, изобретения и внедрения противозачаточных средств, половых извращений и прочих событий, препятствующих приросту населения.

Если человек многие из них окончательно "победит" и продолжит размножение во все возрастающем масштабе, то тем самым создаст себе га земле полный Армагедон. Что тоже есть момент природного или божественного контроля в рамках Вселенной.

Размножение же с сексом безусловно связано, но все более и более опосредованно, полагаю. Нельзя же самим в петлю лезть, для этого есть иные силы.
Как раз наоборот, абсолютно все культуры рождаются из табу на секс. Но у всех по разному и в разной степени.
Впоследствии общество, обладающее культурой, набирает культурный потенциал, вместе с ним могущество и влияние на окружающих, материальную обеспеченность.

Затем "сознательных", соблюдающих табу, становится все меньше и меньше.
Люди начинают "проматывать свое наследство". А это всегда очень и очень весело и увлекательно. Но непрерывный секс для мужчин губителен физически и морально. Для женщин - сперва морально, а физически для всех по разному.
Примерно то же, что делают наркоманы со своим здоровьем. Они сгорают в считаные месяцы.

У животных есть спасительный ритм жизни - время течки, считаные дни, когда у них разгорается либидо.
У людей - "течка" круглый год. Представьте на минуту, что у нас, как у животных во время течки, полностью отменили табу на секс. Школьники трахаются на переменах друг с другом и учителями, пассажиры - в маршрутке, пилоты на лету "жарят" стюардессу. Дети с родителями.
Приходят муслимы с китайцами, забирают весь этот человеческий фарш голыми руками, "тепленьких", и рассовывают по хлевам и зинданам. (Финляндия тоже не отсидится!)

Нельзя конструировать культуру из разных обрывков. Вот, нравится, скажем, у египтян, что можно жениться на родной сестре, а у греков нам нравится педерастия. Давайте возьмем у всех все хорошее и заживем по-новому.
Примерно, как у Гоголя невеста мечтает: "Вот был бы у жениха рост как у Ивана Ивановича, а нос как у Петра Федоровича..." Ничего хорошего не выйдет, провал обеспечен. Такой гибрид проживет недолго. Культура развивается органично.

Из книги Эрнста Юнгера.

Во время войны немцы отправляли 16-летних девчонок в Германию.
Генерал медицинской службы после медкомиссии сказал автору:
- Наше дело швах. Мы никогда не победим этот народ.
- ???
- 95% из них ДЕВИЦЫ! Народ с такой моральной силой сломить невозможно!
полагаю. Вы путаете культуру и цивилизацию, возможно? Цивилизации как раз формируются за счет возникновения этого табу в той или иной форме, а в недрах ее возникает культура, которая это табу разрушает, и когда она его разрушит до конца, то приходит конец как цивилизации, так и самой культуре.

Думаю, это тот момент неустойчивого состояния, когда тело перестает пониматься как ценность, как составляющее некое единство с душой. Не тогда, когда его продают, а когда начинают им делиться и обмениваться.

И в этом смысле в середине века Европа была ближе к подобному "социализму", да, немецкий офицер прав.

Вот я провела на днях Опрос: как бы вы отнеслись к сексуальному видео с вами в сети? и результаты в ключе этихъ размышлений мне показались весьма интересными.
Цыгане всех стран англосателитов Объединяйтесь!
http://lenta.ru/news/2010/11/04/bollywood/ Вот теперь грузинский киногений расскроется на аутентичном матерьале. Жизнь то налаживается!
Поискал по инету - по моему, цена этим стихам дерьмо
Перечитал текст Носсика и комментарии. Какая же нетребовательная у него аудитория. Что-то там промямлил, а люди плачут: спасибо, лучше не скажешь, хорошо что Вы есть, и Пригов с нами!... Может, правда студентка какая-нибудь подрабатывает?
http://www.ncca.ru/events.text?filial=2&id=803
Про "справку" хорошо, однако. Ну так это и есть концептуализм.
Вот это хорошо, дело. Зачем русским например институт новейшей истории, возглавляемый Галковским. Или семинар Галковского о современном искусстве. Русским не нужны образованные дееспособные русские. Им нужны (и крайне) полуграмотные цыгане с прибабахом. За счёт русского народа из госказны ему будут фининсировать до посинения бездарный азиатский сброд. "Фининсировать, финансировать и финансировать". Народ этого даже не заметит, но главное будет занято место. Место в смете.

"Росийская деволюция в виде российской дегенерации" - лозунг момента для англичан. Для этого в Лондоне работает культурная комиссия, сидят человечки. Процесс КОНТРОЛИРУЮТ. ПОскольку верхушку в этой стране давно уничтожили, бензопилой действтвать не надо. Достаточно маникюрных ножниц и небольших прививок.
давайте начинать

я немножко, но пожертвую

и со сбытомъ товара помогу ЧУТЬ

и м.б. самъ что-то создамъ

потому что я не желаю быть ПЕРВЫМЪ

хватитъ съ меня и третьего мЬста

ну и такое хулиганство меня самого уже почти задолбало http://pics.livejournal.com/kirillovets/pic/0000kft3/
Это не тоска, а ностальгия.
Нахожу её только у Вас, и уже привык к этому.
Пожалуй, войду во вкус.
Почему Носик сам себя называет долбоёбом?
Как и всё в этой фанфаронски-бездарной инфантильно-авангардистской тусовке, сообщение о похоронах Д.А.Пригова на Гранях.Ру начинается С ВРАНЬЯ.
Автор врезки трубно возглашает, что проститься с юмористическим куплетистом Д.А.Приговым (объявленным уже современным «Дантом», а также «Пушкиным») ПРИШЛИ СОТНИ ЛЮДЕЙ (пришло с полсотни)…
http://grani.ru/Culture/Literature/m.124972.html
Клоуны и клоунессы, жеманницы и жеманнцы (так?), графомане и графоманши, обитатели вымороченной разбухшей от денег и слез территории посреди разоренной страны, ограниченной МКАДом, члены «авангардистской» номенклатурной тусовки - СОРОКИН, ЕРОФЕЕВ, РУБИНШТЕЙН, БОРИС ДУБИН и др.
Как бы писатели как бы стихов и прозы пришли как бы на похороны оторвавшись от своих как бы дел.
Но смерть человека и похороны оказались настоящими.
Текст на страничке Д.А.Пригова заканчивается информацией из серии «Это интересно!»:
«…Д. Пригов стал ПЕРВЫМ ПОКОЙНИКОМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 80 лет, кого похоронили на кладбище Донского монастыря ГРОБОМ В ЗЕМЛЮ, с 1927 г. там хоронили только урны с прахом».
Интересно, что бы сказал по этому поводу сам г-н сочинитель?..
Что-то остроумное обязат бы сказал. И стишок бы сложил.
(Прости меня, Боже, грешную).
Аминь.

Какой-то умный мальчик (девочка?) на сайте «Виртуального кладбища» набросал справку о Д.А.Пригове:
«…Дмитрия Пригова воспринимают как поэта-постмодерниста, называют художником, но, на мой субъективный взгляд, он - явление, явление "тусовочной культуры", миф, созданный даже не им самим. Всё, что делал Дмитрий Пригов, было игрой, перформансом, а его тексты, картины, лишь инструментами "культуроносного эпатажа". На мой взгляд, всё это было забавно, любопытно, но не имело никакого отношения к искусству
http://elchernijeva.livejournal.com/?skip=30#asset-elchernijeva-12448


Какой-то умный мальчик (девочка?) на сайте «Виртуального кладбища» набросал справку о Д.А.Пригове:
«…Дмитрия Пригова воспринимают как поэта-постмодерниста, называют художником, но, на мой субъективный взгляд, он - явление, явление "тусовочной культуры", миф, созданный даже не им самим. Всё, что делал Дмитрий Пригов, было игрой, перформансом, а его тексты, картины, лишь инструментами "культуроносного эпатажа". На мой взгляд, всё это было забавно, любопытно, но не имело никакого отношения к искусству
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
какъ поэта потцъ-модерниста
Как же англичане могли иметь дело с эдаким мучителем животных?

4000 баксов дал – украли. У своего же поэта, еврея! Ну не пидарасы ли вы?
++++++++++++++++++++++++
пидарассы, пидарассы

Вы отбросы Высшей Рассы
Анаграмма белорусской транскрипции русского слова "прыгал"...
то, что Пригов - юродивый. В этом его сила. это его точка отсчета. Он даже крестился на закате в Грузии. Как Вы к этому?
Типично советский заход. Идет человечек с портфелем. Галстучек, рубашечка, пиджачок. В пиджачке выправленная справка: так мол и так, юродивый. Тут же в портфельчике прошение в Моссовет:

- Ввиду того что являюсь юродивым (копия справки, заверенная у нотариуса, прилагается) прошу решить в положительном ключе вопрос с расширением жилпощади.
+ и "гениальность" юродивого не трожь: "гэний" и точка.
Алгоритм признания в авангардном искусстве известен.
Как его излагал один художник, дон Дионисио:
"Заимейте какую-нибудь, любую фенечку (прием, характерная особенность, странность), сколь угодно бессмысленную.
И не отступайте от нее ни при каких обстоятельствах.
Сначала вас будут игнорировать, недоумевать, смеяться.
Но вы ни при каких обстоятельствах не меняйте курс, не поддавайтесь критике, повторяйте и повторяйте её с упорством носорога.
И, в конце концов, все поймут, что вы - гений и основоположник нового направления в искусстве".

Один мой знакомый жаловался, как он потерпел фиаско, не соблюдя эти простые правила.
Он достаточно посредственный музыкант, но в начале 80-х организовал "авангардный джаз". Там все было совершенно оригинально, в т.ч. унитаз с натянутыми струнами.
На республиканском конкурсе джаза на волне интереса к авангарду они проходили "на ура".
Всем было ясно, что Гран-При они забирают себе.
Но перед награждением они сдуру решили поучаствовать в коллективном "джеме" и изобразили традиционный джаз.
Всем стал ясен их истинный уровень игры, и с мечтой о Гран-При пришлось навсегда распрощаться.

Пригов все эти правила соблюл и всего необходимого достиг.


Случайно встретил, но очень подходит к творчеству сабжа. Лучше конечно на английском смотреть.
Чёрный ворон отчаяния выскреб дыры в зандице всемирного разума. (с)

Цитата на все времена!
Дмитрий, не делайте рекламы дебилам. Для этого есть дебилорекламирователи.
А может Пригов-то и не умирал вовсе? Очередной хеппенинг учудил, с похоронами (похоронили куклу), а сам ушёл от людей - к старцу Фёдору Кузмичу. И вот они напару где-то там бродят, беседуют, может даже стихи читают...
Федор Кузьмич удивленно смотрит, откуда, мол, такое чудо. А чудо уверенно объясняет, что это все поисковая оптимизация и кричит кукабаррой и чучундрой.

На самом деле, конечно, это все глумление. Пока оные четыре килобакса не доведены до Н. (не говоря уж о внимательном рассматривании отчета об использовании), то бедный Пригов остается непохороненным, и, по языческим понятиям, бродит неупокоенным урдалаком по русской культуре.
В виду сложившихся культурных традиций на постсоветском пространстве, истинную красоту и значимость творчества Величайшего Поэта современности Пригова, по-достоинству могут оценить только Члены закрытого клуба «Очаровашки им. В.И. Новодворской». Все прогрессивное человечество, люди Доброй Воли, испытывают горесть сожаления по несостоявшемуся скрещиванию М. Гельманом инсталляций Лены Хейдиз и приговской поэзии на мраморном полу концертного зала Храма Лужка-Спасителя.
Пи.Си.
Если есть какие-либо сомнения «отправлять-неотправлять задрота в газенваген» необходимо дать человеку шанс – почитать стихи Пригова. Если подсудимого стошнило, необходимо заменить газенваген на лесоповал.
Пи.Пи.Си.
Лишив детей Пригова средств к существованию, Ольшанский совершил, вероятно, единственный честный и мужественный поступок в своей жизни. Хоть какой-то шажок к депопуляции цыГанщины.
кто такой Пригов не знал пока не заценил опус.
автор походу нереально зациклен на евреях. предварительный диагноз - одно из многочисленных проявлений комплекса неполноценности восточного славянина перед другими народами.
буду наблюдать, в дальнейшем возможно уточнение диагноза.
Своя слеза всегда солонее.
Старое старится, молодое растет.
Мда... печальная фотография, трудно на такое смотреть...
Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй

Радищев
Э-э. Вообще-то Тредиаковский. Интересно, как бы это выглядело из-под пера Радищева?
Это, имхо, именно Радищев.

Согласно источнику Радищев сильно исказил Тредиаковского, поэтому это уже его.

"Радищев строку Тредиаковского исказил - без сомнения, совершенно сознательно.
Поэма Тредиаковского - поэтический пересказ прозаических "Приключений Телемака" Ф. Фенелона. В соответствующем месте сказано:
...И, напоследок, нежели тот, преужасный пес Кервер,
Чудище, обло, озорно, огромно, с тризевной и лаей,
Из челюстей что своих кровь блюет ядовиту и смольну,
Коя могла б заразить живущих всех земнородных...

Интересующая нас строчка, как не раз было отмечено, весьма напоминает строку из "Энеиды" Вергилия:
Monstrum horrendum, informe, ingens, qui lumen ademptum (III, 658) (чудовище ужасное, безобразное, огромное, лишенное зрения) - правда, у Вергилия эти строка относится не к Керберу, а к Полифему".

http://akula-dolly.livejournal.com/121919.html?thread=1792063

И дурак ездит в карете, а и с умом ходит пешком.
Выше меры и конь не скачет.
Это ж надо, сколько же восторженных шляп тут приподнимается. Так вот где они сливают позитив!
По мощам и елей?