(Кликабельно.)
В Италии утиная делегация посетила 4 города – Неаполь, Рим, Сиену (проездом) и Милан. Погода была +15-18, сухая. Пару раз немного покапал тёплый дождик – титульное фото сделано как раз в такой «дождливый» день. В районе Неаполя и Рима на солнце даже припекало.
Постараюсь в двух-трёх постах рассказать о поездке.
Неаполь оказался городом неожиданно больших и помпезных зданий. Я знал, что это столица крупного европейского государства и, в известный период, самый большой город Европы, но всё же мне казалось, что в 19-20 веке итальянский Юг ужался до курортных размеров. Ничего подобного.
Причём нельзя сказать, что дома там циклопической высоты и ширины. Они сами по себе средние, но выстроены так, что производят впечатление необыкновенно массивных строений.
Достигается это несколькими приёмами. Во-первых, необычайно высокими этажами, во-вторых, огромными фронтонами с не менее огромными дверями (в них вырезается рабочая дверь гораздо меньших размеров). И в третьих, расположением зданий ге- и пеобразным образом, а то и полным квадратом. Кроме того, из-за наличия настоящих или фальшивых ставен, расстояние между окнами делается очень большим.
Это здание Неаполитанского университета. Всего три этажа, а чувствуешь себя букашкой. В университете учится 100 000 студентов.
Вход охраняют вот такие милые создания. Интересно, чем девушка подравнивает коготки?
Это здание городского почтамта. На стене надпись: «1936 год от рождества Христова, 14 год эры фашизма». Вдруг я понял, что архитектура Муссолини это не заимствование архитектурных новаций Германии, Франции и США, а штука глубоко местная.
Ещё одно здание фашистской эпохи. Форма и расположение окон явно не от Корбюзье, а от родной античности.
Эти большие дома, выходящие на центральные улицы, пересекаются ущельями переулков, производящими впечатление кинематографической Италии – с неизбежным бельём на балконах, снующими взад-вперёд мотороллерами, орущими детьми и, конечно, бандитскими физиономиями. Всё это в одном метре от центральной улицы.
(Кликабельно.)
Надо сказать, что значительную часть поездки отнимали сложные деловые переговоры, а конец ноября при всех очевидных плюсах (отсутствие изматывающей жары и месива туристов) имеет один существенный минус – в 17 часов заходит солнце. Так что воленс-ноленс пришлось ходить по тёмным закоулкам Неаполя :)
В стенах итальянских домов сделаны ниши для статуй святых, они располагаются на перекрёстках (опасное место) и в этих вот переулках. Вероятно по той же причине. Ещё много икон, букетиков, свечек-лампочек и скульптур у входных дверей. Всё это перемежается граффити и напоминает московскую традицию украшения цветами и венками мест недавних уличных катастроф и убийств.
Если приглядеться, у статуи лежит пивная бутылка, но это не хулиганство, а аккуратно поставили. Вопреки советским страшилкам, хотя мусора в Неаполе за день накапливается много, он складывается довольно аккуратно и вполне оперативно убирается. Не пахнет. Не видел на улице ни банановой кожуры, ни битого стекла.
Церкви, подобно киотам тоже часто «вмонтированы» в контекст улицы. Например, один подъезд дома - церковь, а второй – жилой. И наверх – два этажа церковь, а третий-шестой – квартиры. С бельём на балконах и всеми делами.
Видно, что христианство тут вещь глубоко РОДНАЯ, проникшая в самую-самую толщу жизни. Честно говоря, не могу представить, чтобы в Москве у двери подъезда прикрепили такую икону, и она провисела невредимой хотя бы дней пять. А тут много икон-фотографий года этак 1920. Кто-то в честь чего-то вывесил, так 90 лет и висит. С обновляемыми букетиками. Это традиция семейных богов-лар, уходящая в античность. У нас человека, сделавшего такое, объявят чокнутым, и будут дразнить. Потому что христианство в России чужое – навязанное сверху и не учитывающее местные верования. Ибо таковых в момент христианизации просто не было. Посему и отвалилось от русских православие в 1917 как короста. И «коммунизм» в 1991 году отвалился.
Вы будете смеяться, но коммунизм в Италии тоже никуда не делся. Вроде бы местная КП распущена, но все стены разукрашены серпом и молотом (свастики не видел ни разу). Видимо, коммунизм прочно ассоциируется с идеологией неимущих классов и передаётся в семьях по наследству – уже в 4-5 поколении.
Вот такая надпись была на стене нашего отеля, кстати, отнюдь не фешенебельного. Скромность – одно из основных утиных качеств, поэтому мы в Италии останавливались только в четырёхзвёздочных гостиницах.
Вот кстати и гостиница. Здание слева – с кафе-террасой на втором этаже. Справа – здание театра.
Кафе-терраса утром. Здесь мы завтракали. На заднем фоне пассажирский лайнер. Они постоянно причаливали и отплывали, но абсолютно тихо. Это плавучие гостиницы, курсирующие между туристическими центрами.
А это вид с террасы на замок Кастель-Нуово. На переднем плане стройка, уродующая пейзаж, но тоже тихая. Хотя про стройку я погорячился. Тут строили станцию метро и естественно сразу наткнулись на какие-то античные чудеса. Теперь здесь уже несколько лет работают археологи.
Метро в Неаполе функционал без излишеств, но весёленькое.
На стене нарисован плачущий Ницше.
«Данте» это такая станция.
А это вид на Неаполитанский залив. Вдалеке Везувий.
До Везувия всего 12 км. и было бы непростительной оплошностью туда не подняться. Далеко внизу – «Наполи».
В залив вплывает очередной лайнер (фото с большим увеличением).
А с другой стороны – такой вид. Клин слева это не облака, а дальний берег. Кажется, что земля отражается в небе. Прямо, у берега – Геркуланум. Вскоре мы туда поедим.
Жерло. Вроде что-то дымит, но подозреваю что это пар для туристов.
Вот и веское основание для подобного предположения – этот канализационный люк находится на самой вершине.
Там же рядом – вот такая икона и текст молитвы. Рисовал какой-то ребёнок, наверно из католического приюта. Мадонна держит малыша, который раскрыл руки и защищает от дымящего вдалеке Везувия. Очень трогательно. Если Везувий действительно проснётся, скорее всего, придётся уповать только на волю Божию.
Недалеко от вершины продают всякие сувениры. В том числе на тему недавно затрагиваемого генезиса христианства.
По пути в Геркуланум отведали в ресторанчике настоящей неаполитанской пиццы. Неаполь считается родиной пиццы и действительно таких пицц как в Неаполе мы больше нигде в Италии не ели. Прочие пиццы отличались от Неаполя так же, как в свою очередь от них отличаются пиццы в Москве. В Неаполе полностью устраняется главный недостаток этого блюда – они СОЧНЫЕ.
Вообще я в Италии стремился попробовать все местные продукты, включая спагетти с мелкими ракушками и острым чесночным соусом (неплохо) и овощного супа с подложкой из хлеба (так себе каша). Понравились дыни, свежая мацарелла (особенно со сметаной внутри) и конечно мороженое. Мясо очень вкусное, рыба почему-то не очень. Может, просто не повезло. Открыл для себя отличное блюдо – свежие сыры с мёдом.
Поразил итальянский общепит. На вокзале во Флоренции зашли в фаст фуд перекусить и сразу даже не поняли что происходит. Все блюда свежайшие, с огромным выбором, хлеб горячий, отличные фрукты. Ну и никаких очередей. А по сути привокзальная забегаловка.
Кстати что касается очередей, то мы НИ РАЗУ не столкнулись в кафе с ситуацией «мест нет».
Однако, Геркуланум. Честно говоря, Геркуланум удивил. Я в принципе понимал, что происходит с античными раскопками, но такого всё-таки не ожидал.
Вообразите, что этот небольшой город (сохранившийся лучше, чем Помпеи, и более богатый), до сих пор раскопан только частично. Его обнесли каменными стенами, как медведей в московском зоопарке, а внизу высадили пинии и пальмы – им уже по 100 лет. ВСЁ. Снаружи, прямо по краям – дешёвые дома современного города. Они не стоят НИЧЕГО. Бабульки вытряхивают сверху ковры в Геркуланум. Построить людям такое жильё в другом месте совсем не проблема.
Прямо вверху - дома, стоящие на нынешнем уровне грунта. Мы идём по котловану.
Думаю, если у Италии очередные финансовые трудности, то Люди говорят – или дайте кредит, или Геркуланум начнём раскапывать. Кредит сразу выделяют, по типу «всё что угодно, только не это».
Вот, кстати, одна из проблем. Киот для лара (домашнего бога, которому молились) украшен орнаментом в виде крестов. Для дебилов это проМблема на 200 лет. Думать-непередумать. Решили, что это уже христианство. Раннее-раннее. «Обработанным» не может прийти в голову что крест, как и свастика, простейшая геометрическая фигура и может ничего не означать. Орнамент. Для человека обработанного мировым «Макдональдсом» макдональдсом будет и метро, и мужской туалет. Обработали.
С другой стороны от людей трудно ожидать другого. История это вечность, а человек – мимолётная тень. Видите зубчики тени на ближайшей крыше? Правый – это я.
По сравнению с Геркуланумом Помпеи раскопаны основательно, но сохранность их меньше, и в целом город более уныл.
Правда перед входом там отличный сад и есть пара амфитеатров.
В этом проводятся выступления музыкантов. Акустика изумительная.
Через проём виден Везувий.
Помпеи, будучи залиты лавой, на лаве же и построены. Это раскоп древней «протопомпейской» лавы. Игра природы создала место, где историки и геологи должны были столкнуться нос к носу, и… Но не столкнулись.
В Помпеях утята пробродили до ночи. Перед закрытием завыла сирена – классическая, периода мировой войны. Да и небо нахмурилось. Получилось довольно символично.
А это знаменитый «лупанарий», то есть буквально «волчарня». Козырное место для туристов в доинтернетовскую эпоху, но выглядит довольно убого. Небольшие кабинки, над дверцами картинки кто какие сексуслуги оказывает. Стоило стакан вина.
Утята пытались в лупанарии зафиксировать Олдадмирала, но он стал биться ластами и убежал. Компра не получилась. Зато сняли в женской бане. Сказал, что шел к этому моменту с раннеподросткового возраста. Италия это место, где сбываются мечты!
Говорят, что в Помпеях обнаружено 25 публичных домов, но что-то сомнительно. Показывают-то только один – и он чуть больше биотуалета. Для полоумных невротиков 19 века все наши дома – лупанарии. Нашёл на стене календарь с топлесс – публичный дом. Ванна с душем – публичный дом. А унитаз + биде зачем? Про интернет и не говорю. Компьютер есть? А ЗАЧЕМ? «Понятно!»
«Человек человеку волк». «Понятно!»
У римлян был смешной обычай: над дверью дома вешали член – как подкову, на счастье. Т.е. чуть ли не все частные дома в городе были с членами. «Понятно!»
Невротики скалывали члены молотками и отвозили в спецхран. Их можно было рассматривать только аристократам мужского пола с личного разрешения короля. Спецхран открыли совсем недавно, на современного человека это производит впечатление смехотворное и одновременно грустное. Люди докатились до уровня 7-летних детей.
Пиписьки грудами лежат в музейных шкафах. «Глупости насобирали».
Ещё часть коллекции. Петух показывает член другим птичкам. Ужасы! Распад! Землетрясение! Разгадана загадка гибели римской империи: тётя воспитательница, они глупости показывали!
Если говорить серьёзно, то подобные подростковые сокровища составляют одну сотую античной коллекции знаменитого музея. Большей частью это пластмассовый ширпотреб, да половину и порнографией назвать нельзя. То есть, сколько сексу надо уделять внимания, столько римляне и уделяли.
Музей в Неаполе богатейший, я впервые воочию увидел античное стекло.
Колба.
Стаканы.
Оконное стекло. Это немножко похуже 19 века.
А вот это где-то начало 20. Ваза выдувалась по сложной технологии в два разноцветных слоя, потом обтачивалась. Самая знаменитая – т.н. Портландская ваза, кокнутая англичанами в начале 19 века. Пытались тогда за большое вознаграждение сделать аналог – не получилось.
Понравились разные безделушки. Это улитка, высовывающаяся из раковины. Мантия и рожки – как живые. Попробуйте живого червяка вылепить, да ещё симпотно – это очень трудно.
Афродита, опирающаяся на дельфинчика. Талия нетипичная, похожа на работы 18 века.
Работа по уровню техники равная Пьете Микеланджело, а по общему эстетическому замыслу много его превосходящая. Думаю, античные скульпторы его бы высмеяли, потому что женщина держит как младенца труп взрослого мужчины, тогда как она его должна обнимать и бессильно тянуть к себе от земли. Порочность художественной идеи выпукло видна в Пьете Тициана.
Пьета Микеланджело.
Пьета Тициана
К слову сказать, Пьету Микеланджело в Соборе святого Петра удалось рассмотреть лишь частично. После известного подвига венгерского вандала, она укрыта толстенным стеклом. В этом смысле Археологический музей просто рай. Можно ходить куда хочешь, снимать со вспышкой, всё выложено в максимально удобном для посетителей виде и к тому же в ноябре народу почти нет. Реально рай. Было бы достаточно времени, провёл бы там дня два.
Утки.
Эта мозаика – моя любимая. Купил ватман для Евдокимова в подарок.
Много в музее античных вещей обломанных и разбитых, да и целые часто восстановлены позднейшими вставками. Но, как известно, античное искусство настолько прекрасно, что даже разбитое на куски выглядит совершенным.
Уф! Многовато получилось. А ещё ведь в Неаполе мы съездили на Капри! Так что последний аккорд.
От гостиницы до острова езды морем 45 минут. На море было волнение, к тому же ехали на катамаране, поэтому меня почти укачало. Но на обратном пути море успокоилось.
От пристани поднялись наверх на фуникулёре. На остановке нас встретила неназойливая реклама гуманитарных организаций. Обратите внимание, всё нарисовано от руки, без хамства. Мол, приватная инициатива частных людей, кому надо тот поймёт.
Первое что мы увидели, выходя из фуникулёра – виллу Горького (дом красного цвета). Она также хорошо видна с причала. Фуникулёр древний. Люди приезжали и через пять минут были у Горького.
На гостинице висит мемориальная доска, посвящённая Горькому и Ленину. Это можно счесть рекламным ходом хозяев – хозяева гостиниц и ресторанов ужасно любят вип-персон. По крайней мере жителей острова миллионеров вроде трудно заподозрить в симпатии к пролетарскому писателю и пролетарскому же революционеру.
Считается, что у Горького на Капри была «вилла», но на самом деле «виллами» тут называют также гостиницы, он снимал (конечно, за дорого) номера и апартаменты в нескольких отелях. Этот раньше назывался «Спинола», а теперь «Беринг».
Тем не менее, в другом месте Горькому установили мемориальную икону – действительно икону, потому что в Италии так принято выставлять святых. Да и сияние просматривается.
А немного подальше – установили памятник Ленину. Место выбрано со вкусом – это территория бывшей виллы Фридриха Альфреда Круппа. Крупп был добродушным толстым гомосексуалистом и подолгу жил на Капри. В 1902 году англичане через подставных лиц публично обвинили его в чудовищищнешишем преступлении – любви к какому-то местному парикмахеру. 48-летний бедняга-миллиардер от позора застрелился.
«Пиписька бывает кусачей
Только от жизни собачей…»
Однако хватит о политическом шутовстве.
На Капри всё было прекрасно, в том числе потому, что не было туристов и казалось, что я просто там живу. И погода была какая, как я хотел. Переменчивая, а потом солнечная и ветреная.
Капри описывать очень сложно. И фотографировать сложно. Всё очень миниатюрное и переливчатое, всегда в кадр попадает только некий фрагмент того, что хочется передать целиком. Кажется, что находишься в кукольной декорации, на самом деле очень подходящей по масштабу отдельному человеку. Поэтому изнутри ГДЕ НАДО – многое кажется грандиозным. Но эту грандиозность и сложность трудно передать статичным кадром. Это надо видеть.
Попытаюсь хоть как-то иллюстрировать сказанное.
Вот чья-то вилла, соединяющаяся с островом мостиком. Это одно впечатление.
Та же вилла с морем – другое впечатление.
Оказывается, она не на горе – третье впечатление.
Это только часть общего пейзажа с обзорной площадки.
Немного поворачиваем голову влево - совсем другой пейзаж.
Смотрим вниз – внизу серпантин, уходящий в пропасть.
Отходим чуточку назад – видим мост и уходящую вниз дорогу (выход на серпантин).
Если отойти ещё назад – будет площадка скульптур, потом городок с кукольными улочками. Всё меняется БУКВАЛЬНО за одну минуту.
А внизу бирюзовое море, рядом тропическая зелень. Подул ветер и всё изменилось. Солнце скрылось за облаками – СОВСЕМ другой мир.
Мы на вилле шведского врача Акселя Мунте. Была такая профессия в невротической цивилизации 19 века – «женский врач». Лечил королев и принцесс за немыслимые деньги.
Как полагается людям с такой профессией, в личной жизни был чудаком.
На вилле Мунте хороший сад, террасы и беседки, но сама вилла отличается на редкость дурным вкусом. Бездарно всё: расположение комнат, мебель, цвет. Но с террасы открывается удивительный вид на залив.
Вот такой.
И такой.
А на перилах террасы лежит сфинкс и смотрит на залив. Это искупает всё.
Здесь, на Капри, мы откроем Лесную Школу для трудящихся утят. В отличие от безумных идиотов Ленина и Горького мы не будем учить сыпать гвозди в макароны и битое стекло в сахар. Мы будем учить дружить, помогать друг другу, играть в онлайн-игры и валить рейд-боссов.
Когда утята увидят такую природу, подышат целебным морским воздухом, они станут добрее, окрепнут и под благотворным влиянием мудрых учителей со временем вырастут в высокоразвитых личностей.
(Кликабельно.)
player2009
December 2 2011, 19:30:30 UTC 7 years ago
Рад, что снова пишите!
racoonbear
December 2 2011, 19:42:05 UTC 7 years ago
player2009
December 2 2011, 20:39:11 UTC 7 years ago
kaktatag
December 2 2011, 21:21:28 UTC 7 years ago
Храбрый енот
oca_u3_nepcuka
December 3 2011, 08:57:10 UTC 7 years ago
kotichshe
December 2 2011, 19:33:39 UTC 7 years ago
...и за ваше счастливое детство
oca_u3_nepcuka
December 3 2011, 09:02:16 UTC 7 years ago
Re: ...и за ваше счастливое детство
probawxy
December 3 2011, 13:50:36 UTC 7 years ago
oca-u3-nepcuka.livejournal.com/2094.html
пишет, что "Когда умирает человек, после него остаётся след в памяти тех, кто знал его, любил или ненавидел. ... После Галковского не останется и того." - ну да, конечно, особенно по ней видно - до конца жизни будет задыхаться от злобы, если не лопнет от неё раньше времени.
vova_belkin
December 2 2011, 19:35:06 UTC 7 years ago
Как очевидец, не могли б Вы рассказать, какие зарплаты были на ЗИЛе в годы Вашей там работы?
Били ли "ножницы" в окладах-расценках между атохонными работниками-москвичами и "лимитчиками"?
hoochecooheman
December 3 2011, 13:39:33 UTC 7 years ago
Вы ещё про говорящих инопланетян из позапрошлого поста начните уточнять.
Куда катится мир, ума не приложу.
probawxy
December 3 2011, 13:52:43 UTC 7 years ago
hoochecooheman
December 3 2011, 13:59:37 UTC 7 years ago
de_kulak
December 2 2011, 19:43:18 UTC 7 years ago
Хорошего отдыха. Светлых впечатлений.
salatau
December 2 2011, 19:48:41 UTC 7 years ago
nampuom
December 2 2011, 19:58:01 UTC 7 years ago
Есть богатых в Геркуланум!
sturman_george
December 2 2011, 20:03:56 UTC 7 years ago
_nekto
December 2 2011, 20:12:40 UTC 7 years ago
Чудесная страна, чудесные города.
snowtomcat
December 2 2011, 20:18:33 UTC 7 years ago
Ждём новых интересных статей.
3d-camper.blogspot.com
December 2 2011, 20:22:25 UTC 7 years ago
Или дайте кредит, или мы щас вам холодный термояд коммерциализируем.
oleum88
December 2 2011, 20:23:34 UTC 7 years ago
на фото с камнями на спилах друз виден кварц.
На кремниевых почвах хорошо отдыхается !
shadow_ru
December 2 2011, 20:25:14 UTC 7 years ago
Картинки не видно. Вместо номера 1536 стоит 153536. Ну и не удержусь:
"Стоять! С какова раёна?!"
shadow_ru
December 2 2011, 20:34:03 UTC 7 years ago
exxtractor
December 2 2011, 20:44:29 UTC 7 years ago
urobor0s
December 2 2011, 20:55:52 UTC 7 years ago
kaktatag
December 2 2011, 21:24:05 UTC 7 years ago
У вас, как у выжившего спрашиваю.
УЛЫБНУЛО
m_gazizov
December 3 2011, 06:10:02 UTC 7 years ago
"Данте" и меня УЛЫБНУЛО))))))))))))))))
vdkrav
December 3 2011, 20:30:25 UTC 7 years ago
даже если ближнему изменяет вкус.
Я верю, что нам надо подождать лет десять, стиснув зубы,
и этот идиотский неологизм исчезнет бесследно.
Н-да, печально
panzernik
December 2 2011, 21:41:15 UTC 7 years ago
Рад за Вас. Спасибо тем кто дал вам возможность посетить Италию
Re: Н-да, печально
wellwalker
December 2 2011, 22:13:25 UTC 7 years ago
Не стоит так плохо думать о малознакомых людях и о Москве.
Василий Иванов
March 6 2018, 15:56:34 UTC 1 year ago
Вчера приснился сон прекрасный —
Москва сгорела целиком.
Пожар на площади на Красной,
И тлеет бывший Избирком.
Никто не выжил — все сгорели,
Все Pussy, Путин и Собчак,
И у стены кремлевской ели
Горели охуенно так.
Медведь сгорел, Медведев и Навальный,
И будущий и бывший мэр;
Лужков приехал как специально,
Но не успел принять он мер.
Горели люди на Болотной,
ОМОН сгорел, все, и менты,
А с неба дождик шел кислотный,
Еще для большей красоты.
Останкино сгорело быстро,
А утонуть бы не смогло,
Горели замки, что на Истре,
Горели медленно, назло.
И Храм Спасителя, и бани,
Хачи сгорели, москвичи,
А дома ждали россияне,
Когда остынут кирпичи.
alekzander_s
December 2 2011, 21:58:11 UTC 7 years ago
eugen_savoyen
December 2 2011, 23:34:15 UTC 7 years ago
Кстати, Вы обратили внимание на здание Морского порта в Неаполе? (Это рядом с замком и "замороженным" метро.) По-моему, одно из лучших зданий "эры фашизма" (даже лучше приведённых Вами здания почтамта и второго (не понял, какого)).
P.S. И да - идея Лесной Школы на Капри мне очень по душе :-).
xclass
December 3 2011, 00:35:27 UTC 7 years ago
Непростой хлеб. Что-то вроде профессионального клизмопостановителя.
Интересно, а есть ли сейчас что-то такое, что из будущего будет выгляядеть подобным образом?
bojarinja
December 3 2011, 10:02:44 UTC 7 years ago
xclass
December 3 2011, 16:03:18 UTC 7 years ago
Мне также представляется что такой профессией являются работники с массовой психологией: руководители тоталитарных сект, религий, политических партий. Маркетологи?
bojarinja
December 4 2011, 16:05:17 UTC 7 years ago
А что касается психологии, так ведь душевным здоровьем масс никто не будет заниматься, напротив.
А Вы-то книгу Мунте читали? Я ее очень любила в отрочестве.
xclass
December 4 2011, 20:21:49 UTC 7 years ago
В молодости у меня был доступ к большой билиотеке, full access. Я ходил взглядом вдоль полок, подряд, и брал заинтересовавшие меня названия.
А как узнают об этой книге?
bojarinja
December 4 2011, 20:39:57 UTC 7 years ago
svinarka
December 3 2011, 18:54:39 UTC 7 years ago
xclass
December 3 2011, 22:20:38 UTC 7 years ago
xclass
December 4 2011, 00:57:28 UTC 7 years ago
core2duo
December 3 2011, 01:24:55 UTC 7 years ago
Кстати, итальянская пицца, по утверждению знатоков, хуже нью-йоркской. Но это не имеет особого значения. Viva Italia!
http://www.youtube.com/watch?v=bzUfmh3G9AE
semenoff
December 3 2011, 01:56:03 UTC 7 years ago
В Нью-Йорке могут приготовить и пиццу и пасту, спору нет.
Но на юге Италии (в том же Неаполе) отличная пицца, потому что ее там реально много едят.
В Венеции супер-пицца, :-), точно лучше чем в Нью-Йорке (совсем недавно сравнивал), а в Милане-Турине-Бергамо действительно не очень, вообще в Ломбардии и Пьемонте пицца не особенно популярна.
Всем нужно жить в Италии, и на самый худой конец - во Франции. Остальное, ИМХО, хуже
В целом, пицца это же не только техпроцесс, это еще человек, его руки, и страна, и компоненты пиццы по отдельности, и вообще...
core2duo
December 3 2011, 02:47:16 UTC 7 years ago
Верю на слово:).
Всем нужно жить в Италии, и на самый худой конец - во Франции
Да, но... всем там не поместиться.
Как сказала женщина с факелом, дайте нам ваших зачуханных, замурзанных, пусть живут у нас. Так что spillover оказался здесь.
пицца это же не только техпроцесс, это еще человек, его руки...
Да, она хороша, когда приготовлена with TLC. Халтурщики любят на generic пиццу насыпать пепперони и т.п. и в таком виде разогревать. Что нужно сразу пресекать как профанацию жанра.
semenoff
December 3 2011, 04:11:24 UTC 7 years ago
В Венеции предлают обычно не более 5-6 типов пиццы, но сами компоненты тают во рту. А прилично сделать 'Pizza con Frutti di Mare' трудно, должны быть очень свежие компоненты.
Меня когда-то поразило что в Нью-Йорке готовят любые типы итальянской пасты, в некоторых местах действительно очень похоже на Италию, и можно выбирать компонетны, которые добавляют.
Вот итальянские супы в Нью-Йорке (и вообще в США) готовить не умеют. Минестроне (простенький суп из 14 овощей), Zuppa Toscana, Zuppa di Pesce, ни один из них не умеют :(. Конечно, Zuppa di Pesce и в Италии не везде хорошо делают, но Мinestra в Италии везде приличный.
core2duo
December 3 2011, 04:24:13 UTC 7 years ago
Окей, окей. А готовят ли в Италии Manhattan clam chowder? :)
semenoff
December 3 2011, 16:33:51 UTC 7 years ago
semenoff
December 3 2011, 02:29:30 UTC 7 years ago
Кроме того мужская и женская фигура демонстрируют трагизм и драматизм любви, а античная женская фигура - всего лишь одиночество.
Все хорошо в Италии, но вот как же из нее трудно уезжать !
wulafr
December 5 2011, 20:09:26 UTC 7 years ago
С другой стороны, если Христос символичен более, чем скульптурен (что неочевидно, труп сделан убидетельно), то и Мария вместе с ним тоже. И тут, кажется, происходит временное смещение туда, где она точно знает, что ее сын погибнет, и в этот момент переносится на 33 года вперед, представляя как будет его держать на руках. Как символ такого умного знания судьбы.
Тогда-то замысел крут (и музыкален), как ни что.
semenoff
December 6 2011, 01:40:07 UTC 7 years ago
Микелеанджело сделал Ромео и Джульетту, с легким изменением сюжета. Получилось очень грустно и очень красиво.
Рафаэль рисовал своих знаменитых мадонн со своих любовниц, что общеизвестно... и ими любуются до сих пор.
Католики давно уже выкинули из христианства все что непонятно и нудно. Это у русских между христианством и античностью есть противоречие (потому-что у русских никогда не было античности), у итальянцев такого противоречия нет. Слово Бог по-итальянски - Зевс, а католическое искусство впитало античное целиком.
wulafr
December 6 2011, 13:48:03 UTC 7 years ago
Так можно сказать, что в формуле-1 слишком большие колеса или неудобное кресло. (Это я на то, что ДЕГ написал внизу)
:: Микелеанджело сделал Ромео и Джульетту, с легким изменением сюжета
Не вижу связи. Так в культурологии принято? Но мне эта скульптура не очень, слишком декоративно, Микеланджело, как гомосексуалист, тему не прочувствовал, а вот Христос вышел каким надо.
Вообще христианский символизм не особенно здоров в этом смысле - культ девственницы и распластанного обнаженного мужчины с выражением то ли муки то ли истомы на лице. И эту травму предлагается всем понять, кто не понял, тот дурак.
Христианство было с самого начала ориентировано на бедные слои, на тех, у кого от жизни больше досады, и такая фигура давала моральную поддержку что ли, соучастие, "власть за бедных" (только не "хватит это терпеть!", а "давайте терпеть вместе!"). В этом смысле "христианство, как социализм" - гениально. Но и другим тоже, довольный сытый человек никогда не ощутит того груза бытия и тайного превосходства над остальными, как нищий и голодный. К этому таинству величия в малом можно приобщиться, другое дело, что это мало кому интересно, все хотят быть сыты и довольны, и чтоб поменьше груза бытия.
Христианство технически тоже довольно просто - в человеке зарождается зерно сомнения (младенец Иисус), которое потом растет, вырастает в зрелого человека (символически, им становится сам адепт), и затем исчезает из этого мира для лучшей жизни (символически - воскресение), при этом человек остается цел и невредим, только он видит, чувствует и понимает куда больше остальных, не прошедших такую процедуру, людей (обывателей).
Я бы на месте ДЕГа сделал акцент не на самом заговоре цеха могильщиков, сколько на их секретных труположеских практиках (почему нет? иначе как объяснить эту темную страсть к танатосу - врядли одной профессией).
:: своих знаменитых мадонн со своих любовниц
Женщине проще изобразить вирго (откат системы), чем наоборот, а судя по простыням на балконах, для итальянцев это вещь утилитарная.
Модель - если это не богатый заказчик - всего лишь трехмерный анатомический атлас, и художник из нее сделает хоть деву марию, хоть машу распутину, технические детали никого касаться не должны (если это, повторюсь, не портрет состоятельного заказчика).
Чем беднее ландшафт, тем больше водораздел между плотским и духовным, отсюда редукция католицизма в протестанских течениях (нордические области Европы), на севере человек растет внутрь, на юге он раздевается.
Античность это климат и еще раз климат, и виноградная "раздетая" культура, поднимаясь в другие пояса, к людям клюквы и мха, столкнется с непониманием. Почему я должен понимать культуру Азербайджана? А если ее тут будут навязывать, переделаю под себя.
semenoff
December 10 2011, 16:56:45 UTC 7 years ago
Больше все равно ничего на этой планете нет.
Культ девственицы и непорочного зачатия идет из древнегреческой античности. Там это в мифах часто встречается, есть даже особое греческое слово, означающее зачатие без участия мужчины.
Вообще христианство - это чистая античность. Все великие художники из католической среды, кроме протестанта Ван Гога (но и Ван Гог работал священником).
galkovsky
December 6 2011, 03:04:02 UTC 7 years ago
Более объемного содержания ни один скульптор не даст. Это максимум.
semenoff
December 6 2011, 05:04:35 UTC 7 years ago
У Микелеанджело стояла сложная идейно-художественная задача, сделать драмматичную скульптурную группу для религиозных целей. Он ее решил смело, и даже революционно, изобразив новозаветную "Жалость" (Pieta - жалость (ит.)) как Ромео и Джульетту (конец пьесы, когда один уже умер, а другой еще жив). Это я гадаю, но тоже не исключено( ведь история была известна и до Шекспира).
Жалость изобразить, ИМХО, сложнее чем гордость.
Мне кажется что "Жалость" изощренее по технике, чем женская фигура выше, фигура Христа очень реалистично изогнута (чего нет у античной скульптуры), а ведь она вырезана из цельного камня.
galkovsky
December 6 2011, 06:14:30 UTC 7 years ago
semenoff
December 7 2011, 01:46:44 UTC 7 years ago
Между тем аллегория жалости и аллегория страха скажем, аллегория смерти и ужаса, так же интересны и нужны зрителю, сами по себе, как и аллегория гордости (то же по своему отвратительной) или аллегория победы и любви. Просто разная тематика.
К слову сказать, дети обожают именно страшилки.
Наконец очень многие люди по своей природе тянутся к смерти, так или сяк. С одной стороны, самураи и прочие военные (цель жизни самурая - смерть, как известно. С другой - философы, монахи и вообще искатели смысла жизни. Смерть - хорошая и выйгрышная тема для любого искусства, половина детективов начинается с трупа.
"Идиот", "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы" - все три великие книги украшены трупом в кульминационной точке.
Я тут не без вашего влияние посмотрел BluRay диск "Троя", голливудскую экранизацию "Иллиады". Там 90% действия - это изображение смерти, античная культура огромное внимание уделяла именно смерти, и христианство - только часть античной культуры. Самая живучая часть, как ни странно.
galkovsky
December 7 2011, 05:24:40 UTC 7 years ago
sidorovmax
December 7 2011, 07:18:30 UTC 7 years ago
semenoff
December 7 2011, 22:09:02 UTC 7 years ago
Еще замечу, что Иисус Христос на композиции Микелеанджело, как раз и боролся против самого существования смерти, по-видимому как и Вы считая смерть явлением неправильным и нежелательным. Если бы Иисус оказался прав, и смерть в полном объеме не существует, то труп на скульптуре - это не совсем труп, тем более по легенде он затем улетает.
kvanvanvant
December 3 2011, 02:42:58 UTC 7 years ago
Впечатлён состоянием дел в Геранкулуме.
По окружающей атмосфере сразу чувствуется, что 1500 лет христианства - миф.:rolleyes:
drozner
December 3 2011, 03:04:10 UTC 7 years ago
Кстати, интересно сравнивать живопись фашиста Адольфа Циглера и соотвественно Марио Сирони. Второй, по меркам первого, был дегенерат. При этом оба художника занимали практически одинаковое место в иерархиях двух стран.
А насчет Пьеты – как сказать. Мможет суть замысла как раз в том, что тело лишено тяжести. На дельфинчика в реальности ведь тоже опереться нельзя:)
galkovsky
December 6 2011, 02:53:27 UTC 7 years ago
alexispokrovski
December 6 2011, 07:26:09 UTC 7 years ago
А почему в предыдущий период произошло обожествление искусства? Предыдущий период - это 19 век? (В 18, кажется, совсем уж обожествления не было - всё-таки "век разума".) Могло ли этого обожествления не быть? И почему обожествление привело к деградации?
galkovsky
December 8 2011, 03:40:12 UTC 7 years ago
Это сопровождалось государственной джигитовкой. Например французская пропаганда потратила большие усилия чтобы доказать, что образцом красоты является Венера Медицейская. По решению Венского конгреса её вернули итальянцам. Тогда французы стали крутить шарманку по поводу Венеры Милосской - она осталась во Франции.
А кто такие все эти венеры? Просто бабы с голыми жопами. "Венера каллипига". Причём у греков была формула "красивый-хороший" они ту же Венеру воспринимали как "Бемби". А в 19 веке в калашный ряд полез рак с клешнёй - гнусный европейский онанист с гнилыми зубами и дряблой прыщавой кожей. "Приобщаться к волшебному искусству". Ну всё Малевичем и кончилось.
alexispokrovski
December 10 2011, 08:54:30 UTC 7 years ago
(Вроде логично, но сам бы ни за что не додумался.)
А какое отношение к искусству было в античности. Все-таки дали миру образцы. Интересно, как античное общество это воспринимало.
galkovsky
December 10 2011, 11:36:46 UTC 7 years ago
Детей, кстати, греки изображать не любили, потому что у них также была идея раскрытия совершенства. То есть розу надо изображать в момент максимального цветения. Роза в бутоне - ещё ненастоящая и вообще-то дефектная. "2 сорт".
Поэтому когда античный человек смотрел на обнажённую Афродиту, от считал её милой, доброй. Существом от которого изливается свет или о котором надо заботиться, гладить по головке. Отношение к красоте человека нового времени это отношение недоразвитого подростка, который дёргает девчонок за косички. Двоечника к девчонкам влечёт, он о них думает, а чего и зачем непонятно. И поэтому злится и пинает ногой. Красота становится величиной порочной и враждебной, сам тип женской красоты маскулинизируется. Вспомните современные конкурсы красоты. Там по доброте селекция вообще не ведётся. Никому не придёт в голову сказать "давайте выберем Машу, у неё лицо доброе". Само понятие доброты становится в оппозицию к красоте. Если добрый, значит некрасивый.
Но на самом деле по закону больших чисел понятно, что более физически совершенные люди в целом и более нравственны. Их не травят в школе, в молодости не отвергают их ухаживаний. У них следовательно гораздо меньше душевных травм. И наоборот ожидать прекрасных душевных качеств от горбатого карлика весьма странно.
В русской истории прошлого века этой мысли есть очень наглядный пример. А если бы при социальной селекции люди в России стали обращать внимание на внешность. Точнее И на внешность. "Иванова в президенты? Да он же урод!"
alexispokrovski
December 10 2011, 17:23:33 UTC 7 years ago
Спрашивая про отношение к искусству, я имел в виду что, раз античность дала образцы искусства, то и отношение к искусству в античном обществе было, наверное, образцовым. В смысле - образцово здоровым, нормальным - откуда иначе такой расцвет. А вот каким именно? Как общество относилось к исскусству и к художникам? И как художники "понимали о себе" в смысле места в обществе и искусства и самих себя? Ведь отношение к художнику как к жрецу всё же далеко от нормального. Сброс с парохода современности и того хуже. Где же золотая середина?
(Тут искусство как образец, а речь о творчестве в широком смысле.)
russian_hipster
December 13 2011, 20:58:50 UTC 7 years ago
А разве не обращают?
Вон Обама даром, что негр, точнее мулат, зато высокий, улыбчивый, обаятельный. Рейган в свои 70 выглядел чуть не на 40. Потому и выбирают. Мужчины хотят быть похожими на. Женщины просто хотят.
В России вон премьер тоже с голым торсом скачет.
Есть и обратные примеры, пожалуй самую популярную из реальных и самую из реальных старую партию в РФ все эти годы возглавляет лидер, популярный куда меньше своей партии. Плохо говорящий неприятный тип с бородавкой на лбу. Возникает вопрос, зачем он там такой хороший.
drozner
December 6 2011, 13:58:12 UTC 7 years ago
На всякий случай, верю. По крайней мере, понимаю, что под таким углом сюжет можно рассматривать.
Но уже относительно исполнения не понимаю совсем.
Хотя, если бы кто–то сказал –– Лаокоон показательный пример канонической, античной и при этом безнадежно плохой скульптуры, потому что она запутанная, рыхлая по композиции и безвкусно сделанная, это было бы понятно.
Кроме того, Микельанжело как раз не был безусловной фигурой. Его критиковали за диспропорции Давида, например. Фрески еще многим не нравились.
galkovsky
December 8 2011, 03:50:23 UTC 7 years ago
Замысел композиции с Лаокооном безнадёжно здоров - это ужас приматов перед извивающимися ядовитыми пресмыкающимися. Про исполнение можно спорить, но это не тот случай когда исполняй-неисполняй - всё рвно получится "как всегда". По большому счёту, "Лаокоон" понятен и обезьяне.
"Надувной труп" понятен только очень узкой группе распропагандированных сектантов, которых в свою очередь надо объяснять публике. Поскольку мир жесток, такие объяснения обычно никто не слушает - они обрываются грубым хохотом. Этот грубый хохот - реакция античного человека на пьету Микеланджело. Ничего другого не может быть. Вызовет ли у стороннего человека грубый хохот Лаокоон? Боюсь, только в случае бездарного исполнения замысла. А так будет сопереживание, высокий ужас (катарсис) и восхищение художником, решившим интересную пластическую задачу - исполнение в камне извивающихся змей и напряжённой борьбы людей с "живыми путами".
drozner
December 8 2011, 04:06:06 UTC 7 years ago
Suspended comment
xclass
December 3 2011, 03:50:47 UTC 7 years ago
А знаменитый римский салют - это некритичное заимствование зиги-заги из "17 мгновений". А не было ли в старой доброй античности чего-либо вроде теории полой земли?
xnikto
December 3 2011, 06:20:10 UTC 7 years ago
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%F2%E8%E2%EE%E7%E5%EC%EB%FF
xclass
December 3 2011, 16:00:34 UTC 7 years ago
это не заимствование архитектурных новаций Германии,
dfs_76
December 3 2011, 18:15:51 UTC 7 years ago
Re: это не заимствование архитектурных новаций Германи
xclass
December 4 2011, 00:54:25 UTC 7 years ago
Re: это не заимствование архитектурных новаций Германи
russian_hipster
December 13 2011, 21:02:35 UTC 7 years ago
Здесь же тупо одна огромная коробка.
Сиена
ritovita
December 3 2011, 07:33:44 UTC 7 years ago
enzel
December 3 2011, 07:43:54 UTC 7 years ago
Куда же и почему они делись? Возможно ли не иметь верований? Если же, предположим, tabula rasa, то почему бы и не христианство? И не проще ли "на новенького"?
ramtamtager
December 3 2011, 09:22:34 UTC 7 years ago
russinform
December 3 2011, 14:16:44 UTC 7 years ago
semenoff
December 3 2011, 21:27:38 UTC 7 years ago
На втором - Бразилия
На третьем - Италия
russinform
December 3 2011, 22:05:46 UTC 7 years ago
semenoff
December 3 2011, 22:58:51 UTC 7 years ago
В США много религиозных христианских фанатиков, и их никто не обижает. Это и мормоны, и эмеши, всего около 1000 различных крупных сект.
MickeyM777
December 3 2011, 23:46:58 UTC 7 years ago
semenoff
December 4 2011, 02:24:04 UTC 7 years ago
Мормоны - чистые христиане, но кроме книг Нового и Ветхого завета почитают еще Книгу Мормона. Их правильное название "Церковь Иисуса Христа святых последнего дня". "Мормоны", это неправильное название.
Более того, половина мормонов (у них там тоже свои течения) отрицают сопротивление злу насилием, и являются чуть ли не толстовцами. Но не все.
Еще такой факт, мормоны владеют 25% всего финансового капитала США, крупнейшего в мире (то есть банками и инвестиционными компаниями).
MickeyM777
December 4 2011, 15:28:26 UTC 7 years ago
semenoff
December 4 2011, 15:34:21 UTC 7 years ago
Мормонство - христианство, прочтите статью в Википедии.
Мормоны появились раньше книг Толствого, прочтите статью в Википедии о Мормонах.
Мусульмане не почитают Ветхий и Новый завет, они с ними борятся и часто просто уничтожают. Прочитайте Википедию о мусульманах.
enzel
December 4 2011, 18:44:55 UTC 7 years ago
MickeyM777
December 5 2011, 00:32:35 UTC 7 years ago
semenoff
December 6 2011, 01:58:49 UTC 7 years ago
semenoff
December 6 2011, 02:03:05 UTC 7 years ago
Это не православие, да, но это все христианство. Толстовцев до революции было около 120 тысяч, и я верю в будущее толстовского учения. Мир идет к искоренению насилия, еще несколько больших войн и объединение мира будет закончено. Граф просто несколько опередил свое время. И его принцип "Церковь без попов" тоже ИМХО, имеет большое будущее.
Закончится же в России когда-нибудь та х**ня которая сейчас.
synchrophase
December 3 2011, 18:11:54 UTC 7 years ago
enzel
December 3 2011, 18:54:56 UTC 7 years ago
synchrophase
December 3 2011, 19:22:14 UTC 7 years ago
enzel
December 3 2011, 19:28:24 UTC 7 years ago
synchrophase
December 3 2011, 19:46:29 UTC 7 years ago
ramtamtager
December 3 2011, 22:55:47 UTC 7 years ago
superfigurative
December 3 2011, 07:54:38 UTC 7 years ago
player2009
December 3 2011, 08:23:04 UTC 7 years ago
Мы с женой Вам тихо завидуем - море, а у нас снег и слякоть.
volgota
December 4 2011, 20:48:05 UTC 7 years ago
andrey_chuck
December 5 2011, 12:20:10 UTC 7 years ago
Почти как Горький почти как на Капри.
volgota
December 5 2011, 17:43:01 UTC 7 years ago
oldadmiral
December 3 2011, 08:24:44 UTC 7 years ago
Только вот у меня задним числом сомнение закрадываться стало, действующая ли она была? Уж больно народу мало...
sturman_george
December 3 2011, 08:33:42 UTC 7 years ago
Евгеньич прокололся
sgustchalost
December 3 2011, 09:07:11 UTC 7 years ago
Точно - левантиец или цыцарец какой.
Истинные московские арийцы при такой погоде в рубашечках ходят и в море купаются.
vadim_v
December 3 2011, 09:25:41 UTC 7 years ago
bu77er
December 3 2011, 09:31:08 UTC 7 years ago
Необрезанные...
Загадки истории...
berezark
December 8 2011, 10:47:55 UTC 7 years ago
Вот там были обрезанные.
kvach1982
December 3 2011, 09:37:18 UTC 7 years ago
Внезапно оффтоп
probawxy
December 3 2011, 12:06:08 UTC 7 years ago
sart_ii
December 3 2011, 12:27:40 UTC 7 years ago
В Ярославскую область теперь, для контрасту
popovvlad
December 3 2011, 13:40:26 UTC 7 years ago
http://www.vidania.ru/bookborisoglebsky.html
Deleted comment
enzel
December 3 2011, 17:08:54 UTC 7 years ago
semenoff
December 6 2011, 05:21:33 UTC 7 years ago
enzel
December 6 2011, 06:56:40 UTC 7 years ago
semenoff
December 7 2011, 01:57:34 UTC 7 years ago
Греческое православие было народным и охватывало 80% населения.
Это в комбинации можно конечно считать русской национальной идентификацией.
Я об этом и говорю. Без православия и монархии у русских нет идентификации. Непонятно зачем такая здоровая страна с экзотичным языком.
enzel
December 7 2011, 06:16:38 UTC 7 years ago
semenoff
December 7 2011, 22:12:54 UTC 7 years ago
enzel
December 8 2011, 08:01:40 UTC 7 years ago
semenoff
December 9 2011, 02:33:05 UTC 7 years ago
О христианской и коммунистической коросте
enzel
December 3 2011, 16:10:57 UTC 7 years ago
Re: подумалось вдруг
russolub
December 3 2011, 19:30:30 UTC 7 years ago
В Москве много и церквей и соборов осталось,а вот допустим в Самаре,где всего один большой был,собор снесли(это в САмарканде,где я был ни одной мечети соввласти не тронули).
И у не одного поколения отняли чувство Бога.Русского Бога.Который не Иисус,назореанин, а вот тот из того Главного Храма.С Луковицами-куполами,с позолотой-перезвоном.Отняли 1000 лет единения.Уединения. Национального уединения с Богом.
Да Петр, да Никон.Но все равно -была эта православная связка.Порвали, супостаты.Нет бога в нынешних поколениях и ничего уже не попишешь.
Вот и Дмитрий Евгенеевич его искал ,видимо, и не нашёл,как видим...
Re: подумалось вдруг
semenoff
December 3 2011, 21:16:14 UTC 7 years ago
Re: подумалось вдруг
nadejda___
December 4 2011, 17:15:19 UTC 7 years ago
Только видеть сердце друго человека все-таки никто не может: "Перед своим Господом стоит или падает"...
"Но и мученик любит иногда забавляться своим отчаянием, как бы тоже от отчаяния." (Ф.М. Достоевский)
rainbow7d
December 3 2011, 16:21:59 UTC 7 years ago
Можно даже составить шкалу современных ценностей. На одном конце будете Вы с вечным и нематериальным, а на другом, этот ботокс: Путин. Вчера завклуб и чикистский стукач, а сегодня наше фсё, построенное на тотальном самообмане.
Может нам еще повезет когда-то...
Фаллос над дверью — как мило!
alex_1405
December 3 2011, 17:35:27 UTC 7 years ago
Зримо эдак представляешь себе пожилого литератора с умилением взирающего на эрегированные члены, украшающие входы жилищ древних римлян и по их мнению способных отвратить зло от дома. Только вот публичная демонстрация половых органов медициной определяется как девиация и носит вполне определённое название: «эксгибиционизм». Нормальный человек обычно демонстрирует своё «достоинство» любимой женщине в спальне, ну, или на медкомиссии.
Даже из такой бытовой мелочи видно, насколько христианство, неустанно злословимое автором в его последних постах, неизмеримо выше и чище норм античной морали. Христиане обычно помещают над входом в свои дома иконы или крест, призывая благословение небес, обращаясь к Вечности, а не к тому, что ниже пояса.
Так что «невротики» 19-го века были всё-таки правы: если видишь нечистоту — прочь её с дороги, и нечего в ней ковыряться. Пахнуть не будет.
Re: Фаллос над дверью — как мило!
synchrophase
December 3 2011, 18:18:47 UTC 7 years ago
Re: Фаллос над дверью — как мило!
probawxy
December 5 2011, 15:54:05 UTC 7 years ago
- Да он просто не знал этого. Теперь, будем надеяться, последует Вашему совету.
Re: Фаллос над дверью — как мило!
svinarka
December 3 2011, 19:10:16 UTC 7 years ago
А где вы увидели эрегированные члены?
Re: Фаллос над дверью — как мило!
alex_1405
December 3 2011, 19:25:53 UTC 7 years ago
cпасибо!
russolub
December 3 2011, 19:00:56 UTC 7 years ago
Эх тоже бы там походить, побродить.
С Вами;)
chirurgia
December 3 2011, 19:05:01 UTC 7 years ago
russolub
December 3 2011, 19:16:46 UTC 7 years ago
Много воров(как пугают)на улицах?Албанцы не борзеют?Негры как в Римини к русским женщинам там к белым людям не цепляются?На кого похожи югоитальянцы?
Раскройте ,пожалуйста, в следующих постах.
С уважением.
enzel
December 3 2011, 19:35:58 UTC 7 years ago
semenoff
December 3 2011, 21:24:30 UTC 7 years ago
enzel
December 4 2011, 07:26:04 UTC 7 years ago
semenoff
December 5 2011, 01:16:06 UTC 7 years ago
Аньелли всех позахватывал, и Lancia, и Alfa Romeo, и Autobianchi, Ferrari, Maserati. Итальянцы очень переживали по этому поводу. Последней Фиату сдалась Альфа Ромео, боролась до конца, брала кредиты, маневрировала, подкупала правительство, но увы все напрасно.
Сегодня я думаю, монополизация в рамках одной страны - неизбежное уродливое явление глобализации. Стране в 50 млн. трудно иметь двух независимых автопроизводителей на фоне глобальной конкуренции. Ничего не поделаешь. Аньелли был прав, голова. Синьор Джованни Аньелли, ныне покойный, это гигант, хозяин Gruppo Fiat, такой итальянский Генри Форд старший. Ему еще принадлежала мощная газета Corriere della Sera.
enzel
December 5 2011, 06:10:17 UTC 7 years ago
semenoff
December 6 2011, 02:11:45 UTC 7 years ago
На самом деле, не знаю уже кто кому принадлежит, они ведь все куплены - проданы.
У меня такое плохое чувство, что под видом глобализации в мире идет банальная монополизация полным ходом. :(
chucha_
December 3 2011, 20:10:06 UTC 7 years ago
vdkrav
December 3 2011, 20:36:16 UTC 7 years ago
Ещё больше поразила огромность Геркуланума - я думал там какие-то мелкие домишки.
Интересно, много ли было там сделано при Муссолини - по идее никто не мог особо мешать, а фашисты ведь были заинтересованы в раскопках, не правда ли?
semenoff
December 3 2011, 21:59:12 UTC 7 years ago
Дальнейшие раскопки Геркуланума никому абсолютно не нужны, поэтому и не ведутся. Там в Италии на любом месте начни копать, что нибудь древнее нароешь. Кажется уже всех достали эти раскопки, куда не пойдешь везде копают, даже в Венеции на площади Св.Марка все разрыто :(.
Потом непонятно что там еще искать. Геркуланум как и Помпеи засыпало в 79 году, когда никакого христианства там быть не могло, по определению. Христианство начинает распространяться в Европе во 2м-3м веке. Как раз "новой хронологией" было бы открытие христианства в Геркулануме :-), а его отсутствие - это школьные учебники по истории.
reeders
December 5 2011, 06:46:35 UTC 7 years ago
probawxy
December 5 2011, 15:57:13 UTC 7 years ago
semenoff
December 6 2011, 01:28:12 UTC 7 years ago
Семьи в Италии столетиями живут в одном городе, часто в одном доме (я знаю такую семью, которая 500 лет живет в одном и том же доме, и этим крайне гордится). Поэтому плита могла быть поставлена через несколько столетий после извержения. Скажем, в 7м веке.
Кроме того система летоисчисления в Древнем Риме считает годы "от основания Рима", это 750 лет до РХ.
Вот вам и 1500 лет.
Наконец, уверяю, там в Италии всему народу, особенно верующему, совершенно безразлично в каком году основано христианство. Ну ошиблись с датировкой, делов то, на верующих это особого впечатления не произвело бы. 500 лет так же неохватно для человека как и 2000.
Не роют, потому что это никому не нужно, а лишних денег нет. Неаполь один из беднейших городов Италии.
Я бы сказал, гораздо более важным делом, чем надоевшие всем раскопки было бы научиться из всего уже раскопанного выжимать деньги, хоть туристические, хоть еще какие. Да не могут почему то.
ritovita
December 4 2011, 04:25:15 UTC 7 years ago
khemool
December 4 2011, 04:02:39 UTC 7 years ago
semenoff
December 6 2011, 02:35:15 UTC 7 years ago
http://it.wikipedia.org/wiki/Castel_Sant%27Elmo
но непохоже что там что-то сохранилось. Хотя лучше бы самому пройтись.
oih_gird
December 4 2011, 12:54:32 UTC 7 years ago
интересно, а сохранился ли на побережье в Неаполе и окрестностях черный вулканический песок? Южнее, в Солерно, так сохранился.
sloon_nz
December 4 2011, 13:55:45 UTC 7 years ago
xclass
December 4 2011, 14:26:36 UTC 7 years ago
r_boris
December 5 2011, 15:23:07 UTC 7 years ago
СОВОК
scharikov_p_p
December 4 2011, 14:05:27 UTC 7 years ago
Колхозная кепка, нелепые нечищеные ботинко-кроссовки, куртка-балахон и голодно-блуждающий взгляд. Стремление совместить в одно целое магазины и музеи. Навязчивое стремление потом показать как можно большему числу людей свои нелепые снимки на фоне "памятных" мест. чтоб все в кишлаке видели, завидовали и знали где он побывал.
Re: СОВОК
nadejda___
December 4 2011, 18:21:11 UTC 7 years ago
Re: СОВОК
probawxy
December 5 2011, 15:49:16 UTC 7 years ago
baronshabbat
December 4 2011, 19:48:05 UTC 7 years ago
Если под свежими сырами подразумевается то, что в Испании называют "queso fresco" -- да, это действительно очень вкусно. Особенно с горькими медами: каштановым, эвкалиптовым, лесным etc. Рад, что вы открыли для себя этот деликатный нюанс средиземноморской кухни.
_"или дайте кредит, или Геркуланум начнём раскапывать"_
;)
Удивила большая ваза с виноградом, птичками и т.д. -- а каким веком она датируется в музее?
MickeyM777
December 5 2011, 01:27:30 UTC 7 years ago
Mascarpone? Ricotta?
lopadevego
December 7 2011, 06:25:57 UTC 7 years ago
Re: Mascarpone? Ricotta?
MickeyM777
December 11 2011, 20:03:58 UTC 7 years ago
Re: Mascarpone? Ricotta?
MickeyM777
December 11 2011, 20:05:31 UTC 7 years ago
memento_iv_mo
December 5 2011, 01:14:30 UTC 7 years ago
на kinobanda.net есть документальный фильм про Везувий и археологические раскопки; фильм называется "Обнаружение Геркуланума"
revliscap
December 5 2011, 05:14:10 UTC 7 years ago
MickeyM777
December 5 2011, 10:30:35 UTC 7 years ago
revliscap
December 5 2011, 10:37:01 UTC 7 years ago
MickeyM777
December 5 2011, 16:04:27 UTC 7 years ago
revliscap
December 5 2011, 16:53:40 UTC 7 years ago
semenoff
December 6 2011, 05:15:42 UTC 7 years ago
revliscap
December 6 2011, 05:25:38 UTC 7 years ago
MickeyM777
December 11 2011, 20:09:12 UTC 7 years ago
наслажденье битвой жизни"
:)
revliscap
December 11 2011, 20:14:49 UTC 7 years ago
semenoff
December 12 2011, 02:14:49 UTC 7 years ago
это наверное не правильно. И уход на пенсию - тоже наверно не правильно, у зверей же нет никакой пенсии.
revliscap
December 12 2011, 03:46:08 UTC 7 years ago
semenoff
December 12 2011, 03:56:24 UTC 7 years ago
revliscap
December 12 2011, 06:12:57 UTC 7 years ago
enzel
December 5 2011, 17:59:18 UTC 7 years ago
_nekto
December 5 2011, 19:30:14 UTC 7 years ago
enzel
December 5 2011, 15:44:13 UTC 7 years ago
revliscap
December 5 2011, 16:52:36 UTC 7 years ago
enzel
December 5 2011, 17:58:23 UTC 7 years ago
probawxy
December 5 2011, 18:32:36 UTC 7 years ago
semenoff
December 6 2011, 02:19:01 UTC 7 years ago
Мне (в мои 16 лет) понравилась теория диониссийского человека, книга "Сумерки идолов" и книга "По ту сторону добра и зла" - теория любви. А вот в Заратустру я что-то не въехал, стиль какой-то мутный.
Я в 10м классе 13-томник Ницше прочел.
ritovita
December 7 2011, 05:59:49 UTC 7 years ago
Re: Я в 10м классе 13-томник Ницше прочел.
vdkrav
December 10 2011, 19:46:13 UTC 7 years ago
Re: Я в 10м классе 13-томник Ницше прочел.
ritovita
December 10 2011, 20:23:53 UTC 7 years ago
berezark
December 8 2011, 11:01:57 UTC 7 years ago
По-русски такого не было.
semenoff
December 10 2011, 03:03:46 UTC 7 years ago
berezark
December 10 2011, 05:55:53 UTC 7 years ago
13-томник - это то, что сейчас издают, с недавно опубликованными впервые новыми текстами.
В 1900-1901 гг. выходил 9-томник изд. Ефимова и 10-томник изд. Клюкина.
Потом было 4 тома (из 10) "Московского книгоиздательство" под ред Ф.Зелинскаго.
Ну и отдельно изданные книги.
Видимо, Вам попалось какое-то подпольное издание.
semenoff
December 10 2011, 17:32:55 UTC 7 years ago
По поводу количества томов могу ошибаться, отец притащил из спец.храна порциями по несколько книг, специально для меня, потом унес все назад. И было это более 30 лет назад. :-). Отец предлагал еще Фрейда принести, но от Фрейда я отказался, я в него не верю, ни тогда, ни сейчас.
Может быть вот это издание (там в середине текста ссылка):
http://www.worldhist.ru/library/review/434/7613/
>>>>>>> Вышедший том открывает Полное собрание сочинений философа. Издание выходит под грифом Института философии РАН. Этот и следующий тома включают материалы незавершенного исследования, над которым философ работал в последние годы жизни. Попытка редакторской реконструкции этого замысла, глубоко повлиявшая на интеллектуальную и политическую историю XX века, известна под названием «Воля к власти». Русский перевод «Воли к власти» (первый в Европе!) был впервые предпринят в составе «Полного собрания сочинений» Ницше, которое выходило с 1909 по 1912 год в «Московском книгоиздательстве» под общей редакцией Ф. Зелинского, С. Франка, Г. Рачинского и Я. Бермана. IX том, вышедший в 1910 году под редакцией Г. Рачинского и Я. Бермана, включал I , II (без 1-ой главы, подвергнутой цензурному изъятию) и половину III книг («афоризмы» с 1 по 133 и с 253 по 715 из общего числа 1067). Очевидно, издание предполагалось окончить в следующем, X томе, который, однако, так и не увидел свет.
Мне тогда было 16 лет, больше всего понравились "Сумерки идолов" и "По ту сторону добра и зла", а также что-то про "Дионисийского человека". Самое оно - в 16 лет ! :-):-)
ritovita
December 10 2011, 20:17:25 UTC 7 years ago
Т. I. Рождение трагедии. Из посмертных произведений (1869-1873). LVI, 412 с.; 1 л. портр.
Т. II. Несвоевременные размышления. Из посмертных произведений (1873-1875): Мы филологи. XXXVIII, 426 с.; 1 л. портр.
Т. III. Человеческое, слишком человеческое. Из посмертных произведений (1874-1877): Отдельные замечания о культуре, государстве и воспитании. XXXIV, 349 с.; 1 л. портр.
Т. IX. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей (1884-1888). XXXIV, 362 с.; 1 л. портр.
Теперь сосредоточтесь и попытайтесь перечитать хотя бы "Рождение трагедии", м.б. поймёте, что это не для 16-летних написано.
berezark
December 10 2011, 21:49:40 UTC 7 years ago
Такого издания, о котором Вы пишете, не было.
Ближе всего подходят тома "Московского книгоиздательства" под ред. Ф.Зелинскаго.
Но копии с него не переиздают, так как из 4-х старых томов 13 новых не получится, да и материала автора и об авторе набралось за 20 век о-очень много.
Издание действительно состоялось перед войной (а не после неё), действительно, с ятями, но не в 1905-1907 гг., а когда написал ritovita.
Действительно, оно было красивое, но гравюр все же там не было, а только портреты автора в начале.
Поверить в то, что в 16 лет Вы одолели и поняли эти 4 тома, невозможно, ritovita прав.
Даже сейчас это составит для Вас большие трудности.
Насчет Фрейда соглашусь. Как говорится, WeltJBluff!
ritovita
December 11 2011, 12:23:32 UTC 7 years ago
Миль пардон, сударыня!
berezark
December 11 2011, 17:18:33 UTC 7 years ago
В интернете поневоле приходится сильно путаться с гендерной идентичностью.
Утешает, что и без интернета это не всегда простая задача. Как сказал один зоолог, с уверенностью отличить ежа от ежихи может только ёж.
Заглянув в Ваш журнал я еще раз убедился в своей ошибке и нашел много интересного.
Re: Миль пардон, сударыня!
ritovita
December 11 2011, 20:25:32 UTC 7 years ago
Deleted comment
berezark
December 11 2011, 18:57:25 UTC 7 years ago
Придерживаюсь противоположного мнения.
Не могу сказать, что хорошо изучил Ницше, но его неисчерпаемость для меня очевидна.
Любой его фрагмент - дверь, через которую мысли открывается возможность далекого путешествия.
Ваша воля называть ерундой что угодно, но иногда это больше характеризует не предмет, а Вас.
semenoff
December 12 2011, 00:29:08 UTC 7 years ago
У меня другие способы для путешествий, извините.
berezark
December 12 2011, 00:57:14 UTC 7 years ago
Но где же Вы увидели тут обвинение?
Насчет аберраций Вашей памяти - это не обвинение, а медицинское указание.
В последнем же комменте я лишь сказал, что Ваши слова Вас характеризуют.
Это касается любого высказывания любого человека.
При этом Вы не постеснялись назвать ерундой Ницше, в расчете, что покойник все стерпит, и что за него некому заступиться.
Можете считать меня его другом.
Уместно будет привести по сему случаю стихи Саши Черного:
"Бабкин смел,- прочел Сенеку
И, насвистывая туш,
Снес его в библиотеку,
На полях отметив: "Чушь!"
Бабкин, друг, суровый критик,
Ты подумал ли хоть раз,
Что безногий паралитик
Легкой серне не указ?"
semenoff
December 11 2011, 18:56:01 UTC 7 years ago
По поводу содержания, я выше перечислил книги которые мне в 16 лет понравились, и позицию автора понял (это позиция гениального подростка). Сегодня вижу и явные ошибки автора, тогда конечно их не видел.
Название "Рождение трагедии" помню, была такая книга, читать не стал тогда, наверное бы не понял из-за сложности контекста которым я не владею (идеи то у Ницше простенькие). Сегодня читать поздно, человеческая культура за ХХ век полностью ушла и от Ницше, и от немецкой философии в целом.
Ерунда это, ваш Ницше, ув. berezark, и не сердитесь на меня. :-)
Упертый националист, своих немцев любил (это даже в плюс), книжный червь, но при этом скользил по поверхности, в явлении "воли" не разобрался по настоящему, классики тоже не понял, искал в эллинах своих германских чурбанов.
Надо бы и самого Фридриха приписать последней главой к "Сумеркам идолов" :-).
ritovita
December 11 2011, 20:20:42 UTC 7 years ago
Товарищ, Вам чего там из спецхрана приносили. Книги для особо одарённых?
semenoff
December 12 2011, 00:34:11 UTC 7 years ago
ritovita
December 12 2011, 06:20:52 UTC 7 years ago
Вы уж не нас, себя пожалели бы, перестали бы позориться.
"имя Ницше сейчас в мире почти забыто".
Ja, ja.
Ладно, "не сердитесь на меня. :-)", лучше музыку послушайте:
Мраморное убожество. За редким исключением.
chudokol
December 5 2011, 12:06:33 UTC 7 years ago
san_dm
December 5 2011, 20:21:13 UTC 7 years ago
wulafr
December 5 2011, 20:23:29 UTC 7 years ago
teslyayuriy
December 6 2011, 03:47:43 UTC 7 years ago
На специальной пресс-конференции в Афинах министр культуры Греции Павлос Геруланос выразил мнение, что спасение Греции от кризисного состояния экономики кроется в развитии туристической отрасли и призвал всех сосредоточится именно на этом.
Министр высказался о том, что Греция, в такой тяжелый для нее период, не должна ослаблять финансирование даже в условиях строжайшей экономии. В первую очередь государство должно направить финансирование на восстановление и поддержание в надлежащем состоянии памятников культуры страны, иначе туристическую отрасль ждет упадок.
ramtamtager
December 6 2011, 22:28:09 UTC 7 years ago
alexispokrovski
December 6 2011, 07:30:43 UTC 7 years ago
ramtamtager
December 6 2011, 22:29:39 UTC 7 years ago
Могут и сочинения античные какие найти.
Вопрос "о творческих планах"
skruber
December 15 2011, 09:05:06 UTC 7 years ago
Понятно, что Ваша интерпритация истории (и Вы, кажется именно к этому готовите аудиторию), неизбежно влёчёт за собой пересмотр вопросов происхождения и возраста земной цивилизации.
Сколько будет длиться "инкубационный период" и планируете ли Вы вообще касаться этой темы?
ingis2
December 22 2011, 06:04:45 UTC 7 years ago
Интересно, а какая глубина дна раскопок в других местах Италии? В Неаполе понятно – Везувий, но вобщем культурный слой тоже имеет свою как-то измеряемую скорость.
Археологический критерий измерения ветхости цивилизации: если пол Рижского Дома двумя метрами ниже асфальта, то дно котлована глубиной 10 метров должно быть в 5 раз старше.
Конечо, везде полно исключений – то, что амбразуры Виленского Барбакана смотрят на дно 5-тиметрового оврага, не значит, что он очен стар – здесь просто свой Везувий –
в протяжении пары столетий тут была свалка.
denzor_ru
August 22 2013, 14:41:26 UTC 5 years ago
svengali_l
November 14 2013, 16:33:01 UTC 5 years ago
Нельзя писать "мы туда поедим". И эти ваши бесконечные "тся/ться". У вас в постах по тысяче каментов, неужели некому сказать? Или никого не корябает?
makc_111
November 14 2013, 17:05:02 UTC 5 years ago
svengali_l
November 14 2013, 17:30:47 UTC 5 years ago
makc_111
November 14 2013, 19:00:01 UTC 5 years ago
svengali_l
November 14 2013, 19:08:12 UTC 5 years ago
dimedusa
January 23 2019, 15:56:35 UTC 6 months ago