"Борьба между государственными надорганизмами происходит бесшумно. Поверх голов жителей. Бесшумно растут щупальца, ложноножки, бесшумно перекусываются клещами, бесшумно рушатся. Визг всегда следствие. Рулады мучающегося от зубной боли не есть вопли гнилостных бактерий, разрушивших дентин. Это частность, к миру дентино-бактериальному не имеющая прямого отношения. Визг гибнущих жертв во время революции не есть “музыка революции”. Музыка революции беззвучна.
Когда шотландский индюк в юбке и кепке с помпоном оттопырил ногу на фоне очередной сконструированной им циклопической конструкции, вроде гражданской войны США, то кто сей “властелин мира”? Вовсе не вельзевул, а пожилой зверушкин с печёночной грыжей, даже не понимающий что он сделал и зачем. О чём он думает в конце своей никчёмной жизни, захлёбываясь низкокачественным хлороформом? Это просто неинтересно. Внутренний мир феодала так же убог, как перистальтика кишечника черепахи. В его слабеющем сознании может быть бегущая по ночному парку голозадая француженка, охота на лис или даже корчащейся от вовремя подсыпанного яда богатый дядюшка. Всё это даже не ничтожно, а не имеет никакого отношения к борьбе высокоорганизованных биомасс. Истины не знает никто."
кстати по поводу поповских сказок
dicksteert
March 13 2004, 20:01:24 UTC 15 years ago
по-моему вы как-то не очень чувствительны к этой материи, предпочитая известное изречение классиков о государстве, как аппарате насилия. :) а о государстве, как аппарате жизнеобеспечения жрецов (брахманов) или богов вам слышать не доводилось? если доводилось, то что вы об этом думаете?
Re: кстати по поводу поповских сказок
galkovsky
March 14 2004, 03:56:58 UTC 15 years ago
1. Государства возникли очень поздно, гораздо позднее, чем это принято считать. Процесс был закончен в начале 19 века, а начат в 17 веке. В 16 можно проследить НАЧАТКИ государств.
2. Полис это не государство в современном смысле слова. Точнее так - это "насекомое". Насекомые - очень сложно организованные и, с точки зрения эволюции, сложно возникшие организмы. но у них есть ограничение по размерам. Поэтому это тупиковая ветвь. Как особи они не могут составить конкуренции хордовым.
Бонус полиса в "человеческих" размерах (мегаполисы итальянского Возрождения - переходная фаза к государствам). В них не происходит окончательного отчуждения управления от бытовой жизни. Человек и государство ещё не отделены друг от друга, государство не живёт самостоятельной (и по сути враждебной индивидуальному человеку) жизнью.
"Государство как аппарат жизнеобеспечения жрецов" могло появиться только на фазе отчуждения, т.е. даже не в 16, а в 17 веке. В полисе была возможна локальная регламентация религиозной жизни и возникновение служителей (не жрецов) храмов.
Собственно религия, как нечто оформленное, появляется только в зрелом полисе. До этого у людей нет ни способностей, ни возможностей заниматься подобными умозрительными абстракциями. Чтобы додуматься до наличия потустороннего мира нужно обладать очень высокой степенью интеллектуальной культуры. Конечно первобытные племена на это неспособны. С другой стороны, основа любой религиозной системы - это тезис о её исключительной древности, а во-вторых - об обычности и повсеместности религиозной жизни как таковой.
Re: кстати по поводу поповских сказок
dicksteert
March 14 2004, 04:30:12 UTC 15 years ago
Чтобы додуматься до наличия потустороннего мира
дм. евгеньевич, эта фраза выдает вас как интеллектуала, а ведь в большинстве случаев потусторонний мир не выдумывают, его ощущают. вот приходят в церковь и ощущают благодать. эмоции играют в религии ничуть не меньшую роль, чем интеллект, а то и большую. вот например ощущает человек страх перед вождем, а откуда он, ведь вождь примерно такой же человек как и ты. значит вот что-то тут такое есть... сводить все к тому, что у вождя самая большая дубинка и он с ее помощью каждому объяснил свой статус, не просто вульгарно, а элементарно неверно. на самом деле это очень важное чувство (das Numinose), которое приобретается и поддерживается путем традиционных институтов семьи, религии, культа вождя и т.п. оно сильнее любой дубинки и доступно для всех, от уборщицы до академика и генерала.
Re: кстати по поводу поповских сказок
galkovsky
March 14 2004, 04:58:56 UTC 15 years ago
Что касается "потустороннего мира", то очень просто отличить естественное от искусственного. Если бы религиозность была имманентным свойством, то в мире не было бы атеистических обществ. Между тем конфуцианский Китай - общество атеистическое. Жрецов, как касты, не было ни в Древней Греции, ни в Риме. Мы сами родились и выросли в атеистическом обществе. Разумеется ЭЛЕМЕНТЫ религиозной жизни можно найти при желании где угодно. Также, как можно вести речь о сексуальной жизни ребёнка. Но вообще ребёнок беспол, и общество без церкви - атеистично.
Возьмите подростка. Если нет соответствующего религиозного воспитания, - государственного или семейного, - подросток никогда не будет заниматься религиозными вопросами. Ему это просто не придёт в голову. Он будет жить своими подростковыми проблемами: выучить уроки, прочтитать интересную книжку, сходить в кино, отлупить своего обидчика, съесть мороженое.
И, кстати, никакого сакрального уважения к авторитету у подростка тоже не наблюдается. Человек природный демократ. В человеческом сообществе (это племя в 50-100 особей) есть лидеры, но их власть строго конституционная. Спросите подростка о неформальном лидере его школьного коллектива. Он никогда не скажет:
- Петя - лучший в классе, его все уважают, потому, что он самый умный, хорошо дерётся и у него есть свой ноутбук.
Он скажет так:
- Петя - ХОРОШИЙ ТОВАРИЩ, он НЕ ЗАДАЁТСЯ, Петя КАК ВСЕ.
И религиозность и жёсткая иерархичность человеческого общества это продукт социальной эволюции и социальной целесообразности. Т.е."культура" - ОБРАБОТКА естествнного состояния.
Re: кстати по поводу поповских сказок
dicksteert
March 14 2004, 05:48:13 UTC 15 years ago
дмитрий евгеньевич, римская централизованная власть хотя бы из системы централизованных "автобанов" видна, вы спорите с очевидными вещами.
2. и о подростках неверно. как раз таки религиозные вопросы задаются именно и по преимуществу в возрасте от 6 до 18 лет примерно. я допускаю, что бывают отклонения, но это именно отклонения. и об "атеистических режимах" -- явная передержка. ежегодные демонстрации, мавзолей вождя и заповеди строителя коммунизма -- яркое тому доказательство. боги таки повсюду. :) взять хотя бы и вашу концепцию всезнающих и всемогущих старичков, это вот и есть религия. вы их ведь не видели, лично не знаете, список предоставить "отказываетесь", -- гностицизм это, 100%.
Re: кстати по поводу поповских сказок
galkovsky
March 14 2004, 08:17:53 UTC 15 years ago
2. Знаете, Фрейд писал толстые книги о детской сексуальности, потом психоаналитики стали говорить о женской душе у мужчин, и о мужской душе у женщин (анима-анимус). Всё это очень интересно и тонко. Но вообще-то секс штука весьма простая и легко наблюдаемая. Например, после 13-14 лет у сапиенсов-самцов пыпыска сильно вырастает, они с этой пыпыской начинают бегать как угорелые - не знают что делать. Это и есть "половая жизнь", "половой инстинкт". Всё остальное - "филология".
Re: кстати по поводу поповских сказок
dicksteert
March 14 2004, 08:29:24 UTC 15 years ago
2. сексуальность в традиционных обществах окультуривается в ходе процесса воспитания. равно как и воспитываются чувства вообще. бегают как угорелые коты в марте. коты, дмитрий евгеньевич. коты.
Re: кстати по поводу поповских сказок
galkovsky
March 14 2004, 08:49:47 UTC 15 years ago
>нам лучше, т.к. его многие века старательно
>изучали лучшие умы? :)))
Ха-ха! Знаете политическую биографию Моммзена? Это германский милитарист с пеной у рта требовавший варвавской бомбардировки Парижа во время франко-прусской войны. А перед смертью он написал известное письмо о чешском вопросе, от которого даже австрийские шовинисты содрогнулись. Он там написал, что "чешские черепа не приспособлены к восприятию научной аргументации, зато самой природой приспособлены к нанесению палочных ударов". Ну и чего он там в своей "Римской истории" мог написать? Есть масса исследований? привязывающая каждую страницу этого труда к плитической злобе дня Второго рейха. А Моммзен конечно лучший историк античности.
Так что давайте изучать Габсбургов. Как-то оно поспокойнее будет. Мы люди скромные.
>2. бегают как угорелые коты в марте. коты, дмитрий евгеньевич. коты.
"Известно - в марте млеет каждый кот,
А в мае людям маятся черёд."
Лорд Байрон :-)
Re: кстати по поводу поповских сказок
dicksteert
March 14 2004, 09:07:49 UTC 15 years ago
2. возможно байрон глубоко понимал котов и вообще обожествлял природу, но встать на четвереньки и побежать на волю в пампасы у меня всё же желания не возникает. :) как, собственно, и у большинства людей.
Re: кстати по поводу поповских сказок
galkovsky
March 14 2004, 09:50:09 UTC 15 years ago
Вот взял бы Аверинцев, да и изучил историю филологии в СССР. Или хотя бы историю античной филологии в России. Тогда, глядишь, и услышали бы мы "речь не мальчика, но мужа".
2. Байрона не принижайте. В исследуемом вопросе он был явно компетентен :-)
Вспоминаю известную хохму периода застоя. В Литинституте советский поэт Наровчатов ("Нравоучатов") ведёт семинар на тему "Пессимизм в творчестве Байрона". Встаёт студент-грузин и со сталинской логикой и акцентом начинает:
- Скажите, а Байрон бил талантливый?
- Очень талантливый. Гениальный поэт.
- Харащо. А он бил богатый?
- Очень богатый. Лорд.
- Молодой?
- Конечно.
- А он бил красывый?
- Считался самым красивым мужчиной своего времени, был кумиром женщин.
- Слушай, дарагой, ответь мне тогда на такой вопрос: Пачиму Байрон талантливый, богатый, молодой, красивый, и бил пессимистом, а ты бэздарный, нищий, старый, уродливый и оптимист?
цэню умную шутку.
dicksteert
March 14 2004, 10:09:09 UTC 15 years ago
dicksteert
March 14 2004, 06:45:33 UTC 15 years ago
Re:
galkovsky
March 14 2004, 07:45:01 UTC 15 years ago
Re:
dicksteert
March 14 2004, 08:00:14 UTC 15 years ago
Re:
galkovsky
March 14 2004, 08:35:56 UTC 15 years ago
Есть правда "обычное право", но это ни что иное, как МАСКИРОВКА искусственных законов. Например, колониальная администрация в Индо-Китае будет бить бамбуковой палкой по пяткам, и заявит, что это делается не по приказу губернатора №1270 бис от такого-то года, а на основании внезапно открытого таинственного закона 14 тысячелетия до нашей эры, тактично рецептированного французской администрацией. На самом же деле "обычай" пошёл от закона китайских чиновников 18 века.
Естественно что любой закон - вещь легко заменимая. В этом и смысл - это легко модифицированная программа. Юридическе законы - наиболее простой способ программирования поведения человека.
Re:
dicksteert
March 14 2004, 08:57:45 UTC 15 years ago
Re:
galkovsky
March 14 2004, 09:27:25 UTC 15 years ago
Для меня традиция - это например то, что люди не едят древесину. Ну нет у них, как у термитов, для этого соответствующего пищеварения. Мочу вот пытались пить в сакральных целях ("ламаизьм"), но понемногу и безо всякого удовольствия. Опять же - человек не корова. Корова может мочой питаться, а человек - нет.
Что же касается "не убий" - ХА-ХА. Есть ПЛЕМЕНА людоедов. Т.е. традицией Вы называете не "естественное состояние", а стихийное, во многом произвольное программирование. Которое в известный момент (после возникновения письменности, т.е. алгола, фортрана, бейсика и прочтих с++) заменяется формальным программированием при помощи законов.
Re:
dicksteert
March 14 2004, 09:52:16 UTC 15 years ago
так вот: традиция -- это выплеснувшийся наружу межполушарный диалог, единство выработанных обществом (рациональных) правил общежития и (эмоциональных) оценок, а государство -- институт, обеспечивающий сознательным усилием граждан сохранение и развитие традиции.
Re:
galkovsky
March 14 2004, 10:20:27 UTC 15 years ago
>наружу межполушарный диалог, единство
>выработанных обществом (рациональных)
>правил общежития и (эмоциональных) оценок,
>а государство -- институт, обеспечивающий
>сознательным усилием граждан сохранение и
>развитие традиции.
Это всё "поэзия". Т.е. игра словами. "Выплеснувшийся нарушу межполушарный диалог", "институт, обеспечивающий сознательным усилием граждан сохраниени и резвитие традиций". Скажите ещё "революция есть продукт широчайшего творчества народных масс" или "формальное повышение жизненного уровня в развитых капиталистических странах есть проявление закона относительного обшищания трудящихся при монополистическом капитализме"
хуже. это всё буквы, какой ужас.
dicksteert
March 14 2004, 10:31:14 UTC 15 years ago
с другой стороны, если что непонятно, так я к вашим услугам. :)
"nation-state"
conchis
March 14 2004, 06:00:12 UTC 15 years ago
Re: "nation-state"
galkovsky
March 14 2004, 07:41:12 UTC 15 years ago
Re: "nation-state"
dicksteert
March 14 2004, 08:16:41 UTC 15 years ago
CHOTBY NE ZASORIAT'' LATINIZEI...
bad_kissinger
March 14 2004, 08:58:17 UTC 15 years ago
Velikie neevropeiskie zivilizatsii (gorazdo bolee obshirnye chem polisy) sochraniali zhyvym ideal garmonichnogo
vzaimosluzhenia kast - ya dolzhen v eto verit'. Alternativa -- ad marxisma/vlugarnogo nitzscheanstva.
Sredneaziatskie satrapii konza XIX veka nevschiot -- eto dotla razorionnye Chingiz-Hanom byvshie
"Sady Semiramidy", s poetami i astronomami kakih Evropa eshio dovol'no dolgo ne mogla prevzoity.
"Algebra" i "Algoritm" -- uzhe neplochoe nasledie. Etich liudei sledovalo by pozhalet' -- arkhitekturu
oni ostavili posle sebia bozhestvennuiu. Tut konechno moi lichnye pristrastia skazyvaiutsia, da.
www.translit.ru
conchis
March 14 2004, 09:03:59 UTC 15 years ago
http://radar.hotmail.ru/other/tran.htm
Re: www.translit.ru
bad_kissinger
March 14 2004, 09:30:44 UTC 15 years ago
Mac OSX rabotaet 100%, no ego u menia eshio netu. :-(
Re: CHOTBY NE ZASORIAT'' LATINIZEI...
galkovsky
March 14 2004, 09:14:43 UTC 15 years ago
Re: CHOTBY NE ZASORIAT'' LATINIZEI...
bad_kissinger
March 14 2004, 09:39:09 UTC 15 years ago
ia tak ne igraiu! Vernite vsech plastikovych indeitzev. I vikingov.
Chto zhe, Samarkand tozhe falsifitzirovali, i indiiskie (t.n. arabskie)
tzifry mladoturkofily vveli, chtoby rimlianam nagadit'?
Davaite ne perevodit' vsio v podobnuiu ploskost'.
Re: CHOTBY NE ZASORIAT'' LATINIZEI...
galkovsky
March 14 2004, 10:11:28 UTC 15 years ago
PRIDIOTSIA ZASORIAT'' LATINIZEI.
bad_kissinger
March 14 2004, 13:45:20 UTC 15 years ago
No Vy ne zametili pafosa moego kommentaria -- arabeski eto konechno horosho,
no gorazdo vazhnee etot... puskai, Mif. Inache -- AD. Ad marxistskoi "klassovoi bor'by" i
ekonomicheskogo determinizma (tipa, "dlia blagopoluchia Korony prodadim opium kitaizam").
Ili neskonchaemoe vraschenie vokrug chiornoi dyry nigilizma --"Beskonechnyi Tupik", esli pozvolite.
Umiraiuschiy soldat vspominaet golozaduiu krestianku i plamennuiu rech' osminoga. Umiraiuschiy
osminog vspominaet golonoguiu karakatizu molodosti. T'ma. Zanaves. "Istiny ne znaet nikto".
Mr. Dickstreet eto chuvstvuet, mne kazhetsia, no vo vsiakie "astrobotaniki" oblekat, ne osmelivaias'
priznat' chto eto vsego lish' nedostizhimyi ideal, skoree vsego. Tak mne kazhetsia.
какая астроботаника?
dicksteert
March 14 2004, 16:48:44 UTC 15 years ago
Post Scriptum LATINIZEI...
bad_kissinger
March 14 2004, 13:58:09 UTC 15 years ago
I s nemetzkimi krestianami on mimo, i eshio bolee s frantzuskimi -- 300 let nazad za predelami
Pariszha nikto po franzuski ne umel govorit', ne to chto pisAt'.
Mozhet, esli sto'lko fakticheskogo materiala znat', k samym mrachnym vyvodam pridiosh'?
Ia poetomu bo'lshe knig ne chitaiu -- tol'ko rastraivatsia. (Insert "grustniy smailik" po zhelaniu)
Re: Post Scriptum LATINIZEI...
galkovsky
March 14 2004, 15:06:40 UTC 15 years ago
Re: Post Scriptum LATINIZEI...
bad_kissinger
March 14 2004, 17:38:56 UTC 15 years ago
Vy veroiatno pravy, kak eto ni uzhasno.
"Bad Kissinger, krasivyi, bogatyi, talantlivyi -- i pessimist! Chto ty gavarysh!"
Re: Post Scriptum LATINIZEI...
dicksteert
March 14 2004, 16:50:40 UTC 15 years ago
Re: Post Scriptum LATINIZEI...
bad_kissinger
March 14 2004, 17:32:20 UTC 15 years ago
Ia ne smogu tak horosho vsio ob'iasnit kak D.E.G. No hochu ostavat'sia korrekten.
On Vam Komment-za-Kommentom vsio super-duper ob'iasniaet i tak.
Ia emu tozhe nichego ne mogu ob'iasnit', prosto on po obryvochnym
dvizheniam kadyka i tak vsio otlichno chitaet. Profi.
Ne stanovites' v stoiku menia fleimit' -- ia sam ne liubitel' glupyh shutok
i razdeliaiu -- v prinzipe -- pafos Vachyh poslanii. No u vas mnogo idet "v moloko".
privetik iz Gamburga.
dicksteert
March 14 2004, 17:42:52 UTC 15 years ago
вы можете как-то аргументировать свою точку зрения?
или она состоит у вас в том, чтобы наблюдать за кадыком д.е.?
хм... печально, если так.
Re: "nation-state"
galkovsky
March 14 2004, 09:06:58 UTC 15 years ago
>18-19 вв. есть "заключительная фаза"?
Потому что в национальном государстве "огосударствляется" всё население. Вместо "королевства Франции" возникает наполеоновская "Империя французов". До этого государство особенно в деревню не совалось. Крестьяне считались не гражданами государства, а тягловым сословием, вроде лошадей. У них даже фамилий (а часто и имён) не было. Государство представляло собой архипелаг городов посреди крестьянского моря.
Что касается надгосударственных образований - это другое. Вся наша культура это культура, сформировавшаяся в эпоху национальных государств. Мы смотрим сквозь "госпризму" и в прошлое и в будущее.
Re: "nation-state"
dicksteert
March 14 2004, 09:20:12 UTC 15 years ago
относительно того, что все французы -- граждане, так это скорее римский принцип. вот именно, что все римляне -- римские граждане. государственные постановления так прямо и подписывались: SPQR. хе-хе... :)
Re: "nation-state"
galkovsky
March 14 2004, 09:31:50 UTC 15 years ago
>приличный, и имя, и фамилия обязательно,
>а иногда и герб, кстати. :)
Да и титул :))
Re: "nation-state"
conchis
March 14 2004, 09:39:52 UTC 15 years ago
Re: "nation-state"
galkovsky
March 14 2004, 10:08:17 UTC 15 years ago
Разумеется. Ошибка Фоменки и Ко (а точнее Морозова и Ко) не в том, что они критически относятся к древним первоисточникам, а в том, что они, при отсутствии критической массы информации, создают в ваккууме грандиозные спекуляции и при этом подтверждают их задним числом ими же предварительно раскритикованными "документами".
Re: "nation-state"
falcao
March 14 2004, 11:20:01 UTC 15 years ago
Вообще-то у меня есть все основания полагать, что сам А.Т.Фоменко - человек вполне нормальный, хотя и, скажем так, "увлекающийся". Мне в силу этого трудно было представить, что он всерьез может во все это верить. Весьма простое объяснение, тем не менее, вскоре нашлось.
Зайдя на главную страницу сайта, я увидел огромный список изданных книг. Ряд из них, в красочных обложках, был там же мзображен. В этом, собственно, и разгадка. Если в прежние годы фантазии на темы истории не выходили за пределы журналов типа "знание-через-силу", то сейчас это широко издается, поэтому вся деятельность обрела прочную коммерческую основу. Тем более, что и АТФ обрел надежного и плодовитого соавтора. Методы отождествления исторических лиц и событий там весьма нехитрые, поэтому, раз освоив их, дальше можно городить что попало, коль скоро это продается на рынке. Есть и отмазка: излагаемые фантазии осторожно именуются "историческими гипотезами". Так что с виду все выглядит "чин-чинарем".
Параллельно никто не мешает Фоменко заниматься участием в астрономических расчетах с целью уточнения дат затмений, появления комет и прочего. Последнее, впрочем, следует признать вполне разумной деятельностью. Если бы авторы были честными, то они писали бы не то, что герцог Альба по национальности белорус, а лишь то, что общепринятая хронология обоснована примерно на этом же уровне.
не наступайте д.е. на мозоль!
dicksteert
March 14 2004, 11:35:27 UTC 15 years ago
Re: не наступайте д.е. на мозоль!
falcao
March 14 2004, 11:42:02 UTC 15 years ago
Re: "nation-state"
galkovsky
March 14 2004, 12:59:58 UTC 15 years ago
galkovsky
March 14 2004, 20:52:36 UTC 15 years ago