Кроме независимости Нидерландов в Вестфальском мире декларируется также независимость Швейцарской конфедерации. А это уже не «оп-па!» а «опп-ппаа!!!».
Несмотря на то, что Швейцария, в отличие от Голландии, не принимала участия в 30-летней войне, включение её территории в «вестфальскую фиксацию» понятно. Швейцарские полисы к этому времени превратились в крупнейших торговцев живым товаром, поставляя солдат всем государствам Европы, и прежде всего Франции. Франции закупать солдат у Империи (а ими торговали и многие другие полисы СРИГНа) было затруднительно, поэтому она альпийский резервуар оградила от юрисдикции имперских законов.
Собственно, идея торговли солдатами и могла получить коммерческие масштабы только в СРИГН, так что сам факт швейцарского бизнеса есть лучшее подтверждение вхождения этой территории в Империю.
Проблема, однако, заключается в том, что:
а) Считается, что аж с 1499 года Швейцария вышла из СРИГНа.
б) Несмотря на то, что СРИГН до 1648 года не признавала этого выхода, она не включала (хотя бы номинально) земли Швейцарии в соответствующий имперский округ – как это было, например, с Голландией.
Получается, что с 1499 по 1648 год Швейцария висит в воздухе.
Поразительно также, что после бунта 1499 года огромная империя фактически не предпринимает серьёзных шагов для возвращения реальной юрисдикции над альпийской областью. Это при том, что центральная власть там практически отсутствовала, а между полисами шли перманентные войны. Район же был на перекрёстке дорог и имел важное стратегическое значение.
Чтобы понять, в чём тут дело, давайте посмотрим на карту имперских округов.
Тут выделены земли Швейцарии и Чехии&Силезии. Эти территории входили в состав СРИГН, но не образовывали отдельных округов. Почему в состав округов не входили славянские земли, понятно. Но в Швейцарии жили немцы!
Более того, Швейцария это «старая Германия». Считается, что первоначально имперских округов было 6, а потом к ним добавили ещё четыре – привилегированные Нидерланды, вскоре преобразованные в «Семнадцать провинций», Куррейн, выделенный ввиду особой важности из Верхне- и Нижнерейнски[ округов, и два округа на Востоке, Австрийский и Верхнесаксонский, они обозначены на этой карте. Очевидно, что территории восточных округов до этого были такой же колонизуемой экзотикой, как и Чехия с Силезией.
Теперь далее. Верховную палату рейхстага СРИГН составляли по состоянию на 1648 год правители Кёльна, Майнца и Трира (владения входили в Куррейн), правитель Чехии (вне системы округов), правитель Пфальца (Нижний Рейн), правители Саксонии и Бранденбурга (Верхняя Саксония), а также новичок – правитель Баварии (Бавария).
Бросается в глаза, что Чехия выламывается из системы. Она не входит в число имперских округов, но, тем не менее, имеет своего представителя в высшем руководстве Империи. Причём этот представитель одновременно является эрцгерцогом Австрии и в этом качестве занимает место в рейхстаге рангом ниже – в совете имперских князей. Получается, что статус Австрии, вотчины Габсбургов, гораздо ниже статуса Богемии.
Это ОЧЕНЬ СТРАННО и очень трудно представить, чтобы немецкие князья согласились на такую конструкцию.
Австрия, как известно, это Остеррайх, то есть «Восточное царство». Все также знают, что это сейчас название германской республики в Альпах, а до 1918 года название западной части Австро-Венгрии, а ещё ранее - Австрийской империи. По территории тогда это современная Австрия + Южный Тироль и Словения.
Если Австрийская Империя состояла из более мелких образований – королевств и княжеств, очевидно, что Австрия должна была быть королевством – как страна господствующей нации и местоположение столицы. Однако это не так. В составе Австро-Венгрии были королевства Венгрия, Богемия, Хорватия, Галиция и Лодомерия, Далмация (красный цвет на карте). Потом великое герцогство, состоящее из двух частей – Нижняя и Верхняя Австрия (светлокрасный), и далее герцогства (розовый), графства (светлорозовый) и совсем низкоранговые территории.
Как видим, Австрия только великое герцогство, причём поделена на две совсем крошечные территории. А часть современной Австрии – Тироль и Форарльберг вообще приравнены по статусу к Боснии и Герцеговине. За что же такие наказания? Откуда такой мазохизм у имперской нации?
Австрия сокращена донельзя и раздвоена, конечно, не случайно. Австрия вообще штука коварная, двоящаяся, запутанная (начиная с нелепого названия). Кроме Австрии «нижней» и Австрии «верхней» есть ещё «Австрия Передняя» и «Австрия Внутренняя».
Вот карта владений немецких Габсбургов. Это карта является фальсификацией. Как видите, наиболее древние габсбургские владения, выделенные красным, это ЦЕНТР ШВЕЙЦАРИИ и Австрия. Причём эти территории находятся далеко друг от друга. Контуром выделены провинции, утерянные Габсбургами на конец 19 века. На карте показаны территории, примыкающие к Швейцарии с севера и указано, что они принадлежали Габсбургам с 1520 до 1534 года. Это ложь. Эти территории были австрийскими всегда, принадлежали австрийским Габсбургам до эпохи наполеоновских войн, и более того, ЭТО И ЕСТЬ АВСТРИЯ.
Подробная карта утерянных владений Габсбургов в Швейцарии. Видно, что это 70% обитаемой территории и самые важные районы страны.
Карта настоящей, «передней» Австрии на 1780 год. Тут тоже не без фальсификаций, так как на востоке к этой территории надо приплюсовать Тироль.
Эта же карта в обычном формате. Жёлтым выделены территории Австрии на 1789 год. На востоке – Внутренняя Австрия. Обратите внимание, что между двумя Австриями нет общей границы даже в это время (пограничье обведено красным овалом).
А это, их гратулире, наиболее вероятная карта древнего австрийского округа СРИГН. Швейцария (более светлый оттенок красного) и владения вокруг. А приписанная позднее «Внутренняя Австрия» выделена оранжевым. Там жили славяне, также как в Чехии, Силезии и Бранденбурге. В Бранденбурге их полностью онемечили, в Силезии - наполовину, в Чехии - процентов на 30%. А в Австрии славяне были не только онемечены, но и в значительной степени вырезаны с помощью кочевников-венгров.
На этнической карте 19 века видны уцелевшие славяне (зелёный цвет) на австрийско-венгерской границе (чёрный овал). Было неясно к кому их приписывать – к австрийцам или к венграм, и ничейные славяне сохранились как этнический реликт.
Эта фантастическая карта, показывающая династические владения Габсбургов, Виттельсбахов и Люксембургов в 13-14 веке. Тем не менее, она хорошо отображает политическую и идеологическую экспансию старой Германии в колонизируемые славянские районы. Я выделил метрополии и указал стрелками направления экспансии. Это такая же картина, как контроль маленькой Бельгии над огромной центральной Африкой или маленькой Голландии над огромной Индонезией.
Вот в 1648 году имперский округ Австрия и получил независимость – под видом «Швейцарии». А в компенсацию округом сделали «внутреннюю» Австрию – и дали её доминанту права курфюрста – но не прямо, а через титульную Чешскую корону. Никакого унижения немцев тут не было, ибо район Вены также не был исконной немецкой территорией, как и Чехия. Любопытно, что в том же 1648 году курфюршеством сделали соперника Габсбургов - Баварию. (И, добавлю, СТАРШЕГО соперника.)
Разумеется, фактически (как и Голландия) Швейцария, или, точнее, как её называли немцы, «Конфедерация» была в той или иной степени независима уже несколько десятилетий – но степень этой независимости сильно преувеличена. Особенно если учесть, что и другие округа СРИГН пользовались большой автономией.
(Кстати, «Конфедерация» и «Австрия» единственные территории Германии, не имеющие собственного названия.)
Вышеприведённая спекуляция кажется невероятной, но давайте не будем горячиться. Ведь то, что мы привыкли считать непреложными фактами за пределами надёжной оптики, на поверку является спекуляциями ещё худшими. Ибо это спекуляции, подпитываемые государственными и династическими интересами, а у нас спекуляции «зверюшек посмотреть». Просто любопытно, что там было на самом деле. А раз нет ничего личного, получается на порядок вернее.
Существуют огромные династические таблицы Габсбургов, доказывающие, что на протяжении почти тысячи лет они контролировали всё и вся.
Эти таблицы, действительно, грандиозные, показывают реальное влияние Габсбургов в 19 и 18 веке. Но вот ранее…
Доверчивым любителям исторической генеалогии я всегда привожу в пример Михаила Юрьевича Лермонтова. Это 19 век, передовое европейское государство, находящиеся в зените своего могущества, а сам Лермонтов, несомненно, выдающийся деятель отечественной культуры.
Что же говорится о его происхождении? А ничего. Какой-то бред про некоего «Лермонта» - «Фому Рифмача», который с домброй носился по шотландским скалам в 13 веке и был влюблён в королеву эльфов. Это до сих пор считается «фактом».
Это фантастический портрет испанца Лерма, временщика Филиппа II, нарисованный Михаилом Лермонтовым с намёком на себя. Несмотря на взаимоисключающие версии двух легенд, Лермонтов тоже считал его своим прямым предком - «одновремённо» с шотландским Фомой. Кстати, потомком Фомы числил себя лорд Байрон – примерно с теми же основаниями.
Реально фамилия Лермонт довольно распространена в Европе, а потомственное дворянство даже отца Лермонтова было под большим вопросом. Весьма вероятно, что Лермонтовы это разночинцы, попавшие в Россию в конце 18 века.
И это не исключение. Все знатные дворянские родословные (с вашего позволения, уберу на время щадящий режим) берут своё начало в булочниках, мясниках, аптекарях, пиратах, наёмниках, камердинерах, конюхах, переписчиках, солдатах и т.д. И возраст самых старых родов, в актуальное для таких дел время, 200-300 лет максимум. Это «седая древность».
Почему Лермонтова никто не высмеял с его испано-шотландскими фантазиями? А дело в том, что окружающие его Толстые, Волконские, Романовы и т.д. находились примерно в таком же положении. Ну и конечно несколько других дворянских родов русских Лермонтовых, никак не связанных друг с другом.
95% семейных легенд дворян выдумано, а подлинно лишь одно – мясник или парикмахер выправил бумаги в герольдии (потому что «занёс» кому надо и ему спроворили по готовым лекалам легенду о благородном происхождении). Что делает честь его смекалке и инициативе, но служил слабым утешением для историка-генеалога. Самая честная операция такого рода – выслуга в армии рекрута или лихого человека, а также официальная покупка дворянства богатым торговцем.
Дворянская каста следила за самим фактом принадлежности к дворянскому сословию – здесь лжецов и самозванцев жестоко карали. Но если человек считался дворянином, дальше он мог врать напропалую - как «охотнику» ему это даже полагалось по статусу. Не случайно барон Мюнхаузен – барон, и это единственное, что в повести о его приключениях априори является «правдой».
Когда можно говорить о прекращении произвола в выдумывании благородных легенд о своем происхождении? Для среднего звена дворянства это вторая половина 19 века, для высшего – вторая половина 18. Тогда стали выпускать международный журнал – «Готский Альманах», где каждый год фиксировали состояние владетельных домов и произошедшие изменения. В альманахе были картинки, занимательные романы и т.д. но постепенно, по мере увеличения объёма информации, остались только списки и таблицы.
До «Готского Альманаха», учитывая общее наличие периодики, возможно, установить БОЛЕЕ-МЕНЕЕ генеалогию высшего дворянства с середины 17 века. А до этого мы имеем откровенный бред.
Кстати, последний этап формирования, не говорю дворянства, а даже высшей аристократии, мы можем видеть относительно отчётливо. Потому что это 19 век. Например, император французов Наполеон - сын юриста с Корсики, король Швеции Бернадотт, опять-таки, «сын юриста» из провинциальной Гаскони, а король Неаполитанского королевства Мюрат так и вовсе из семьи деревенского трактирщика. Все эти люди были ПРИЗНАНЫ высшей аристократией Европы и считались себе равными. Потому что завоевали себе положение, проливая кровь на полях Марса, а «риск дело благородное». Раньше всё было только хуже, потому что часто и риска не требовалось.
Если бы эти люди родились на сто лет раньше, мы бы считали, что Наполеон прямой потомок Медичи, Бернадотт это Валуа и Габсбург в одном флаконе, а Мюрат и вовсе наследник византийских императоров.
Так что посмотрим, что у нас с генеалогией Габсбургов до середины 17 века, учитывая, что это не реальное положение дел, а нам что-то хотят сказать.
Первый сегмент саги о Габсбургах это 9-15 век:
Генеалогическое древо (я убрал ненужную листву, загораживающую основные ветки). От обведённой кружком четы ведут своё происхождение Габсбурги следующего сегмента. Жирным здесь выделены правители Австрии – в качестве королей Германии они могут идти под другими номерами – у каждого титула, естественно, своя нумерация
Эти списки абсолютно фантастичны, но интересна запинка в конце. О ней скажу ниже, но сначала о «королях Германии».
Мирные графы Габсбурги как-то вдруг становятся королями Германии – в лице Рудольфа I. Правда, Рудольф I не был императором СРИГН, а королём Германии был. Дело в том, что никаких «королей Германии» никогда не было.
Легендарный замок Габсбургов в Швейцарии, откуда пошла фамилия. Контролировал брод через местную речку, отсюда и название. «Габсбурги» это «Бродские».
Рудольф I, инкрустированный в общегерманскую историю, играет важную роль в мифологии Австрии. Оказывается, это он завоевал Австрию и Чехию, разгромив чешского короля Оттокара II. (В начале статьи памятная монета, выпущенная в современной Австрийской республике в память этого знаменательного события.)
То есть граф Габсбург сам по себе вообще не мог вступить в конфликт с чешским королевством, а уж тем более его разгромить – из-за отсутствия общих границ и из-за несопоставимости военной мощи. Но вот в качестве короля, почему бы и нет. И причина тут же нашлась – это нежелание короля Чехии принести присягу верности. Более того, считается, что ранее Австрия уже была немецкой землёй, хотя и без Габсбургов. Ей управляли Бабенберги. Но они вымерли, а престол узурпировал чешский Оттокар. и вот у него Габсбурги и взяли Австрию – как бы отвоевав немецкие земли у узурпатора и одновременно не обидев местных немецких правителей. Придумано с умом.
Германский король Йода I (по-немецки «Йобст»). Начало 15 века. Его изучают за деньги. Кстати, что такое «германский король» никто не знает. Считается, что так называли «римских королей», а римский король, это император СРИГН от момента своего избрания до коронации в Риме. Другая версия: «римский король» - это просто звание наследника, т.е. нечто аналогичное французскому «дофину» (для позднейшего периода это соответствует действительности).
«Дофин» это «дельфин». По официально версии короли Франции имеют к дельфинам самое непосредственное отношение. Считается, что папой основателя династии Меровингов Меровея был морской зверь. Но вообще в Риме дельфином называли свинцовую чушку на кране, которой разбивали вражеские суда. Так что, может быть, погоняло и было.
Интересно также, откуда взялся товарный знак «альдин» (печатных книг, будто бы изготовленных в 16 веке) – дельфин на якоре. Знак часто сопровождался девизом «sudavit et alsit» - «потей и дрожи». Это из стихотворения Горация:
Qui studet optatam cursu contingere metam,
multa tulit fecitque puer,
sudavit et alsit,
abstinuit Venere et vino.
То есть:
Кто намерен достичь желанной цели,
должен немало сделать и выстрадать в юности;
попотеть, подрожать в холоде,
воздержаться от любви и вина
Дело в том, что по приказу Людовика XIV (то есть столетием позже) для дофина выпускали адаптированные книги, откуда убирали непристойности и объясняли сложные места специальными примечаниями. Издание книг отличалось высоким качеством и имело штамп «для дельфина».
Сын Рудольфа I, Альбрехт I, тоже был королём Германии (в 1298-1308), потом его сын Фридрих III (1314-1322) (на табличке Фридрих II). К сожалению, им тоже не удалось стать императорами СРИГН. Знаете, то-сё, пятое-десятое. Первый вроде хотел, да череп раскроили. А с Фридрихом III вообще смешно получилось. Королём выбрали, а король уже есть. Пришлось походить в антикоролях (официальный термин). А потом император его в тюрьму посадил, типа «а ты чо король-то?», а тот ему: «А тебе жалко, что ли?», ну и договорились, что один императором будет, а другой королём.
Подобный бред объясняется вполне рационально. В момент легендирования Габсбургов список императоров был уже согласован и поделен между другими владетельными домами (Люксембургскими, Виттельсбахами и т.д.) и протиснуться туда можно было только пинаясь локтями и корёжа генеалогические таблицы. Что Габсбурги и сделали.
Снова королями Германии Габсбурги стали только через сто с лишнем лет. После вышеупомянутого Йоды I на престол взошёл Альберт II (в таблице Альберт V). Это правнук брата Фридриха III(II). Императором стать не успел – умер от поноса. Его сын и единственный наследник вымер в 17 лет.
Почему такие ужасы? А всё очень рационально – это же партитура. Которую мы читаем с листа. Дело в том, что в столетнем промежутке между царствованиями Фридриха III(II) и Альберта II(V) произошло ужасное событие. Единые владения Габсбургов были поделены между двумя ветвями – Альбертинской линией (которой отошла Внутренняя Австрия) и Леопольдинской линией (которой отошла Внешняя Австрия). Поскольку альбертинские псевдовладели Псевдоавстрией, они за три поколения вымерли подчистую, правда напоследок успев занять псевдопрестол германского псевдокороля.
И, - я считаю неплохой финт ушами человека, который всё это сочинил, - дав основание занять псевдопрестол Германии следующему Габсбургу – леопольдинскому Фридриху III (IV), бывшему седьмая вода на киселе Альберту II. Который и стал первым германским императором из рода Габсбургов. - Это, спрашивается, почему? - Троюродный брат германского псевдокороля.
Но смысл тысячелетней Габсбургианы в другом. Об этом в следующий раз.
June 6 2015, 21:18:31 UTC 4 years ago
June 6 2015, 21:37:12 UTC 4 years ago
June 6 2015, 21:42:43 UTC 4 years ago
June 6 2015, 23:45:37 UTC 4 years ago Edited: June 6 2015, 23:47:05 UTC
Вот Д.Е. писал про Украину, все посмеивались, а теперь прослезились.
Так и с Германией. Даю ей лет 8, а там и Богемцы подтянутся. А уж пилить будут "там где пилится".
June 7 2015, 03:52:54 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:09:15 UTC 4 years ago
June 7 2015, 16:49:59 UTC 4 years ago
кому интересен европейский чад сам по себе?
а ж6 и их господин - чего бал-то комментировать? ну спросят полупокера из канады о параметрах экспорта дефляции их юва - так он хоть салфетку сожри - ничего не изменится.
June 8 2015, 00:51:52 UTC 4 years ago
June 6 2015, 21:42:53 UTC 4 years ago
June 7 2015, 04:04:23 UTC 4 years ago
June 7 2015, 07:36:12 UTC 4 years ago
June 6 2015, 21:47:01 UTC 4 years ago Edited: June 6 2015, 21:53:11 UTC
Остается выяснить роль итальянцев во внутренней политике Германии. Ну, кроме того, что итальянские писаки выдумывали героические биографии вчерашним немецким лавочникам и старьевщикам.
И конечно интересно, почему в Германии (где-нибудь в Пфальце, например) не оказалось своего полиса, ставшего центром государственной централизации, как Мадрид или Париж.
June 7 2015, 07:42:05 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:33:40 UTC 4 years ago
June 6 2015, 21:50:02 UTC 4 years ago
===============
Да, вполне рационально - достаточно взглянуть на кучу ныне существующих государств Латинской Америки, а лучше Африки с их вечными переворотами, гражданскими войнами и вечно враждующими друг с другом кликами. И всё наглядно: столицу взял - король (по-теперешнему президент), не взял, убили на подступах - "антикороль" (путчист по-нынешнему). Вот. Чего нагромождать-то?
June 9 2015, 09:45:22 UTC 4 years ago Edited: June 9 2015, 09:45:36 UTC
Да, у меня такое же впечатление. Наши нынешние представления о государствах не стоит переносить слишком далеко в прошлое. Тогдашние государи были тем же, чем сейчас являются воровские "авторитеты" - с тем различием, что воры свой "титул" не наследуют.
Так что в биографиях средневековых (хи-хи) "монархов"не больше фантастического, чем в биографии любого "джентльмена удачи". Всякое бывает.
June 9 2015, 10:21:01 UTC 4 years ago
June 9 2015, 17:21:34 UTC 4 years ago Edited: June 9 2015, 17:31:58 UTC
А здесь начинается постепенное накапливание, поколение за поколением. Накапливание и собственности, и опыта управления собственностью. И опыта воспитания детей, кстати.
Там вор соревнуется с вором, а тут - род с родом. И появляется шанс, что за много поколений из многих конкурирующих родов постепенно выделится один - уже не воровской по сути, а аристократический.
Но на это нужны, конечно, века.
June 6 2015, 21:52:59 UTC 4 years ago
June 6 2015, 22:39:46 UTC 4 years ago
June 6 2015, 22:00:31 UTC 4 years ago
Suspended comment
June 6 2015, 22:08:24 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:12:05 UTC 4 years ago
June 8 2015, 07:46:46 UTC 4 years ago
June 7 2015, 16:56:36 UTC 4 years ago
June 6 2015, 22:19:41 UTC 4 years ago
А кого забривали в солдаты и на каких условиях? Местных крестьян за денежку?
June 7 2015, 00:03:53 UTC 4 years ago
June 7 2015, 00:11:33 UTC 4 years ago
June 7 2015, 05:45:02 UTC 4 years ago
June 7 2015, 16:58:00 UTC 4 years ago
June 7 2015, 00:42:37 UTC 4 years ago
June 8 2015, 07:14:03 UTC 4 years ago
June 7 2015, 16:48:56 UTC 4 years ago
June 7 2015, 06:16:08 UTC 4 years ago
June 16 2015, 23:01:19 UTC 4 years ago
Если "забривали" в регулярную армию, то кто и как ее содержал? Это же обучение, довольствие, размещение. Да, олигарх может собрать небольшую, компактную армию, но никого силой туда тащить не надо будет, хватит набрать желающих. "Большие батальоны" - это прерогатива исключительно империй.
Если же хватили всех подряд, чтобы тут же отправить на какую-то войнушку, то это не армия, а ополчение, годное как пушечное мясо исключительно. Швейцары так очень быстро бы кончились.
В отряды профессионалов-наемников же никого нельзя "забрить". Люди идут туда сознательно в попытке заработать таким трудом.
June 6 2015, 22:26:15 UTC 4 years ago
И возраст самых старых родов, в актуальное для таких дел время, 200-300 лет максимум. Это «седая древность».
Для итальянцев исключение не делаете? Висконти и проч. постарше будут, наверняка.
June 6 2015, 23:02:17 UTC 4 years ago
June 8 2015, 21:35:10 UTC 4 years ago
June 9 2015, 04:26:26 UTC 4 years ago
June 12 2015, 19:55:02 UTC 4 years ago
June 6 2015, 22:30:09 UTC 4 years ago
June 6 2015, 22:48:04 UTC 4 years ago
Когда призывают Бориса Николаевича - все почти то же самое, но в очереди больше народу с поллитровками, платье в общем тоже иноземное - абибас.
June 6 2015, 23:03:22 UTC 4 years ago
June 6 2015, 23:21:32 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:40:27 UTC 4 years ago
June 7 2015, 13:03:53 UTC 4 years ago
June 7 2015, 16:56:42 UTC 4 years ago
June 7 2015, 16:59:14 UTC 4 years ago
June 9 2015, 09:48:14 UTC 4 years ago
Действительно, зачем варягам "призвание". Сами пришли, увидели, прикарманили. А уже задним числом оформили "призвание": "Приидите, владайте нами".
--- неужели своих чётких пацанов не нашлось?
На всякого чёткого пацана найдется ещё более чёткий.
June 9 2015, 16:56:23 UTC 4 years ago
Сначала изгоняют варяг за моря, потом идут к этим варягам за море, зовут княжить и не боятся пиздюлей получить за то, что раньше изгоняли их, ну такой дефицит с желающими покняжить, спасу нет. Не верю!
June 9 2015, 17:34:33 UTC 4 years ago
Наиболее реалистичная картина такая: завоевали, а потом сказали, что так и было. Мол, сама напросилась.
June 9 2015, 18:05:08 UTC 4 years ago
June 6 2015, 22:34:56 UTC 4 years ago
June 6 2015, 22:38:20 UTC 4 years ago Edited: June 6 2015, 22:39:38 UTC
June 8 2015, 10:24:52 UTC 4 years ago
Мэтр срочно наверстывает отставание в этой части, а народ думает что ДЕГ открывает чудеса неизведанные. Уже почти все написано.
June 6 2015, 22:53:23 UTC 4 years ago
Делаем ставки - в последней главе Карл Великий окажется Юлием Цезарем - маршалом Наполеона. Там же будет доказано, что Наполеона не было.
June 6 2015, 23:03:33 UTC 4 years ago
June 6 2015, 23:38:21 UTC 4 years ago
June 7 2015, 00:15:11 UTC 4 years ago
June 7 2015, 01:48:09 UTC 4 years ago
Валлерстайн пишет о "Гугенотском интернационале", активно инвестировавшем в британский государственный долг начиная с конца семнадцатого века.
стр. 279
Emmanuel Wallerstein
"Mercantilism and the Consolidation of the European World-Economy, 1600 - 1750"
на этой же странице он дает ссылку на Монтера, по поводу зарубежных инвестиций в Англию в тот период:
смотри Монтера (Monter) по поводу швейцарских инвестиций в Англию, второго, после голландского, наиболее важного источника международных займов: "если швейцарские инвесторы были преимущественно женевцы*, а женевцы были в большинстве своем гугенотами (и если остальные инвесторы в английские ценные бумаги были преимущественно гугенотами в начале восемнадцатого столетия), то тогда действительный предмет, который стоит "раскопать" и по возможности квантифицировать [т.е. дать оценку его размаху] это деятельность "Гугенотского Интернационала" на Лондонской бирже в начале восемнадцатого века
(1969, 298)
*вспомнилось, что Лефорт (ваш московский, тот, который друг Петра 1-го), тоже был женевцем :)
June 7 2015, 00:53:20 UTC 4 years ago
June 7 2015, 01:11:40 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:04:30 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:25:53 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:32:36 UTC 4 years ago
June 7 2015, 06:35:05 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:00:50 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:31:29 UTC 4 years ago
Региональные отличия, конечно, есть, как и везде в старой Европе. Любой шваб сходу отличит баварца или саксонца. А мы их между собой вообще не различим. Кстати, и жители немецких швейцарских кантонов друг друга различают, хотя там нарезка ещё мельче.
June 7 2015, 10:23:50 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:47:43 UTC 4 years ago
А вот между Францией и Италией - чёрт ногу сломит. Там какие-то странные переходные типы, часто непохожие вообще ни на что. Типа пьемонтцев. На франко-германской границе хотя бы франко-германская чрезполосица. Хотя там тоже...
Один француз из Лилля сказал: "Давай лучше по-английски, а то мы не понимаем тот французский, которому вас учат".
June 7 2015, 10:56:58 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:30:31 UTC 4 years ago
Да, кстати, итальянцы все хорошие. Это тоже. И раздолбаи маленько, не без этого.
А вот немчура своим дойче орднунгом изведёт, даже если слов таких не знают. Хоть швейцарская, хоть тирольская, хоть австрийская...
June 7 2015, 12:09:44 UTC 4 years ago
June 7 2015, 13:27:20 UTC 4 years ago
Тут речь не об интеллекте. Романские народы, а особенно итальянцы, видят людей. А русские и немцы этого почти лишены. Одни - дураки, другие - болваны, при этом IQ может зашкаливать.
Американцы же здесь и вовсе не при делах.
June 7 2015, 13:54:08 UTC 4 years ago
Одни - дураки, другие - болваны, при этом IQ может зашкаливать.
Да, да согласен, "советское технарство было типичным опиумом для интеллигенции. Подсоветские «технари» не знали и не понимали самых элементарных, базовых вещей об обществе, в котором жили (если это можно так назвать), о своём месте в нём, о самих себе. Именно самых элементарных – не говорим о сколько-нибудь серьёзной социологии-политологии и прочих таких материях. Помню-помню эти технарские разговоры – сидят на кухоньке знатоки точных наук, которые интегралы как орешки щёлкают, и обсуждают жизнь-житуху. И всё, что они могут из себя выдавить – что начальство-то всё у нас дураки, ну дураки же! Дураки сидят, бюрократы, полезные инициативы не внедряют, всё гниёт и разваливается. Потому что дураки у нас начальники. А почему эти дураки ими, такими умными и с интегралами, уже полвека лет правят, и будут править ещё полвека, а потом сотрут их, советских научрабов, в пыль-труху, они, разумеется, не то что не понимают – даже вопроса такого поставить не в состоянии. Зимой холодно, начальники дураки, советская власть сама собой завелась – уровень мышления советского идиота с высшим техническим. Идиота в самом прямом, античном смысле этого слова – человека, лишённого понимания общественных дел. Высшее знание – это знание гуманитарное, знание о Человеке и Обществе, только это знание даёт власть (равно как и возможность ей осмысленно сопротивляться), «здесь бдолах и камень оникс», отсюда исходит свет, а всякую «математику» и прочие обслуживающие дисциплины пусть учат покорённые народы, это ещё в древнем Вавилоне знали."
June 7 2015, 15:00:54 UTC 4 years ago
Не говоря о том, что уж у немцев на это не спишешь.
Это можно только причесать и нивелировать упорным трудом.
Это знаете, как стиль у отдельных наций. Француз притаскивает в студию мешок икеевской чуши (а она везде одинаковая) и через день там уже уютная и красивая обстановка.
А англичане для того, чтобы элегантно одеваться, чуть не двести лет штудировали таблицы "если у Вас тонкая шея, надо носить... нельзя одеваться в..., если у Вас короткая шея, надо носить... нельзя одеваться в..." и так до мельчайших нюансов фигуры.
June 7 2015, 15:16:02 UTC 4 years ago
Конечно же, не технарство причиной. Причина — физическое истребление образованных людей и промывка мозгов крестьянам.
Про англичан тоже всё правильно. Очень много правил за столом тоже. Французы не заморачиваются. Не считают нужным.
June 8 2015, 11:16:00 UTC 4 years ago
June 8 2015, 11:24:57 UTC 4 years ago
June 8 2015, 11:45:28 UTC 4 years ago
June 8 2015, 11:57:34 UTC 4 years ago
June 8 2015, 11:57:06 UTC 4 years ago
June 8 2015, 12:00:44 UTC 4 years ago
June 8 2015, 12:10:13 UTC 4 years ago
June 8 2015, 12:39:26 UTC 4 years ago
Какой-то вы тупой, честное слово.
June 8 2015, 13:31:09 UTC 4 years ago
June 8 2015, 13:49:59 UTC 4 years ago
Слушай, чувак, отстань, а? Найди себе бабу и ей пачкай мозги.
Извините за грубость, но ваша хвастливая дурь второклассника меня не интересует, честно. Конец связи.
June 8 2015, 19:21:32 UTC 4 years ago
June 8 2015, 13:16:53 UTC 4 years ago
June 8 2015, 17:50:43 UTC 4 years ago
June 8 2015, 22:26:04 UTC 4 years ago
June 8 2015, 18:26:18 UTC 4 years ago
June 8 2015, 22:25:45 UTC 4 years ago
June 9 2015, 04:46:52 UTC 4 years ago
June 9 2015, 07:51:59 UTC 4 years ago
June 8 2015, 14:17:36 UTC 4 years ago
Можно с этого места подробнее?
June 10 2015, 11:34:30 UTC 4 years ago
June 7 2015, 16:10:10 UTC 4 years ago
June 7 2015, 18:56:56 UTC 4 years ago
Чувство юмора - оно тоже у всех разное. У нас, например, он предельно чёрный, хоть и смешной. И, боюсь, итальянцев от него просто коробит. Французам норм.
Большинство любят издеваться над "варварами" (когда человек просто не понимает, что происходит). У наших стандартная программа: рассказ страшилок (причём на языке жертвы) медведь-водка-балалайка, устроить геморройную экскурсию и напоить вусмерть (часто это происходит не здесь, а прямо там, на месте). Обсуждение тех, кто типа не понимает - общее место. В Париже рядом с нашей студией трудились работяги. Я запаренный от них отмахнулся, они стали мыть нам косточки. "Быр-быр-быр, быр-быр-быр". Наутро вышел и пообщался по-французски и по-ангийски и наступила блаженная тишина на всё оставшееся время. Кстати, некисло: работяги, кладущие плитку, во-первых, все французы, а во-вторых, половина бригады прилично владеет английским.
Самый качественный вариант такого французского юмора - когда наши ролевики били американцев под наши же патриотические песни. Результат был предопределён и всё превратилось в пропагандистский ролик в реальном времени.
А вот итальянцы менее всех склонны издеваться над людьми. Поэтому, наверное, их юмор наименее понятен. С другой стороны, и у нас есть пласт юмора, не связанный с издевательствами над людьми. Вроде, должны понять друг друга.
А вот от немецкого юмора оторопь берёт. Там кроме этого почти ничего нет.
June 9 2015, 16:03:05 UTC 4 years ago
June 10 2015, 11:21:30 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:34:21 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:42:53 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:20:30 UTC 4 years ago
June 7 2015, 16:57:16 UTC 4 years ago Edited: June 7 2015, 16:57:51 UTC
\\это на самом деле не "французы"
Монтер подчёркивает, что берлинские и гамбургские инвесторы в Англии были "практически все гугенотами". Также, о гугенотском интернационале, смотри Бовьера (1970, 312)
Monter points out that the Berling and Hamburg investors in England were "almost to a man Huguenots". See also, on the Huguenot international, Bouvier (1970, 312)
(всё там же, на странице 279)
June 7 2015, 17:12:07 UTC 4 years ago
June 7 2015, 00:06:44 UTC 4 years ago
Но этот блог единственная возможность выложить научную работу, не пропадать же добру.
June 7 2015, 02:17:32 UTC 4 years ago
Юзеры ЖЖ, видя регресс в душевном состоянии писателя, уговаривают себя, что писатель забирается всё глубже в смыслы, становится недостижим для понимания и вскорости воспарит.
В обжигающей же реальности мы наблюдаем клиническую картину писательского руинирования. (с) Кураев.
June 8 2015, 13:48:01 UTC 4 years ago
June 7 2015, 00:13:58 UTC 4 years ago
Матрос Кошка?))
June 7 2015, 09:00:52 UTC 4 years ago
June 7 2015, 00:27:46 UTC 4 years ago
June 7 2015, 00:30:21 UTC 4 years ago
June 7 2015, 00:38:39 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:41:40 UTC 4 years ago
Я понимаю, вам хочется купить волшебную книжку с картинками, картами и списком правильной литературы, но почему бы вам самому не поступить на исторический факультет, скажем, Падуанского или Лозаннского университета, не поработать в венецианских архивах, не защитить диссертацию? А Дмитрию Евгеньевичу найдётся о чем писать.
Для тех кто в танке: я не ставил рядом Галковского и Резуна.
June 7 2015, 11:17:02 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:59:42 UTC 4 years ago
Вам нужно на сайт "Фишки.нет". Спасибо.
June 7 2015, 12:08:17 UTC 4 years ago
Не, я лучше пойду диссертацию напишу в Падуанском университете, как раз не знал чем заняться в это воскресенье.
Только, какая жалость, там нет исторического факультета: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82
И в Лозаннском, черт побери, тоже: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82
Хехе.
June 7 2015, 12:17:40 UTC 4 years ago
University of Padua — Wikipedia
Department of Historical and Geographic Sciences and the Ancient World.
June 7 2015, 12:31:48 UTC 4 years ago Edited: June 7 2015, 12:32:48 UTC
И, кстати, что там с Лозаннским историческим факультетом, тут вам английская Википедия не помогла? )) А я так хотел туда поступить ))
June 7 2015, 13:11:42 UTC 4 years ago
Не парьтесь, это вам не по уму. Совсем.
Я же сказал, выучите английский. Для начала. Тогда не придётся гадать. Но для вас это сложно, поэтому я вам и говорю — идите на сайт "Фишки.нет", там всё точно и понятно, вы можете всему верить. И картинок хватает.
June 7 2015, 13:25:05 UTC 4 years ago Edited: June 7 2015, 13:26:12 UTC
Я склонен доверять этому человеку, а не вам, особенно учитывая, как вы "промахнулись" с Лозаннским историческим факультетом и как старательно игнорируете уже третий пост подряд этот конфуз.
Хехе.
June 7 2015, 13:42:44 UTC 4 years ago
Попробуйте редактировать ответ сразу, а не исправлять и не мусорить своим батхертом, молодой человек.
June 7 2015, 13:46:15 UTC 4 years ago
Так что с Лозанским историческим? В четвертый раз уйдете от ответа?
June 7 2015, 13:57:43 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:03:36 UTC 4 years ago
Т.е. не будете ничего отвечать про Лозанский исторический факультет? Вам самому то не стыдно?
Вроде как хотели поумничать, поучить юзера жизни. А по факту пукнули в лужу и теперь старательно делаете вид, что это не вы.
Это эпикфейл, уважаемый!
June 7 2015, 14:11:12 UTC 4 years ago
Спасибо, что согласились со всем остальным.
June 7 2015, 14:16:43 UTC 4 years ago
Двойные стандарты детектед.
И, кстати, не знаете как подать документы, чтобы поступить на Лозаннский исторический факультет. Говорят, что там отличное образование, хехе.
June 7 2015, 14:20:53 UTC 4 years ago
Спасибо, что согласились со всем остальным.
June 7 2015, 14:25:07 UTC 4 years ago
Как там с общежитиями для иногородних?
June 7 2015, 14:40:44 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:44:48 UTC 4 years ago
Вообще-то это вы в своем первом посте посоветовали мне поступить на исторический факультет Лозаннского университета.
June 7 2015, 14:53:22 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:03:11 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:04:09 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:07:49 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:17:17 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:22:47 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:26:47 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:32:20 UTC 4 years ago
В следующий раз, когда захотите поучить юзера жизни и почитать ему морали, тщательнее проверяйте факты, чтобы не выглядеть так нелепо как сегодня.
Удачи в морализаторстве!
Не хворайте. Пока.
June 7 2015, 15:34:34 UTC 4 years ago
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
Deleted comment
June 7 2015, 16:18:03 UTC 4 years ago
June 7 2015, 16:22:32 UTC 4 years ago
June 8 2015, 11:55:57 UTC 4 years ago
June 8 2015, 11:58:23 UTC 4 years ago
June 8 2015, 12:52:01 UTC 4 years ago
June 7 2015, 17:46:23 UTC 4 years ago
Хотите, я сейчас пойду туда и исправлю перевод, тем более, что
он действительно неверный?
June 7 2015, 00:53:23 UTC 4 years ago
June 7 2015, 01:56:56 UTC 4 years ago
June 7 2015, 02:10:49 UTC 4 years ago
June 7 2015, 02:23:41 UTC 4 years ago
Интересно, а европейские школьники изучают эту вакханалию?
June 7 2015, 06:43:28 UTC 4 years ago
Детишек штабелями в дурку придётся возить.
June 7 2015, 06:56:36 UTC 4 years ago
А вообще, "смутное время" - самая тяжелая часть в школьном курсе.
June 7 2015, 07:12:25 UTC 4 years ago
"Смутное время" - как раз простая вещь в школьной истории. Польские оккупанты - гады, Сусанин и Минин с Пожарским - герои. Вот и памятник на главной площади стоит.
June 7 2015, 04:06:00 UTC 4 years ago
June 7 2015, 06:02:35 UTC 4 years ago
Но конечно надо иметь подготовку и владеть материалом, чтобы оценить такое сложное исследование.
June 7 2015, 12:46:40 UTC 4 years ago
June 7 2015, 13:19:51 UTC 4 years ago
June 7 2015, 17:17:12 UTC 4 years ago Edited: June 7 2015, 17:18:18 UTC
Хотя в чём-то вы правы - комментировать тут уже нечего.
June 7 2015, 18:20:34 UTC 4 years ago
Допустим что медику всю жизнь впаривали, что жиры есть крайне вредно, даже опасно. А это чушь собачья. А вы знаете, сколько тысяч врачей убеждало миллионы людей не есть жиры, покупать обезжиренную еду? А оказалось вдруг, что автор такой популярной "средиземноморской диеты" Ансель Кейс лгал, подтасовывал результаты своих "исследований". Его рекомендации способствовали распространению диабета среди миллионов американцев и даже среди детей, но зато вызвали к жизни многомиллиардную индустрию обезжиренных продуктов.
Что должен сделать медик, если он всю жизнь убеждал людей как можно сильнее ограничивать потребление жиров в пище, узнав об этом? Если он честный человек, он должен сказать себе, что он не медик, а говно. И посвятить остальную жизнь устранению принесенного им вреда.
Но много ли вы встречали таких медиков?
А если речь идёт об истории и о правах государств, то здесь ставки гораздо выше, чем в вопросе о сливочном масле и свинине.
А вот если вы историк, а конкретно вам сказать совершенно нечего, то каким должен быть вывод честного человека? Мне, конечно, легче. Я честно признаю, что то, чему меня учили в школе, вовсе не было историей.
А вот как вам быть, я даже не знаю. Но то, что вы признаете, что писать пустые каменты не стоит, уже хорошо.
June 7 2015, 20:07:43 UTC 4 years ago
То, чему вас учили в школе, это действительно такая же история по отношению к исторической науке, как та же школьная биология по отношению к университетской медицине.
Вот и автор блога, похоже, даже не представляет каким корпусом источников о временах тех располагает современная историческая наука.
Пардон, но оператору томографа тяжело слушать, что печень находится в пятке.
Не все ещё от Фоменко отошли, чтобы без оскомины воспринимать "мясник или парикмахер выправил бумаги в герольдии (потому что «занёс» кому надо". Или "до 1648 г. мы ничего не знаем".
Разве что сиронизировать тянет.
June 7 2015, 21:26:08 UTC 4 years ago
автор блога, похоже, даже не представляет
Это гадание о личности автора блога. Даже хуже, гадание о представлениях автора блога. Какое отношение это имеет к теме поста? Почему вы не редактируете сами себя? Вы же не хотели такого, но что же, само получилось? Такое бывает, если вы слишком шокированы — чувства переполняют и не дают увидеть, что вы делаете. Кто бы сомневался.
каким корпусом источников о временах тех располагает современная историческая наука.
Каким? Почему же вы не возьмёте один стопроцентно надёжный источник и не поставите Галковского в угол? А потом вторым стопроцентно надёжным источником не поставите его на колени на горох? Что? Датировка у него вызывает сомнения? Что? Рукопись нашли в XVII веке? Галковский писал именно об этом.
Пардон, но оператору томографа тяжело слушать, что печень находится в пятке.
Я могу с легкостью убедительно доказать, что сердце находится в грудной полости. Почему же вы ответили мне несколько раз, но не показали нам, в чем же заблуждается автор? Ведь эти ваши, простите, заплачки: автор плохой, автор не знает ничего, автор не понимает, вы только посмотрите что он пишет, автор понятия не имеет, не владеет и не обучен — не имеют ровно никакой информативной ценности. Заплачки, не более. Вы уж не обижайтесь.
А вот Галковский использует методы очень простые, наглядные и не вызывающие сомнений. Сравнение, анализ, памятники материальной культуры, статистику, географию, современные данные о народах и их языках, материалы газет, юридические документы, климатологию и показывает, что души в диафрагме нет, несмотря на веру греков, что есть.
Не все ещё от Фоменко отошли, чтобы без оскомины воспринимать ...
Если Фоменко вас шокировал и нарушил ваше восприятие, то вы точно не историк. Историка писания Фоменко просто смешат. Я вот тоже посмотрел пару страниц, посмеялся и сразу отложил — бред. И мне не нужно "после Фоменко" ни от чего отходить. Фоменко годится только пэтэушников смущать, "малых сих" с фаршем вместо мозга.
Разве что сиронизировать тянет.
Снова вы изливаете чувства. Не замечаете за собой? А по сути опять ничего. Может быть, вы и вправду в шоке? Я не удивлён, много людей так и не приняло крушения марксистских догм. Так и умерли правоверными коммунистами. Не всем дано. Историкам тоже тяжело. А кому легко? Думаете, физикам легче? Спросите Полуяна, он вам скажет. Про врачей я уже не говорю. Пятьдесят лет учёные-шарлатаны морочили головы американцам, заставили их потратить триллионы на обезжиренную пищу и угробили миллионы людей. А врачи всё ещё болтают о холестерине. Им легко признаться, что пищевые компании и USDA их развели и сделали сообщниками убийц? А признаться придётся.
June 10 2015, 09:01:29 UTC 4 years ago
Вы очень быстро обратились в того, кого сами (справедливо) критикуете.
June 10 2015, 10:52:30 UTC 4 years ago
June 10 2015, 14:57:08 UTC 4 years ago
June 10 2015, 16:27:52 UTC 4 years ago
June 10 2015, 17:18:57 UTC 4 years ago Edited: June 10 2015, 17:20:26 UTC
June 10 2015, 17:28:32 UTC 4 years ago
Перестань три раза исправлять ответ, психопат.
June 10 2015, 17:57:25 UTC 4 years ago
для вас фоменко как гитлер ,новый антивирус поставили
June 10 2015, 18:09:07 UTC 4 years ago
June 10 2015, 18:18:59 UTC 4 years ago
и заканчивайте оскорблять людей вы неврастиничный какой то
June 10 2015, 18:31:27 UTC 4 years ago
June 10 2015, 18:39:31 UTC 4 years ago
June 10 2015, 18:47:27 UTC 4 years ago
June 10 2015, 18:54:10 UTC 4 years ago
June 10 2015, 19:03:56 UTC 4 years ago
June 14 2015, 07:58:50 UTC 4 years ago
June 7 2015, 06:08:38 UTC 4 years ago Edited: June 7 2015, 06:09:11 UTC
Неужно на###ли?!!
P.S. Слава Б-гу с тех самых пор в роду только трудящиеся, ни одного жулика и вора.
June 7 2015, 10:50:58 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:57:53 UTC 4 years ago
June 7 2015, 06:21:31 UTC 4 years ago
June 7 2015, 07:17:07 UTC 4 years ago
Для болгар и Лебединский профессор....
June 7 2015, 13:00:04 UTC 4 years ago
Примите и проч.
June 7 2015, 13:37:59 UTC 4 years ago
Может, Вам и вправду к Фоменко пора?
June 7 2015, 14:01:06 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:05:24 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:14:26 UTC 4 years ago
Вы любите болгар? Вы гомосексуалист? Тогда не пишите мне больше ничего, я не по этой части. Поняли? Не пишите мне о своих предпочтениях.
June 7 2015, 06:27:51 UTC 4 years ago
June 8 2015, 10:27:19 UTC 4 years ago
June 9 2015, 18:18:09 UTC 4 years ago
June 7 2015, 07:15:45 UTC 4 years ago
Тут же выходит, что Габсбурги, наоборот, самые не древние.
Получается, была узурпация?
June 7 2015, 08:25:04 UTC 4 years ago
А потом уже по мере придумывания иерархии придумали всякие промежуточные этапы. "Эрцгерцога" Габсбурги себе вообще выдумали на пустом месте, поскольку в страшно древние короли не пускали, а просто герцогов они переросли.
June 7 2015, 12:39:54 UTC 4 years ago
June 7 2015, 13:14:33 UTC 4 years ago
https://ru.wikipedia.org/wiki/Privilegium_Maius
June 7 2015, 13:39:28 UTC 4 years ago
June 7 2015, 13:50:57 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:07:18 UTC 4 years ago
Кстати говоря, а "президент" кто?
June 7 2015, 14:14:18 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:36:11 UTC 4 years ago
Да я принцип объясняю. Это бароном могут не глядя сделать, остальное - вопрос сложный.
June 10 2015, 08:15:44 UTC 4 years ago
June 10 2015, 11:14:06 UTC 4 years ago
June 10 2015, 11:45:31 UTC 4 years ago
June 7 2015, 07:30:44 UTC 4 years ago
К сожалению, Галковский доверчиво поддался на миф о швейцарских наемниках. Откуда там взяться людям?
Бесплодная каменистая почва, ужасный горный климат , среднегодовая температура Цюриха и Берна ниже чем Амстердама и Антверпена. А Голландия с Бельгией, как убедительно доказал Мэтр, это пустошь. Значит Швейцария - суперпустошь. Горный вакуум.
Просто под видом швейцарских наемников к королям нанимались подданные других королей... Им было неудобно афишировать свои рыла, чтобы между сюзеренами не было конфликту. Зато можно спокойно заняться самой грязной работой.
Сказался швейцарцем, опустил забрало и хрен поймешь. Ху из рыцарь?
June 7 2015, 07:37:32 UTC 4 years ago
June 7 2015, 08:05:37 UTC 4 years ago
June 7 2015, 08:44:15 UTC 4 years ago
Здесь ясная как слеза Сократа историко-геометрическая прогрессия. В Альпах климат хуже чем в Голландии. На Кавказе хуже чем в Альпах. В Голландии пустошь, в Альпах вакуум, на Кавказе супервакуум.
На самом деле горцы в горах не жили. Они влачили существование на изобильной Кубани и в жирных степях Ставрополья. Пришел Ермолов и сказал - вы бля горцы, брысь по пещерам.
Точно также реальные швейцарцы это Прованс и прочая окологорная Савойя.
Не зря главный полкан того времени Евгений Савойский, что как бы намекает.
June 7 2015, 09:11:19 UTC 4 years ago
June 9 2015, 15:59:25 UTC 4 years ago
чисто из праздного интереса - как этот бред^Wпарадокс объясняет официальная история ?
June 9 2015, 16:49:31 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:05:37 UTC 4 years ago
June 7 2015, 08:03:21 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:34:37 UTC 4 years ago
June 7 2015, 08:11:25 UTC 4 years ago
June 7 2015, 08:20:16 UTC 4 years ago
Это до Оранжевой революции.
June 7 2015, 08:20:35 UTC 4 years ago
Фоменко искусает локти от зависти.
June 7 2015, 08:21:16 UTC 4 years ago
Например, семейство Лихтенштейнов основное жилище имело (и сейчас имеет) в Венском лесу, рядом с каким-то игорным курортом.
June 7 2015, 08:29:23 UTC 4 years ago
Захотелось сделать интерактивную карту Европы/мира с учетом временнОй динамики - где и что происходило по годам, с временнОй разверткой. И с многослойной фильтрацией по административному делению, этническому составу, плотности населения, с/х, промышленности... Технически это давно можно сделать, но сбор и оформление информации требует огромной рутинной работы.
June 7 2015, 08:40:06 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:25:00 UTC 4 years ago Edited: June 7 2015, 10:26:23 UTC
Даже вполне официальная версия была бы супер интересна. Потому как весь 18 век, а там клад инфы.
June 7 2015, 08:40:19 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:30:59 UTC 4 years ago
June 7 2015, 08:39:07 UTC 4 years ago
Если Швейцария относительно старая земля, то почему Габсбурги моложе люксембургов и виттельсбахов?
June 7 2015, 10:46:28 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:54:41 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:57:31 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:59:39 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:01:48 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:09:12 UTC 4 years ago
Так вам подойдет?
June 7 2015, 11:15:01 UTC 4 years ago
========
А, вот, значит, какая логика? То есть Россия, в которой, напомню, тоже меньше ста лет назад была гражданская война, по вашей методе дикая страна с фальсифицированной историей? Русофобией попахивает. ;)
June 7 2015, 11:23:44 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:48:56 UTC 4 years ago
Только Россия это каменное здание с массивным фундаментом, который до сих пор разрушить не сумели, Так как было бомбоубежище — великая культура, а Украина это деревенская мазанка. Крыша сгорела за 10 минут, дождь разрушил стены. Осталась кучка глины с соломой. И толпа очумелых погорельцев, просящихся в Еуропу "хоть тушкой, хоть чучелком", лишь бы взяли. "А где ващ дом?" — "Так москали же!" А лица закопчённые, а в руках канистра с бензином. "Нет, мы вас принять сейчас не можем. Нужно много важных документов подписать, а вам нужно организоваться. Печеньку хотите?"
June 7 2015, 12:14:21 UTC 4 years ago
Если есть сомнения, просто начинаете копать не общешвейцарскую историю, а историю конкретного городка. Там обычно есть, с кем он когда воевал и в коалиции с кем. По поводу побед есть городские праздники.
June 7 2015, 12:39:08 UTC 4 years ago
http://ru-history.livejournal.com/4378689.html
June 7 2015, 14:16:00 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:23:54 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:20:50 UTC 4 years ago
"Просьба Папы взять по пути Женеву" - это пять. С собой, видимо, предложил забрать.
June 7 2015, 15:25:42 UTC 4 years ago
June 7 2015, 19:05:29 UTC 4 years ago
Это не говоря о том, что какие, к чёрту, кальвинисты, какие, к чёрту, епископы, и всё вот это вот.
June 7 2015, 19:47:24 UTC 4 years ago
Численность населения Женевы во времена Кальвина составляла около 20 тысяч человек (немаленький по тем временам город).
Штурм Женевы савойский герцог планировал провести силами 2 с чем-то тысяч человек, из которых в бою участвовали 300 диверсантов, остальные ждали когда они захватят и откроют ворота, чего не произошло.
А что не так с кальвинистами и епископами?
June 7 2015, 20:09:13 UTC 4 years ago
А дальше - либо сцена с Папой - тупое враньё, либо у него было не 10 тысяч, а две, или одна.
Не было никаких кальвинистов и епископов. Вообще.
June 8 2015, 06:50:50 UTC 4 years ago
=========
Вам была дана ссылка с указанием на количество населения Женевы при Кальвине. Так что можете повторять - только не мне.
либо у него было не 10 тысяч, а две, или одна
=========
Да один он путешествовал. В гордом одиночестве брёл он во Фландрию мимо Женевы...
Не было никаких кальвинистов и епископов. Вообще
=========
Да, да, и Земля не вращается вокруг Солнца, и вообще всё сущее лишь игра бойкого ума...
Я видимо должен кинуться доказывать, что были епископы и кальвинисты? Делать мне нечего. Сами всё прекрасно знаете, только зачем-то ерунду пишете. Не могу этого запретить...
June 8 2015, 07:32:23 UTC 4 years ago
Во-вторых, такая оценка действительно есть и звучит как "примерно 15-20 тысяч" (плюс-минус лапоть), то есть она вполне официально высосана из пальца.
В-третьих, даже если на секунду предположить, что она верна, это даёт потенциал Женевы в одну-две тысячи бойцов. Как. Вы. Себе. Представляете. Штурм. Швейцарского. Города. При численном равенстве. Сторон?
В-четвёртых, религиозные сказки лучше просто игнорировать, там нет реальных зацепок.
А в-пятых, как Вы вообще с такими заходами очутились посреди поста о спекулятивной реконструкции истории Европы?
June 8 2015, 14:24:11 UTC 4 years ago
June 8 2015, 15:15:15 UTC 4 years ago
Это называется "верит курантам, как Евангелию".
June 8 2015, 14:36:40 UTC 4 years ago
Во-вторых оценка дословно звучит так: "общая численность населения (Женевы) составляла 20 тысяч человек", т.е вполне определенно. Есть чем опровергнуть - ради Бога.
В-третьих, в этой разрубленной на части Вашей фразе решительно ничего не понятно - с какой стати потенциал Женевы должен был быть в одну-две тысячи бойцов (по средневековой городской традиции все взрослые мужчины - граждане средневековых городов могли участвовать в ополчении плюс города могли прибегать к услугам наёмников - тут уж насколько средств хватит)? И какой именно Штурм. Швейцарского. Города. Я. Должен. Себе. Представлять. И. Почему. У Меня. При Этом. Должны. Возникнуть. Трудности?
В-четвертых, если Вы чего-то не знаете или почему-то желаете игнорировать, это не значит, что этого нет.
В-пятых, "не указывайте мне, что мне делать, и я не скажу, куда Вам идти" (с).
Вот как-то так.
June 8 2015, 15:33:16 UTC 4 years ago
Действительно, совершенно непонятно, с чего это атакующие должны иметь перевес. Обычно ведь как: пришёл, увидел, победил. А здравый смысл, военная наука, когда мы говорим об истории - глупости это. Исторически же оно как - сначала любую чушь пишешь, а потом подвешиваешь за яйца историка - он и подписывает.
Удобно, чо.
June 8 2015, 16:50:27 UTC 4 years ago Edited: June 8 2015, 16:55:05 UTC
И это... Вы, собственно, чтО в рассматриваемом случае доказать-то пытаетесь? Тезисно, по пунктам своё видение вопроса изложить можете (если, конечно, оно у Вас вообще есть)? А то чем дальше тем больше Ваши посты набор слов напоминают.
June 8 2015, 17:22:43 UTC 4 years ago
Я ничего не пытаюсь уже доказать. Я Вам указал на логическое противоречие, Вам пофиг. Для сумасшедшего это норм.
June 8 2015, 17:29:53 UTC 4 years ago
Всё, успокаивайтесь, галоперидол и спать.
June 8 2015, 18:08:42 UTC 4 years ago
Я Вам мягко указал на логические противоречия, Вы начали орать, что у Вас справка. Справкой в дурдоме трясут, а не в научной дискуссии.
June 8 2015, 18:18:44 UTC 4 years ago
June 7 2015, 08:43:59 UTC 4 years ago
А то глядя историю средневековья, всё время тянет на "толкиена" перейти,
мол тысячу лет люди жили в рыцарской сказке.
Хотя глядя на историю США или России, видно что люди и ста лет спокойно на месте не усидят.
June 7 2015, 08:57:36 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:05:34 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:33:53 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:47:04 UTC 4 years ago
Тут, кстати, видно как раз, и как получается аристократия, и как происходит откат марки. Только ребята ошиблись эпохой.
June 7 2015, 10:26:42 UTC 4 years ago
Как бы то ни было, с присоединением Корсики к Франции семейство Буонапарте было причислено к дворянскому сословию, чему отец Наполеона даже получил в 1771 году формальное подтверждение от короля.
June 7 2015, 11:10:18 UTC 4 years ago
А вот в республике в свою очередь был нафиг не нужен представитель древнего аристократического рода.
Поэтому по ходу пьесы нарисовали историю. Даже, вполне вероятно, сам и нарисовал. Все данные были.
June 7 2015, 09:15:58 UTC 4 years ago Edited: June 7 2015, 09:17:55 UTC
Потом, конечно, выяснилось, что 200 лет назад из Флоренции приплыли тамошние аристократы. Правда, хохма в том, что по преданию, они жили на Корсике с 1529 года, а во Флоренции тогда опять же была республика.
Технически сложностей никаких, с учётом того, что папаша был правой рукой главы местных инсургентов. Мог и покруче нарисовать, поскромничал.
И он не "сын юриста", а сын юриста. В прямом смысле.
June 7 2015, 09:40:38 UTC 4 years ago
June 7 2015, 10:10:00 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:53:09 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:26:34 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:24:24 UTC 4 years ago
June 7 2015, 19:15:28 UTC 4 years ago
Он такой умненький был, потому что получил начальное образование ещё в своём полисе (который подчинялся Генуе).
Отморозки составляли небольшую часть государственной аристократии, в большей части - аноблированные городские нобили.
June 8 2015, 07:42:36 UTC 4 years ago
Предки франкских королей тоже не последние люди были у себя на родине, прежде чем пошли завоёвывать Галлию. Суть-то не в этом, а в том, что ДЕГ по сути утверждает полностью "мирное" происхождение дворянства, из разбогатевших бюргеров, в то время как традиционная история говорит о "военном", "завоевательном" дворянстве, по крайней мере раннем.
June 8 2015, 08:22:19 UTC 4 years ago
Но в саму материковую Францию он приехал уже как аристократ и по этому поводу получил высшее военное образование.
Никаких "франкских королей" не было.
Происхождение аристократии не было каким-то "полностью". И Дмитрий Евгеньевич никогда такого не говорил. Вот смотрите, берём полис. Все граждане выполняют какие-то социальные функции, и при этом, обязательно и неизбежно - бойцы. При этом глава цеха выполняет одновременно функции небольшого военачальника и способствует вооружению своих бойцов, если что.
Положим, государство захватывает полис вооружённой силой. Возникает вопрос: "а этих куда?" Естественно, всю публику аноблируют с рисованием легенд. Иначе просто быть не может. Потому что если верхушку полиса уничтожить, охлос превратится в толпу бандитов. Легче всех убить и срыть город к чёрту.
Но и отморозки тоже становились аристократами, конечно. Правда, тут тоже как повезёт. Судя по всему, "столетняя война" - это дичайший межполисный расколбас с обильным применением "компаний". Когда их увольняли, они начинали промышлять банальным грабежом. Франция (на тот момент ни фига никакое не государство) превратилась в самое опасное место в Европе. По мере нормализации ситуации большинство отморозков тупо перебили, а крайне незначительная часть тех, кто перебил, стала позже частью французской аристократии.
June 8 2015, 09:25:20 UTC 4 years ago
Забавно видеть, как смеющиеся над "толкином" феодального средневековья при этом истово верят в "хоббитанию" полисной демократии.
June 8 2015, 10:15:18 UTC 4 years ago
Даже полезных отморозков делят на ноль, если что. "Из-за острова на стрежень..."
Банда отморози - ну, сто человек с запасом, а полис выставит минимум 500. Да ещё стены и прочее.
Вот полис, живущий грабежом (но при этом кормящий себя сам) - это да, а так - нет. Отморозь всегда при ком-то.
June 8 2015, 10:31:31 UTC 4 years ago
June 8 2015, 11:13:30 UTC 4 years ago
Вбейте себе раз навсегда в глупую башку: Стрелков не захватывал Славянск, это технически невозможно, он оказал методическую помощь местному ополчению (кстати, городок повёл себя почти как полис и выставил приличную силу на добровольной основе).
А в полисе гражданство напрямую зависит от участия в ополчении, поэтому там ополчение - это порядка 5% в случае крупного полиса и порядка 10% - в случае мелкого.
June 8 2015, 11:49:05 UTC 4 years ago
"Добровольная основа", "гражданство" — это всё хоббитания.
June 8 2015, 12:07:01 UTC 4 years ago
Что такое полисная мобилизация, можно видеть на примере Швейцарии. В течении пары суток - около 300 тысяч, в течении двух недель - до полутора миллионов. Даже совместно все окрестные страны задолбаются выковыривать. Гитлер не решился.
Это у Вас укропская хоббитания. В жизни всё жёстче. Отморозки быстро, решительно закапываются на два метра вниз.
June 8 2015, 15:07:30 UTC 4 years ago
Насчёт швейцарцев — вот когда они повоюют наконец, тогда и будет видно, чего стоит их мобилизации. А то последний раз, в наполеоновские войны, через эту Швейцарию французские, австрийские и русские армии проходили, вообще не замечая аборигенов.
June 8 2015, 17:25:37 UTC 4 years ago
June 9 2015, 03:27:02 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:45:16 UTC 4 years ago
June 7 2015, 09:51:49 UTC 4 years ago
Т е с 1969 и даже позже.
А книги и даже прочие хранители инфы через 10 000 лет превратятся в труху.
И никто ничего не докажет:)
June 7 2015, 09:52:40 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:56:29 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:56:57 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:32:39 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:41:54 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:52:52 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:55:02 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:57:58 UTC 4 years ago
В США НЕ финансируют революционеров.
June 7 2015, 15:03:08 UTC 4 years ago
Вы случайно в ФБР не служите?
June 7 2015, 15:05:27 UTC 4 years ago
June 7 2015, 15:19:40 UTC 4 years ago
June 7 2015, 19:52:21 UTC 4 years ago
Насчет титулов. Многие купцы на переломе веков к дворянам относились со своеобразным снобизмом, считая их отжившим классом, а себя новым, передовым. И даже не хотели дочерей выдавать замуж за дворян.
June 7 2015, 21:19:24 UTC 4 years ago
June 8 2015, 06:08:13 UTC 4 years ago
June 7 2015, 11:42:47 UTC 4 years ago
Кстати, подумалось, что где-то я что-то похожее уже читал. Потом вспомнил: сага про Конана-варвара (который, к слову, тоже потом стал королём). Десятки авторов за деньги сочинюят увлекательные истории для подростков. Правда, там без злого умысла, просто за деньги.
October 21 2016, 23:33:49 UTC 2 years ago Edited: October 21 2016, 23:34:51 UTC
June 7 2015, 12:17:28 UTC 4 years ago
June 7 2015, 12:24:39 UTC 4 years ago
June 7 2015, 14:59:04 UTC 4 years ago Edited: June 7 2015, 14:59:16 UTC
June 7 2015, 15:06:35 UTC 4 years ago
June 9 2015, 12:06:29 UTC 4 years ago
Заодно хоть имя своего кумира узнаете.
Может быть.
June 9 2015, 12:22:58 UTC 4 years ago
June 7 2015, 13:05:26 UTC 4 years ago
June 7 2015, 13:08:27 UTC 4 years ago
June 7 2015, 13:18:45 UTC 4 years ago
Допустим. Тогда простой вопрос: у кого 300 назад служили они камердинерами и солдатами и кому 300 лет назад платили налоги мясники и аптекари (по-русски - травники вообще-то)?
June 7 2015, 15:12:25 UTC 4 years ago
June 7 2015, 19:23:45 UTC 4 years ago
June 7 2015, 21:35:23 UTC 4 years ago
June 7 2015, 22:08:35 UTC 4 years ago
June 7 2015, 22:36:24 UTC 4 years ago
June 8 2015, 00:58:56 UTC 4 years ago
АлькаедыАльпаиды, победитель "честолюбивой Плектруды", Теодоальда, Гримоальда, предательство, несметные богатства гномов (Пипина) в Австразии, Нестриии Мордоре.И этот Карл Мартелл заточил в замок своего сводного брата Драгона и провел гениальную реформу бенефициариев, которые создавал из секуляризованных церковных земель и раздавал в условное владение за военную службу, что и вызвало появление в Европе славного геройского сословия — рыцарей. А до этого рыцарей не было, было только быдло. 723 год.Серьёзно, когда читаешь средневековую историю, ощущение, что это Толкиен.
June 8 2015, 05:56:16 UTC 4 years ago
А некто Сервантес написал издевательский роман про то, как взрослый мужик толкинулся по-настоящему, на всю голову.
June 8 2015, 08:36:01 UTC 4 years ago
посты в блогберестяные письма.Может быть, это была пародия на современную автору историю, а не на романы? Я не в курсе, нужно Галковского спросить. Да и сам Толкиен... Про его образованность и эрудицию говорят в совершенно превосходных тонах, а точно он писал фентэзи? А не пародия ли это на всю историю его отечества? Разумеется, поданную, как роман, а то ведь и убьют. Убивали и за меньшее.
Знаете, сколько раз в Библии, содержится фраза "имеющий уши, да услышит"? Мне кажется, что это была замаскированная инструкция для паханов, как нужно управлять имуществом. Иосиф получает привилегию надсмотрщика над братьями и знак этой привилегии цветной плащ, вызывающий зависть и активно общается с ними, не соблюдает дистанцию. Результат — братья возмущаются и его же продают в рабство. Это пример того, как делать нельзя. "Имеющий уши, да услышит". Если ты управляешь, то уж соизволь воздвигнуть барьер между собой и управляемыми. Не братья они тебе. Похоже на учебник для умных под видом назидания для глупых.
Может и Толкиен писал, чтобы "имеющий уши, да услышал"? А Галковский услышал.
Вы что думаете?
June 8 2015, 09:05:21 UTC 4 years ago
Это не пародия, а именно издевательство над ролевиками, вполне очевидно. При этом, конечно, никакой поголовной грамотности не было. Что там кто написал-прочитал, за давностью не упомнишь, может, просто какой-то Толкин вылупился и тема пошла в массы, не обязательно через чтение.
Просто как раз Сервантес и Лепанто - это маяки. Было. Лепанто - типичная "гражданская война" в РИ. С одной стороны - император, понтифик и пара союзных полисов, с другой - инсургенты-турки и примкнувшие. А вот все прочие обстоятельства (включая всю биографию писателя) - выдумка чистой воды.
June 8 2015, 09:24:24 UTC 4 years ago Edited: June 8 2015, 09:42:09 UTC
UPD.
Может это какой-то образец "Викиликса" семнадцатого века, на полную катушку использующий информационные технологии того времени? Я сейчас читаю серию Галковского "Василиск", так похоже, вы не находите? Какие-то силовые центры слили информацию и сотворили Ассанжа того времени. Нужно только не увлекаться, а спросить метра.
June 8 2015, 10:01:20 UTC 4 years ago
А викиликс как раз Наполеон придумал, когда испанские архивы опубликовал. Причём часть и выборочно.
June 8 2015, 10:10:16 UTC 4 years ago
June 8 2015, 10:35:37 UTC 4 years ago
Тут вот как: Мигель Сервантес - был (чему дополнительной порукой то, что не могут объяснить его титул), книжку - написал. Когда точно - неизвестно, что там точно было - неизвестно.
Сама книжка и есть документ эпохи. То же самое с античной литературой. Нет вообще никакой точной привязки к абсолютной временной шкале, просто можно прочувствовать эпоху и представить как что тогда было.
Для тех писался, кто смеялся над ролевиками. А кто-то мог и сыну-оболтусу подсунуть, вдруг одумается.
June 8 2015, 10:39:49 UTC 4 years ago
June 8 2015, 11:26:42 UTC 4 years ago
А вот насчёт хронологии, это как сейчас появится великий нигерийский драматург, обслуживающий своими пьесами свой театр "Андронный коллайдер".
Тут надо понимать, что Сервантес - это заря литературы. Второе поколение романов. Первое, вполне возможно, даже не очень сохранилось.
June 8 2015, 11:55:49 UTC 4 years ago
А для миллионов китайцев пекинская опера это высокое искусство и классика.
К чему это я. Если это заря литературы, то в какой-то мере, как договорятся люди, КЕМ считать Шекспира, так оно и будет на следующие тысячу лет. Ково сейчас Гомер может волновать? Но кино сняли отличное.
June 8 2015, 12:21:37 UTC 4 years ago
Потом написали вполне полноценные пиесы, только это было лет через двести.
А с чего нам жалеть британцев? По-хорошему ответкой должно быть: "Шекспир - был позже и плагиатор (причём, судя по всему, коллектив авторов), музыки нет, живописи нет, воевать не умеете. Зачем нашего царя убили, суки!?"
June 8 2015, 12:35:29 UTC 4 years ago
June 8 2015, 13:17:58 UTC 4 years ago
По-хорошему, при должном старании, закавыченной фразы должно на всех хватить. И можно подобрать соответствующие для французов, немцев и американцев. Чтобы пробрало до печёнок.
June 8 2015, 14:48:37 UTC 4 years ago
June 8 2015, 17:29:43 UTC 4 years ago
June 8 2015, 17:32:33 UTC 4 years ago
June 8 2015, 18:03:13 UTC 4 years ago
June 8 2015, 20:15:06 UTC 4 years ago
June 8 2015, 22:31:02 UTC 4 years ago
June 10 2015, 09:50:14 UTC 4 years ago
June 10 2015, 09:59:42 UTC 4 years ago
June 10 2015, 12:51:26 UTC 4 years ago
Бывает, конечно, что человек просто наглеет и играет совершенно неуместную социальную роль: хамит, поучает, фамильярничает, превращает дискуссию в Дом-2, не к месту рассказывает о себе и т.п. Бывает. Тут уж ничего не сделаешь, нужно останавливать цирк. Но вас почему-то вывело из себя моё предположение, что у вас есть профессиональная аберрация. Что искусство не всесильно, но некоторые люди верят в обратное. А что же тут плохого? Все мы человеки, а если вы профессионал, это не может не сказаться на ваших взглядах и оценках. Ну и чё? Что тут оскорбительного? Что вы профессионал? Что вы человек искусства? Что ваши оценки могут отличаться и подвергаться аберрации? Где тут поза? И с каких это пор вас волнует мутная оценка вашего не самого важного текста на не самую важную тему человеком, о котором вы знаете вообще ноль? Абсурд какой-то, нет? Заметьте, что мне ваши оценки и фантазии ("линейка", технарь) безразличны совершенно. И вам не стоит особо напрягаться из-за моих, честно. Вот есть такой хороший человек Лямпорт. Вот он, да! Прицелится, напишет (как о Быкове и Латыниной) — вовек не отмоешься. Но мне до него далеко. Вы не расстраивайтесь и наплюйте на то, что вам не нравится в моих ответах. Очень рекомендую. Оно того не стоит, честно.
June 11 2015, 06:35:00 UTC 4 years ago
1) Встали в позу превосходства;
2) начали в этой позе нести совершеннейшую ахинею.
Бомба-шмомба есть и без Вас. Теперь главное ей же по башке не получить.
Если кто-то не заметил, нашу страну разобрали на запчасти безо всякой бомбы. А прямо сейчас танки, сделанные в Харькове, расстреливают Донбасс.
Без решения гуманитарных вопросов Ваша "бомба" годится только на то, чтобы "бомбить Воронеж".
June 11 2015, 10:52:44 UTC 4 years ago
1. Если меня интересовало ваше мнение, то это совершенно исключает "позу превосходства".
2. Решение технических вопросов следует за решением гуманитарных.
Принимая во внимание пункт 1, всё, что вам у меня показалось "ахинеей" всего лишь технический решаемый вопрос.
Мне еще кажется, что особого гуманитарного превосходства у англичан до 1917 года не было. Было преимущество островного положения, подавляющий флот, промышленность, телеграф, контроль газет, разведка и деньги, т.е. преимущества технические. Отчасти, конечно. Мне кажется, что Россия сильно отстала при Николае I, который явно недооценивал ряд гуманитарных и технических вопросов. Хотя это упрощение и я могу ошибаться. А после 1917 года, конечно, головы не стало, от танков и бомбы толку быть не могло.
June 11 2015, 11:50:06 UTC 4 years ago
А между тем, все наши беды последних ста лет проистекают только из гуманитарных вещей.
Марксэнгельс - тоже техническое преимущество? В том и дело, что завиральными идеями мозги засрали.
Технического отставания не было, в Восточную войну - вообще никакого, в Великую - было микроскопическое, связанное с тем, что подготовка к войне началась чуть позже. Лаг там был примерно в год или меньше. А вот непонимание этого как раз показывает отставание. Опять же, британские пропагандисты забили всем голову чушью.
June 11 2015, 12:32:49 UTC 4 years ago
Мне кажется, что в дискурсе джингоизма гуманитарного преимущества нет. Они и сами это признают:
We don’t want to fight but by Jingo if we do
We’ve got the ships, we’ve got the men, we’ve got the money too
Последняя строчка — технические преимущества осьминогов.
Что гуманитарная катастрофа 1917 года произошла из-за гуманитарного оставания XIX века, я не отрицаю. Но и технические аспекты есть. А в отношениях с осьминогами только они и решают вопросы. Апелляция к совести (так я прочитал ваш пассаж) мне кажется бессмысленной. Хотя это могло быть и недосказанностью с вашей стороны. Но, в любом случае, вы слегка погорячились.
Разумеется, гуманитарные вопросы первичны, техническое преимущество Запада это только следствие прорыва античной философии.
Если и обвинять англичан, то не в убийстве "тирана", а в предательстве союзника. В недоговороспособности.
June 11 2015, 13:13:56 UTC 4 years ago Edited: June 11 2015, 13:20:30 UTC
Убийство раскрыто, мы знаем, что это не наши, а ваши, готовьтесь ответить.
Как раз со всем античным у англичан предельно плохо. Не вкуривают. Для них это только "диковина", поэтому в плане "повторить и использовать к своей выгоде" (как у дикаря) - куда ни шло, а вот "понять, что это значит и сделать лучше" - провал.
А вот испортить и обгадить - это у них да. И мозги засрать.
А вот как раз насчёт союзника - это детский сад. Это как раз моральные претензии. Кинуть союзника - для них азбука. Так всегда было и тут нечего заморачиваться. Так и ничтожные в военном плане итальянцы делали. То, что наши не кидали никогда союзников - это конкурентное преимущество на фоне этой сволочи.
June 11 2015, 13:29:20 UTC 4 years ago
Обвинение в кидании союзника дает моральное преимущество. Ни ни оно, ни улики в деле об убийстве, без технического обеспечения не слишком эффективны.
Я вижу, что в основном мы пришли к некоторому согласию. Продолжать спор о деталях мне не очень хочется, но если я пропустил что-то важное, то продолжайте.
June 11 2015, 13:46:25 UTC 4 years ago
А вот в тех видах гуманитарной деятельности, которые нужны для красоты, уюта и вообще нормальной жизни - англичане не смогли сделать ничего, в сравнении, например, с нами.
Как Вы сами правильно заметили, моральное преимущество всем пофиг. Британцы столько раз доказанно кидали союзника, что очередная обиженка может вызвать только хохот. "И в десятый раз белые груди узлом завязал на спине". Тут речь о фактическом косяке и фактической ответственности.
June 11 2015, 14:05:27 UTC 4 years ago
Гуманитарное оружие это ведь тоже техническая категория.
June 11 2015, 17:24:33 UTC 4 years ago
Ага, "марксэнгельса поверили алгеброй". Не смешите мои тапки.
June 11 2015, 17:38:24 UTC 4 years ago
А вот в тех видах гуманитарной деятельности, которые нужны для красоты, уюта и вообще нормальной жизни - англичане не смогли сделать ничего, в сравнении, например, с нами.
А потом снова "взбесились" и перешли на личность. Я думаю, что у вас серьёзная проблема.
Маркса-Энгельса никакой алгеброй не поверяли, это тарабарщина. Тарабарщину технично внедрили на континенте. За деньги. Технично организовали масонский "Интернационал" и содержали группы влияния. Деньги + техника.
Из-за отсутствия базовых представлений вы регулярно путаетесь и беситесь.
June 11 2015, 17:59:02 UTC 4 years ago
Наш диалог может начаться тогда, когда Вы поймёте, что советский технарь - мягкая игрушка. Ну ладно, Вы осознали, что карла-марла галиматья, а завтра Вам можно другой галиматьёй запудрить мозг.
Вы себя считаете сильно умным, а Вы никто и звать Вас никак. Для начала постарайтесь понять, почему "озоновый слой" - полная шняга. А вещь, типа, научная.
June 11 2015, 18:12:11 UTC 4 years ago
"советское технарство было типичным опиумом для интеллигенции. Подсоветские «технари» не знали и не понимали самых элементарных, базовых вещей об обществе, в котором жили (если это можно так назвать), о своём месте в нём, о самих себе. Именно самых элементарных – не говорим о сколько-нибудь серьёзной социологии-политологии и прочих таких материях. Помню-помню эти технарские разговоры – сидят на кухоньке знатоки точных наук, которые интегралы как орешки щёлкают, и обсуждают жизнь-житуху. И всё, что они могут из себя выдавить – что начальство-то всё у нас дураки, ну дураки же! Дураки сидят, бюрократы, полезные инициативы не внедряют, всё гниёт и разваливается. Потому что дураки у нас начальники. А почему эти дураки ими, такими умными и с интегралами, уже полвека лет правят, и будут править ещё полвека, а потом сотрут их, советских научрабов, в пыль-труху, они, разумеется, не то что не понимают – даже вопроса такого поставить не в состоянии. Зимой холодно, начальники дураки, советская власть сама собой завелась – уровень мышления советского идиота с высшим техническим. Идиота в самом прямом, античном смысле этого слова – человека, лишённого понимания общественных дел. Высшее знание – это знание гуманитарное, знание о Человеке и Обществе, только это знание даёт власть (равно как и возможность ей осмысленно сопротивляться), «здесь бдолах и камень оникс», отсюда исходит свет, а всякую «математику» и прочие обслуживающие дисциплины пусть учат покорённые народы, это ещё в древнем Вавилоне знали."
Это цитата.
Вы этого не поняли. Это ваша проблема.
Вы себя считаете сильно умным, а Вы никто и звать Вас никак.
Если вас так сильно волнует, кем я себя считаю, то неудивительно, что вас всё бесит. Это проблемка.
А вот мне совершенно наплевать, кем вы считаете хоть меня, хоть себя. Поэтому смотрю, как вы беситесь и смеюсь. Если я "никто", то почему же вас волнует, кем я себя считаю? Запутались?
June 11 2015, 18:24:04 UTC 4 years ago
Вас отличает то же чудовищное невежество и ЧСВ, что и любого другого советского технаря. И несёте Вы ересь ничуть не лучшую, единственная задача которой - поднять Вас "над массой".
Меня лично это беспокоит только в той степени, что нас могут опять нахлобучить из-за таких дебилов.
June 11 2015, 18:36:19 UTC 4 years ago
Разумеется, то что вас так травмирует и бесит моё ЧСВ (чувство!), поднимает меня над вами лично. Но это вы сами себя нахлобучили.
June 12 2015, 04:37:39 UTC 4 years ago Edited: June 12 2015, 04:38:11 UTC
Просто Вы, в некотором роде, коллега (по ЖЖ и интеллектуальному труду). При этом Вы всё время порываетесь встать на постамент в позу (одна рука в позиции "правильной дорогой идёте товарищи", в другой - кепка, на голове - ещё одна кепка).
Вреда там от Вас больше, чем пользы, поэтому я и говорю: "слезайте, хорош".
June 12 2015, 04:56:49 UTC 4 years ago
Вы слишком зациклились на мне. Учитывая, что я не осьминог, и совесть у меня есть, мне вас немножко жалко. Но хоть и жалко, но до обсуждения самого себя с вами я всё-таки НЕ СНИЗОЙДУ.
June 10 2015, 12:53:49 UTC 4 years ago
June 10 2015, 09:45:27 UTC 4 years ago
!!
Ценная мысль! Спасибо.
June 8 2015, 06:27:15 UTC 4 years ago
Другой вопрос: как и кем управлялись крестьяне?
Наконец: для кого составлен и зачем, скажем, Салический закон? А кому понадобилась в 13 веке Саксонская правда? Зачем всё это полисам?
Deleted comment
June 8 2015, 14:41:08 UTC 4 years ago
Генезис монархической власти из власти выборной я разбирал подробно. Кстати, мы его наблюдаем и сейчас. Путин превращается в вечного президента и отождествляется с государством, а в Америке система выборов в конце концов привела к тому, что за президенсткое кресло борются брат и сын президента с одной стороны и жена президента с другой - это на глазах складывающиеся династии.
Все правды счастливо обретены - обычное право не нуждается в письменной фиксации. Нигде же не написано, что надо здороваться за руку или носить женщинам юбки.
June 9 2015, 04:12:15 UTC 4 years ago
June 9 2015, 08:06:05 UTC 4 years ago
June 9 2015, 12:25:37 UTC 4 years ago
June 9 2015, 16:47:28 UTC 4 years ago Edited: June 9 2015, 16:48:34 UTC
Не только переправ, но и судоходных речных путей.
А Московский Кремль это новодел или старая линия крепостных стен?
June 10 2015, 07:57:58 UTC 4 years ago
June 8 2015, 18:58:45 UTC 4 years ago
June 8 2015, 20:12:05 UTC