Версия о том, что романы Ильфа и Петрова на самом деле написал Булгаков, обсуждается довольно широко. В основном речь идет о текстологическом анализе, и аргументы приводятся очень весомые. По сути, возразить на них нельзя. Однако дело продвигается туго. По двум причинам. Во-первых, уровень отечественной гуманитарной культуры, - вообще крайне низкий, - в области литературоведения равен нулю. А во-вторых, тему обсуждают новиопы, то есть иностранцы, слабо разбирающиеся в реалиях русской истории и русской цивилизации. Горизонт их интеллектуального кругозора это 40-е годы 20 века, то есть начинается там, где заканчивается творчество Булгакова. Эпоху 20-30-х годов они понимают КРАЙНЕ фрагментарно, а о том, что было до 1917 года, имеют самые фантастические представления («Николай Кровавый», «Распутин», «погромы»).
Ввиду неразработанности темы, решил сделать обширное отступление и посвятить отдельный пост Ильфу и Петрову – не их творчеству, а почему эти люди НЕ МОГЛИ написать «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Я считаю, что текст об этих НЕПИСАТЕЛЯХ вполне органично войдёт и в общий цикл статей о русской литературе. Ибо всё очень характерно и типично. Символ.
Считается, что Ильф и Петров были «литературным тандемом». Но соавторство в писательстве вещь КРАЙНЕ редкая. Работа автора дело глубоко индивидуальное, даже говорение под руку осложняет работу в разы – при том, что в советах и поправках может быть резон. А уж чтобы писать вместе, это надо быть сиамскими близнецами. Такими близнецами и были братья Гонкуры или братья Стругацкие. Чувствуете: БРАТЬЯ. Вместе выросшие, похожие друг на друга, понимающие друг друга с полуслова.
Ильф и Петров были мало знакомы, всю жизнь называли друг друга на «вы». Через два года после смерти Ильфа Петров жаловался:
«Ужасно, что я совершенно не помню характера ильфовской фразы, его голоса, манеры разговаривать. Я не могу вспомнить, как и где мы познакомились. Самый момент знакомства совершенно исчез из моей памяти. Я вижу его лицо, но не могу услышать его голоса».
Ещё серьёзнее, что ни Ильф, ни Петров никогда не могли толком рассказать, как они работают. Хотя бы в самых общих чертах. А ведь это писатели, то есть профессиональные рассказчики. Тема интересная, ничего криминального в ней нет. Почему бы не рассказать?
То, что тандем всё-таки рассказал, представляет собой голое постулирование нескольких тезисов.
Тезис первый: Над рукописью работали всегда вместе, прямо вот сидели вместе за одним столом и писали:
«Что касается метода нашей работы, то он один. Что бы мы ни писали — роман, фельетон, пьесу или деловое письмо, мы все это пишем вместе, не отходя друг от друга, за одним столом. Вместе ищется тема, совместными усилиями облекается она в сюжетную форму, все наблюдения, мысли и литературные украшения тщательно выбираются из общего котла, и вместе пишется каждая фраза, каждое слово».
Постановочное фото «совместной работы». Так писать очень удобно – в конце будут два экземпляра рукописи :)
Замечу, что Ильф и Перов жили, разумеется, в разных квартирах, а в рабочее время если и находились в одном помещении, то каждый на своем месте, и писали они там не гениальные романы, а выполняли текущую журналистскую работу. По их словам, «Двенадцать стульев» они писали поздно вечером в редакции газеты «Гудок», где работали. Это ещё как-то тянет на работу за одним столом – правда непонятно, а когда они тогда спали. Петров жаловался, что ему очень хотелось спать, и он даже засыпал над рукописью, но как проблема сна решалась, остается загадкой. Домой соавторы возвращались в три часа ночи, на следующий день шли на службу.
«Вечера в пустой редакции. Совершенно не понимали, что выйдет из нашей работы. Иногда я засыпал с пером в руке. Просыпался от ужаса — передо мною были на бумаге несколько огромных кривых букв. Такие, наверно, писал чеховский Ванька, когда сочинял письмо «на деревню дедушке». Ильф расхаживал по узкой комнате четвертой полосы. Иногда мы писали в профотделе».
Тезис второй: Работа проходила в постоянных изматывающих спорах, каждый фрагмент переписывался по нескольку раз:
Ильф: Как мы пишем вдвоем? Вот как мы пишем вдвоем: «Был летний (зимний) день (вечер), когда молодой (уже немолодой) человек (-ая девушка) в светлой (темной) фетровой шляпе (шляпке) проходил (проезжала) по шумной (тихой) Мясницкой улице (Большой Ордынке)». Все-таки договориться можно».
Петров: «Каждый шаг работы подвергался взаимной критике, критике довольно придирчивой, но зато нелицемерной, не допускающей компромиссов и приятельских одолжений… Я требовал, чтобы Ильф во время работы не ходил. Когда он писал — он тоже требовал. Нас мучило требование равенства во всем. Один делает. Значит, и другой должен делать».
Знакомый Ильфа и Перова родовитый новиоп «Ардов» так вспоминал об их работе:
«Каждый из соавторов имел неограниченное право вето: ни одно слово, ни одна фраза (не говоря уже о сюжетном ходе или об именах и характерах персонажей) не могли быть написаны, пока оба не согласятся с этим куском текста, с этой фразой, с этим словом. Часто такие разногласия вызывали яростные ссоры и крики».
Тезис третий: Как видно по последней фразе предыдущей цитаты, работалось соавторам трудно, больно, горько.
«Мы всегда мучились перед тем, как написать книгу, во время ее написания и даже через неделю после ее окончания».
«Нам было очень трудно писать. Мы работали в газете и в юмористических журналах очень добросовестно. Мы знали с детства, что такое труд. Но никогда не представляли себе, как трудно писать роман. Если бы я не боялся показаться банальным, я сказал бы, что мы писали кровью.
Мы уходили из редакции в два или три часа ночи, ошеломленные, почти задохшиеся от папиросного дыма. Мы возвращались домой по мокрым и пустым московским переулкам, освещенным зеленоватыми газовыми фонарями, не в состоянии произнести ни слова».
Замечу, что и «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» были написаны очень быстро. «Двенадцать стульев» за несколько месяцев, включая беловую правку и переписывание, причём первая часть была написана за один месяц (с полного нуля, на заданную тему, и людьми, которые до этого никогда не писали романов и никогда не работали вместе). Текст романов крайне сложный, с массой второстепенных персонажей, неоднозначных сюжетных ходов и с колоссальным количеством аллюзий и реминисценций.
То, с какой скоростью были написаны вещи, это рекордный предел для одного человека – которому не надо самого себя уговаривать на исправления и самому себе объяснять сюжетные находки. И это профессионал, которому не надо мучиться, так как для настоящего писателя писать это удовольствие. Писатели мучаются, когда им мешают писать, или когда в процесс творчества вмешиваются обстоятельства, привнесённые извне (сроки, диктат чужой воли, бубнение под руку, тяжелая болезнь).
Но и в случае профессионала подобная скорость невероятна. Это человек должен был предварительно долго думать и писать в уме.
Ну, хорошо. Как работали Ильф и Петров вместе (да ещё с такой колоссальной скоростью) непонятно. А как по отдельности? По отдельности оказывается тоже никак. Петров следующим образом описывает раздельную работу над «Одноэтажной Америкой»:
«Привычка думать и писать вместе была так велика, что, приступая к сочинению нашей последней книги — «Одноэтажной Америки», которую мы писали порознь, по главам, мы очень мучились… мы разъехались по домам, распределив, кто какую главу будет писать. Мы решили встретиться через месяц с громадными рукописями.
Помню, что я просидел за пустым листом бумаги целый день и целую ночь и потом опять целый день — и не мог сочинить ни строчки… В отчаянии я поехал к Ильфу… Ильф очень мне обрадовался, даже как-то неестественно бурно обрадовался... — Знаете, Женя, — сказал он, — у меня ничего не получается».
И далее описывается, что соавторы всё-таки стали писать главы отдельно, но, о чудо, они были написаны так похоже, что даже близкие друзья не могли определить где Ильф, а где Петров. Причём порознь им стало работать гораздо легче.
То есть «мы ничего не могли написать по отдельности, поэтому написали по отдельности, но написав по отдельности, написали точно так, как будто написали вместе».
Спрашивается, а зачем тогда мучились десять лет? История возникновения тандема описывается так:
«- Есть отличная тема, — сказал Катаев, — стулья. Представьте себе, в одном из стульев запрятаны деньги. Их надо найти. Чем не авантюрный роман? Есть еще темки... А? Соглашайтесь. Серьезно. Один роман пусть пишет Илья, а другой — Женя…
Мы с Ильфом вышли из комнаты и стали прогуливаться по длиннейшему коридору редакции.
— Ну что, будем писать? — спросил я.
— Что ж, можно попробовать, — ответил Ильф.
— Давайте так, — сказал я, — начнем сразу. Вы — один роман, а я — другой. А сначала сделаем планы для обоих романов.
Ильф подумал.
— А может быть, будем писать вместе?
— Как это?
— Ну, просто вместе будем писать один роман. Мне понравилось про эти стулья…
— Как это вместе? По главам, что ли?
— Да нет, — сказал Ильф, — попробуем писать вместе, одновременно каждую строчку вместе. Понимаете? Один будет писать, другой в это время будет сидеть рядом. В общем, сочинять вместе».
Так наши советские гонкуры случайно стали работать вместе, причём сразу над романом. И, как мы помним, тут же начали мучиться друг об друга – долгие годы.
Общее впечатление от подобных нескладушек такое: оба «писателя» - редкостные лентяи. Как лентяям положено, они всячески упирают на крайнюю трудоёмкость выполняемой ими работы, и при этом постоянно подчёркивают, что чудовищные усилия, ложащиеся на их плечи, распределяются равномерно.
Брат Евгения Петрова Валентин Катаев вспоминал слова Ильфа:
«— Валюн! Ваш брат меня мучит. Он требует, чтобы я работал. А я не хочу работать. Понимаете? Я не хочу работать. Я хочу гулять, а не работать».
По темпераменту Ильф был похож на эстонца, которого живчик Петров постоянно втягивал во всякого рода проекты и прожекты. Может быть, сам Петров был трудоголиком? Был. Но не трудо-, а алко-. Жена Катаева (который тоже пил много, но «пей, пей, да дело разумей»), вспоминала:
«Я никогда не видела такой привязанности между братьями, как у Вали с Женей. Собственно, Валя и заставил брата писать. Каждое утро он начинал со звонка ему – Женя вставал поздно, принимался ругаться, что его разбудили… «Ладно, ругайся дальше», – говорил Валя и вешал трубку».
То есть лежебока Ильф уставал от лежебоки Петрова. «Труженики».
В установлении авторства знаменитых романов могли бы сильно помочь рукописи, однако черновиков «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» НЕТ. (Нет, разумеется, и переписки по поводу совместной работы.)
Вообще авторы довольно трепетно относятся к своим рукописным текстам, причём к черновым – трепетнее, чем к беловым. Там могут быть интересные фрагменты, которые можно использовать в дальнейшем, иногда важно проследить развитие той или иной темы. В ряде случаев рукописи важны как своеобразный дневник – на полях могут ставиться даты. И конечно рукописи играют особую роль при совместной работе – всегда можно отмотать пленку и выяснить, кто что писал и что предлагал.
Ничего этого ни в случае «Двенадцати стульев», ни в случае «Золотого теленка» нет.
Есть беловая рукопись «Двенадцати стульев», написанная одной рукой (Петрова) и две машинописные копии с неё с редакторской правкой. Это ноль.
От «Теленка» остались какие-то рожки да ножки – несколько разрозненных клочков, а также беловая первая часть (написанная якобы даже не за месяц, а за три недели (!)) и другой вариант конца, не пропущенного крепчающей цензурой. Это почти ноль.
Стоит заметить, что выше я не упомянул ещё одну причину сохранности черновиков. Автор всегда озабочен доказательством своего авторства. Черновик это верифицирующий документ.
В значительной степени с этой же целью устраиваются чтения неопубликованных отрывков. Такие чтения обставляются с большой торжественностью, туда приглашаются друзья-литераторы и потенциальные издатели. Среди коллег Ильфа и Петрова (Катаев, Булгаков, Олеша и т.д.) это была стандартная практика. Ильф и Петров часто присутствовали на таких чтениях – но сами свои романы не читали.
Теперь поговорим о каждом из авторов в отдельности.
Евгений «Петров», в миру Катаев, как уже говорилось выше, был братом талантливого писателя Валентина Катаева. Братья родились и выросли в Одессе, в культурной семье. Но Катаев родился в январе 1897 года, а Петров в декабре 1902. Это огромная разница. Петров не успел получить нормального среднего образования и на всю жизнь остался советским человеком. После революции, он работал в одесском уголовном розыске, а в 1923 году приехал в Москву и устроился работать надзирателем в Бутырскую тюрьму. Писать он не умел.
Катаев описывает в мемуарах, как он насильно заставил брата написать первый очерк:
«— Сколько страниц? — спросил Женя бесстрастно.
— Шесть, — сказал я, подумав.
Он сел за мой письменный столик между двух окон, придвинул к себе бумагу, окунул перо в чернильницу и стал писать — не быстро, но и не медленно, как автомат, ни на минуту не отрываясь от писания, с яростно-неподвижным лицом, на котором я без труда прочел покорность и отвращение.
Примерно через час, не сделав ни одной помарки и ни разу не передохнув, он исписал от начала до конца ровно шесть страниц и, не глядя на меня, подал свою рукопись через плечо.
— Подавись! — тихо сказал он.
У него оказался четкий, красивый, мелкий почерк, унаследованный от папы. Я пробежал написанные им шесть страниц и с удивлением понял, что он совсем недурно владеет пером. Получился отличный очерк, полный юмора и наблюдательности».
Получив за очерк гонорар, равный полуторамесячной зарплате в тюрьме, Петров решил стать журналистом.
Верится в такую фантастику с трудом. А вот если «написать очерк» заменить на «переписать», всё становится на свои места. Катаев, как он это уже делал не раз, заказал халтуру у кого-то из друзей-газетчиков. (Скорее всего, из знаменитого «Гудка» - о нём в следующем булгаковском посте.). Заплатил за неё 50% гонорара, а остальное положил
Подобной халтуре гудковцы радовались как манне небесной. Их заработок был ограничен лимитом публикаций, а написать публикуемую в тогдашних газетах нелепую ерунду для профессионала было делом получаса, если не десяти минут. В авторстве конкретного проходного «материала» никто не был заинтересован, был важен общий престиж журналиста среди «своих».
Разумеется, Петров со временем стал что-то писать сам, ибо он был почти образованным человеком, а по складу своего характера ещё и весёлым-общительным. Переимчивым. Он быстро набрался журналистских словечек и анекдотов, обучился незамысловатой газетной технике. К тому же у него была могучая поддержка в лице брата.
Но писать он не любил. Не было такой потребности. Всё что вышло из-под его пера это на 50% халтура других людей. Без учёта Ильфа. А то, что вышло в соавторстве с Ильфом, на 90% Ильф.
Юрий Олеша был хорошим писателем и коренным «гудковцем», знающим и Катаева, и Ильфа, и Петрова как облупленных. После смерти Ильфа он написал о нем воспоминания, приведя отрывок из «Одноэтажной Америки», характеризующий ильфовский стиль. Однако этот отрывок принадлежал Евгению Петрову. Ошибиться Олеша не мог – они длительное время жили с Ильфом в одной комнате, и он был человеком с безукоризненным литературным чутьём.
То есть всю «Одноэтажную Америку» (книгу посредственную, но в качестве очерков путешественника читабельную), написал Ильф, а половину глав переписал своим почерком Петров. Понятно и разделение труда: Петров выбил поездку, в которой, кроме всего прочего, Ильф повидался со своими американскими родственниками, а Ильф в качестве платы сделал Петрова соавтором книги. С точки зрения советских реалий – всё по-честному.
Точно так же Ильф писал для Петрова многочисленные доклады на писательских заседаниях и конференциях. Читал их всегда Петров, правда, всегда подчёркивая, что доклад читается и от имени Ильфа. Если вдуматься, написание совместного ДОКЛАДА это верх нелепости. Значит один из «докладующих» не может ничего. Становится понятно, почему Ильф ныл Катаеву «убери от меня своего братца».
Любопытно, что у Петрова был двойник: Александр Козачинский. Козачинский учился с Петровым в одном классе, после революции работал с ним в уголовном розыске. Дальше начинается «гусары не смеяться». Козачинский дезертирует из милиции и становится главой банды. Девятнадцатилетний атаман командует двадцатью пятью головорезами, которые наводят ужас на Одесскую губернию. В 1922 году Козачинский попадает в засаду, во время погони с перестрелкой узнает в инспекторе угрозыска «друга Женю» и ему сдается. Козачинского приговаривают к смерти, но потом отпускают (я сказал – не смеяться!), и он уезжает в Москву. И… (угадайте с трех раз) устраивается журналистом в «Гудок», где работает вместе с Петровым.
До сих пор рассказанная гиштория считается непреложным фактом и украшает собой множество литературоведческих работ и энциклопедических статей.
Но я не об этом. В 1938 году (то есть сразу после смерти Ильфа) Петров обращается к Козачинскому с предложением написать (единолично) повесть о совместных похождениях в Одессе 20-х. Козачинский долго отказывается, но Петров настаивает, повесть публикуется и становится бестселлером.
При этом Козачинский не писатель, он журналист. Писатель тут, причём знаменитый, Петров. Который пишет отменно замечательно и без умершего напарника (его рассказ об «Одноэтажной Америке»). И вот ПИСАТЕЛЬ уговаривает НЕПИСАТЕЛЯ написать о себе повесть. Это как?
В своих знаменитых мемуарах («Алмазный мой венец») старый Катаев решил «рассказать правду о людях», пускай и замаскированную по цензурным и этическим соображениям. Поэтому к затверженным легендам о «братике» («как начал писать», «как появились «Двенадцать стульев»»), он добавил такую «зарисовку с натуры»:
«Брат оказался мальчиком сообразительным и старательным… он сдал казенный наган в Московское управление уголовного розыска, отлично оделся, немного пополнел, брился и стригся в парикмахерской с одеколоном, завел несколько приятных знакомств, нашел себе отдельную комнату, и однажды рано утром я встретил его на Большой Дмитровке:
…он, видимо, возвращался после ночных похождений. Тогда еще не вывелись извозчики, и он ехал в открытом экипаже на дутиках — то есть на дутых резиновых шинах, — модно одетый молодой человек, жгучий брюнет с косым пробором, со следами бессонной ночи на красивом добродушном лице, со скользящей мечтательной улыбкой и слипающимися счастливыми глазами.
Кажется, он спросонья мурлыкал про себя что-то из своих любимых опер, а к пуговице его пиджака был привязан на длинной нитке красный воздушный шарик, сопровождавший его как ангел-хранитель и ярко блестевший на утреннем московском солнышке.
Меня он не заметил».
Помашем ручкой дурачку с воздушным шариком и перейдём ко второму фигуранту. О нём в следующем посте.
sirottka
August 22 2016, 16:27:18 UTC 2 years ago
Фрагмент можно почитать здесь: http://sekta-pelevin.livejournal.com/77178.html
"Голгофский"
diezwiebel
August 22 2016, 16:54:25 UTC 2 years ago
shadow_ru
August 22 2016, 17:23:59 UTC 2 years ago
sirottka
August 22 2016, 17:27:48 UTC 2 years ago
khemool
August 22 2016, 17:24:47 UTC 2 years ago
sirottka
August 22 2016, 17:29:51 UTC 2 years ago
Голгофский старше его, однако родил сына в прошлом году.
khemool
August 22 2016, 17:38:05 UTC 2 years ago
Но всей правды он всё-таки не расскажет. Будет ходить вокруг да около.
sirottka
August 22 2016, 17:42:19 UTC 2 years ago
Будет ходить. Но если ходить вместе с ним, кое-что становится ... как бы это сказать, понятным что ли.
Сашенька Печерица
August 22 2016, 22:24:55 UTC 2 years ago
ulenspigel_mind
August 22 2016, 20:05:57 UTC 2 years ago
– Что-то желание даже скачать пропало, не то что купить.... хотя любопытство наверно окажется сильнее.
re_duck_tor
August 22 2016, 20:45:58 UTC 2 years ago
_nekto
August 22 2016, 20:56:33 UTC 2 years ago
М-дяуж. Пелевин, похоже, всё.
marexhe
August 22 2016, 20:56:44 UTC 2 years ago
user_cruser
August 22 2016, 16:27:47 UTC 2 years ago
_nekto
August 22 2016, 22:22:58 UTC 2 years ago
троллфейс.жпг
Сергей Сергеев
August 22 2016, 16:40:42 UTC 2 years ago
sirottka
August 22 2016, 16:43:29 UTC 2 years ago
diezwiebel
August 22 2016, 16:47:34 UTC 2 years ago
Kot Ivan
August 23 2016, 12:24:09 UTC 2 years ago
Перепишем фразу "жгучий брюнет с косым пробором"в соответствии с этим принципом: "Косой брюнет со жгучим пробором". А что, заиграло!
tamalala
August 23 2016, 18:14:16 UTC 2 years ago
tyu_12
August 22 2016, 16:48:12 UTC 2 years ago
ivakin_alexey
August 22 2016, 16:56:57 UTC 2 years ago
tyu_12
August 22 2016, 17:10:05 UTC 2 years ago
idemidov
August 22 2016, 17:14:29 UTC 2 years ago
«мы все это пишем вместе, не отходя друг от друга, за одним столом. Вместе ищется тема, совместными усилиями облекается она в сюжетную форму, все наблюдения, мысли и литературные украшения тщательно выбираются из общего котла, и вместе пишется каждая фраза, каждое слово».
Прикиньте программистов, которые пишут код за одним монитором, совместно пишут каждую строку.
Или художников, которые пишут за одним мольбертом, и совместно пишут каждый штрих.
Бред?
kuigoroj
August 22 2016, 17:27:26 UTC 2 years ago
Я так писал. И не только я. Потому что нас было много, а мониторов мало. И, если уж даже это...
idemidov
August 22 2016, 17:35:15 UTC 2 years ago
hemdall
August 22 2016, 17:49:28 UTC 2 years ago Edited: August 22 2016, 17:51:40 UTC
Позже:
Знаю семейную пару, которые именно так - сидя вдвоем за одним компом, делая одну курсовую задружили а потом поженились.
mqowen
August 28 2016, 12:15:02 UTC 2 years ago
Енто што за грязные намёки?
В СССР геев не было, руки проч от Ильфа и Петрова!
hemdall
August 28 2016, 16:45:39 UTC 2 years ago
Но Вам бы с таким специфическим воображением надо быть аккуратнее.
Многие Вас поймут не правильно.
mqowen
August 28 2016, 16:53:34 UTC 2 years ago
Но вот привести их, как пример, объясняющий Ильфа и Петрова... Хм...
Это знаете ли заявка на грант от ЛГБТ организаций...
Пишите модную монографию - "Голубой телёнок. Ильф и Петров как пример успешного однополого партнёрства в советской литературе"
hemdall
August 28 2016, 17:02:53 UTC 2 years ago
Лично я с другом на пару в институте замутил пару успешных бизнес проектов.
Секс то тут причем???
kuigoroj
August 22 2016, 18:17:04 UTC 2 years ago
xxxavier
August 22 2016, 19:05:45 UTC 2 years ago
gryzchick
August 22 2016, 19:46:03 UTC 2 years ago
maxbraun
August 23 2016, 22:42:52 UTC 2 years ago
vdkrav
August 23 2016, 00:16:18 UTC 2 years ago
Зрелище жутковатое - сидят попарно, один монитор, две клавы, две мышки.
По-моему, их уже нет.
dabroff
August 22 2016, 17:42:11 UTC 2 years ago
Вполне рабочий метод.
andrey_zorin
August 22 2016, 18:10:10 UTC 2 years ago
mqowen
August 28 2016, 12:16:08 UTC 2 years ago
commentator2015
August 22 2016, 18:56:06 UTC 2 years ago
wellwalker
August 22 2016, 20:43:56 UTC 2 years ago
Более того, решение формализованной задачи на алгоритмическом языке - это не литература, в которой автор нечетко описанный замысел пытается реализовать на нестрогой и противоречивой грамматике.
Так что с программистами это вы попали туда, куда обычно попадают все "айтишники", рассуждая хоть о чем-то.
commentator2015
August 22 2016, 21:18:19 UTC 2 years ago Edited: August 22 2016, 21:18:47 UTC
Про "делающийся тут же рефакторинг" вы бредите. Один пишет код, другой контролирует (в первую очередь ошибки), при этом они общаются и могут обсуждать то, что делают, никакого параллельного рефакторинга второй программист не делает и делать не может, т. к. у него даже второй клавиатуры нет.
> решение формализованной задачи на алгоритмическом языке
Отнюдь не всегда это так. В областях, где применяют экстремальное программирование (частью которого является парное), часто надо сделать "неизвестно заранее что, но чтобы заказчика удовлетворить".
> куда обычно попадают все "айтишники",
Сколько презрения от бездельника, который не делает вообще ничего, к тем, кто хоть что-то делает. Если вы писатель - назовите свои книги, посмотрим, почитаем.
lifanov_l_bpyc
August 23 2016, 10:30:22 UTC 2 years ago
какая разница, что могли о себе сами насочинять два лукавых болтуна?
a_kashtanov
August 22 2016, 17:18:49 UTC 2 years ago
khemool
August 22 2016, 17:29:48 UTC 2 years ago
Талантливый человек был вынужден всю жизнь писать низкохудожественные вещи (не о себе), в то время когда он же самый, просто издав свой дневник, автоматически написал лучшую вещь о войне, написанную на русском языке.
a_tsem
August 22 2016, 19:37:47 UTC 2 years ago
Это я не к тому, что в соавторстве никто не писал. Просто пример не самый характерный.
great_decorator
August 22 2016, 20:20:43 UTC 2 years ago
khemool
August 23 2016, 04:48:48 UTC 2 years ago
ordobong
August 28 2016, 00:01:13 UTC 2 years ago
Kot Ivan
August 23 2016, 12:28:23 UTC 2 years ago Edited: August 23 2016, 12:28:37 UTC
Алексей Орлов
August 28 2016, 11:55:22 UTC 2 years ago
Доказательства, в данном случае, надо искать под другим фонарем. Филологи тут могут спорить сто лет, и ни до чего не доспориться. В чем, подозреваю, прелесть дискурса и состоит. Есть другая наука, математическая лингвистика. Она в числе прочего, занимается частотным анализом текста. Если очень коротко, частотная сигнатура индивидуальна, у каждого автора своя, и подделать ее невозможно. Да авторы и не в курсе, даже современные. Единственное препятствие - недостаточный корпус сличаемых текстов. Десяти страниц может не хватить, но это ведь не наш случай?
Некий норвежский русист еще лет сорок назад окончательно решил вопрос "Тихого Дона", а вспомните, какие тогда были компьютеры. Впрочем, не все филологи поверили, иные не верят и сегодня.
military_museum
August 22 2016, 17:07:38 UTC 2 years ago
kotloff
August 22 2016, 17:12:12 UTC 2 years ago
ad_rem100
August 22 2016, 17:19:12 UTC 2 years ago
khemool
August 22 2016, 17:30:56 UTC 2 years ago
ad_rem100
August 22 2016, 17:48:38 UTC 2 years ago
commentator2015
August 22 2016, 18:49:01 UTC 2 years ago Edited: August 22 2016, 18:50:07 UTC
commentator2015
August 22 2016, 19:05:38 UTC 2 years ago
khemool
August 23 2016, 04:45:21 UTC 2 years ago
commentator2015
August 23 2016, 05:59:37 UTC 2 years ago
khemool
August 23 2016, 10:10:25 UTC 2 years ago
commentator2015
August 23 2016, 18:40:36 UTC 2 years ago
Звание Инженера значило куда больше, чем в последствии, но и требовало тоже. Зачем евреям насиловать свой мозг, когда было множество способов получить куда больший гешефт? IMHO в инженеры шли люди с тягой к техническому творчеству.
kind_igor
August 23 2016, 19:02:07 UTC 2 years ago
commentator2015
August 23 2016, 22:42:56 UTC 2 years ago
Кстати, выпирающий нос у режиссера Энзештейна на фото на нос другого остзейца - Альфреда Розенберга похож.
Deleted comment
mqowen
August 28 2016, 12:53:34 UTC 2 years ago
Вот разговор настоящих европейцев, носителей культуры!
kuzh
August 22 2016, 17:43:19 UTC 2 years ago
Обалдеть
ad_rem100
August 22 2016, 17:50:19 UTC 2 years ago
glavbuhdudin
August 22 2016, 18:03:10 UTC 2 years ago
wellwalker
August 22 2016, 20:48:42 UTC 2 years ago
Eduards Lukjanskis
August 22 2016, 17:29:19 UTC 2 years ago
nikola_rus
August 22 2016, 17:42:44 UTC 2 years ago
ohtori
August 22 2016, 17:52:58 UTC 2 years ago
Единственный эффективный способ писания романов вдвоём (втроём, вдесятером): каждый участник выбирает себе ряд персонажей, и этих персонажей выписывает. Иначе или затормозится процесс, или в разных местах персонаж будет мутировать.
ad_rem100
August 22 2016, 18:03:54 UTC 2 years ago Edited: August 22 2016, 18:08:56 UTC
ohtori
August 22 2016, 18:10:06 UTC 2 years ago
ad_rem100
August 22 2016, 18:14:36 UTC 2 years ago Edited: August 22 2016, 18:15:31 UTC
ohtori
August 22 2016, 18:50:56 UTC 2 years ago
mqowen
August 28 2016, 13:03:09 UTC 2 years ago
Ну не станете же вы утверждать, что его критика псевдо-научной теории (яфитидалогии) хрузинского лынгвиста из аула, это прям смешно и глупо, а сама яфитидалогия верх учёного знания.
По вашему и правда грузинский есть самый совершенный язык в мире, а остальные языки надо оценивать по степени близости к нему? Или таки Сталин прав и зря его высмеивали большим вучёным в языкознании познавшем толк? Ах да ещё вопрос, вам и правда так близка блатная субкультура-мультура проституток и жуликов?Зачем вы их цитируете? Оценка государственных деятелей из блатного барака это ваш уровень?
skruber
August 23 2016, 03:15:21 UTC 2 years ago
У Вас, наверное, найдутся этому убедительные доказательства?
ohtori
August 23 2016, 03:57:09 UTC 2 years ago
skruber
August 23 2016, 08:50:55 UTC 2 years ago
Илья Кувшинов
August 29 2016, 11:38:22 UTC 2 years ago
alexispokrovski
August 22 2016, 18:09:02 UTC 2 years ago Edited: August 22 2016, 18:12:40 UTC
Гипотеза об авторстве Булгакова интересная. В ее пользу говорит стиль популярного романа: он читается легко. А писать легко очень трудно. Более того, это чуть ли не единственная легкая вещь во всей русской литературе. В прозе и такого объема. После Пушкина вообще с легкостью очень тяжело.
То есть для ее написания нужен Талант. Такого объема, который спрятать невозможно. Даже при желании. Ильфу же с "Петровым" прятать было особо нечего.
jserge
September 5 2016, 05:07:29 UTC 2 years ago
Alebastr Al
March 21 2018, 20:05:32 UTC 1 year ago
Впрочем, авторство Булгакова в "12 стульях" - очередной конспироллухический бред графомана по фамилии Г.
komissia
August 22 2016, 18:10:16 UTC 2 years ago
"В отличии от Булгакова, Петров не успел получить нормального образования и на всю жизнь остался советским человеком. После революции, он работал в одесском уголовном розыске, а в 1923 году приехал в Москву и устроился работать надзирателем"(с).
Вспомните, так стёбно и уничижительно авторы романа относятся к царским временам. (и всем персонажам)
Невозможно представить, чтобы ТАКОЕ позволил себе рафинированный интеллигент Булгаков.
И наоборот: только так и мог относится к людям весёлый и циничный Вертухай.
tandem_bike
August 29 2016, 02:03:28 UTC 2 years ago
commentator2015
August 22 2016, 18:13:21 UTC 2 years ago
Возникает вопрос - прямым ли путем по мнению Галковского шел высмеявший под чужой маской и дворянство и духовенство дворянин-попович Булгаков?Считает ли Галковский его мерзавцем или нет?
maxserov
August 22 2016, 18:34:58 UTC 2 years ago
poslushat_radi
August 22 2016, 18:37:35 UTC 2 years ago
Olga Little Zaches Peydan
August 22 2016, 18:52:46 UTC 2 years ago
ynot
August 23 2016, 06:21:50 UTC 2 years ago
kraevedoff63
August 22 2016, 19:03:56 UTC 2 years ago Edited: August 22 2016, 19:43:59 UTC
roj_medvedej
August 22 2016, 19:14:24 UTC 2 years ago
yuriyk2002
August 22 2016, 19:14:28 UTC 2 years ago
хоть что то свое?
не украденное (купленное)?
_nekto
August 22 2016, 20:30:25 UTC 2 years ago
Когда, пронзительнее свиста,
Я слышу английский язык —
Я вижу Оливера Твиста
Над кипами конторских книг.
У Чарльза Диккенса спросите,
Что было в Лондоне тогда:
Контора Домби в старом Сити
И Темзы желтая вода...
Дожди и слезы. Белокурый
И нежный мальчик — Домби-сын.
Веселых клэрков каламбуры
Не понимает он один.
В конторе сломанные стулья,
На шиллинги и пэнсы счет;
Как пчелы, вылетев из улья,
Роятся цифры круглый год.
А грязных адвокатов жало
Работает в табачной мгле —
И вот, как старая мочала,
Банкрот болтается в петле.
На стороне врагов законы:
Ему ничем нельзя помочь!
И клетчатые панталоны,
Рыдая, обнимает дочь...
Deleted comment
_nekto
August 23 2016, 20:13:08 UTC 2 years ago Edited: August 23 2016, 21:11:08 UTC
А стихи.. ну, наверное неплохие. Для фанфика. Но очень социально и экзистенциально чуткие при всей их грубости, подростковости, "бабельности", и при всей набросочности техники.
Еще этого же образца зарисовка "Американка" столь же интересна. И может еще что-то было той же серии, или нет? Слабый я стал, не помню. Серия "для русских слобожан о природе, о флоре и фауне в лубках и частушках".
Только почему Твист -- инспектор? Или дослужился?
Deleted comment
_nekto
August 24 2016, 12:53:43 UTC 2 years ago Edited: August 24 2016, 13:00:27 UTC
И Домби-отца у Диккенса дочь остановила перед петлёй, кстати.
Советские, простите, литературоведы говорят о, извините, "классической зауми", то есть "мышлении культурными пластами без связей между ними" у этого поэта. В общем "Двойной зажим Блейера" у них начинается.
А мне кажется, что связь как раз у Мандельштама всегда найдена верно и точно.
Deleted comment
_nekto
August 24 2016, 17:05:36 UTC 2 years ago Edited: August 24 2016, 22:40:00 UTC
Сакральные тексты, или просто дело
ЮКОСафирмы "Домби и Сын"?Deleted comment
_nekto
August 25 2016, 10:30:58 UTC 2 years ago
Нудный ангсоцреализм. Интересно получилось только в компилляции.
Deleted comment
_nekto
August 25 2016, 20:29:26 UTC 2 years ago Edited: August 26 2016, 03:00:39 UTC
Впрочем я не дочитал. Потому что это далеко не "Ильф и Петров" и вообще никак не сравнимо с Булгаковым))
chudokol
August 22 2016, 19:39:59 UTC 2 years ago
pavel395
August 22 2016, 20:01:55 UTC 2 years ago
chudokol
August 23 2016, 06:27:45 UTC 2 years ago
Ильф и Петров могут быть симулякрами Булгакова?
К примеру. Взял Петров Собачье сердце с Роковыми яйцами и переписал раз десять. Или еще лучше заучил наизусть. В результате овладел стилем и словарным запасом Булгакова. И начал писать. Как гений.
Deleted comment
pannopm
December 13 2018, 22:25:37 UTC 8 months ago
trezvylev
August 22 2016, 19:53:36 UTC 2 years ago
Многие скажут - какая разница, кто написал "Тихий Дон", "Как закалялась сталь" и уж тем более "Золотого теленка".
С другой стороны, понятно, что Дюма не писал "своих" романов, однако по ним изучают историю Франции. Но если он их не писал, то что это за история?
У нас другое. Вы очень верно поняли суть эпохи, когда выброшенными из жизни оказались многие тысячи высокообразованных и талантливых людей, вынужденных отдавать за кусок хлеба свой талант и свое имя выскочкам и приспособленцам. Это поинтереснее любого детектива и триллера. Становятся понятными и молчание многих писателей и внезапные посадки и ранние смерти. Страсти в нашей литературе поистине великие, под стать ей самой.
morgulis
August 22 2016, 20:07:33 UTC 2 years ago
tandem_bike
August 29 2016, 02:05:48 UTC 2 years ago
drozner
August 22 2016, 21:02:05 UTC 2 years ago
Из недавних примеров коллективного творчества не-братьев -- Генис и Вайль. Не беллетристика, но все же. Сейчас многие фантасты пишут парами.
ynot
August 23 2016, 06:25:34 UTC 2 years ago
bahur
August 23 2016, 09:21:09 UTC 2 years ago
ynot
August 23 2016, 09:34:16 UTC 2 years ago
gear_up
August 23 2016, 20:07:27 UTC 2 years ago
Илья Кувшинов
August 29 2016, 11:41:28 UTC 2 years ago
bahur
August 23 2016, 10:56:44 UTC 2 years ago
vadim_v
August 23 2016, 13:14:58 UTC 2 years ago
bahur
August 23 2016, 13:32:16 UTC 2 years ago
vadim_v
August 23 2016, 15:32:12 UTC 2 years ago
bahur
August 23 2016, 15:45:49 UTC 2 years ago
vadim_v
August 24 2016, 07:25:36 UTC 2 years ago
И кто его, по -Вашему, написал?
bahur
August 24 2016, 08:49:09 UTC 2 years ago
vadim_v
August 24 2016, 10:12:39 UTC 2 years ago
bahur
August 24 2016, 14:45:09 UTC 2 years ago
vadim_v
August 24 2016, 15:32:46 UTC 2 years ago
mqowen
August 28 2016, 13:14:11 UTC 2 years ago
Ильф с Петровым лучше устроились.
drozner
August 23 2016, 13:15:19 UTC 2 years ago
Действительно, другие произведения Ильфа-Петрова написаны несопоставимо хуже. Если ДЕГ прав, Булгаков должен был предложить свои услуги сам. Проект для него должен был иметь исключительно финансовый интерес и тогда следует смотреть, как обстояла его финансовая ситуация на момент выхода книг. Что странно и играет против версии, так это отсутствие всяких слухов. Сравнить с историей Шолохова или Дальтона Трамбо.
5tgb
August 22 2016, 21:46:05 UTC 2 years ago Edited: August 22 2016, 21:48:34 UTC
Ю.Семенов утверждал, что пишет, просто копируя текст с виртуальной стены перед собой.
А в подобные объяснения прохождения лит.процесса верить можно?
Deleted comment
5tgb
August 23 2016, 13:07:32 UTC 2 years ago
такое заявление Ю.Семенова является намеком на его литнегров,
или скорострельность написания - не такая уж и редкость, как ее представляет ДЕГ в этом посте?
Deleted comment
5tgb
August 23 2016, 14:44:44 UTC 2 years ago
Deleted comment
_nekto
August 22 2016, 22:21:27 UTC 2 years ago
Остается вопрос на понимание. Если "всю «Одноэтажную Америку» (читабельную) написал Ильф" то почему именно оба фигуранта аттестованы "неписателями".
chudokol
August 23 2016, 06:23:52 UTC 2 years ago
Вы еще Быкова русским поэтом назовите.
Может этим бездарным чекистоидам точнее подойдет термин квазиписатели?
_nekto
August 23 2016, 20:33:58 UTC 2 years ago
tandem_bike
August 29 2016, 02:08:39 UTC 2 years ago
ну шо ви гаварыти. так. наз. русская литература наполовину еврейская если смотреть на последние два века. выкрестов не забудьте, черносотенная шваль, сомнительных штабротмистров Фетов.
stils
August 23 2016, 08:14:05 UTC 2 years ago
Victor Whiskey
August 23 2016, 09:44:51 UTC 2 years ago
Роман "Юбер аллес" - Юрия Нестеренко и его - это, без всяких переборов - на данный момент - наилучшее, что есть в русскоязычном жанре "альтернативной истории".
И это еще и при очень больших различиях авторов в идейных и полит-взглядах, не говоря уже о лит-особенностях и навыках каждого по отдельности.
Почему - сами эти авторы - не в мэйнстриме рус-лит - это уже другой вопрос. Но в совместной творческой работе и её возможностях - никаких сомнений нет.
stoleshnikov
August 23 2016, 10:04:36 UTC 2 years ago
Вы имеете в виду Михаила Харитонова и Юдика Шермана?
Victor Whiskey
August 23 2016, 10:26:35 UTC 2 years ago
yury_nesterenko
August 23 2016, 17:11:32 UTC 2 years ago
Так что постулаты исходного поста - демагогия.
idemidov
August 24 2016, 06:42:22 UTC 2 years ago
8 лет! А герои этой статьи за месяц-другой управились.
yury_nesterenko
August 24 2016, 08:07:04 UTC 2 years ago
bkl
August 24 2016, 20:38:25 UTC 2 years ago
yury_nesterenko
August 24 2016, 20:44:40 UTC 2 years ago
bkl
August 24 2016, 21:08:26 UTC 2 years ago
600К/2месяца - это очень круто
yury_nesterenko
August 24 2016, 21:21:01 UTC 2 years ago
Deleted comment
yury_nesterenko
August 27 2016, 02:38:44 UTC 2 years ago
Victor Whiskey
August 25 2016, 07:57:57 UTC 2 years ago
Но он еще более ярко демострирует возможности соавторства.
ДЕГу - оно просто не надо, как и многим, вот он и судит по себе, но это ошибочно, как видим.
Но для Крылова/Харитонова - это явно было полезно.
И, лично я не думаю, что у него только в трате времени на политику проблемы. По другим вещам, особенно "Золотому ключу " - очень хорошо видно, что его часто "заносит" - т.е. он зарывается в "боковые" линии и в результате - черте-что выходит. В менее объемных вещах - рассказы, повести - такое невозможно, и у него с этим - там всё в порядке.
yury_nesterenko
August 25 2016, 09:26:41 UTC 2 years ago
Victor Whiskey
August 25 2016, 10:51:45 UTC 2 years ago
Похоже, что такое - обычное дело в всём креативном: в программировании и схемотехнике - уж точно. Очень часто разработчиков уносит в сторону, в ненужные или слабо-востребованные функции.
Тогда всегда всё выходит хуже, или вообще проваливается.
Разве что - в архитектуре - хотя бы есть объективные внешние "обрезатели лишнего" - в виде сопромата и сметы. Без них даже представить страшно, чтоб наворотили.
Илья Кувшинов
August 29 2016, 11:44:23 UTC 2 years ago
Хоть головой долбись об стенку -
Читаю вроде: "Нестеренко",
А получается: "Мудак".
Илья Кувшинов
August 29 2016, 11:43:35 UTC 2 years ago
Victor Whiskey
August 29 2016, 12:12:56 UTC 2 years ago
Юрий не пиарит "Юбер аллес".
a_petrowitch
August 23 2016, 10:23:54 UTC 2 years ago
Евгений Медведев
August 23 2016, 10:34:56 UTC 2 years ago Edited: August 23 2016, 10:35:32 UTC
dfs_76
August 23 2016, 11:12:19 UTC 2 years ago
Правда дочь Ильфа Александра незадолго до смерти в 2013 году, что с 1962 года (истечение срока Ильфа по старому законодательству) она не получает ни копейки... видимо никто не подсказал.
xaliavschik
August 23 2016, 11:35:14 UTC 2 years ago
Это роман-проект, который Ильф и Петров писали не одни, а под руководством очень знающих людей, которые им советовали как выстроить архитектуру романа, что и куда вставить. Булгаков мог быть привлечён к этой работе тоже, как один из соавторов. Но не как главный автор.
Зачем и для чего писался этот роман - тут можно делать разные предположения.
xtill
August 23 2016, 15:22:23 UTC 2 years ago Edited: August 23 2016, 15:25:16 UTC
ss_stavr
August 23 2016, 15:45:38 UTC 2 years ago
xtill
August 23 2016, 15:53:21 UTC 2 years ago
ss_stavr
August 24 2016, 11:22:37 UTC 2 years ago
А вы знаете, что тексты Галковского - прекрасный тест на определение национальности. Например, русские с интересом относятся к творчеству ДЕГа, евреи начинают с обвинений в шизофрении.
xtill
August 24 2016, 15:28:42 UTC 2 years ago
Стефан Върлаков
August 23 2016, 19:18:23 UTC 2 years ago
karfagenych
August 24 2016, 17:25:50 UTC 2 years ago
kind_igor
August 23 2016, 19:22:43 UTC 2 years ago
karantin
August 23 2016, 20:16:41 UTC 2 years ago
occuserpens
August 24 2016, 00:09:37 UTC 2 years ago
volganoodle
August 24 2016, 08:25:11 UTC 2 years ago
karfagenych
August 24 2016, 17:27:04 UTC 2 years ago
epifit
August 24 2016, 14:04:54 UTC 2 years ago
radion_23
August 25 2016, 10:47:28 UTC 2 years ago
Я лично довольно таки известный писатель исторических и других опусов. например http://radion-23.livejournal.com/187079.html
пишу здесь.
http://radion-23.livejournal.com/
может быть я не такой известный , но писать я начал в 67 лет... два года назад... и поверьте могу написать не хуже многих авторов рождённых с пером в руках...
дело в том что я большой поклонник ильфа и петрова... так вот есть записные книжки ильфа...если их почитать то многие записи использованы в их произведении.
у меня есть где-то статья о вальке-китайце, старые одесситы помнят, что когда валька появлялся то все бандиты прятались и не мдышали,
из вики.
Не окончив гимназию, в 1915 году Катаев вступил добровольцем-вольноопределяющимся в действующую армию. Начал службу под Сморгонью рядовым на артиллерийской батарее, затем произведён в прапорщики. Дважды был ранен и отравлен газами. Летом 1917 года, после ранения в «керенском» наступлении на румынском фронте, был помещён в госпиталь в Одессе.
Катаеву был присвоен чин подпоручика, но получить погоны он не успел и был демобилизован прапорщиком. Награждён двумя Георгиевскими крестами и орденом Святой Анны IV степени с надписью «За храбрость». С первым офицерским чином получил не передающееся по наследству личное дворянство.
это просто так для сведения....
inojj
August 25 2016, 13:14:05 UTC 2 years ago Edited: August 25 2016, 13:27:05 UTC
Sergey Privalov
August 28 2016, 16:26:40 UTC 2 years ago
inojj
August 29 2016, 05:39:04 UTC 2 years ago
Читать изыскания на тему авторства Шолохова не буду.
Sergey Privalov
August 29 2016, 17:30:38 UTC 2 years ago
inojj
August 29 2016, 20:13:35 UTC 2 years ago Edited: August 29 2016, 20:19:38 UTC
Sergey Privalov
August 30 2016, 00:39:12 UTC 2 years ago
В "Они сражались за Родину" с Настасьей Филипповной, Лопахиным и Поприщенко доходит до смешного.
Илья Кувшинов
August 29 2016, 11:47:14 UTC 2 years ago
ordobong
August 27 2016, 23:57:43 UTC 2 years ago
Ну ясно, что это метафора такая - на самом деле они местные, выросли как сорняк.
Sergey Privalov
August 28 2016, 16:24:04 UTC 2 years ago
Похоже, в СССР в 1920-е фальсификация литературы руками "не-советских" писателей была не единичным явлением.
tandem_bike
August 29 2016, 14:34:06 UTC 2 years ago
как говорил мой (русский) дед - Все бывает, и медведь летает, и колбаса стреляет.
ваша теория - может и имеет отношение к реальности.
времена были очень мутные. но все ваши три основных довода - чистая вкусовщина, они необъективны и мутны как те времена. их легко не опровергнуть - нет информации для того - а просто подвергнуть сомнению.
1. "не мог" (сик!) один и тот же человек написать то что писали быдлястый П и жидоватый И, и блестяшие 12 Стульев и З. Теленка. ну не мог, боярре! ну не мог! ну СТИЛЬ не тот! не мог, бояре! бабу не обманешь, баба сердцем чует, как говорит один мой френд.
2. где черновики у И-П? спрашиваю, черновики где? где они? а раз нет черновиков значит не они писали! бабу не обманешь!
3. почему так быстро написали эти кнги И-П? а не были ли они просто переписаны? Баба сердцем чуэ!
это несерьезно.
1. это субъективно. как вам уже сказали, "стиля" одного нет у Булгакова, а абсолютно второстепенные журналистуы И-П вполне могли иметь свои "два шедевра", у многих мелких писателей не два а один - приходят в голову американки-южанки, у которых у каждой по одному гениальному роману а остальное полнейший дрек.
стилистическим анализом и парсированием текста на аторство вы тоже не занимались. вы "сэрцем чуэ".
2. мало ли где. времена мутные. может черновики у того же Катаева. мутного дядьки. может в ГБ. мы не знаем. отсутствие черновиков не доказывает ничего.
3. а ХЗ почему так быстро. может написали заранее по кусочкам и сложили. а может кусочки им кто-то дал. тот же Булгаков. мы не знаем и уже не узнаем.
Sergey Privalov
August 29 2016, 17:37:41 UTC 2 years ago
Диссертация была принята с восторгом, как прорыв в физике слабых взаимодействий.
При этом выяснилось, что Н.
а) имеет только справку о полугодовой учебе в техникуме;
б) писал диссертацию 3 месяца;
в) кроме машинописного текста черновиков не представляет, как и где делал эксперименты не помнит;
д) жил на квартире у внезапно умершего научного сотрудника НИИ Слабых взаимодействий.
tandem_bike
August 29 2016, 17:44:08 UTC 2 years ago
watermelon83
September 7 2016, 20:11:44 UTC 2 years ago
koltner
September 9 2016, 14:15:58 UTC 2 years ago
pakermon
September 11 2016, 06:12:26 UTC 2 years ago
Ничего не понял. Кто кому за что платит и что заказывает.Не могли бы вы объяснить эту схему?
mr_marcell
September 16 2016, 17:33:52 UTC 2 years ago
vladakarinova
September 24 2016, 00:50:12 UTC 2 years ago
mini_max
October 1 2016, 10:04:21 UTC 2 years ago
Кстати, а вы знаете что Ильф и Петров планировали продолжение ЗТ? Должен был быть третий роман. Все это есть в 5-томнике.
gnevyshev_vik
December 8 2017, 20:08:21 UTC 1 year ago