Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Category:

148. А НАМ ВСЁ РАВНО...

Живёт в Венгрии писатель Петер Эстергази, между прочим, являющийся настоящим князем Эстергази-Галантой. Его очень долго официально выдвигали на Нобелевскую премию от Венгрии, разнарядка была, но всё надо было дать премию то нигерийцу, то эквадорцу. Наконец точно решили дать венгру, но подумали и от греха подальше вручили венгерскому еврею, пишущему про ужасы Холокоста. Некоторые жижисты возможно увидят здесь "происки сионистов", тем паче, что премия вручена какому-то уж совсем пупкину, третируемому даже своими, а сам опус настолько провален, что постоим-помолчим. Но дело, я думаю, в другом – еврею (ПРОСТО еврею) премия вручается, когда её никому конкретному присудить не могут. Это "боевая ничья". "Отдадим собачке". Разумеется, венгры обиделись, подняли шум, сказали, что Холокост это святое, общечеловеческое, разнорядка не закрыта, надо давать Эстергази. Эстергази тем не менее в этом году премии опять не получил (и, видимо, не получит никогда), но в виде утешения на Франкфуртской книжной ярмарке ему присудили утешительную премию в размере 15 тыс. евро.

Летом 2001 года Эстергази приезжал в Москву, выступал в Венгерском культурном центре. Приехал, его спрашивают:

- С кем бы хотели встретиться из российских литераторов? Мы организуем – можно официально, можно приватно.

Эстергази почесал макушку и говорит:

- Хорошо бы с Галковским встретиться.

Сказал мечтательно, с придыханием, стесняясь и понимая, что просьба-то не по чину. Галковский у русских на пуховой подушке под опахалами лежит. Балованный. Ещё захочет ли пойти – скорее, нет.

А ему в ответ:

- А, это Димка-дурачок из 9-ой квартиры? Да вы что. Это интроверт горбатый, сам себя боится, лежит под заблёванной раскладушкой рядом с уткой и плачет. Озлобленный шизофреник, бирюк, нелюдим, да поди и сдох уже. У нас есть Сидоров Никанор Степанович, замечательный писатель. Бирюлькин Николай, Шура Копейкина...

- Мне бы Галковского...

- Никодимов Кирилл, молодой и очень талантливый литератор, между прочим сын Сергея Константиновича Никодимова, Владимир Верёвко, Абрам Зоргенкрот, блестящий критик...

В общем, о прибытии в Москву Эстергази я узнал через полгода после его отбытия. Из номера "Иностранной литературы". Там было большое интервью с венгерским классиком. Вот характерный отрывок:

"Если бы Йожеф Горетич, директор по науке Венгерского культурного центра, меня не пригласил, меня бы здесь не было. Я напряженно работал над новой вещью, я не люблю отрываться от работы и не люблю разъезжать. Но в свое время я прочитал в венгерском литературном журнале “Еленкор” удивительные, впечатляющие тексты — фрагменты книги Дмитрия Галковского “Бесконечный тупик”. Я тогда как раз заканчивал “Harmonia caelestis”. И я включил в свой роман то, что там нашел. Этот текст мне помог. И это единственное, что важно, а все остальное — дело чиновников. Без этих нескольких страниц, написанных Галковским, я был бы беднее, и я бы еще долго мучился над концовкой романа. И когда Горетич позвонил мне, я уже слушал его как человека, который отобрал эти тексты и перевел их. То есть Горетича поддержала русская литература.

Теперь понятно, насколько Эстергази был бы беднее без БТ. На 15 тысяч евро. Да бери, родной, не жалко.

В общем, ребята, поздравляю всех вас с первой годовщиной нашего ЖЖ. Спасибо вам всем за поддержку, за интересные вопросы, за критику и ехидные (но никого ЛИЧНО не оскорбляющие) подковырки. Я вас всех люблю.


Озлобленный мизантроп, истекающий завистливой слюной в изгаженном его присутствием Париже
1
Конечно, дело давнее, кто помянет, тому что-то там долой, но общественности все же было бы интересно узнать, кто это так венгра обслужил.

Любопытно. Никогда не слыхал ничего о "нобелевской кухне".
Что, на самом деле там "разнарядки по странам", так что если очередь Венгрии, то ни Словакии, ни какому-нибудь Мозамбику уже дать не могут? А откудо это известно?
Это потому что Вы Ваша партийная платформа требует от Вас большого почтения к транснациональным и постнациональным институциям, лучше всего европейским. ООН, ЕС и Нобелевская премия - совершенно логичный ряд, так что ничего удивительного.

Озлобленный мизантроп, истекающий завистливой слюной

это, видимо, все внутри, сокрыто от взгляда. а чисто внешне - добродушный друг утят из далекой дикой Московии
Надолго?, а то тут это мы "истекающий завистливой слюной"
Хорошее фото, русский человек в правильной обстановке. Еще бы подпись: "Москва, 1984 год".

Дмитрий Евгеньевич, если будет время и желание, просветите на счет фокуса с Нобелевской премией. Ведь наверняка не для простого поднятия авторитета проходным персонажам. Например, невоенным орденам невоенные люди большей частью радуются не из тщеславия, а потому, что в пиковом случае на суде скидка будет. С Нобелевкой примерно то же самое, дает гарантию неприкасаемости?





Отвечаю через десять лет, извините. Погуглите "Гайдусек". Этот лауреат вирусолог, открывший прионы, усыновил около пятидесяти детей из Полинезии и вовсю занимался с ними сексом. И пронесло. Десятки нобелянтов писали в его защиту, отпустили в эмиграцию, умер в своем доме свободным, давал интервью, в котором нападал на современную мораль. Я давным-давно об этом писал, приводил ссылки на английский фильм, но за это замораживают журналы. Суть вам понятна.
Дмитрий Евгеньевич, отлично выглядите.
Подпись под фотографией тоже много кого обогатила бы. Долго смеялись. Да-с.
Во первых хорошо Вам провести время, а во вторых хотелось бы уточнить по поводу 15 века, там всё таки множество памятников более раннего происхождения. Имеются даже руины римского цирка. И прочие свидетельства Pax Romana
нету там руин,
свидетельств много, а как возьмешься за камень - 17-18 век
Как это нету. Есть сам видел, и щупал, не коллизей конечно, но для провинциального городишки вполне подходящий размерчик. Ну и после можно там коечего наскрести. Не поражает размаром, но люди жили этого отрицать нельзя. 15 век это конец столетней войны и славное время Скряги LUI XI. Зарождение первого национального государства. Пожар способствовал ей много к украшенью.
руины чего?
15 века?

какие например?
руины римского цирка, явно не 15 века
потом Клюни не аббатство конечно а термы.
где там руины?
http://www.insecula.com/musee/panorama_M0071.html
http://www.paris.culture.fr/fr/ville_he_thermes_pg1.htm

хотя, если эти руины выкопали только в 20 веке, они в принципе могли сохранится, хотя парижский камень имеет весьма невзрачные свойства, например реставрация собора в Бовэ под вопросом, столько камня нельзя в раз поменять..
свойства парижского камня тут ни причем, постройки выполненеы из плинфы
руины там есть частью, приспособленные под монастырь, частью просто так разрушающиеся
http://www.uiowa.edu/~c009113/images/thermes-de-Cluny_2.jpg
ага классическая плинфовая кладка
на глаз не прикините процент плинфы среди камня?
около 30%, и что ?
ничего...
просто к вопросу при чем тут свойства камня...
Я в Венгрии много бывал (наш второй дом относительно рядом, в Праге). Прекрасные, красивые люди! Похожи ментально на русских (ну понятно, почти единая кровушка, финно-угорская). Вторая в мире по величине там синагога. Парламент местный - копия английского. Красота!
И использовали также, как русских, венгров всегда.
Дмитрий Евгеньич, следовательно следующая ваша поездка просто обязана быть в Будапешт!
Кстати, всегда, услышав про "угрофинно-монгольское" происхождение великороссов, спрашивал: каким образом славяне принудили бедных финомонголов вести хозяйство и разговаривать по-славянски? Вы будете смеяться, единственным ответом мне до сих пор было шипение в духе "праклятые ымперцы-маскали ещё и не то устроють". Чаще всего, конечно, ответа не было.

Может, Вы мне другой ответ сможете дать?
каким образом славяне принудили бедных финомонголов вести хозяйство и разговаривать по-славянски?

половым.
Не-а, ребёнок "потаскуна-нОсильника" остаётся жить у матери-"монголо-финки", язык же половым путём не передаётся.

Короче, загадка.

(Сам-то я не сходя с места могу припомнить десяток версий "откуда есть пошли русские"; "финномонголы" -- это "украинская" (австрийская) версия.)
harmonia celestis вещь конечно очень даже неплохая, но на нобелевку не тянет. точно. хотя кертиш не нее тянул еще меньше.
хотя за литературу ее кажется уже давно не дают:-)
\\писатель Петер Эстергази\\

Это потомок тех самых Эстергази у которых "пастухов было больше, чем овец" у английских лордов?
А коллекцию книг древнейшего рода надо бы вернуть Венгерскому народу. Не за этим ли Петер в Москву приезжал?

\\ваша поездка просто обязана быть в Будапешт!\\

В Будапеште (жила там 2 года) красиво, фирменное "жаркое Эстергази" можно отведать. Острое, правда. Но цыганщины много. Именно этнических цыган. Нигде в Европе больше такого нет.

Будапешт - хорошо, а Лондон - лучше.

\\разнарядка была, но всё надо было дать премию то нигерийцу, то эквадорцу.\\

Эквадорцу ещё не дали. Но дадут. Вот американцам целых 11 раз дали (богата американская земля талантами!). А русским всего 4 раза дали (и от этого-то отказывались). Как и ирландцам.
А вот где больше всего шансов премию получить? Правильно, во Франции! Целых 12 раз дали. Так что, Дмитрий Евгеньевич, "подольше там гостите, подольше".:-)) Только нас не забывайте.

< Именно этнических цыган. Нигде в Европе больше такого нет.>
Неужто больше чем в Румынии?
Но цыганщины много. Именно этнических цыган. Нигде в Европе больше такого нет.

в словакии, говорят, очень много.
\\Неужто больше чем в Румынии?\\

В Венгрии -5% населения, в Румынии - 2%, в Словакии - 0,1%. Выходит, что больше. Сама удивлена.
В Венгрии "рома" менее всего маргинализированы (не люблю эти дурацкие нерусские слова, но блеснуть-то хочется). Даже разрешены органы самоуправления. Вот и осели многие. Образовалась ненавидимая мадьярами цыганская мафия, живут цыганские бароны во дворцах, едят на золоте. В Будапеште цыгане очень заметны. Хотя, давно не была, может сейчас уже всё по-другому.
Дмитрий Евгеньевич давно грозился о цыганах рассказать... Тема интересная.
Во Франции полно цыган - кочуют в своих караванах по авто-рутам и
оккупируют там зоны отдыха. Сейчас они, наверно, уже на юге -
если Дмитрий Евгеньевич соберётся в Авиньон или Арль,
то, кроме архитектурных памятников прошлых цивилизаций,
может увидеть и человеческие рудименты. В Монпелье у них,
кажется, осенью слёты бывают.

Но, Париж стоит мессы (и пары недель). Дмитрий Евгеньевич
- bon chance!
да, эта фотография намного лучше, будем ждать следующей. :)
На этой фотографии Вы кажетесь выше ростом чем на других. В чем секрет? :))
а больше всего цыган (и каких) в Сербии.
>В общем, ребята, поздравляю всех вас с первой годовщиной нашего ЖЖ...

А уж как мы рады вас поздравить!
Спасибо за журнал!
В общем, ребята, поздравляю всех вас с первой годовщиной нашего ЖЖ.

Спасибо! Примите ответные поздравления.
Для меня ЖЖ - это, в первую очередь, Галковский; ну и так... потрепаться со знакомыми. :)
Позвольте полюбопытствовать, сохранила ли история, какие именно фрагменты из "БТ" произвели столь глубокое впечатление на высокородного венгерского антисемита?
Пионер меня опередил (что не удивительно, так как он и должен быть первым по определению). Я как раз этот же самый вопрос собирался задать.
Я слишком ничтожная величина, чтобы об этом знать. В "Иностранной литературе" есть фотография Эстергази на фоне 15-ти советских литераторов, редакторов, переводчиков и т.д. Причем здесь Галковский? Я даже не знаю, что они там из "Тупика" на венгерский перевели. Что же, озлобленному мизантропу ДЕНЬГИ что ли платить? Этак и до "Времечка" можно договориться. Разве может Галковский на телевидении вступать? Озлобленный нелюдим враз запнется, перепутает слова, не сможет держать внимание аудитории. На это способны только самые умные, самые одаренные утята. Тут нужен талант особый.
> в венгерском литературном журнале “Еленкор” удивительные, впечатляющие тексты — фрагменты книги Дмитрия Галковского “Бесконечный тупик”.

По простоте душевной полагал, что автора хотя бы ставят в известность о публикации переводов его текстов. Это наверное оттого я ошибался в своих нелепых предположениях, я тоже интроверт, а литературный процесс направляют, слава богу, солнечные экстраверты и прочие оптимисты. Что не может не радовать.
Дмитрий Евгеньевич, хватит саморекламой заниматься. Мы Вас и так любим. Без всяких Эстергази. Тут некоторые про Ахен и каготов спрашивали. Отчего не ответить?
\\автора хотя бы ставят в известность о публикации переводов его текстов\\

Да, некрасиво и, вообще-то, наказуемо.
Может стоит с журналом связаться и задать вопросы? Copyright на БТ, надеюсь, имеется?
Людмила, что вы - какой еще копирайт на "БТ"? Копирайт по российскому закону об авторских правах возникает сам по себе в момент СОЗДАНИЯ текста. Если есть автор текста, то у него АВТОМАТИЧЕСКИ есть копирайт (т.е. так называемые "неимущественные права" - право на обязательное указание авторства, запрет на искажение и т.п.) на этот текст.
Или вас интересует, не продал ли Дмитрий Евгеньевич ИМУЩЕСТВЕННЫЕ права на свой "БТ" кому бы то ни было? По смыслу НАШЕГО закона об авторских правах, ИМУЩЕСТВЕННЫЕ авторские права В ПРИНЦИПЕ не могут переходит "по умолчанию". Т.е. должен быть договор за подписью Дмитрия Евгеньевича, в котором буквально указано, что он продает такому-то физ. или юрлицу свои имущественные права на такой-то текст за такую-то сумму и на такой-то срок.
Насколько я понимаю из опубликованых постов, ТАКОГО договора Дмитрий Евгеньевич ни с кем не подписывал - значит, авторские права на БТ принадлежат ему в полном объеме.
Я имела в виду зарегистрированный(!) копирайт, естественно.
Элементарная мера "защиты" в цивилизованном мире.
Сейчас любой пацан одним пальцем по синтезатору потыкает, диск с "музыкой" сам себе по почте пошлёт и хранит в неоткрытом виде (в случае воровства дата на штемпеле означает: я был первый), а потом регистрирует свой копирайт, хотя, всё равно воруют.

А имущественные права здесь вовсе ни при чём, голубчик.
Сапожник всё грамотно написал. Ну не требуется у нас регистрация авторского права на произведения и его охрана автоматически присутствует с момента создания. Можно, конечно, дополнительно защитить "БТ" в Российском авторском обществе или в Роспатенте. Но зачем? Книга издана, место, год, имя. Всё ясно. Эх, Дмитрий Евгеньевич, вот Вы всё на словах, а по такому поводу могли бы и по закону прищучить. Вон, люди даже за жж-шные дрязги в суд подают.

К слову, в коллекцию ссылок, вчера листала "Словарь современных цитат" К.В. Душенко (М.: Эксмо, 2003) и под фамилией Галковский нашла следующее: "Бесконечный тупик. Загл. эссеистической книги о русской литературе (в отрывках публиковалась с 1990 г.; отд. изд. 1997)".
// Книга издана, место, год, имя. Всё ясно. //

Мне, дилетанту в этом деле, ничего не ясно. Если издана, то в каком издательстве? Насколько я понимаю, "издана" это нечто большее, чем просто отпечатана и переплетена. У изданной книги есть шифры, под которыми она входит в различные каталоги, типа ISBN, ББК. Любое издательство имеет лицензию на издательскую деятельность, которая, по-видимому, даёт право присваивать этот самый номер. Насколько я понимаю, "БТ" имеет статус рукописи --- т.е., до сих пор не издан.
Я тоже не специалист, но проблема очень шумная. Может быть "БТ" нельзя считать официально изданным, но это не принципиально - для идентификации автора в суде достаточно. В законе идёт речь об обнародованном или вообще находящимся в "какой-либо объективной форме" произведении. Подписать рукопись и поставить дату, выложить на сайте и внизу копирайт с годом - это уже аргументы.

Да и вообще-то проблема авторства не стоит. "Еленкор" же публиковал под настоящим именем, но, скорей всего, с нарушением авторских прав.
\\проблема очень шумная\\
Единственная проблема в том, что Дмитрий Евгеньевич - слишком добрый.

Регистрировать копирайт не обязательно (никто с этим не спорит), но почему-то люди всё-таки регистрируют.




У меня только что созрела следующая мысль по поводу всей этой несколько детективной истории. Вероятнее всего, венгерский журнал опубликовал перевод отрывков из БТ, напечатанных в одном из журналов. Я считаю маловероятным, если судить по датам, возможность того, что кто-то из венгров сначала обнаружил книгу, потом ее прочитал, отобрал понравившиеся отрывки, перевёл, отнёс в издательство. Потом сколько-то времени это всё печаталось, далее публикацию прочитал Эстергази, успел закончить роман и приехать в Москву. Четыре года на все эти события - срок явно маленький. Публикации (если не брать в расчёт газетные) - дело крайне медленное.

Таким образом, если был осуществлён всего лишь перевод журнальной публикации, то что говорит по этому поводу закон? Мои познания в области юриспруденции равны нулю, поэтому мне интересно, что думают на этот счёт специалисты. У меня был только один опыт подобного рода. Однажды, публикуя научную статью, я подписывал некую бумагу, что авторские права на эту публикацию передаю журналу. Не могло ли что-то аналогичное возникнуть и в ситуации с отрывками из БТ?

Правда, кроме законов есть ещё этические нормы, и на месте работников журнала я бы в любом случае поставил автора в известность. Но у нас вообще с этим очень туго, к сожалению.
Ваша правда, скорей всего так было. Но, боюсь, даже юристы не смогут сказать ничего конкретного не зная когда, кому, в каком виде и какие права передавал Дмитрий Евгеньевич.

А ведь ещё были рукописи, рассылаемые с гонцами. Чего только в детективах не бывает... В американском аэропорту, в урне, Горетич находит огромную рукопись. Заинтригованный, берёт с собой в дорогу. И так далее.
Да какие лабиринты! Закон об авторском праве - довольно простой и понятный, кстати, полностью основанный на международном понимании авторского права. Да иначе, вообще говоря, и быть не могло: ведь Россия связана несколькими международными Конвенциями о защите авторских прав. А - как вы наверняка помните из Конституции РФ - международные обязательства, принятые на себя Россией по подписанным и ратифицированными ею международным договорам, имеют ПРИОРИТЕТ по отношению к ее внутренним законам. Т.е., другими словами, наш российский закон об авторском праве просто НЕ МОЖЕТ противоречить общим требованиям международных конвенций о защите авторских прав.
Но он, впрочем, и не противоречит. У нас только, насколько я успел изучить в свое время (пришлось для одного из проектов Мирового банка), есть одно послабление для авторов, которое не предусмотрено в международном: по нашему Закону вообще не допускается продажа НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ авторских прав. Т.е., грубо говоря, я при всем желании не могу купить у вас Вашу статью таким образом, чтобы в дальнейшем АВТОРОМ Вашей статьи считался я - Рощин Алексей Валентинович. Т.е. заключить такой договор мы с вами, безусловно, сможем, - но потом любой суд, буде вы в него обратитесь, признает его НИЧТОЖНОЙ СДЕЛКОЙ.
А вот в Америке, насколько я знаю, такое вполне допускается.
По поводу перевода и появления статьи в венгерском журнале. Тут все, повторюсь, зависит от того, передавал ли кому-либо Д.Е.Галковский имущественные права на публикацию своего БТ. Изначально ВСЕ права на произведение принадлежат автору. Закон защищает права авторов и в том, что НИКАКОЕ из авторских прав не может быть передано "по умолчанию". Т.е.: напечатал некий журнал или изд-во произведение, заплатило гонорар автору - ВСЁ. НИКАКИХ прав на произведение у изд-ва или журнала не возникло - ЕСЛИ ИНОЕ НЕ БЫЛО ОГОВОРЕНО В ДОГОВОРЕ С АВТОРОМ.
Отсюда: без согласования с ОБЛАДАТЕЛЕМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ПЕРЕВОД и ПУБЛИКАЦИЮ ни венгерский, ни малайзийский журнал НЕ ИМЕЛ ПРАВА публиковать отрывки из БТ.
Можно подать в суд и добиться
а) извинений
б) гонорара
в) компенсации за моральный ущерб.
Вот так под влиянием Дмитрия Евгеньевича и раскрываются анонимы, сначала просто Сапожник, потом имя, имя-фамилия, имя-фамилия-отчество. Дойдёт ли дело до профориентации? :)

Ох, Алексей Валентинович, Вы вот говорите "простой и понятный, кстати, полностью основанный на международном понимании авторского права" закон. Так-то оно так. Просто пример из близкой мне области. Представьте, что заказал Вам по договору Майкрософт изобразить иконку "Мой компьютер". При этом исключительные имущественные права будут принадлежать заказчику, но за Вами сохраняются те самые личные неимущественные права. Которые дают Вам по статье 15 "право признаваться автором произведения (право авторства); право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя); право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв; право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора)."

То есть после окончания работ Вы можете всем говорить, что это Ваша иконка, следить, что если вдруг измените имя с Сапожника на Алексей Рощин об этом не забыли указать в документации, да ещё и в любой момент можете отозвать свой авторский труд (причём "если произведение уже было обнародовано, автор ОБЯЗАН публично оповестить о его отзыве") и изъять из обращения "ранее изготовленные экземпляры" Windows, содержащие иконку. Прописывать в договоре пункт о неразглашении нет смысла - он не перебьёт гражданский закон. Вот и опасаются заказывать оффшорное программирование в России :-(
>Дмитрий Евгеньевич - слишком добрый
Это - да :) Но нельзя же слишком часто говорить об этом вслух! Воришки совсем обнаглеют.

Думаю, регистрируют всё-таки коммерческие проекты.
>Дмитрий Евгеньевич - слишком добрый.

Есть такой недостаток. Например украли целиком сайт "Самиздат" и разместили под другим адресом. Да еще устаревшую версию. Или поместили текст "Бесконечного тупика" в интернет-библиотеку. По жизни несколько раз обворовывали. Печатали свои бездарные статьи под моей фамилией. Публиковали интервью, которые я не давал. Снимали фотографии в женском платье.

А все почему? Подпольный человек, горбатый мизантроп. Нет чтобы выкушать поллитровку-другую с корешами проверенными, или сыграть на карты под себя. К нему по-человечески, а он не пьет, не курит, в компартии не состоит, с КГБ не сотрудничает, матом не ругается, мизантроп недоделанный. Интроверт похабный, горбун пододеяльный.
\\Думаю, регистрируют всё-таки коммерческие проекты.\\
Регистрируют что угодно, даже рукописи. Я думаю, детективщины никакой тут не было.

\\А все почему?\\

А всё потому, что был бы представитель (тьфу, опять я за своё), опубликовали венгры отрывки, а Дмитрий Евгеньевич из "подполья": "А подать сюда Тяпкина-Ляпкина, агента моего верного. А ну-ка, разобраться с ВОРОВСКОЙ МАЛИНОЙ в шесть секунд!" Тяпкин-Ляпкин "поллитровку-другую с корешами проверенными выкушает", всё выяснит, с венгром-редактором матом поругается, судом пригрозит, инфу петитом тиснет в СМИ. Чтоб не повадно было, и в следующий раз СОИЗВОЛЕНИЯ спрашивали. Венгры (с поклоном от Эстергази и деньгами незаплаченными) в "подполье" извиняться прибегут, потому как журнал "прогрессивный" и репутации жалко. А Дмитрий Евгеньевич их цыганские кудри пригладит: "Будет плакать-то, вот и славно. Я мужик, конечно, добрый, но принципиальный. На будущее, если что, меня не беспокойте, звоните Тяпкину-Ляпкину. Петеру от меня - поклон".
Это, в общем-то, характерная черта россиян - причем забавно, что характерная и для тех из нас, кто вроде бы пребывает в далекой Исландии и должен был бы проникнуться западным духом :)) Не знаем мы собственных законов - и, главное, и не хотим знать! А почему? Очень даже понятно, почему: а на кой черт их знать, если всё всё равно будет решаться "по понятиям", путем "выкушивания поллитровки-другой" "с корешами проверенными"? Надо ли читать законы для того, чтобы успешно выкушивать поллитровки?
Нет, не надо. И как-то не приходит в голову очень многим моим согражданам, что перед нами суть два альтернативных НАПРАВЛЕНИЯ решения жизненных проблем:
1) "Выкушивание" поллитровок под бодрый матерок
2) Знание законов и умение их применять

Осмелюсь высказать предположение, что и Людмила, и тем более Дмитрий Евгеньевич к первому пути испытывают отвращение. Казалось бы, простой метод исключения должен был бы заставить их предпочесть второй путь - а именно, изучение закона, в данном случае - Закона об авторском праве (уж чего проще - чем нести всякую ересь о "зарегистрированном копирайте", "рукопись без ISBN - не рукопись" и проч.)
Как бы не так! Из двух альтернативных вариантов мы (в лице Людмилы) по старой русской привычке выбираем третий (который, как обычно оказывается какой-то противоестественной мешаниной двух первых). Оказывается, вот что нужно: НАЙТИ ТРЕТЬЕГО, который и будет ЗА НАС "кушать поллитровки", отстаивая наши же ЗАКОННЫЕ права!
Тоска. И это - разговор ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ! Чисто русский сюжет!
Разговаривают два интеллектуала:
- Ты знаешь, вчера НЕКТО ущемил мои законные права!
- Да ты что!
- Правда! Нет, ты представляешь, какой негодяй?!
- Не говори! Просто сволочь!
- Давай выразим подлецу наше негодование!
- Давай!
- Пусть он сдохнет!
- Вот именно! Как таких тварей земля носит!
- Да!
И т.д.

Всё - вместо того, чтобы ПРОСТО ПОДАТЬ В СУД.
Сапожник, Вы зря переживаете за интеллектуалов.

Во всём цивилизованном мире институт посредничества предпочтительнее личных разборок. Далеко не каждый способен выяснять и просить за себя. Думаю, ДЕ закон ЗНАЕТ.

Вот Вы, Сапожник, сапоги свои великолепные как в Исландии стали бы продавать? Не встанете же на площади в Рейкьявике со связкой сапог через плечо("Налетай, честной исландский народ, рупь с полтиной заплати, сапоги тотчас твои!"). Языка, законов, рынка не знаете. Куда ткнётесь? Правильно. К Людмиле. Она Вам поможет: и переведёт, и с нужными людьми сведёт, и договор поможет правильно составить. Куда ж без неё-то?

\\\проникнуться западным духом\\\

Приведу в пример тех, кто проникся. Мой хороший знакомый, 17-летний спортсмен, восходящая звезда. Он (в свои соплятские 17) ЗНАЕТ, что ВСЁ решается через агента. Азбука. Тренер с игроком, общаясь по 6 часов ежедневно слова личного не скажут друг другу, а в раздевалке пацан позвонит агенту и пожалуется, что в зале душно сегодня было. Агент (находясь за тыщу километров от) тут же тренеру звонит, который в соседней с игроком раздевалке. Так, мол и так, проблемы с залом. А тренер агенту: хорошо, исправим, пусть пострижётся до пятницы. Агент - опять игроку звонит: зал проветрят, ты должен постричься до пятницы. Выходят тренер и игрок из соседних раздевалок и улыбаются друг другу. И ни слова ни о зале, ни о стрижке. Вопрос решён без поллитровок и мата. Профессионально.

\\\нужно: НАЙТИ ТРЕТЬЕГО, который и будет ЗА НАС "кушать поллитровки", отстаивая наши же ЗАКОННЫЕ права!\\\
В десятку, Сапожник!
Речь и идёт о том, что профессионал-импрессарио (чья РАБОТА - закон знать и уметь его применять во благо своего работодателя), избавит писателя от необходимости заниматься тем, чем он заниматься НЕ УМЕЕТ И НЕ ХОЧЕТ. Каждому - своё. И первое, что будет делать грамотный агент, это бегать регистрировать копирайт каждого листка бумаги, выходящего из-под пера писателя.

А насчёт сапог в Исландию - подумайте. И поллитровочку, на всякий случай, приберегите.


Правильно-правильно! :)) Я и говорю: ЮРИСТ!
А то мне показалось, что в первый раз и вы, и уважаемый Дмитрий Евгеньевич говорили не об агенте, а о "крыше". Собственно, "крыша" - это ведь и есть пресловутый "русский путь".
"Нам бы "крышу" хорошую..." - вот мечта современных русских интеллигентов. Чтоб поверх законов - ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ
\\А то мне показалось, что в первый раз и вы, и уважаемый Дмитрий Евгеньевич говорили не об агенте, а о "крыше". \\
Ну, Вы меня удивляете, Сапожник!
Помню, один юрист говаривал, что его профессия - быть "плохим парнем". Договариваются два человека, оба такие хорошие, такие добрые и рады бы даром сделать всё друг для друга только вот... юрист, гад, не позволит.
< Выходят тренер и игрок из соседних раздевалок и улыбаются друг другу. И ни слова ни о зале, ни о стрижке. Вопрос решён без поллитровок и мата. Профессионально.>
не знаю, скорее всего, такое может получиться разве что спонтанно.
Художественное описание ада на земле.
\\Художественное описание ада на земле.\\

Ну, почему же ада. На площадке они профессионально исполняют свои обязанности тренера и игрока, труд друг друга уважают, тренер может и накричать, но по делу, без оскорблений. И вне зала - отношения прекрасные.
Есть у меня и другой знакомый, в эсэсэсэре спортсменом был. С 13 лет в зале жил. Из четырёх слов у тренера 3 матерных было. Подзатыльников и тычков получал. И агенту не пожалуешься. Так, скажете, лучше?
именно! не по-христиански это, то что тут предлагается
то, что тут предлагается, не нуждается в каких-либо религиозных оценках, хоть христианских, хоть бусурманских. "Чисто бабло".
ну не совсем так... не столько бабло, а чтоб "жизнь наладилась" - такой контекст. поэтому и говорю: "непохристиански" (синоним "неполюдски")
Извините, вмешиваюсь, я не понимаю Вашего диалога с Конбор.
Мне хорошо знакомы отношения, которые Вы описали. Случай спортсмена и тренера - частность. Люди про себя решили: иначе не получается, хоть так. Позвал профессор студентку в ресторан - а она его в суд. "Харасмент". Впаяли жуткий штраф. А ему за семьдесят, и в суде смеялся - про то, что вы думаете, я уже забыл. Но будьте добры соблюдать формальности в формализованном обществе.
Хотя ... НАМ, то есть тем, кто живет в бывшем СССР, это уже грозит. Так что пустой разговор получается.
извиняюсь, НЕ грозит
"приобретайте друзей богатством неправедным..."
Не обязательно наказуемо.
Вариант- опубликовали статью,где рассказывали о русской литературе и привели отрывки из БТ и,допустим, указали фамилию - Галковский. Все. Никаких нарушений нет. Сказали, что напечатано в журнале Новый мир. Ничего не накажешь. и НЕЧЕГО наказывать. А с моральной точки зрения - смотря какой человек. Может бытьЮ времени не было, но все-таки - опубликовал в Венгрии, указал фамилию. Ничего НЕ УКРАЛ. Цитировать-то можно.

Насчет фиксации копирайтов господина Галковского на БТ - кроме автоматически возникающего копирайта или (как метод - послать заказным письмом себе на той же самой почте и получить - да, МЕТОД.) еще один метод - задепонировать у нотариуса - 200 руб. в СПб тоже дата стоит.
Еще один метод - подписать каждую страницу с датой третьим лмцом (двумя)

Подтверждение копирайта.

Так что поскольку отрывки публиковались в разных журналах, УЖЕ - юридически ПРИЗНАН копирайт на эти отрывки за г. Галковским в 80-е года.
Думаю, НИКТО не осмелиться претендовать на копирайт других - юридически не подписанных отрвыков БТ. Поэтому БТ - отнюдь НЕ РУКОПИСЬ. (юридически)
Если хочется сделать юридически ВЕСЬ БТ - за Галковским как за правообладателем, запечатайте БТ в конверт, подпишите у Галковского да хоть сегодняшней датой, что это произведение суть ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, рядом поставьте свою подпись и дату и - задепонируйте у нотариуса. ВСЕ.
полдный юридический орднунг.

О судахпо авторскому праву.
Суд - есть суд и ему НАПЛЕВАТЬ на истину. Суд рассматривает ТОЛЬКО наличные ДОКАЗАТЕЛЬСТВА сторон.
Отсюда понятно, что копирайт на любые тексты господина Галковского (и на эти в ЖЖ) может быть ДОКАЗАН или ОПРОВЕРГНУТ только по сумме доказательств сторон-

пусть пупкин-попкин-жопкин даже докажет свои права (якобы) на текст-№-12345 (например, ввиду неявки Галковского в суд или по причине неуведомления и т.д.),

далее- суд №2, если мы захотим - с СУММОЙ свидетельств по датам и пр. - о том, что этот текст написан на самом деле г. Галковским(дата, даже время и т.д.) и ДАЖЕ - если г. Галковский изволит - приведет систему аргументациии и построения самого текста (список ссылок...) - куда деться суду? как куда? ВЫСЛУШИВАТЬ сумму аргументации пупкина и взвешивать, у кого БОЛЬШЕ доказательств.

ЕЩЕ БОЛЕЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СПОСОБ- ПРЕЦЕДЕНТ.

Мы с Вами начинаем судиться друг с другом за текст№23456 (Галковского), что этот текст - мой (я говорю) или Ваш (ВЫ говорите).
Сначала я выигрываю процесс.
Потом Выобжалуетеи Вы выигрываете процесс. (или очередь можно поменять).

Потом следующий по очереди из нас доказывает, что текст принадлежит г. Галковскому и приходят тут ВСЕ и сам Галковский и др.
ПРЕЦЕДЕНТ!!!!!!!!!!!

-


А тот "еврей, которому дали премию вместо Эстергази" - это Имре Кертис, насколько я понимаю.

А текст ваш, шит белыми нитками.
"На меня ссылался тот, кому не дали Нобелевскую Премию, а вместо него дали другому". Малость натянуто.

Хотя на безрыбье "современной русской литературы" и Утка мясо ;)))
Вот что пишет Павич, которого кстати несколько раз выдвигали на Ноб. премию, в Хазарском словаре:"Вы можете стать великим ученым или великим скрипачом только в том случае, если вас поддержит и встанет за вашей спиной и за вашими достижениями один из мощных интернационалов современного мира. Еврейский, исламский или католический..."
..."исламский скрипач"

смеялся :)
Вот! А Павич умудрился за спину всех трех запихать, а нобелевку все равно не дали :)

Ну как не процитировать виновника сего торжества:
"Писатель оперирует категориями существительного и прилагательного а не нации и государства." (Петер Естерхази)
каждая премия - политика, а Вы говорите....
А какие в Париже есть места, связанные с жизнью и деятельностью Наполеона 3-го?
Напишите! То есть посетите (наверное, интересно) - а потом напишите. Я знаю, есть в Лувре его аппартаменты.
Сейчас модно Путина сравнивать с Наполеоном 3-м. Сравните и вы (в пользу Путина) - и будет вам щастье! (шучу - комм. не для вас, а для остальный читателей ЖЖ)
поздравляю с годовщиной ЖЖ, удачного Вам времени!
история с Эстергази - это круто! хорошо если бы она имела продоллжение...

насчет Нобеля, ИМХО, тут не так все просто, чтобы можно было сказать, как об оскароносцах, типа предпочитаю смотреть другие фильмы, потому как люблю хорошее кино...

давали ведь по-настоящему достойным писателям: давали Ейтсу, давали гениальному Кавабате, весьма талантливому Маркесу -давали... однако не Джойсу, не Борхесу (лауреату всех мыслимых премий), не Стоппарду... короче, хрен их разберешь.

я вот слышал такую байку от одного профессора, который побывал в нобелевском комитете по приглашению:
есть у них знаменитый "нобелевский шкаф", где хранятся бесчисленные рукописи, это все работы тех, кто сам претендовал на получение премии, - изобретения, романы, экономические проекты, трактаты и т.д и т.д п.
их запирают в этот шкаф и там бережно хранят.
Так вот, эти ребята - не получат Нобеля НИКОГДА.
То есть настоящий лауреат должен пребывать в невинности, как девица, неопределенно ожидающая, что ее выберут, но самой инициативу проявлять незя.
Наткнулся на рассылку http://content.mail.ru/pages/p_9420.html с анонсом:
В меру тенденциозные извлечения из "Бесконечного тупика" Д. Галковского - уникального произведения о России, её культуре и истории. А также тенденциозные ПРИВЛЕЧЕНИЯ многого касающегося
Это делается с ведома автора, или популяризаторы действуют по собственному почину?