Тем не менее попытаюсь хотя бы фрагментарно остановиться... пунктиром обозначить... обрисовать общим контуром... обратить внимание на ряд характерных штрихов... Ну, в общем, вы поняли.
Я в гостях у вдовы Синявского Марии Васильевны Розановой. Мы стоим на крыльце её дома.
Мария Васильевна живёт в пригороде Парижа, в трёхэтажном особняке эпохи Наполеона I. В конце 19 века там жили Леже и Гюисманс. На участке запущенный сад.
В двух шагах от дома небольшой книжный магазинчик. Понравился вход в виде книжной полки. Так сказать, покупатель попадает в мир литературы.
Розанова пишет эпатажный мемуар о слишком большой России (надо делиться), о холуйском самохвальстве русского народа и т.д. Без комментариев. Мои скромные ссылки на Корею, где северная часть бьётся в конвульсиях присущего корейцам коммунизма, а южная – пышно загнивает в столь характерном для корейского народа гиперкапитализме, не возымели действия. В общем Розанова – симпатичная провинциалка, живущая в симпатичном пригороде чужой страны и не понимающая, что радикальный феминизм в 21 веке это не публичное оказательство дамского катания на велосипеде, а легализация розовых браков. Или, если посмотреть под другим углом, в Москве существует топорный, но как ни как рынок, на котором с обломами, ошибками и нескладушками всё-таки озвучен весь спектр деловых предложений по обустраиванию реальности. В этом спектре "эпатаж" Розановой находится не в ультрафиолете и даже не в фиолете. Так, что-то умеренно розовенькое.
Как говорит московская подруга Масяни "А эта маашиннка мая". Снято в одном из утиных замков под Парижем.
Утиный замок внутри.
Завтрак высокопоставленного утёнка в кенотафе. На заднем плане роботы.
Робот-повар приготавливает утиный завтрак.
Смешная сцена. Утиный народ на "маашиннках" подъехал к павлину (сидит через ров) и стал ему бибикать. Мол, покажи себя. Павлин однако счёл, что перед ним зверушки одноранговые и стал с ними общаться. Бип – кошачий вопль, бип – кошачий вопль. Продолжалось долго. Хвост павлин так и не раскрыл, пообщался и ушёл.
Это я в Руане, в местном заведении. "Устал".
Собор в Руане замечательный. Впечатляет. И леса ему идут. Готика - прообраз фабрики: безумного усилия, преодоления и прорыва. Основное слово готического собора – "работа". Здесь "люди работают".
Каждого утёнка можно представить в виде органной трубы. Вместе они образуют огромный кольцеобразный регистр, на котором Друг Утят, нажимая различные рычаги и педали, может исполнять самые возвышенные мелодии. Даже при отсутствии музыкальных способностей у отдельно взятого утёнка. Такова сила коллектива и правильной организации.
Конвеер данок или массовый героизм.
Пара примеров парижской рекламы:
Обивка наших кресел мягка и шелковиста, как кожа француженок.
Это я не совсем понял. Мозг должен быть в мужских трусах (собственно, это максимально ёмкое изображение Дмитрия Евгеньевича).
Изыск, плавающий в пруду Люксембургского сада. Говорят, что в прошлом году тут стояли скелеты с удочками, а под водой плавали водолазы (см. эпизод рыбалки с Никулиным и Папановым в "Бриллиантовой руке".) Рядом пляшут какие-то сатиры с неоновыми буквами "О-ля-ля". В общем ничего особенного, обычное казнокрадство, но сделано с какой-то лёгкостью и изяществом. Умеют люди. И украсть, и произвести впечатление приятного шаромыжника.
Кстати, о лёгкости. В том же саду в центре Парижа расположена пасека с действующими пчёлами. Пчёлы жужжат, собирают мёд, никого не трогают. Как-то всё весело спланировано. Молю Бога, чтобы про люксембургских пчёл не узнал дуболом Лужков. Тут же уставит ульями всю Москву, по городу пойдёт перманентный вопль. "Как в Европе".
Французы производят впечатление необыкновенно культурной и необыкновенно отсталой нации. Упёрлись в тупик, а мир идёт мимо. В чём тут причина понятно – рано начали, рано выложились, теперь задыхаются под тяжестью произведений собственного ума. Реальность говорит "а", француз говорит "бэ". Реальность опять говорит "а", француз пишет книжку "бэ", рисует картинку "бэ", сочиняет песенку "бэ-бэ-бэ". Реальность (американцы) обходят дурака, а тот продолжает блеять из своего тупика. Вот две скульптуры эпохи франко-прусской войны:
Французский лев разъясняет германского страуса. Немчура уткнулась в свою философию, не знает жизни, сейчас её французы порвут. Это 1870 год. Мол, иди сюда, безмозглая курица, свернём шею в ноль секунд. Свернули себе. Что же дальше? А вот что:
Это памятник геройскому сопротивлению французского народа германским вандалам. Как известно, "сопротивление" заключалось в позорной капитуляции во главе с императором (!), в довершение всего французы провалились в выгребную яму "парижской коммуны". Франко-прусская война это "Пышка" Мопассана – мидлькласс, укрывшийся от прусского офицера за спинищей французской проститутки. И что же, спокойненько нарисовали себе льва рыкающего. Нарисовали, поверили и успокоились. Успокоились серьёзно, по-французски: с реальной подготовкой к следующей войне, с дипломатическим и экономическим обеспечением. И что же? Реальность-то идёт перпендикулярно культуре. 1 мировая – французам сломали позвоночник. 2 мировая – спустили в унитаз. А лев стоит. По-своему величественно. Эволюция, однако, идёт иначе. По пути, начертанному не человеком, а природой.
Хотя скульптура со страусом поставлена не в 1870, а в 1876. так что у нас получился наглядный пример французской культуры-литературы в её взаимодействии с реальностью. Красиво, забавно, остроумно, ПОХОЖЕ на реальность, как "0" похож на "6".
Проинспектировал на этот раз Эйфелеву башню. Мощная вещь и смотрится более чем современно. Как будто в 2006 году построили. Можно даже подвести искусствоведческий базис, почему построенная в 2006 году башня отражает новейшие тенденции архитектуры. Такую же статью можно было написать в 1950 и в 1900. Вечная постройка.
Ну, вот и всё о Франции. Поехали дальше.
Первый, однако
nezvanov
May 23 2006, 20:38:00 UTC 13 years ago
Интересно - заметно ли в общении, что французы - абсолютно безнравственная нация?
С уважением,
А.
furia_krucha
May 23 2006, 20:38:32 UTC 13 years ago
Это про целлюлит, вроде бы.
galkovsky
May 23 2006, 21:15:31 UTC 13 years ago
_niece
May 24 2006, 13:15:20 UTC 13 years ago
izuverov
May 23 2006, 20:59:50 UTC 13 years ago
a_commentator
May 23 2006, 22:22:00 UTC 13 years ago
Резюме: тезисы-то верны, но доказывать их надо не по-розановско/ольшански.
vallund
May 24 2006, 09:43:09 UTC 13 years ago
chachalava
May 23 2006, 22:34:02 UTC 13 years ago
главное впечатление от поста
philippoff
July 13 2006, 10:17:52 UTC 13 years ago
chachalava
July 13 2006, 10:30:13 UTC 13 years ago
anton_rau
May 24 2006, 00:50:01 UTC 13 years ago
Возник, однако, вопрос.
Ранее Вы писали: "Всю "великую отечественую войну" французы ели булки и пели песенки. Эдит Пиаф гастролировала по Рейху, немцы дарили цветы. В 1945 году французы, продолжая есть булки и петь песенки, оккурировали четверть Западной Германии, часть Австрии, поставили там свою администрацию и воспользовались плодами "общей" победы. Так поступают в сверхсложных исторических ситуациях умнейшие народы мира.
А мясорубку французы могут выдержать любой интенсивности. ПРЕДЕЛЬНОЙ. Доказали в 20 веке под Верденом. Да и раньше трусостью не отличались."
Также запомнился следующий фрагмент: "Бонус Франции в том, что французы с их способностью к планированию, несколько раз сознательно ложились под каток, то есть поступали по сравнению с англичанами диаметрально противоположенным образом. Самый яркий пример - 1940 год. Это им и позволило остаться в первом ряду, хотя и на вторых ролях. Представьте, если в в 1940-1945 французов ещё раз провернули бы через верденскую мясорубку."
Теперь же: "Реальность-то идёт перпендикулярно культуре. 1 мировая – французам сломали позвоночник. 2 мировая – спустили в унитаз. А лев стоит. По-своему величественно. Эволюция, однако, идёт иначе. По пути, начертанному не человеком, а природой."
Разъясните, пожалуйста. Означает ли сказанное что у французов была альтернатива и они совершили ошибку в 40-м? Как Вы думаете, на что может расчитывать Франция в недалёком будущем в случае "объединения" с Германией? Медленное скатывание до уровня Италии в европейском табеле о рангах?
gigienishvili
May 24 2006, 07:16:27 UTC 13 years ago
Вот написал поэт стишок о том как он любит NN. Что это единственная любовь и пр. А потом написал то же о MM, не менее убедительно. Вы же не станете приставать к нему, как же так, вчера была единственной NN, а сегодня такова MM?
Просто, читаете и получаете удовольствие. Делайте то же самое и тут.
balderis
May 24 2006, 10:18:50 UTC 13 years ago
anton_rau
May 24 2006, 11:06:21 UTC 13 years ago
Т.е. интересует именно такое положение дел: "Наверху - Англия, с независимой денежной системой, спокойно отслеживающая эксперимент с евро и стригущая купоны, ниже Франкогермания&Бенилюкс - младшие партнёры, ещё ниже Италия и Испания - проститутки, далее - биомасса."
Привет.
balderis
May 24 2006, 11:15:41 UTC 13 years ago
Не ссы, никакая ты не биомасса. Картина, тобой нарисованная, стройная только в этом журнале, в жизни все сложнее. И "независимая денежная система", и Бенилюкс, почему - то выше италии здесь оказывающийся. Это Галковский или собственные умозаключения?
как поживаешь, черкани про себя в нашем сообществе. знаю, ты его уже заприметил.
anton_rau
May 24 2006, 11:37:02 UTC 13 years ago
Я понимаю твоё возмущение "биомассой", но не надо всё воспринимать настолько буквально. Да, СССР в этой картинке места нет, но это как бы история. Лучше понимать что происходит, чем носиться с фантомами, которых ты, в добавок ко всему, воспринимаешь через призму пропаганды, такой же фантомной, кстати говоря. Двойной самообман.
Да, напишу вам в сообществе, только я темы создавать не могу.
balderis
May 24 2006, 11:45:42 UTC 13 years ago
Бенилюкса не существует, разменная карта во всех смыслах.
Фантомов, кстати, никаких. Я и про биомассу шутил, Швейцарию в схеме не увидев. А ты сразу прыгаешь.
Ты в комментах напиши, если не впадлу. Ты, кстати, как "чуму" нашел?
balderis
May 24 2006, 10:20:05 UTC 13 years ago
galkovsky
May 24 2006, 13:43:43 UTC 13 years ago
Как бы действовали в сходных условиях прагматичные американцы? Очевидно, они бы не стали обострять отношения с немцами ещё в 60-х годах, а после проигрыша 1871 года постарались установить с Германской империей самые тесные отношения. Ибо БЕСПОЛЕЗНО. Чего об стенку-то биться? Немцы это французам и предлагали. И в 1871, и в 1940. В результате была бы примерно такая же ситуация, как сейчас, но французов было бы на 10 млн. больше, а экономика Франции была бы на треть мощнее. Ну и великая Франкогермания существовала бы уже лет 50.
результаты короткой войны согласовываются заранее
kuruz
May 24 2006, 14:43:33 UTC 13 years ago
Великая Франкогермания как раз и была создана примерно в 1940 году. Чего об стенку то биться? Во Вторую Мировую Франция воевала на стороне Германии (вернее, Европейского союза) против англо-американцев и СССР. Воевала виртуозно, максимально сохранив свой демографический и экономический потенциал. Не было бы сейчас у этой страны дополнительных 10 миллионов населения. Ни при каких условиях. Это фантастика.
А войну Франция проиграла, заняв вассальное положение в системе разделения труда с центром в США.
balderis
May 25 2006, 07:38:55 UTC 13 years ago
Дмитрий Евгеньевич, он ведь это цитировать будет! Ну какие 50 лет "великой Франкогермании"?
galkovsky
May 25 2006, 12:01:04 UTC 13 years ago
В 18-19 веках французский был международным языком, а в 20-м об него спотыкаются. Франции приходится вести специальную политику поддержки национальной культуры.
balderis
May 25 2006, 12:21:55 UTC 13 years ago
Есть ощущение, что вы несколько преувеличиваете влияние Франции в прошлые века, отсюда и глубина падения переоценивается
Специальная политика
anschauer
May 25 2006, 19:57:04 UTC 13 years ago
французы оставляют далеко позади все остальные страны, в том числе
и Германию.
Re: Специальная политика
balderis
May 26 2006, 07:31:31 UTC 13 years ago
Цифры
anschauer
May 26 2006, 12:28:15 UTC 13 years ago
Европейцы направляют значительные средства на развитие своей публичной дипломатии,
особенно в области налаживания международных культурных контактов. Франция стоит
на первом месте, расходуя 17 долларов [в год] на душу населения, что в четыре
раза больше, чем у занимающей второе место Канады, за которой идут Великобритания
и Швеция. Для сравнения: расходы Государственного департамента США на финансирование международных культурных программ составляют лишь 65 центов на душу населения в год.
Re: Цифры
balderis
May 26 2006, 13:47:14 UTC 13 years ago
сомнения еще и потому что общие расходы уж совсем не коррелируют. Так, "доля государственных расходов на культуру во Франции составляет 3,2%, в Норвегии и Финляндии – 3,6%, а в Швеции – 4,8%." http://www.mkso.ru/normativ/1suhovei.doc
Здесь, конечно, может так быть, что шведы все внутри страны прокручивают, а французы вовне отправляют, но "больше чем в 4 раза", как у вас, все равно сложно представить.
С Германией ситуация вообще непростая. Там на культуру в первую очередь расходуются бюджеты земельные и общинные. то есть иная структура расходования чем во Франции
Re: Цифры
anton_rau
May 26 2006, 14:39:34 UTC 13 years ago
http://www.kommentator.ru/foreign/2005/f0815-2.html
Обращаю внимание, что в немецкоязычной части Швейцарии подобного закона не существует.
Вообще, я не могу вспомнить аналогов такого законодательства:
http://www.ambafrance.ru/article-imprim.php3?id_article=443
"В целях защиты французской культуры 1 февраля 1994 г. был принят закон, согласно которому эстрадно-музыкальные программы должны включать как минимум 40% песен на французском языке, причем половину из них должны составлять произведения "новых талантов" или "новые творения". Кроме того, этим же законом предписывалось, что одно физическое или юридическое лицо может владеть несколькими сетями вещания только в том случае, если общее число обслуживаемых этими сетями слушателей не превышает 150 млн. человек.
Компетенция Высшего совета аудиовизуальных средств (см. выше) распространяется в равной степени и на радиовещание."
Re: Цифры
balderis
May 26 2006, 15:28:05 UTC 13 years ago
По второй ссылке - все точно - Франция в этом вопросе очень жесткая (началось у них с протекционизма в кинематографе).
Re: Цифры
balderis
May 26 2006, 13:49:43 UTC 13 years ago
Сам не знаю, как к этим цифрам относится. Совсем они ни с чем не совпадают.
Re: Цифры
spa2006
November 3 2006, 09:20:51 UTC 12 years ago
http://stats.oecd.org/wbos/default.aspx?DatasetCode=SNA_TABLE11
sapojnik
May 26 2006, 16:46:56 UTC 13 years ago
А борьба с фашизмом как же?
evelbius
May 26 2006, 21:40:22 UTC 13 years ago
a_p
May 24 2006, 04:20:24 UTC 13 years ago
galkovsky
May 24 2006, 13:35:12 UTC 13 years ago
a_p
May 24 2006, 18:59:03 UTC 13 years ago
Кстати (только что вспомнил), программа с картой Европы производится на www.clockwk.com, у меня есть полная версия программы, могу выслать, куда скажете.
galkovsky
May 25 2006, 02:36:25 UTC 13 years ago
26-27 я буду проездом опять во Франции, с удовольствием с Вами бы повидался. Могу предложить ресторанчик на Ваш выбор.
a_p
May 25 2006, 06:07:36 UTC 13 years ago
bezpiero
May 24 2006, 06:56:11 UTC 13 years ago
galkovsky
May 24 2006, 13:31:28 UTC 13 years ago
bezpiero
May 24 2006, 14:31:10 UTC 13 years ago
galkovsky
May 25 2006, 02:30:28 UTC 13 years ago
Deleted comment
Re: Перпендикулярный вопрос. :)
galkovsky
May 24 2006, 12:51:48 UTC 13 years ago
Орган не русский инструмент
elatus
May 24 2006, 10:44:39 UTC 13 years ago
У нас больше "ноктюрн на флейте водосточных труб"
А нельзя поподробнее про устройство оргАнов:)))
cmamucm
May 24 2006, 10:47:13 UTC 13 years ago
Что за местечко - ложа?
galkovsky
May 24 2006, 12:54:22 UTC 13 years ago
Неспроста это, неспроста
elatus
May 24 2006, 14:19:42 UTC 13 years ago
Автор Паоло Учелло - художник Возрождения, говорят круче Леонардо.
Должно быть Лувр. Ждем новых кодов.
Re: Неспроста это, неспроста
es_read
May 27 2006, 22:06:48 UTC 13 years ago
Еще версия
elatus
May 24 2006, 14:30:10 UTC 13 years ago
verybigfish
May 24 2006, 15:55:26 UTC 13 years ago
oldadmiral
May 24 2006, 17:01:49 UTC 13 years ago
Фокус с перспективой
elatus
May 25 2006, 17:19:36 UTC 13 years ago
erwald
May 25 2006, 19:26:33 UTC 13 years ago
erwald
May 24 2006, 18:31:52 UTC 13 years ago
cmamucm
May 25 2006, 06:16:43 UTC 13 years ago
Или фантастика, но хорошая, аллюзия на реальные ужасы Европы. Вот они "итальянские мифы" какие.
А про "председателя КС", я имел в виду - "человек похожий на Зорькина".
erwald
May 24 2006, 18:33:17 UTC 13 years ago
alexispokrovski
May 24 2006, 12:10:03 UTC 13 years ago
Признаться, и сама moralite тоже как бы оговорка. Не может же быть, чтобы Галковский, связался с необыкновенно отсталой страной. Не-а. "Не верю."
//поездка в Европу в основном деловая.//
mathemnikiforov
May 24 2006, 16:43:11 UTC 13 years ago
, кроме приятного общения с автором милого отзыва о Вас "зачем со всякой сволочью якшаться?")))
Ой.
vitacanis
May 24 2006, 18:36:57 UTC 13 years ago
Эйфелева и шуховская
mathemnikiforov
May 24 2006, 22:30:01 UTC 13 years ago
По сравнению с ней Эйфель - уродство.
vadim_v
May 25 2006, 11:37:51 UTC 13 years ago
alexandra_a
May 27 2006, 04:11:49 UTC 13 years ago
//Собор в Руане замечательный.// Месье Галковский желае
mathemnikiforov
May 28 2006, 20:18:26 UTC 13 years ago
("Мадам Бовари")
А потом, как известно был фиакр..
Месье Галковский, фиакр - БЫЛ?
А "бешеная гонка в фиакре"? (Набоков, "Лекции по зарубежной литературе")
Повеселитесь на досуге :)
evelbius
May 30 2006, 12:06:26 UTC 13 years ago
Вся эта дикость, разумеется, имеет мало отношения к истории: в основе притязаний Филиппа на Англию лежал если не в первую, то во вторую очередь чисто религиозный вопрос: вернуть в лоно римской церкви маленькую островную хамку казалось испанскому королю приятной и не слишком обременительной обязанностью доброго католика...
Говорят, Черчилль смотрел «Морского ястреба» десятки раз — наряду с «Леди Гамильтон» это была его любимая картина.
http://expert.ru/printissues/thing/2006/04/kino/
Re: Повеселитесь на досуге :)
verybigfish
May 31 2006, 17:02:12 UTC 13 years ago
Re: Повеселитесь на досуге :)
evelbius
May 31 2006, 18:10:58 UTC 13 years ago
Re: Повеселитесь на досуге :)
verybigfish
May 31 2006, 18:11:47 UTC 13 years ago
Re: Повеселитесь на досуге :)
evelbius
May 31 2006, 18:41:05 UTC 13 years ago
Люксемургский садЪ
son_of_bob
May 31 2006, 17:56:21 UTC 13 years ago
А насчет готических соборов это да, метко замечено - "место, где люди Работают". В масонском смысле этого слова.
Как Вы думаете, почему однажды в Ервопе ПЕРЕСТАЛИ стрроить готические соборы?
В РиЖ! За РиЖ!
binladen_lj
June 16 2006, 20:45:57 UTC 13 years ago