Галковский Дмитрий Евгеньевич (galkovsky) wrote,
Галковский Дмитрий Евгеньевич
galkovsky

Categories:

272. ФРАНЦУЗСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Моя поездка в Европу в основном деловая. Приходится встречаться с массой людей, вести переговоры, да ещё параллельно поддерживать несколько интернет-проектов. Так что картинки с выставки получаются весьма и весьма разрозненными. О многом писать нельзя, о многом рассказать хотелось бы, да не было времени на съёмки.

Тем не менее попытаюсь хотя бы фрагментарно остановиться... пунктиром обозначить... обрисовать общим контуром... обратить внимание на ряд характерных штрихов... Ну, в общем, вы поняли.



Я в гостях у вдовы Синявского Марии Васильевны Розановой. Мы стоим на крыльце её дома.



Мария Васильевна живёт в пригороде Парижа, в трёхэтажном особняке эпохи Наполеона I. В конце 19 века там жили Леже и Гюисманс. На участке запущенный сад.



В двух шагах от дома небольшой книжный магазинчик. Понравился вход в виде книжной полки. Так сказать, покупатель попадает в мир литературы.

Розанова пишет эпатажный мемуар о слишком большой России (надо делиться), о холуйском самохвальстве русского народа и т.д. Без комментариев. Мои скромные ссылки на Корею, где северная часть бьётся в конвульсиях присущего корейцам коммунизма, а южная – пышно загнивает в столь характерном для корейского народа гиперкапитализме, не возымели действия. В общем Розанова – симпатичная провинциалка, живущая в симпатичном пригороде чужой страны и не понимающая, что радикальный феминизм в 21 веке это не публичное оказательство дамского катания на велосипеде, а легализация розовых браков. Или, если посмотреть под другим углом, в Москве существует топорный, но как ни как рынок, на котором с обломами, ошибками и нескладушками всё-таки озвучен весь спектр деловых предложений по обустраиванию реальности. В этом спектре "эпатаж" Розановой находится не в ультрафиолете и даже не в фиолете. Так, что-то умеренно розовенькое.



Как говорит московская подруга Масяни "А эта маашиннка мая". Снято в одном из утиных замков под Парижем.




Утиный замок внутри.




Завтрак высокопоставленного утёнка в кенотафе. На заднем плане роботы.




Робот-повар приготавливает утиный завтрак.




Смешная сцена. Утиный народ на "маашиннках" подъехал к павлину (сидит через ров) и стал ему бибикать. Мол, покажи себя. Павлин однако счёл, что перед ним зверушки одноранговые и стал с ними общаться. Бип – кошачий вопль, бип – кошачий вопль. Продолжалось долго. Хвост павлин так и не раскрыл, пообщался и ушёл.




Это я в Руане, в местном заведении. "Устал".




Собор в Руане замечательный. Впечатляет. И леса ему идут. Готика - прообраз фабрики: безумного усилия, преодоления и прорыва. Основное слово готического собора – "работа". Здесь "люди работают".



Каждого утёнка можно представить в виде органной трубы. Вместе они образуют огромный кольцеобразный регистр, на котором Друг Утят, нажимая различные рычаги и педали, может исполнять самые возвышенные мелодии. Даже при отсутствии музыкальных способностей у отдельно взятого утёнка. Такова сила коллектива и правильной организации.





Конвеер данок или массовый героизм.


Пара примеров парижской рекламы:



Обивка наших кресел мягка и шелковиста, как кожа француженок.




Это я не совсем понял. Мозг должен быть в мужских трусах (собственно, это максимально ёмкое изображение Дмитрия Евгеньевича).



Изыск, плавающий в пруду Люксембургского сада. Говорят, что в прошлом году тут стояли скелеты с удочками, а под водой плавали водолазы (см. эпизод рыбалки с Никулиным и Папановым в "Бриллиантовой руке".) Рядом пляшут какие-то сатиры с неоновыми буквами "О-ля-ля". В общем ничего особенного, обычное казнокрадство, но сделано с какой-то лёгкостью и изяществом. Умеют люди. И украсть, и произвести впечатление приятного шаромыжника.



Кстати, о лёгкости. В том же саду в центре Парижа расположена пасека с действующими пчёлами. Пчёлы жужжат, собирают мёд, никого не трогают. Как-то всё весело спланировано. Молю Бога, чтобы про люксембургских пчёл не узнал дуболом Лужков. Тут же уставит ульями всю Москву, по городу пойдёт перманентный вопль. "Как в Европе".

Французы производят впечатление необыкновенно культурной и необыкновенно отсталой нации. Упёрлись в тупик, а мир идёт мимо. В чём тут причина понятно – рано начали, рано выложились, теперь задыхаются под тяжестью произведений собственного ума. Реальность говорит "а", француз говорит "бэ". Реальность опять говорит "а", француз пишет книжку "бэ", рисует картинку "бэ", сочиняет песенку "бэ-бэ-бэ". Реальность (американцы) обходят дурака, а тот продолжает блеять из своего тупика. Вот две скульптуры эпохи франко-прусской войны:



Французский лев разъясняет германского страуса. Немчура уткнулась в свою философию, не знает жизни, сейчас её французы порвут. Это 1870 год. Мол, иди сюда, безмозглая курица, свернём шею в ноль секунд. Свернули себе. Что же дальше? А вот что:



Это памятник геройскому сопротивлению французского народа германским вандалам. Как известно, "сопротивление" заключалось в позорной капитуляции во главе с императором (!), в довершение всего французы провалились в выгребную яму "парижской коммуны". Франко-прусская война это "Пышка" Мопассана – мидлькласс, укрывшийся от прусского офицера за спинищей французской проститутки. И что же, спокойненько нарисовали себе льва рыкающего. Нарисовали, поверили и успокоились. Успокоились серьёзно, по-французски: с реальной подготовкой к следующей войне, с дипломатическим и экономическим обеспечением. И что же? Реальность-то идёт перпендикулярно культуре. 1 мировая – французам сломали позвоночник. 2 мировая – спустили в унитаз. А лев стоит. По-своему величественно. Эволюция, однако, идёт иначе. По пути, начертанному не человеком, а природой.

Хотя скульптура со страусом поставлена не в 1870, а в 1876. так что у нас получился наглядный пример французской культуры-литературы в её взаимодействии с реальностью. Красиво, забавно, остроумно, ПОХОЖЕ на реальность, как "0" похож на "6".



Проинспектировал на этот раз Эйфелеву башню. Мощная вещь и смотрится более чем современно. Как будто в 2006 году построили. Можно даже подвести искусствоведческий базис, почему построенная в 2006 году башня отражает новейшие тенденции архитектуры. Такую же статью можно было написать в 1950 и в 1900. Вечная постройка.

Ну, вот и всё о Франции. Поехали дальше.



1
Ну что ж - гламурненько...

Интересно - заметно ли в общении, что французы - абсолютно безнравственная нация?

С уважением,

А.
Обивка наших кресел мягка и шелковиста, как кожа француженок.
Это про целлюлит, вроде бы.
Похоже - снимали в окне аптеки.
Vichi, крем от целлюлита. По всей Москве висит.
Спасибо!
Забавно, но не более чем словоблудие. Тезис об отсталости французов (в значительной степени верный) опровергается непосредственно следующим описанием вечно идущей в ногу со временем Эйфелевой башни. А ведь она куда больше представляет Францию и Париж, чем пара скульптур...
Резюме: тезисы-то верны, но доказывать их надо не по-розановско/ольшански.
На меня французы производят впечатления каких-то персонажей плутовского романа, т.е. выглядят реальнее, чем сама реальность. Но к повседневной лавочной жизни господ французов эта реальность имеет весьма отдаленное отношение.
Вы такой усталый!Дмитрий Евгеньевич! -
главное впечатление от поста
Дмитрий Евгеньевич, очень интересно. Спасибо.

Возник, однако, вопрос.

Ранее Вы писали: "Всю "великую отечественую войну" французы ели булки и пели песенки. Эдит Пиаф гастролировала по Рейху, немцы дарили цветы. В 1945 году французы, продолжая есть булки и петь песенки, оккурировали четверть Западной Германии, часть Австрии, поставили там свою администрацию и воспользовались плодами "общей" победы. Так поступают в сверхсложных исторических ситуациях умнейшие народы мира.

А мясорубку французы могут выдержать любой интенсивности. ПРЕДЕЛЬНОЙ. Доказали в 20 веке под Верденом. Да и раньше трусостью не отличались."

Также запомнился следующий фрагмент: "Бонус Франции в том, что французы с их способностью к планированию, несколько раз сознательно ложились под каток, то есть поступали по сравнению с англичанами диаметрально противоположенным образом. Самый яркий пример - 1940 год. Это им и позволило остаться в первом ряду, хотя и на вторых ролях. Представьте, если в в 1940-1945 французов ещё раз провернули бы через верденскую мясорубку."

Теперь же: "Реальность-то идёт перпендикулярно культуре. 1 мировая – французам сломали позвоночник. 2 мировая – спустили в унитаз. А лев стоит. По-своему величественно. Эволюция, однако, идёт иначе. По пути, начертанному не человеком, а природой."


Разъясните, пожалуйста. Означает ли сказанное что у французов была альтернатива и они совершили ошибку в 40-м? Как Вы думаете, на что может расчитывать Франция в недалёком будущем в случае "объединения" с Германией? Медленное скатывание до уровня Италии в европейском табеле о рангах?
Можно я отвечу вам вместо Д.И.?

Вот написал поэт стишок о том как он любит NN. Что это единственная любовь и пр. А потом написал то же о MM, не менее убедительно. Вы же не станете приставать к нему, как же так, вчера была единственной NN, а сегодня такова MM?

Просто, читаете и получаете удовольствие. Делайте то же самое и тут.
Тоша, тебе еще "Дмитрий Евгеньевич, очень интересно. Спасибо." на вопрос о выборах в Германии не ответил, а ты уже Францией интересуешься. Бежишь впереди паровоза, нехорошо. Картина мира может нецелостной получиться
А насчёт Германии Дмитирий Евгеньевич уже много писал, в принципе всё понятно. Да, не по поводу выборов Меркель, но это и не так уж важно (что и показало время). Мне интереснее то, что было сказано об отказе Германии на территориальные претензии в будущем и о приоритете на интеграцию в ЕС.

Т.е. интересует именно такое положение дел: "Наверху - Англия, с независимой денежной системой, спокойно отслеживающая эксперимент с евро и стригущая купоны, ниже Франкогермания&Бенилюкс - младшие партнёры, ещё ниже Италия и Испания - проститутки, далее - биомасса."

Привет.
Ты сейчас с кем разговаривал?
Не ссы, никакая ты не биомасса. Картина, тобой нарисованная, стройная только в этом журнале, в жизни все сложнее. И "независимая денежная система", и Бенилюкс, почему - то выше италии здесь оказывающийся. Это Галковский или собственные умозаключения?
как поживаешь, черкани про себя в нашем сообществе. знаю, ты его уже заприметил.
Ну Бенилюкс - это, по сути, Франция плюс немного Германии. Т.е., по выражению Д.Е. - ядро ЕС. Италия же с Испанией воспринимаются самими европейцами как поставщики дешёвой рабочей силы и симпатичных моделей, плюс немного дизайна и экзотики (дань прошлому плюс раскрутка марки самими итальянцами), но в целом - "штаны шьют". Оттого и после Бенилюкса.

Я понимаю твоё возмущение "биомассой", но не надо всё воспринимать настолько буквально. Да, СССР в этой картинке места нет, но это как бы история. Лучше понимать что происходит, чем носиться с фантомами, которых ты, в добавок ко всему, воспринимаешь через призму пропаганды, такой же фантомной, кстати говоря. Двойной самообман.

Да, напишу вам в сообществе, только я темы создавать не могу.
Антон, я тебе вопросы задаю не для того, чтобы ты мне тут автора журнала пересказывал. Не на кухне у меня, тоже Интернет имею. К слову, знак равенства между Италией и Испанией ну никак не проглядывается. да, италия - это все тобой приведенное, но к испании - то каким боком?
Бенилюкса не существует, разменная карта во всех смыслах.
Фантомов, кстати, никаких. Я и про биомассу шутил, Швейцарию в схеме не увидев. А ты сразу прыгаешь.
Ты в комментах напиши, если не впадлу. Ты, кстати, как "чуму" нашел?
Кстати, привет
Не вижу противоречия в своих словах. И первую и вторую мировую войну французы выиграли не благодаря мощи армии и экономики, а благодаря дипломатическому ИСКУССТВУ. Эти искусственные победы в стратегическом смысле привели Францию... к объединению с Германией.

Как бы действовали в сходных условиях прагматичные американцы? Очевидно, они бы не стали обострять отношения с немцами ещё в 60-х годах, а после проигрыша 1871 года постарались установить с Германской империей самые тесные отношения. Ибо БЕСПОЛЕЗНО. Чего об стенку-то биться? Немцы это французам и предлагали. И в 1871, и в 1940. В результате была бы примерно такая же ситуация, как сейчас, но французов было бы на 10 млн. больше, а экономика Франции была бы на треть мощнее. Ну и великая Франкогермания существовала бы уже лет 50.

Великая Франкогермания как раз и была создана примерно в 1940 году. Чего об стенку то биться? Во Вторую Мировую Франция воевала на стороне Германии (вернее, Европейского союза) против англо-американцев и СССР. Воевала виртуозно, максимально сохранив свой демографический и экономический потенциал. Не было бы сейчас у этой страны дополнительных 10 миллионов населения. Ни при каких условиях. Это фантастика.

А войну Франция проиграла, заняв вассальное положение в системе разделения труда с центром в США.

Так выиграли благодаря дипломатическому искусству, или им сломали позвоночник, а после спустили в унитаз?
Дмитрий Евгеньевич, он ведь это цитировать будет! Ну какие 50 лет "великой Франкогермании"?
Бедный рабочий хорошо застраховался,получил производственную травму, страховку и компенсацию от фирмы. Сидит дома в тепле, в холе, смотрит телевизор. Со сломанным позвоночником.

В 18-19 веках французский был международным языком, а в 20-м об него спотыкаются. Франции приходится вести специальную политику поддержки национальной культуры.
Ну, такая специальная политика - не редкость. Та же Германия фору Франции даст.
Есть ощущение, что вы несколько преувеличиваете влияние Франции в прошлые века, отсюда и глубина падения переоценивается
По расходам на душу населения на пропаганду своего языка и культуры
французы оставляют далеко позади все остальные страны, в том числе
и Германию.
http://ihtik.lib.ru/tmp/zmnh_10sept2005/_ihtik.lib.ru_10sept2005_4404.htm :

Европейцы направляют значительные средства на развитие своей публичной дипломатии,
особенно в области налаживания международных культурных контактов. Франция стоит
на первом месте, расходуя 17 долларов [в год] на душу населения, что в четыре
раза больше, чем у занимающей второе место Канады, за которой идут Великобритания
и Швеция. Для сравнения: расходы Государственного департамента США на финансирование международных культурных программ составляют лишь 65 центов на душу населения в год.
Я не уверен в этих цифрах. Ловкий Яндекс не так мне подвластен как вам, однако же представляется, что корректней было бы в абсолютных значениях или хотя бы по отношению к общим расходам бюджета. Считать подушево своих же граждан в данной ситуации как-то странно.
сомнения еще и потому что общие расходы уж совсем не коррелируют. Так, "доля государственных расходов на культуру во Франции составляет 3,2%, в Норвегии и Финляндии – 3,6%, а в Швеции – 4,8%." http://www.mkso.ru/normativ/1suhovei.doc
Здесь, конечно, может так быть, что шведы все внутри страны прокручивают, а французы вовне отправляют, но "больше чем в 4 раза", как у вас, все равно сложно представить.
С Германией ситуация вообще непростая. Там на культуру в первую очередь расходуются бюджеты земельные и общинные. то есть иная структура расходования чем во Франции
А вот как дела обстоят в Швейцарии.
http://www.kommentator.ru/foreign/2005/f0815-2.html

Обращаю внимание, что в немецкоязычной части Швейцарии подобного закона не существует.

Вообще, я не могу вспомнить аналогов такого законодательства:
http://www.ambafrance.ru/article-imprim.php3?id_article=443

"В целях защиты французской культуры 1 февраля 1994 г. был принят закон, согласно которому эстрадно-музыкальные программы должны включать как минимум 40% песен на французском языке, причем половину из них должны составлять произведения "новых талантов" или "новые творения". Кроме того, этим же законом предписывалось, что одно физическое или юридическое лицо может владеть несколькими сетями вещания только в том случае, если общее число обслуживаемых этими сетями слушателей не превышает 150 млн. человек.

Компетенция Высшего совета аудиовизуальных средств (см. выше) распространяется в равной степени и на радиовещание."
Большое спасибо. Все по теме, Женева борется с засильем англицизмов. Бедная французская культура.
По второй ссылке - все точно - Франция в этом вопросе очень жесткая (началось у них с протекционизма в кинематографе).
Опять я, извините. Единственное, где конкретно увидел сравнение Франции и Германии, это " во Франции, Германии и Португалии на культуру тратится значительно больше – соответственно 1,1%, 1,35% и 0,9% бюджетных средств." http://www.uominieimprese.ru/article.php?id_article=1889
Сам не знаю, как к этим цифрам относится. Совсем они ни с чем не совпадают.
По статье Recreation; culture and religion (в ООНовской классификации, включает поддержку СМИ и физкультуру) Франция тратит в среднем 2,5% от общих госрасходов. Причем за последние 6 лет расходы по этой статье выросли с 2,1 до 2,7 %
http://stats.oecd.org/wbos/default.aspx?DatasetCode=SNA_TABLE11
Чего-то я не пойму, Дмитрий Евгеньевич! Как это - "Франкогермания с 1940 года"?

А борьба с фашизмом как же?
С хорошим желудком можно и переварить. Тем более, что идеи прекрасно обмениваются на территории.
Кстати, Люксебмургская пасека - хозрасчётная организация. Живёт, разумеется, не продажей мёда, а курсами пчеловодства, главным образом - для американских пенсионерок (точнее - пожилых англоговорящих тётечек, я от этой пасеки в сотне метров работаю и часто их вижу).
Ужасы говорите. Лужков - "крепкий хозяйственник". Построил в Москве крайне необходимый монорельс, теперь наладит продажу мёда москвичам прямо из ульев.
Ага, чтоб американских бабушек заманить, нужен человек потоньше.

Кстати (только что вспомнил), программа с картой Европы производится на www.clockwk.com, у меня есть полная версия программы, могу выслать, куда скажете.
Спасибо. Мойе-мейл samisdat@aha.ru

26-27 я буду проездом опять во Франции, с удовольствием с Вами бы повидался. Могу предложить ресторанчик на Ваш выбор.
Я ответил Вам на мэйл.
Дм. Евгениевич, Вы на какой фотоаппарат снимаете?
У нас два Олимпуса. Один очень старый и примитивный, второй средний.
а фотографии - хорошие!
Льстите.

Deleted comment

Сейчас налаживается почтовый робот и форум. Как только они заработают, начнётся интенсивная утиная жизнь.
К сожалению,
У нас больше "ноктюрн на флейте водосточных труб"
А нельзя поподробнее про устройство оргАнов:)))
На предпоследней фотографии Вы похожи на председателя конституционного суда :-)
Что за местечко - ложа?
Хочется сначала помучить публику и услышать разные версии :)
На предпоследней фотографии видна надпись "O che dolce cosa è questa prospettiva" - Какая сладостная вещь - перспектива!
Автор Паоло Учелло - художник Возрождения, говорят круче Леонардо.
Должно быть Лувр. Ждем новых кодов.
музей Жакмар-Андре на бульваре Османа в доме №158
А это часом не Италия уже?! Не любимая ДЕ Флоренция?
Судя по разным окнам... неужели бывшая штаб-квартира Российского Общевоинского Союза какая-нибудь ;)?
картина изображающая дом ДЕГ
Дворец парижской коммуны?!
Вообще, череп-то как в фильме "Хищник". Только без трубочек
Похож. Мне первые "хищники" нравятся. Получается, это и не фантастика вовсе :-0
Или фантастика, но хорошая, аллюзия на реальные ужасы Европы. Вот они "итальянские мифы" какие.

А про "председателя КС", я имел в виду - "человек похожий на Зорькина".
ну в смысле не у ДЕ, а на рельефе
А здорово! Мне понравилось. Стиль соблюден: присутствует moralite. Но с оговорочкой-с; это уже наше, родное... да и как же без оговорочки-то? Никак невозможно без оговорочки.
Признаться, и сама moralite тоже как бы оговорка. Не может же быть, чтобы Галковский, связался с необыкновенно отсталой страной. Не-а. "Не верю."
И Вы об этом совсем ничего не сказали... Успехи есть?
, кроме приятного общения с автором милого отзыва о Вас "зачем со всякой сволочью якшаться?")))
Мой учитель - профессор математики (механик) говорил, что Шуховская вошла во все учебники механики как эталон. Она сделана по гиперболам, так что напряжение идеально распределяется и нет разрыва производной.

По сравнению с ней Эйфель - уродство.
Ну вот и Ваша камера смотрит в Мир. Очень рад за Вас.
Напоминает тщеславного маленького азиата в панамке, который с возгласами "ооооо, белый силавека, белый силавека" бродит по этому современному Самлиосу.
Месье Галковский желает осмотреть достопримечательности собора?
("Мадам Бовари")

А потом, как известно был фиакр..

Месье Галковский, фиакр - БЫЛ?

А "бешеная гонка в фиакре"? (Набоков, "Лекции по зарубежной литературе")
...На экране — предчувствие мировой войны в масштабах XVI века: уже захвативший полмира Испанский Рейх во главе с бесноватым королем Филиппом II охвачен империалистическим и человеконенавистническим возбуждением. «Мы пойдем дальше, дальше, и вся Европа, до самого Урала, будет испанской», — на этих словах король Филипп весьма недвусмысленно протягивает к висящей на стене карте правую руку под углом в 45 градусов. Только одна страна способна остановить орды испанских захватчиков — это, разумеется, Англия. Но вот беда: у Англии нет ни флота, ни денег на его строительство. Зато есть корсары, все как один предельно благородные люди, подчиненные одной только задаче — отдать королеве Елизавете как можно больше награбленных драгоценностей, дабы злополучный флот был наконец построен... Англия построит свой флот, и Великая армада будет остановлена. Жители Урала могут спать спокойно.

Вся эта дикость, разумеется, имеет мало отношения к истории: в основе притязаний Филиппа на Англию лежал если не в первую, то во вторую очередь чисто религиозный вопрос: вернуть в лоно римской церкви маленькую островную хамку казалось испанскому королю приятной и не слишком обременительной обязанностью доброго католика...
Говорят, Черчилль смотрел «Морского ястреба» десятки раз — наряду с «Леди Гамильтон» это была его любимая картина.

http://expert.ru/printissues/thing/2006/04/kino/
Не знаю, у меня ещё не вырвали с корнем чувство юмора. Собственно, это то немногое, что у нас ещё не вырвали... Однако ж, победительность такого смеха несомненна. Он не от бессилия. Он от внутреннего непобедимого превосходства.
А вот в том-то и дело, что НИ НАД КЕМ! Смеяться над кем-то - это духовно УПОДОБЛЯТЬСЯ. Смеяться просто над ЧЕМ-ТО смешным - это по-моцартовски. В пушкинской коллизии - это юмор Моцарта с ядом в руках и "Пир во время чумы", это и его собственная лёгкость, его "морошка". Позволяющий себе здесь СВОБОДУ - свободен по сути, фундаментально.
В прошлом году там на месте "носа" торчал какой-то типа аквариум, заполненный какой-то пластиковой дрянью.
А насчет готических соборов это да, метко замечено - "место, где люди Работают". В масонском смысле этого слова.
Как Вы думаете, почему однажды в Ервопе ПЕРЕСТАЛИ стрроить готические соборы?

В РиЖ! За РиЖ!
Это реклама не обивки кресел, а крема для кожи, чтобы стянутой не была. В аптеке реклама. Вводите читателей, КАК ВСЕГДА в заблуждение.