Одним из крупнейших центров современного буддизма является японский город Нара, в огромном храме которого,Тодайдзи, высится величественная бронзовая скульптура Будды: шестнадцатиметровый Просветлённый со скрещенными ногами восседает на большом лотосе, правая его рука поднята в жесте “не бойся”.
По обе стороны от ворот (великих южных) перед храмом стоят две гигантские и сказочно жуткие фигуры воинов с мечами - Нё , буддийские двойники херувимов, которых Отец Небесный поставил у райских врат; но здесь они не для устрашения и отпугивания.
Проходя мимо грозных стражников, человек должен оставить позади внушаемые ими страх смерти и желание жить.
Это означает, что, по мнению буддистов, обратную дорогу в сад ( в котором, следует видеть не географическое место, а сад души) преграждает не ревнивая месть божества, как у евреев, а наша собственная инстинктивная привязанность к тому, что мы считаем настоящей жизнью.
Если считать, что эта картина рая описывает не географическое место, а сад души, то Эдем — внутри нас. Сознание не в силах проникнуть туда и испробовать сладость вечной жизни, поскольку люди уже познали вкус добра и зла (пары противоположностей).
Таким образом, именно это знание изгнало нас за стену сада, отторгло от собственной сердцевины, и теперь мы судим обо всем с точки зрения доброго и дурного, а не бессмертия — но в людских душах по-прежнему цветет наш потаенный сад, о чем сознание и не подозревает.
Так, объясняется смысл этого мифа о Первозданном Саде, если не толковать как доисторическую хронику, а соотнести с внутренним, духовным состоянием человека
Человеческие органы чувств, обращенные вовне, в мир пространства и времени, приковывают нас к этому миру и бренным телам.
Нам не хочется расставаться с иллюзорными радостями и удовольствиями материальной жизни, но именно эта привязанность становится величайшей помехой, главным обстоятельством и условием, не позволяющим вернуться в Сад.
Только это и мешает нам отыскать внутри себя то бессмертное, всеобщее сознание, чьими робкими посредниками являются обращенные вовне органы чувств.
Согласно этому учению, в херувиме с пламенным мечом у входа во внутренний Сад нет никакой нужды — мы сами не позволяем себе вернуться, поскольку питаем жадный интерес к внешним, преходящим проявлениям своего мира и собственной души.
Вход в охраняемые врата символизирует, таким образом, отказ и от хорошо знакомого мира, и от привычного “я” в нем, отказ от видимых вещей, которые на наших глазах зарождаются и гибнут, расцениваются нами как благие либо дурные и, следовательно, вызывают у нас желания и страхи.
У одного из буддийских великанов -херувимов Нё рот приоткрыт, у другого губы плотно сжаты — видимо, в знак того, что мы всегда воспринимаем явления изменчивого мира в категориях противоположностей.
Пройдя между стражами, человек должен оставить этот способ восприятия за воротами.
annuak2005
January 20 2009, 19:45:21 UTC 10 years ago
еслиб стали все монахами и познавали себя?
hvac
January 20 2009, 20:58:49 UTC 10 years ago
У женщин другое предназначение.
annuak2005
January 20 2009, 21:20:23 UTC 10 years ago
annuak2005
January 20 2009, 21:21:14 UTC 10 years ago
hvac
January 21 2009, 06:27:59 UTC 10 years ago
Просто женщины другие.
Это как коты и собаки.Кто хуже или лучше? Разные.
ias130
January 21 2009, 10:11:07 UTC 10 years ago
andron_melnik
January 29 2009, 19:25:48 UTC 10 years ago