Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Antoine de Saint-Exupéry

Прочитал  сейчас у  ivanov_petrov: “..Профессиональный почти выговорщик... чуть не за целое поколение выговаривал..”

Скачал  днём “Цитадель” в оригинале, конвертировал и закинул на iPhone. Буду читать.

Сегодня только узнал об этой книге. Случайно.

А я вообще у Антуана де Сент-Экзюпери ничего ранее не читал. Вообще ничего.

И так бывает. Суровая юность...Железные игрушки..Мимо прошло

В молодости, мне моя будущая жена, “Маленького принца” пересказывала, ну там “мы в ответе за того кого приручили..”.

Ну я и решил, что этого достаточно.

Deleted comment

В предвкушении.

Deleted comment

Да, спасибо маме и старшей сестре.
Я последнее время читал Анри де Ренье (Henri de Regnier)
Замечательный писатель.
Есть его переводы на Либрусеке.
И перечитывал чудесный цикл "производственных" романов "La Peine des Hommes" (Страда человеческая): "Свежая рыба", "Шампанское", "Рельсы" , "Лилльские ткачи", "Лён", "Песнь песней"
Автор -технический интеллектуал и интегралист Пьер Амп (Pierre Hamp , урождённый -Henri Bourdillon)
В молодости мы с другом,соседом по комнате в общежитии,смеясь говорили, что если бы "знали буквы", можно было бы опубликовать (на Западе -как Пастернак, "Доктора Живаго" мы конечно не читали,но были в курсе перепитий с опубликованием романа) что нибудь в духе моего любимого Пьера Ампа, или Артура Хейли(Аэропорт,Колёса, Отель) или популярного в те времена ленинградского писателя Ильи Штеймлера (Таксопарк,Универмаг, Вокзал) такой неореалистичный "производственный роман" -"Гарнизон" или "Дивизион",отображающий, мол "адекватно" армейские реалии, и нехорошо и шумно прославится.
Есть все таки сермяжная правда в том, что бодливой корове бог рогов не даёт, как правило.
И это хорошо, а то я бы рассказал про армию много чего, когда был молод и глуп, безвозвратно испортив карму.
Как небезизвестный Куприн.
Который недолгое время был офицером на русско-австрийской границе,в Проскурове (ныне Хмельницкий),по выпуску из ВУ в В 1890 AD.В пехотном полку Куприн прослужил около четырех лет. Никаких сведений об этом периоде его жизни, кроме официального послужного списка, не сохранилось.
В 1893 AD пытался поступить в Академию ГШ, но был снят с экзамена приказом командующего округа, за "неблагонадежность".Затаил обиду,вступил в комфликт с командованием и уволился.Подпоручик.
Даже ротой не командовал.
И написал "Поединок".
Он потом очень раскаивался.В зрелом возрасте.
Написал в эмиграции пронзительные вещи,ностальгические и оправдательные -"Юнкера" и "Купол собора Иссаакия"(после прочтения которых складывается вречатление,что "Поединок" писал совсем другой человек)
Но поздно, карма безвозвратно испорчена.
Граф Лёв Толстой был поумнее..
В свое время великий наш гуманист весьма успешно командовал батареей фейрверкеров(карателей)на Кавказе за что был удостоин награды.Жёг немирные аулы, отравлял колодцы, рубил фруктовые сады...Но написал то "Хаджи-Мурата"!
если оригинал- это здорово. завидую Вашему предвкушению :)))

русский перевод вообще нечитабелен, как стекло на зубах (((
"Южный почтовый" хорош. Про дисциплину летчиков. Он ведь конкретно летал, и погиб достойно.
Спасибо.
Перепутал с "Ночным полетом"
http://lib.ru/EKZUPERY/nochnoypolet.txt

Deleted comment

Наверное Галковский в первую очередь имеет в в иду недостаток образования у "образованщины", а не у простолюдинов.
Тем всё равно не в коня корм,ибо живут "здесь и сейчас", одним днём.
В детстве Цитадель нравилась, потом меньше. Слишком уж там морализаторства полно, и далеко не всё верно что там с максимализмом утверждается. Так что любимым его произведением так и остался Courrier Sud, ну и Terre des Hommes
Экзюпери очень легко читается, хотя, на мой личный взгляд, глубоких мыслей у него чуть меньше, чем говорят.
Он умудряется мысли наполнять еще и эмоциональным содержанием, в этом и ценность. Поэтому "Маленького принца" можно читать и в четыре года, и в четырнадцать, и в двадцать четыре. Потом тоже можно, но уже как юмористическое произведение -- там много забавных наблюдений -- типа замкнутого круга у Пьяницы.
А вот у Пелевина, например, мысли -- есть, а эмоций -- нет. Поэтому это литература второй свежести.
Нет, просто Пелевин вас унижает, а Экзюпери просто приятный свой парень. Хотя в обоих случаях это ваша иллюзия.
Кто? Пелевин? Кого? Меня?
Да у него унижалка не выросла.

Это как Черномырдин говорил: "Обвиняют в коррупции? Кто? США? Кого? Меня? Чего это они там вдруг проснулись?"

Вот при просмотре "Черепа из Коннемары" я что-то испытал такое, негативное. Все-таки, ирландцы в чем-то на нас похожи.

А Экзюпери, как раз, совсем не свой. Но очень талантливый. Если брать французов, Ионеско куда ближе.