Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Крылатый медведь

Шелаб

В русских обрядах колядования используется маска крылатого медведя.

Медведь — это архетипический символ Руси (имеющийся в гербе Ярославля), но крылья служат намёком на созвездие Ursa Major и  мужские союзы.

Очевидна и связь крылатого медведя с Солнцем (Митрой). Через практику “оборотничества” волк связывался с медведем.

В культах и мифологии мужских союзов у ариев их покровителем являлся бог-громовержец и драконоубийца, часто изображающийся волком или медведем.

Индра, Юпитер, Доннар, Перун etc. (бог мужского союза) сделал так, что его мужи  сражались в битве без панцирей и были яры как волки и медведи (“шкура” волка и медведя).

В древнеиранском календаре месяц, приходящийся на октябрь-ноябрь, именовался Varkazana, то есть "месяц людей-волков", что еще раз свидетельствует о глубокой связи арийских инициационных обрядов с “волками сомы”.

He случайно, что последователи Диониса, как и воины, считались волко-псами. Общность Ареса и Диониса вообще фиксируется и в  культовой практике Hellas. Так, у трагиков к дионисийскому исступлению и военной аресовой ярости относится одинаковая лексика.

Вознесение на небо Александра Румийца (Македонского), давшего грамоту славянам

Арийские воины (как и воины народов урало-алтайской группы) не сравнивали себя с волками–псами или медведями, а считали себя таковыми (kryptéia etc.).

Показателен глубинный переднеазиатский ужас у потомков Сима и Хама перед ярыми волками-псами.

В их языках издревне были слова обозначающие некое псовое животное (пса-волка), причём в любом случае это слово имело ярко выраженный  оттенок (бешеный, яростный etc.), вообще закреплённый у переднеазиатов за волками и собаками.

Да и сегодня, потомки Ибрахима более боятся быть порванными собаками, чем быть удавленным (удушенным). Их  пророк объявил собак “нечистыми”.

У ариев не так.

В известной былине об Илье Муромце и царе Калине за последним закреплён эпитет “собака”, сохраняющийся и в самых почтительных по отношению к нему репликах, и даже в речи самого царя.

Говорят, что эта странная особенность объясняется тем, что былинное “собака Калин” является калькой урало-алтайского No jai kalyn и отражает имя и прозвище знаменитого хана Ногая.

Имя Ногая, как и Аспака (скифского царя покорившего Ассирию и Ханаан), означает просто “собака” и, будучи переведено на язык носителей фольклорной традиции, превращается в постоянное наименование царя.

А у зороастрийцев собака - второе по святости существо после человека, "самое любезное творение" (пища, данная собаке, предназначается для душ умерших)

Собаку и волка можно рассматривать как два взаимодополняющих аспекта одного символа. Символически собака является светлой стороной волка.

К примеру, у Аполлона Ликийского (“волчьего”), сияющего повелителя Солнца, друг - волк, тогда как у  Артемиды или Сомы, лунной богини (бога) - собака.

В символизме христианства собака означает верность, бдительность, охрану, а иногда становится аллегорией священника, "доброго пастыря". Как “хранитель стад “собака олицетворяет епископа .

Чёрные и белые собаки - знаки ордена Доминиканцев. Считалось,  что волки поедают чертей по велению Бога.

Крылатый пёс- волк  (смешении пса и волка в единстве их мифологического образа) - Агни, Симаргл, Симург, Сэнмурв, Огнебог (сын Сварога), собака  Пандавов (то есть Индра в образе собаки царя Юдхиштхиры), собака Митры и Христа, крылатая собака Индры –Сорома, собака Гермеса и Асклепия (кельтского Ноденса).

Святые Христофор и Георгий. Македония

Древнейший известный образ Песьеглавца.

Святой Христофор вместе со святым Георгием поражают змей. Оба мученика изображены с копьями, между ними - круглый щит и крест.

Кто же такой Christoferus, прославленный ещё неразделённой Церковью (до великой схизмы Ouatrocento -Seicento )?

Sol Invictus

С принятием Веры Христовой (Завета Сына, первый завет был –завет Отца Небесного, Юпитера) этот бог мужского союза у всех арийских народов стал ассоциироваться со св. Георгием, связь которого с волками и медведями, например, в  традиции  циркумбалтийской и циркумпонтийской зон хорошо известна, и архангелом Михаилом.

Cв. Георгий и арх. Михаил, приняв многие черты ancien бога-воителя и драконоубийцы, особенно четко сохранили облик покровителя мужчин-воинов и мужского союза.

Мужские союзы имели своих руководителей (nobilitas), сакральные языки, обряды, церемонии, культы и право (ius honorarium).

Quirites — изначально члены курий (coviria, мужской союз), исключительные носители "квиритского права" (Bona fide -по совести и по убеждению) и "квиритской собственности".

Мужчина (vir) –носитель Virtus, Honos, Fides (передаваемого от достойных предков по прямой отцовской линии в “зародышевой плазме”)

Honor, Honos, олицетворение чести, стоит в тесной связи с Virtus, олицетворением воинственной храбрости.

Fides, олицетворение верности в исполнении обещаний и клятв, договоров (foedus) c равноправными союзниками (liberi) и вассалами (socii et amici)

Ius honorarium будучи основано на aequitas, было противоположно строгому “позитивному” праву (12 таблиц etc.)

Bonae fidei obligatio было названием многих обязательств, называвшихся так вследствие свой святости и ненарушимости, напрbvth, торговых, наёмных и товарищеских договоров.

Из них возникали actiones bonae fidei.

В процессах ex fide bona, арбитром выступал сведущий третейский судья, не связанный, как iudex, строгими формами писаного закона, а решавший дело по соображениям так называемой aequitas (принципу справедливости)

Айон возникает, чтобы реализоваться и погибнуть, давая места новым айонам: "свершение, отнимающее время жизни каждого, зовется айоном" — у Аристотеля.

Свободный мужчина бросает вызов миропорядку ежедневно и по много раз - ведь именно из этого слагаются будни.

Более того, он бросает его сознательно, поскольку мир отклонился от Божеского замысла, а Господь, как говорят Отцы Церкви, спасает нас, но не без нас.

Ведь человек приходит на этот свет, чтобы натворить здесь дел и обнаружить себя - именно в этом и заключается труд спасения души.

Мир устроен “не более так, чем иначе”. Лишь только воля и вера корректирует эйдос мира, подтягивая его к Божескому замыслу.

Конечно, Господь все управит а Матерь Божия покроет, но безрассудная надежда на это - вовсе не свидетельство веры, а напротив - знак духовного обольщения. Бог ждет от нас дел actiones bonae fidei, а не поста и молитвы.

Православный христианин по афонским (Айон-Орос), сохранившим преемственность и староримскую чистоту понятиям,  это свободный, решительный, здравомыслящий, неустрашимый, стойкий и смиренный ратник Христов.

Причём его смирение - отнюдь не безволие (никто не исключал мужество из числа добродетелей, и в минуту, когда следует проявить бесстрашие и решимость, следует действовать, а не искать благословений и знамений), а великодушное и безропотное принятие всего, что выпадает в жизни на его долю. В духе Марка Аврелия –“делай, что должно и будь, что будет”.

Враг Христов – это тот, кто оскверняет в человеке образ Божий, кто лицемерие и ложь - орудие дьявола, - почитает за добродетель, а деньги ставит выше спасения.

Понимание личности было неотрывно от хорошо организованного “живого тела”, а в какой-то мере и тождественно ему.

Сома –изначально, “тело без органов”, в смысле без функциональных органов.

Энергийная модель души

Душу можно определить по-разному: как функциональный орган, виртуальный или не очень, энергейный, данный нам в дар, существующий в неком пространстве, которое равно и вне нас, и внутри. Как у всякого органа, особенно у органа того типа, который ниже описан- функционального органа - у неё есть задача, которую она должна выполнить. И есть некие пределы, в которых она может существовать.

Платон говорил, что душа подобна упряжке коней и вознице. Один конь - это разум, другой конь - это "соединённая сила коней и возницы", возница - воля, а кони - разум и чувства, аффекты .

В рамках современной естественнонаучной парадигмы - он дал энергийную характеристику органа (души) как сочетания сил.

У человека имеются анатомические, морфологические органы, а на их базе мы строим наши функциональные органы. Человек ведь не двурукое существо, и даже не как Будда - шестирукое, человек - тысячерукое существо, в смысле того, что он умеет. Он умеет очень многое, он не подозревает даже, как много он умеет.

Наша походка, наша поза, между прочим, наши воспоминания, более того, наши знания, навыки, умения, - это органы, которые мы построили на протяжении своей жизни, естественно, с помощью какой-то, робинзонады здесь быть не может.

Функциональный орган - это есть временное сочетание сил, способное осуществить определённое достижение. Эти органы существуют виртуально, мы их можем наблюдать только тогда, когда они в действии.

Человек в машине - это функциональный орган. Пейзанин и его тяпка - это функциональный орган, всадник на лошади - это функциональный орган, все это суть временные сочетания сил.

Энергийная модель человека  предложена и в исихастской традиции православной патристики.

Живое движение можно рассматривать как орган, функциональный орган, потому что живое движение эволюционирует: ребенок учится ходить, бегать, прыгать, мы учимся каким-то движениям.

Живое движение инволюционирует: зрелый мужчина  уже не побежит "на лево", как  бегал в молодости, даже если есть за кем.

Живое движение реактивно: человек одним способом идёт по паркету, другим - по скользкому льду, третьим - по глубокому следу. Мало того, живое движение чувствительно. То есть живое движение подобно живому существу.

Но живое движение, между прочим, энергийно, и даже паузы, которые есть в нашем живом движении, - это же накопленная энергия, энергия, которая может развернуться в дальнейшем в действие.

Это реальность, мы её можем зафиксировать, мы её можем воспроизвести. В ней много непонятного, мы до сих пор не можем как следует отличать живое движение от механического, хотя мы догадываемся, что механическое движение есть перемещение в пространстве, а живое движение есть преодоление пространства и времени.

Великий английский физиолог Чарльз Шерингтон написал, что на конечных стадиях осуществления действия есть место элементам памяти, есть место элементам предвидения, которые в дальнейшем своем развитии могут превратиться в то, что мы называем умственными способностями.

Великий физиолог ищет память, мышление, то есть психические процессы, не в мозгу. Как он сам сказал: не ищите сознание в мозгу - не обрящете, нет его там. Может быть, живое движение - это есть душа души?

Каждый человек, обратившись к самому себе, может обнаружить в себе дар, который ему дали родители, дали учителя, дали близкие люди, друзья и так далее.

И если он приличный человек, то он сумеет передать этот дар (“метис”) другому. И в этом смысле душа, не говоря о том, что она бессмертна, но она передается из поколения в поколение.

В этом состоит, между прочим, память души, и это нечто иное, по сравнению с памятью истории.

История ведь разрушает традицию, история разрушает душу, многое делает для того, чтобы разрушить.

"Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу" - в этом смысле душа и память сопротивляются истории, хранят другую историю, хранят человечность.

Сома

Из орфического (пифагорейского etc.) деления организма на сому и зародышевую плазму (наследственное вещество, потенциально "бессмертную" часть организма) вытекает справедливое утверждение о принципиальной невозможности наследования свойств, приобретаемых организмами под влиянием условий жизни и передачи -усвоения “метиса” (совокупность неформализуемых практических знаний и умений, своего рода “хитроумность”, подобная той, что была свойственна Одиссею, сумевшего обмануть циклопа Полифема и преодолеть соблазн Сирен) в процессе их индивидуального развития.

Сома - не структурно дифференцированный организм как стабильная система, но моделирующая хаос целостность как "постоянно созидающая себя среда", оформляющая те или иные органы в соответствии с ритмами внешних импульсов, на базе унаследованной "интенсивной зародышевой плазмы", "яйца — среды чистой интенсивности", внутренней активности и креативного потенциала, Raison d'être etc.

Бытие сомы реализуется — в соответствии с ритмами внутренне присущих креационных импульсов — как "пробегание" по соме своего рода "волны с изменчивой амплитудой": при столкновении этой "волны" с внешним воздействием в соме оформляется тот или иной ситуативно актуальный орган, поначалу орган временный, сохраняющийся лишь до тех пор, пока продолжается движение волны и внешнее воздействие.

С точки зрения формирования метиса и функционального органа, содержательно значимой оказывается и та траектория ("пережитая эмоция", "пережитое"), по которой телесность подошла к моменту самоконфигурирования

“Телесные функции принципиально в миллион раз важнее, чем все красивые состояния и вершины сознания: последние представляют собой лишнее украшение, поскольку не являются орудиями для... телесных функций” – у Ницше.

Это означает, что сома может интерпретироваться как не кибернетическая, но синергетическая система: его конфигурирование не предполагает реализации централизованных команд извне (из центра), — оно сопоставимо с феноменом самоорганизации, и "аффективность" в этой системе отсчёта выступает аналогом неравновесности.

"Аффект" (медвежья или волчья “шкура”) как предельный пик интенсивности может быть сопоставлен с зафиксированными современным естествознанием процессами, протекающими в режиме blow up ("с обострением"), то есть задающими экстремальные показатели того или иного параметра внешних по отношению к изучаемой системе условий.

Мобилизация энергетических ресурсов организма в этом случае столь велика, что возбуждение не прошедшего инициацию приводит к "биологическому травматизму", характеризующемуся нарушением функционирования органов.

Наложение друг на друга внутренне присущей соме (“открытой среде”) "волны интенсивности" и внешнего воздействия  порождает импульс ощущения, намечая тем самым в соме "зоны" или "уровни" ситуативно актуальных (функциональных) органов.

Неоднородности сплошной среды генерируются во встречном действии двух факторов: внутреннего эволюционного импульса "открытой среды" и внешнего воздействия.

Такие процессы, актуализируют те или иные "организационные порядки" среды, то есть нестационарные структуры, конституирующие определенность и целостность системной конфигурации среды на определенный момент, однако не открывающие возможности для установления в среде равновесного состояния, которое могло бы быть описано с помощью динамических закономерностей.

Обретение идентичности 

Считалось у лучших всегда, что конституции молодого мужского организма комфорт и нарочитое уклонение от рискованной и опасной жизни противопоказаны.

Мужчина теряет raison d"etre как существо автономное.

Ведь в свободном мужском субъекте превалирует легкомысленное отношение к мелочным “нуждам насущным”, стремление к путешествиям, военным подвигам и созерцательному познанию.

Подлинность человеческого бытия обнажается в “пограничных ситуациях”.

Идентичность свободного мужчины конструируется в пространстве социума и культуры (национальная, этническая и культурная идентификация) .

Она "обёрнута" в модус "символического", с одной стороны, и  связана с "психическим" - “физиологическим” (с сомой etc.) - с другой.

Качества мужчины полностью предварительно не заданы фактом рождения и происхождения, а формируются в процессах “обретении себя”, воспитания и образования, приобретения и усвоения необходимого мужчине социального и культурного “инструментария”, “метиса” и “функциональных органов”.

Тут этос и в “choix d'une profession”.

Ведь profession, как известно издавна, являются только четыре занятия - те, в которых человек (то есть свободный мужчина, без потери raison d"etre) реализует свое предназначение, “exercer une profession”, это значит заниматься :

  • военным делом
  • дипломатией
  • врачеванием
  • градостроительством, в широком смысле этого слова (архитектура, строительное конструирование, инженерные системы, инсталляция объёктов, градоначальство, каналы и мосты, сухопутные и морские коммуникации, “почта” и горное дело etc.)

Чтобы стать полноценным мужчиной, обрести идентичность, надо публично занять позицию.

Exercer une profession” - это значит осуществлять деятельность, в которой мужчина обретает свою идентичность (“profession de foi”, “faire sa profession” etc.).

Аналогом этого понятия в русском может быть слово “служение” (не “кому”, а “чему”).

Остальные занятия - это в лучшем случае ремёсла, для “хлеба насущного” в "поте лица", не более.

Свободный мужчина находит себя вне себя самого, в своем деянии и в этом отношении "делает себя".

В несвободном девиативном мужском субъекте происходит подмена оригинальной активности мыслей, эмоций, желаний, интереса к окружающему миру, склонности к развитию.

Основной воспитательный принцип для лучших издавна- это формирование выдержки (ну и шире, нервно -психологических потенций личности -духа), основной гигиенический -закаливание.

Поход

Важнейшим элементом традиционного арийского воспитания был институт  военных походов.

Мужчина считался достигшим полной зрелости, то есть прошедшим все ступени инициации, лишь после того, как совершал последовательно все три предусмотренных обычаем военных похода - годичный, трехлетний и семилетний.

Годичный же поход был обязательным условием инициации юноши в мужской возрастной класс, причем каждый юноша должен был оставить свою жену для совершения годичного похода уже через три дня после свадьбы.

Собственно отсюда и прагматическое предпочитание у ариев брачевания с девственницей, у которой, как не без оснований предполагали, овуляция наступит с высокой вероятностью независимо от фазы Луны, из-за трёхдневных переживаний нового  опыта.

Говорят, что начало походов было приурочено к весеннему празднику в честь  покровителя волков и воинов (23 апреля), однако инициация юношей проходила обычно осенью и была связана с осенним праздником  Бога Змееборца (26 ноября), во время которого проводились различные военные игры и состязания.

Бесы понавыдумывали нелепых праздников и дат (чего стоит, один только -“женский праздник” на 8-е марта, этиология которого  вполне ясна).

А ничего не надо выдумывать. У русских история началась не в 17-м году прошлого века. Когда ещё никаких САСШ и в помине не было, боевые знамёна русской армии уже были овеяны славой.

На честь, которая пришла к русским с еще даже дохристианских времен (арийская категория), комми навесили советскую бесчестность.

9 декабря (26 ноября) Святой Православной Церковью празднуется день памяти освящения храма св. вмч. Георгия Победоносца в русском городе Киеве, который был построен в честь победы над печенегами в 1036 AD великим князем Ярославом Мудрым, получившим при крещении имя Георгий и завещавшего "творите праздник св. Георгию месяца ноября в 26-й день".

9 декабря 1769 AD императрица Екатерина II своим указом учредила Военный орден Великомученика и Победоносца Георгия, вручавшийся за военные отличия. С этого времени орден стал наивысшей воинской наградой в Российской Империи.

Вплоть до 1917 AD по всей обширной Российской империи это был так называемый "Кавалерский праздник", во время которого чествовали георгиевских кавалеров, отмечаемый к тому же и как общевоинское торжество Русской Императорской Армии.

Говорят, что обычай годичного похода отражён и в геродотовой легенде о происхождении сарматов (савроматов), где описан классический союз проходящих инициацию юношей, живущих отдельно, не имеющих ничего, кроме оружия и коней, и промышляющих охотой и грабежом.

Говорят, что очевидно, аналогичный обычай имеется в виду и в сообщении Помпея Трога, где прямо говорится о том, что в Каппадокию вторглась скифская молодежь (iuventus) во главе с двумя "царственными юношами" (regii iuvenes).

Представление о юношах как особом возрастном классе и об обычаях, связанных с их военным воспитанием у скифо -сарматов, отражено и в других ancien источниках

Ситуация долгого отсутствия находящихся в походе мужчин (8 лет, по Помпею Трогу и по Геродоту) - постоянная для  скифо -сарматов.

Поэтому нетрудно предположить, что скифские подвижные отряды, разорявшие Переднюю Азию,  состояли из молодых воинов на разных ступенях инициации, считавших себя волками-псами.

Скифские подвижные отряды (ячеистая структура подразделений обуславливалась проблемами логистики), опустошавшие Азию, представляли собой объединения воинов (спада) и являлись воплощением (на новом витке спирали) арийских мужских союзов со свойственными им мифологическими представлениями.

Баклановский значок

[Image]

Facilis descensus Averni,
Noctes atque dies partet atri janua Ditis -
Sed revocare gradum superasque evadere ad auras,
Hoc opus, hic labor est.

Легко спуститься в ад,
ночью и днём раскрыты двери царства мёртвых.
Но вернуться по собственным следам к дневному
ветерку - тяжкое испытание.

Энеида

насчет "мужских союзов"... я вас правильно понял?
Откуда я знаю, "что Вы поняли"?
Чтобы сказать правильно или неправильно.
Вопрос то сформулируйте "правильно".
"Живое движение можно рассматривать как орган, функциональный орган, потому что живое движение эволюционирует: ребенок учится ходить, бегать, прыгать, мы учимся каким-то движениям."


"научение ходить" - это никоим образом не эволюция , но это частности.
Поразительно, Николай - если Вы сам до этого дошли то жаль, что не стали этологом.
Это центральная парадигма этологии, выдвинутая и развитая К.Лоренцом, Н.Тинбергеном и К. фон Фришем. Которую многие биологи в Союзе не понимали и не принимали и в 70-х и в 80-х. А на Западе - просто принимали, как данное, без понимания.
Хотя, Вы точно могли бы быть успешными в самых разных областях.
Да, не эволюция, в той семантике которая у учёных.
Я в принципе сейчас неплохо представляю, что такое "эволюция" (в нынешних понятиях естественнонаучных), благодаря лекции Кирилла Еськова

Тут просто в старом смысле, буквальном:
Эволюция (иносказательное от франц. Évolution) и как развитие с одной стороны (буквально), так и с другой стороны и проделываемые движения (намёк на разные движения армии и флота -эволюции парусного корабля etc.) с целью научения, обретения навыков.
Это у меня была частная поправка, меня-то понимание сути "нервно-мышечных координаций" - "внешних органов" Вами поразило;)
Тут все кто занимался методикой боевой подготовки рано или поздно к таким выводам приходят, иногда и независимо друг от друга, на основании эмпирических данных.
Эх, Николай, была б голова - да не было б упрямства... Сколько говен месили наши вученые, про "лабильность поведения" из чего заключали - раз лабильно, значит- гибко, а если гибко, то зыбко и нестабильно и кагбе и не опишешь-не изучишь. Потому - сами не изучали - и другим не давали.
У нас много чего не давали.
Юзать систему позволяли только со всеми наложенными системными ограничениями.
Все попытки выйти за флажки жёстко подавлялись.
Печальна судьба народа, утратившего свою субъектность.
Верхняя Вольта с ракетами.
Чего уж там про этологию говорить, когда даже в областях якобы первоочередных всё блокировалось.
Я имею в виду судьбу маршала Огаркова и его доктрины.
А ведь можно было превести вооружённые силы в начале 80-х в новое качество, были и ресурсы и ясное целеполагание.
Но не нужно всё это было выродкам, поставившим на слив и схлопывание окончательное.
Обидно, Николай, что если Огаркова, небось, давили аж из самого ЦК и Политбюро (хотя, понятно, против его доктрины мог быть генералитет, которому она нужна была - как дыра от ПК в голове...
А целуе разделы науки давила сама Академия, точнее, ее президиум. Уже и тов. Сталиных не было и тов. Хрущевых, - а давили по привычке, от нежелания уделить хоть крошку от бюджетного пирога. Что в молекулярке делалось! Там было о смеху - полный наоборот: "преклонение перед Западом", благодаря тов. академику Овчинникову.
Вот эти самые "Академии наук" в Европе (В Агнглии аналог -"королевское общество") и вводились в 18-м веке повсеместно просвещёнными деспотами как противовес косным и отстойным университетам (Галле и Лейден -это уже были университеты "нового типа", их эти прилагательные не касаются)

То есть как хорошо всё начиналось -и чем закончилось в частности у нас.
Как перестала функция самоочищения реализовываться в замкнутом, корпоративном сообществе -всё, сливай воду..

Deleted comment

Так сверхзадача у красножопых и их потомков -всё зашкварить.
Крылатого медведя ни разу не видел, хотя очень похоже на звериный стиль...
Простите, есть поправка:
facilis descensus Auerno:
noctes atque dies patet atri ianua Ditis;
Если Auerno может быть и просто разночтением, то patet - точно так и должно быть.
Может и так.
Я скопировал готовую цитату, не читая латинского текста.
Facilis descensus averno!
Noctes atque dies patet atri janua Ditis

Вот буквальная цитата из Вергилия.
Простите, по поводу "буквальная цитата из Вергилия". В случае античных авторов такие слова не стоило бы употреблять по ряду причин (рукописи не дошли, много закравшихся искажений переписчиков и редакторов, так что текст почти всегда является плодом долгой, на протяжении поколений, и кропотливой работы издателей-контаминаторов рукописей, и др.). Пунктуация - вообще на усмотрение издателя (в древности ее не было).
averno - то же самое что auerno (в некторых изданиях буква v, как поздняя, не употребляется). Буква j в современных изданиях не употребляется никогда, так что в любом случае предпочтительно писать ianua.
Извините за "буквоедство" в буквальном смысле!
Крылатый медведь - это мог быть и архангел Михаил
Так наверное и есть.
Если учитывать район, откуда распространился культ архистратига Михаила -район клюнийской церкви.

Причём "михайловцы" не были запрещены, как другие старохристианские (клюнийские) ордена и конгрегации (Cavalieri del Tau или Fratres Pontifices), понтификом Пием Вторым в 1497 AD, с началом формирования новой, так называемой “католической" церкви.
Видимо потому, что клюнийский Мон -Сен -Мишель в Нормандии, аббатство св. Михаила , с Trecento, после внедрения культа младенца Христа, был и центром детских паломничеств
и в иерархии центров паломничества стоял на пятом месте (на первом месте -Тур с мощами святого Мартина, главного святого Клюнийской церкви)
Еще что бросилось в глаза (читал не очень внимательно).

до великой схизмы Ouatrocento -Seicento
напрbvth, торговых, наёмных
Один конь - это разум - здесь даже и в Платона не полезу. Разум - это возница.
с помощью какой-то ?, робинзонады здесь быть не может
Одиссею, сумевшего
в процессах “обретении себя”
покровителя волков и воинов (Аполлону etc.)

Читать любопытно, многое наверняка правильно.
Еще хотел бы обратить Ваше внимание, что "органическое" по-гречески - это как раз максимально неживое, поскольку снабжено органами-орудиями, утилитарно. Живое - целостно и потому органов лишено. Это я не с опорой на цитаты говорю, а по опыту чтения (и, надеюсь, понимания).
То есть у Аристотеля, разумеется, говорится об "органах" живого тела, но не это делает его живым, а скорее это - его "неорганическая" (в нашем понимании) сторона. Не слишком я "завернул"?