Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Categories:

Море и деньги -4

“..Ветер от стен Илиона привел нас ко граду киконов, Исмару; град мы разрушили, жителей всех истребили.

Жен сохранивши и всяких сокровищ награбивши много,

Стали добычу делить мы, чтоб каждый мог взять свой участок…”

“Одиссея”

Экспедиция называется

Морских путешественников, не отличавшихся мирным нравом, оседлые народы боялись вполне оправданно. На первых порах торговлю тесно связывали с пиратством.

Было известно, что торговали “народы моря” — финикийцы, этруски etc.

Но определить на глаз, кто приплыл — коммерсант или разбойник, было весьма не просто.

Не гнушались пиратством и в Helles, где, кстати, тоже с большим недоверием относились к торговцам.

Не потому ли, что эти занятия часто совпадали?

Все эти навыки мыслились в ancien  как “гражданская доблесть”, присущая свободному человеку.

Вместе с тем они не были равноценными: пиратское ремесло пользовалось среди эллинов некоторой привилегией.

Занятие разбоем у графа Гомера не умаляет величия славных героев.

Одиссей грабит всех подряд и, даже вырвавшись из грота Циклопа, не забывает прихватить козлов тонконогих и жирных баранов.

Ничуть не лучше и Менелай, который, по словам Нестора, будучи отнесен к берегам Египта, действовал там медным способом и возвратился домой, богатства собрав, сколь могло в кораблях уместиться

Да и сам Нестор оказался не без греха.

Растроганный встречей с Телемахом, старец вспоминает о тех временах, когда в кораблях, предводимых бодрым Пелидом, мы за добычей по темно-туманному морю гонялись

Торговые сети “ломбардского” торгово –финансового капитала простирались по всему миру.

Их успехи были куда более древними, нежели  более поздние достижения протестантского банкинга.

Для коммерческой колонизации континента они использовали различные группы операторов:

  • армяне
  • прочие купцы -монофизиты
  • иудеи
  • марраны
  • conversos
  • зимми
  • парсы
  • джайны
  • исмаилиты

Важной особенностью торговли в ancien стало то, что ею занимались специально обученные сервы -инородцы — люди, пришлые в ту или иную землю.

Их было легче контролировать светским и духовным князьям (при необходимости натравить на них чернь)

Им было легче договориться между собой, выработать единые правила поведения.

Ну и обмануть своего сородича, человека, принадлежащего к замкнутой, немногочисленной группе и зачастую одиозному культу, было чревато.

К тому же такие инородцы -иноверцы не были связаны установленными ранее в том или ином регионе традиционными нормами обмена и господствующей  аксиологией.

Армяне

Фернан Бродель в книге  “Игры обмена” пишет, что армяне усеяли своими колониями всё пространство Ирана, очень рано прошли всю Индию, особенно от Инда до Ганга и до Бенгальского залива.

Торговали они и на юге, в португальском Гоа.

Купцы перебирались через Гималаи и достигали Лхасы, откуда совершали торговые поездки на расстояние более 1 500 километров, добираясь до самой китайской границы.

Но, замечает Бродель, в Китай они почти не проникали.

Любопытно, что и Китай и Япония оставались для них закрыты.

Очень рано армянские торговцы промышляли на испанских Филиппинах.

Встречались они и в огромной Оттоманской империи, где проявили себя боеспособными конкурентами местным зимми и прочим купцам.

Продвигаясь в Европу, армяне -монофизиты объявились в Московии, где им удобно было создавать свои компании (как и купцам Аугсбургского вероисповедания) и сбывать иранский шелк-сырец, который от обмена к обмену пересекал русскую территорию, добираясь до Архангельска (в 1676 AD) и до соседних с Россией стран.

Армяне обосновывались на постоянное жительство в Московии, вели по её бесконечным дорогам транзитную торговлю, добираясь до самой Швеции, куда они со своими товарами попадали также и через Амстердам.

Торговые операции армянских купцов охватили весь северо –восточный фронтир - Польшу, и более того, - Германию, в частности Лейпцигские ярмарки.

Они появятся позже в Нидерландах, в Англии и во Франции.

В Италии, начиная с Венеции, армянские купцы были обустроены с первых лет Seicento и участвовали в том настойчивом продвижении левантийских купцов – различных “монофизитов” и греков, которое было столь характерно с конца Cinquecento.

Ещё раньше армяне -монофизиты оказались на Мальте.

Не всегда и не везде их встречали с радостью.

В июле 1623 AD консулы Марселя писали королю, жалуясь на нашествие армян и наплыв кип шёлка.

То была мол, опасность для коммерции города, так как, утверждали консулы:

“..нет в мире нации более алчной, нежели сия; люди, имея возможность продать эти шелка в великом городе Алеппо, в Смирне и иных местах и там получить честную прибыль, тем не менее, дабы заработать несколько более оной, приезжают на край света (Марсель) и ведут столь свинский образ жизни, что большую часть времени едят лишь траву (то есть овощи)”.

Иудеи 

Отправленных из Испании, Миди и Сицилии (вероятно ареала изначального обитания), Неаполя в Cinquecento, иудеев разделяли на два потока:

  • одних по соглашению с Великим Султаном направили в исламские страны Средиземноморья
  • других — в полисы, прилегающие к Атлантике (Амстердам, Гамбург etc.)

В Оттоманской лоскутной “империи” — в Салониках, Бурсе, Стамбуле, Адрианополе —  купцы –зимми, позиционируемые как “иудеи” (приверженность культу Ибрахима, запрет на изображения etc.)  в Cinquecento накопят огромные состояния как  откупщики налогов.

Полисы атлантического побережья Иберии (Португалия), в Cinquecento, оказалась исходной точкой для рассеяния другой большой группы –марранов (номинально принявших христианство, но тайно продолжавших исповедовать иудаизм)

Нет никакого сомнения, что они способствовали расширению итальянской и фламандской торговли в направлении Пиренейского полуострова как в сторону Лиссабона, так и в сторону Севильи, Кадиса и Мадрида, а также в направлении Германии

В Баварию и рейнскую Германию иудеев направляли из гетто — в Пьемонте, Венеции, Мантуе, Ферраре etc. — и где благодаря этим гетто, в Seicento заблистало богатство Ливорно, центра торговли “живым товаром”.

Торговли не  христианами, а “нехристями” из семитских  и хамитских племён Леванта и Северной Африки (mori, ebrei, arabi etc.)

Всех их, скопом, причисляли к “mori”, “маврам”

Другой этап продвижения  “иудеев” будет подготавливаться медленно, и творцами его станут странствующие торговцы Центральной Европы, и первый его расцвет наметится с широким использованием категории hofjuden в княжеской Германии Settecento

Но  веком иудейского банкинга станет Ottocento с сенсационным международным успехом банкиров Ротшильдов.

Море и деньги –3:

  • “Иудейско -мусульманские” рабы и либертины
  • Банки
  • Ghetto
  • Ротшильды
Вам не попадалось объяснения такого странного факта, что Venecia - можно, вообще говоря, читать м как Венеция, и как Финикия?
Да.
Вибрирует такая тема в ноосфере.
Вообще Ф -и с Т, меняется -Теано -Феано, Теодор -Фёдор. И с Б, Фивы-Беотия. Финикийская колония
”Финикийцы” - вероятно, это крито -эгейские племена “Филистимлян”, Peleshtium.
Гомеровские этеокритяне, пеласги, лелеги, ликийцы. Египетские keftiu.
Безбородые долицефалы, смугло -красные, также как египтяне и племена древней Америки - ацтеки, тольтеки, майя.
Это “красные”, “ краснокожие”, phoinikes .
Отблеск вечного Заката, Запада, - на лицах, и в телах - та красная глина, afar, из которой вылеплен первый человек “Адам” первого человечества.
Язык не арийский. Древнее население Леванта. Ханаанеи: финикийцы, угариты, хурриты, хетты.
Древние относили начало Кафторимских - Критских поселений в Ханаане к доисторической древности - к “потопу” Девкалиона (“Атлантиде” - по мифу Платона), а конец мы их можем отнести уже к истории, когда два великих катаклизма опустошили Крит, и люди, вероятно, бежали на с острова на твёрдую землю, в Ханаан -Палестину (Палестина-Фалистимия).
Согласно Гомера, критское племя кидонов обитало у светлых потоков Ярдана, имя его перенесено в Палестину: здешний Иордан - Ярдан критский, память о том сохранилась в имени одного из притоков Иордана, -Krith, нынешний Kilt, у Иерихона.

Кстати, вот прочитал недавно у жж-юзера bogemicus, что чехи называют Венецию забавно -Бенатки

Либурна, Liburnae (собственно liburnicae), подразумевается naves, легкие скороходные корабли, какие были в употреблении у иллирийских либурнцев, занимавшихся морскими грабежами. Построены они были обыкновенно из сосны или ели. Прототип венецианских галер.

Венеция (Venetia), страна, граничившая на западе с цизальпинской Галлией, от которой отделялась рекой Athesis (Адидже, Эч); на севере находились карнские Альпы, на востоке со стороны Истрии - река Timavus, на юге - Адриатическое море.

Кроме упомянутой реки заслуживают внимания Medoacus maior и minor (Брента с Баккилионе), Plavis (Пиаве), Tilaventus (Тальяменто), Liquentia (Ливенца).

Жители, Veneti, происхождение которых древним было неизвестно (они считались то пафлагонскими генетами, то кельтскими венетами), принадлежали, по всей вероятности, к иллирийскому (пеласгийскому) племени и имели много особенностей (народ моря, как и пуны и тирренцы).

Они усердно занимались торговлей, особенно янтарём, который привозился к ним по суше с берегов Балтийского моря.

По Птоломею, Венеты (Venedae) жили и при Венедском заливе, от Вислы до Немана
Я недавно перечитал "Одиссею", тоже обратил внимание.
Киконов грабят, а потом скорбят по "несчастным убитым соратникам".
Приволакиваются к Полифему - его нет дома. Пользуются, не спросясь, его запасами, приносят его скот в жертву. Полифем приходит. Там прекрасно описано, как доит коз и овец, занимается хозяйством. Кстати, едва-ли он был намного крупнее людей, коль мог технически доить коз. Видит греков, спрашивает, кто такие? Интересен ответ Одиссея. Там четыре слоя 1) Мы могучие войны, много кого истребили. 2) У нас ничего нет, даже корабля. 3) Мы требуем от тебя богатых подарков. 4) Ежели ты нам подарки не дашь, мы тебя ментам сдадим(богам в смысле).
Я представил себе, что ко мне такие насекомые бы приволоклись. Погнал бы взашей, если не хуже.
Ну а потом, когда они напоили Полифема в хлам, ослепили и ограбили, для форформирования общественного мнения он был объявлен великаном-людоедом.
"Герои", прости Господи...
Вот-вот.
А я недавно вот Джамбатисту Вико читал.
Смеётся он над легендами о слепом Гомере.
Считает, что литературную обработку легендам об Илионе и Улиссе дал граф Гомер, морской разбойник из Латинской империи на территории Ромеи, "франк"
Так что система ценностей может и определена личностью автора.
"Торчат уши"
кстати, что до герметически огороженных китайцев той эпохи, то они вообще торговлю с иностранцами не жаловали (по высокомерному принципу: Страна Середины не нуждается в чужих товарах, снисходили разве что до европейского золота и серебра, что и заставило много позже европейцев, вконец отчаявшихся, посадить их на опиум)
Интересная трактовка "вынужденности" подсаживания на опиум.
Как это "не жаловали"?
А фактории в Макао и Формозе? В 17-м веке иезуиты, миллионы китайцев христиан.
То что спрос был не серебро -это да. Но это особенность коньюктуры в том регионе. Кто поумнее был (голландцы и португальцы) -весьма неплохо зарабатывали и на внутриколониальной торговле - Из Индии -в Индию, из Китая -в Китай.
Но собственно политико -торговое проникновение на Индостанский полуостров то началось в середине 18 -го века. Индиамены -начало 19-го.
Что уж про Китай говорить.
Это трактовка западных синологов: Европа очень нежно привязалась к дорогому фарфору, китайскому чаю и прочим атрибутам стиля chinoiserie, китайцы же ничего не хотели в обмен, а хронически и бесцеремонно требовали серебро. Опиум - "ума холодных наблюдений" нордический цинизм, вынужденный, как вы и говорите. А что иезуиты? Им пришлось поначалу под конфуцианской рясой христианизацию среди населения игнорантов пропихивать. И учить хотя бы первыми географическими картами, что за пределами Страны Середины есть, оказывается, весьма продвинутый мир.
Но я не спорить с вами пришла, собственно, это бесперспективно: человек вы начитанный и энциклопедически подкованный. Всё это действительно уже сравнительно поздно, 17-19 века.
Спасибо за лестную оценку.
А то меня мало кто комментирует и непонятно вообще читают или нет.
И не сомневайтесь! Но комментировать Вас страшно. У Вас обычно "все уже сказано". Как выразилась здесь одна дама: "Я к Вам сюда не спорить пришла"...

Короче говоря, Ваш блог, как Государственная Дума - не место для дискуссий.

Здесь можно только кивать головой, одобрительно кричать и голосовать "за".

Как Вам это удается?!
Ситуационные клише +Компиляции.

Когда я стал писать заметки, на этом славном графоманском ресурсе, изначально было не просто.
Так как письменной культурой владел на уровне составления рапортов, предписаний, боевых приказов и распоряжений.
Не более.

У меня как у получившего среднее образование в ГПТУ, есть определёные проблемы со способностями внятно и последовательно излагать мысли в письменном виде, ну и с грамматикой, пунктуацией и орфографией.
Причём в живом вербальном общении, таких проблем нет.Но чистый лист бумаги или интерфейс текстового редактора действует сковывающе и затормаживающе (причём на профессиональные темы, по роду деятельности,такого эффекта нет, могу выдавать тысячи знаков, слепым десятипальцевым методом)

Иду по пути Мао (вообще в pax sinica обильное цитирование умных людей -довлеющая традиция, китайцы знают про бритву Оккама, в смысле не надо множить сущностей -хорошее повтори).

Мао, человек средних способностей, прекрасно это осознававший, ведь как писал статьи, будучи партизаном и живя в пещере.

Натянет верёвку.Напишет один вариант, прищепочкой его повесит на верёвку. И так 100 раз.
А потом из каждого варианта выбирает наиболее удачные фразы и сводит всё к окончательной редакции.

Сейчас проще.
Сеть -контент в сети -инструмент "data mining" (сбора, обработки, систематизации и структирования информации), ну к примеру, чудесный ONE NOTE от редмондских умельцев.

Легко находишь, кто и что уже сказал, красиво и связанно, по теме которая вибрирует не только у себя в голове но и в ноосфере.

Ну а дальше всё как у Великого Кормчего -скомпилировал в окончательную редакцию и вперёд -orbi et urbi!

Долго ли умеючи. Отвлечение от основной деятельности, не требущая особых усилий.
Время?
Да не знаю. Смотря какой объём заметки и наличие изображений.

Минут 30 -40 если собрана и обработана информация. Может и меньше, если не вставляю изображения.

Публикация заметок в веблог -Windows Live Writer, очень удобный редактор.
Ну вот. Все секреты-то и раскрыли...

Теперь все будут ТАК писать.
В молодости мы с другом, соседом по комнате в общежитии, смеясь мечиали, что если бы "знали буквы", можно было бы опубликовать (на Западе -как Пастернак, "Доктора Живаго" мы конечно не читали, но были в курсе перепитиями вокруг опубликования романа) что нибудь в духе моего любимого Пьера Ампа (технический интеллектуал и интегралист -чудесный цикл "производственных" романов "La Peine des Hommes" , Страда человеческая: "Свежая рыба", "Шампанское", "Рельсы" , "Лилльские ткачи", "Лён", "Песнь песней"), или Артура Хейли (Аэропорт,Колёса, Отель) или популярного в те времена ленинградского писателя Ильи Штемлера (Таксопарк, Универмаг, Вокзал) такой неореалистичный, "правдивый" "производственный роман" -"Гарнизон" или "Дивизион", отображающий, мол "адекватно" армейские реалии, и нехорошо и шумно прославится.
Есть все таки высшая правда в том, что бодливой корове бог рогов не даёт, как правило.
И это хорошо, а то я бы рассказал про армию много чего, когда был молод и глуп, безвозвратно испортив карму.
Как небезизвестный Куприн.
Который недолгое время был офицером на русско-австрийской границе, в Проскурове (ныне Хмельницкий), по выпуску из ВУ в В 1890 AD.
В пехотном полку Куприн прослужил около четырех лет. Никаких сведений об этом периоде его жизни, кроме официального послужного списка, не сохранилось.
В 1893 AD пытался поступить в Академию ГШ, но был снят с экзамена приказом командующего округа, за "неблагонадежность".
Затаил обиду, вступил в комфликт с командованием и уволился. Подпоручик. Даже ротой не командовал. То есть офицером вероятно был совершенно серым и "никаким".
И написал "Поединок".
Он потом очень раскаивался. В зрелом возрасте.
Написал в эмиграции пронзительные вещи, ностальгические и оправдательные -"Юнкера" и "Купол собора Иссаакия"(после прочтения которых складывается вречатление, что "Поединок" писал совсем другой человек)
Но поздно, карма безвозвратно испорчена.
Граф Лёв Толстой был поумнее, несмотря на всяческие причуды.
В свое время великий наш гуманист весьма успешно командовал карательным подразделением (если вещи называть своими именами) на Кавказе за что был удостоин наград (брат его там тоже воевал и собственно то, что мы знаем о молодом графе Толстом -это благодаря рассказам брата)
Жёг немирные аулы, отравлял колодцы, рубил фруктовые сады...Но написал то "Хаджи-Мурата"!
Конечно, читаем.
С большущим интересом.
Грех купринского "Поединка" с расплатой за него репутацией нередок в нашей истории, как дореволюционной, так и современной. В психиатрии вконце 80-х гг. некоторыми активистами, объединившимися позже в "Независимую Психиатрическую Ассоциацию" и поддержанными обиженными психиатрами паранойяльными пациентами был инициирован "либерально-демократический" "Закон о психиатрии", отобравший у психиатров право на часто необходимую принудительную госпитализацию, и защитивший (избыточно расширивший) права паранойяльных пациентов. Ситуация усугубилась травлей "карателей в белых халатах" в "демократических" СМИ, невыплатами зарплат медиком по паре-тройке месяцев, резком снижении финансирования психиатрической службы вообще (а это ремонт, медтехника, лекарства, питание), и резким снижением качества подготовки студентов в медицинских вузах. Ситуация, складывавшаяся тогда в психиатрии может напомнить Вам ситуацию, складывавшуюся тогда же в армии. Действительно, ничего не зная о психиатрической службе, Вы легко можете себе представить "структурные изменения", происходившие в частной, практически закрытой от внешних глаз сфере и спроецировать их на сегодняшний день, не боясь сильно ошибиться.

О своем способе писания сайтов я написал в топ-посте и посте про КАНИСТРИСА, но еще скажу о "технологии". Иногда "письмо позовет в дорогу", - зацепит что-нибудь во-френд-ленте, но чаще все-таки я делюсь своими впечатлениями, переживаниями, воспоминаниями (если это не какая-нибудь публикация редкого, малодоступного или иноязычного текста), - предваряя их каким-нибудь очередным хулиганским предисловием.
А как вообще у культурных народов с этой самой принудительной госпитализацией дело обстоит ныне?
С чего вообще писали этот либеральный закон?
Зная привычку местночтимых либералов тянуть в рот всё что не попадя, всё что на Западе давно пережевали и выплюнули, не удивлюсь, что закон был слизан с какого -то подобного.

Я вот жил в Германии, но как-то в иной плоскости бытия, поэтому совершенно не в курсе, как там работает скорая психиатрическая помощь.
А вот к примеру как обстоит дело с так называемыми "лесными школами" и детьми остановившемися в развитии знаю, потому что у моего друга одного немецкого было подобное несчастие.
У культурных народов, коли надо принудительно госпитализировать социально-опасного пациента, - его госпитализируют. С полицией. Все чин-чинарем. Могут и пристрелить, если что... "После всего", у кого хватит денег, оспорят с адвокатами этот насильственный акт, у кого их нет - утрутся...

Закон, разумеется слизывали. Но на Западе он - как "сталинская конституция", а у нас - руководство к действию.

Глава Независимой Психиатрической Ассоциации и главный редактор "Независимого Психиатрического Журнала" Ю.С.САВЕНКО в одном из номеров его (3-2007) написал на эту тему целую статью ("15-летие Закона о психиатрической помощи"), с которой Вы можете познакомиться самомтоятельно: http://www.npar.ru/journal/2007/3/law.htm.

В этой статье прямым текстом написано, что: "Решение разработать Закон в области психиатрии было принято на исходе советской власти, сверху, под угрозой экономических санкций со стороны США".

Ключевым событием для начала разработки а потом и принятия этого Закона был конгресс ВПА в Афинах.

В той же статье автор по этому поводу пишет:

"В октябре 1989 году на Конгрессе Всемирной психиатрической ассоциации (ВПА) в Афинах среди пяти условий возвращения Всесоюзного общества психиатров в эту организацию –
- признания системы использования психиатрии в немедицинских целях;
- реабилитации пострадавших;
- обновления психиатрического руководства;
- приема инспекционных комиссий ВПА, было и
- принятие Закона о психиатрической помощи"...
Спасибо за раздвижение горизонтов.
Да всё у нас ..через дышло
А ведь люди в массе своей более боятся именно социально -опасных психопатов, чем так сказать "обычных" татей.
Ну я просто сужу по количеству комментариев.
Комментируют еденицы.
Сложно комментировать то, что плохо знаешь.
А Вы пишете много такого.
Вот сейчас я написал впечатления от фильма Митты.
Который шёл в виде сериала по ТВ.
Увы!
Фильм видел мельком.
В военных делах не разбираюсь. :)
Блестящая подборка фактов! Как раз сейчас читаю книгу Ю.Слёзкина "Эра Меркурия...", он мощно подобрался к этой же теме.