В центре Москвы.
Напротив Храма Христа Спасителя.
По инициативе СПС и лично великого друга русского народа Бориса Ефимовича Немцова.
Установлен абсолютно русофобский памятник.
Это памятник Государю Александру II на котором начертаны следующие слова.
Для тех, кто не видит картинки перевожу:
Отменил в 1861 году крепостное право в России и освободил миллионы крестьян от многовекового рабства
Другими словами, все крепостные крестьяне за несколько веков русской истории объявляются рабами. А мы, из которых у большинства предки - крепостные, - потомками рабов. Разумеется, в 1861 году никто таким образом Великой Реформы не воспринимал и разница между крепостной зависимостью и рабством была великоепно понятна. И никакого другого смысла, кроме клеветы на Россию слово "рабство" да еще и с прибавкой "многовековое" не имеет.
При этом критика этой надписи ведется с той точки зрения, что на ней "слишком много чести" оказано Александру II. А вот русофобского проталкивания идеи "многовекового рабства" русских никто не опротестовал.
Представляете себе, к каким чудовищным посоледствиям приведет то, что в центре Москвы будет стоять памятник со словами о "многовековом рабстве миллионов крестьян". Хотя слово "раб" официально запретила Екатерина II. Вскоре были введены первые ограничения на жестокое обращение с крепостными. А в допетровский период даже самое жесткое крепостное состояние не имело признаков рабства. Если сводить "рабство" к положению в которому зависимые люди продавались без земли, то оно было отменено в 1833 году Николаем I, и Александр II к этому отношения не имеет. Если считать рабством лишенность гражданского статуса, то её окончательно упразднил Павел I, который ввел присягу для крестьян как для подданных императора, что, разумеется, с понятием о рабстве несовместимо. Если считать "рабами" дворовых крестьян, не имевших земли, то их общее число было 7% от 10 миллионов, что, разумеется, не составляет цифры достаточной для слов о "миллионах крестьян".
Таким образом, дасже если принять тезис о крайних формах крепостничества как о рабстве, надпись все равно окажется лживой и никакого смысла, кроме оскорбления русского народа не имеющей.
Перед нами откровенная, подлая и циничная русофобская провокация, которую надо остановить.
Памятник Александру II архитектора Султанова и скульптора Опекушина, стоявший до революциии в Кремле, имел очень простую надпись "Императору Александру II любовию народной" и, разумеется, не содержал ни русофобских текстов, ни оскорбительного для Царя перечисления "жертвовавтелей".
Предлагаю начать работу по пикетированию памятника с лозунгами "Мы не рабы. И наши предки тоже", "Прекратить клевету о "многовековом рабстве"", "Рабство отменили в 1863 в США, а не в 1861 в России, "Немцов - руки прочь от Царя-Освободителя", "Памятник Императору не место для русофобских провокаций" и другие.
Найти серьезных историков, которые с документами осветили бы вопрос о различии крепостного состояния на 1861 год и рабства, а также разоблачили клевету о его "многовековом" характере.
Подать петицию в Мосгордуму с требованием о демонтаже таблички и замене её текстом не содержащим русофобской клеветы.
Рассмотреть возможность опротестования установления памятника в судебном порядке.
Обратиться по церковной линии к Патриарху, несомненное право которого высказаться о том, что стоит рядом с Храмом, инициировать письмо уважаемых священников к Святейшему, с просьбой высказаться и попросить изъять с памятника клевету на русский народ и русскую историю.
Разумеется, присоединяться к акции приглашаются лишь те, кто не считает своих предков рабами. Те, кто считает, что они были рабы и их освободили в 1861 году могут оставаться при своем мнении и дальше.
Я сел и подумал. Прикинул всякие варианты. И понял, что, несмотря на все возможные возражения (в том числе исходящие от многих весьма достойных людей), Егор всё же прав.
По сему случаю - некоторые заметки о том, в чём же именно он прав и какой из сего следует вывод.
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА
Прежде всегор. Поставленный памятник – это первое в истории Эрефии образчик либеральной монументальной пропаганды. Уже в силу этого он заслуживает внимания.
Надо сказать, что надпись составлена «подлейшим, батенька, образом». Думаю, никому не нужно объяснять, сколько именно и какой подлости заложено в последнюю строчку – «завершил многолетнюю кавказскую войну». Это типичный, химически чистый пример лашон гара.
– формально правильного высказывания, используемого для создания ложного впечатления.
Но внимание Егора привлекло не это. А именно строчки про «многосотлетнее рабство».
Надо сказать, что либералы на эту тему поговорить очень любят. Вот, например, из новостей 2002 года:
«Недавно лидер "Союза правых сил" Борис Немцов заявил, что его партия готова исправить серьезную календарную несправедливость в отношении 19 февраля (в этот день 141 год назад в России было отменено крепостное право). По словам Немцова, Россия - единственная в мире страна, которая не считает праздничным день своего освобождения от рабства».
Дальше в статейке идёт омерзительный гон про выдавливание раба и т.п., но характерна формулировочка про праздничный день. «Покажите мне такую страну» (с) Тальков, где эту светлую дату празднуют. Однако, здешним либералам почему-то очень хочется именно этого.
Так зачем же понадобилась строчка о «многовековом рабстве»?
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: РАБСТВО И КРЕПОСТНОЕ ПРАВО
Начнём, как всегда, с дефиниций.
Разница между статусом раба и крепостного давно и тщательно описана в специальной литературе – правда, в основном посвящённой Западной Европе.
Вкратце, дело обстоит так. Раб, в идеале – это существо, не имеющее права на собственную волю. Раб, строго говоря, не является «несвободным человеком» - фишка в том, что он вообще не является человеком. Это говорящее животное, точнее – говорящее орудие. Семь дней в неделю двадцать четыре часа в сутки он обязан служить господину, то есть выполнять его приказы. Господин же может сделать с рабом всё что угодно, причём без всякой причины – например, пытать или убить раба, просто потому, что господину этого захотелось.
На практике, конечно, ситуация была не столь ужасающей: большинство господ оставляло рабам сколько-то свободного времени и старались обращаться с ними более-менее сносно. Кроме того, во многих рабовладельческих государствах существовали законы, ограничивающие права господина – иной раз весьма гуманные по отношению к рабам. Однако, это было именно что ограничение прав господина, а не наделение правами раба. У раба не было никаких прав вообще.
Согласно энциклопедическому определению, «рабство - состояние полной зависимости одного человека от другого, из-за которого этот человек (раб) является собственностью своего хозяина - рабовладельца; последний может продать, купить и даже убить раба. По правовому статусу раб является не субъектом права, а его объектом».
Главной причиной рабства является война: рабство – обычное состояние пленника-иноплеменника, которому из милости сохранили жизнь. Обычно рабами становились именно пленники, заложники, впоследствии – побеждённые в «холодной гражданской войне» (например, должники), а также потомки рабов и т.п.
Что касается крепостного, то тут дело обстоит иначе – и сложнее.
На сей раз начнём с источников и составных частей. Крепостное право имеет два источника: права землевладельца (доминиальные права) и права господина (доминикальные права).
Землевладелец, ставя условия арендатору, может сформулировать их так, что арендатор окажется «обязан жить и работать на земле, принадлежащей землевладельцу, и оказывать ему определенные услуги, за вознаграждение или без него, при этом не имея возможности изменить свой статус» (это, опять же, энциклопедическое определение). В такое плачевное положение он может попасть по разным причинам – начиная от собственной глупости и кончая обстоятельствами рождения.
Есть ещё один источник крепостного права – крышевание. Речь идёт о людях, живущих в смутные времена, не способных самостоятельно защищать свою жизнь и имущество и отдавшихся под защиту и покровительство сильного (синьора, феодала) в обмен на личную безопасность. Они обычно обкладывались разного рода повинностями – начиная от необходимости участвовать в военных действиях господина, а также выделять средства на его содержание. Многие стали крепостными именно таким путём – в поисках, так сказать, «надёжной крыши».
Тут важно, что крепостной не раб, хотя и свободным человеком его назвать нельзя. Крепостной является субъектом права. Он человек, хотя и не свободный. На нём лежат многочисленные обязанности, сводящиеся, в общем, к двум основным формам: барщине (то есть в даровом труде на землевладельца-синьора) и оброку (то есть выплате ему денег). Ближе к рабству, разумеется, барщина: это работа по приказу и под контролем господина. Правда, виды барщины регулировались законом и обычаем: господин мог потребовать очень тяжёлого труда, но всё же не какого угодно и не сколько угодно. Крепостной крестьянин всегда имел свободное время – хотя бы для того, чтобы работать на себя.
Что касается оброка, он состоял в том, что крепостной должен был время от времени приносить барину деньги, а уж где и как он их зарабатывал, то было его дело. Фактически, оброчный крепостной и современный обыватель, взявший долгосрочный банковский кредит (лет так на тридцать), находятся в похожем положении: один приносил каждый месяц приноси пану два серебряных гроша, а другой каждый месяц выплачивает банку по пятьсот долларов.
Разумеется, господа обычно старались приблизить статус крепостного к статусу раба. Особенно это касалось крепостных, находящихся в личном услужении, а не работающих на земле. Как правило, их положение в наибольшей степени напоминало рабское. Это, впрочем, и сейчас так: не стоит забывать этимологию слова «сервис». Но всё же: как рабство – даже очень смягчённое – всё же остаётся рабством, так и крепостное состояние – даже сильно испорченное – всё-таки рабством не является.
Поставить же человека в рабские условия можно и сейчас, «современным экономическим способом». Ибо современный работодатель тоже стремится поставить работника в положение жёсткой зависимости от себя – и очень часто в этом преуспевает. Не меньше, чем паны и помещики, примучивающие холопьев.
Кстати, для любителей аналогий: продажа крестьян с землёй мало чем отличается от продажи рабочих вместе с заводом: и там и там продаётся «капитал вместе с присущим ему трудом». Ну а уж пресловутое право первой ночи и пользование крепостными девками для удовлетворения страстей и вовсе не должно удивлять тех, кто помнит значение словосочетания «секретарь-референт» времён ранних девяностых.
КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ
«Со стародавших пор» на Руси времена существовала практика раздачи помещикам земли под условие службы. Крестьяне, сидящие на земле, были относительно свободны: они могли от помещика уйти. Помещикам это, естественно, не нравилось, так что право ухода в конце концов ужалось до известого «юрьева дня», а потом и тот, как известно, отняли в 1580-х годах. В дальнейшем закрепощении огромную роль сыграл указ царя Алексея Михайловича («Тишайшего»), разрешающий продажу крестьян без земли – это 1675 год, а также постановлением Земского собора 1694 года о бессрочном сыске беглых (раньше он был ограничен десятью годами).
Тем не менее, крестьянин не был собственностью помещика. Он имел неотчуждаемую собственность, мог заключать договора, в том числе и с помещиком, даже подавать на него в суд (хотя помещики всячески прижимали крестьян, стараясь взять право на суд и расправу в свои руки – что им в конечном счёте и удалось).
Важно здесь и то, что при такой системе груз обязанностей несли все – не только крестьяне, но и помещики. Последние были «служивым сословием», нёсшим тяжёлые обязанности перед государством. Можно даже сказать, что свободных людей в тогдашней России не было вообще. Что обидно, конечно – ну так свобода ведь вообще является роскошью, доступной для жирных, зажиточных государств, наслаждающихся идеальным климатом, морским воздухом и апельсинами. А в России, в страшном ледяном аду, где урожай сам-три считался хорошим, свобода произрастает, как известно, только в теплицах. «Прекрасная пальма», впрочем, всё пытается пробить купол оранжереи – с известными для себя последствиями.
Но вернёмся к нашим крестьянам. Крепостное право в его «классическом» (то есть знакомом нам всё по той же русской литературе) варианте на Руси – это заимствованный институт. Наиболее одиозные крепостные порядки – прямые кальки с западноевропейских. Основными учителями этой науки были для нас поляки с их панской системой, а также рыцари Немецкой Марки, создавшие великолепно отлаженную машину угнетения славян. У этих цивилизованных народов, в частности, учился Пётр I, наш любимый царе-западенец, резко ужесточивший «по примеру европейскому» крепостную систему.
Создателем же классического крепостничества следует считать Петра III и Екатерину II «Великую» (не могу не заметить, что данная государыня, при всех её несомненных достоинствах, этнически русской ну никаким местом не была – а была, напротив, нежной европеянкой нордических кровей). Нетрудно догадаться, что документ, установивший систему настоящего крутого крепостничества, назывался «Указом о вольности». Конкретно – «Указом о вольности дворянства» от 1762 года, согласно которому освободил помещиков от обязанности служить государству, сохранив за собой и землю и крестьян, на правах полной собственности. Вернее, стали таковой: если раньше права дворянина на землю обусловливались службой (то есть собственником земли и людей он в общем-то не был), то теперь они получили землю в полное владение. Помещики плотно засели в своих имениях и занялись «управлением». Учитывая всё сказанное выше о желании любого «набольшого человека» максимально запрессовать подчинённых, можно сказать, что реальное положение крестьян и в самом деле приблизилось к рабскому.
Опять же, повторяю: реальное положение. Потому что реальное положение, скажем, английских рабочих славной мануфактурной эпохи куда больше походило на рабство, чем положение русских крестьян. Соответствующие сравнения, которыми тогда пестрела пресса, тоже имели место. Правда, англичанам и в голову не приходит, что «тут чего-то надо стыдиться». Про многовековое английское рабство тоже что-то не слышно.
Кстати, о многовековости. Каждый российский государь после Павла I (который запретил помещикам заставлять крестьян работать по праздникам, а также ограничил барщину тремя днями в неделю) старался как-нибудь облегчить положение крестьян. В частности – запретами на торговлю людьми (частичный запрет продажи - 1808, полный запрет такой продажи 1833). В конце концов крепостное право было официально отменено знаменитым Указом от 1861 года. Таким образом, классическая «крепость» - та самая некрасовская-щедринская-прочая-литератур
Ещё одно. О «великой реформе» можно сказать очень много плохого, и справедливо. Однако же, стоит заметить, что в той же Западной Европе прецедентов освобождения крестьян с землёй (пусть в самом карикатурном и урезанном виде) не было.
Наконец, последнее. Отдельной, и весьма неприятной, темой является отмена крепостного права для части нерусского населения страны при Александре I. Этот государь любил (безответно) западные губернии России и выписал со своего плеча конституции Польше и Финляндии. Он же освободил крестьян прибалтийских губерний – Эстляндии, Лифляндии и Курляндии. Но не русских. Что, сами понимаете, - - -.
ЛИБЕРАЛЬНОЕ БЕСНОВАНИЕ
Тема «русского рабства» в европейской прессе возникала регулярно – частично от неизбывной западной русофобии, частично как хорошая пропагандистская мулька. Тотальная демонизация русских порядков была нужна просвещённым народам, чтобы иметь повод лишний раз сплотиться в ненависти к России и русским, а заодно и провернуть кой-какие делишки. Разумеется, в этом их горячо поддерживала «свободная российская общественность».
Надо ещё отметить, что слово «рабство» в добезцаристские времена имело ровно то же самое значение, что сейчас – слово «фашизм». То есть «рабством» называли вообще всё плохое и ужасное.
«Чиновное рабство», «экономическое рабство», «рабство рабочих», «рабство русской души» - вся эта мерзотина обильно стекала с перьев властителей дум, отравляя и воды высокой литературы. При всём том добродушные помещики, написавшие половину хорошей русской прозы и тоже имевшие привычку то там, то здесь кидаться «рабом», сильно обиделись бы, назови кто их лично рабовладельцами и сатрапами. Но нет, никто не швырял им этого в лицо: всем было понятно, что все возмущения «рабством» делались исключительно для того, чтобы намекнуть на «злоупотребления и косность правительства».
В общем, публицистический жаргон тех лет – вообще очень мерзкий – почитать каким-то «историческим свидетельством» и смешно и гадко. Иначе придётся признать, что, например, сейчас в России фашизм, ибо именно таким словом обозначают нынешний строй бойкие перья публицистов – и не только либеральных, кстати.
Что касается людей более серьёзного образа мысли, то они, не любя крепостничество (пожалуй, они-то его единственные и не любили всерьёз, а не как повод для русофобской истерики), словами всё же не бросались. И писали о крепостном праве осторожно.
А МОЖЕТ, ПЛЮНУТЬ?
В самом деле – ну не привыкать же к тому, что либералы устраивают нам очередную мерзотинку. Тем более, что на сей раз речь идёт не о прямой русофобской клевете, а об утверждении, которое кажется довольно очевидным и с которым спорить не то что нельзя, но сложно. «Все ж привыкли, что у нас было рабство».
Однако же, благодушествовать тут не следует.
Гадина очень любит приписывать себе немножечко цифирок и слегка поправлять фактики. Она обожает называть чёрное не белым, а «чёрненьким» или «тёмненьким», а белое – «беленьким» или «белесоватым». Когда ей это благодушно спускают, она добавляет красок: «тёмненькое» становится уже «темноватым» ("слегка") и так далее. Гнусная курочка-кохинхиночка по зёрнышку клюёт. Там фразочка, здесь цифирка. Там подкрутили количество людишек, здесь открутили пару годиков. Так, глядишь, и вся картиночка поменялась в нужненьком смыслице. «Где стол был яств, там гроб стоит».
Спускать этого, однако, нельзя. Потому что блядва чрезвычайно быстро шевелит лапками. Дашь ей палец – отгрызут руки, ноги, голову и половину жопы впридачу. Стоит согласиться на слово «рабство» вместо слово «крепостная зависимость» - и всё, рабство тут же становится тысячелетним, определяющим всю нашу историю и генетически заданным. Плавали, знаем.
Поэтому не обращать внимания на эту надпись – выполненную, повторяю, в технике монументальной пропаганды – нехорошо. Тем более, её всё равно придётся менять - из-за фактических ошибок, сделанных неведомыми сочинителями.
Какие именно конкретные меры стоит применить по отношению к любителям изысканных формулировок, ещё надо хорошенько подумать. Идеи пикета или чего-то ещё в этом роде мне не кажутся применимыми именно в этом конкретном случае. Но уж, во всяком случае, заявить свою позицию по этому вопросу всё же стоит. Чтобы потом кохи не говорили, что рабы и потомки рабов промолчали, как рабам и положено. "Рабы немы", ага.
Также: о маленьких подменах от morky.
)(
apolitician
June 12 2005, 02:19:49 UTC 14 years ago
Deleted comment
Re: (К Крылову). Скажите, пожалуйста, а...
krylov
June 12 2005, 09:15:17 UTC 14 years ago
Re: (К Крылову). Скажите, пожалуйста, а...
preobrajensky
June 12 2005, 12:54:38 UTC 14 years ago
Re: (К Крылову). Скажите, пожалуйста, а...
apophates
June 12 2005, 14:07:38 UTC 14 years ago
http://www.lebed.com/2005/art4177.htm
Есть мнение, что это
vadim_dn
June 22 2005, 17:04:50 UTC 14 years ago
Из Фальк-Ренне о рабстве на английском флоте
archmag
June 12 2005, 02:53:37 UTC 14 years ago
Причиной дезертирства были не столько телесные наказания и отвратительное пи-тание — в пище находили червей и клещей, — сколько ничтожное жалованье и то обстоя-тельство, что простым матросам не предоставляли увольнения на берег и они не могли попасть домой на законном основании. Единственным путем покончить со службой было ранение, болезнь, смерть или же дезертирство. Жалованья не увеличивали со времен Кромвеля, и было оно почти одинаково жалким как для офицеров, так и для рядовых. Лейтенант Блай, например, получал 3 шиллинга (3 кроны) в день; простой, но опытный матрос вряд ли более 3 пенсов (21 эре). Следовательно, он и мечтать не мог о собственной семье, всю жизнь он оставался рабом грубых и жестоких офицеров. Ему не разрешалось появляться на задней палубе, кроме как для несения службы; на обращение старших по званию он должен был отвечать «слушаюсь, сэр» и прикладывать руку к головному убору. На кораблях свирепствовали болезни, а за малейшую провинность назначались телесные наказания или заковывали в кандалы.
Расправа с восставшими и мятежниками происходила на военных судах, стоявших на рейде Портсмута таким образом, что зрелище было хорошо видно из города: пригово-ренных вздергивали на мачте, и все могли наблюдать, как медленно, в судорогах погиба-ют несчастные (троим членам экипажа «Баунти» суждено будет умереть такой же смер-тью). Поскольку моряки не имели возможности сходить на берег, торговцы сами подплы-вали к кораблям, а вокруг роилась толпа девиц легкого поведения самого низкого поши-ба — они-то и были единственными женщинами, с которыми контактировали моряки."
fortunatus
June 12 2005, 03:46:29 UTC 14 years ago
ramendik
June 12 2005, 11:13:51 UTC 14 years ago
sdanilov
June 12 2005, 03:55:06 UTC 14 years ago
а потому еще и русофобы
Ф. М. Достоевского наряду с А. С. Пушкиным
за употребление крамольной формулировки многовековое рабство
Пушкин первый объявил, что русский человек не раб и никогда не был им, несмотря на многовековое рабство. Было рабство, но не было рабов (в целом, конечно, в общем, не в частных исключениях) - вот тезис Пушкина.
кстати
РАБ м.
1. Представитель эксплуатируемого класса в рабовладельческом обществе, лишенный всех прав и средств производства и являющийся собственностью хозяина-рабовладельца.
2. Крепостной крестьянин.
3. перен. Бесправный человек, находящийся в полной зависимости от кого-л. // Тот, кто подобострастно исполняет волю другого, кто низкопоклонствует и льстит. // Тот, кто целиком подчинил свою волю, свои поступки кому-л., чему-л.
Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Автор Т. Ф. Ефремова.
Печатное издание М.: «Русский язык», 2000. © Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2001–2002.
sdanilov, шёл бы ты НАХ...
pyc_reader
June 12 2005, 05:19:07 UTC 14 years ago
Ну куда уж обоснованней
http://www.livejournal.com/users/krylov/1102686.html
http://www.livejournal.com/users/holmogor/1248452.html
http://www.livejournal.com/users/holmogor/1248614.html.
Кстати, твои и тебе подобных писульки с очевидностью
доказывают наличие неруси - а вы всё обижаетесь, нехоршо-o...
krylov
June 12 2005, 09:02:24 UTC 14 years ago
sdanilov
June 12 2005, 09:32:39 UTC 14 years ago
krylov
June 12 2005, 09:52:51 UTC 14 years ago
sdanilov
June 12 2005, 10:11:40 UTC 14 years ago
РАБ м. раба, рабыня, рабица ж. невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность ближнего своего, состоящий в полной власти его.
Словарь Даля
Рабство (Slavery)
Статус или условия жизни человека, который не свободен в выборе своих работодателей, с которым обращаются, как с вещью или собственностью, и который может быть продан на рынке.
slavery, indenture, serfdom
cat_in_boots
June 12 2005, 10:26:14 UTC 14 years ago
slavery, indenture, serfdom
Так вот, обычно о феодальном периоде говорят, как о периоде serfdom, буде то в западной Европе или России.
"Рабство" в России существовало где-то до 12-го века, когда могли купить взятого в плен чужеземца. Но широкого распространения рабство никогда не получило.
Инденчур -- человек становился несвободным на определённое время, отрабатывая что-либо. Многие белые приехали в Америку подобным образом.
sdanilov
June 12 2005, 11:06:43 UTC 14 years ago
а о том, что включало в себя понятие рабство в те еще годы
в понимании, к примеру, Пшкина
i>Одно только страшное потрясение могло бы уничтожить в России закоренелое рабство; нынче же политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян, желание лучшего соединяет все состояния противу общего зла, и твердое, мирное единодушие может скоро поставить нас наряду с просвещенными народами Европы.</i>
Это такой жидовский спецназ?
nikname
June 12 2005, 14:36:11 UTC 14 years ago
Re: Это такой жидовский спецназ?
krylov
June 12 2005, 15:37:01 UTC 14 years ago
Re: Это такой жидовский спецназ?
nikname
June 12 2005, 15:43:22 UTC 14 years ago
fortunatus
June 12 2005, 03:57:29 UTC 14 years ago
psizin
June 13 2005, 19:25:40 UTC 14 years ago
fortunatus
June 14 2005, 03:38:51 UTC 14 years ago
Напротив
ljequentin
June 15 2005, 07:49:29 UTC 14 years ago
И вполне кореллирует с рабством в США. И с античным капитализмом.
ex_aqualung960
June 12 2005, 04:26:21 UTC 14 years ago
some_tales
June 12 2005, 04:40:58 UTC 14 years ago
Месячина - это форма барщины, при которой крестьянин освобождается от оброка, изымается с участка, работает на барском поле все 7 дней вместо 2, довольствие и одежду получает из средств барина.
Как видите, ничего противоречащего крепостному законодательству в этой практике нет.
А не шесть дней?
elenas
June 12 2005, 05:14:09 UTC 14 years ago
Что до словообразований sire и sir - тут недоумений сразу столько, что и не знаю, с какого начать. Так что лучше и не буду начинать. Останемся каждый при своём заблуждении. :)
Re: А не шесть дней?
some_tales
June 12 2005, 05:22:23 UTC 14 years ago
Про месячину. Не существовало инстанции, которая могла бы контролировать барина в отношении.
Один день по-любому принадлежал Богу. :)
elenas
June 12 2005, 08:28:13 UTC 14 years ago
Re: Один день по-любому принадлежал Богу. :)
some_tales
June 12 2005, 15:09:35 UTC 14 years ago
В феодальном мире "обращение к королю" и "обращение к аристократу" две разные терминологические ниши, и слова, которые их заполняют, не являются тождественными, при этом связаны общим происхождением. Их можно спутать, но следует этого делать.
"Сеньор" - получил обязывающее распространение как термин медиевистской социологии в значении "сюзерен" и "феодальный землевладелец". Король в своем домЕне будет сЕньором, а не сИньором.
О чем, собственно, и речь. Потому что это бросается в глаза. Аккуратную этимологию пока оставим за кадром: ведь я имел в виду сопоставление явлений, но не "происхождение слов".
Кто бы мог подумать!
elenas
June 12 2005, 19:24:05 UTC 14 years ago
faceted_jacinth
June 12 2005, 05:52:10 UTC 14 years ago
--
Важно здесь и то, что при такой системе груз обязанностей несли все – не только крестьяне, но и помещики. Последние были «служивым сословием», нёсшим тяжёлые обязанности перед государством. Можно даже сказать, что свободных людей в тогдашней России не было вообще. Что обидно, конечно – ну так свобода ведь вообще является роскошью, доступной для жирных, зажиточных государств, наслаждающихся идеальным климатом, морским воздухом и апельсинами. А в России, в страшном ледяном аду, где урожай сам-три считался хорошим, свобода произрастает, как известно, только в теплицах. «Прекрасная пальма», впрочем, всё пытается пробить купол оранжереи – с известными для себя последствиями.
--
То есть вы считаете, что русскому народу самой судьбой предназначено быть несвободным?
> продолжалась 99 лет. Срок, конечно, немалый – но уж никак не вековой.
=) "не многовековой" имелось в виду, наверное =)
yakimets
June 12 2005, 11:01:56 UTC 14 years ago
После Манифеста Петра Третьего дворянство не было служивым сословием, поскольку с него снималась обязанность служить. Дворянство стало образованным праздным классом - что и дало России все то, что мы называем "русской культурой".
Кстати, про вековое рабство и репрессии
k_k_d
June 12 2005, 06:16:32 UTC 14 years ago
Там во время огораживаний (приватизации земли, которая сейчас в России готовится) согнали с земли миллионы крестьян. На освободившейся земле разводили овец на шерсть.
В покое крестьян после конфискации земель не оставили - заставляли работать на мануфактурах, обрабатывать шерсть и производить ткани. Условия работы соответствовали условиям в ГУЛАГе. Чтобы бодрее шли на мануфактуры - ввели закон о смертной казни за бродяжничество, по которому повесили 80 000 человек.
Весь этот беспредел - лишение собственности миллионов и помещение их в ГУЛАГ, казнь 80 000 - был совершён всего лишь ради вытеснения англичанами итальянцев с европейского рынка шерстяных тканей.
Для сравнения, тов. Сталин готовился к мировой войне на уничтожение, в которой победил.
azatiy
June 12 2005, 06:42:25 UTC 14 years ago
По крайней мере иллюзия "доброго царя" начала рушиться.
Хотя от холопства до сих пор не избавились.
krylov
June 12 2005, 09:16:54 UTC 14 years ago
preobrajensky
June 12 2005, 21:23:36 UTC 14 years ago
Т.е. люди работали согласно должностным инструкциям. Это же не рабство отменять. И конфликт не рассовый. Всё нормально было. Русские работали на русских. Вот если бы негры работали на русских - другое дело, а так... Дело почти внутрисемейное.
Не вижу повода увековечивать вполне заурядное производственное событие в бронзе.
Поддержка церкви?
Anonymous
June 12 2005, 07:39:41 UTC 14 years ago
У Холмогорова была интересная идея о переговорах со священниками стоящего напротив храма -- может статься, что в священниках в этом случае обнаружатся хорошие союзники.
Они - организация, а не одиночки с плакатами
Во-вторых, Е.Х. делал репортаж об Иванниковой, дело проникло в печать. Можно использовать доску как повод позапускать в оборот несколько мыслеобразов для пережевывания.
Поддержка церкви?
emdrone
June 12 2005, 07:39:54 UTC 14 years ago
У Холмогорова была интересная идея о переговорах со священниками стоящего напротив храма -- может статься, что в священниках в этом случае обнаружатся хорошие союзники.
Они - организация, а не одиночки с плакатами
Во-вторых, Е.Х. делал репортаж об Иванниковой, дело проникло в печать. Можно использовать доску как повод позапускать в оборот несколько мыслеобразов для пережевывания.
realdelirius
June 12 2005, 07:45:40 UTC 14 years ago
к слову, вся история про татаро-монгольское иго и вообще полная, извиняюсь за выражение, ХУЙНЯ. если почитать записи татар (которые сохранились в отличие от блять странным образом пропавших русских) то история выглядит по другому...
ps: славян погубила рабская вера... рабы божии... наши боги не называли нас рабами... ну чтож.. жили-были, сами виноваты...
yakimets
June 12 2005, 10:58:47 UTC 14 years ago
bey
June 13 2005, 10:33:57 UTC 14 years ago
а что там с татарами и их записями?
тут все очень понятно
olleke_bolleke
June 12 2005, 08:20:00 UTC 14 years ago
Так что разгадка , как известно, одна...
ramendik
June 12 2005, 10:12:47 UTC 14 years ago
Кого Вы имеете в виду под либералами? И в этом тексте, и в Ваших текстах вообще.
Просто я вообще-то считал себя либералом. В определении, которое недавно сформулировал Сергей Худиев: "политическое воззрение, настаивающее на личных правах граждан, которые государство обязано признавать". И до некоторого момента такие высказывания в Ваших постингах считал атакой и на себя.
Но после последних событий, когда заметная часть вроде как либералов выступила с отнюдь не либеральной (в этом смысле) позиции по Иванниковой, а либеральную (опять же в этом смысле) защищали даже и Вы лично - начало казаться, что дело в терминах. И Вы имеете в виду кого-то другого под либералами. И даже может быть не имеет смысла термин "отмывать", а лучше искать новый.
Но сначала очень хотелось бы понять, кто же такие либералы в понимании Константина Крылова. Если бы Вы ответили - был бы очень благодарен.
holmogor
June 12 2005, 10:25:04 UTC 14 years ago
В этом смысле, поведение классических "российских либералов", в отличие от просто человека с либеральным, свободолюбивым, если хотите, сознанием, в том же деле Иванниковой вполне закономерно. Как и во многих других, например в чеченском вопросе. Несомненно, террорист, совершающий теракты в СШа для них - абсолютное зло. Напротив, по отношению к России он уже становится злом относительным, меньшим чем Россия. Поскольку абсолютное зло, абсолютное противоречие любым правам для них именно в России и сосредоточено.
ramendik
June 12 2005, 11:10:05 UTC 14 years ago
krylov
June 12 2005, 11:52:33 UTC 14 years ago
ramendik
June 12 2005, 12:00:00 UTC 14 years ago
mithgol
June 14 2005, 05:14:25 UTC 14 years ago
Именно так на каждом углу и называют.
holmogor
June 12 2005, 15:23:57 UTC 14 years ago
Гражданином
ljequentin
June 15 2005, 07:56:12 UTC 14 years ago
ramendik
June 12 2005, 11:11:53 UTC 14 years ago
morky
June 12 2005, 21:42:58 UTC 14 years ago
Все-таки памятник. На века.
(Я, конечно, не подразумеваю митингов по этому поводу, очень уж глупо будет выглядеть группа людей, стоящих с плакатами против Доски. Против "надписи" должны быть "надписи").
Вам лучше себя
vadim_dn
June 22 2005, 17:16:51 UTC 14 years ago
И уже без разницы - с кавычками или без оных.
Даже если когда-то оно и имело иной смысл, то сейчас ассоциируется однозначно со всякой мразью. Примерно как когда-то свастика была одним из восточных религиозных символов - а сейчас - ...
Re: Вам лучше себя
ramendik
June 22 2005, 17:27:46 UTC 14 years ago
Посмотрите какой-нибудь
vadim_dn
June 22 2005, 17:37:08 UTC 14 years ago
Ага, ага...
yakimets
June 12 2005, 10:52:24 UTC 14 years ago
И
ниггерыафрожопые американцы теперь тоже должны подхватить политкорректную инициативуWASPРПБЧПП (Русских По Большей Части Православных Патриотов) и митинговать, что их предки были нихуя не рабами а типа верными слугами ПервопоселенцевЪ.klukin
June 15 2005, 15:24:44 UTC 14 years ago
yakimets
June 12 2005, 10:54:51 UTC 14 years ago
И в целом, ежели кому историческая поавда глаза колет....
Впрочем, это не мое дело. Половина моих предков были евреи, а другая - казаки. Рабов, то есть, в роду не имею. (Посему, в частности, не люблю совок и не настольгирую по ем - но это так, к слову).
klukin
June 15 2005, 15:17:20 UTC 14 years ago
yakimets
June 15 2005, 19:34:30 UTC 14 years ago
ramendik
June 12 2005, 11:25:11 UTC 14 years ago
О том, как это было в Цивилизации
Anonymous
June 12 2005, 15:11:01 UTC 14 years ago
Re: О том, как это было в Цивилизации
emdrone
June 12 2005, 16:28:34 UTC 14 years ago
ohw
June 12 2005, 16:00:36 UTC 14 years ago
sdanilov
June 12 2005, 16:55:49 UTC 14 years ago
ex_sergeyk
June 12 2005, 16:19:26 UTC 14 years ago
krylov
June 12 2005, 16:48:47 UTC 14 years ago
Кто-то встал в защиту крепостного права?
ex_sergeyk
June 12 2005, 16:58:13 UTC 14 years ago
kofeinik
June 12 2005, 16:22:24 UTC 14 years ago
А если мне похуй - что мне делать?
krylov
June 12 2005, 16:49:14 UTC 14 years ago
mithgol
June 14 2005, 05:20:53 UTC 14 years ago
kofeinik
June 14 2005, 08:10:32 UTC 14 years ago
poruchik_sr
June 12 2005, 17:03:04 UTC 14 years ago
реб Арье Лейбрусский дворянин хер знает в каком колене.подпись Поручик (капитан первого ранга) Сивуха-Ржевский, с тремя кругосветками, двумя иностранными языками, одной докторской (по совокупности)... и с соткой на кармане на пузырь,
и с глазом на клёвую графиньку.
А ты кто такой?
krylov
June 12 2005, 19:00:31 UTC 14 years ago
Это говорю тебе я, Константин Анатольевич Крылов, не боящийся подписываться собственным именем, в отличие от тебя, ссущего назвать своё имя и именя своих родителей. В отличие, повторяю, от тебя, "дворянин хер знает в каком колене".
poruchik_sr
June 12 2005, 19:50:09 UTC 14 years ago
krylov
June 12 2005, 20:33:26 UTC 14 years ago
Бан, ссыкло.
Поручик Сивуха-Ржевский (хуесосу дешовому Крылову)
maslopup
June 12 2005, 20:54:28 UTC 14 years ago
Тебе адрес был дан, хочешь, штоб ебло сосущее перед хуем было сдёрнуто - приезьжай. А Нацию Русскую, хуесос, не позорь.
(и ты, ссунок дешевый, не прикрывай комменты и не бань меня, ты мне на хукй не нужен с твоим недоработанным матом). Встретимся - зуб выбъю, слово даю.
тьфу...
krylov
June 12 2005, 21:18:22 UTC 14 years ago
Да зачем мне прикрывать твои комменты? Ты обоссался по полной. Дорабатывай свой мат, что-ли...
сосущему да сосать
maslopup
June 12 2005, 21:40:43 UTC 14 years ago
ответа не жду, усцыкаюсь с тваей импатенции
goblingaga
June 12 2005, 20:41:00 UTC 14 years ago
зы. а на деле - шавка безродная
maslopup
June 12 2005, 21:37:52 UTC 14 years ago
за Онегина и наш дурной народец,
за дуру бабу, сиськой легшею под паровоз?
ответь, козел, стихом иль правильностью поз.
goblingaga
June 13 2005, 10:46:00 UTC 14 years ago
смотря что.
rikar123
June 12 2005, 22:24:16 UTC 14 years ago
http://www.livejournal.com/users/annutka/185286.html?view=1359814#t1359814
adolfych
June 19 2005, 01:05:55 UTC 14 years ago
и с глазом на клёвую графиньку.++
предъявил народу достижения.
стопудово жид.
inner_sight
June 12 2005, 18:29:47 UTC 14 years ago
krylov
June 12 2005, 18:58:40 UTC 14 years ago
ex_belater
June 12 2005, 19:58:37 UTC 14 years ago
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
М.Ю. Лермонтов - грязный либераст!! небось, еще и не русский впридачу. жид, точно жид!!!
Deleted comment
вы когда этот коммент писали - дрочили? или вы уж после?
ex_belater
June 13 2005, 18:24:12 UTC 14 years ago
по-вашему, если цитирует Лермонтова - так сразу еврей? как же вы плохо думаете о русских, мой тора-гой!
насчет того, что современные русские - рабы - это вы внутрь себя загляните и спросите. а крепостные - так те всеми признаками рабов обладали, да. человека, которого можно продать или обменять на борзых, уж простите, не рабом назвать у меня язык не поворачивается.
Deleted comment
Re: Какие у вас проекции, доктор!
ex_belater
June 13 2005, 19:01:36 UTC 14 years ago
мой тора-гой, чтобы ненавидеть историческую Россию, совсем необязательно быть, как вы высокопарно выразились, Совком. правда-правда.
не подменяйте мои слова, пожалуйста. я не гворил про русских. я гворил о крепостных. которые да,были русскими. но тут есть нюансы, как вы сами прекрасно понимаете.
Deleted comment
уже и про геев! ах, какой вы!!
ex_belater
June 13 2005, 19:38:35 UTC 14 years ago
я - не русский (наполовину украинец, наполовину - белорус). можно я буду считать русских рабами? а американцам можно?
как вы уже, наверное, поняли, по вашим аргументам меня рабом назвать нельзя. а вас, кстати, можно. одного русскаво поцтреота уже мудаком называют. а можно я вас буду рабом называть?
Deleted comment
извините, вы - гей?
ex_belater
June 18 2005, 08:31:58 UTC 14 years ago
если вы всерье считате беларусов и украинцев лишь частю русского народа - вам не ко мне, вам к психиатру.
то есть считать русских рабамми запрещено? кем? вами?
Этот стих всегда считался "приписываемым Леромнтову"
alexander_ts
June 14 2005, 19:41:34 UTC 14 years ago
Re: Этот стих всегда считался "приписываемым Леромнтову
ex_belater
June 14 2005, 19:57:23 UTC 14 years ago
читайте вдумчиво: http://lib.ru/LITRA/LERMONTOW/pss1.txt
какие у вас есть аргументы против собраний сочинений? нет, ну кроме пылающего взора и мозолей от мастурбации на слово "Рассея"?
Учи наизусть классика, пидорок
alexander_ts
June 15 2005, 04:23:05 UTC 14 years ago
За дело падшее Литвы
На славу гордую России,
Опять шумя, восстали вы.
Уж вас казнил могучим словом
Поэт, восставший в блеске новом
От продолжительного сна,
И порицания покровом
Одел он ваши имена.
Что это: вызов ли надменный,
На битву ль бешеный призыв?
Иль голос зависти смущенной,
Бессилья злобного порыв?..
Да, хитрой зависти ехидна
Вас пожирает; вам обидна
Величья нашего заря;
Вам солнца божьего не видно
За солнцем русского царя.
Re: Учи наизусть классика, пидорок
ex_belater
June 16 2005, 06:22:23 UTC 14 years ago
glician
June 13 2005, 17:14:48 UTC 14 years ago
Дело, конечно, в контексте
russ_dilettante
June 14 2005, 06:44:01 UTC 14 years ago
Естественно, дело в контексте, дело в интерпретации. Кто-то прочтет надпись как еще одно подтверждение тому, что русские (что с них взять?) тыщу лет были рабами. Другой скажет, необорот, -- вот стоит образ одного из отцов русской свободы. Контекст, видимо, сильно поменялся со времен отмены крепостного права, когда многим было очевидно, что наличие рабства не подразумевает, что порабощенные все как один -- духом рабы.
Можно предложить другое, положительное направление "раскрутки". Почему не говорят о польском рабстве, хотя крепостное право в Речи Посполитой было не легче, вот и всеобщий любимец "быдло" -- польского происхождения. "Хлопы" опять же. Потому что было рабство, но была и аристократическая как бы республика. Так же надо и нам -- было крепостное рабство, но были Новгород и Псков, была спонтанная колонизация огромных просторов, было казачество, были, наконец, и дворянские свободы. Везде подчеркивать историю русской свободы в противовес рабству.
Deleted comment