Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О множественности творческого субъекта и единстве субъекта морального, или опять о Скунсе

Снова ставим опыты на Скунсе (видит Бог, не специально, просто он как-то всё подворачивается). Учтите, будет очень занудно.

Вот nataly_hill пишет про Аммосова:

История Скунса-Аммосова весьма интересна в психопатологическом плане. Я, конечно, дилетант, но тут все настолько ярко проявляется, что и дилетанту многое очевидно.
Думаю, основная проблема этого человека - в расщепленности личности.
Он пытается быть не тем, кем является на деле. Предъявляет к себе и к окружающим совершенно различные требования (взять хотя бы ту же внешность - думаю, тебе известно, что сам Скунс, мягко говоря, не блещет ни красотой, ни здоровьем). Позиционирует себя как "рыцарь Добра" или кто-то в этом роде - и одновременно отстаивает свое "право" на полную этическую либертарность в быту. Хочет, чтобы окружающие относились к нему качественно лучше, чем он сам относится к ним.
Все это может быть безопасно для психики, когда этим осознанно занимается расчетливый подонок, изображающий из себя героя, но прекрасно понимающий, где и в чем он врет. Но Аммосов, как ты верно заметила, инфантилен. Ему неприятно сознавать, что он врет. Он хочет действительно быть и тем, и тем одновременно.
А это прямая дорога в Кащенку.
Создав Скунса, он попытался диссоциировать свою личность: вот здесь - герой, здесь - подонок, и они не смешиваются. Но окружающие эту игру не приняли (и в самом деле, только человек со столь искаженным восприятием реальности, как Аммосов, мог рассчитывать, что примут), и замысел провалился. Да и эти выборы, похоже, стали для него слишком тяжкой нагрузкой. Сейчас, когда порицают действия Скунса, огрызаться и оправдываться (причем вполне в стиле Скунса) начинает уже Аммосов; из этого видно, что искусственная структура, с помощью которой он поддерживал какой-никакой порядок в своей искореженной психике, разрушена.
Последствия печальны. Уже начались прилюдные истерики, громогласные закрытия и открытия журналов. Дальше будет хуже.


Опять же, не берусь судить, насколько подобный диагноз точен в "клиническом смысле". Для меня это, скорее, повод для рассуждения о "виртуалах" и обращения с ними.

Начать с того, что само по себе обзаведение виртуалами может (а в идеале должно) быть актом вежливости по отношению к читателям.

Дело в том, что человек as is - такой, какой он есть в свовкупности всей своих свойств - довольно непривлекательное существо. Интерес для окружающих н представляет - в самом лучшем случае - процента на полтора от того, чем он на самом деле является. Причём эти полтора процента друзья, читатели и почитатели предпочитают, как правило, получать в дистиллированном виде, не портя себе впечатления от остальных девяноста восьми и пяти десятых.

Я не имею в виду сугубо "духовную" сферу. Сказанное относится к людям в целом: как правило, в нём бывает интересно "только что-то одно". Петя - гениальный художник, но совершенно несносный тип. Люда прекрасна в постели, но лучше бы рта не раскрывала. Инна играет на скрипке и чудесно готовит выпечку, а во всём остальном - пустое место. С Васей хорошо выпить и побухтеть за жизнь, но больше он ни на что не годен. Etc, как говорится, etc.

Но в сфере чистого общения всё сказанное становится особенно явным. Один человек отлично шутит, но становится невыносимо скучен, когда начинает рассуждать о политике. Другой, наоборот, преотлично разбирается в тонких деталях политического механизма, но пишет графоманские стихи, от которых сводит клювы у голубей. Третья изо дня в день описывает свою повседневную жизнь, причём делает это красиво и интересно - но периодически срывается в разговоры о литературе, "шо ужас". И, опять-таки, т.д.

При этом понятно и то, что люди разные, и кому-то могут понравиться именно рассуждения девушки о литературе, а вот её литдыбр - наоборот. Кто-то, совершенно не интересующийся политикой, может любить плохие стихи (ну что делать, есть люди, которые любят плохие стихи). И, как уже было сказано, т.п.

Традиционный выход из положения - распараллеливание коммуникационных потоков. Что все и делают: с разными людьми мы, как правило, разговариваем о разном. С кем-то о литературе, с кем-то о политике, а с кем-то - только в койке.

Интернет и ЖЖ, однако, склеивает все эти потоки. Человек, пишущий в один и тот же журнал "про всего себя" - от аквариумных рыбок и до мистических откровений, напрягает и любителей рыбок, и любителей откровений. Особенно если человек разносторонний и "его много". "Не поймут-с". В таком случае обзаведение виртуалами - это, скорее, жест вежливости, причём не специальной интернетовской, а самой что ни на есть общечеловеческой. Ещё раз: вы не будете говорить с Петей о жизни, а с Васей об искусстве. Так можно же сделать то же самое: одного виртуала для "петь" и другого виртуала для "вась". Многие так и делают, "и все довольны".

Желание распараллелиться связано и с другим обстоятельствам. Дело в том, что творческие способности человека довольно часто не соответствуют его "настоящей личности". О том, какая пропасть может лежать между, скажем, "человеком" и "поэтом" ("художником", "учёным"), написаны премногие тома, и тратить время на это мы не будем. Напомним только, что оная пропасть (ну или канава, это уж как случится) и в самом деле бывает. Извечная манера творческих людей использовать псевдонимы и прочие романтические маски и плащи связаны ещё и с этим обстоятельством: желанием обозначить отдельную субличность, которая "не совсем я".

Но вернёмся к нашей виртуальщине. Тут люди ведут себя по-разному. Кто-то официально заводит три дневника, кто-то, наоборот, тщательно соблюдает инкогнито всех трёх, кто-то ещё как-то устраивается. Но во всех случаях действует общее правило: человека имеет смысл оценивать по той его части, которая вам кажется самой лучшей. Если хороший поэт одновременно является плохим художником, но вы имеете возможность не смотреть его пейзажики, а только читать стихи, за чем же дело стало? Читайте стихи и не тратьте времени на всё остальное.

Однако, это область, так сказать, "позитивного поведения" - "что человек нам даёт". Но люди не только дают, но и отбирают, не только радуют, но и огорчают.

Та область, где речь идёт про отбирания и огорчения, называется моралью.

И здесь всё устроено наоборот: человека судят не по самым хорошим, а по самым плохим поступкам - как в этом пришлось убедиться Макфларену-строителю. Или более жёсткий пример: отличный поэт и вор Франсуа Вийон, повешенный вместе со всеми своими талантами. Сурово, но справедливо. "А ты не попадайся".

Это, конечно, очень неприятно. Посему человеку, склонному к паскудству, но не желающему нести за это ответственность, тоже обычно приходит в голову идейка - разделить потоки. Например, если брать тот же ЖЖ: сделать себе виртуала, который будет "всеми любим" (обычно его отождествляют с собой), а весь негатив сливать через другие каналы. Чаще всего - скрываясь и таясь, иногда - полуоткрыто, но требуя от окружающих "различать". Дескать, вот он я настоящий, добрый доктор Джекил, который джентльмен, не употребляет мата и старомодно вежлив с дамами. А вот он, противный мистер Хайд, который свинствует в комментах, называет вашу жену блядью, а дочку - подстилкой, и заканчивает каждую фразу словами "я тя на хую вертел, выпиздыш". Когда же человека берут за галстук, он тут же оборачивается добрым доктором Джекилом: "ну я же не имел в виду, что я... вас... по-настоящему... Вы знаете, Шура, как я вас уважаю".

Для такого фортеля, правда, нужно выдать моральную сторону поступка за творческую. Дескать, это я вас не материл в хвост и в гриву, а "мой литературный персонаж".

Но, как уже было сказано - если разделение на несколько частей творческой личности - оправданно и даже похвально, то разделение на части личности моральной - неоправданно, и, более того, является отягчающим обстоятельством. Ибо то, что в первом случае является вежливостью, во втором может быть названо в лучшем случае сцыкливостью, в худшем - попыткой выписать себе индульгенцию на любые мерзости.

Это всё, конечно, простые случаи. Дескать, нарисовал человек стишок - его он волен считать не своим, а "от музы". А вот скажет "ракА" в чей-то конкретный адрес - это сделал он, и никакие ссылки на "музу" не катят. Допустим, а что если в стишке (который от Музы), имеется это самое "ракА" по конкретному адресу?

Возьмём какие-нибудь пушкинские эпиграммы - некоторые из них зело преобидные. Так чего? Бить поэту морду за нехороший поступок или всё-таки считать творчеством?

Тут поступают по-разному. Стратегий, в общем, две. Одна называется "наградить орденом и расстрелять": отдать должное таланту автора, а самому автору от души набить морду или даже убить. Вторая - "делать поправку": то есть заменить битьё морды чем-нибудь менее болезненным, ибо "ну не удержался человек, муза ему нашептала". Но общий принцип от этого не меняется: творческая часть личности может быть рассматриваема отдельно от автора (а разные её части - друг от друга), моральная и ответственная - всегда связана с конкретной личностью, "с этим вот чуваком".

Интересно, что даже некоторые законченные мерзавцы такие вещи всё-таки понимают - и брезгуют заводить подставное лицо. Например, два человека, которых я считаю[1] редкими образчиками человеческой низости - r_l и prof_moriarty - имеют за душой хотя бы одну последнюю добродетель, последнее прибежище негодяя: оба пишут от себя, "светят фамилией". Правда, это единственное, что можно сказать о них хорошего.

Про Аммсова (который казался человеком более приличным) нельзя сказать и этого. Сначала он просто скрывал авторство, потом, будучи ущучен, начал называть "скунса" - "проектом", "персонажем" и т.п. и усиленно пытался изобразить позицию "если вы на меня обиделись, значит, вы недалёкий человек, не понимающий тонкостных мувментов литературного творчества". Что особенно смешно и гадко именно потому, что автор в своей первой ипостаси пытается строить из себя моралиста. "Эт-то что-то особенное".

Отвратительнее "скунса", пожалуй, только его читатели - как опырыши образом отвратительнее того кала, в котором они обитают. На эту тему, впрочем, уже высказался acat, добавить здесь нечего.



[1] По крайней мере, как риторических персонажей - по жизни они мне не знакомы, а профессиональные их успехи я оценить не могу, да и не хочу.

)(
Вот, кстати, почему, я органически не могу завести себе виртуала и успешно его поддерживать более трех дней.
Ну, виртуалы, сами по себе, - это не зло, вот у вас есть же вполне милые виртуалы. Лично мне не нравятся, когда виртуалы или анонимы, пряча свою настоящую фамилию, начинают говорить гадости, что не авантажно, если тебе кто-то не нравится - скажи об этом прямо, ведь с той или иной оценкой можно не соглашаться, но когда оценку даёт реальный персонаж - это одно, а когда какая-то неведома зверушка - это другое. К примеру, мне никогда не нравился Егор Холмогоров, который, к слову, висит чуть выше - как видите, и я всегда об этом прямо говорю, не стесняясь и не скрывая своей позиции, несмотря на то, что кому-то это может не понравится, я далек от "корпоративной этики", для меня важнее такие понятия, как "справедливость" и "добро", понятное дело, в моем индивидуальном понятии этих терминов. Вот, ежели кратко. Тороплюсь.
__________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) Это Банни. Скопируй Банни себе в подпись чтобы помочь ему на пути к мировому господству.
Вам напомнить о Ваших эскападах в отношении Лабазова ( labazov )?
http://www.livejournal.com/community/postmodernizm/25822.html


Ой, Лабазов, как это мелко всё-таки! Смешно, ей-Богу, как маленький :-) Вот смотри сюда тогда, я-то держу свое слово, в отличии от тебя склизкая мокрица - http://www.livejournal.com/users/_aye_aye_/ . Ты уже не в первый раз, пихаешь свои ссылочки, значит, у тебя какая-то предубежденность ко мне - учту. Только не целуй мне ноги, мои мизинцы очень чувствительные :-)
__________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) Это Банни. Скопируй Банни себе в подпись чтобы помочь ему на пути к мировому господству.
*удручённо* видать, мой разум ещё недостаточно расщепился для заведения виртуала... или оного разума просто маловато.
Дело в том, что человек as is - такой, какой он есть в свовкупности всей своих свойств - довольно непривлекательное существо. Интерес для окружающих н представляет - в самом лучшем случае - процента на полтора от того, чем он на самом деле является. Причём эти полтора процента друзья, читатели и почитатели предпочитают, как правило, получать в дистиллированном виде, не портя себе впечатления от остальных девяноста восьми и пяти десятых.

Безотносительно Скунса - это довольно-таки злая ложь. И если Ваша идеология основывается на таком предположении (или учитывает его в качестве одной из аксиом)- это идеология злая и ложная. Так нельзя.

Deleted comment

Человек грешен, как вы сами знаете, но он имеряется полными мерами: либо 100% добродетелен, либо 0%. В первой мере - уважение к человеку; во второй - смирение перед Богом.

Deleted comment

Вы задали вопрос о природе человека, что "интересностью" далеко не исчерпывается. Думаю, вопрос шире. Сам Крылов путается уже во втором примере: "Петя - гениальный художник, но совершенно несносный тип." "Несносный" - это что, неинтересный?

К 4 функциям всё сводят не подонки, а многоуважаемые атеисты.
атеисты даже хуже подонков - всё сводят к 3-м примитивным функциям - исследовать, творить, любить

а каков Ваш набор?
К такому праздничному набору атеиста нужно ещё добавить "не мыслить связно", потому что эти три никак не совместимы со смертной природой человека. Почему? - Не отвечют на вопрос "Зачем?"

Мой набор состоит из одного элемента "спасение", из чего всё остальное следует, кстати включая качества, вами приведённые.

Да, поиск смысла жизни - довольно забавный баг в человеческой прошивке.
Слава электрификации, исправляемый.

Я, как леворадикальный дзенхуррмист, могу Вам подарить сразу несколько отличных ответов на "Зачем?": "Просто так!", "А вот!", "Чтоб знали!", "Пусть боятся!", "Ибо нефиг!", "Потому что я так хочу" и мой любимый - "А поцчему ви спгашиваете?".

Человек прекрасно может обходиться без всякого "Зачем". И при этом не проявлять никакой склонности к суициду. Жить, работать, развиваться. Никакого внешнего смысла существования не требуется. Даже если у Вселенной или у какого-нибудь из многочисленной шайки богов и есть на меня какие-то планы, есть какие-то цели для меня - какого, собственно, хрена я должен это вообще учитывать? Мало ли, чего кому-то там от меня хочется?

Тем более, что любой религиозный ответ на "Зачем?" вызывает появление новых "Зачем?". Вот Вы, к примеру, хотите спастись. А зачем? Какой смысл вариться в этой всей фигне? Чтобы не страдать вечно в аду?
Вас как леворадикального не-могу-выговорить я могу порадовать: без смысла жизин всё леворадикально упрощается:

Хорошо быть кисою,
А ещё собакою,
Где хочу пописаю,
Где хочу покакаю.

И мораль тоже упрощается, вернее, отменяется. Правда, боюсь, что последствия этого для вас окажутся неприемлемы. Очень скоро выяснится, что вы уважаете своих родителей, потому что просто уважаете. И как вам потом доказать, что "просто" не получается, а должна быть для этого основа?
А вот почему "просто" не получается? Можете объяснить? Вот у меня , например, прекрасно получается "просто".
И мораль ну совершенно , абсолютно не свящана с пресловутым "зачем". Точнее, можно и связать- будь паинькой, а то в стррашный ад ! Вот только цена такой морали полтора гроша. И вере такой- не больше
А вот обратный вариант чего-то да стоит. Чтить своих родителей просто потому, что так тебе чисто по человечески приятно. Приятно вызывать чужие положительные эмоции. И почувствовав, приняв Бога, чтить и любить Его как Отца и Мастера. И если служить Ему- то не оттого, что ада испугался, а оттого, что хочется вызвать положительные эмоции Отца и Мастера.
А вот почему "просто" не получается? Можете объяснить?

Конечно, буду только рад: "Просто" получается, потому что у вас есть душа и моральный закон, заложенный Богом. А если этого нет, то родители покоятся в желудках своих детей, как у некоторых дикарей.

Ваш обратный вариант работает, потому что Бог устроил любовь в самой сердцевине этого мира. Вот и получается, что чтить родителей "чисто" по-божески приятно.
А вот отчего в этих дикарей Он, следуя Вашим рассуждениям, вложить упомянутый Вами закон не удосужился?
А это уже второй вопрос :)

Я могу предложить следующее. Если вас действительно интересует эта тема, я готов открыть отдельный пост, где с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Уважаемый юзер
[Error: Irreparable invalid markup ('<lj_user="kincajou">') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

А это уже второй вопрос :)

Я могу предложить следующее. Если вас действительно интересует эта тема, я готов открыть отдельный пост, где с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Уважаемый юзер <lj_user="kincajou"/> в 400 комментах меня пытал по всем вопросам христианской апологетики (http://www.livejournal.com/users/ondrei/3342.html) Не знаю, удовлетворил ли я его пылкое атеистическое любопытство, но в конце концов ему это наскучило.

Если же вас интересует просто меня уесть, то считайте, что добились цели.
Я не хотел ни уесть Вас ( поверьте, у меня совсем другие гастрономические пристрастия), ни выслушать лекцию о православной апологетике.
А хотел я серией наводящих вопросов подвести Вас к пониманию некоего не очень сложного факта- моральное и этическое чувство ( нравственный закон, если угодно) в нас никак не связан с религией и очень слабо- с индивидуальным целеполаганием. Это просто проявление некоего органа чувств, сродни чувству вкуса или осязанию, а еще ближе- материнскому инстинкту, заставляющему суку рискуя жизнью защищать своих щенков. Развивающееся эволюционно в человеках, а не сотворенное единовременно ( что не отменяет того, что процесс этой эволюции может направляться Богом и возможности для оной могли быть созданы Им же). И сама по себе вера никоим образом этой эволюции не способствует- напротив, эта эволюция способствует такой вере, которая ,может быть, наиболее ценна для Бога.
Причины и социальные механизмы закрепления такой эволюции- отдельный и интересный вопрос, но у меня нет сейчас времени на подробное изложение, да и тема эта на хорошую книгу по обьему тянет.
То что вы пытаетесь изложить мне называется социальный дарвинизм. Насколько я знаю, теория эта в философском комьюнити не сильно катит.

Взять хотя бы такую "дыру" в этой теории. Глупая гусыня рискует жизнью за выводок. Это зов природы, так запрограммировано. Это понятно - у неё мозгов нет, поэтому в гусыню зашили рефлексы попроще. Но у нас-то с вами мозги есть (!) А раз мозги есть, то легко смекнуть, что полезу я под машину какого карапуза спасать - и всё. Машина переехала - и привет. Даже мыслью о собственном геройстве не успею насладиться. Этот поступок, получается, будет величайшей глупостью, а вот шкурничество и эгоизм окажется мудростью жизни. Прослеживаете логику: если со смертью всё кончается, то это элементарно глупо делать реферансы в сторону окружающих.
Да вот представьте себе, нету тут этой дыры. Оттого как изложенный Вами логический ход, конечно, возможен, но совсем даже не единственен. Возможен и другой, который выглядит примерно так: все равно со смертью все кончается, и оттого гибель сейчас или гибель через пятьдесят лет- не так уж, в общем-то, существенно. Но если я под машину не полезу, то оставшиеся пятьдесят лет меня мое нравственное чувство, вот программа эта самая зашитая и развивающаяся, мне жизнь мою будет отравлять, не говоря о том, что окружающие меня люди ко меня отнесутся, мягко скажем, неодобрительно. Так на хрена мне такая жизнь? лучше рискнуть все равно коротеньким оставшимся мне отрезком, зато если вдруг паче чаяния не только карапуз, но и я хороший останусь жив- уровень моих положительных по поводу собственного Я эмоций сильно зашкалит. И уж поверьте мне на слово, что такая логика- совсем даже не редкость, достаточно вспомнить подвиги наших атеистических дедов в Отечественную.
А вот дальше и вступает социал-дарвинизм, но несколько особого рода и вполне катящий в академической среде. Да, на уровне индивида эгоистическая логика может показаться выгоднее, но человек- скотинка стадная, и те стада, в которых культивировалась логика нумер два, оказываются конкурентно куда привлекательнее, и соответственно носители логики два получают преимущества при размножении ( во все века вплоть до новейшего времени женщины любили героев, а не преуспевающих подлецов, соответственно "ген героизма и альтруизма" оказывался в преимущественнном положении). А уже потом преимущество альтруистической логики было подкреплено религиозным авторитетом.
К сожалению, новые времена по видимости конкурентное преимущество альтруистической логики замазали, и оттого даже и достойным людям начинает казаться, что только религия способна... и так далее. Но это только видимость.
Я б даже сказала - несете.

"А уже потом преимущество альтруистической логики было подкреплено религиозным авторитетом."

Какой "альтруистической логики"? Всё как раз абсолютно наоборот, это авторитет естественных (для любого нормального человека) моральных принципов используется попами для обоснования религии. Вы десять заповедей знаете? : 6 из них абсолютно очевидны - нужно быть совершенным социопатом, типа гл. героя из "Американского психа", чтобы нуждаться в "обоснованиии" их - мол, бог так сказал. А вот остальные 4 - это именно религиозная идеология протаскиваимая под шумок собственно нравственных 6.

И вообще - суть церкви вовсе не в насаждении морали, а наоборот - в обосновании моральности "группового эгоизма" (в случае православия - т.н. ближних), когда верующим разрешается и даже от них требуется нарушение всех заповедей (собственно моральных) в отношении прочих - нечистых, неверных и т.п.

И, если уж говорить о "новых временах", так лишь в том смысле, что современный человек, особенно образованный, сам выбирает, причислять себя к верующим или нет.
О Господи..
Беседовать с экстремистами двух противоволожных систем, да еще умеющими оригинально вычитать в тексте только то, что им удобно для высказывания своих утвержнений, а не то, что в нем действительно написано...
Не-а, не катит ваша логика. Очень уж притянута за уши. Говорите: не будем обижать зашитую в нас программу инстинктов и рефлексов, будем как гуси. А при этом прыгаете с парашютом (образно говоря), против чего программа наша самосохранения просто вопиёт. Но мозг на то нам и дан, чтобы подавить животный страх рассудком: мало ли, что страшно, а я надеюсь на рациональное приспособление, парашют, который, как мне интструктор объяснил, должен помочь остаться целым. Ведь можем же мы преодолевать программу! Можем. А с карапузом что же - программа сильнее оказывается? Странно как-то, не находите?

Ну хорошо, возьмём не столь радикальный пример: хочется погулять от жены (вы, я так понимаю, не женаты, но представьте себе). Чего ж плохого? Жена не узнает, другая тётка только рада будет такому вниманию. Всем хорошо и всё "чики-пики". С биологически дарвинизмом тоже всё в порядке, т.к. известно, что женщина желает принадлежать к гарему сильного самца. Всё прекрасно, всё на мази, а что-то не так. Что-то не так. Хм, непонятно. Теория что-ли не работает?

Вопрос ЧТО лучше для некоего абстрактного "общества", нас на данный момент не волнует. Что нам, право, за дело до этого общества. Особенно, если со смертью кончается всё.
"Прошивка" у человека работает в критических ситуациях, когда мозг не успевает принять осознанное решение. Поэтому, есть резон "прошивку" время от времени "перебирать" и анализировать, вытравливая ненужное и привывая нужное. Процедура непростая, но вполне осуществляемая.

> Ну хорошо, возьмём не столь радикальный пример:
> хочется погулять от жены
И что же? Я-то сам вообще исключительно в случайные связи вступаю, но есть у меня достаточно близкий друг-женатик. На сторону ходит только так, без малейших угрызений совести. И проституток снимает, и так соблазняет. Жена в курсе, но относится нормально. Потому что уверена в себе, знает, что любит он только её и ни на кого не променяет, знает, что он достаточно ответственен, чтобы не принести какую-нибудь заразу.

Мужчине вообще моногамия не свойственна. Извращение это :)

> Вопрос ЧТО лучше для некоего абстрактного "общества",
> нас на данный момент не волнует. Что нам, право, за
> дело до этого общества. Особенно, если со смертью кончается всё.
Может быть ВАС, верующих, не волнует. А меня, атеиста - вполне.
Приносить пользу своему обществу - вполне естественное желание для человека.

Да, когда я умру - тогда мне будет уже пофиг.
Но действую-то я сейчас. И оцениваю свои действия - тоже сейчас. И именно сейчас я хочу действовать так, чтобы потом моё имя вспомнили с благодарностью.
С "прошивкой" щекотливая ситуация - стоит только начать. Вы сменили, и сосед ваш сменил, а дальше со всеми остановками. "Прошитым" не позавидуешь.

Жена в курсе, но относится нормально.

А сами-то вы это тоже считаете нормальным? Тоже о такой жене мечтаете?

Да, когда я умру - тогда мне будет уже пофиг.

Вот дали вам бомбу. Бомба взрывает весь мир. А вы умираете, но в диких муках. С бомбой же сразу выйдет облегчение. Как, нажмёте красную кнопочку? Вот если по разуму всё прикинуть.
Дискуссия разрослась, и мне приходится работать на несколько фронтов. Я запостил эту тему у себя. http://www.livejournal.com/users/ondrei/
нет, к сожалению, пока времени дискутировать...
выскажу своё мнение, как только освобожусь немного.
Вопрос ЧТО лучше для некоего абстрактного "общества", нас на данный момент не волнует. Что нам, право, за дело до этого общества. Особенно, если со смертью кончается всё.

Меня - волнует. Я - часть общества. Оно будет жить после моей смерти и надежда на его счастье определяет моё счастье.

А Бог - может быть он и есть, как и есть многое другое, о чём мы ничего не знаем, но это ничего не меняет. Осудит Он меня или похвалит - мне всё равно. Я доверяю только своему человеческому разуму и нравственному чувству. Ветхозаветный тиран вызывает у меня омерзение, я с ним не примирюсь и в аду, Христос скорее симпатию, хотя реверансы в адрес Иеговы не красят и его. Но все мы снисходительны к родителям. :)

А своей жене я лично не буду изменять потому, что я обещал ей не изменять - без "дарвинизма" и без религии.
Меня - волнует. Я - часть общества.

Очень хорошо, что волнует. Но основной вопрос-то: ПОЧЕМУ волнует. И ваше обоснование оно будет жить после моей смерти ничего не объясняет. Рациональный подход - "после меня хоть потоп". Если же вы утверждаете, что в обществе, вашем слове жене есть смысл (а ведь именно это вы и утверждаете - вдумайтесь), то тогда всё становится разумным и упорядоченным. Но смысл нужно признать отменяющим смерть, т.е. есть понятия и вещи, что бессмертны. Иначе смерть отменяет смысл, и отменяет всё.

К Богу вы, как видно, относитесь довольно вальяжно, как к соседу по подъезду: с этим можно пивка попить, а этот очень противный - не хочу. А есть такое понятие, страх Божий - может, слышали?
Рациональный подход - "после меня хоть потоп"

Нет, это нерациональный подход. Если "после меня хоть потоп" - зачем я что-то буду делать в этом мире? я бы, скорее всего, вообще прекратил жить. Я хочу чтобы результаты моих усилий сохранились надолго - возможно, навсегда.

К Богу вы, как видно, относитесь довольно вальяжно, как к соседу по подъезду: с этим можно пивка попить, а этот очень противный - не хочу. А есть такое понятие, страх Божий - может, слышали?

Скорее как к товарищу Сталину. Он может посадить меня в лагерь, может расстрелять - Он даже может сделать нечто худшее - заставить меня угрозами его славословить. Но Он не может заставить меня его любить - во всяком случае, пока мой мозг не будет настолько изуродован пытками, что я перестану быть собой.

Если мы в этом мире страдаем случайно, то это как-то можно пережить, если мы страдаем по Божественному плану - мы живём в злом мире, управляемом злым Богом. Немного может сделать человек, сопротивляясь этому гораздо более сильному злу, но что в моих силах - я постараюсь сделать. Может Он поймёт, что ошибается и мне удасться Его переубедить и спасти всех поголовно - с чем дьявол не шутит? :) Если же Его нет - пусть будет просто смерть, останутся мои дела, сородичи и потомки - мне достаточно.
Дискуссия разрослась, и мне приходится работать на несколько фронтов. Я запостил эту тему у себя.
http://www.livejournal.com/users/ondrei/
Вы мне рассказываете, как именно оно всё упрощается без смысла жизни?
Забавно получается. Без смысла жизни-то я живу (и, надо сказать, неплохо), не Вы. Что-то здесь не так, Вы не находите?

Впрочем, всё действительно упрощается (ещё бы - мусора в голове становится на порядок меньше), хотя и несколько не так, как Вы себе это представляете. Неужели Вас от опускания в животное состояние удерживают лишь религиозные установки? Неужели не приходит в голову, что для многих людей более естественно и более приятно творить, познавать мир, сотрудничать с другими людьми, нежели чем принимать столь наглядно описанную Вами модель поведения? Н-да...

Однако, как Вы понимаете, я не считаю, что указанная Вами "собачья" модель чем-то хуже модели "интеллектуально-социальной". Нет, не хуже. Кто хочет, кому нравится - пусть живёт так. До тех пор, пока не наносит ущерб другим. А вот если наносит - тут уже работают механизмы коллективной безопасности (впрочем, я их воспринимаю немного не так, как принято; к примеру, концепция наказания мне кажется нелепостью).

> И мораль тоже упрощается, вернее, отменяется.
"Высшая", "абсолютная", универсальная мораль - безусловно. Нету никакой "высшей" морали - есть лишь определённые правила, принятые в определённом слое определённого общества в определённый период времени. Правила эти обычно отвечают интересам общества. Все их соблюдают - в конечном счёте все выигрывают. Если вдруг это перестаёт выполняться - либо правила меняются, либо общество дохнет.

> Правда, боюсь, что последствия этого для вас окажутся неприемлемы.
Примеры в студию. Только не надо рассказывать, что все сразу побегут лгать, убивать и грабить. Когда начинают вести такие речи, мне, отчего-то, начинает казаться, что люди судят по себе.

> Очень скоро выяснится, что вы уважаете своих родителей,
> потому что просто уважаете. И как вам потом доказать,
> что "просто" не получается, а должна быть для этого основа?
Э... Простите? Не понял.
Отца я уважаю по вполне конкретным причинам, которые могу назвать. А матери я за многое благодарен, но я её не уважаю. В смысле - к её мнению не прислушиваюсь и его не учитываю. Чего и кому здесь надо доказывать?
Без смысла жизни-то я живу

С равным успехом вы можете сказать: "Я хожу, в смысле передвигаю ногами, без всяких мозговых усилий. Зачем усложнять объяснение ходьбы присутствием мозга?"

Вы живёте, потому что в этом есть смысл. А от деградации нас спасает сущность, что имеет не белковую природу. Иногда её называют духовной сущностью. Описанный вами мажор типа творить и.т.д. этой сущностью и обуславливается, не белками же, как у ящерок.

Нету никакой "высшей" морали - есть лишь определённые правила, принятые в определённом слое

Так вот я о чём и говорю. Нет высшей морали, и вы так славно про это смекнули - пусть несмекалистые дураки живут по морали "определённого общества", а смекалистые ребята будут егорить несмекалистых.

Примеры в студию.

Милосердие. Зачем? Зачем содержать выжившую из ума бабушку?
грязь и пороки в человеке тоже могут привлекать к нему других людей - и привлекают довольно часто; даже если мы лично предпочитаем видеть в ком-то полтора процента, а от остального брезгливо отворачиваемся, у иных это будут другие полтора процента, а у третьих - третьи и т д

человек - мера всех вещей, то есть существо в среднем - более-менее нейтральное по определению, мы вырабатываем наши представления о добре и зле, наблюдая за поведением других реальных людей, а не иначе

я был убеждённым противников абортов, а мой лучший друг работал в гинекологической клинике - да, мне приходилось не сосредотачиваться на этом факте и не донимать его неуместным морализаторством, нудным для меня самого

а ведь серьёзое дело - "убийство" типа, не "воровство", ни "предательство" или какая-нибудь другая чепуха, из-за которой мы ссоримся друг с другом

что же в Вас или Крылове может быть такого ужасного-непривлекательного? может вы конечно тайно мучаете животных или людей, но во-первых это случается редко, во-вторых я просто перестану с вами общаться 100%, узнав об этом, заведомо выведя себя из круга друзей-читателей-почитателей - и всё

т е подавляющее большинство проблем связанных с нехорошей природой человека - совершенно надуманны, романтическая литературщина; хотя конечно абсолютно отвратительных жестоких маньяков тоже немало

Deleted comment

с очень разными людьми, в т ч полтора года - вчетвером в 16-метровой комнате
было множество проблем, но, особенно принимая во внимание очень стеснённые обстоятельства, соседи обычно вели себя вполне достойно

наверно Вам очень не повезло, но так или иначе - набитая праздной пьющей молодёжью общага весьма непоказательна в этом смысле, тихое неприкосновенное убежище хотя бы небольших размеров - совершенно необходимое условие для выводов о человеческой природе
"набитая праздной пьющей молодёжью общага весьма непоказательна в этом смысле, тихое неприкосновенное убежище хотя бы небольших размеров - совершенно необходимое условие для выводов о человеческой природе"

Ровно наоборот! О чем вся запись Крылова и говорит.
я был убеждённым противников абортов, а мой лучший друг работал в гинекологической клинике - да, мне приходилось не сосредотачиваться на этом факте и не донимать его неуместным морализаторством, нудным для меня самого


Вы отлично проиллюстрировали ИМЕННО ТО, о чём я говорил. Причём исчерпывающе.
В основе такой позиции - отношение к людям как к предмету потребления. Хочется верить, что Константин просто "полемически заострил" этот тезис в угоду раскрытию темы. Иначе получается весьма нелицеприятная картина - согласен с вами.

Можно даже додумать как получилсь 1,5% человеческой добродетели: 1% - это минимум существующего набора качеств человека, квант духовного мира. Меньше быть не может. Здесь автор откинулся на спинку кресла и задумался. "Нет, - решил он, - всё-таки "Люда в постели" - это добродетель", и добавали пол-процента в утешение заскучавшему человечеству. Радуйся, читатель (особенно женского пола), ты не безнадёжен.
По-моему, Вы оба Крылова не поняли. Речь идет не о добродетелях и пороках, а об интересности для окружающих. Что ясно указано в тексте.
Думаю, что подавляющее большинство моих мыслей, чувств, вкусов, привычек, физиологических реакций и т.п. малоинформативны даже для моих хороших знакомых, а для шапочных знакомцев или посторонних неинтересны вообще. Это не значит, что они плохи или "порочны" - они всего лишь не имеют отношения к посторонним и никак их не касаются.
Точно так же обстоит дело и с другими людьми.
Надо сделаться мировой знаменитостью, чтобы публика заинтересовалась твоей личностью в целом - и, по правде сказать, ничего хорошего в таком интересе я не вижу.
Знаменитое изречение Канта о "восприятии человека не как средства, но как цели" включает понятие "интересности". Принять человека таким, каков он есть - лучшее, что можно для него сделать в виртуальном пространстве. Можно характеризовать (и порицать) качества, но не личность, которая у виртуала, как выясняется, присутствует.

Вы говорите Речь идет не о добродетелях и пороках. А Константин говорит: "...два человека, которых я считаю редкими образчиками человеческой низости - r_l и prof_umoriarty - имеют за душой хотя бы одну последнюю добродетель (выделено мной)..." И я в растерянности - кому верить?

Константин говорит о том, что плохо называть человека ракА, намекая на евангельский стих. Но при этом с лёгкой руки "милует" ваш же вердикт о "Кащенке", что в том же стихе порицается, как достойное "геены огненной". Я где-то слышал, что такое называется двойным стандартом.
>Вы говорите Речь идет не о добродетелях и пороках. А Константин говорит: "...два человека, которых я считаю редкими образчиками человеческой низости - r_l и prof_umoriarty - имеют за душой хотя бы одну последнюю добродетель (выделено мной)..."

Но ведь здесь речь идет уже совершенно о другом.
Постинг Константина четко делится на две части: в определенный момент он прекращает рассматривать ЖЖ-жизнь с эстетической точки зрения (т.е. "интересности") и начинает ее рассматривать с точки зрения этической (т.е. "добродетелей и пороков").
Простите, но у меня складывается впечатление, что Ваше непонимание связано с сознательным нежеланием понять и, соответственно, желанием обвинить.

> Но при этом с лёгкой руки "милует" ваш же вердикт о "Кащенке", что в том же стихе порицается, как достойное "геены огненной".

Вы очень невнимательно читаете.
Я не говорила, что Аммосов ненормален, и не выносила ему вердиктов. Я сказала, что тот modus operandi, который он для себя выбрал, реально может привести к очень нехорошим последствиям для психики - т.е. является "прямой дорогой в Кащенку".
Действовать в том же духе и дальше, или остановиться - решать ему. Если он остановится, я буду очень рада.
Я очень рад, что добропорядочный юзер nataly_hill по-дружески предостерегает другого глубокоуважаемого юзера Аммосова от возможных, с её точки зрения, ошибок. Здесь даже "инфантильность" не в счёт. У меня создалось несколько иное впечатление, но я рад, что ошибся.

Что касатеся чёткого разделения чисто теоретической позиции Константина, то позволю себе усомниться. Не настаивая. Впрочем, судите сами:

Начнём с предпосылки, что Константину очень и очень не нравится глубокоуважаемый юзер Аммосов, просто не нравится - и всё тут! Тогда многое становится на свои места. Понятно, что неприятного юзера надо заклеймить. Заклеймить можно только за двух разных мурзилок. Но тут нужно обойти один щекотливый момент - у самого Крылова по ЖЖ гуляет несколько мурзилок. Как обойти? А просто: "Мой мурзилка - хорошо! Ну а Скунса - плохо!" (Уф, даже стишата приходится сочинять - во жизнь:) В чём различие этих мурзилок? "Ага, вот и ответ готов: я-молодец, разделяю мурзилок по стилю, а он-подлец, разделяет их по морали." Тяп-ляп - готов панегерик на Скунса. А всё из-за чисто личностного неприятия.

И такая подкладка поста шита белыми нитками, и вам, как человеку, хорошо знающему Константина, это должно быть особенно заметно.

Не согласны? Хорошо. Вот вам формальный аргумент в пользу несогласованности поста Крылова: разделение "потоков" по "интересности" и "морали" не выдерживают критики.

Мой личный интерес в этой дискуссии. Мне хочется видеть записи Константина более сдержанными. Зачем же умножать злобу в этом мире, оскорбляя глубокоуважаемых юзеров?
>Понятно, что неприятного юзера надо заклеймить. Заклеймить можно только за двух разных мурзилок.

Вы знаете, заклеймить Аммосова - если уж возникнет такое желание - можно за такое количество его слов и действий...
Тут, право, нет нужды изыскивать какие-то специальные поводы.
Во-первых, заклеймить можно не только Аммосова - кого угодно. ЖЖ - горячая точка, страсти кипят, люди высказываются, иногда сверх меры.

А здесь в казарме попался на краже папирос нескладный такой курсантик. И вот все его мутузят. Но неловко так, всё по сусалу, да под дых, а по-другому не умеют. И вот раздаётся строй черпаков, замирает от предвкушаемого восторга, пропуская матёрого старшину. Этот - не спустит. И вправду - сунул пальцем под рёбра, как бы походя, под восхищённый стон казармы. А курсантик только охнул и осел на пол. Круто, ай молодец! "Вот учитесь, щеглы, да страх перед начальством имейте."

"Специальные поводы" всегда кстати.

Но я даже не об этом - а об отвратительнее "скунса", пожалуй, только его читатели. Так нельзя.
>А здесь в казарме попался на краже папирос нескладный такой курсантик. И вот все его мутузят.

Позволю себе предположить, что Вы не совсем в курсе дела.
"Нескладный курсантик, которого все мутузят", попался не на "краже папирос". А на том, что в течение нескольких лет публично и чрезвычайно грязно оскорблял и "травил" различных людей, ничего дурного ему не сделавших, в том числе женщин.
Теперь, когда ему это, так сказать, поставили на вид, он ничтоже сумняшеся заявляет, что имел на это полное право (его обоснования сводятся к вульгарно-"ницшеанским" рассуждениям на тему "падающего толкни") и так же намерен поступать и в будущем.
Он - богатый и удачливый человек, счастливый в семейной жизни, успешный молодой политик. Теперь вот в Думу идет. Ему даже морду пока никто не набил, хотя следовало бы.
Так что свою жалость Вы, право, приберегите лучше для тех, кто ее заслуживает.
Заметьте, обсуждение мало-помалу редуцировалось к "можно ли мутузить". И вы с нажимом пишите, что ТАКОГО - можно.

Так вот (тоже жирным шрифтом): Нельзя позволять человеку привыкать к мысли, что он - подонок. Потому что он может в это и сам поверить. И тогда будет плохо всем!
Мне кажется, Вы понапрасну тратите свой пыл.
Господин Аммосов, насколько мне известно, весьма далек от мысли, что он подонок. Даже напротив, себя он считает высоконравственной личностью, а подонками - многих окружающих.
И речь не о том, "можно ли мутузить", а о том, как относиться к человеку, который полагает себя _вправе_ причинять боль другим людям, ничего плохого ему не сделавшим, просто потому, что он считает себя чем-то, не знаю уж чем, "выше" их. Что о таком человеке думать и как на него реагировать.
Вот и все.
Мы его "вразумить" вряд ли можем, а вот у Вас может получиться. Он ведь православный, как и Вы. Может быть, ему из Писания что-нибудь почитать, или посоветовать на исповедь сходить, я не знаю. Вдруг Вас он послушает?
А мне или Крылову мораль читать - это, боюсь, дело малопродуктивное.
За пыл не беспокойтесь - это как мышечная энергия, чем больше тратишь - тем больше прибавляется поутру.

Два вопроса:
1.
Господин Аммосов, насколько мне известно, весьма далек от мысли, что он подонок.

Вы вы этом уверены? Тогда зачем Скунс? Ну понятно, сам он всё очень кучеряво объясняет. Но как вменяемый человек, где-то в глубине души должен же он всё-таки понимать, что здесь "что-то не то". В этом случае, боюсь, придётся-таки возвращаться к моему комменту с жирным шрифтом. (Хм, я надеялся, что жирный шрифт может пронять. Старался...)

2.
А мне или Крылову мораль читать - это, боюсь, дело малопродуктивное.

Мне почудилось, что вы как-будто гордитесь этим. Или я ошибся?
(Я всячески стараюсь избегать позициионирования себя как морализатора - слишком склизкая тропка, да и не гожусь я для этого.)
Предложите критику, которую мои рассуждения якобы "не выдерживают".

Я слишком зануден, чтобы в угоду личной неприязни строить теории.
если разделение на несколько частей творческой личности - оправданно и даже похвально, то разделение на части личности моральной - неоправданно, и, более того, является отягчающим обстоятельством

Если упростить мораль вашего поста, то получится: плодить тематических мурзилок - хорошо, а вот разделять мурзилку на хорошего и плохого - плохо. В качестве критики приводите пример злополучного Аммосова, который низко пал в глазах виртуального мира ЖЖ.

Антитезис такой: Поступать плохо - плохо (прошу прощения за банальность), причём универсально плохо, будь то в качестве рафинированно плохого мурзилки а-ля Скунс, или цельного мурзилки с богатым набором качеств. Ваша оценка prof umoriarty этот тезис только подтверждает. "Добродетель" двух несчастных страдальцев, их открытость - простое удобство их забанивания, что не может не вызвать ваших положительных эмоций. Микро-радость раздавить клопа: "хоть один добропорядочный клоп попался..." Таким образом моральная оценка разделения мурзилок просто не имеет смысла.

Я уже высказывался здесь о ваших возможных личных мотивах "раздавить клопа Скунса", но с удовольствием повторюсь.
Кстати, если уж.
Скунс _лично_ оскорблял десятки человек, в том числе некоторых из присутствующих. Насколько мне помнится, мурзилки Крылова лично никого не оскорбляли- кроме Тимошенко, а абстрактные бочки на всех жЫдов и баб земного шара- явление несколько иного плана:))
Насколько мне помнится, мурзилки Крылова лично никого не оскорбляли

Прочитайте конец данного поста. В дополнение я могу навскидку вспомнить ещё три-четыре случая с конкретными юзерам:
[Error: Irreparable invalid markup ('<lj_user="atrey">') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<q>Насколько мне помнится, мурзилки Крылова лично никого не оскорбляли</q>

Прочитайте конец данного поста. В дополнение я могу навскидку вспомнить ещё три-четыре случая с конкретными юзерам: <lj_user="atrey"/>, <lj_user="neostalinist"/>. Много страдальцев.
Это слова собственно Крылова. За которые он сам и несет ответственность. Лично.
Я не понял. Дело в том, что Крылов в ЖЖ - это виртуал. Харитонов - тоже виртуал, происхождение которого общеизвестно. Крылов чехвостит пролетариат на чём свет стоит. Что неправильно?
Какой пролетариат я обидел?!
Навскидку: Вову (atrey), neostalinist-а, Савелия Модестовича (balalajkin). Могу разыскать ссылки.

Взамен этого моё воображение рисует такие радужные картинки: по ЖЖ пронёсся ужасный слух:
- Константин сказал, что юзер Х поступил плохо."
- !!!!
- Не может быть, так и сказал?!
- Точно говорю - сам видел.
- Ну всё, теперь Х впору самозабаниться, ведь это так ужасно.

Как вам такое?
Эти люди до того долго и старательно меня "типа травили". То есть писали разнообразнейшие мерзости в мой адрес. Да, я и в самом деле не понимаю, почему я должен это терпеть.
Кстати, Константин ни разу не сказал, что нельзя говорить человеку "ракА". От всего лтшь сказал, что человеку , которому говорят сие- это нехорошо, и оттого говорить следует от своего имени- "отвечать за базар", с Вашего позволения.
Константин определённо имел в виду, что это плохо говорить человеку "ракА". Сублимация его трёх параграфов. Что не так?
"Плохо" и "нельзя"- два разных слова.
По-моему, вы уже немножко вредничаете :) Такие тонкости, на уровне шумов, никак не влияют на смысл сказанного.
Не вредничаю. Ибо разница существенна.
Плохо- понятие относительное. "Плохо вообще" может оказаться "наименьщим злом"- так что все на ответственности делающего, просто от этой ответственности не надо пытаться уклониться. А нельзя оно и в Африке нельзя.
Вот именно.

По-моему, я сказал банальность. "Как этого можно не понимать", не знаю.
Мне кажется, текст больше о жж-интересности, да и то большинство юзеров уже феноменом "подсматривания" присытились.
А вообще это в природе человеческой есть, подсматривание, интерес к образу жизни в целом - у многих, во всяком случае, отсюда интерес ко всяким шоу типа Дом (могу название спутать, ибо не смотрю, понятное дело).
полтора процента на одного виртуалочеловека. Если у человека 10 виртуалов, то он интересен на 15 процентов.
По-моему, Константин напрасно смешивает апологетику своего собствнного modus operandi в ЖЖ и мораль. Поступать дурно - аморально (что есть масло масляное). Плодить мурзилок по форумам - это не хорошо и не плохо, не вежливо и не невежливо. Никак. Это как расписываться двумя отдельными словами.

Если кто-то хочет, чтобы его потребляли по частям в виртуальном мире - ветер в спину! Но вряд ли это желание "Люды", чтобы очередь только выстраивалась только к её "постели", а книжкой её стихов пользовались только в туалетной комнате.
по ссылке от aculeata -- какие страсти...


ахуеть.
не, МХ точно не светит успех в этой коммуналке.
Убиться веником, адназначна.
После Вашего комментария у меня появилась большая симпатия к Аммосову, и уменьшилась - к Вам.
Вам, наверное, будет небезинтересно узнать, что я дал выдержку из нашего разговора в своей статье:
http://www.apn.ru/?chapter_name=advert&data_id=693&do=view_single
Спасибо за ссылку. Впрочем по-моему в этой части статьи несколько спутана История и Публицистика.Все-таки я думаю что это разные вещи.Полетело в итоге именно потому, что нашелся трезвый ум, который восстановил реальность как она есть(реальные законы тяготения, реальные пропорции-соотношения подъемной силы аппарата и силы тяжести).Понятно что идея Леонардо да Витнчи была толчком, но имеет право на существование как этот толчок, так и его рациональная критика.Если бы кто-то не взял рисунок Л. и не стал разбирать ПОЧЕМУ КОНКРЕТНО ЭТО НЕ ПОЛЕТИТ-то до сих пор ничего бы не летало.
Я писал не для того, чтобы лишний раз похулить Аммосова (это можно было бы сделать куда проще и с куда более предсказуемым результатом), а чтобы разобрать явление на некотором примере. Возможно, вам не нравится такой разбор, "что в вашем праве".
Да, вправе.
На мой взгляд Ваша тенденция использовать друзей-юзеров ЖЖ в качестве "примеров" в данном случае подошла к границам этически допустимого.
Я считаю этически недопустимыми, например, грубые личные оскорбления, не мотивированные личной обидой.

Не все, однако, с этим согласны.
интересно- а оскробления, мотивированные л.о.- они получается этически допустимы...

По-моему никакие равно недопустимы.
Да? Вы меня, например, грязно поносили. http://www.livejournal.com/users/atrey/411300.html
За "подонка" прошу прощения, остальное по-моему носит характер мнения, и описывает ту конкретную ситуацию, возможно субъективно,но по-моему не оскорбительно.

также отмечу, что сказанное там высказано прямо по адресу, т.е подпадает под "обличение", а не заглазное "осуждение" (как у Вас в отношении Аммосова).
Обличение допускается моей верой, в отличие от осуждения, которое входит в число грехов.
а где вы увидели "заглазность" сего осуждения?
пост открытый...
Интересно... если я ВСЛУХ(т.е. не про себя) скажу нечто в своей квартире про другого человека-это не будет заглазность?

Порядочный человек думаю в такой ситуации как с этим постом хотя бы уведомит объекта рассуждений ссылочкой.

Человек не обязан прочесывать все журналы знакомых в ожидании всяких измышлений про себя.
а что, все ваши внутриквартирные высказывания записываются. и ваши знакомые, в чей адрес вы можете сделать оные высказывания, имеют возможность получить доступ к такой записи - если захотят?

некорректная аналогия, в общем.

к тому же Крылов, я думаю, знает, что его пассажик Аммосов прочтет. т.к. последний часто сообщает, что ищет поисковиками: кто что про него..
Дело не в том,прочтет или нет, дело в соблюдении со своей стороны дОлжных правил.
Несоблюдение должных правил с оправданием ссылкой на действия другого- характерно для зависимого человека,для представителя плебса.
Патриций,человек независимый, думает в первую очередь о верности СВОИХ действий, а не действий другого.
так о том и речь: дОлжные правила в жж (с учетом его чисто технической специфики) отличаются от правил, принятых в реальной жизни

здесь с вашей стороны будет просто не вежливо ( и вообще спамом) забрасывать объект вашего высказывания ссылками на оное. а вдруг объекту похуй?

да и крыловский месадж был, собссно, не в осуждении аммосова. а в том, как вообще к относиться к его и не только виртуальной многоликости, с учетом того, что и у самого крылова виртуалов хоть отбавляй.

аммосов был один из примеров. а обращался крылов к своей аудитории. если б он при этом бросился, як перчаткой, в скунсика ссылкой - мессадж был бы искажен.

так что, вы просто путаете хуй с пальцем, ув. патриций
"к его и не только виртуальной многоликости"
А где Вы нашли "не только"-то?
Крылов разве ещё кого-то поливает?
"не только" относилось к его, а не к "виртуальной"

в этом посте, Крылов, например, поливает еще Лейбова. (что меня заинтересовало куда больше, чем заезжанный случай аммосова). выяснилось, что и лейбов поливает крылова...

вот и получится, что не пост - так целую рассылку надо делать, если по вашим правилам играть. а рассылка - эо реально западло
сочувствую Крылову.
Действительно получается, что рассылка обременительна.
но ведь вы в вашем посте обращаетесь конкретно к К.Крылову? Жанр "открытого письма" так сказать?
Это вовсе не если я ВСЛУХ(т.е. не про себя) скажу нечто в своей квартире про другого человека-это не будет заглазность
Я по-моему уведомлял.
давно то было,сейчас не вспомнить всех обстоятельств, но обычно я так делаю в подобных случаях

Deleted comment

Вам надо охолонуть
Мощно. Умно. В самую суть.

Спасибо!
Если оставить в покое Аммосова (который есть мудила обыкновенный одна штука), то...
Твой взгляд - характерно мужской. Взял меч и рассёк на части. Разделил. А мне куда как больше нравятся дневники, где человек виден в целом. Как ты пишешь, от аквариумных рыбок до мистических откровений. Считаю, что самое интересное - это контраст. Его особенности. Как именно человек переходит от одной темы к другой, какие его состояния этому переходу сопутствовали. И что объединяет разные грани его творчетсва.
Так ведь, опять же, в формате ЖЖ это "легко сделать". Если есть ингридиенты. "Достаточно читать всех".

Я вот думал, не отделить ли мне "Мёртвую Смерть" в отдельный дневничок. Решил, что запутаюсь.
Так это... твоя "Мёртвая Смерть" круто связана именно с твоими политическими и мистическими мировозрениями. Потому как раз в этом журнале здорово дополняет картину.
Вот и я так решил...
Не отделить, потому как немаловажно.Модель-то многофакторная.
..и не надо, так гораздо лучше..
По тому как написал К. получается - личные ЖЖ вообще не нужны, а нужно много-много комьюнити.
Интересно весьма. Но вот скажите пожалуйста Юдик Шерман это у Вас негатифф или же напротив пазитифф? Я в недоумении.
скажите, пожалуйста, а почему Лейбов - редкий образчик человеческой низости?
он же впринципе добродушен и умудрен. и довольно честен.
хотя когда балбесничает - это, конечно, производит неизгладимое впечатление на некоторых, судя по их реакции. но вы же не дурак

правда, почему лейбов??.
ах, так это ваш ответ на лосей в серпентариях...
сорри, не прочла его антихаритоновских демаршей
Очень просто. Человек очень долго и очень грязно меня поносил - при том, что я о нём вообще отзывался очень редко. Сейчас он продолжает это делать. Я не нахожу забавным, когда "профессор Лейбов с высоты своей кафедры" непрерывно говорит в мой адрес разнообразные мерзости под угодливый гогот клаки, причём будучи заранее уверенным, что в ответ не получит ничего похожего.
да-да, сорри. я уже поняла, что не в курсе ваших отношений (я ж его читаю под настроение и выборочно, а посты типа ну и гадость эт(от/та) пропускаю.
посему не поняла вашей, вполне адекватной, как оказалось, реакции.

единственное, слово "низость" здесь всё же оно. именно потому, что как вы, справедливо заметили, поношениями Лейбов занимается абсолютно открыто. и от своего лица. к тому же эти его поношения не являются формой стука, недобросовестной конкуренцией и т. п.

так что пасудство какое-нибудь здесь больше подходит, на мой взгляд
Дело вкуса. Вообще-то зрелище Чухонского Профессора, обкладывающих неверных с высоты кафедры хуями - весьма и весьма уморительно. Хоть раёк перекрашивай в паркетный цвет, а вместо Петрушки на руки мужику надевай Лотманиста.
Ну, не знаю. Не умею я отделять "интересную/неинтересную" составляющую от "человека в в целом". Я бы с "Людой" заниматься сексом не стал ни за что:) Я умею воспринимать только "всего человека". И считаю это - единственно правильной и достойной позицией. На том стою.. Вот как то так
вот именно, интересно же и как рыбки влияют и в какой момент к рыбкам потянуло, а не в постель ... в комплексе гораздо интереснее, уж во всяком случае, в реальной жизни.
Описанное Вами заболевание - multiple personalities disorder - часто встречается у тех, кто проводит много времени в Интернете в разного рода форумах или участвует в особых ролевых играх на Интернете, MUD (Multiple User Dimension) games. Некоторые так заигрываются, что перестают жить реальной жизнью, опускаются до состояния бомжей, проводят всё своё время у компьютера, женятся, разводятся, занимаются любовью в Интернете. Человеку, о котором Вы пишете, возможно нужна медицинская помощь. Одного виртуала он публично уничтожил, но это не значит, что у него нет других.
Констанин, Вы - необыкновенно умный человек. Вот такое признание в любви :)
хороший текст. В исполнении юдика шермана даже слишком хороший - прям стриптиз какой-то, а не текст
Слышь, ну ты чё - охуел профессора оскорблять?
Человек, долго и систематически говоривший мне мерзости безо всякого повода с моей стороны, и в самом деле заслуживал бы столь же систематических оскорблений с моей. Однако, я ограничился указанием на то, что считаю эту тварь редким образчиком человеческой низости - каковым он, безусловно, является. Тем самым проявив по отношению к этому грязному выблядку (это очень, очень мягкое выражение по сравнению с обычной лексикой "профессора") максимум снисхождения, которого он вовсе не заслуживал. Что неясно?
хых. профессор тоже считает, что ниже выблядка некуда.
похоже, вы такое же говно, как и он ;)
В таком случае, вы-то тут что делаете? Человек, бегующий между двумя кучами говна (ну если он их сам считает говном), выглядит по меньшей мере странно.
между трех куч. ведь я тоже говно.
я ищу смысл жизни.
Уважаемый!
Насчет образчиков не знаю. Но ваша "потреотическая" шобла -- это образец. Удачи Вам.
Только помните, что профессора физики приносят стране куда как большую пользу, чем бумагомараки.
Спасибо, не забуду. Удачи.
Профессор является наглядным подтверждением тезиса, что разбираться в точных науках -- не значит быть в целом умным человек. Увы, к сожалению, это так.
Некто юзер kincajou, большой поклонник всего самого научного, сетовал с "пацанами" в своём дневнике, что Проф. оказался не тем, за кого его принимали. Боюсь ошибиться, но мелькали намёки на его гуманитарную подкладку. Может, сам Кинкажу случится поблизости...
Да какие там точные науки.

http://www.nethistory.ru/editors/1042578275

Окончил филологический факультет (отделение русской и славянской филологии, специальность - русская литература) Тартуского университета. Научная специализация - история русской литературы XIX века. В 2000 г. защитил докторскую диссертацию "Лирический фрагмент Тютчева: Жанр и контекст". Работает в Тартуском университете с 1988 г., в настоящее время - лектор по русской литературе отделения русской и славянской филологии.
Я бы может и завел виртуала писать про рыбок, но мне лень.
Пробовала завести виртуала - не получается. Вроде как неправду говорю.
Вы по-своему правы, для себя то есть. А мне наоборот скучновато читать "однопрофильные" ЖЖ, хочется от автора разнообразия.

По-моему, виртуалов в основном заводят люди склонные к игре, в театральном смысле - им хочется сыграть разные роли. Некоторые, да, заводят виртуалов, чтоб гадить безнаказанно, с этим ничего не поделаешь.

Самому мне было бы просто лень заводить и вести виртуала, а ограничивать себя тоже не хочется. Потому пишу у себя в ЖЖ, что попало. Кому не нравится, не читает.
Это пишет Михаил Харитонов или Юдик Шерман? Или ныне покойная еврейская девушка с ником Холокост?
Это пишу я. Советую перечитать то, что написано.

PS. При чём тут покойная еврейка?
При чём тут покойная еврейка?

Ходят устойчивые слухи, что это был очередной ваш виртуал. Где-то
видел даже "расследование". По стилистике и Дискурсу, впрочем,
действительно было похоже, очень.

Но таки да, это именно что слухи, так что я могу и ошибаться.
>Интернет и ЖЖ, однако, склеивает все эти потоки. Человек, пишущий в один и тот же журнал "про всего себя" - от аквариумных рыбок и до мистических откровений, напрягает

В жж уже ввели ключевые слова (или тэги), которыми автор может пометить свои посты

Жду-не дождусь, когда дадут возможность с помошью этих тэгов включать во френдленту только определённые подпотоки интересного мне потока.
Ты чтож моиво любимаво профессара абсираишь сцуко? Себе срач в каментах тоже хочицца? За Дубаи на заржавеит...
Я ж тебе тут фсе засру придурок, скока тып не стерал. Теперь то ты понял дубина что с Дубаи шутги плохи? Лучши сразу извинись перед прафессарам, а не то пиздец твоему блогу
ну чиво нравяцца какашги та?