Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Госпожа Зима

Я поймал эту мысль за хвост случайно, когда сообразил, что пресловутая "миледи" у Дюма чаще всего зовётся Леди Винтер, то есть "Госпожа Зима" (winter).

Но ведь Госпожа Зима - персонаж известный: это Снежная Королева, она же льюисовская злая ведьма Джэдис. Это архетип, который Дюма случайно задел пером, и он ожил на страницах совершенно неподходящей для этого книги.

Разберём его.

Итак, Госпожа Зима. Она красива, но зла[1]. Главное её преступление - она похищает детей: хорошего датского мальчика Кая и хорошего английского мальчика Эдмунда. Последнего она соблазнила "восточными сладостями" - кажется, рахат-лукумом, первого - своими прелестями (эта тема у целомудренного педофила Андерсена не прописана, но ощущается) и какими-то "льдинками". Леди Винтер (тогда ещё Шарлотта Бакстон) соблазнила - уже самым натуральным образом - брата лилльского палача, молодого священника, тоже явно "почти мальчика" (во всяком случае, его поведение указывает на очень юный возраст).

Сюжеты, связанные с Госпожой Зимой, тоже однообразны. Положительные герои гоняются за супостаткой и в конце концов вырывают у неё добычу, а её саму убивают или как-нибудь истребляют. Интересно, что запрет на убийство женщины, прописанный если не в западной культуре, то в западной литературе, здесь не действует: Госпожу Зиму можно и нужно убить.

Интересно посмотреть, кто она такая на самом деле.

Первая мысль - это повзрославшая и заматеревшая Снегурочка, избежавшая костра. Однако, Снегурочка - существо невинное и страдательное. С другой стороны, Снегурочка - внучка Деда Мороза. Значит, у неё была мама - видимо, дочка того же персонажа. Похоже, она-то и есть Госпожа Зима.

Тема похищения детей - всегда мальчиков - тоже понятна. Они ей нужны как мужчины. Причём для того, чтобы стать её мужем или наложником, мальчик должен вырасти или хотя бы пожить у неё во дворце.

Теперь обратим внимание на политическую сторону метафоры.

С одной стороны, женщина - королева льдов вполне известна. Это "Россия", как она представляется Западу: "страшная страна льдов и медведей". (В фильме про Нарнию злая ведьма едет на упряжке с белыми медведями: для западного зрителя вполне прозрачный намёк, равно как и другие детальки, вплоть до специального кадра с "азиатскими рожами").

Тогда похищаемый и соблазняемый мальчик - это Прогресс, уникальные Западные Ноу-Хау[2], которым Россия хочет овладеть, чтобы победить Запад. Понятно и то, почему "мальчика" похищают в юном возрасте и пытаюся вырастить во дворце Зимы: технологии должны прижиться, стать своими. Только тогда у Снежной Королевы появится шанс.

Запад, в свою очередь, тем или иным способом возвращает мальчика обратно (то есть проводит деиндустриализацию России, разрушает российскую науку и вывозит мозги), после чего Зиму убивает, ко всеобщей радости всего цивилизованного и нецивилизованного человечества.

Ну что ж. "Наши горести - их радости" и наоборот.



[1] Не совсем понятно, правда, чем же она так плоха на самом деле. Обычные обвинения в "бессердечии" и "холодной злобе" - типичный чёрный пиар, причём азы его: это просто способ внушить априорную неприязнь. Все же конкретные обвинения легко разбиваются. Возьмём, например, случай с героиней Дюма. Достаточно вспомнить скотское поведение "храбрых мушкетёров" по отношерию к миледи, чтобы понять: она и в самом деле имела все основания их не любить. Служба же кардиналу ну никак не может считаться предосудительным занятием - если учесть, что даже у Дюма кардинал выглядит и действует как великий человек, а королева Франции и её друзья - как гопота,

[2] Тут, конечно, важно, о каких именно ноу-хау идёт речь. У Андерсена - это скорее математика (Снежная Королева заставляет мальчика решать комбинаторные задачи), у Льюиса - скорее экономика, у Дюма - религия и пропаганда (миледи связана именно с религией: соблазняет священника, перепрограммирует гугенота на убийство Бэкингема).
+
Россия действительно представляется Западу и Югу в виде "Снежной Царицы". Образ Джэдис вообще "шит белыми нитками". Да, все это именно так. Война культур и архетипов продолжается.
Праальна, жги ведьм! А то спасу нет от этих снегурков...

Благодаря Вашей статье я досконально осознала, кто именно виноват в ракайских и студенческих погромах прекрасной Франции! (Хорошо хоть не Финляндия, а то я волновалась... А теперь со спокойным сердцем пойду на лыжную прогулку перед сном - уф)...
Если технологии освоены и использованы, то Запад может похитить у России только дряхлого старика. А от того мальчика, когда он подрос Зима родила нового мальчика энергетического волшебника-элементариста, которого Запад и хочет похитить. Вот, Запад создал своего Потера, но он совсем не катит и он хочет подменить в замке Зимы Потера-фантазера либералиста на реального волшебника, обладающего выманиванием энергии из земли.
не из Земли.
из нашей Земли хочет Запад.
из света... Зимы.
но не выманимать.
давать вместе с ней
согласен с одной поправкой.
Зима и Весна - Одно Лицо
Одной Королевы
пока у России не было ядерного оружия, Запад ее не боялся, скорее презирал.

какая уж тут королева.

Нестыковочка!

Ищите лучше общечеловеческие аналогии. Вы состоите в обществе bdsm_ru ? Так вам про злую королеву должны много всякого рассказать.
Запад нас всегда боялся.
учите историю.
Ну, не скажите. Запад всегда побаивался России (вспомним Бисмарка, к примеру). Жаль, что мы это (надеюсь, временно) подрастеряли.
Сорри, ненароком в аккаунте жены отписался...
Миледи -Леди Зима не по рождению. Она по мужу Леди Зима. То есть тогда надо, как минимум, понять что это за персонаж, что провел обряд инициации. И кто таков брат мужа, тоже Винтер, который пытался изо всех сил досаждать своей золовке. Иначе конструкция нелогичной получается.
Мордаунт на снегурочку подходит гораздо больше - и правда стал таким как был из-за страданий, которые вовсе не заслужил.

Deleted comment

О, доктор! образец душевного здоровья! ...идешь по прешпекту, на тебя глядить морда с плаката про "Ночной Позор". Страшно....

В сравнении с этой мордой любой дебил с коммунистического плаката воспринимается уже нормально.

Сцынарий хто придумал?

А крышу у А.К....да, немного того. Пардон.



Гм... Мне что, смайлики ставить после прогонов?

:(
Почему, собственно, это прогон? По каким признакам? Только потому, что г-н Крылов так думает? Только потому, что он писал это шутя? Да мало ли, в каком он был настроении при написании поста. Это не имеет отношения к его содержанию. Оно вполне способно постоять за себя. По-моему, это тот случай, когда, хоть и против воли, говорят правду.

Не слишком ли поздно спохватились о том, как Вы будете выглядеть в глазах Всех Порядочных Людей? Снявши голову, по волосам не плачут. Для того, чтобы Порядочные Люди перестали думать о Вас «какие же эти патриоты тупые параноики» нужно глубоко покаяться, перековаться, отречься и убить себя ап стенку. Меньшее не прокатит.
Гм. В глазах Всех Порядочных Людей мне уже искать нечего, окромя презрительного негодования. Так что - - -

Ну вот просто есть такой жанр - "прогон". Или, в расшифровке - "красивое интеллектуальное построение, не принимаемое автором и читателем в качестве валидного".

Конечно, прогон может быть в какой-то мере прогоном. Но в данном конкретном случае - то, что я написал, я не стал бы отстаивать как святую истину или хотя бы как нечто правдоподобное.
О Сергей.
Я, конечно, патриот. Но скорее такой, как ты, а не такой, как глубокоуважаемый автор сего журнала.
Смею заметить, что в этой записи прикол достаточно очевиден. В этой шутке, конечно, лишь доля шутки - но такова судьба почти любого хорошего прикола.
А этот - хорош.
(Полемические же приёмы лучше бы обкатывать любые. И честные, и всякие. Если, конечно, занимаешься политикой. В политике, как и в подворотне, бьют не по правилам, а "чтоб наверняка". Ты вроде бы политикой реально не занимаешься, и тебе это не нужно. И это тоже хорошо.)
Извини, если что не так.
Позволю себе поддержать Отори. С одной стороны, с волками жить - по-волчьи выть. С другой стороны, слом парадигмы - признак таланта, и Сергею ли этого не знать. Взглянуть на вещи по другому, пусть и полушутя - это редко кому удается, и достойно уважения.

Deleted comment

Гм.
Тебе виднее, конечно, что будут цитировать, что нет. Но в данном случае я как-то не верю, что с подобной целью можно использовать именно этот текст.
Поживём - увидим. ^_^
Мне, конечно, приятно, что ты болеешь за нашу команду :) - однако всё не так ужасно. Скорее уж я буду цитировать тех, кто процитирует меня таким образом. Но, боюсь, таких не найдётся.
Вы почитайте ЖЖ Яроврата (Yarowrath).

Ваши опасения о Крылове мигом отступят.
однозначные тексты скучны и маловыразительны.
экспрессивные вседа амбивалентны.
маячки можно ставить, но читатель часто уже имеет собственные.

в этом вся шутка хорошего текста.

Два (СЕМЬ) Великих Неизвестных.
Темный во главе Светлых.
и Наоборот.
Снежная Королева красива. Она очаровывательна и завораживает своей гибельной красотой. Она манит и соблазняет. А кого может соблазнить Россия?! Азиатской-то рожей. Это косматый медведь с короткими лапами и неуклюжимей походкой. Он опасен и не вызывает ни жалости, ни восхищения, в отличии от лва, например, или орла, которые величественны и красивы.
Тут, вообще, довольно интересно. Советская антиамериканская пропаганда изображала врага величественным злодеем - крючковатый нос, когтистые лапы, хищный взгляд. Видимо в советском агитпропе сидели не очень умные люди. Образ хищника завораживает и парализет волю, образ могущественного злодея привлекателен. Поэтому для Запада Россия всегда не эстетична. Она уродлива, косолапа, нос картошкой, сапожищи в навозе. Не жалко. Образ должен быть таким, чтобы его можно было презирать и ненавидеть одновременно.
Очень тонко подмечено.
Я бы добавила, если уж говорить об архетипах: с ней борются, потому что женщина (и прекрасная), но ведет себя не по-женски (вся изо льда, разбирается в математике и стремится к власти (а то и хуже того, имеет эту власть). Архетипически женщина - или Мать, или Любовница, или Прекрасная Дама, а уж никак не сильный и успешный соперник.
Ведь неслучайно у Андерсена ее побеждает тоже женщина, пусть и юная.
Архетипически Снежная королева близка к Лилит, на мой взгляд, то есть женщине, которая решила жить не по правилам, и у нее все получилось :).
А мушкетеры - действительно подло себя ведут. Сколько они народу положили - так это доблесть. А Шарлотта начала работать теми же методами, так она уже "исчадие ада".

Deleted comment

Кай - может и ключ. А вот Герда (Херде) каким боком дверью стала? Erde - земля. Ну, можно попытаться сблизить с древнегерманским hard (hart) - "сердце", вполне вероятно, что Андерсен эту ассоциацию имел в виду.

Снежная Королева - платоновская Афродита-Урания, Герда - Афродита-Пандемос. Афродита-Урания близка к каббалистической Лилит, характерной особенностью которой является склонность к оральному сексу (Лилит и Урания, а также Афина-Паллада и Медуза-Горгона символизируют верх и голову, а Афродита-Пандемос низ и тело ниже пояса).

Путь Герды в чертоги Снежной Королевы эквивалентен подъёму кундалини из копчика в голову, когда сексуальная энергия преобразуется в умственную. Эта история многократно реплицирована в древних мифах и в фольклоре (только там чаще происходит спуск в подземное царство, в котором верх и низ меняются местами).

У Мигеля Серрано эти архетипы подробно рассмотрены. То же самое, но менее откровенно и чётко у его друга, швейцарского психиатра К. Юнга. Часто приводимая Юнгом в пример Аэша Р. Хаггарда ("Она" и "Возвращение Её") - тот же архетип: белая женщина в окружении негров-рабов. Белая женщина, как символ Севера и Верха (власти), негры - Юг и низ (повиновение). Этот же матриархальный мотив ежедневно обыгрывается по ТВ во всевозможных клипах.

Леди Винтер - англичанка (Шарлотта Бакстон). Её конфликт с мушкетёрами также воспроизводит архетипическую оппозицию Север-Юг.
Да. да. да. Абсолютно согласна.
Причем Север-Юг в этом контексте, как Небо-Земля, разум-материя, Смерть-Жизнь.
Убитая мушкетерами миледи, как растерзанный титанами (стихиями) Дионис-Загрей.

Герда, вызволяющая Кая из загробного мира, как Орфей, спасающий свою Эвридику.

Мифологема падшего ангела (звезды), озаряющего материю своим волшебным светом.
Расскажите, пожалуйста, про развёрнутую интерпретацию.

Deleted comment

de la Fer - несущий.

Anonymous

May 9 2007, 21:36:39 UTC 12 years ago

Де ла Фер - это граф провинции ля Фер всего-навсего. И ни к железу ни к чему другому отношения не имеет. Железо вообще мужского рода. тоесть пишется ле фер (le fer) а граф (de la Fere). Это распространенное заблуждение. Русским кажется что так красивее звучит. А нам, франкофонам смешно. В киеве есть кафе с претензией на французское "ля фер де шеваль д'ор" для франкофона это звучит как для русскоязычного "подков лошади золотой". Причем не ясно, кто золотой. Подков (в неправильном роде) или лошадь )))
Снегурочка - это не внучка Деда Мороза.
Эта идея - очень позднее наслоение.
Внешне кажется, что обе эти дамы между собой связаны, но ближе обнаруживается, что у нитей подозрительно белый цвет.
Снежную королеву, вопреки написанному у вас (“положительные герои гоняются за супостаткой и в конце концов вырывают у неё добычу, а её саму убивают или как-нибудь истребляют”), у Андерсена никто не то что не тронул пальцем - подпалинки не оставил в снегах. Герда прокрадывается к ней в покои в её отсутствие, как тать в ночи. Самое страшное, с чем ей приходится иметь дело – это лютые северные ветра, которые она усмиряет молитвой. А Снежная королева неуязвима. В это время она отважно и дерзко уезжала на смотрины будущей, после неминуемого заледенения a la “Послезавтра”, вотчины: жарких южных стран и жерл вулканов, изящно ей названных “чёрными котлами”. Она даже не знает, что по ходу этого Герда уведёт пленника. Иначе бы лежать той окоченелой тушкой с коркой льда на лице.
В отличие от неё миледи умирает в безвестной глуши, всеми брошенная, одинокая, с чувством упадка сил и неспособности обольстить былого любовника. Даже природа оборачивается против неё, и она оскальзывается на приречной грязи. Полное забвение, окончательная смерть без какого-либо возврата.
Как мог даже помыслить о возможности борьбы со Снежной Королевой жалкий Андерсен, гражданин жалкой Дании, которой даже и вспомнить то некого кроме древних викингов.
Единственная радость - украсть что-нибудь и убежать. Может, останешься в живых :)

Ну а петушок Дюма был обижен за крушение Империи, за дохлых наполеоновских "старых ворчунов", оставшихся в России в снегу. Которых, может, и не хватило против Веллингтона.
Вот старый 3.14дор и брал реванш.
Хотя бы в мечтах.
Боже мой, уже и Дюма из этих?! Чего только не узнаешь наутро в новый день...
К чести Герды добавим, что всё нажитое непосильным ознобом и отморожением частей тела её братом, а именно те самые льдышки, остались лежать нетронутыми в тронной зале :)
Український портал "Точка літературного кипіння"
Марія Рубан "Леді Вінтер"
Ти - чорно-біла королева.
Ти увійдеш, сумна і горда,
У місто Кия й місто Лева.
В клітинках шахового борду
Ти замалюєш білі плями.
Чи може чорні, чи важливо?
Ти увійдеш туди так само,
Як в серце входить неможливе.
Ти, мовчазна і непластична,
Скуєш крижиною крихкою
Мій міст між міст антонімічних,
Мов права з лівою рукою,
Весна і осінь, схід і захід...
Завмерши, все тамує подих:
Це пані холоду і жахів
Вже підіймається по сходах...
Дед Мороз, Снегурочка и Новый Год - это такая русская триада - игрушечная, понарошечная, юродствующая. Устойчивая к заболеванию большевизмом и эмпириокритицьмом.
Не так давно посмотрел киносказку "Братья Гримм".

ПрОклятая Королева, в исполнении оч красивой женщины Ангелины Джоли, завлекает колдовством к себе детей из деревни. Братьям удается с ней как-то справиться.

Когда кино смотрел, меня просто "в грудь ударил" кадр, где полстены в покоях Королевы занимает православный церковный оклад.

Даже не намек.

Да.
А на вид Джоли вроде приоичная баба, хотя и дура набитая.
Меня уже поправили.
Моника Белуччи.
Джоля слишком чувственна для такой роли.
Нет достаточной отстраненности.
Там еще зеркало фигурировало.
Коннотации на "свет мой, зеркальце, скажи".

Моника Белуччи
Спасибо за поправку.
Сильно сомневался, когда писал.
Немного хвораю...

Белуччи.
Красивая и злая.
Много сцен происходит зимой.
Вообше много коннотаций.
"Зима" по-французски - "hiver".

Понятно, что вы шутите, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды.

Примерно теми же самыми фатальными ошибками в изначальных посылках болеют практически все ваши рассуждения.
Даже не смешная придирка. Вы ещё подумайте, почему Винтер "миледи", а не "мадам"...
Фамилия Винтер - от мужа англичанина, так что усё катит.
Сцуко, если бы я жил в то время, я бы пришёл в гости к Саше Дюма и под дулом мушкетона заставил его концовку переписать!
А можно ещё было бы: надеть белые балахоны и линчевать дерзкого мулата! :)))
всегда, знаете ли, раздражают такие надуманно "добрые" концовки - когда автор традиционным побитием злодеев решает проблему противостояния добра со злом. Такая жуткая концовка сводит на нет весь роман.
всегда, знаете ли, раздражают такие надуманно "добрые" концовки

А кто сказал, что концовка добрая?

когда автор традиционным побитием злодеев решает проблему противостояния добра со злом.

Вы путаете причину и следствие. "Добрые" в драматургии те, кто побеждает, "злые" те, кто проигрывает, а не наоборот. Зритель/ читатель смотрит/ читает для того, чтобы понять, как следует себя вести, чтобы избежать неприятностей/ получить приятности.

Дюма учит, что залезть к женщине в постель под видом её любовника - нормально, выжечь ей клеймо без приговора суда - тоже нормально, шантажировать этим клеймом - тоже. Мстить за нанесённые обиды и пытаться "с волками жить по волчьи выть" - ненормально. Убивать вдесятером одну женщину нормально и т. д. Это его роман, его, так сказать, приватное пространство смыслов, он волен выстраивать смыслы в любые удобные для него конструкции. Мы вольны не читать, либо читать критично. Либо подчиняться чужой воле через чужие смысловые конструкты.

Смерть - узловой элемент любого повествования. Люди с удовольствием читают и смотрят всё то, где есть смерть (но без всякого удовольствия обсуждают тему собственной смерти, предпочитая подглядывать за ней изподтишка). Кто-то должен был умереть. Для гасконского мулата Дюма вполне естественным было выстроить трилогию вокруг убийства белой женщины. Каковое убийство сплотило мушкетеров на всю жизнь.

Это древний ритуал жертвоприношения: убей то, что дорого, и бог оценит и воздаст. Глупо ведь возлагать на жертвенный алтарь нечто ненужное и никчёмное: старый валенок, или глисту. Надобно непременно младенца, или прекрасную блондинку, это очевидно. В романе это делают мушкетёры, а потому воспринимаются, как "хорошие" читателем, а также потому становятся крепкими друзьями "на всю остатнюю жисть" по логике сюжета. Драматургически, миледи ритуально убивает Дюма, а потому воспринимается читателем, как великий писатель.

Вот урок: хочешь стать великим писателем, создай прекрасный и величественный образ, а потом опиши, как над ним глумятся и физически уничтожают. Если есть цензура, приходится сглаживать острые углы, вводить в сюжет обосновку. Но в принципе можно и без неё.
"Зритель/ читатель смотрит/ читает для того, чтобы понять, как следует себя вести, чтобы избежать неприятностей/ получить приятности." - у всякого автора разная философия и разная мораль в произведениях. Если следовать выводам Дюма, то можно принять для себя такие жизненные установки, которые вы описали ниже (про шантаж клеймом и т.д.) Заметте, это произведение присутствует в школьной программе, и как правило интерпретируется так, что мушкетеры являются положительными героями а миледи и ко. - отрицательными. Это неверно.

Это известный факт, что друзей зачастую объединяет некий вместе совершенный ритуал, но тот ритуал, который выбрал Шура Дюма - жуткий и противоестественный. Всегда бесила известная книга именно по этой причине. Лучше бы он гасконца застебал и ритуально слил - тогда не было бы причин дописывать сверху еще 2 тома бодяги.
Заметте, это произведение присутствует в школьной программе

С каких пор??

Это известный факт, что друзей зачастую объединяет некий вместе совершенный ритуал, но тот ритуал, который выбрал Шура Дюма - жуткий и противоестественный.

Потому он и классик. Написал бы нечто естественное и нежуткое, хрен бы его кто читал. С его финансовыми возможностью по найму литературных негров (и, соответственно, качеством речевого акта) лучше бы "писал" про вампиров и педерастов - затмил бы всю мировую литературу, верняк.

"Мушкетёры" - это что! Вот "Графиня де Шарни" - это да. Там противоестественность доведена до предела. Крестьянский сын влюблён в юную графиню (или маркизу?) из замка. Сам Калиостро обучает паренька гипнозу, тот гипнотизирует и трахает графиню, рожающую от него не то сына, не то дочь. Потом не то два, не то три тома живописаний злоключений графской семьи во время ВФР. Граф де Шарни - точная копия Атоса, то бишь конченый неудачник - безуспешно пытается спасти Людовика и сам гибнет. Графиню спасает тот паренёк, что загипнотизировал и трахнул её в молодости...

Вот что в школьную программу включать надо. Реформаторов подвело, вероятно, недостаточное знакомство с творчеством Дюмы :) .
"С каких пор??" - с тех самых. Я по крайней мере прочитал книжгу как раз по наводке школьной литературной программы

"Потому он и классик. Написал бы нечто естественное и нежуткое, хрен бы его кто читал" - вы абсолютно правы. Но все равно, жил бы я в то время, я бы точно пришел к Саше и заставил бы его переписать этот чертов роман. Миледи - это святое.
Я по крайней мере прочитал книжгу как раз по наводке школьной литературной программы

Я читал незадолго до того, как пошёл в школу. Сцена убийства миледи, помню, вызвала ярость :) . Очень уж автор её смакует. И явно навязывает какую-то свою космополитическую идеологию.

А в школьной программе этого не было, разве что как-то факультативно, "на лето". А что, вот мне любопытно, сейчас в рамках курса зарубежной литературы такое порно ввели?
Совершенно точно читал по наводке школьной программы. Хотя, возможно, наводка была из произведений "на лето"
кстати чей вы виртуал? с удовольствием бы зафрендил оригинала.
не без этого!
У русских, кстати, другой архетип - Морозко. И ему, наоборот, отдают девочку. А он её награждает и возвращает.
Дед Мороус и Снегурка - позднейшая идеовариация Януса-Сатурна. Снегурка изображает юный лик Януса, а Дед - старый. Т. е. уходящий год и наступающий. Такие двуликие божества-гермафродиты были очень популярны по всему Средиземноморью и Большому Ближнему Востоку. Российский двуглавый орёл - из той же серии. Россия, как известно, является страной Кроноса-Сатурна...

Так что для сюжета без особой разницы, как выстроена сексуальная оппозиция. Возрастная более важна (Старый Год пытается одолеть Новый, но в точке зимнего солнцестояния свет одолевает тьму и Солнце возвращается к людям).
Бред какой.
Ваше мнение чрезвычайно ценно для всех юзеров. Не сомневаюсь, что оно будет принято ими к сведению.
Или не награждает.
В этой связи неплохо бы разъяснить господ Зиминых и их роль в русской революции.

хехехе
в книжкке про Нарнию(недвно прочитала)))))) злая колдунья едет на белоснежных оленях.и в фильме тоже по-моему)))))
а Толкиен лучше что ли???Тьма с востока...а мы для них как раз на востоке. ну их, запад этот!стареющая нация...
Ход мысли точный.
Хотя Снежная королева - это не столько и исключительно Россия, сколько вообще Нордический архетип. Она является символом Арктогеи, полюса холода, духовной чистоты. Компромиссная европейская цивилизация (либерально-консервативная) воспринимает эту парадигму как радикализм, экстремизм. Однако, нужно отдать должное перечисленным писателям - этот экстремизм эстетически безупречен. Готика, Древний Рим эпохи расцвета, безупречная красивость национал-социализма. В общем, чтобы быть символом России, этой парадигме недостает каких-то очень больших аутентично русских пластов. Но при определенной ситуации может произойти наложение и совпадение очертаний.
Кстати, и в японских сказках и легендах часто фигурирует "холодная северная страна". И там она тоже очень далека от реальной России - цепляются обычно за поверхностные черты. Это закономерно - Россия представляет для других цивилизаций загадку, разгадывать которую лень и несподручно, но использовать для создания вирутальных миров - вполне приемлемо.
Милледи де Винтер, если точно. Тут нагородить дохрена чего можно, хотя Фрейд все свел бы к комплексу кастрации.
жириновщинка
Блеск! С небольшими уточнениями - С.К. сулила Каю не " какие-то "льдинки", а "весь мир и пару коньков впридачу" если он сложит из льдинок слово ВЕЧНОСТЬ. Вобщем "все ясно".
Любопытно. Но мне всё-таки интересно читать об этих персонажах, не задумываясь о какой-то там подоплёке. Взгляд со стороны писателя говорит о том, что никто не может сказать, что действительно было у автора на уме. Даже он сам.
Кстати, по-моему у Льюиса - это скорее политика и идеология. Тоже не последние по важности...

А ещё, вполне может быть, что Дед Мороз дед Снегурочки по отцу, который у неё Father Frost (Отец Мороз) - не столь популярный, как Санта-Клаус, но всё же существующий персонаж.
Очень интересны сравнения. Очень понравилось "про математику". Единственное "но" - тема якобы соблазнения и якобы педофилии Андерсена. Я понимаю, мейчас все действия принято сводить к сексуальному аспекту, но в 99 проц. случаев это не так. Доктор Фрейд был гораздо глупее, чем те, кто его потом честно цитирует. %)