Я думаю, что «дилеры арт-рынка» сильно преувеличивают – однако, судя по некоторым наблюдениям, тенденция такая есть. Вешают, вешают всякие каляки-маляки. Даже у себя в кабинетах большие боссы – вешают. «Зачем-то это им надо».
Вопрос – зачем? Ведь понятно же, что каляка-маляка омерзительна, а хочется-то красивого – бабу там голую или пейзажик. Но нет, вешают. И сидят перед каким-нибудь чернильным пятном или изображением глисты, да ещё и знают, что за эту мерзотину ушло из кассы полмиллиона безусловных.
Однако. Стоит вспомнить, что есть одна ситуация, когда «картиночку вешать придётся», хочешь ты того или нет. А именно: когда речь идёт о портретах вождей. Портретик генсека, портретик республиканского лидера. «Так надо».
Вот я и думаю. Не исключено ведь, что так называемые «абстрактные картины» (равно как и глисты всякие) являются ни чем иным, как ПОРТРЕТАМИ ВОЖДЕЙ западного мира.
Ну, в смысле, ТЕХ вождей, НАСТОЯЩИХ. Которые ОТТУДА правят.
Это объясняет многое. Кстати, и в плане развития живописи это логично. Фотография убила потребность в изображении видимого – значит, надо переходить на изображение невидимого. Очами плотяными, конечно, невидимого. А так…
В таком случае у «современного искусства» есть чёткие критерии качества. Самые обычные: реализм. Насколько изображённое похоже на ТО.
Выставляются, скажем, «современные работы». И там каляка, и тут каляка. Там глиста раздавленная, и тут глиста раздавленная. А человек ПОНИМАЮЩИЙ перед одной калякой усмехается, а перед другой навытяжку стоит. И холодок по позвоночнику: «это же наш шеф».
В таком случае «глисты» и «чёрные квадраты» - это ещё "так", "идеализация".
) Посвящается принцу Флоризелю, само собой (
dekabrskii
April 23 2006, 09:13:35 UTC 13 years ago
ak_74u
April 23 2006, 09:32:10 UTC 13 years ago
vojk
April 23 2006, 09:37:49 UTC 13 years ago
krylov
April 23 2006, 11:00:34 UTC 13 years ago
vojk
April 23 2006, 21:52:27 UTC 13 years ago
vovanmetal
April 23 2006, 09:37:54 UTC 13 years ago
gpe
April 23 2006, 11:43:48 UTC 13 years ago
ex_yarowrat
April 24 2006, 16:53:53 UTC 13 years ago
Здорово
Anonymous
April 23 2006, 09:51:44 UTC 13 years ago
Ваша обратная интерпретация не менее остроумна. Браво.
ольга
svjatoy
April 23 2006, 10:09:23 UTC 13 years ago
Мысль весьма здравая...
dmitrivrubel
April 23 2006, 10:16:49 UTC 13 years ago
Вешают, вешают всякие каляки-маляки. Даже у себя в кабинетах большие боссы – вешают."
Это ложные установки. Смотрите сегодня НТВ в 19.00.
Свет тот да не тот
az118
April 23 2006, 10:17:46 UTC 13 years ago
а ЭТО всегда не ТО
только ТА всегда ТА
а ТОТ всегда ТОТ
Re: Свет тот да не тот
Anonymous
April 23 2006, 10:20:23 UTC 13 years ago
ma79
April 23 2006, 10:20:07 UTC 13 years ago
khramov
April 23 2006, 10:30:55 UTC 13 years ago
hiler
April 23 2006, 10:40:01 UTC 13 years ago
А про "клетчатого" подумал на середине -- так и оказалось!
notoff
April 23 2006, 10:44:28 UTC 13 years ago
hiler
April 23 2006, 10:54:50 UTC 13 years ago
А про "клетчатого" подумал на середине -- так и оказалось!
Ещо гипотеза
npopok
April 23 2006, 10:55:25 UTC 13 years ago
Портреты вождей надзирают находящихся в комнате. Те, кто находится в комнате, подсознательно чувствуют взгляд вождя. Взгляд сверху и со спины, обычно. Новоприходящие бросают на лик вождя мгновенный взгляд, и понимают, что «тут вам не просто так», ибо смотрит. Не прямо на тебя, но и наготове. Помимо этого простого явления «Большого Брата» есть ещё такое: глядя на портрет, человек видит в нём другого человека. И уделяя тому внимание, он как бы настраивается на почтение ему. Ведь если в комнате кто-то («кроме нас») ещё есть, будешь вести себя прилично.
Более того, в человеческом разуме заложен мощный механизм распознавания лиц. Каждое лицо мгновенно сообщает нам что-то (тысячи ассоциаций с другими физиономиями, догадки о личности и характере лицевладельца), а также неповторимое впечатление. «Вкусъ». Так, массы настраиваются на одно конкретное впечатление-эмоцию.
Современное искусство ужасно просто́, до предела бесформенно и неинформативно, несёт только настроение на самом-пресамом примитивном уровне, даже на уровне «красный цвет — опасность, зелёный — спокойствие» и т. п. Человек, многие месяцы разглядывая одну «современную» «картину», настраивает в своём сознании примитивный образ-настрой, соответствующий этой картине. Человек, посещающий комнату с картиной, получает из неё уникальный образ. Гость и хозяин офиса мгновенно настраиваются на общий лад. Уходя в другую комнату, прошлый образ разрушается новым, и человек перестраивается на новое, хоть и ужасно похожее, настроение. При этом похожесть важна для унификации настроений.
Re: Ещо гипотеза
ne_lirik
April 23 2006, 11:57:29 UTC 13 years ago
чем классическое --- на много порядков больше и инструментов, и возможных интепретаций. Хорошая современная живопсиь --- информационно тяжелая и радиактивная "штука", поэтому дома лучше её не держать. А на работе, если работа с людьми, может быть полезна --- часть мозга посетителя начинает крутиться на совершенно иные темы, частично "вырубается" из главной.
У меня дома на стенах лишь импрессионисты и детская живопись (что почти одно и то же), хотя современное искусство очень люблю и ценю: там всё отнюдь не примитивно. Великие мастера имеются.
Re: Ещо гипотеза
dpemy4uu
April 23 2006, 14:08:02 UTC 13 years ago
ivanov_petrov
April 23 2006, 11:39:53 UTC 13 years ago
Искусство это деньги
lordakryl
April 23 2006, 11:42:06 UTC 13 years ago
Когда не было фотографии - умело нарисованная "голая баба" была уникальным продуктом, и всё то ценное, что в ней было - заключалось именно в этой уникальности. Таким образом предмет искусства был чем-то вроде крупной денежной купюры, которую легко опознать и трудно подделать.
С развитием фотографии _опознать_ дорогую новую картину стало чрезвычайно затруднительно. Тех же "голых баб" в фотографическом виде столько, что не упомнишь. Похожи. Соответственно "обычные" картины уже не являются объектом капиталовложения.
Современное искусство предлагает в качестве объекта капиталовложения то, что легко _узнать_ (так же, как легко узнают деньги) и трудно _сгенерировать_ похожее. Т.е. "голых баб" нарисовать или нафотать довольно легко. А вот "глистов раздавленных" - это нужно иметь какое-то особое состояние сознания. Собственно, капиталовложение осуществляется не в саму картину, а в художника, вернее в его способность воспринимать Иное.
Как только всякий идиот научится генерировать "современное искусство", оно исчезнет как вид и взамен него придет что-то ещё.
Re: Искусство это деньги
fon_rotbar
April 23 2006, 15:38:11 UTC 13 years ago
В части про "особое состояние сознания".
Но речь то как раз о том, что черных квадратов я могу нагенерить за час- мировой рынок содрогнётся.
Однако-ж вытягивается стрункой вся синагога, проходя мимо "Черного квадрата" Малевича...
Крылов не так уж и не прав- читайте:
http://fon-rotbar.livejournal.com/5449.html
Re: Искусство это деньги
lordakryl
April 23 2006, 17:38:40 UTC 13 years ago
Насчет же "синагоги": квадрат стОит столько, сколько в него вложили еврейские бизнесмены, оказав таким образом доверие сей денежной купюре
Re: Искусство это деньги
levsha
April 24 2006, 12:31:44 UTC 13 years ago
Re: Искусство это деньги
lordakryl
April 23 2006, 17:44:37 UTC 13 years ago
Да я не говорю что не прав. Автор соврем. искусства несомненно контактирует с Настоящими Вождями. Но и те, кто в него деньги вкладывают, тоже контактируют, только несильно. Они покупают современное искусство для того чтобы использовать его для улучшения контакта.
Собственно, для этого и существует любое искусство - чтобы с чем-то Эдаким контактировать плотнее.
Есть такое.
_iga
April 24 2006, 14:42:52 UTC 13 years ago
Люди, устраивающие посмертную возню вокруг имени художника и его произведений, только делают друг перед другом вид, что восхищаются его талантом (ведь зачастую тут реально и нет никакого повода для восхищения), тем самым пытаясь замаскировать и свою художественную дезориентированность, и свои нормальные меркантильные интересы.
Re: Есть такое.
lordakryl
April 24 2006, 15:51:42 UTC 13 years ago
спасибо за ссылки, очень в тему
most9d
April 23 2006, 11:55:27 UTC 13 years ago
ex_yarowrat
April 23 2006, 12:43:13 UTC 13 years ago
Принц Главлита
shulga
April 23 2006, 13:15:13 UTC 13 years ago
Новые деньги - новые (начала 20-го века) мастера.
Нуворишей не жалуют.
Кстати, в ответной реплике Принц Главлита выбалтывает о любимых учителях:
Помню как еще до перестройки цензоры в издательстве Искусство мне объясняли нежелание печатать абстракции тем, что там фашистский крест спрятан.
fandaal
April 23 2006, 13:19:21 UTC 13 years ago
k_traut
April 23 2006, 14:07:12 UTC 13 years ago
viesel
April 23 2006, 14:12:02 UTC 13 years ago
Я бы не стал говорить так однозначно.
Вот арт-дилеры - жуки, это однозначно. Ну так и те, кто "восемнашками" (иконами XVIII века) торгуют, не менее омерзительны.
krylov
April 23 2006, 20:46:18 UTC 13 years ago
onsamyi
April 23 2006, 15:26:11 UTC 13 years ago
Вы , правда, неточны в том, что приписали демонам хаоса повадки, которые свойственны человеческим вождям порядка. Скажем, у воздушного вихря, или ветра, или облака - не может быть никакого портрета. Между прочим, любой истинный порядок прекрасно осведомлен о том, что он есть разновидность хаоса. Поэтому, кстати, даже олицетаоряющие порядок монотеистические религии запрещали называть имя бога и рисовать его портреты - невозможно нарисовать портрет облака или пылевого торнадо таким, чтобы он был всеобъемлюще истинным и отражал реальный облик этого явления.
Но пишете Вы просто шикарно, а мыслите еще лучше. Спасибо.
az118
April 23 2006, 16:52:41 UTC 13 years ago
Герцоги Порядка всегда были Принцами Хаоса.
но я бы не стал так третировать демонов.
Дайномы - Хранители.
а были первым поколением богов..
относить к ним некоторых из человеков -
слишком возвышать последних
fon_rotbar
April 23 2006, 15:41:57 UTC 13 years ago
Поэтому как бы самодовольно не выглядело сие- сошлюсь сам на себя и на других:
http://fon-rotbar.livejournal.com/5449.html
fon_rotbar
April 23 2006, 15:44:22 UTC 13 years ago
http://fon-rotbar.livejournal.com/5119.html
Еще раз извиняюсь за длинные пути.
eugraf
April 23 2006, 15:57:00 UTC 13 years ago
Anonymous
April 23 2006, 16:12:39 UTC 13 years ago
Anonymous
April 23 2006, 16:29:03 UTC 13 years ago
:-)
®
crab1
April 23 2006, 17:00:39 UTC 13 years ago
Deleted comment
Deleted comment
roll10
April 23 2006, 19:34:58 UTC 13 years ago
впрочем, хорошо уже то, что вы видимо понимаете важность с.и. в текущей ситуации.
a_p
April 23 2006, 21:26:04 UTC 13 years ago
diana_janzen
April 23 2006, 22:35:12 UTC 13 years ago
alex_mashin
April 24 2006, 02:54:12 UTC 13 years ago
big_red_man
April 24 2006, 03:52:05 UTC 13 years ago
А вообще - нормальная идея. Только мне кажется, что тут дело вот в чем: все художественные приемы, которыми можно изобразить их - четко разграничены, утверждены и описаны в спецметодиках :-) Так то даже ничего знать не надо. Различаешь основные признаки - и всё, по стойке "смрно".
Рацпредложение
yuss
April 24 2006, 06:14:58 UTC 13 years ago
В каждой шутке есть доля шутки
humanitarius
April 24 2006, 06:16:42 UTC 13 years ago
Ну да, это и есть ИХ ШЕФ
chukov_denis
April 24 2006, 07:01:43 UTC 13 years ago
Мне вот что интересно. Ведь как учат художников-реалистов? Ставят перед учеником кувшин - и рисуй. Учат тени узображать, игру света и т.п. ТЕХНОЛОГИЯ.
А как учат ЭТИХ? Которые "каляки-маляки" рисуют? Ведь не сразу же это умение появляется, верно?
спасибо, забавно
fobosanddeimos
April 24 2006, 11:03:18 UTC 13 years ago
_niece
April 24 2006, 12:27:08 UTC 13 years ago
krylov
April 24 2006, 13:08:49 UTC 13 years ago
Я даже не понял, какого именно Кантора Вы имеете в виду. Том из "Классиков науки"? Вряд ли он тут причём (хотя Флоренский, помнится, при помощи ТМ доказывал невозмоность реализма).
Или есть ещё какой-то Кантор?
_niece
April 24 2006, 13:16:15 UTC 13 years ago
Deleted comment
_iga
April 24 2006, 14:38:51 UTC 13 years ago
http://left.ru/pn/3/saunders3.html
http://left.ru/2004/2/petras-art101.html
Автор Фрэнсис Стонор Сондерс описывает в подробностях, как и почему ЦРУ проводило культурные конгрессы, выставки и концерты. ЦРУ также публиковало и переводило знаменитых писателей, которые следовали руководящим указаниям Вашингтона, поддерживало абстрактное искусство в противовес искусству с социальным содержанием...
djbabyboom
April 24 2006, 17:59:21 UTC 13 years ago
Вдруг все наоборот? Вместо того, чтобы без стеснений и рефлексии молиться Червю, стыдливо вешают потреты временщиков-вождей.
Здорово, но можно проще
akrylo
April 24 2006, 20:17:10 UTC 13 years ago
Я, в свою очередь, давно уже придумал для них более простое объяснение. Думаю, что абстрактная живопись придумана и, главное, раскручена обычными биржевыми спекулянтами, вроде Сороса.
Понимаете, делать большой гешефт на картинах Леонардо или Рафаэля или даже Шишкина очень трудно. Такие картины пишутся долго, затраты большие. Никакого массового производства и не предвидится.
А абстрактные картины пишутся быстро, легко и помногу. Более того, вклад самого художника близок к нулю. Главный участник процесса - это спекулянт менеджер. Вот менеджер и раскручивает картину, написанную левой задней ногой за 10 минут.
Получается что-то вроде биржевой или валютной спекуляции. Быстро, удобно и очень выгодно. Можно купить картин шту 100 по 100 долларов и через полгода продать их же за 50 000 долларов. Вот этот бизнес так бизнес.
Это как доллар. Курс доллара давно уже ничем не обеспечен, кроме общественного к нему доверия.
Re: Здорово, но можно проще
Anonymous
April 25 2006, 08:22:17 UTC 13 years ago
Константин предложил замечательную интерпретацию, продемонстрировав, что к абстрактному искусству можно относится с иронией. Самое правильное, на мой взгляд, отношение.
ольга
Нет там респектабельного
akrylo
April 26 2006, 17:35:08 UTC 13 years ago
Но, что гораздо важнее, люди "срубили" на продаже всего этого дерьма миллиарды долларов. А теперь - хоть трава не расти.
Это была обычная биржевая спекуляция. Купить максимально дешево акции поганенькой компании. Раздуть их цену. Потом продать по максимуму. А теперь можно "раскручивать" новые проекты.
Что касается Малевича, то не все знают, что он написал штук 20 или 30 черных квадратов. Это ведь не сложно. Попробуйте написать 20 Монн-Лиз - замучаетесь. А здесь - никаких проблем. Отбил по веревочке квадрат и закрашивай его. Так и Бендер бы смог.
dorfmeister
April 25 2006, 18:05:03 UTC 13 years ago
krylov
April 25 2006, 22:31:11 UTC 13 years ago
dorfmeister
April 26 2006, 06:57:36 UTC 13 years ago
apophates
April 28 2006, 14:15:53 UTC 13 years ago
Современное искусство - это не просто портреты начальников, но иконы Нового века (New Age). То же и с авторами их: различаются они не мастерством, а мерой вдохновения: умением увести себя на максимальное расстояние от обожения. Есть, наверное, одухотворенные адепты, есть и - как раз для Кураева - магисты, пытающиеся покупкой образин задобрить потустороннее начальство, на всякий случай.
Есть и своя классика, свое начало начал: у нас это Троица Рублева, у них - черный квадрат.
Зачем
toy_marker
May 19 2006, 21:45:08 UTC 13 years ago
Re: Зачем
krylov
May 20 2006, 02:22:45 UTC 13 years ago
Лучше подумайте, зачем вы это здесь написали.
Re: Зачем
toy_marker
May 20 2006, 08:56:06 UTC 13 years ago
Re: Зачем
krylov
May 20 2006, 12:00:12 UTC 13 years ago
Ну, от меня-то "защититься" несложно. А вот Гельман...
Re: Зачем
Anonymous
May 21 2006, 15:32:16 UTC 13 years ago
А нигилизм Марата и ваш расизм - это две стороны одной медали,которую вручают за разрушение и ненависть.
Что касается защиты , кажется, арт- деятельность Гельмана закончится так-же ,как и его политпроекты - личным гешефтом и абсолютной ненужностью.
От него защищаться незачем.Достаточно держать дистанцию:)
Как,впрочем ,и от ваших деклараций в сфере искусства.Слава Богу ,они дальше ЖЖ не идут.
Re: Зачем
toy_marker
May 21 2006, 15:33:28 UTC 13 years ago
А нигилизм Марата и ваш расизм - это две стороны одной медали,которую вручают за разрушение и ненависть.
Что касается защиты , кажется, арт- деятельность Гельмана закончится так-же ,как и его политпроекты - личным гешефтом и абсолютной ненужностью.
От него защищаться незачем.Достаточно держать дистанцию:)
Как,впрочем ,и от ваших деклараций в сфере искусства.Слава Богу ,они дальше ЖЖ не идут.
Re: Зачем
krylov
May 21 2006, 19:52:44 UTC 13 years ago
Я не утверждаю, что ваш семейный бизнес сравним с наркоторговлей, но вот Маркс в своё время назвал одну весьма духовную деятельность "опиумом для народа".
Что касается самого предмета. Я понимаю желание "исключить из дискУрса" неповязанных в арт-бизнесе и прочих фраеров, не знающих фени (с). Но не получится.
Вот, к примеру, Максим Кантор опубликовал довольно интересный (хотя и многословный) роман "на вашу тему", в котором развивает отчасти близкие мне идеи об этом самом "современном" "искусстве". И тираж у него поболе будет, чем у моего ЖЖ.
Будут и другие.
Хотите вы этого или не хотите, а про "современное" "искусство" РАЗГОВОР НАМЕЧАЕТСЯ.
Re: Зачем
toy_marker
May 22 2006, 09:11:43 UTC 13 years ago
По первому образованию - я медик,и меня раздражают всяческие "целители" и "академики" от целительства.
Cитуация в арте - похожая.Большинство фигурантов современной арт-сцены такие-же кашпировские и лонго(графоманы и сумасшедшие,в лучшем случае - циничные дельцы).
Для нормальной общественной дискуссии важно мнение людей,понимающих предмет обсуждения.
Кантора - почитаю.Спасибо за подсказку.
С Марксом - вы погорячились:)
Re: Зачем
krylov
May 22 2006, 14:33:38 UTC 13 years ago
Как нетрудно догадаться, я не поклонник современного искусства. И в моей шутке была только доля шутки. К тому же, как ни крути, контемпорари арт в России - это Гельман, Гельман и ещё раз Гельман, который вообще всем рулит.
Для того, чтобы отношение к современному искусству изменилось (или вообще установилось какое-то отношение - сейчас, скорее, нет никакого), необходимо одно: говорить на эту тему. Сейчас "современное искусство" в России существует неизвестно для кого и непонятно кому адресовано. То есть, конечно, понятно для кого :) - но это, кажется, всё-таки не тот адресат.
Где деньги,Зин....
toy_marker
May 22 2006, 23:49:01 UTC 13 years ago
Марат достоин уважения за GIF - наиболее интересный арт- ресурс в рунете.НЕ знаю подробностей(кто там рулил) - я с интересом читал "Пушкин".
Выставочная деятельность Марата началась с последней совковой Молодёжки в Манеже(конец 80-х),Я с ним знаком с тех пор.
За эти годы мы несколько раз сталкивались,но никогда не сближались.Наверное,мы очень разные люди,хотя принадлежим к одному поколению и имеем массу общих знакомых(не только в арт-тусовке)>
Бум последних лет,вокруг бренда "контемпорари арт" у нас совпал с успехом YBA ("Молодые британские художники")- креатурой Чарлза Саачи.
(Работы этой генерации художников показывали в Москве в разное время)-
В связи с этим вспоминается рассказ Лескова,где русский барин натащил из Англии кучу всяких диковин(типа ватерклозета и сельскохозяйственных машин) - и разорился в дым.
Мужики убегали в леса из каменных домов,а городские жители разворовывали доски с тротуаров и не понимали прелести канализации.По -моему - всё кончилось музеификацией ненужных мужикам вещей:)
Не думаю,что Марат тратит свои деньги на кучку шумных оболтусов,так что за благополучие его семейства - спокоен:)
Похоже, Марат вообще осознаёт себя эдаким московским Саачи.
Поскольку последние 18 лет я жил и работал в Англии - могу ему сочувственно улыбнуться.
в тему
toy_marker
May 25 2006, 11:43:03 UTC 13 years ago
http://salnikov-vova.livejournal.com/22757.html?mode=reply - там ещё три части у Сальникова - посмотрите