Часть первая. Крест.
Часть вторая. Свастика.
Часть третья. Коловрат.
Я бы, может, поспорил по частностям (особенно в последней части, где начинается, имхо, прогинание перед теми, кого поминали в первой, то есть перед "люлькой" и "малером"), но общий дух, имхо, чрезвычайно правильный.
)(
dedushka
October 27 2006, 21:28:22 UTC 12 years ago
Если реально смотреть на вещи, этическая система, транслируемая под прекрытием православия совсем другая. Ее основы: смирение, презрение к материальному, интернационализм.
krylov
October 27 2006, 21:36:15 UTC 12 years ago
dedushka
October 27 2006, 21:41:22 UTC 12 years ago
darkhon
October 27 2006, 21:50:45 UTC 12 years ago
az118
October 28 2006, 10:51:03 UTC 12 years ago
Т.е. доверие скорее женское и к женскому.
Мужая, мальчик приобретает уверенность как в порядке вещей, так и в себе.
Это уже мужское даже если речь о женщине.
"Я верю тебе" = "Я доверяю тебе".
"Я верю в тебя" = "Я уверен в тебе".
Что происходит когда ни доверие, ни уверенность не способны обеспечить чувство стабильности сущего, в т.ч. и особенно тебя самого и дорогого тебе? Когда нет веры в обоих смыслах никому и ни во что? Ни в мир или миру, ни в близких или близким? Приходит Вера во что-то, что не есть ни Мир, ни человек. С религией это связано не линейно, поскольку ре-лигия - диалог-воссоединение части с целым и атеист может и есть по-своему религиозен.
darkhon
October 29 2006, 11:00:05 UTC 12 years ago
Психологическая причина механизма веры - это именно что доинтеллектуальная уверенность в незыблемости мира (младенчество) + стремление на что-то опереться, а не стоять самостоятельно (подростковость).
Атеистов, которые верят de facto религиозно во что-то (гуманизм, скажем) - много.
Прим: обозначу в явном виде - уверенность в себе не имеет отношения к вере в приниципе. Вот необоснованная самоуверенность - самое то.
az118
October 29 2006, 16:19:37 UTC 12 years ago
уверенность - приобретенная и в целом апостериорная.
Хотя последняя формируется на основе первой.
полная деконструкция всего механизма приводит к буддизму.
Все же уверенность в себе особый вид веры,
если веру не сводить к слепому доверию.
в противном случае фрустрация психики со всеми вытекающими.
Принцип "Ни что не принимать на веру" требует принятия на веру хотя бы его.
shiitman
October 29 2006, 11:00:51 UTC 12 years ago
krylov
October 29 2006, 11:40:20 UTC 12 years ago
Это я не для адвокатуры атанизма, это я про "базовые вещи".
Re: Reply to your comment...
shiitman
October 29 2006, 12:44:07 UTC 12 years ago
Хорошо, что вы здесь, я давно хотел поговорить с Вами на тему религии.
Правда ли, что в зороастризме гомосексуализм считается страшнейшим из
смертных грехов, и люди, замеченные в нем, подлежат чуть ли не
смертной казни?
pravscha
October 28 2006, 20:30:02 UTC 12 years ago
ded_mitya [lj.rossia.org]
October 27 2006, 22:44:51 UTC 12 years ago
А слово "интернационализм" я вообще не понимаю. Это из
того же словаря, что и "антифашизм", не имеет оношения ни
к одной из форм интернационализма, когда-либо существовавших.
dedushka
October 27 2006, 22:50:21 UTC 12 years ago
Что закономерно
allarin
January 10 2007, 13:33:49 UTC 12 years ago
Этим летом довелось пообщаться с тремя благочинными (священниками-монахами), все трое были националисты (русские). Да и Крылов, собсна, что-то такое писал про "приписывание" - называл это "православненьким" дискурсом.
Насчет мат.благ - это само по себе какая-то лажа редкостная, обвинять церковь в том, что она не ввела в свой пропагандистский арсенал лозунг "Обогощайтесь!". Типа другая у людей задача, вообще-то.
Re: Что закономерно
dedushka
January 10 2007, 17:47:45 UTC 12 years ago
После таких "аргументов" спорить смысла не имеет. Вам нужно отправляться в школу, в начальные классы: учить значение слов.
vlad_cepesh
October 30 2006, 14:37:17 UTC 12 years ago
Suspended comment
ashkerov
October 27 2006, 22:08:53 UTC 12 years ago
vkryukov
October 28 2006, 06:10:41 UTC 12 years ago
glaue2dk
October 28 2006, 11:22:35 UTC 12 years ago
oderon
October 28 2006, 16:17:11 UTC 12 years ago
apolitician
October 29 2006, 04:18:50 UTC 12 years ago
Я не заметил "прогинания". Мне кажется, есть определенная дистанция между "воздающим должное" уважением, - даже в адрес идеологического противника, - и лизанием его задницы. И автор эту дистанцию вполне выдержал.
Кроме того, для меня несомненно, что автор также ясно видит дистанцию и между "верующими" уровня прп. Сергия и "люлькой"-"малером".