Заметим, что все вышеприведённые шедевры трактуют, в сущности говоря, единую тему.
Рублёвская Троица пытается показать то, что показать принципиально невозможно - единство и одновременно троичность Божества, парадокс, над которым ломали головы тысячи богословов. Причём достигается это посредством изображения Лиц, одновременно собеседующих (это очевидно: они напряжённо слушают руг друга) и при том молчащих (это тоже очевидно). То есть настоящим предметом картины является их безмолвная речь, столь интенсивная, что она связывает "трёх в одно".
"Чёрный квадрат" Малевича (который, кстати, является иконой) - это демонстративный отказ от изображения всего изображаемого, (поскольку оно изобразимо и тем самым ущербно). Отказ этот уже не является изображением, но высказыванием. Это отрицание, выраженное молчанием, которое и нужно услышать.
Наконец, "Медвед" является русской картиной, поскольку именно русские усмотрели в нём смысл, коего там и близко не валялось (так называемый "оригинал" ничего из себя не представляет ни в каком отношении). И смысл этот касается всё того же, речи. "Превед" - это "неправильная надпись", которая, однако, "правильно читается" ("гиперкоррекция"). Само изображение столь же неправильно (хотя бы потому, что нарисовано американцем), но и оно подлежит той же гиперкоррекции, "и получится смысл". Об изначальности приветствия как такового (собственно, Бог сказал миру именно это слово, "поздоровался - поздравил" Вселенную и та из вежливости возникла - отсюда же компьютерное Hello World) я распространяться далее не буду - "дальше ясно". Как ясна и необходимость приобретения американской акварели Абрамовичем с последующим её исправлением Тер-Оганьяном и финальным водворением в Третьяковку.
Все три картины нужно не "увидеть", а услышать глазами (или хотя бы "прочесть": чтение есть нулевая ступень слышания зрением).
:) это такой юмор (
hmyr
January 21 2007, 02:45:56 UTC 12 years ago
Спасибо за пост..)
krylov
January 21 2007, 02:50:59 UTC 12 years ago
svijaga
January 21 2007, 02:52:30 UTC 12 years ago
Надо говорить "хуюмора".
hmyr
January 21 2007, 03:08:46 UTC 12 years ago
Обещали рассказать но так и не рассказали. Навероное это страшшная тайна..)
krylov
January 21 2007, 03:52:04 UTC 12 years ago
ex_gardener
January 21 2007, 03:00:23 UTC 12 years ago
на заднем плане.
даже один из нимбов в том же месте композиции.
hmyr
January 21 2007, 03:07:02 UTC 12 years ago
symbolith
January 21 2007, 03:15:49 UTC 12 years ago
ibicus_lj
January 21 2007, 04:26:49 UTC 12 years ago
Почему "и получится смысл" написано в кавычках?
Юмор и есть издевательство
ex_chistyak
January 21 2007, 06:50:31 UTC 12 years ago
nikan_lj
January 21 2007, 06:12:44 UTC 12 years ago
Все предсказуемо, увы..
Превед!
atrey
January 21 2007, 06:29:48 UTC 12 years ago
Напомнило этакие американские плоские фотографии Буша в парке, где с ними каждый может вместе сфотографироваться.
Это было бы также примитивно если бы были только № 1 и 3 .
Ну у вас посложнее получилось- между Бушем и Любым ещё квадрат встал(:-)
Не так все просто
g_sim
January 21 2007, 11:10:07 UTC 12 years ago
Картинки 2 - 3 - другая ось. No 3 потому и "никакая", что она "поперек". Но на нужной оси мы имеем соотв. - антигармонично-гармонично.
И все три - культурные явления.
Я вообще начинаю думать, что лет через 20-30 Путина будут вспоминать как известного политика времен зарождения Медведа.
atrey
January 21 2007, 12:25:13 UTC 12 years ago
А я честно говоря с трудом уже вспомнил кто такой Медвед. так,один из рекламных персонажей прошлого года...даже Ктулху как-то больше в памяти зацепился.
g_sim
January 21 2007, 19:08:10 UTC 12 years ago
Столь же плохой, как и ввязываться в обсуждение, не поинтересовавшись темой :)
atrey
January 22 2007, 01:32:09 UTC 12 years ago
Ну если никто не похва... не поставит, то хотя бы самому себя поставить в этот ряд(:-)
blak_n_wait
January 21 2007, 06:32:30 UTC 12 years ago
hmyr
January 21 2007, 11:33:58 UTC 12 years ago
Прочитал как картину "Русские ЖЖисты пишут письмо Носику"
Кстати из ленты-Лимонов:за что обыватель любит "М&М"
atrey
January 21 2007, 06:34:32 UTC 12 years ago
lanafedotova
January 21 2007, 07:10:42 UTC 12 years ago
kto_to
January 21 2007, 07:22:26 UTC 12 years ago
РУКИ ПРОЧЬ ОТ МАРКА РИБО!
То есть от Джона Лури.
Ну вы меня поняли.
valery_medved
January 21 2007, 08:59:03 UTC 12 years ago
Гусская жидопись: кгаткий кугс
observer_lj
January 21 2007, 09:23:29 UTC 12 years ago
Именно что.
"Увидеть носом".
"Унюхать ушами".
Блядословие.
Re: Гусская жидопись: кгаткий кугс
ogrizomuta
January 21 2007, 09:54:24 UTC 12 years ago
Ага
observer_lj
January 21 2007, 10:01:13 UTC 12 years ago
cornerles
January 21 2007, 09:31:24 UTC 12 years ago
Такие мозги так использовать .. Грустно
moschkin
January 21 2007, 10:02:45 UTC 12 years ago
1. Премодерн. "Троица" Рублева показывает то, что показать принципиально невозможно (точнее, невозможно с точки зрения формальной логики). При этом, антиномичная и нелогичная икона ни на йоту не противоречит Традиции. "Credo qui absurdo est".
2. Модерн. "Черный квадрат" - это, действительно, образцовая икона модерна. Как еще можно показать бога, которого а)"нет - это научный факт" б)даже если он и есть, он не может быть троичен, т.к. 3 не равно 1, "и это тоже научный факт".
3. Постмодерн. Вообще, само сопоставление преведа-медведа с шедеврами Малевича и Рублева уже характеризует весь постмодерн получше любого Бодрийяра. Русская картина, которая типа не совсем картина, и совсем не русская )). Этой картинке можно придать любой смысл при помощи какой угодно "гиперкоррекции".
Например, три черточки с кружочком, нарисованные на заднем фоне, - для одного троица Рублева, для другого - "типа деревья", для третьего - что-нибудь не менее интересное.
АбрамовичЪ должен купить это кортинко, беспесды.
observer_lj
January 21 2007, 10:15:59 UTC 12 years ago
Для демонстрации другим абрамовичам: три черточки с кружочком, нарисованные на заднем фоне, - для одного абрамовича троица Рублева, для другого - "типа деревья", для третьего - что-нибудь не менее интересное...
Anonymous
January 24 2007, 02:36:06 UTC 12 years ago
Ольга.
Россия - родина слонов
Anonymous
January 21 2007, 10:21:53 UTC 12 years ago
Вообще-то "русская версия" - прямая калька с оригинала, где было использовано то же самое некорректное, но сохраняющее смысл приветствия искажение.
core2duo
January 21 2007, 10:28:09 UTC 12 years ago
Все эти триединства, "над которыми ломали головы богословы", можно объяснить элементарными ошибками перевода. Один наврал, и поехали. То же самое как с Рюриком. Якобы он приехал на Русь не один, а со своими братьями Трувором и Синеусом (которые потом куда-то растворились). На самом деле он приехал со своей "верной дружиной", tru wahr, и со "своим домом", sine hus.
observer_lj
January 21 2007, 10:34:23 UTC 12 years ago
"Суета и томление духа"...
Слушайте, и не говорите, что не слышали
fon_rotbar
January 21 2007, 14:16:54 UTC 12 years ago
http://fon-rotbar.livejournal.com/5449.html
ага, только вот
kesar_civ
January 21 2007, 18:39:42 UTC 12 years ago
Re: ага, только вот
krylov
January 21 2007, 20:51:01 UTC 12 years ago
yandex_top_ru
January 21 2007, 20:05:27 UTC 12 years ago
topbot
January 21 2007, 20:09:38 UTC 12 years ago
Почитать текст со всеми комментриями можно тут
(при поддержке ru_bots)
peresedov
January 21 2007, 22:22:05 UTC 12 years ago
Спасибо!
doom_doom
January 22 2007, 00:39:16 UTC 12 years ago
аффтар, пышчи ышшо!
demether
January 22 2007, 21:30:22 UTC 12 years ago
real_svartur
January 22 2007, 21:31:36 UTC 12 years ago
demether
January 22 2007, 23:41:22 UTC 12 years ago
real_svartur
January 22 2007, 21:33:36 UTC 12 years ago
neman_grodno
January 23 2007, 18:41:00 UTC 12 years ago
yvitaliy
January 27 2007, 13:06:53 UTC 12 years ago
grasskiller
January 31 2007, 12:10:28 UTC 12 years ago
вот так и живём. хохляцкий айтишник переделал мазню американского музыканта, а теперь русская картина. люблю свою страну, всё спиздят.
Богословский комментарий
ridiger
February 5 2007, 13:14:30 UTC 12 years ago
Артем Михайлов, кандидат богословия.
artem.mikhailov@mail.ru
Динамическая суть превед-картины это ЯВЛЕНИЕ медведя людям, которые увидеть его явно не ожидали. Он является подобно тому, как явился к святой деве Марии архангел Гавриил, как предстает впервые перед народом Христос на картине Иванова, как является к отцу блудный сын на картине Леонардо или в фильме Солярис. Он является так, как явился в семью отец из царской ссылки на картине «Не ждали».
Если феномен ЯВЛЕНИЯ в религиозном контексте это скорее откровение высшей реальности, сходящий с неба дар, ев-ангелие (добро-вестие), «пазитифф» на современном русском языке, то в русском народе ЯВЛЕНИЕ это что-то скорее плохое. Что ассоциируется у русскоговорящих со словом «явление»? Кто является к русскому человеку? А является скорее «аццкий сотона», нежели ангел. Является почтальон с похоронкой: «Крепись, Петровна!», является охранник в камеру: «Иванов, с вещами на выход!», является ночью черный воронок с мужиками в не менее черных куртках «Выходи, ТАМ разберемся!», в современную эпоху являются менты, пожарники, рэкетиры, налоговики, представители СЭС, человек с повесткой из военкомата – и все явившиеся приходят со злом! Само «ЯВЛЕНИЕ» в русской жизни стало страшным, отрицательным феноменом.
С «явлением» разобрались, теперь рассмотрим «медведя». Медведь – тотемное животное, которое валит, давит и жрет, разрывая на куски, стало символом русской государственности и религиозности, начиная ужасами братоубийственной войны на рассвете русского мира, через кровавого маньяка Ивана Грозного, продолжая чредой иных царей-медведей русской истории, через Сталина, до дел современных правителей России, карающих тюрьмой и смертью всякое разномыслие. Словно о России говорится в Библии: «Как… голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом» (Притчи 28:15).
С медведем тоже разобрались, теперь «любовнички». Что является началом человека? Половой акт. Это начало, сущность, святыня и триумф жизни. В половой игре политик забывает о своей лжи, священник понимает суетность своих проповедей, человек отдается потоку жизни, текущему ясно и светло через него…. И вдруг… Медведь! Оживают архетипические ужасы прежних эпох: «Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте» (Плач Иеремии 3:10) «И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: “встань, ешь мяса много!”» (Даниил 7:5). Но что-то идет не по сценарию, медведь улыбается, а ведь он должен быть страшным…. «Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя» (Сирах 25:19). Еще мгновение и прозвучит слово, разрывающее всю ткань русского векового страха, слово, приносящее покой и улыбку, слово, поддерживающее и вдохновляющее жить. «ПРЕВЕД».
Мы становимся свидетелями мистерии, в явлении которой исполняется давняя мечта всего человечества: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Исаия 11:6-8)
После распятия Иисуса ученики были поражены. Светлый и святой, утешающий и понимающий, он был раздавлен страшной машиной ГБшного катка. Он не вписался в прокрустово ложе, он не стал таким как все. Но вдруг: «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам» (От Луки 24:36)
Медведь, приветствующий любовничков, чем-то похож на это явление воскресшего Иисуса. Медведь, говорящий «ПРЕВЕД!», это русский феномен. И всеобщая любовь к медведю, с улыбкой и поднятыми руками приветствующему… нет, не парочку, а всех нас – это свидетельство того, что несмотря на века подавления и унижений, несмотря на царский и сталинский террор, несмотря на современную гидру лжи, обнявшую церковь и государство, мы, говорящие и думающие по-русски – еще духовно живы. Быдлячество не охватило и не охватит всех, свет преведа сияет в наших сердцах, в сердцах программистов и секретарш, школьников и менеджеров, официантов и мастеров. ПРЕВЕД, РУССКИЕ КРОСАВЧЕГИ!
dmitrivrubel
February 6 2007, 04:25:14 UTC 12 years ago