Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

Русская живопись, краткий курс | "услышать глазами"

45,39 КБ

Заметим, что все вышеприведённые шедевры трактуют, в сущности говоря, единую тему.

Рублёвская Троица пытается показать то, что показать принципиально невозможно - единство и одновременно троичность Божества, парадокс, над которым ломали головы тысячи богословов. Причём достигается это посредством изображения Лиц, одновременно собеседующих (это очевидно: они напряжённо слушают руг друга) и при том молчащих (это тоже очевидно). То есть настоящим предметом картины является их безмолвная речь, столь интенсивная, что она связывает "трёх в одно".

"Чёрный квадрат" Малевича (который, кстати, является иконой) - это демонстративный отказ от изображения всего изображаемого, (поскольку оно изобразимо и тем самым ущербно). Отказ этот уже не является изображением, но высказыванием. Это отрицание, выраженное молчанием, которое и нужно услышать.

Наконец, "Медвед" является русской картиной, поскольку именно русские усмотрели в нём смысл, коего там и близко не валялось (так называемый "оригинал" ничего из себя не представляет ни в каком отношении). И смысл этот касается всё того же, речи. "Превед" - это "неправильная надпись", которая, однако, "правильно читается" ("гиперкоррекция"). Само изображение столь же неправильно (хотя бы потому, что нарисовано американцем), но и оно подлежит той же гиперкоррекции, "и получится смысл". Об изначальности приветствия как такового (собственно, Бог сказал миру именно это слово, "поздоровался - поздравил" Вселенную и та из вежливости возникла - отсюда же компьютерное Hello World) я распространяться далее не буду - "дальше ясно". Как ясна и необходимость приобретения американской акварели Абрамовичем с последующим её исправлением Тер-Оганьяном и финальным водворением в Третьяковку.

Все три картины нужно не "увидеть", а услышать глазами (или хотя бы "прочесть": чтение есть нулевая ступень слышания зрением).

:) это такой юмор (
Константин, вот придут сейчас невоцерковленые христиане и не увидят хумора..)
Спасибо за пост..)
Да, страшна фофудья, бессмысленная и беспощадная. Ну, может, воцерковлённые её чуточку укоротят. Хотя они её сами боятся.
Мы уже здесь.
Надо говорить "хуюмора".
Не знаю...Я не в курсе.
Обещали рассказать но так и не рассказали. Навероное это страшшная тайна..)
Не, не оно.
кстати, на картине ПРЕВЕД изображена Троица.
на заднем плане.
даже один из нимбов в том же месте композиции.
Счас придут сотонисты и докажут обратное..)
Ума прекрасные напевы...
Юмор или тонкое издевательство?

Почему "и получится смысл" написано в кавычках?
Присоединяйтесь к Лиге противодействия юмору и иронии!
"Мать - блядь" - тоже где-то и для КОГО-ТО юмор..((
Все предсказуемо, увы..
Превед!
разница только в том, что первая гармонична,вторая антигармонична а третья никакая.

Напомнило этакие американские плоские фотографии Буша в парке, где с ними каждый может вместе сфотографироваться.
Это было бы также примитивно если бы были только № 1 и 3 .

Ну у вас посложнее получилось- между Бушем и Любым ещё квадрат встал(:-)
Картинки 1 - 2 - это одна ось. Соотв. гармонично-антигармонично.
Картинки 2 - 3 - другая ось. No 3 потому и "никакая", что она "поперек". Но на нужной оси мы имеем соотв. - антигармонично-гармонично.

И все три - культурные явления.
Я вообще начинаю думать, что лет через 20-30 Путина будут вспоминать как известного политика времен зарождения Медведа.
(-) Блажен кто верует.
А я честно говоря с трудом уже вспомнил кто такой Медвед. так,один из рекламных персонажей прошлого года...даже Ктулху как-то больше в памяти зацепился.
Вообще, забывать тему разговора - плохой знак.
Столь же плохой, как и ввязываться в обсуждение, не поинтересовавшись темой :)
Тема была о том, что всякой посредственности лестно попасть в один ряд с Великим.

Ну если никто не похва... не поставит, то хотя бы самому себя поставить в этот ряд(:-)
А картину русские ЖЖисты прямо-таки обязаны купить, если ещё не купили. Носик какой-нибудь, например.
Черт похмелье..
Прочитал как картину "Русские ЖЖисты пишут письмо Носику"
Ну, начинаете пошлить
Константин, вы это...
РУКИ ПРОЧЬ ОТ МАРКА РИБО!
То есть от Джона Лури.
Ну вы меня поняли.
А мне, тупой быдле, нравиццо! Отличный размышлизм, особенно про "Hello World" :)
"услышать глазами"

Именно что.
"Увидеть носом".
"Унюхать ушами".

Блядословие.
Его не ждёшь, а он приходит...
Демагогия как демагогия , только с претензие на стеб
Такие мозги так использовать .. Грустно
Помимо прочего, этот краткий курс (даром, что "йумор") иллюстрирует теорию Дугина о трех парадигмах. Примерно так:

1. Премодерн. "Троица" Рублева показывает то, что показать принципиально невозможно (точнее, невозможно с точки зрения формальной логики). При этом, антиномичная и нелогичная икона ни на йоту не противоречит Традиции. "Credo qui absurdo est".

2. Модерн. "Черный квадрат" - это, действительно, образцовая икона модерна. Как еще можно показать бога, которого а)"нет - это научный факт" б)даже если он и есть, он не может быть троичен, т.к. 3 не равно 1, "и это тоже научный факт".

3. Постмодерн. Вообще, само сопоставление преведа-медведа с шедеврами Малевича и Рублева уже характеризует весь постмодерн получше любого Бодрийяра. Русская картина, которая типа не совсем картина, и совсем не русская )). Этой картинке можно придать любой смысл при помощи какой угодно "гиперкоррекции".
Например, три черточки с кружочком, нарисованные на заднем фоне, - для одного троица Рублева, для другого - "типа деревья", для третьего - что-нибудь не менее интересное.
АбрамовичЪ должен купить это кортинко, беспесды.
Абрамович - несомненно.
Для демонстрации другим абрамовичам: три черточки с кружочком, нарисованные на заднем фоне, - для одного абрамовича троица Рублева, для другого - "типа деревья", для третьего - что-нибудь не менее интересное...

Anonymous

January 24 2007, 02:36:06 UTC 12 years ago

Про Абрамович правильно сказал.Я бы добавила, каждому Абрамовичу по черному квадрату на шею и флаг в руки. А на счет бога нет - медицинский( научный)факт, где же то доказанно?
Ольга.
именно русские усмотрели в нём смысл, коего там и близко не валялось (так называемый "оригинал" ничего из себя не представляет ни в каком отношении)

Вообще-то "русская версия" - прямая калька с оригинала, где было использовано то же самое некорректное, но сохраняющее смысл приветствия искажение.
>>единство и одновременно троичность

Все эти триединства, "над которыми ломали головы богословы", можно объяснить элементарными ошибками перевода. Один наврал, и поехали. То же самое как с Рюриком. Якобы он приехал на Русь не один, а со своими братьями Трувором и Синеусом (которые потом куда-то растворились). На самом деле он приехал со своей "верной дружиной", tru wahr, и со "своим домом", sine hus.
Нет в Писании никакой "троицы". Так что, "ошибка перевода" отпадает. Симулякр жидовский - и более ничего.
"Суета и томление духа"...
Черный квадрат как традиция талмудической иконописи
http://fon-rotbar.livejournal.com/5449.html
вы слегка подзабыли упомянуть, что "демонстративный отказ от изображения всего изображаемого" - это иудаистская штука.
Ну, иудеям нельзя делать изображений Б-га и ещё кое-каких штук, и всё. А изображать живое запрещено муслимам.
Ваша запись попала в тридцатку самых популярных записей в русской блогосфере по версии Яндекса. Теперь она также доступна для просмотра в ленте yandex_top_ru
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link
Почитать текст со всеми комментриями можно тут
(при поддержке ru_bots)
Да, занятно и смешно.

Спасибо!

зачод!
аффтар, пышчи ышшо!
одна поправочка - "Чёрный квадрат" - это пизда матушки Малевича, так сказать художественное отображение эдипова комплекса, возврата к истоку художника.
У нее была квадратная песда?! :)))
картина слишком маленькая, показывает только выделенную кртиночно-рамочным участком часть её мохнатки!
Константин, а каков в таком случае сакральный смысл нимба над головой женщины на третьей картине, а также расположенных снизу загадочных иероглифов?
Юмор юмором, а "Чёрный квадрат" - это не русская живопись. Малевич - белорус.
От Марата Гельмана теперь вы ничем не отличаетесь. Поздравляю!
"Медвед" является русской картиной
вот так и живём. хохляцкий айтишник переделал мазню американского музыканта, а теперь русская картина. люблю свою страну, всё спиздят.
«Явление медведа народу».
Артем Михайлов, кандидат богословия.
artem.mikhailov@mail.ru

Динамическая суть превед-картины это ЯВЛЕНИЕ медведя людям, которые увидеть его явно не ожидали. Он является подобно тому, как явился к святой деве Марии архангел Гавриил, как предстает впервые перед народом Христос на картине Иванова, как является к отцу блудный сын на картине Леонардо или в фильме Солярис. Он является так, как явился в семью отец из царской ссылки на картине «Не ждали».

Если феномен ЯВЛЕНИЯ в религиозном контексте это скорее откровение высшей реальности, сходящий с неба дар, ев-ангелие (добро-вестие), «пазитифф» на современном русском языке, то в русском народе ЯВЛЕНИЕ это что-то скорее плохое. Что ассоциируется у русскоговорящих со словом «явление»? Кто является к русскому человеку? А является скорее «аццкий сотона», нежели ангел. Является почтальон с похоронкой: «Крепись, Петровна!», является охранник в камеру: «Иванов, с вещами на выход!», является ночью черный воронок с мужиками в не менее черных куртках «Выходи, ТАМ разберемся!», в современную эпоху являются менты, пожарники, рэкетиры, налоговики, представители СЭС, человек с повесткой из военкомата – и все явившиеся приходят со злом! Само «ЯВЛЕНИЕ» в русской жизни стало страшным, отрицательным феноменом.

С «явлением» разобрались, теперь рассмотрим «медведя». Медведь – тотемное животное, которое валит, давит и жрет, разрывая на куски, стало символом русской государственности и религиозности, начиная ужасами братоубийственной войны на рассвете русского мира, через кровавого маньяка Ивана Грозного, продолжая чредой иных царей-медведей русской истории, через Сталина, до дел современных правителей России, карающих тюрьмой и смертью всякое разномыслие. Словно о России говорится в Библии: «Как… голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом» (Притчи 28:15).

С медведем тоже разобрались, теперь «любовнички». Что является началом человека? Половой акт. Это начало, сущность, святыня и триумф жизни. В половой игре политик забывает о своей лжи, священник понимает суетность своих проповедей, человек отдается потоку жизни, текущему ясно и светло через него…. И вдруг… Медведь! Оживают архетипические ужасы прежних эпох: «Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте» (Плач Иеремии 3:10) «И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: “встань, ешь мяса много!”» (Даниил 7:5). Но что-то идет не по сценарию, медведь улыбается, а ведь он должен быть страшным…. «Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя» (Сирах 25:19). Еще мгновение и прозвучит слово, разрывающее всю ткань русского векового страха, слово, приносящее покой и улыбку, слово, поддерживающее и вдохновляющее жить. «ПРЕВЕД».

Мы становимся свидетелями мистерии, в явлении которой исполняется давняя мечта всего человечества: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Исаия 11:6-8)

После распятия Иисуса ученики были поражены. Светлый и святой, утешающий и понимающий, он был раздавлен страшной машиной ГБшного катка. Он не вписался в прокрустово ложе, он не стал таким как все. Но вдруг: «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам» (От Луки 24:36)

Медведь, приветствующий любовничков, чем-то похож на это явление воскресшего Иисуса. Медведь, говорящий «ПРЕВЕД!», это русский феномен. И всеобщая любовь к медведю, с улыбкой и поднятыми руками приветствующему… нет, не парочку, а всех нас – это свидетельство того, что несмотря на века подавления и унижений, несмотря на царский и сталинский террор, несмотря на современную гидру лжи, обнявшую церковь и государство, мы, говорящие и думающие по-русски – еще духовно живы. Быдлячество не охватило и не охватит всех, свет преведа сияет в наших сердцах, в сердцах программистов и секретарш, школьников и менеджеров, официантов и мастеров. ПРЕВЕД, РУССКИЕ КРОСАВЧЕГИ!
Понравилось