Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Об американских мультфильмах

Вот к этому, но и «вообще».

Я тут недавно имел неудовольствие посмотреть кусочек современного американского мульта.

Вообще-то современные американские мультики в нашем доме не очень приветствуются. Дочки смотрят в основном Миядзаки. То есть смотрят и пересматривают практически нон-стоп. (Спасибо ещё раз, pavell, за то, что навёл и подсадил). Советские старые – тоже смотрят. И классического «Диснея».

А тут приволокли им что-то современное. Как оно называлось? Кажется, что-то про охоту. Там ещё был медведь и олень, оба крайне дурацкого вида.

Впрочем, важно не то, как их нарисовали. А поведение героев.

Я и раньше обращал внимание на то, что мультяшные персонажи ведут себя как-то странно. Нет, не в том смысле, что они по стенам бегают, это в мультяшном мире нормально. Я имею в виду «чисто человеческую сторону». Как они общаются друг с другом, например. Как переживают горе и радость. Как реагируют на разные ситуации.

Так вот. У того же Мияздаки все существа – начиная от маленьких девочек и кончая страшными колдуньями – ведут себя НОРМАЛЬНО. То есть как обычные люди, пусть в несколько необычной ситуации. Ну конечно, кое-какие допущения делаются. Например, герои ведут себя смелее и хладнокровнее, чем того можно ожидать от ситуации, а вот соображают хуже. Но это всё в рамках общекиношной эстетики.

Зато герои современных американских мультов – это что-то с чем-то.

Чтобы было понятно. Если в японском мультике герою (положительному или отрицательному - неважно) дают конфету, он, скорее всего, говорит "спасибо", разворачивает её и съедает. «Всё нормально». Из конфеты, конечно, может вылететь какой-нибудь призрак, но это уже другая история.

Если то же самое происходит в американском мультике, то мы видим совершенно иное. Снрачала, когда герою предлагают вкусняшку,он впадает в эйфорию и начинает истерить: "О! Это конфета! Вау, и это мне! О, я крут! Я король этой вечеринки!» Потом вдруг его пробивает на подозрительность - " Это мне? А это точно мне? А это точно конфета? А эта конфета не отравлена?" Потом, решив, что это всё-таки ему, и что конфета не ядовитая, он начинает судорожно дёргаться, - например, бросается на землю и кувыркается от раздирающих его эмоций. Наконец, он выхватывает конфету из руки дающего – нет, не берёт, а именно что выхватывает! И вместо того, чтобы съесть, три раза подпрыгивает, пять раз падает на жопу, по ходу пытается острить (как-нибудь особенно дебильно), и только после этого разворачивает и пытается её, наконец, скушать, причём опять же как-нибудь картинно – ну, скажем, подкидывает её вверх, чтобы поймать ртом. Само собой, в этот момент конфету ловит на лету случайно пролетевшая ворона. После чего герой вдруг впадает в жуткое уныние и начинает, скажем, сосать большой палец или пускать слюну…

Точно так же типовой герой американского мультфильма ведёт себя во всех прочих ситуациях. Он очень много суетится, постоянно пытается обратить на себя внимание окружающих, всё время выпендривается (а чаще – выёбывается). Он глупо шутит. Он постоянно испытывает проблемы в общении: то нагл, то робок, и всегда не к месту, очень агрессивен, но и труслив… Короче, он неадекватен.

Самое интересное, что подобное поведение – не в американских мультиках, а в реальности – описано в специальной литературе.

Это классическая подростковая истерическая психопатия. «Очень типичные симптомчики».

Тут, конечно, возникает закономерный вопрос: зачем? Какого чёрта американским детишкам показывают это? И почему именно это?

Скажу сразу: не думаю, что тут замешана какая-то злая конспирология по типу «детям специально показывают психов, чтобы они сами стали как психи». Зачем такие ужасы. Скорее уж наоборот: малолетние зрители этих мультфильмов и в самом деле такие. В смысле - что без демонстрации симптомов истерической психопатии они не способны на самоотождествление с героями мультика.

Если так, то - - -

)(
Да и хрен бы с ними, с американцами.
Печально, что у нас в "широкоэкранной" анимации это пытаются копировать.
У нас это копируют уже и в кино, и в сериалах...
так ведут себя многие персонажи на детских елках, причем с незапамятных времен

"петрушка" и прочие персонажи
в какой-то степени Хрюша из Спокойной ночи

просто это такие клоуны, а у Диснея главные герои - клоуны
Клоун клоуну рознь. Вспомним хотя бы микки-мауса и иже с ним. А в "Книге джунглей", "Робин Гуде" (да и много ещё где) какая шикарная клоунада.
А вот с некоторых пор стала востребованной именно вот такая дурацкая истерия.
А если провести анализ наших современных мультфильмов?
Попытка продублировать эмоциональный ряд мультика внешними эффектами. Нечто вроде "немого кино со звуком".

Впрочем, в США полно и нормальных мультиков, где всё эти кривляния отсутствуют. Тот же "Шрек", например.
Друг Шрека - осёл, как раз такой.
Кстати, писан с Фредди Мерфи и для Фредди Мерфи. Культового киношного пиндостанского комика.
Это как раз сделано специально, чтоб оттенить нелюдимость Шрека. Остальные герои там разговаривают нормально.
Сделано специально, да, но не чтобы оттенить Шрека, это просто стало законом жанра - ни одного фильма без болтуна. На этом осле 90% текста, всего фильма. Или вполне хороший фильм "Мюлан", но у неё дракон такой, негро-говорящий.
Или "Аладдин", где такой - джинн. Или ещё какой-то, в те же годы виденный мной мультик, где был попугай (кстати, того же абсолютно синего цвета, как и джинн, и такой же говнистый). Это просто технология.

Вопрос, кто технологи.
Читая ваши рассуждения, сразу вспомнил еще и ленивца из "Ледникогово периода".
Тимон в "The Lion King", все в "Shark Tale", Дори в "Finding Nemo"... Всё это неплохие фильмы, с дурацкими штампами, может это часто встречающийся типаж в США? Приятно удивил меня фильм "Monster House", хотя он и не совсем для детей - страшный :)
Хмм. А вы что, в своей жизни не встречали подобных людей?
Эти герои - обычные шуты, развлекалово. Иначе тот же Шрек будет сентиментальной сказкой, но не весёлой и не очень интересной. Кстати, можно вспомнить и диснеевскую Белоснежку - там были похожие моменты - маленькие, но яркие. То есть то, что не обязательно в сюжете, но делает его более запоминающимся.
А подобные болтливые люди бывают разными - как очень приятными, так и чрезвычайно раздражающими. Так же, как и молчуны.
Проблема только с концентрацией болтунов и их типом, в жизни я их встречал, но гораздо меньше, чем в фильмах, и они все разные.
Диснеевском Робин Гуде, есть болтливый медведь, но он говорит смешно и по-делу, мой сын его слушает и смеётся, а весь словестный гон в новых мультфильмах расчитан совсем не на детей, и он часто скучен для взрослых. Дети воспринимают фильмы серьёзно, сын много пересматривал "Спирит", там вообще нет болтунов, но есть пафос свободы и много действия, он очень любит животных, там они и показаны, без кривляний.
если бы у меня рядом был такой человек, я бы задавился с тоски.
Слава Богу, я таких не видел ,и считаю дебильным гротеском
Я видел и иногда их хочется стукнуть :)
Ну или как-то иначе задержать поток бессмыслицы. Если бы это было остроумно и тогда, когда никому не мешает - пожалуйста, но есть и те, кто не знает меры.
В Цикле "Московская неделя" была передача про мультфильмы, в частности анализировался мульт. Шрэк, авторы приходили к выводу, что этот мультфильм не несет ничего хорошего для подрастающего поколения, один из критериев оценки мультика был отношение Шрэка к женщине и мужеподобность женского образа.
Если есть желающие то данную передачу могу выложить [190 мб]
Читал Я эту "аналитику". Чушь полная.
где можно прочитать?
да уж куда там - Шрек.
Поглядите на поведение ишака.
Вся беда в том, что эта вонь ,имхо, идет именно от Мэрфи, который и выёбывался именно в Шреке
Мне кажется, что такое поведение свойственно спутникам главного героя, которые косят по болтливого негра (из взрослых фильмов). Ну и ещё в конкретном мультфильме "Охотничий Сезон", главный герой как раз и есть психопат.
Да, кстати, у Дон Кихота тоже был очень странный друг :)
надо их убивать пока они маленькие (ц) :)
зоологический антиамериканизм у Вас, батенька, как у исламофашистов.
Не-е... Американизм - это и есть зоология.
Ох. Ну написано же русским по белому:

Дочки смотрят в основном Миядзаки. То есть смотрят и пересматривают практически нон-стоп. (Спасибо ещё раз, pavell, за то, что навёл и подсадил). Советские старые – тоже смотрят. И классического «Диснея».
Вы правы в оценке. Нот не правы - и Вы и Наталья - в другом. Есть и БЫЛИ разные фильмы и мультфильмы. Есть немало амер., франц. и др. фильмов и мультов 50-60 гг, где деструкция, опытка разрушить сознние зрителя настолько сильны и откровенны, что это просто поражает. что, зрители не понимали? принимали за "авангард и эксперимент"? - загадка.

то же самое - сейчас. большие мульты "про зверей" - "Мадагаскар", новейший "про Медведя и оленя" - это та смая патология. но есть и мульты типа "Найди Немо". они ДРУГИЕ. есть мульт "Жизнь жуков", мульт "Муравей Ант". ДРУГИЕ. Вполне достойные наших детей.

А есть и "средние варианты". яркий пример - "Ледниковый период" и "Таяние - на тонком льду". Там есть крайне истерическая мышка с орешком, но она "неличность", шут и триктсер. и есть главное герои - мамонт, саблезубый тигр, мамонтиха. свосем другие существа, надо Вам сказать. То, что надо.

Кстати, есть ещё мултьтики ДЛЯ НЕГРОВ. пример - "Шрек", все серии. Кстати в классиских мультах Диснея Том и Джерри - приличные существа, зато СОБАКА -герой другого серала и УТКИ - типичные калеки и психопаты. так что раз на раз не приходится!...:-)

Мне кажется, что вы плохо относитесь к НЕГРАМ.
Не думаю, что он _вообще_ отностится к неграм...
я - негр! и этим очень горжусь.

Какой то у вас альтернативный кинематограф,

во1: что такое "Таяние - на тонком льду"

во2: "Том и Джерри" это не Дисней а Ханна и Барбера

в3: почему Шрек - мульт для негров, мне нравится Шрек, я что негр? :)
хрен его знает - я всё смотрел на английском,либо на датском.

"Таяние - на тонком льду" - это вторая часть Ice Age, где мамонт знакомится с мамонтихой!

"почему Шрек - мульт для негров, мне нравится Шрек, я что негр? :)"

ДА! вы - негр, такой же, как я. мне тоже нравится шрек. потому что Шрек (от немецкого "шреклиш"-страшный, пугающий) - это существо с повадками, манерами общения, мимикой и моторикой америкаснкого негра. нужно пообщать с амер. неграми вживую, чтобы это пнять. весь фильм - на негритянском юморе.

вообщеи говоря, вся оппозиция мульта - между людьми и ограми - это сатира на отношения белых и негров в политкорректном общества. причём сатира, Ррассказанная именно "ДОБРЫМ НЕГРОМ". в лом писать целую статью на эту тему.;)
Можно для общего образования перечислить деструктивные фильмы и мультфильмы 50х-60х-70х годов? Спасибо :)
моё мнение? Константин очень точно описал стереотип поведения Деструктивного Персонажа. вот и используйте его критерий. для меня такой персонаж - это напр. суетливая и тупая собака (такой же герой сериалов, как и том и джерри) и отчасти - адерс анд (утка) и Ко.
ещё раз: я не люблю клоунаду, комедии и пародии. ребёнку притивопоказана ПАРОДИЯ.

ПС. посмотрите новейший мульт "Артур и Минимойсы" - очень позитивный мульт ЛЮКА БЕССОНА !
Да я просто особо уже мультиками не интересуюсь, разве что случайно у друзей оказывается что-то .

Например, "Здесь могут водиться тигры" или тот мультфильм, где пластилиновый мужик ходил несколько раз за ёлкой и с ним всякие интересные истории случались.
а что, со времени Диснея генетика у американских подростков изменилась? или они, бедные, тогда не понимали диснеевских мультиков?
А при чём тут генетика? Насколько я понимаю, психопатия не обязательно связана с генетическими нарушениями.
В смысле - что без демонстрации симптомов истерической психопатии они не способны на самоотождествление с героями мультика.
Об этом было у Задорнова. Что амерам после шутки надо делать "ыыы", изображая дебильную лыбу. Тогда публика понимет, что пора смеяться. А наши юмористы для них скушны и непонятны, поскольку сигнального "ыыы" не делают.
Больше всего меня как раз бесят в ихних "юмористических" передачах взрывы заэкранного смеха, подсказывающие зрителю, когда смеяться - что-то вроде аналога "лопаты". Каким же имбецилом надо быть, чтобы нуждаться в подобных подсказках? Американцем, скорей всего.

Deleted comment

Вот именно поэтому чрезвычайно полезно иметь полную коллекцию всех смотрибельных советских мультов.
Я в свое время озаботился и добыл в mp4 всё, что сам в детстве мог смотреть.
Вплоть до не совсем советской и местами не совсем детской "Саффи".
Должен сказать, что подмечено более-менее верно, но вам ещё и не повезло, потому что "Open season" весьма поганый мультфильм даже на фоне американских мультиков. В америке все делают по стандартам. Открывают книжку "Animation best practices", а там сказано, что в полнометражном мультфильме обязательно должны иметь место смешные персонажи для оживления картины. Такие персонажи обычно выдержаны в идиотическом ключе, поэтому если они себя ведут так, как это вами подмечено, то ничего удивительного - идиоты, что с них возьмёшь? Но в "Open season" сделали шаг дальше - там идиоты все. Думаю этот мультик будет соперничать за звание самого хренового мультфильма года с "Barnyard" и "Happy feet". А есть и вполне приличные картины, типа того же "Шрека" (да и второй тоже вполне смотрибелен) и "Ice age" (второй - разочарование).

А что это за "Миядзаки"? Может тоже пора переходить...
Вот начальная информация.

Смотреть стоит, начиная с "Унесённых призраками".
Спасибо. Оказывается кое-что из старого у меня есть - "Кот в сапогах" и "Алибаба и сорок разбойников"
То есть Вы не рекомендуете "Лапуту", "Порко россо", "Наусику", "Мононоке"? Или я Вас не так понял?
Лапута - вполне по сюжету диснеевский фильм.
Наусику надо раз пять смотреть, чтобы понять, кто там с кем сражается и почему.
Что Вы! Я просто рекомендую НАЧИНАТЬ знакомство с "Призраков". А дальше "всё в любом порядке". Просто если начать с более ранних произведений, может пмоказаться скучновато или непонятно. А если с поздних, то уже "знаешь, куда смотреть" и в чём фишка.
Начала с Наусики. Влюбилась. :)
а "Корпорация монстров" - не американский мультфильм ?
кажется, тот же Dreamwork (у них и кино вполне приличное)
Я не смотрел "Корпорацию монстров". Хороших мультфильмов, конечно, больше, чем я перечислил. "The Incredibles", "Over the Hedge", "Hoodwinked", "Wallace & Gromit" (на любителя, но необычный и забавный)... Согласен, что Dreamworks делает довольно качественные фильмы. Дисней тоже старается, но у них все настолько однотипно, что тоска снедает - набор штампов в красивой упаковке (это, разумеется, не касается фильмов самого Уолта, которые до сих пор у меня одни из любимых).
Стопроцентно, американские мультики - такие. И не только мультики, кстати.

С одной поправкой: всё это поведение - поведение второго героя, не знаю, как называется это амплуа - типа "друг главного героя". Он психопат, мудак, не умеет себя вести, ему иногда разрешено предательство - это даже наиболее естественная линия для него - и так далее, весь набор говна. Это во всех мультиках - хоть Аладдин, хоть ещё какой. Типа, посмотрел один - посмотрел все.
Ты не прав.
Речь идет, скорее, о визуальном решении сюжетных ходов.

Помнишь, у Миядзаки, в "Унесённых призраками" - когда девочка пугается призраков, она кричит: "Всё это сон, сон", её руки становятся прозрачными, она убегает, Хаку ей помогает и т.п.

Так вот - придумать эпизод с становящейся прозрачной героиней сложно. Тут думать надо.
А ведь какое то визуальное решение сюжетного хода должно быть.
На помощь приходят штампы и клоунада.
Герои американских мультфильмов - это именно клоуны.
Нормальный человек не будет реветь в три ручья, если ему грустно. А клоунскими слезами можно будет мыть манеж.

То есть детская психология тут не при чём. Просто в мультфильмах действуют нарисованные клоуны, действуют потому, что с помощью клоунов легче двигать "муви", не особо заморачиваясь на сверхгениальные сюжетные решения.
В хороших американских мультфильмах типа "Симсонов", где создатели специально "закладываются" на разработку сценария, всё не так.
Хороших мультфильмов не бывает по определению, т.к. все анимационные компании работают по заданию своих правительств и подготавливают к определённому сроку граждан с заранее известными психологическими свойствами. Детские книжки, впрочем, тоже с этой целью пишутся.
мир многомерен. смотрите русские "Маугли" и мульты про греческим мифам типа "Прометея", "Одиссеи" и проч. Снимали с умыслом - про "цветных" и "нерусских", или даже "революционеров" - а получились героические повести для воспитания из детей достойных нормальных людей.
Все мультфильмы - пропаганда.
Пусть уж лучше по лугам и лесам
растения собирают и насекомышей давят.
вся культура это сплошной аферизм и манипуляция. с этим я полностью согласен.
сжечь 95 % и оставить лишь необходимый для коммуникации минимум.
так победим!
а теперь скажите какие психологические свойства подготавливает у юсовских граждан такой мультсериал как SouthPark?
это просто мультфильм для взрослых. детям он не интересен, т.к. там нет ничего, кроме диалогов.
Какие психологические свойства и к какому сроку создает мегамульт "Шепот сердца"?
С нетерпением жду ответа.
первый раз слышу это название. можно ссылочку?
"Любите друг друга" ? В Японии острая демографическая ситуация :-)
"Only Yesterday" в ту же струю :-)
ну, в общем,та же логика. тонкая грань между стилизацией и клоунадой. опять же есть разные амер. мультики. мой любимый - "Найти Немо". там шуты в меньшинстве
но те, кто вырастает на мультиках с клоунами, стновятся грубыми и жестокими людьми, поклонниками тех сериалов, где всё время смех за кадром... я утритую, но тем не менее.
футурама рулит !
хотя Фрай и идиот, он идиот прекрасный.
к тому же, это по генетическим причинам ...
Всё гораздо проще: громкие крики и кривляния привлекают внимание, точно так же как киркоров соберёт гораздо больше народу, чем классическая музыка, а кривляния в сериалах продаются лучше достоевского. Так что в данном случае это просто аляповтая попса против более тонких вещей. Мне "Унесённые призраками" показались просто тоскливыми по сравнению со Шреком, что ж поделаешь...
Константин - если вашим дочкам до 4 лет, позволю себе порекомендовать Хорошие американские мультики для детей. Про Elmo (серия "Sesame Street"), про Barney. Потом еще из серии "Dora the Explorer" тоже ничего. Образовательные, веселые. Наша дочка в 2 года научилась считать до 12-ти и выучила английский алфавит благодаря этим мультфильмам. Старый Дисней тоже, конечно, замечателен, ну Вы и сами это отметили.
Не хочу этим опровергнуть Ваш пост. Видел подобное сам. Такое мы дочке не даем.
Бред какой-то... Причудится ж такое сьяну!

За последние десять лет я видел только один американский мультфильм (точнее мультсериал), от которого мне не хочется плеваться, а хочется купить DVD-диск и поставить на полку, чтобы потом посмотреть еще раз. Остальное — какое-то психоделическое искусство.

Какой?

Называется «Аватар: Легенда об Аанге».

А что подразумевается под "психоделическим искусством" и чем оно так уж плохо?
Может быть я как-то не так понимаю это слово, но для меня само понятие ругательным совсем не является.
Психоделическое искусство — это искусство, в котором результат в меньшей степени зависит от таланта и мастерства автора и в большей — от количества выкуренной травы :-)
Ну если из этих критериев исходить, то да, не всегда хорошо получается :)

А так, судя по талантливым людям, одно другому не мешает. А может на каком-то этапе и мешает - не знаю. Зато как таковое психоделическое искусство без учёта средств, воздействующих на психику - очень даже интересно. Но это явление своего времени, довольно сильно отдалённого от нас.

Deleted comment

Мне трудно представить людей, которым нравятся современные американские мультфильмы.
Дочка (4 года), внимание которой трудно удержать на чем-то одном больше 10 мин, смотрела Миядзаковский "Замок Хаула" два часа не отрываясь.
1.5 года смотрела Звёздные войны-I полностью, без отрыва.
Я имел в виду современную 3D анимацию, типа Разная братва, тачки, лео+стич и их дёрганые мультсериалы. Детям это просто нельзя показывать.
А чем Вам "Тачки" не угодили?
Вот! У меня девки Миядзаки смотрят просто не отрываясь. "Ходячий замок" пересмотрели раз не помню сколько.
Ну вот представьте - мне нравятся многие современные американские мультфильмы. Не все, но достаточно многие. Клоунадой или экшеном, но они учат детей одному и тому же - лучше быть хорошим, чем плохим; смелым, а не трусом; искренним, а не лицемерным.
И мои дети не отождествляют себя с идиотскими персонажами, так же как не начинают бить друзей молотком по башке после просмотра "Том и Джерри".

Да, кстати. Если ребёнок не может удерживать внимание больше 10 минут, то полнометражные мультики ему вообще противопоказаны.
Все без исключения детские мультики учат быть хорошими, смелыми, искренними. Было бы странно, если бы они учили обратному. Тут вопрос вот в чём: растить ребенка на настоящих произведениях искусства или на красочном ширпотребе с подпрыгивающими до потолка дегенератами?
Я свой выбор сделал (за ребенка - могу пока) и никому его не навязываю.
посмотрите Lion King или Antz или Mermaid или Madagascar ну много есть хороших, тот же Shrek очень милый
О. Миядзаки - это такой очень правильный японский клон Диснея.
Благодаря оригинальной эстетике клон получился лучше, чем оригинал.
Лично я больше всего люблю "Лапуту". Там персонажи почти не боятся высоты и очень любят полетать.
(Ну ещё "Мононокэ Химэ" люблю, но это отдельная тема. Сам-то фильм скорее страшненький, чем симпатичный.)
Да, "Дисней" деградировал
В российских мультах тоже эта идиотия появляется - например, в "Алеша Попович и Тугарин Змей" конь главного героя как раз такой, истерический :)
Юлий там как раз на месте))
характерный такой типаж - конь из библиотеки)
Вторая часть - Добрыня Никитич и Змей Горыныч - получше чуток будет. Мне, так даже понравилось - несколько раз смотрел. Видать, осознали.
Из жизни — я сегодня во время завтрака случайно включил телевизор на диснеевском мультике про дятла Вуди и, смотря мультик, пришел к интересному выводу — дятел Вуди это символ США и образа жизни американцев.

Судите сами — живет себе спокойно какой-нить зверек, никого не трогает, тут прибегает дятел Вуди и начинает ему либо впаривать какую-нибудь гадость, которая зверьку не нужна, либо стараться улучшить жизнь зверька от чего тому только хуже. В результате зверек пытается дятла прогнать, но у того появляется динамит, гранаты и т.д. В конце концов от дома зверька одни руины, сам зверек изуродован до неузнаваемости, а дятел Вуди с идиотским кличем бежит к следующей жертве.


(с)Чьё авторство не знаю.
Хитропопый Эрнст давно Вашу тему разрюхал. В субботней сетке 1 канала (ОРТ) «Играй гармонь любимая» отнесена на 7-20 утра (!), а между ней и «Словом пастыря» (9-00) с недавних пор воткнут «Дисней-клуб». Больших таких, гипертрофированно-объевшихся маусов показывают с писклявыми голосами и очень плохой анимацией.
гаже современных российских сериалов вряд ли что может быть.
после их просмотра даже краем глаза возникает ТАКАЯ русофобия...

Anonymous

March 8 2007, 09:11:45 UTC 12 years ago

О-хо-хо... А ведь это Ошибочный диагноз (http://pioneer-lj.livejournal.com/1024606.html).

Deleted comment

Советую найти в инете статью "Диктатура безумия" Медведевой и Шишовой. Там как раз обсуждается этот момент -- как частное проявление более общего процесса.
Нашел, дочитал до он играл одну из важных ролей в создании так называемой молодежной контркультуры, крупнейшего глобалистского проекта по внедрению идеологии нео-язычества и мысленно пожелал аффтарам полечиться галопередольчиком. В статье, претендующей на объективность такого бреда быть не должно.
В том-то и заключается особенность человека разумного, что он среди окружающего его бреда способен различить верные закономерности. Не обращать внимание на гон, а увидеть правильно подмеченное.
Скорее - ещё наоборот: это авторы - в самом деле такие.
Наверное, на самом-то деле всё объясняется просто через маркетинг и т.д.: в аудиторию надо вовлечь негров и другие низшие классы, поэтому в каждый фильм вставляется Эдди Мерфи, "хотя бы один".

Однако пример с конфетой интересный, заставил задуматься. Хочется немного пофантазировать.

Предположу, что дело в том, что американцы намного богаче и давно. Родители современных японских детей были небогатые, деды совсем бедные, а прадеды поголовно сидели на деревьях, свесив хвосты. Соответственно, японский ребёнок (во всяком случае в интерпретации Миядзаки, т.е. с запаздыванием на поколение) при виде конфеты думает: "О, конфета! Вкусно! Надо её съесть!" Для него конфета это просто конфета.

А за американским ребёнком стоит гораздо больше поколений, которые конфетами сыты по горло. Поэтому при виде конфеты ему в голову лезет всякая шизофреническая ерунда: "А король ли я этой вечеринки?"

Иными словами материальные ресурсы американца дают ему возможность развить психопатию.

Вывод отсюда, кстати, неутешительный: по мере накомпления материальных богатств остальной мир разовьётся в направлении Америки. Утешение можно искать только в большей культурности европейцев. У них в сознании плавают многочисленные обломки разных прикольных конструкций, протестантская этика, дух социализма и писатель Толстоевский, поэтому психопатия будет всяко любопытнее.

Ну и в виде эпилога. Товарищ Миядзаки -- ученик Толкина и борец с американской оккупацией Окинавы. Поэтому советским людям он особенно близок-с.
зря Вы так хорошо думаете об американцах. там отголода умерло 8 млн. человек с 1929 по 1940 годы. а кое где типа Нью-Мексико и Луизианы... в общем, сами знаете.
Не то, чтобы я хорошо думал об американцах. Просто я плохо думаю о японцах :-)
если несложно расскажите откуда "дровишки" про 8 млн. умерших от голода. А что в Нью Мексико сейчас???? Тоже от голода кто-то мрет?
Это именно что конспирология.

Зачем -- это понятно.

Это Часть Всемирного Заговора против России.

Читайте сайт www.contr-tv.ru

Там оччень хорошо описана роль ТВ в отбивании мозгов у зрителей.

Это прекрасный сайт. Там пишут очень сильные специалисты. Он откроет Вам глаза на многие "странности" ТВ и Голливуда.

это сайт психушки?

заголовки на форуме


Разрушить жидо-массонскую бастилию! Масонский храм под стенами Кремля

Факт: ТВ зомбирует зрителей 25-м кадром!!! Билайн зомбирует нас на канале "Домашний"!

Кто такой Саурон?

ОККУЛЬТНЫЙ ФИЛЬМ «КАЗИНО «РОЯЛЬ»

выдержки из статей

"Теперь о взаимосвязи старорусского языка с именами некоторых персонажей.

Главные людские герои носят имена Арагорн, Фарамир, Боромир. Данные имена являются старорусскими и имеют вполне конкретный смысл.

Боромир – Боро-мир – борющийся за мир (похожие славянские имена Борислав, Борис, Владимир, Любомир).

Ра – в древнем языке русов-ариев: Свет, Бог, солнце, высоко, горячо, Сияние Истины Всевышнего. Отсюда Расея - Изначальное Сияние Истины Сея, Территория Света, древнее название обитания росов (Ра сея). Со временем было искажено.

Фарамир – Фа-ра-мир – луч света в мире, созвучно с фара – луч света и Фараон – (луч света он), так называли своего правителя южные (африканские) русы.

Арагорн – А-(р)-а-горн. Первые два слога читаются как Ар и как Ра. Арии – от «ария, арья» то есть «ар и я», где «ар» - земля, поверхность земли. Арии – земляне или потомки богов, живущие на земле. Горн – музыкальный инструмент, с помощью которого воодушевляют войско на битву. Таким образом имя Арагорн читается как Арий вдохновляющий светом истины, ведущий за собой, что в канве повествования вполне оправдано."

"
теперь - внимание! Невероятно, но факт:
3 января 2007 г. на телеканале "ДОМАШНИЙ"
около 19 часов по московскому времени в
научно-популярном фильме ВВС на фоне слов
диктора за кадром: "желтый плюс черный...
Цветовая гамма настолько успешна, что ее
копируют часто... желтый... бросается в
глаза среди множества...." -
на фоне видеоряда черных и желтых полос
расцветки живых объектов (преимущественно
различных насекомых) демонстрировался

СКРЫТыЙ 25-й КАДР С РЕКЛАМОЙ БИЛАЙН!!

Вопрос остается открытым: это простой
коммерческий рекламный "беспредел", или
эксперимент по воздействию на массовое
сознание - перед тем, как использовать
технологию в политических целях?
"

такого концетрированного бреда я давно не встречал
Там охуенное авторьё. Тщательно разбирают и разоблачают КАЖДУЮ программу Познера, а уж про мультики помню статью - ооо, это зашибись, черепашек-ниндзя ставили в один ряд с сэйлор-мун и...

Сопротивляйся программированию цру! Огради себя и свою семью от буржуинского облучения!
/me побежал на сайт за ихней травой
Среди поклонников Толкина есть легенда о том, что, будучи в армии, Дж.Р.Р. общался с неким славянином, который очень заинтересовал его славянскими двусоставными именами: Владимир, Святослав etc. и имя Боромир - действительно русского происхождения. :)
Боромир это "борец за мир"?!
Ну уж я не в курсе, чего там профессор имел в виду :)
Позволю придраться к техническому моменту, на правах профессионального рекламщика с 13-летним стажем.
Естественно, как и всякого любопытного русского мальчика, история с 25-м кадром меня привлекла на 1-м году службы.
И выяснилось следующее.
Эта история была ПРИДУМАНА в американском ФАНТАСТИЧЕСКОМ романе 50-х годов.
Поднялась истерия в прессе (нас зомбируют банкиры и масоны!!!), закончившаяся слушаниями в Конгрессе.
Выделили бабло на исследования.
В результате выяснилось, что для эффективного воздействия продолжительность "25-го кадра" должна составлять 1/3000 секунды, при этом желательно также, чтобы это был не 25-й, а 3000-й кадр.
При том, что современное телевидение вещает со скоростью 25 кадров в секунду, а 35-мм кино - 24.
Сравнить 24 и 25 кадров и сделать неординарный вывод о сатанинской "заначке", заложенной в самой идее ТВ - удачный творческий ход, обеспечивший роману огромный успех, а его автору немеряное бабло.
Но думать об этом всерьёз...
И при этом одни жулики разводять рекламодателей на подобное фуфло, а тупые и невежественные рекламодатели (или их корумпированные представители) на это подписываются. Обычный русской развод на бабло в стиле напёрточников.
Реальное действие 25-го кадра при современных технических возможностях таково: во-первых, он виден невооружённым взглядом, что само отрицает возможность скрытого воздействия. Во-вторых, единственное воздействие, которое он может оказать на невнимательного зрителя - это вызвать состояние дискомфорта и смутной тревоги.
Этой истории уже 50 лет и это один из самых грубых видов лохотрона в истории современности.
Спасибо за подробное объяснение! Я уже давно подозревал, что этот "25-й кадр" на самом деле не работает... :)
"Самое главное достижение Дьявола в том, что он убедил всех в том, что не существует" © (не помню откуда)

25 кадр (и т.п. подобные технологии, которые ДАЛЕКО шагнули вперёд к настоящему времени) очень даже неплохо работает.
Только программировать его нужно уметь. Если просто вставить каждым 25-м кадром какой-нибудь скрин с призывом, эффект, действительно, будет сомнительным.

К сожалению, Яндекс не находит:
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%22%F1%F2%F0%EE%E1%EE%F1%EA%EE%EF+%CC%E0%E9%E7%E5%F0%E0%22

...а на английском я искать (и читать, в общем-то) не умею :-(
25-й кадр, НЛП, психоанализ - костыли для психологов и пропагандистов-неудачников. Литературы, описывающей эти методы воздействия, тонны. Только это фальшивая литература. Можно возбудить клиента гипнотизра или аудиторию в небольшом зале. В глобальных асштабах вещания ТВ это распыляется в пространстве.
Описательная литература на этот счёт имеет право и должна существать. Но от -графии до -логии... Не хотят это понимать либо наивные =восторженные, =не интересовавшиеся вопросом) люди, либо, напротив, те, кому это выгодно.
У многих людей, смотрящих вниз с моста на быстро бегущую воду начинает кружится голова и мутиться сознание.
Т.н. "цыганский гипноз" -- реальность, данная нам в ощущениях (а также в криминальных сводках).
То, что ТВ прекрасно формирует общественное мнение -- давно известный ФАКТ (будем спорить?..)

ТЕХНИЧЕСКИЕ способы работы НАПРЯМУЮ с подсознанием (минуя критический барьер сознания) существуют давно и к настоящему моменту прекрасно развиты. Но, конечно, достаточно сложны и не абсолютно эффективны.

Привести примеры конструктивных решений?..
Посмотрел - трава сильная.
Вот только ТВ я вообще не смотрю и вам не советую.
Согласна с вами, плюс в американских мультиках какой-то бешеный темп - просто не успеваю следить за героями. И ИМХО, конечно, слишком уж не естественные черезчур сочные цвета - если трава, то слишком зеленая, небо ненормально голубое и т.п... Такое впечатление, что рисовавшие мультики художники постоянно под какой-то дрянью.
Лет 7 назад, в эпоху популярности Бивиса и Бадхеда, была популярна такая шутка: зрители так любят этот мультик, потому что приятно смотреть на людей, ещё более тупых, чем ты-:))) Мне очень нравится такай аргумент. Сам с удовольствием смотрел и Бивиса, и Масяню, и Южный парк.
с вами бывает, вы крепко ошибаетесь в самой развязке своих как правило великолепных текстов...

"Скажу сразу: не думаю, что тут замешана какая-то злая конспирология по типу «детям специально показывают психов, чтобы они сами стали как психи». Зачем такие ужасы. Скорее уж наоборот: малолетние зрители этих мультфильмов и в самом деле такие. В смысле - что без демонстрации симптомов истерической психопатии они не способны на самоотождествление с героями мультика."

именно "конспирология", "конспирология" и ещё раз "конспирология" и ничего кроме "конспирологии". В кавычках, потому что это никакая не конспирология, не заговор и вообще не. Это простая и обычная сознательная политика правящих классов и всей политической системы.

Для понимания того, что это не ответ на рыночный запрос, а именно формирование оного, воспитание определённого типа психики, поведения и образа мыслей, надо проанализировать продукты прямо предназначенные для воспитания и обучения, в особенности самых маленьких (ведь у них ещё нет никаких уже сформировнных запросов...) - это школьные программы и мультики типа "улицы Сезам" - там всё вышеописанное цветёт пышным цветом, плюс воспитание негативного отношения к родителям и т.д. и т.п.

Впрочем я не исключаю, что вы изобразили "непонимание" в конце поста с целью разогрева дискуссии.
Нет, не могу согласиться. Слишком надуманно.

Я самолично был свидетелем следующего субъективного опыта. Я смотрел серию наших мультиков "следствие ведут колобки", когда был ещё ребёнком, но уже не совсем. Мне эти мультики очень нравились. И вот я услышал, как одна женщина охарактеризовала эти мультики, как бессмысленное мельтешение для дебилов. Мой возраст был как раз таким, что мне удалось одновременно ПОНЯТЬ и её и не забыть собвстенного восприятия этих мультиков.

Если вы помните, в этих мультиках действительно герой говорят очень быстро, отрывочно и скомканно.

Так вот, будучи ребёнком, я воспринимал это с нормальной СКОРОСТЬЮ. Я даже не осознавал, что они говорят быстро.

И тогда я понял, что детское восприятие отличается от восприятия взрослого по каким-то временнЫм параметрам. Я помню, что в детстве один день казался мне хоть игрушечным, но ГОДОМ. То есть, это было ДОЛГО. То есть, временнЫх квантов детского восприятия в каждую секунду времени больше, чем у взрослого.

Следовательно, если сделать мультфильм, который должен нравиться ребёнку, то неизбежно поведение героев должно быть НЕНОРМАЛЬНЫМ с точки зрения взрослого.

гм, напомнило - был уже такой боянчег: американские отзывы на фильм "Морозко"
тоже про неадекватные реакции, и прочее-прочее...
Простите, а как вы относитесь к "покемонам" и им подобным?
это типичное поведение этого ублюдка Мэрфи, типа комика.
С него всё это и копируется.

Anonymous

March 10 2007, 13:04:30 UTC 12 years ago

Автору - зачот полный. Отлично написано. Тема раскрыта основательно.
http://www.okov.net/index.php?s=b6e72a0e9621ccaee7d6ea2a6751aeea&showtopic=10614

Фильм в доступной форме покажет самому упертому и непонимающему всю важность и серьезность таких безобиднын вещей как мультфильмы. Ведь на них растут и воспитываются наши дети.

Запись телепередачи, рассказывающей с точки зрения психологии о том, какое влияние исходит со стороны мультфильмов на сознание детей. Затрагиваются как иностранные, так и русские мультфильмы
Приветик! Вот делюсь с тобой ссылочкой http://fun.lubwi.net/question.html Помоему очень забавно написано про мужиков. А еще дарю тебе браслет дружбы http://fun.lubwi.net/bracelet.html. Надеюсь что тебе понравиться и буду рада если мы с тобой подружимся... А любому мужчине очень понравиться такое поздравление с 23 февралем http://www.fun.lubwi.net/23.html