Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

педагогическое

Наткнулся на ссылку с комментарием – «прочтите, это ужас-ужас-ужас». Типа, педагогическая статья православнутых на тему того, как истязать ребёнка. «Попы пороть призывают».

Ну, решил я посмотреть. И в самом деле ведь любопытно, как они там, черти мракобесные изгаляются.

Посмотрел. Даже со вниманием.

И вот что я вам скажу, граждане. Написаны в той статье совершенно правильные вещи. Что запреты должны быть иерархизированы (кстати, единственная вещь, где действительно нужна иерархия, так это в данном вопросе): что-то нежелательно, что-то просто нельзя, а чего-то нельзя совсем-совсем, причём этого последнего должно быть немного. Что заставлять дитя есть невкусную еду – куда большая мука, чем ата-та по попе, и если вы впрямь жалеете ребёночка, лучше уж ремень, чем тарелка с гадостью. Что физическая боль – штука очень неприятная и сильнодействующая, но в родительском арсенале она должна оставаться и даже иногда применяться (хотя чем реже, тем лучше). Что ребёнок иногда сам нарывается на наказание, просто чтобы ощутить границы дозволенного – и его в таких случаях надо осаживать, а иначе он сам первый охренеет. И те де.

Кстати, если кто думает, что это такие специальные православные заморочки: практически то же самое написано в любом учебнике по дрессировке умных собак типа немецкой овчарки. То есть это биология. Полагающим же, что люди лучше собак (в чём, учитывая богатый исторический опыт, есть все основания усомниться), а человеческое достоинство несовместимо с наказаниями как таковыми, стоит обратиться к опыту воспитания людей с достоинством. Например, породистых английских аристократов. В цитируемой статье кое-что на эту тему приводится, но лучше почитать эссе Оруэлла про английские закрытые школы, или хотя бы всеми любимого Гарри Поттера, где «атмосферка» обозначена вполне определённо.

В общем, по этой части никаких особых ужасов нет.

Противно становится ровно в одном месте – там, где начинаются евангельские, святоотеческие и ветхозаветные цитаты, сами по себе крайне неприятные, да ещё с этакими гадливо-елейными комментариями. Так и слышишь дрожащий голосок старца-изувера: «выпороть, выпороть младенчика, для боженьки, чтоб бобошечки ему стало, чтоб боялся младенчик боженьки, а вот ещё как хорошо боженька людишек-то поубивал в городке таком-то, наказал людишек-то боженька, слатенько нам, что поубивал боженька людишек». Но тут уж ничего не поделаешь: есть такие святые радости, от которых людей менее святых воротит.

А так - - -

)(
Аналогично.
Чеченцы, кстати, никогда не бьют своих детей.

Потому что битый ребенок может вырасти трусом, а это позор для семьи. И уж тем более не заставляют кушать невкусную кашку - любое унижение рождает страх, а чеченец должен быть бесстрашным. У них там другие наказания. Единственный страх, который дозволительно испытывать чеченцу - страх опозорить тейп, страх быть изгнанным, "отлученным от крови". Вот на этом и играют.

Но про это Вы и без меня знаете.
Изгнание во многих традиционных культурах - самая страшная угроза для детей.
У японцев, например.
Японские традиции воспитания физические наказания все-таки допускают и даже поощряют, насколько мне известно.
Да, и это есть.
Традиция не отрицает важности физических наказаний. Но не по каждому поводу они допустимы.
ага, япончиков стращают выгнать из дома, русских детишек - не выпускать из дома.
А откуда инфа про то, что не бьют?

Спартанцев, к примеру, лупили только в путь - трусами они однако не вырастали, совсем наоборот.

Я так полагаю, что телесные наказания влияют на дисциплинированность человека в отношении социума, а не на трусость/храбрость.
А откуда инфа про то, что не бьют?

Из первоисточника.
А вам первоисточник не рассказывал, что чеченцы вообще самый-самый народ в мире?
не, хохлоукры уже заняли это место
То-то и вырастают мрази.
Это ладно, что чеченцы не бьют своих детей. Но они ещё и воспитывают из каждого чеченёнка маленького господина. Они сами признаются, что чеченец с детства как пуп земли.
Именно поэтому чеченский народ должен быть уничтожен.
Чеченцев уж никак нельзя назвать высокоразвитым народом - так что вряд ли стоит ставить из пример.
>>Именно поэтому чеченский народ должен быть уничтожен.
Вы слишком строги к людям, а надо быть добрее...
Просто они не такие, как я.
Чеченцы вообще очень мало внимания уделяют своим детям - начиная с их умственного развития и кончая физическим уходом - мать никогда не переворачивает младенца, от этого у него на затылке образуется вмятина, что сказывается на умственной деятельности.

Вас жестоко дезинформировали.

Ещё как бьют. Причём любого, кто заявит "бить детей нельзя", посчитают за полного придурка.(и это правильно))
Более того: у них нет верхней возрастной границы применения телесных наказаний. Если, к примеру, вьюнош 19 лет явился домой пьяным, отец или любой старший родственник, не особо задумываясь, может отходить его палкой. При этом самому воспитуемому в голову не придёт усомниться в родительском полном на это праве. Иерархия-с.

А отвага воспитывается совсем другими способами...

Читательница Н.
Не знаю, как чеченцы, но аварцы бьют. Могу привести цитату "из первых уст".
Православных вообще хлебом не корми, дай "повкуснятничать" на подобные темы.
Это особенно понравилось:

...сами по себе крайне неприятные, да ещё с этакими гадливо-елейными комментариями. Так и слышишь дрожащий голосок старца-изувера: «выпороть, выпороть младенчика, для боженьки, чтоб бобошечки ему стало, чтоб боялся младенчик боженьки, а вот ещё как хорошо боженька людишек-то поубивал в городке таком-то, наказал людишек-то боженька, слатенько нам, что поубивал боженька людишек». Но тут уж ничего не поделаешь: есть такие святые радости, от которых людей менее святых воротит.

Можно сказать, православность схвачена за самую её пусечку.
Вы сказали о себе гораздо больше, чем о правсолавных
Что же именно я сказал?
"есть такие святые радости, от которых людей менее святых воротит"
Да-да. Не хватает святости. Надеюсь, у вас с этим всё в порядке.
Вы случайно не православный, кстати?
> практически то же самое написано в любом
> учебнике по дрессировке умных собак типа
> немецкой овчарки.

Правильно. Потому, что целью дрессировки
немецкой овчарки является сделать из животного
послушный инструмент. "Хорошее" поведение собаки
никаким образом не является манифестацией
свободы воли, а является исключительно следствием
работы условных рефлексов. Православнутые, кстати,
добиваются исключительно того же. "Сватоотеческие"
байки про людишечек и бобонюшки преследуют абсолютно
ту же самую цель.

Насколько я понимаю, воспитание человека не должно
преследовать совсем иные цели.
Например, какие? Вырастить асоциального типа?
Некоторая степень асоциальности, достаточная для того, чтобы в условиях БП отвечать за себя, попросту необходима.
А она никуда и не денется. Никакие воспитательные меры не могут быть абсолютными.
Если стоит дилема: вырастить запасную часть
к существующему механизму общества или
асоциального типа, наверное, второе симпатичнее.
Человек не должен заполнять образовывающиеся
дыры в настоящем, а строить будущее. Последнее
достигается в основном усилиями асоциальных типов.
Да именно как раз чеченцы и являются "винтиками", погловьем стада - у них очень слабо развита индивидуальность, в отличие от более культурных народов.
>Последнее достигается в основном усилиями асоциальных типов.

Скорее, "сверхсоциальных", а асоциальные в конечном итоге тянут назад - см. пассионариев и субпассионариев у Гумилева.
И они очень привязаны в социуму - только к своему социуму, а не к чужому. Так что асоциальными их можно назвать весьма условно.
Т.е. буквально: карманник полезнее рабочего. Вор в законе полезнее учёного. Террорист полезнее офицера.
Т.е. буквально: изобретатель полезнее двуногой приставки к станку. Исследователь полезнее заслуженного выбегаллы. Спецназовец полезнее пехотинца.
Оба на. Изобретатель, исследователь и спецназовец у нас есть асоциальные типы? Которым в детстве не объясняли, что воровать нельзя, родителей слушаться надо и не наказывали за обратное?
Которым в детстве объясняли это гораздо менее успешно, чем будущим обывателям. А если Вы хотите свести тезис к абсурду (следующим ходом должно быть "которых в детстве учили воровать и убивать"), так и я сейчас могу прогнать телегу про безынициативный быдляк, который бы без "асоциальных типов" до сих пор по пещерам друг у друга вшей выкусывал.
короче, проблема дефиниций - наше все :))
Здесь не дефиниции, здесь мера утверждения. :-)
"Которым в детстве объясняли это гораздо менее успешно, чем будущим обывателям."
На чём основано мнение? Вы много знаете учёных и точно знаете, что их не пытались воспитывать?
Что ж, мне интересно узнать об "асоциальности" Суворова, Королёва, Пушкина.
Ну , если не считать "асоциальностью" подростковые матерные стишки последнего.

" А если Вы хотите свести тезис к абсурду"
К абсурду сводите Вы. Пытаясь все заслуги в истории человечества приписать невоспитанным и асоциальным типам.

Пытаясь все заслуги в истории человечества приписать невоспитанным и асоциальным типам.

Цитаточку на стол, где я это пытаюсь. Или сразу слив засчитать?
1) сли хуями меряться, проиграете. Я Вам слив раньше и заслуженнее засчитаю за отказ обосновывать , что изобретатель, исследователь и спецназовец есть асоциальные типы.

2)"все заслуги" - да, преувеличил. В оригинале было сказано (не Вами), что строительство будущего "достигается в основном усилиями асоциальных типов". Я возразил. Вы начали спорить, поддерживая автора.
Вывод: преувеличение - мизерное.
Если вы так считаете, я вам ничем помочь
не смогу. Здесь любительские методы не
помогут.
Это Вы так считаете. Либо неправильно понимаете слово "асоциальный", что вероянее.
Как я считаю, я написал.
Остальное -- плоды вашей фантазии, за которые
я ответственности не несу.
Как и я не несу ответственности за Ваше (не)умение формулировать свои мысли.
Офицер, учёный (не светило, а средненький доктор наук), рабочий есть " запасные части к существующему механизму общества". Вор и террорист - асоциальные типы( которые Вам, по вашим словам, симпатичнее).
Что не так?
Воспитание не должно плодить "средненьких"
докторов наук, это такое же быдло, только
с дипломом. Перспектива стать "средненьким"
должна быть кошмаром.

Воры и террористы (терроризм востребован тем,
кто строит свой имидж как "борцы с терроризмом",
о ворах и говорить нечего) как правило лучше
интегрированы в общество, чем те, кому
человечество в конечном счете обязано прогрессом.
Что "не должно" и что "должно" быть должно решать общество. А не кучка "единственных и неповторимых личностей"©.
Этот "средненький" доктор наук имеет за плечами некторое количество научных работ, которые какую-то пользу обществу приносят. Чобы один гениальный конструктор типа Королёва мог воплотить свои идеи в жизнь, нужны десяток конструкторов рангом пониже, сотня средненьких докторов наук, тысчонка средненьких научных сотрудников, десяток тысяч инженеров, сотня тысяч рабочих, и ещё с миллион рабочих-крестьян, кормящих всю эту ораву ,пока они замысел гения в жизнь воплощают. То же самое касается гениального полководца, скажем. Нужно много офицеров и десять раз по много солдат.

Кроме того, очень сомнительна возможность воспитать из гения посредственность, в то время как возможность при неправильном воспитании вместо толкового инженера получить толкового медвежатника, а вместо толкового офицера спецназа талантливого главаря банды, по моему, очевидна.

"Воры и террористы как правило лучше
интегрированы в общество, чем те, кому
человечество в конечном счете обязано прогрессом."
Да ладно? Т.е. академик Гинзбург есть "асоциальный тип", а Басаев - "встроен в общество"?
эх, романтика психушек...
Такой дилеммы мы не имеем. То, как человек будет себя вести и к чему будет приучен, ничего не имеет общего с умственным потенциалом (не говоря о том, что воспитанное запросто затирается собственным, но у человека уже есть навык, который иначе пришлось бы формировать с нуля самому). Я понимаю, типаж эксцентричного учёного растиражирован, но...
конечно, женщине цели воспитания тяжело понять. вот и воспитывают как собачек. а выходит - ... без отца ребенка женщина нормально воспитать не в состоянии.
О, Вы затронули интересную тему. Отвечу в отдельном постинге, так как по этому вопросу существует большое недопонимание.
""Хорошее" поведение собаки
никаким образом не является манифестацией
свободы воли, а является исключительно следствием
работы условных рефлексов."

Фиг там! Будь это так, каждый смог бы стать гениальным дрессировщиком. Работа талантливого кинолога похожа на чудо, даже если знаешь, какие методы он использует.
Полностью с вами согласен. Невозможно двухлетнему оболтусу объяснить влияние электронов бегущих по его телу на процессы жизнедеятельности организма. Пока будешь объяснять - можешь лишиться ребенка. А шлепок по руке, которая тянется к розетке - закрепляет великолепный условный рефлекс: "розетка - больно - нельзя".
А те, кто уверяет, что в таких критических случаях можно обойтись только словами - по-моему лгут. Другое дело, что подобные методы должны рассматриваться только как исключительные, ибо физическое наказание все же унижение, а унижение подавляет волю.
> А шлепок по руке, которая тянется к розетке -
> закрепляет великолепный условный рефлекс:
> "розетка - больно - нельзя".

Но есть опасность воспитать комплекс "неизвестное
(непознанное) -- больно -- нельзя".
такая опасность существует лишь для идиотов. а им полезно.
любое наказание не унижение, а восстановление справедливости. за подробностями обратитесь к сократу/платону.
кстати, он, рассматривая две альтернативы "несправедливое наказание" vs "отсутствие справедливого наказания", находил, что первая все же предпочтительней.

а унизить словом проще, умеючи-то...
Там, где надо действительно натренировать людей, "на рефлекс" - физическая боль очень даже применяется. В том числе применяется и "для воспитания людей с достоинством".
Собственно, они в этом плане великие практики, ибо для них "потеря лица" вообще фатальна.
"Если тебя в рамках обучения больно бьют, это нормально. Если ты теряешь лицо, это ненормально."
Примерно так.
А что такого отвратительного в этих цитатах? Там говорится ровно то же самое, что и в основной статье, просто другими словами. А за ваши фантазии, почерпнутые, вероятно, из советской литературы, авторы цитат не отвечают :))
Странно видеть, что вроде бы вменяемого человека настолько задевает в статье на православном ресурсе, рассчитаной на религиозную аудиторию, упоминание примеров ветхозаветной истории.
Конечно, православным виднее, как обращаться со своей аудиторией. Мой взляд здесь внешний. Но я это и подаю как внешний взгляд и сугубое имхо.
Уважаемый Дмитрий Артемьев! Зато в других местах Вы это подаете как сугубо внутренний взгляд.
>а вот ещё как хорошо боженька людишек-то поубивал в городке таком-то, наказал людишек-то боженька

да, наказал. мало, правда. но ничего -у него ведь ещё есть время.
А какие цитаты Вы надеялись увидеть на православном ресурсе?
Из Нового Завета было бы неплохо.
Так в том-то и дело, что НОВЫМ Заветом свою феодальную похоть не прикроешь. Там человек - это сын Божий, а не винтик родового строя.
А дамы эти - Ирина _Яковлевна_ Медведева и Татьяна _Львовна_ Шишова - апологеты именно феодально-патерналистского мироустроения. (Я читал у них не только эту статью).
Ходил недавно на лекцию по православной психологии. Главный её постулат, как оказалось - с момента зачатия человек рассматривается как личность и им нельзя манипулировать. Даже сравнивать одного человека с другим считается некорректно, потому что человек, опять же, личность, а не функция. Интересно.
А вот как Вы думаете, отчего в журнале "Русская жизнь" поле для добавления комментариев есть, а добавления комментариев нет? По крайней мере, просто ввести текст и нажать "добавить" оказывается недостаточно. И каким способом комментарии всё же появляются?
1. В самом деле, интересно, где такая лекция читалась. Нельзя ли поподробнее? Я бы, может, сходил.

2. Не знаю, почему так. И не вполне понимаю, почему Вы спрашиваете именно меня.
Это был цикл лекций, разовый проект, но наверняка будет повторяться, http://www.religare.ru/print49413.htm

Спросил по свежей ассоциации и действительно, видимо, невпопад. Немножко раздосадован был таким нехитрым способом манипуляции, когда под дельной статьёй пара унылых комментариев создаёт видимость соответствующей реакции публики.
про православному вероучению женщина не имеет права учить публично. статья написанаа женщиной, значит статья противоречит христианскому вероучению.

известный факт - женщина не способнаа нормально воспитать ребенка без отца ребенка. безотцовщина - это психически травмированные дети, среди которых по статистике преступников в 5-10 раз больше.
да, женщины так и воспитывают детей - как животных. это один из важных изъянов женского воспитания. и вот женщина пытается учить, как воспитывать детей, да еще от имени церкви. с такой дрессировкой, как она предлагает, нормальный человек не вырастет.

цитирует Домострой и Иоанна Златоуста, упуская, что их слова обращены к отцу. потому что только отец может знать, как воспитывать ребенка и когда его наказывать. у бабы скатывается либо во вседозволенность, либо в садисткую дрессировку, как предлагает эта баба в своей статье. ребенок, воспитываемый такой, практически обречен на проблемы с психикой. она вопрошает - почему раньше дети родителей не ненавидели? да очень простой ответ - потому что они воспитывались в нормальных семьях, в которых глава был отец, а не матерями одиночками.
Во всех остальных вопросах она вполне равноправна и имеет право голоса.

У Вас какое-то странное представление о православном учении. Откуда оно?
ясный запрет на то, чтобы женщины не то, что учили чему-то, а даже чтобы рот раскрывали.
апостол Павел ясно говорит об этом - у женщины нет права голоса. жена должна подчинятся мужу.
а по вашему бабы должны учить как детей по христиански воспитывать - подгоняете под феминизм. это называется ересь.
Есди женщина отвечает перед Богом наравне с мужчиной, если она должна исполнять те же заповеди - то у нее, соответственно, и права должны быть те же... В том числе и право голоса. А вы знаете, какой ценой муж должен заплатить за послушание собственной жены? Он должен быть готов жизнь за нее отдать! Так написано в Библии (люби, как свое тело... оставь отца и мать...) А много ли сейчас таких мужей? И на работе тоже нельзя рта раскрывать? А как тогда руководить мужским коллективом, например? )))))))
ваши выдумки не имеют отношения к христианскому вероучению. не надо их за него выдавать, прикрываясь тысячелетним авторитетом. так и говорите - "это я придумала", не называйте это православным.

по христианскому вероучению женщина должна подчинятся мужу, не имеет права учить вероучению. если она этого не выполняет - губит свою душу. а если кто то, как вы сейчас, начинает свои выдумки выдавать за вероучение - это называется ересь, тем самым вы губите свою душу еще сильнее.

я вам советую хотя бы прочитать Новый Завет, а потом - что то говорить про то, что там написано.
Вы невежа. Ознакомьтесь хотя бы с основными подожениями православия.
слышь, ты хотя бы ПРОЧИТАЙ Новый Завет, ведь вообще ничего не знаешь, а врешь.
Юноша, научитесь хотя бы к незнакомым людам обращаться на "вы". Как минимум. А потом уже кого-то учите. А то у меня есть все основания считать, что вам до совершеннолетия еще очень далеко.

Deleted comment

Вообще-то в адрес того бесноватого скорее предназначалось слово "невежда", произошла опечатка. Но и "невежа" тоже. А в чем же моя невежливость заключается? В том, что попросила хама не хамить? А вы себя самого невежей не считаете?
Вот цитаты из Библии и святоотеческого писания в подтверждение моих слов:

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть.
(Быт. 2, 24).

Мужья, любите своих жен, как и ​Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5;25).

Так должны мужья любить своих жен, как ​свои тела: любящий свою жену любит ​самого себя.
Так каждый из вас да любит свою жену, как ​самого себя; а жена да боится своего мужа (Еф.5:28-​33).

Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1 Пет. 3, 7).

Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
(Кол. 3, 19).

Муж да будет к жене своей не надменен, не горд, но милосерд, щедр, желающий нравиться только жене своей и ласкать её почтительно, старающийся быть ей по душе, не наряжающийся с тем, чтобы уловить собой другую какую-нибудь… Ибо ты должен не людям нравиться на грех, но держаться Бога, чтобы жить праведно и упокоиться вечно.
Апостольские постановления (1, 3).

Брак да бывает о Господе, а не по страсти, то есть для христианского рождения и воспитания детей и для того, чтобы иметь в жене подругу и помощницу, а не для целей плотских и нечистых – для удовлетворения страстей сребролюбия и любодейства.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Здесь не может быть угнетения мужем жены, так как угнетение возможно лишь там, где в браке не проведены христианские начала, где нет любви у мужа к жене и у жены к мужу… Где любовь – там жаление и оказание чести и помощи немощным.
Протоиерей Стефан Остроумов (XIX-XX вв.).

Итак любить есть дело мужей, а уступать – дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то всё будет крепко; видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток. Смотри, как устроено это в природе, чтобы муж любил, а жена была послушна; ибо когда начальствующий любит подначального, тогда всё ладно.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).



В остальных случаях - равноправна
В свое время группа товарищей даже обсуждала вопрос, есть ли у женщин душа.
Потом каялись
я вам рекомендую послание ап. Павла хотя бы прочитать. тогда не будете такую чушь нести, может быть.
Их придумали специально для того, чтобы всякую отсебятину апостолам не приписывали
я процитировал ниже. то, что у вас текста нет только подтверждает то, что вы его не читали. а спорите.
Тогда уж целиком цитируйте.
Вы о 1-м послании к тмофею гл. 2?

Тогда извольте процитировать КОНТЕКСТ высказывания апостола.

Подозреваю, "товарищам" было лет по 15, не больше?
Да нет, участники собора в Галлии. Откуда, собственно, антиклерикалы свою байку об отсутствии души у женщины и тянут.
А, ну в раннем христианстве такие дискуссии встречались. Но если бы у женщины не было души - Господь ее не судил бы равно с "человеком" )))))) Ведь животных же Господь не судит, и Христос их не искупал.
Для тех клириков спор кончился покаянием.

А гражданин антифеминист на глазах создает ересь в буквальном смысле слова - hairesis, выбирает отдельную фразу, отделяет от контекста и придает глобальное значение.
Да это просто какой-то неуравновешенный малолетка, не имеющий понятия о предмете вообще. Девочки его не любят - вот он и зол на весь свет. Не представляю, чтобы взрослый, полноценный, уважающий себя мужчина заводил подобные речи.
специально для нечитавших Библию, но пытающихся что то утверждать о христианском вероучении

"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием."

(c) Первое Послание к Тимофею Апостола Павла

прежде чем что то утверждать - прочитайте хотя бы Новый Завет целиком!
Послание к Тимофею полностью прочитайте - там как раз то, что вы опровергаете в моем посте. Там сначала на мужчину кое-какие обязанности налагаются. Впрочем, можете не читать... Вам это вряд ли пригодится )))))
врать не надоело? ну ты и села в лужу. только подтвердила то, что вообще не читала то, о чем пытаешься спорить.

ведь каждый может прочитать послание к Тимофею и убедится, что в нем нет никакого феминизма и ничего, о чем ты тут врешь. Ты сама хоть прочитай его, чтобы не садится в лужу настолько явно.
И Вы тоже прочитайте, к чему относится требование, чтобы женщна "училась в безмолвии". Строчкой выше.

Не создавайте ересь на пустом месте
Болесный, у тебя с бабами проблемы? Или мама в детстве конфетку не купила?
Из всей статьи усвоить лишь факт, что её написала женщина и делать из этого выводы - это клиника.
из моих слов усвоить только то, что статью написала женщина - признак тупизны.
Ох уж эти злостные матери-одиночки! Часть раводов, кстати, происходит по той причине, что некоторых "отцов" нужно дердать от детей подальше. И кстати, как же известный постулат "киндер, кирхен, китчен" - это те места, куда мужчины любят отправлять женщин )))
вот она - современная бабская точка зрения во всей красе - оказывается детей надо отнимать у отцов. хуже всего, что антирусское феминисткое государство реализует эти их желание. в результате - геноцид русского народа.
По-вашему, отец-алкголик, аморальный тип, который истязает своих детей, может сделать ребенка счастливым, воспитать здорового члена общества? Я именно такие случаи имела в сиду... Или который разговаривает с матерью ребенка, как вы сейчас со мной. Гнать таких от детей подальше!
образ мужчины, который ты тут создала - ложь. этим бабы-разведенки и занимаются - обливают мужчин грязью и портят психику своим детям, которых они с помощью антирусского государства отняли у отцов. ну продолжай дальше раскрывать свою гнилую душонку.

> или который разговаривает с матерью ребенка как вы сейчас со мной

Вау! Недостаточно почтительности? А с какой стати я ее к тебе должен проявлять? Потому, что ты считаешь мужчин людьми второго сорта?
Уважаемый, как раз ниже размещен пост о сексуальном насилии отцов по отношению к своим дочерям... этот пример тоже подходит к случаям, когда отцов лучше держать подальше от детей не обвинять в этом мать.
Да, и еще - не надо хамить, юноша. Повзрослеете - поумнеете. Вам все равно еще рано в отцы собираться, судя по вашим постам.
этот ниже размещенный пост - пример феминисткой антимужской агитации. чтобы оправдать лишение мужчин прав на детей.

о, начались нападения на мою личность - конечно, когда нет аргументов, бабе остается только переходить на личности.

слышай, ты похоже даже не знаешь, что такое ХАМСТВО. хамка - это ты и тебе подобные. знаешь хоть от имени кого идет это слово? да куда тебе, кроме феминистского бреда в голову ничего не способно поместится. хамство к твоему сведению - это НЕУВАЖЕНИЕ К ОТЦУ. так что ты чистая хамка.
Бедный идиот.
ха-ха-ха, слив засчитан, тупой феминистке по существу сказать нечего - как и ожидалось.
Ну что с этими людьми делать? Так и норовят Имя Божье приплести к собственным порокам (в данном случае, не побоюсь этого слова, наличествует садомазохизм). Но на самом деле куда более гнусное впечатление оставила у меня какая-то то ли баптистская, то ли адвентистская брошюрка, где технологично разжёвывалось, чем нужно бить детёныша, по какому месту, в какой позе и сколько раз.
Константин, здравствуйте.
Не могли бы Вы высказать свои мысли по статье на АПН?
Может быть какие то критические замечания.
статью ни асилил, но в качестве наказания к примеру для девочек многие папаши сейчас применяют другой метод:

Отец изнасиловал дочку

совмещают приятное с полезным так сказать
феминисткая антимужская пропаганда. ну естественно - по феминисткой идеологии мужчина - это насилиник, преступник, которого нельзя подпускать к детям. феминизм очень активно используется для геноцида русских. каждый защитник феминизма - враг русского народа.
да ну что вы, какая это пропаганда. если дочка каждый день мозолит глаза папаши, в том числе и в неглиже, рано или поздно использовать то что под рукой начинают многие. матери зато детей убивают чаще. как говаривал один персонаж - "оба хуже".
обычная антимужская пропаганда. чтобы все знали, что мужчина - это главный враг. тогда и семей не будет и русский народ быстро и тихо вымрет.
у вас это идея фикс - "тихое вымирание русского народа"?
Это не идея фикс - это реальность.
я как-то, будучи пионервожатой, ходила с ремешком в комнате мальчиков, буянивших в тихий час. Им было очень смешно. Одного я хлестнула-таки по руке, не сильно. Он страшно удивился: "Это же больно!" - им представление шуткой казалось. Мне пришлось хлестнуть по руке себя до красноты и показать: "Вот видишь, ничуть не больно!". Он успокоился. Родителям его я честно призналась - знаете, однажды я вашего Антошу ремешком. Они посмеялись - ничего, приходится иногда :)
садомазо вместе с педофилией?
всего-навсего попытка угомонить ораву маленьких шалопаев :))))
Думаю, что есть наказание и наказание. Да, бывают случаи, когда ребенка необходимо шлепнуть по попе (кто видел маленьких детей или сам помнит, как был маленьким - тот это знает).
А вот устраивать из этого ритуал, снимать штаны, пороть ремнем по голой попе - очень нехорошо. Особенно, если ребенок уже не очень маленький. Мало того, что унизительно - помимо этого, еще и... ну, говоря с грубой прямотой, может извращенцем вырасти. :-(
а что в статье действительно про такой ритуал говорится? по-моему их счас лупят без всяких ритуалов. на улице видел как бабка лупцевала видимо внучку лет 6 деревянным прутом. не снимала с нее ничего. но дело даже не в этом. всем прохожим было пофиг как будто это в порядке вещей. (в том числе и мне =( ) а по коменнтам вижу что это действительно в порядке вещей.
Прочитала саму статью.
Да, то, что не все же ребенка кормить пряниками, иногда приходится и наказывать - очевидно, и тут спорить не с чем. Но есть несколько неприятных посылов, которые очень не понравились:

1. Ребенок плохо себя ведет, потому что он плохой. См.: "Мало сейчас таких детей, которым для вразумления достаточно одного родительского слова..." - и т.д. А почему их мало-то? Может, потому, что это недоработка родителей? Может, не надо воспринимать родительскую неудачу как норму?
2. Главное, чего нужно добиваться от ребенка - почитания родителей. Аналогично. "Почитание", "служение" и т.п. фофудья начинается там, где кончаются реальные отношения, где исчезает любовь. Ребенок не должен говорить: "Мама, я тебя ненавижу, я тебя убью!" - не потому что "таких вещей нельзя говорить родителям" (а тихо думать про себя - видимо, можно?), а потому что в голову не придет сказать такое самому дорогому человеку.
3. Ругая и наказывая ребенка, родитель ни в коем случае не должен показывать, что расстроен или сердится.
Ну да, а то вдруг ребенок догадается, что родители - живые люди, и что от его дурного поведения им больно. :-)
4. Общее пренебрежение к "построению отношений".
5. Ну и главное - по частоте апелляций к "проклятому либерализму" создается впечатление, что автора интересует не столько благополучие детей, сколько борьба с либерализмом в педагогике. Так что она делит педагогические методы не на полезные, бесполезные и вредные, а на либеральные и нелиберальные - причем без всякой привязки к конкретной ситуации.
>Главное, чего нужно добиваться от ребенка - почитания родителей. Аналогично. "Почитание", "служение" и т.п. фофудья начинается там, где кончаются реальные отношения, где исчезает любовь. Ребенок не должен говорить: "Мама, я тебя ненавижу, я тебя убью!" - не потому что "таких вещей нельзя говорить родителям" (а тихо думать про себя - видимо, можно?), а потому что в голову не придет сказать такое самому дорогому человеку.

А некоторые вещи человек должен делать НЕЗАВИСИМО от того, хочется это ему или нет. "Вот прямо сейчас".
И учить этому нужно сызмальства.
Любовь нужна. Но нельзя, чтобы как у животных - вот исчезли у львицы материнские инстинкты (нередкая ситуация), и всё, кто ее заставит?

>Ругая и наказывая ребенка, родитель ни в коем случае не должен показывать, что расстроен или сердится.

Не то чтобы "не должен", а нельзя наказывать под горячую руку.
Вспомните, как наказывал - хоть и не физически - Папа (с большой буквы!) маленького Зощенко и его сестру. Вот это ИДЕАЛЬНЫЙ ПАПА... Как его играл Богатырев в сценках в "Будильнике"?

>(а тихо думать про себя - видимо, можно?)

Про себя ВСЕ думают, так или иначе. И родители про детей, и дети про родителей. Другое дело, "вылезает ли это наружу".
>Родители подмечают правильно: нарвавшись, наконец, на отказ, он действительно вздыхает с облегчением. Ведь очень часто дети не слушаются вовсе не потому, что не понимают, как надо себя вести, а потому что не хотят понимать. Хотят настоять на своем, показать, что они главнее. Однако в глубине души любой ребенок сознает, что поступает плохо. Совесть-то есть у каждого. А в детской душе, еще по-настоящему не поврежденной пороками, голос совести звучит гораздо отчетливей, чем у взрослых. Стыд вызывает тревогу. Да и ощущение, что ты сильнее родителей, не способствует укреплению детской психики. У таких детей всегда много страхов, поскольку если маму с папой можно не слушаться, значит, их слово ничего не весит. Стало быть, родители — люди слабые, не авторитетные. А как может защитить тебя слабый человек? Вот и получается, что ребенка снедают страх, беспокойство, чувство вины, которые он подсознательно пытается заглушить суетливостью, дурашливостью, кривляньем, агрессией.

Точь-в-точь то же самое у Спока.
Которого тоже понимали по-дурацки, а потом обвиняли во всех грехах.
Тут что главное: почему родители не хотят ребенка наказывать? Потому ли, что жалеют ЕГО, или что жалеют СЕБЯ? Не хотят "заморачиваться"?
>Про себя ВСЕ думают, так или иначе. И родители про детей, и дети про родителей.

Правда?
Ну тогда сообщу вам новость.
Отнюдь не "все" так думают. Когда кто-то так думает - это ненормально. Это значит, что перед нами несчастный, изуродованный человек, у которого оборван один из важнейших "кровеносных сосудов" психики. Для которого одна из величайших радостей в жизни превратилась в источник горя и злобы.
И этого не должно быть.
трандец, женщины это все-таки безумные существа, и там где им дают принимать какие-то решения быстро наступает капут всему.

какого горя и злобы? какой кровеносный сосуд? если люди сосуществуют годами бок о бок, просто не может такого не быть, чтобы в какие-то моменты не просыпалось раздражение к человеку рядом, будь это даже родная мать. если родители при всей своей "родительской любви" лупят иногда детей, то же самое и у детей случаются моменты ненависти к родителям. и без этого никак.
Догматизм, да.