Стоит отнестись к этому серьёзно. Религия и в самом деле чего-то стоит, когда сообщает человеку свойства, превосходящие естество. Это касается не только Благой Веры, но и всех религий вообще, в том числе и самых что ни на есть отвратительных. Чёрная благодать – вполне себе реальная вещь, «и мы все тому свидетели». Впрочем, мы не об этом. Вернёмся к христианству: на что может надеяться христианин в своём стремлении к «добродетелям свыше языческих»?
Пропуская стадию копания в источниках, сразу сделаем вывод. Пожалуй, христианина – если он хороший христианин – отличает такое свойство, как беззлобная решимость: нечто, равно далёкое и от немощной атараксии, и от бешеной ярости, и от холодной расчётливости. Коротко: христианин – или хотя бы человек христианской культуры – может в здравом уме и твёрдой памяти делать вещи, на которые язычники способны только в «изменённом состоянии» (как правило, дурном). Идеальный христианин готов убить и умереть, не теряя при том трезвости духа и благорасположения к миру и людям.
Это не обязательно хорошо. Мировые войны и колониальные империи затеяли именно христианские народы – не в последнюю очередь благодаря этому свойству. Но, с другой стороны, оно же христиан и возвысило.
Что интересно: изрядная часть известных мне православных именно этого свойства практически лишены. Даже нет, не просто лишены – на этом самом месте у них почему-то развивается нечто прямо противоположное. А именно – полное отсутствие благорасположения к миру вообще и особенно к людям, какая-то внутренняя злоба, их непрерывно снедающая. Злоба мелкая, противная, едкая. Как будто им в душу кто-то крапивы напихал и она им там «жжётся больно».
Вот и сегодня – читаю одного православного деятеля, который нападает, с применением аргументов ad hominem, на другого православного за неправильные мнения о рублёвской Троице. Причём прямо по тексту видно, как он упивается собственной злобой, буквально «чашей черпает» со дна души.
Ссылку, вопреки обыкновению, не даю, чтобы не разжигать в человеке дурную страсть – но, поверьте, неприятное зрелище.
И это, к сожалению, не исключение.
)(
urgor
November 22 2008, 14:24:17 UTC 10 years ago
Вспоминая тех же самураев этот пассаж разбивается в дербезги.
Самураи — нет
uzn
November 22 2008, 14:36:20 UTC 10 years ago
Мастеров уданской школы — может быть. Последователей Уэсибы — тоже, пожалуй. Ну и вообще, есть, есть примеры.
Но самураи тут всё-таки неудачный пример. Никаким благорасположением к миру и людям там и не пахло.
Ну как сказать
ohtori
November 22 2008, 16:58:40 UTC 10 years ago
Воины всё-таки.
В общем, да
uzn
November 22 2008, 18:08:44 UTC 10 years ago
И, хотя это была ярость в не совсем Западном смысле слова, "благорасположением к миру и людям" там и не пахло.
ohtori
November 23 2008, 19:57:30 UTC 10 years ago
Например, идеальных русских дворян с реальными коммунистами, или наоборот.
В реальности самураи были порой, мягко говоря, далеки от декларируемых ценностей. Но и православны христиане, ан масс, не ближе к идеалу.
uzn
November 22 2008, 14:32:42 UTC 10 years ago
Хм. Это относится не только к религии. А, пожалуй что, вообще ко всему, что делает человека человеком.
Собственно, человек является человеком (в смысле, отличается от животных) в той степени, в которой "превосходит естество". Условие, может быть, и не достаточное, но однозначно необходимое.
> Идеальный христианин готов убить и умереть, не теряя при том трезвости духа и благорасположения к миру и людям.
Буддист и
сионистсинтоист, кстати, тоже.slon357
November 22 2008, 14:34:37 UTC 10 years ago
Да, по святотеческому христианству – именно так.
Проблема в том, что многие осовремененные ПХ (включая весьма образованных богословов и священослужителей) считают такое дикостью и предрассудком – мол, умирать – да, а убивать – грех, в котором надо каяться.
Поэтому любое проявление «противленческой» позиции они подсознательно считают невозможным без злобы.
Мол, «всё равно грех».
ИМХО, омерзительно.
rutopist
November 22 2008, 14:36:44 UTC 10 years ago
А чему Вы удивляетесь? Они в точности следуют своему завету:
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 посл. Иоанна, 2:15)
illyge
November 22 2008, 16:58:03 UTC 10 years ago
Deleted comment
retiredwizard
November 22 2008, 14:46:07 UTC 10 years ago
уверяю вас!
а не любят вас за то что вы проповедуете поклонению Государству и Власти.
не христианство в целом, а именно православие.
религия, целенаправленно воспитывающая рабов империи.
ex_tritopor
November 22 2008, 14:59:51 UTC 10 years ago
Это не православие. Это - "иоакимовское исповедание": "...что велят начальницы, то я готов творить и слушать их во всем".
retiredwizard
November 22 2008, 15:14:46 UTC 10 years ago
да что тут спорить! как петр первый патриарха прогнал и Синод установил и чиновников его контролирующих назначил - так все и осталось.
мерзкая религия, реально мерзкая. Именно православие.
католики все же боролись за власть для Папы, а не для Режима :0)
а лютеране - те и есть истинное христианство, как оно должно быть. Не нравится? ваши проблемы. но это вот древнее христианство и есть. с общинами, самоуправлением, десятиной и постоянной идеологической борьбой.
ex_tritopor
November 22 2008, 15:29:34 UTC 10 years ago
Это православие и есть. Ветка, Керженец, Иргиз и так далее.
retiredwizard
November 22 2008, 15:30:28 UTC 10 years ago
ex_tritopor
November 22 2008, 15:34:58 UTC 10 years ago
retiredwizard
November 22 2008, 15:36:25 UTC 10 years ago
а это все же раскольники, по сути - протестанты.
впрочем лично наблюдать не мог, промолчу.
ex_tritopor
November 22 2008, 15:44:30 UTC 10 years ago
В смысле поведения - протестанты конечно же, матрица та же. Но вот тот же Пётр - он точь-в-точь как Генрих VIII поступил, тоже по-протестантски.
А "стандартные православные" - они от православных канонов весьма далеки, а в смысле эстетики - чистые католики, со всеми присущими "муси-пуси". Обратите, кстати, внимание, как в современных россиянских сериалах непременно присутствует "батюшка", слизанный с патеров из латиноамериканских сериалов.
brus
November 22 2008, 16:28:58 UTC 10 years ago
Прогнал, значит?!
Вот так вот прямо
сорвал погоны, поломал саблювзял и прогнал?Чемодан-вокзал-КавказУчебник-тетрадь-средняя школа!arrestant
November 22 2008, 19:38:48 UTC 10 years ago
Что характерно, православные не отреагировали.
brus
November 22 2008, 21:28:08 UTC 10 years ago
Ага, ага. Прям сразу взял и распустил... Или всё же пару десятилетий спустя?
Учиться, учиться, учиться!/(с)
arrestant
November 23 2008, 12:00:05 UTC 10 years ago
Православные терпели и каялись.
После этого Петр пошел еще дальше и отменил их церковь вообще.
Что произошло дальше?
Из чего следует, что, возможно, Петр и не замышлял ничего такого уж: приравняв Церковь к государственному департаменту, просто показал ее суть. Показал ее с солдатским юмором, конечно: сейчас бы он предложил иерархам РПЦ явиться в мундирах, например. Те, у кого есть звание, обязаны доложиться вышестоящему по форме, ведь в государственных архивах все обо всех записано... То-то была бы потеха: очень петровская, да.
akrylo
November 22 2008, 20:16:30 UTC 10 years ago
Deleted comment
retiredwizard
November 22 2008, 15:16:41 UTC 10 years ago
да и хрен с ней, с Русью.
что-нибудь да и было.
впрочем, врете Вы все, как и положено. Была бы католическая Россия, чем хуже?
-- за Государство мы молимся в числе других молитв.
не врите.
именно государство для православненьких - и есть объект поклонения. А, еще доски крашеные, вопреки всем канонам. ну, это простительное язычество.
Deleted comment
retiredwizard
November 22 2008, 15:22:24 UTC 10 years ago
так-то, православненький
ex_zloy_led
November 22 2008, 19:01:44 UTC 10 years ago
Без них Русь была бы сильнее и опаснее. Без этих вот мудаков православненьких, без слабинки этой вашей, без убогости благодатной.
Deleted comment
ex_zloy_led
November 22 2008, 19:46:54 UTC 10 years ago
Сходи-ка ты, россиянин, нахуй на полусогнутых. Это история Руси в изложении русских. Ну а что о ней может знать экзальтированный московит-христианин? Ничего. Так, сказочки для своего успокоения.
>Радонежский не из бояр а из русских как бы Первосвященников или Коэнов...
Отец Радонежского был боярином - нихуя хорошего из его сына выйти не могло.
Deleted comment
ex_zloy_led
November 22 2008, 20:31:17 UTC 10 years ago
imfromjasenevo
November 22 2008, 18:23:48 UTC 10 years ago
dmitryolshansky
November 22 2008, 14:46:30 UTC 10 years ago
а главная православная добродетель - это добродушно-ироничная полная отстраненность по отношению к миру.
в интернет-православных ее нет, потому что они, во-первых, чаще всего сектанты и фундаменталисты, этакие талибы, если не официально, то уж точно внутренне, а во-вторых, они из новой неофитской волны, которая вся бз исключения квазипротестантская.
afrikanich
November 22 2008, 14:49:17 UTC 10 years ago
slon357
November 22 2008, 14:59:19 UTC 10 years ago
Про «три года» - это было такое предложение св. Василия Великого, которое на практике не исполнялось. Там смысл не в том, что убивать на войне грешно, а в том, что люди очень часто убивают именно с потерей «трезвости духа и благорасположения» - вот это последнее действительно грех.
tor85
November 22 2008, 15:47:40 UTC 10 years ago
Ты здесь преувеличиваешь и несправедливо обобщаешь.
krylov
November 22 2008, 22:54:43 UTC 10 years ago
yakimets
November 22 2008, 16:10:19 UTC 10 years ago
А Вы
nnovgorodskiy
November 22 2008, 17:09:05 UTC 10 years ago
Re: А Вы
yakimets
November 22 2008, 19:33:48 UTC 10 years ago
Правда всегда одна.
nnovgorodskiy
November 23 2008, 17:10:39 UTC 10 years ago
Re: Правда всегда одна.
yakimets
November 23 2008, 18:07:34 UTC 10 years ago
Re: Правда всегда одна.
nnovgorodskiy
November 23 2008, 19:23:00 UTC 10 years ago
У Вас появился тайный друг. Эдакий Карлсон, который живёт на крыше.
И Вы рассказываете всем о Нём, хотите с Ним всех перезнакомить.
А они не верят Вам, не хотят о Нём слышать. Ведь все такие взрослые, а для встречи с Ним нужно сделаться как дети.
Вы уверены, а все вокруг считают, что Вы выдумщик и, вообще, у Вас проблемы с башкой.
Хммм. Вы подали мне интересную тему для следующего поста...
Re: Правда всегда одна.
yakimets
November 24 2008, 00:04:34 UTC 10 years ago
Но этот друг, этот "Карлсон" (то есть - даймониум, демон, если по-нашему) у каждого свой. А считать своего демона единым и актуальным для всех - это и есть то самое расстройство башки, о котором я толкую.
Поскольку считать, что правды нет - это глупость, а считать, что она одна на всех - сумасшествие
Почему же
nnovgorodskiy
November 24 2008, 07:51:26 UTC 10 years ago
Вот Ваш личный даймониум какими целями руководствуется? Зачем Вы ему?
ex_navosvet
November 22 2008, 17:30:34 UTC 10 years ago
Швайнберги! Чемодан, вокзал, Берлин!
Отдерните свои кривые руки от русского рынка постмодерна, иначе вас заставят выкопать ямы в скотомогильнике - для вашего же захоронения. Улепетывайте в Германию. Русский постмодерн имеют право делать - и продавать тоже - только русские.
С данного момента и впредь никто не будет терпеть, если вы будете писать рассказы и стихи, издавать контркультурные журналы, играть музыку и рисовать картины. Ваше дело здесь - мыть полы и мести улицы. Рассчитывая на большее, вы должны знать, что, если вас после этого продадут в турецкий бордель - это будет большим везением.
Уезжайте в Германию и зовите туда ваших союзников-евреев, боровшихся против русских вместе с вами - Сахарова, Вербицкого и Гельмана. Там вы сможете плести любые корпоративные сговоры, пропивая холокостный велфер евреев. Уматывайте или метите улицы. Или готовьтесь к захоронению в скотомогильниках. Немцу - метла и лопата. Русский постмодерн - занятие русских.
censor7
November 22 2008, 17:49:18 UTC 10 years ago
Deleted comment
chigrishonok
November 22 2008, 21:21:54 UTC 10 years ago
именно.
но мне почему-то кажется, что это такой католицизм.
не знаю, почему :-)
но именно да, устранять последствия, и навязать волю. да.
Deleted comment
krylov
November 22 2008, 22:37:26 UTC 10 years ago
krylov
November 22 2008, 22:57:44 UTC 10 years ago
Deleted comment
маленькое замечание
krylov
November 23 2008, 12:51:23 UTC 10 years ago
polenov
November 23 2008, 15:10:46 UTC 10 years ago
Здесь вопрос может быть в том, что вера не только взывает к борьбе, она еще и утешает. Когда человек говорит что-то вроде: "на все воля Божия" надо четко понимать почему и для чего он это говорит. И уж точно нельзя понимать это заклинание буквально.
dujko
November 23 2008, 07:23:27 UTC 10 years ago
Начало войны - это свидетельство того, что правое дело уже проиграно. Game over, миссия провалена, сушите весла. Если тебе навязали войну - не нужно уповать на Бога.
До тех пор, пока у нас существуют якобы "священные войны", до тех пор, пока мы воюем с сознанием "мы правы - а они козлы" и прикрываемся крестами и иконами, у нас существует прекрасное оправдание собственного бездействия в тот период, когда война только назревает, и ее можно предотвратить.
Deleted comment
А что плохого
nnovgorodskiy
November 24 2008, 07:58:45 UTC 10 years ago
Deleted comment
Бешенство.
nnovgorodskiy
November 25 2008, 05:55:09 UTC 10 years ago
Да, синод на гешефте. Да, вместо ОПК попытались протащить Закон Божий, о чём говорили и православные.
Да, среди священников, в т.ч. среди обычных, встречаются засранцы, желающие не служить, а устроиться. Да, антинародной власти не выгоден внутрицерковный диалог, им выгоден обскурантизм, который они протаскивают всеми возможными способами.
Например для того, чтобы церковь не занимала конструктивную позицию.
Однако, где этого нет? У священников никто не отнимал, как и у всех остальных людей, право выбора между добром и злом, правдой и кривдой.
Тут ведь работает принцип "свинья грязь найдёт". В том числе, и по отношению к Вам и Крылову - хочется вам с Крыловым найти засранцев - долго искать не нужно. Разумеется, приличные священники "от земли", коих, по моим наблюдениям, большинство, вас в вашем бесновании не привлекают.
londo_mallari
November 22 2008, 19:07:39 UTC 10 years ago
_______________________
Не могу удержаться! Константин, это в Вас Ваше alter ego подало голос с одесским прононсом? :)))
akrylo
November 22 2008, 20:14:04 UTC 10 years ago
Если твоя карма состоит в торговле - торгуй. Если ты рожден воином - можешь спокойно убивать врагов твоей страны - ничего личного - это всего лишь твое задание на эту жизнь. Обратите внимание, что гуманные индусы уже потопили семь пиратских кораблей. Но - спокойно и гуманно - раз у них карма быть пиратами - пусть не обижаются если их топят.
Буддизм, насколько я знаю, также не запрещает служить в армии и убивать врагов твоей страны - это опять же твоя карма - долг, задание на эту жизнь - ничего личного.
В христианстве тема исполнения своего долга тоже, как мне кажется присутствует. Но в православии, католицизме и протестанстве - по разному трактуется. Никакой злобы к этому миру нет и быть не может. Есть мир, созданный Богом, и есть мы. И мы должны правильно жить в этом мире.
alexey1551
November 22 2008, 20:34:05 UTC 10 years ago
Может от того, что эти люди еретики, а не христиани православные ?
Deleted comment
krylov
November 22 2008, 22:53:52 UTC 10 years ago
Благорасположение.
nnovgorodskiy
November 24 2008, 08:03:53 UTC 10 years ago
На конкретных примерах можно?
Абстрактно-то мы все можем дерьмом друг друга мазать, а как дело доходить до ответа за базар, как минимум в 3/4 случаев сдуваемся как детский шарик.
testmodule_01
November 22 2008, 21:26:02 UTC 10 years ago
ksniko
November 23 2008, 03:04:29 UTC 10 years ago
Если это так, то такие свойства можно смело называть "неестественными" и даже "противоестественными" для человека. Со всем вытекающим из этого...
krylov
November 23 2008, 13:12:19 UTC 10 years ago
И что же? Неужли коньячину не кушать и на самолётах не кататься?
Deleted comment
kalugin
November 27 2008, 02:59:09 UTC 10 years ago
yakimets
November 23 2008, 18:10:34 UTC 10 years ago
Смело назвать
nnovgorodskiy
November 24 2008, 07:54:43 UTC 10 years ago
Как Ньютоновская механика превосходится Энштейновской, а не противоречит ей.
const
November 24 2008, 10:24:26 UTC 10 years ago
http://krylov.livejournal.com/1741352.html?style=mine
полковник Куртц какой то :) - http://web.archive.org/web/20080102052440/http://resist.gothic.ru/text/kurtz.html
kalugin
November 27 2008, 03:14:40 UTC 10 years ago