В чём дело. Тут выдвинули на премию Кандинского некоего Беляева-Гинтовта, объявившего себя "евразийцем". Рисует он картиночки типа
Ну, такой "карнавализьм" (с) Галковский). "Понятно".
Но нет же. Товарищи загундопсовели:
Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?
...а не случится ли так, что художник Беляев пожертвует полученную премию на какую-нибудь фашистскую партию?
А вот высказывания:
Андрей Ерофеев, свободный куратор, член жюри премии Кандинского
— Я отрицательно отношусь к этому решению. Я считаю, что панэстетическое отношение к своей профессии, воспитанное в 90-е годы, не дает нам видеть очевидное. Беляев вполне откровенно говорит о себе как о противнике современного искусства в идеологическом смысле (см. здесь), он сторонник восстановления государственного большого стиля, тоталитарного неоакадемизма, слегка подправленного в коммерческом духе. Он также сторонник ультраправых националистических политических идей. Я считаю, что премия имени Кандинского такому человеку присуждена быть не может. Я считаю, что ему следовало бы дать премию имени Лени Рифеншталь.
Я очень сожалею, что так произошло, и мы дискредитировали себя. Хотя я признаю, что это сильная фигура нашей художественной жизни. Я, кстати, пытался найти ему какой-то аналог в современном западном искусстве — актуальный художник ультраправых взглядов; я думал, может быть, в Италии есть какой-то криптомуссолиниевец. Но нет. Нигде нет. И это значит, что для нашей страны это опасный симптом. Что и в области современного искусства, которая вроде бы до сих пор была защищена, мы начинаем соскальзывать в сторону от цивилизованного мира. Это такой юз — машину заносит, и остановить невозможно.
Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале современного искусства
— Меня удивило, что жюри выделило работу столь ангажированного художника, причем ангажированного на ультраправом фланге. Это неизбежно придает решению жюри в целом политический оттенок, чего они, возможно, и не имели в виду. Мне брутальная эстетика Гинтовта не близка, но дело не в этом — безусловно, его высказывания представляют собой апологию самых мрачных страниц российской истории. И ирония здесь не просматривается. Мой опыт наблюдения за художественным процессом говорит о том, что при такой политической ориентации эстетическая составляющая страдает. Я должен сказать, что современное русское искусство традиционно придерживается политической ориентации на левом фланге. И оно всегда гуманистически ориентировано. Чего нет в этом случае. Можно, конечно, рассматривать его слова как экстравагантный художественный жест, но такого рода действия наносят ущерб репутации художника, а решение жюри может быть истолковано как солидарность с его позициями.
Андрей Ковалев, критик
— Я это воспринял с глубоким удовлетворением. Тайное, что называется, стало явным. Стремительная фашизация правящего класса стала очевидной. Очень все похоже на 1933 год в Германии. Карты раскрылись, и раскрылись они на нашей территории — территории современного искусства. Потому что всякие глобальные вещи делаются часто сначала среди нас, убогоньких, на нашем скромном рынке. А вот потом… Получается как бы уже можно!
Поэтому, должен сказать, я писал про Беляева прежде несколько снисходительно, а вот теперь мне все страшнее и страшнее. То, что казалось шуткой (пусть не невинной, но острой), фашизоидной игрой (как это было лет восемь назад), становится реальностью. Потому что все дело в контексте. Реальность начинает выстраиваться по схеме, нарисованной художником, и тут у него два пути: в ужасе бежать или восхвалять свою прозорливость.
Беляев — криптофашист в стиле Дугина, к которому он близок. Вот тут неизвестно: мы как, подаем руку Дугину или нет? И неизвестно вот еще что: мы художников считаем священными идиотами, которым позволяется любая «нетрадиционная политическая ориентация», или же мы их считаем ответственными гражданами?
Особенно мне интересно то, что выдвинут Беляев самой богатой московской галереей — галереей «Триумф», которая отражает эстетические и политические интересы правящего класса. Причем в эстетической области все это проявляется более откровенно. Олигарх не выйдет на трибуну и не скажет того, что сказано в беляевских работах. Но в искусстве якобы свобода.
Какая эстетическая бдительность, однако.
Бакштейн, впрочем, хотя бы последователен: он всегда опасается, что "решение жюри может быть истолковано как солидарность с какими-то позициями". Он в своё время отказался участвовать в скандале вокруг выставки "Осторожно, религия" (по отзывам художников, зассал). Но это хотя бы последовательно - "ой-вэй, баюс-баюс, как бы чего не вышло для бедного евrея".
А вот Андрей Ковалёв - известный борец с руссо фашисто. За "осторожно-религию" он вписывался истово.
Ну что тут сказать? "Бляди, сэр".
)(
Еще об искусстве: Лем и другие
greenkrokodilla
November 29 2008, 14:26:51 UTC 10 years ago
http://greenkrokodilla.livejournal.com/11417.html
morky: еврейское народное творчество:
http://morky.livejournal.com/195424.html
Re: Еще об искусстве: Лем и другие
red__13
November 29 2008, 16:58:46 UTC 10 years ago
Вопросы сюда:
greenkrokodilla
November 29 2008, 17:07:28 UTC 10 years ago
Вопросы сюда:
Станислав Лем: Низкопоклонство
("Gazeta Wyborcza", Польша)
Драма не в одном действии
Станислав Лем (Stanislaw Lem), 16 октября 2008
holmogor
November 29 2008, 14:33:49 UTC 10 years ago
probegi
November 29 2008, 14:57:42 UTC 10 years ago
хехе
ЗЫ: картинко понравилась. Типа что останется от Атомного Православия, буде оно претворено в жизнь в одной отдельно взятой. Не понимаю, чем эти идиоты недовольны.
хехехе
popovvlad
November 29 2008, 14:58:52 UTC 10 years ago
artcan
November 29 2008, 15:00:06 UTC 10 years ago
Надуманая возня вокруг невнятых фотожаб. Объекту до Лени Рифеншталь, как до Пекина
ракомв позе лотоса. Очередная рукосыла.tessey
November 29 2008, 15:05:46 UTC 10 years ago
xena_282
November 29 2008, 15:13:22 UTC 10 years ago
> Что и в области современного искусства, которая вроде бы до сих пор была защищена, мы начинаем соскальзывать в сторону от цивилизованного мира.
То есть это плохо, что появляется что-то свое, оргинальное, нерусофобское? Нужно срочно вернуться в "цивилизованный мир" и призвать Ленухэйдиз с ее фекальными поделками.
yar33
November 29 2008, 15:55:38 UTC 10 years ago
а кто бляди, юдо-либералы или евразийцы?
Deleted comment
yar33
November 30 2008, 11:59:42 UTC 10 years ago
так что соси молча..
ramtamtager
November 29 2008, 16:11:32 UTC 10 years ago
tor85
November 29 2008, 17:42:45 UTC 10 years ago
rozmarin
November 29 2008, 16:18:32 UTC 10 years ago
Омерзительно :(
Если в Эуропе такого нема, то, значит, данное художество нецивилизованно. Ну так хочется, чтобы как в Эуропе, так хочется!
andronic
November 29 2008, 16:30:49 UTC 10 years ago
ramtamtager
November 29 2008, 18:47:35 UTC 10 years ago
imfromjasenevo
November 30 2008, 15:37:05 UTC 10 years ago
Свои своих не познаша
farnabaz
November 29 2008, 17:41:01 UTC 10 years ago
Re: Свои своих не познаша
arrestant
November 29 2008, 19:30:37 UTC 10 years ago
Думаете, пиарят ?
farnabaz
November 29 2008, 20:33:06 UTC 10 years ago
tor85
November 29 2008, 18:10:22 UTC 10 years ago
А ведь при такой политической ориентации эстетическая составляющая страдает.
Ужос-ужос... я писал про Беляева прежде несколько снисходительно, а вот теперь мне все страшнее и страшнее. :-)))))))))))))
Картинко-то - говно лубочное, фигня коллажная.
А ужас для всего этого гадюшника в том, что стилизована она безупречно.
Оно там - хоть левое, хоть ультра-левое, хоть прогрессистско-гуманистическое - всё такое.
И выясняется, что за душой у этого зияющего Олимпа кроме аляповатого языка плакатного коллажа ничего нет. Нет эстетической оригинальности и самобытности.
Это всё равно, как пользователь Word стал бы претендовать на звание калиграфа, по той причине, что в редактор кем-то когда-то была встроена куча шрифтов, а он ими может играться. Художники, мля...
gilgatech
November 29 2008, 18:20:52 UTC 10 years ago
Евреек в кокошники не одевайте!
urfi
November 29 2008, 20:51:03 UTC 10 years ago
pavel_ak
November 29 2008, 23:26:54 UTC 10 years ago
maxventura
November 30 2008, 14:55:53 UTC 10 years ago
v0n_stierlitz
December 1 2008, 11:27:02 UTC 10 years ago
maxventura
December 5 2008, 08:55:59 UTC 10 years ago
urfi
November 29 2008, 21:10:54 UTC 10 years ago
kislin
November 30 2008, 07:49:57 UTC 10 years ago
Гинтовт: Корень происходящего – страх
pavel_ak
December 2 2008, 14:03:13 UTC 10 years ago
kotomish
December 4 2008, 23:52:52 UTC 10 years ago
Думаю, что данное интервью достаточно прояснит ситуацию....