Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

"бляди, сэр"

Прекрасный либеральный ресурс беспокоится о судьбах искусства.

В чём дело. Тут выдвинули на премию Кандинского некоего Беляева-Гинтовта, объявившего себя "евразийцем". Рисует он картиночки типа



Ну, такой "карнавализьм" (с) Галковский). "Понятно".

Но нет же. Товарищи загундопсовели:

Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского?

...а не случится ли так, что художник Беляев пожертвует полученную премию на какую-нибудь фашистскую партию?


А вот высказывания:

Андрей Ерофеев, свободный куратор, член жюри премии Кандинского

— Я отрицательно отношусь к этому решению. Я считаю, что панэстетическое отношение к своей профессии, воспитанное в 90-е годы, не дает нам видеть очевидное. Беляев вполне откровенно говорит о себе как о противнике современного искусства в идеологическом смысле (см. здесь), он сторонник восстановления государственного большого стиля, тоталитарного неоакадемизма, слегка подправленного в коммерческом духе. Он также сторонник ультраправых националистических политических идей. Я считаю, что премия имени Кандинского такому человеку присуждена быть не может. Я считаю, что ему следовало бы дать премию имени Лени Рифеншталь.

Я очень сожалею, что так произошло, и мы дискредитировали себя. Хотя я признаю, что это сильная фигура нашей художественной жизни. Я, кстати, пытался найти ему какой-то аналог в современном западном искусстве — актуальный художник ультраправых взглядов; я думал, может быть, в Италии есть какой-то криптомуссолиниевец. Но нет. Нигде нет. И это значит, что для нашей страны это опасный симптом. Что и в области современного искусства, которая вроде бы до сих пор была защищена, мы начинаем соскальзывать в сторону от цивилизованного мира. Это такой юз — машину заносит, и остановить невозможно.

Иосиф Бакштейн, комиссар Московской биеннале современного искусства

— Меня удивило, что жюри выделило работу столь ангажированного художника, причем ангажированного на ультраправом фланге. Это неизбежно придает решению жюри в целом политический оттенок, чего они, возможно, и не имели в виду. Мне брутальная эстетика Гинтовта не близка, но дело не в этом — безусловно, его высказывания представляют собой апологию самых мрачных страниц российской истории. И ирония здесь не просматривается. Мой опыт наблюдения за художественным процессом говорит о том, что при такой политической ориентации эстетическая составляющая страдает. Я должен сказать, что современное русское искусство традиционно придерживается политической ориентации на левом фланге. И оно всегда гуманистически ориентировано. Чего нет в этом случае. Можно, конечно, рассматривать его слова как экстравагантный художественный жест, но такого рода действия наносят ущерб репутации художника, а решение жюри может быть истолковано как солидарность с его позициями.

Андрей Ковалев, критик

— Я это воспринял с глубоким удовлетворением. Тайное, что называется, стало явным. Стремительная фашизация правящего класса стала очевидной. Очень все похоже на 1933 год в Германии. Карты раскрылись, и раскрылись они на нашей территории — территории современного искусства. Потому что всякие глобальные вещи делаются часто сначала среди нас, убогоньких, на нашем скромном рынке. А вот потом… Получается как бы уже можно!

Поэтому, должен сказать, я писал про Беляева прежде несколько снисходительно, а вот теперь мне все страшнее и страшнее.  То, что казалось шуткой (пусть не невинной, но острой), фашизоидной игрой (как это было лет восемь назад), становится реальностью. Потому что все дело в контексте. Реальность начинает выстраиваться по схеме, нарисованной художником, и тут у него два пути: в ужасе бежать или восхвалять свою прозорливость.

Беляев — криптофашист в стиле Дугина, к которому он близок. Вот тут неизвестно: мы как, подаем руку Дугину или нет? И неизвестно вот еще что: мы художников считаем священными идиотами, которым позволяется любая «нетрадиционная политическая ориентация», или же мы их считаем ответственными гражданами?

Особенно мне интересно то, что выдвинут Беляев самой богатой московской галереей — галереей «Триумф», которая отражает эстетические и политические интересы правящего класса. Причем в эстетической области все это проявляется более откровенно. Олигарх не выйдет на трибуну и не скажет того, что сказано в беляевских работах. Но в искусстве якобы свобода.


Какая эстетическая бдительность, однако.

Бакштейн, впрочем, хотя бы последователен: он всегда опасается, что "решение жюри может быть истолковано как солидарность с какими-то позициями". Он в своё время отказался участвовать в скандале вокруг выставки "Осторожно, религия" (по отзывам художников, зассал). Но это хотя бы последовательно - "ой-вэй, баюс-баюс, как бы чего не вышло для бедного евrея".

А вот Андрей Ковалёв - известный борец с руссо фашисто. За "осторожно-религию" он вписывался истово.

Ну что тут сказать? "Бляди, сэр".

)(
Станислав Лем: неизвестная мини-пьеса, обнаруженная в рукописях мэтра:
http://greenkrokodilla.livejournal.com/11417.html

morky: еврейское народное творчество:
http://morky.livejournal.com/195424.html
.
Вопросы сюда:

Станислав Лем: Низкопоклонство
("Gazeta Wyborcza", Польша)
Драма не в одном действии
Станислав Лем (Stanislaw Lem), 16 октября 2008
Материал же делала небезызвестная Екатерина Деготь. Кажется ты был ей представлен в декабре 2001 и представление выглядело весьма своеобразно.
Двойные полстандарта.
хехе

ЗЫ: картинко понравилась. Типа что останется от Атомного Православия, буде оно претворено в жизнь в одной отдельно взятой. Не понимаю, чем эти идиоты недовольны.

хехехе

Мой юзерпик тоже в этом стиле сделан.
Бред.
Надуманая возня вокруг невнятых фотожаб. Объекту до Лени Рифеншталь, как до Пекина раком в позе лотоса. Очередная рукосыла.
даже если оценить замысел, исполнение-то бездарное... за что премия? ))
Андрей Ерофеев, после того как его выперли из Третьяковки за похабные выставки, стал "свободным куратором"?
> Что и в области современного искусства, которая вроде бы до сих пор была защищена, мы начинаем соскальзывать в сторону от цивилизованного мира.

То есть это плохо, что появляется что-то свое, оргинальное, нерусофобское? Нужно срочно вернуться в "цивилизованный мир" и призвать Ленухэйдиз с ее фекальными поделками.
/"Бляди, сэр"/
а кто бляди, юдо-либералы или евразийцы?

Deleted comment

не к тебе вопрос.
так что соси молча..
кстати, да - это веселее.
\\\Я, кстати, пытался найти ему какой-то аналог в современном западном искусстве — актуальный художник ультраправых взглядов; я думал, может быть, в Италии есть какой-то криптомуссолиниевец. Но нет. Нигде нет. И это значит, что для нашей страны это опасный симптом. Что и в области современного искусства, которая вроде бы до сих пор была защищена, мы начинаем соскальзывать в сторону от цивилизованного мира. \\\

Омерзительно :(
Если в Эуропе такого нема, то, значит, данное художество нецивилизованно. Ну так хочется, чтобы как в Эуропе, так хочется!
Кстати, А Вы заметили, что чувиха на приведенной Вами картинке поразительно напоминает Юлию ЛАтынину?
Просто еврейский тип лица.
не знаю национальность латыниной, а эта похоже скорее на Н. Михайловскую (из того крутого ролика "крах либерализма")
А почему Вы думаете, что не познаша?
И это в области современного искусства, которая вроде бы до сих пор была защищена!
А ведь при такой политической ориентации эстетическая составляющая страдает.
Ужос-ужос... я писал про Беляева прежде несколько снисходительно, а вот теперь мне все страшнее и страшнее. :-)))))))))))))

Картинко-то - говно лубочное, фигня коллажная.
А ужас для всего этого гадюшника в том, что стилизована она безупречно.
Оно там - хоть левое, хоть ультра-левое, хоть прогрессистско-гуманистическое - всё такое.
И выясняется, что за душой у этого зияющего Олимпа кроме аляповатого языка плакатного коллажа ничего нет. Нет эстетической оригинальности и самобытности.
Это всё равно, как пользователь Word стал бы претендовать на звание калиграфа, по той причине, что в редактор кем-то когда-то была встроена куча шрифтов, а он ими может играться. Художники, мля...

Просьба российским художникам.
Евреек в кокошники не одевайте!
Напрасно прикалываетесь по поводу Белева-Гинтовта. Давно его не видел, однако, респект за концептуализм, его серия пятилетней давности "Атомное православие" и Парижскская выствка дорогого стоят, я бы на вашем месте не стал так легкомысленно относиться к его группе.
Умиляют комментаторы, всерьез полагающие, что премию Гинтовту хотят дать за несколько сделанных в фотошопе баннеров и оценивающие его творчество по данным картинкам )
Есть ссылки на другие творения Беляева-Гинтовта?
Да… Это однозначно шедевр.
Да и потом. Костя, блядь, что значит, весь этот щалавый гомон? Эта вся ёбаня братва от толерантного осмысления, перепугавшаяся до выпадения перьев из правого крыла, пиздящая про "новомусолиниевские" ветры... В самом деле, какое, нахуй их дело судить и рядить ТВОРЧЕСТВО, которое они ОБСУЖДАЮТ, но не умеют и никогда не научатся? Близкл к Дугину, далеки от этого слабоумного... почвенно или мегаполисно... Уроды, блядь, каждое национальное самовыражеие - в штрихе или в букве ногтями больщих пальцев стараюься немеделенно раздавить - не пошли бы они строго по направлению на хуй? Завтра же позвоню поздравить Лёху Гинтовта с тем, что он стал еще одним раздражителем.
Забавно: вот когда они на это смотрят, они сами себе говорят - "а вдруг это постмодернизьма какая?" - И следует однозначный ответ - "нет, не постмодернизьма. Постмодернизьма это только по нашей части".
http://artchronika.ru/item.asp?id=98
Думаю, что данное интервью достаточно прояснит ситуацию....